Знакомство с природой в детском саду конспект

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Матвеева Марина Сергеевна. АНОДО «Планета детства «Лада» детский сад «Белочка» №176.
Назначение: Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
1. Формирование умения составлять описательный рассказ по картинкам.
2. Уточнить представления детей о характерных особенностях каждого сезона.
3. Формирование представлений о закономерной повторяемости изменений в жизни природы, от сезона к сезону.
4. Учить детей рассматривать и обследовать объекты неживой природы, делать выводы.
Ход занятия:
На полу сидим в кругу. Раздаточные карточки у детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Когда это бывает?»
Пришло время загадок.
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает.

Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает.

Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает

Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а отгадайте загадку: «Зимой беленький, а летом серенький».
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно, это зайка. А сегодня он к нам прискакал, узнать, что мы знаем о природе.
На столе диаграмма, у детей карточки со знаками по временам года.
Начинаем рассказ: Оля (по карточке) – Это осень. Осенью бывает дождь. Появились лужи. Солнце осенью светит реже. Погода пасмурная…
Дети рассказывают друг за другом, один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Так о каждом времени года.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой, мир живой природы. У нас на столе лежат картинки: мальчикам нужно отобрать изображение не живой природы, а девочкам живой природы и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается). Давайте проверим правильно ли выбраны картинки: человек, кит, собака, птица, слон, дерево, цветок, ежик. Все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.
А солнце, облака, радугу, камни, почву, воду относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физминутка: — Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Зайчик будет бросать вам мяч, а вы будете его возвращать с ответом.
-после зимы идет…
-после лета…
-зимний месяц…(ответы нескольких детей)
-летний месяц…(ответы нескольких детей)
-после вторника…
-день, а потом…
-ночь, а за ней…
-выходные…
-перелетная птица…
-зимующая птица…(ответы нескольких детей)
-кто на зиму впадает в спячку…(ответы нескольких детей)
-кто первый прилетает весной…
-какая птица не вьет себе гнездо…
-осенний месяц…(ответы нескольких детей)
-весенний месяц…(ответы нескольких детей)
Воспитатель: А какие природные явления вы знаете? ( Ветер, снег, радуга, листопад, капель, ледоход, иней, роса, туман, сосульки, капель, град, дождь, солнце).
А какие бывают только зимой? Летом?
А какие бывают облака? (кучевые, перистые, грозовые и дождевые)
А из каких идет дождик и снег?
А как называется лес, в котором растут сосны и ели? А если деревья? А если все вместе? (ответы детей).
В конце занятия зайка спрашивает: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали». Хвалит детей и дарит медальки со своим изображением.

Источник



Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мазитова Гульфия Табрисовна

Тема: «Наедине с природой».
Цель:
1. Формирование умения составлять описательный рассказ по картинкам.
2. Уточнить представления детей о характерных особенностях каждого сезона.
3. Формирование представлений о закономерной повторяемости изменений в жизни природы, от сезона к сезону.
4. Учить детей рассматривать и обследовать объекты неживой природы, делать выводы.
Ход занятия:
На полу сидим в кругу. Раздаточные карточки у детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Когда это бывает?»
Пришло время загадок.
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает.

Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает.

Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает

Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а отгадайте загадку: «Зимой беленький, а летом серенький».
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно, это зайка. А сегодня он к нам прискакал, узнать, что мы знаем о природе.
На столе диаграмма, у детей карточки со знаками по временам года.
Начинаем рассказ: Оля (по карточке) – Это осень. Осенью бывает дождь. Появились лужи. Солнце осенью светит реже. Погода пасмурная…
Дети рассказывают друг за другом, один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Так о каждом времени года.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой, мир живой природы. У нас на столе лежат картинки: мальчикам нужно отобрать изображение не живой природы, а девочкам живой природы и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается). Давайте проверим правильно ли выбраны картинки: человек, кит, собака, птица, слон, дерево, цветок, ежик. Все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.
А солнце, облака, радугу, камни, почву, воду относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физминутка: — Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Зайчик будет бросать вам мяч, а вы будете его возвращать с ответом.
-после зимы идет…
-после лета…
-зимний месяц…(ответы нескольких детей)
-летний месяц…(ответы нескольких детей)
-после вторника…
-день, а потом…
-ночь, а за ней…
-выходные…
-перелетная птица…
-зимующая птица…(ответы нескольких детей)
-кто на зиму впадает в спячку…(ответы нескольких детей)
-кто первый прилетает весной…
-какая птица не вьет себе гнездо…
-осенний месяц…(ответы нескольких детей)
-весенний месяц…(ответы нескольких детей)
Воспитатель: А какие природные явления вы знаете? ( Ветер, снег, радуга, листопад, капель, ледоход, иней, роса, туман, сосульки, капель, град, дождь, солнце).
А какие бывают только зимой? Летом?
А какие бывают облака? (кучевые, перистые, грозовые и дождевые)
А из каких идет дождик и снег?
А как называется лес, в котором растут сосны и ели? А если деревья? А если все вместе? (ответы детей).
В конце занятия зайка спрашивает: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали». Хвалит детей и дарит медальки со своим изображением.

Читайте:  Красивая Инструментальная Музыка Природа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, .

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Перелетные птицы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»

Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей. Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».

— продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-.

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Тема: Морские обитателиЦель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некотор.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

ОО «Познавательное развитие», конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе: «Корень растений».

Источник

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу»

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек — часть природы).

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.

Развивать умение рисовать ватными полочками.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами,

знакомство со способами нетрадиционного рисования.

Предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч,

краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».

А что она означает? (растения, птицы, животные)

А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)

Всю природуЗемли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

А мы сейчас поговорим о природе и о том, что создано человеком.

На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)

Игра «Что создано природой, а что человеком?»

Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. (играем)

Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы? (ромашка, ландыши, подснежники, мать-и-мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)

Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?

Назовите летние цветы, весенние.

А как еще называют цветы, которые цветут ранней весной? (первоцветы)

Сколько у нас первоцветов?

А сколько летних цветов?

А сколько у нас вообще цветов? (все решения делаем на доске с цифровыми карточками)

Читайте:  Достопримечательности республики Марий Эл куда съездить интересные места природа для отдыха

Ребята, какие из этих цветов редко встретишь в природе? (ландыши, подснежники)

А куда они занесены? (в Красную книгу)

Как вы думаете почему (потому, что они на грани исчезновения)

Что же делать, для того, чтобы эти цветы не исчезли совсем?

В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их и занесем в нашу книгу.

Показать технику рисования.

Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.

Проводится выставка рисунков.

Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?

Что такое природа?

Что такое не природа?

Что мы сегодня рисовали?

Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки». Цели.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир». Шустрова Людмила Юрьевна. Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе «Он на ежика похож» Цели: Продолжать формировать умения детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гостях у Марьюшки-хозяюшки» Образовательные области познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Рассматривание веток деревьев» Тема: Рассматривание веток деревьев. Программные задачи: Вызвать у ребят живой интерес к рассматриванию веток, интерес к теме разговора.

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасная прогулка детей от детского сада до дома»Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасная прогулка детей от детского сада до дома» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспект занятия в подготовительной группе «Березка» ТЕМА: Безопасная прогулка детей от детского.

Сценарий тематического занятия в старшей группе детского сада «Прогулка по осеннему Гвардейску» Цель: Воспитание любви к малой родине, городу детства Гвардейску, природе родного края. Муз. рук. Клён за окошком сбросил листья, это прислала.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой
Целевая прогулка в сквер. Знакомство с деревьями – береза и ель в сравнении

Оборудование: веточки березы и ели, семена – сережки и шишки, рисунки к сказке, подарки – сюрпризы.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, заучивание стихов о птицах, деревьях, рисование березы и ели на занятиях ИЗО, разучивание хоровода «Мы вокруг березки».

Ход занятия

— Дети, куда мы с вами пришли? А какое сейчас время года? А почему вы так думаете? (Ответы детей.)

— Да, сейчас весна – день стал длиннее, ярко светит и греет солнце. Появились лужи, тает снег, можно промочить ноги. (Стихи детей о весне.)

«К нам весна шагает

«Воробей с березы

На дорожку – брыг!

Больше нет мороза

— Все рады весне, прилетели птицы, кругом слышен их гам, трезвон. Но не только птицы прилетают с юга. С приходом весны проснулись и ожили деревья. Вот сейчас и поговорим о двух из них.

— Кто знает, как называется это дерево? (Береза.) А почему вы так думаете?

— Правильно, березу нельзя узнать. У нее прямой высокий ствол белого цвета с черными полосками. Потрогайте, он не такой гладкий, каким кажется на вид. Ветки направлены кверху, они очень длинные, тонкие.

«Чуть солнце пригрело откосы

И стало вокруг потеплей

Березы развесила косы

И ветер бежит средь ветвей…»

— Ее ветви действительно похожи на длинные косы, которыми играет ветер. Деревья оживают постепенно. Медленно просыпаясь, по стволу, ветками начинается двигаться сон. Позднее можно увидеть, как он капает. Чтобы добыть этот сон, люди березу ломают, режут кору ножом. Делать этого нельзя, иначе береза будет плакать.

Читайте:  7 middot 9 middot 1923 2004 middot 21 middot 4

«Не руби березы белой

Не губи души лесной

Не губи и зла не делай

А особенно весной…»

— Нельзя портить кору дерева, останется рана, дерево может погибнуть. (Показываю веточку березы.)

— Посмотрите на веточку березы – она тонкая, гибкая. Что можно на ней заметить? Что это за бугорочки? Правильно, почки. На что они похожи? На маленькие зернышки.

(Покажу руками, как почка набухает, раскрывается. Предложу детям проделать всем вместе. Появились маленькие, ярко-зеленые листочки.)

— А это что еще на веточках. Посмотрите, кто знает?

— Это сережки. Вот у меня есть сережки, у девочек. А у березы свои сережки. Посмотрите, на что они похожи? На небольшие палочки коричневого цвета. Вот в этих сережках находятся семена дерева (растираю в ладонях). Вот какие маленькие семена у березы. (Раздаю детям, предлагаю подумать как ветер. Дать представление как семена летят, разлетаются в разные стороны.)

— вот как ветер разносит семена, а упав на землю вырастает новое дерево, другая молодая березка.

— Рядом с березкой растут разные деревья. А как называется это дерево? (Ёлка.)

«Ели на опушке, до неба макушки

Слушают, молчат, смотрят на ребят».

— Дети, похожа ли ель на березу (нет)..

— Посмотрите, ствол у ели прямой, сильный, высокий.

— Какого цвета? Коричневого.

— Куда направлены ветви ели? Вот так (показываю руками). Внизу самые большие, а к макушке все меньше и меньше.

— Посмотрите на веточку ели (показ веточки). А это что, листочки?

— Да, нет иголки. Какого цвета? Зеленого.

— Ветка береза похожа на ветку ели? Нет, ветка ели более толстая, сильная и не такая гибкая, длинная. А иголки – это те же листочки, только другой формы.

Дети, у ели нет сережек, как у березы. Что растет на ветках ели?

— Да, шишки. Вот такие шишки (показываю). Посмотрите внимательно, у шишки есть чешуйки. Вот в этой шишке находится семена ели. Шишки растут, чешуйки раскрываются, из нее высыпаются маленькие семена. Ветер разносит их как семена березы в разные стороны.

— Как обычно семя попадает в землю, начинает расти. Послушайте какую я вам сказку расскажу о том, как елочка росла (показ рисунков).

«Жила-была красивая белоствольная береза. Но вот однажды ветер принес под ее ветви семечко ели, упало оно рядом с березой в землю и стало прорастать. Сначала выросла вот такая маленькая елочка. Береза укрывала ее от жарких солнечных лучей, от ветров и сильных морозов. Хорошо было елочке около березы, росла она и радовалась. Росла большая – пребольшая. Закрыла березку от солнца. Стало березе плохо, нет кудрявых кос и зеленых листьев. Мало ей света. Со стороны ели все веточки голые, редкие, без листьев. Вот так была береза ели нянькой, а елка когда выросла большая, обижать березку стало. Поэтому и называют березку нянькой у ели.

— И все же эти оба дерева очень красивые, нарядные. Березу люди любят, называют – красавицей белоствольной, кудрявой.

Целый день не уставая,

Дождь березы умывает,

— И елочку все любят, всем она нравится. Лесной красавицей называют, вечнозеленой, стройной.

«В лесу родилась елочка,

В лесу она росла

Зимой и летом стройная,

— Дети, но не только красивы эти деревья, но и пользу людям приносят. Листочки, почки, кору, сок березы используют в лечебных целях, различные болезни лечат.

— Из веточек и иголок ели заваривают чай и пьют при простуде. Укрепляют здоровье. Поэтому к деревьям нужно относиться бережно, ухаживать за ними, оберегать, не ломать.

Пусть лесная елочка

А кому? Да никому!

Просто ветру и метели.

Да другой красивой ели.

— Вот сколько здесь елочек, кивают они макушками друг друга. Весело им всем вместе. Да и красиво кругом, отдыхают люди среди деревьев, любуются их красотой, берегут, ухаживают за ними, чтобы деревья долго жили. Без деревьев людям плохо. Вот закройте все глазки, что вы видите – темно, пустота. Не красиво без деревьев. А вот откройте – деревья стоят, птицы летают они живут на деревьях. Это их дом. Не будет деревьев и птицам жить будет негде. Нужно оберегать и всегда садить все новые и новые деревья.

Анализ занятия:

— С какими деревьями мы познакомились?

— Как называются семена березы?

— Как называются семена ели? Где находятся?

— Что нужно сделать, чтобы росли деревья?

— Какую пользу приносят?

В заключении раздаю детям подарки – сюрпризы, пакетики с семенами различных деревьев. Даю домашнее задание – определить и назвать, с помощью родителей деревья этих семян.

Источник