Занятия по живой и неживой природе в доу

Открытое занятие "Живая-неживая природа"Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, их взаимосвязь.

— развивать любознательность, память, умение делать выводы;

— развивать творческое воображение, умение фантазировать;

— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

— способствовать развитию познавательных интересов;

— приобщать к действенному отношению к природе.

— расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

— учить отгадывать загадки;

— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

— учить решать проблемные задачи;

— закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

— рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

— продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

— воспитывать стремление сдерживаться, проявлять терпение, настойчивость;

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Присели.

Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришла Капитошка, посмотрите какая она грустная, она говорит, что он никому не нужен. Капитошка, давай ты посидишь на нашем занятии, послушаешь, и может после ты узнаешь много нового о себе.

Прочитать стихотворение Ф. Тютчева

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен.

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

— Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

— Правильно, о нашей природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим.

Что же такое природа? Природа — это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно!

Воспитатель – Природу Земли можно разделить на две группы: живую и неживую. Мир живой природы — это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. Живая природа — это все, что растет, дышит, питается, развивается И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания.

Воспитатель: А Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

Наш гость заскучал, а давайте теперь поиграем

Игра «Живая и неживая природа»

Возьмите по 1 картинке, внимательно рассмотрите их и подумайте, к чему ее можно отнести: к живой или неживой природе. Кто определил, положите свою картинку к соответствующему значку – живая природа – к росточку, а неживая к камню. (если где-то допущена ошибка, необходимо исправить и прийти к общему выводу). Спросить, Капитошку можно отнести к какой природе?

Воспитатель – И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

— Скажите, пожалуйста, что нужно для роста растений? (нужны: тепло, вода, свет и плодородная почва). А вот (культурные) комнатные растения не могут жить без помощи людей. Что произойдёт, если человек забудет полить комнатные растения? – Они засохнут без воды, листья завянут. Еще они нуждаются в уходе – взрыхление почвы – насыщение корней кислородом, убор сорняков. Есть еще и дикорастущие растения, которые растут самостоятельно, и не нуждаются в уходе, если есть условия.

Какой можно сделать вывод : что без воды, тепла, света и почвы не может выжить не одно растение (ответ по схеме). Значит Капитошка играет немаловажную роль в жизни растений.

Давайте немного отдохнем

В синем море я водилась

Там таких не сосчитать,

Капитошка делает руками волнообразные движения.

Но от солнца испарилась,

Стала по небу летать!

Капитошка машет руками, как крыльями.

Там я встретила подруг,

Капитошка подбрасывает вверх горсть голубого конфетти.

Стали тучею мы вдруг.

Капитошка широко расставляет руки в стороны.

Дождь пошел, и на дорожку

Сбросил с неба Капитошку.

Перед словом «Капитошку» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.

Ребята, мы поговорили о том, что нужно для жизни растений, угадайте загадку, без чего не могут жить все люди и живые организмы:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Правильно, это воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно увидеть воздух, есть ли у него запах, имеет ли он форму? (напомнить о проведенных ранее опытах, используя карточки)

А теперь я предлагаю проверить, сможем ли мы долго продержаться без воздуха. Опыт. Дети закрывают рот и нос и смотрят долго ли можно продержаться без доступа воздуха

Вывод: людям и всем живым существам- птицам, животным, рыбам и т.д. нужен воздух чтобы дышать. (выложить карточку)

— Как вы думаете, а что еще, кроме воздуха нужно для поддержания жизни живых существ? (вода, пища) Вот здесь и сказать, что Капитошка необходим для жизни всего живого, спросить, какие пословицы и поговорки дети знают о воде и пище?

1. Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.

2. Болезнь — не беда, коли есть хлеб и вода, хлеб выкормит, вода выпоит

3. Хлеб да вода – молодецкая еда.

4. Где вода есть, там и саду цвесть

5. Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.

6Плачь не плачь, а есть-пить надо.

7. Худ обед, коли хлеба нет.

Вода вокруг нас.

— Вода составляет 70% массы тела человека

— Если не пить воды 2-3 дня человек погибнет

— Вода занимает большую часть Земли – океаны, реки, моря

В воде также есть воздух (опускали камень в воду- шли пузырьки воздуха, Рыбы также дышат кислородом).

Обратить внимание на то, что все растения (и в уголке, и на улице) нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик (Капитошка). Воду даёт и талый снег. Тоже происходит с животными. Без воды животные погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В домашних условиях за птицами и животными необходим уход.

А что еще нужно для жизни живым существам? (пища). Продукты питания могут быть полезные и вредные (жвачки, чипсы в большом количестве). Игра: «Полезные и вредные продукты». К Капитошке несут полезные продукты, а вредные для здоровья в корзину.

Ребят, скажите, а нужно ли для поддержания жизни живых существ – солнце – его свет и тепло? (выклад. карточки). Сравнить карточки, что нужно для живой и неживой природы (пища разнообразна, у растений почва, а у живых существ – разнообразна, овощи и фрукты, мясо…). Все в природе взаимосвязано – н-р травоядные живые не выживут, если исчезнут все растения.

Вывод: живым существа нужно для жизни: воздух, вода, солнечный свет, тепло и пища. А нужны ли свет, вода неживой природе? Нет, потому что они не растут, не развиваются.

Вывод: вода, свет, тепло и пища для неживой природы не нужны.

Воспитатель: Капитошка, видишь как ты важна для жизни, мы сегодня хорошо потрудились и помогли нашему гостю понять, какое значение она имеет в природе. Ребят о чем же мы с вами сегодня беседовали? (о природе – живой и неживой). Так чем же отличается живая природа от неживой? (двигается, питается, дышит). Капитошке понравилось наше занятие и она награждает вас медалями знатоков. (награда). Занятие окончено.

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, их взаимосвязь.

— развивать любознательность, память, умение делать выводы;

— развивать творческое воображение, умение фантазировать;

— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

— способствовать развитию познавательных интересов;

— приобщать к действенному отношению к природе.

— расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

— учить отгадывать загадки;

— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

— учить решать проблемные задачи;

— закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

— рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

— продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

— воспитывать стремление сдерживаться, проявлять терпение, настойчивость;

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Присели.

Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришла Капитошка, посмотрите какая она грустная, она говорит, что он никому не нужен. Капитошка, давай ты посидишь на нашем занятии, послушаешь, и может после ты узнаешь много нового о себе.

Прочитать стихотворение Ф. Тютчева

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен.

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

— Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

— Правильно, о нашей природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим.

Что же такое природа? Природа — это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно!

Воспитатель – Природу Земли можно разделить на две группы: живую и неживую. Мир живой природы — это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. Живая природа — это все, что растет, дышит, питается, развивается И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания.

Воспитатель: А Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

Наш гость заскучал, а давайте теперь поиграем

Игра «Живая и неживая природа»

Возьмите по 1 картинке, внимательно рассмотрите их и подумайте, к чему ее можно отнести: к живой или неживой природе. Кто определил, положите свою картинку к соответствующему значку – живая природа – к росточку, а неживая к камню. (если где-то допущена ошибка, необходимо исправить и прийти к общему выводу). Спросить, Капитошку можно отнести к какой природе?

Воспитатель – И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

— Скажите, пожалуйста, что нужно для роста растений? (нужны: тепло, вода, свет и плодородная почва). А вот (культурные) комнатные растения не могут жить без помощи людей. Что произойдёт, если человек забудет полить комнатные растения? – Они засохнут без воды, листья завянут. Еще они нуждаются в уходе – взрыхление почвы – насыщение корней кислородом, убор сорняков. Есть еще и дикорастущие растения, которые растут самостоятельно, и не нуждаются в уходе, если есть условия.

Какой можно сделать вывод : что без воды, тепла, света и почвы не может выжить не одно растение (ответ по схеме). Значит Капитошка играет немаловажную роль в жизни растений.

Давайте немного отдохнем

В синем море я водилась

Там таких не сосчитать,

Капитошка делает руками волнообразные движения.

Но от солнца испарилась,

Стала по небу летать!

Капитошка машет руками, как крыльями.

Там я встретила подруг,

Капитошка подбрасывает вверх горсть голубого конфетти.

Стали тучею мы вдруг.

Капитошка широко расставляет руки в стороны.

Дождь пошел, и на дорожку

Сбросил с неба Капитошку.

Перед словом «Капитошку» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.

Ребята, мы поговорили о том, что нужно для жизни растений, угадайте загадку, без чего не могут жить все люди и живые организмы:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Правильно, это воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно увидеть воздух, есть ли у него запах, имеет ли он форму? (напомнить о проведенных ранее опытах, используя карточки)

А теперь я предлагаю проверить, сможем ли мы долго продержаться без воздуха. Опыт. Дети закрывают рот и нос и смотрят долго ли можно продержаться без доступа воздуха

Вывод: людям и всем живым существам- птицам, животным, рыбам и т.д. нужен воздух чтобы дышать. (выложить карточку)

— Как вы думаете, а что еще, кроме воздуха нужно для поддержания жизни живых существ? (вода, пища) Вот здесь и сказать, что Капитошка необходим для жизни всего живого, спросить, какие пословицы и поговорки дети знают о воде и пище?

Читайте:  Картинка к сообщению Природа в искусстве

1. Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.

2. Болезнь — не беда, коли есть хлеб и вода, хлеб выкормит, вода выпоит

3. Хлеб да вода – молодецкая еда.

4. Где вода есть, там и саду цвесть

5. Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.

6Плачь не плачь, а есть-пить надо.

7. Худ обед, коли хлеба нет.

Вода вокруг нас.

— Вода составляет 70% массы тела человека

— Если не пить воды 2-3 дня человек погибнет

— Вода занимает большую часть Земли – океаны, реки, моря

В воде также есть воздух (опускали камень в воду- шли пузырьки воздуха, Рыбы также дышат кислородом).

Обратить внимание на то, что все растения (и в уголке, и на улице) нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик (Капитошка). Воду даёт и талый снег. Тоже происходит с животными. Без воды животные погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В домашних условиях за птицами и животными необходим уход.

А что еще нужно для жизни живым существам? (пища). Продукты питания могут быть полезные и вредные (жвачки, чипсы в большом количестве). Игра: «Полезные и вредные продукты». К Капитошке несут полезные продукты, а вредные для здоровья в корзину.

Ребят, скажите, а нужно ли для поддержания жизни живых существ – солнце – его свет и тепло? (выклад. карточки). Сравнить карточки, что нужно для живой и неживой природы (пища разнообразна, у растений почва, а у живых существ – разнообразна, овощи и фрукты, мясо…). Все в природе взаимосвязано – н-р травоядные живые не выживут, если исчезнут все растения.

Вывод: живым существа нужно для жизни: воздух, вода, солнечный свет, тепло и пища. А нужны ли свет, вода неживой природе? Нет, потому что они не растут, не развиваются.

Вывод: вода, свет, тепло и пища для неживой природы не нужны.

Воспитатель: Капитошка, видишь как ты важна для жизни, мы сегодня хорошо потрудились и помогли нашему гостю понять, какое значение она имеет в природе. Ребят о чем же мы с вами сегодня беседовали? (о природе – живой и неживой). Так чем же отличается живая природа от неживой? (двигается, питается, дышит). Капитошке понравилось наше занятие и она награждает вас медалями знатоков. (награда). Занятие окончено.

Источник

Конспект занятия «Живая и неживая природа»

— Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

— Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?

— Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.

— Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

— Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).

Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

— Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?

— Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.

— Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?

— Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.

— Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.

Игра «Три слова»

1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)

2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)

3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)

4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)

5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)

6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)

7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)

8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)

9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

11. Насекомые (комар, муха, бабочка)

— Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природуможно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?

— К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.

— Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)

— Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?

— Это живая природа.

— Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)

— Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.

— Правильно. Например, машина —она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.

— Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?

Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.

— Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?

— Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.

— Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».

— А сейчас пройдете на стулья. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.

Игра «Четвертый лишний»

• Гриб, морковка, облако, мяч

• Грач, луна, цветок, коза

• Муха, медведь, ветер, береза

• Кукла, снег, облако, камень

• Машина, ведро, дом, вода

— Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как — круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.

Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)

— Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)

— Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выбрать по две карточки связанные между собой одним правилом охраны природы. Вы должны рассмотреть картинки и сформулировать правило по охране данного объекта.

1. Охрана водоемов

3. Охрана насекомых

4. Охрана деревьев

— Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.

— Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие — развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Приложение к проекту «Неживая природа» Приложение № 1. «Узнаем, какая вода?» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,.

Проект «Неизведанное рядом: неживая природа» Интеграция образовательных форм в проекте «Неизведанное рядом: неживая природа» 1 Средняя группа Воспитатель Тарара С. В. Тема проект:.

Источник

Занятия по живой и неживой природе в доу

Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 18.05.2019г.

Конспект НОД «Живая и неживая природа»

Цель : расширить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе, связи человека с природой

Образовательные : формировать у детей представление о природных объектах и искусственных, созданных человеком; о природе живой и неживой

Развивающие: закрепить представления детей о уже известных отличительных особенностях живой и неживой природы;

развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любознательность, продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Оборудование: сказочный персонаж «Лесной житель), парик , книга «Природа в картинках», картинки неживой, живой природы, рукотворного мира, подготовленный плакат, значки с мусором, значки с животными, цветами, рыбами, птицами, таблички с надписями: «Живое», «Неживое», ноутбук, звуки сказочного леса.

Предварительная работа :

Рассматривание и работа по таблице «живая природа» — двигается, дышит, питается, растет, размножается, чтение книг о природе, общее знакомство с понятиями: «Живая природа», «Неживая природа»; игры и упражнения на приобретение навыков: для классификации животных растений, птиц, для умения отличать объект живой от неживой природы, для развития логического мышления, памяти. Чтение стихотворения «Живой букварь»

Словарная работа : (активный) живая природа, неживая природа, развивается, размножается, питается, изменяется, дышит, былиночка.

Дети заходят в группу и здороваются.

Приветствие

Воспитатель с детьми берутся за руки и говорит

Вот мы встали дружно в круг

Чтоб отправиться нам в путь

Будем говорить красиво, громко и неторопливо

Что вокруг мы видеть будем, все запоминать мы будем.

Вводная часть

Воспитатель : Ребята, вы у меня такие умные, любознательные, любите, рисовать, любите волшебные сказки….

Воспитатель; И сегодня мы с вами…(пауза)

(в это время зазвучала сказочная музыка) (завывание ветра)

Воспитатель: Ой, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте быстрее вставайте в круг и закройте глаза

(в это время перевоплощаюсь в лесного героя, в руках книга, музыка останавливается)

Воспитател ь (Лесной житель): (Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки)

— Я Кикимора Лесная, бродила я тут по лесу, мечтала. и увидела на пеньке вот это.

Читайте:  Что значит распространение в природе

— Как думаете, что это? (ответы детей)

— Это не вы потеряли? (ответы детей)

— Посмотрите, какая она красивая, какие красочные в ней картинки…

— Но я не знаю, что же они обозначают? Вот и пришла к вам за помощью.

— Расскажите, объясните (просящим голосом)

— Поможите? Так как она называется?

Дети: Природа в картинках

Воспитател ь (Лесной житель): — Природа? В картинках?

Первая страница «Живая и неживая природа».
Воспитател ь (Лесной житель): Скажите, пожалуйста, что такое природа?
Дети: Природа- это все что окружает нас, то , что может существовать независимо от человека.

Воспитател ь (Лесной житель): А что нельзя назвать природой?
Дети: Мы не можем назвать природой то, что человек сделал своими руками.
Воспитатель (Лесной житель) : Скажите, что относится к живой природе?
Дети : Птицы, насекомые, животные, рыбы.
Воспитатель (Лесной житель) : Почему они относятся к живой природе?
Дети : Потому, что они двигаются, растут, едят, рождаются.
Воспитатель (Лесной житель) : Ну и что, вон у меня сколько деревьев в лесу..

— А они-то не двигаются, значит они не живые?

Дети : Живые, перечисляют признаки

Воспитатель (Лесной житель) : Что относится к неживой природе?
Дети : Вода, снег, камни, песок и др.(Почему?)

Воспитатель (Лесной житель) : Ребята, а живая и неживая природа могут существовать раздельно друг от друга? (Почему?)

Дети : Без воды ничто живое не выживет, без солнца не будут расти растения и т.д.
Воспитатель (Лесной житель) : А теперь я предлагаю вам поиграть в игру Дидактическая игра «Живое — неживое».

На доске две таблички Живое и Неживое

Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены объекты живой и неживой природы. Их следует разделить на две группы. Будьте очень внимательны (в процессе игры мешаю «А у камешков тоже есть маленькие камушки, значит они живые)
Воспитател ь (Лесной житель): Какие вы молодцы ребята, очень хорошо справились.

Воспитател ь (Лесной житель): Спасибо вам ребята, я теперь поняла, что это за книга. Теперь всем лесным жителям расскажу. Эту чудесную книгу я вам оставляю в подарок.

Воспитател ь (Лесной житель): А теперь ребята, помогите мне вернуться в лес, встаньте в круг и закройте глаза (звучит музыка, переодеваюсь обратно в воспитателя, музыка смолкает)

Вторая страница «Человек и природа».

Воспитател ь: Спасибо кикиморе за интересную, полезную, нужную книгу, которую она нам оставила. Ну что, давайте откроем следующую страницу.

— Вот посмотрите, что там изображено (показываю картинку человека в книге) (ответы детей)

— А человек у нас относится к живой или неживой природе?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Почему человека считают частью природы?
Дети : Человек не может существовать без природы. Природа его кормит, согревает, учит.
Воспитатель : человек учится у природы, наблюдает за ней

Посмотрите на доску, что он наблюдал в природе и создал для своего удобства, комфорта. (Почему)

Дидактическая игра типа Лото (парные картинки)
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен человек.( на доске), с двух сторон от картинки располагаются объекты живого и рукотворного мира. Предлагаю детям их соединить попарно

Например: снежинка и салфетка для красоты

Динамическая пауза
А сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слова, обозначающую

ЖИВУЮ природу или неживую природу, вы будете его изображать и звуками показывать.

Третья страница «Панорама добрых дел»

Воспитатель : Ну что ребята, перелистнем следующую страницу?

Воспитатель : Посмотрите, что на ней изображено

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете, кто сильнее человек или природа? (рассуждения детей).
Воспитатель: Человек сначала должен подумать, а потом что-то сделать. Как вы думаете, что будет, если человек вырубит весь лес, построит много домов, изготовит мебель?
Дети рассуждают

Воспитатель : Люди внедряются в природу все больше и больше. И это внедрение не проходит для природы незамечено

— Как люди внедряются, что они с природой делают

Наносят ли люди вред природе? (ответы детей)

Воспитател ь: Ребята, а теперь пройдите к столу, на ней вы видите плакат.

— Что на нем изображено??

— А что помимо леса, реки вы еще видите?

Дети : (бутылки, мусор, сломанные деревья)

Воспитател ь: Вот человек внедрился в природу, нанес ей вред, для кого это плохо?

Дети : (рассуждают)

Как нам помочь природе?

Дети: Убрать мусор, полечить дерево (для мусора предлагаю корзинку)

Воспитател ь: Ребята, посмотрите, как чисто стало в лесу и в реке, и на лужайке, и в природу захотели вернуться и животные, и птицы, и деревья, и цветы.

Воспитател ь: Посмотрите ребята, как замечательно стало в лесу. Запомните, когда вы поедете в лес, отдыхать на природу, купаться, пожалуйста, не оставляйте мусор, потому что природа – это наше богатство, которое надо беречь.

Воспитател ь: Ну что ж ребята, а закончить наше занятие я бы хотела закончить стихами Е. Евтушенко.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри Природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Понравилось ли вам книга «Природа в картинках»?
— Что вам понравилось на нашем занятии?

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»

познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе.

• Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»

• Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы

• Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»

• Способствовать развитию познавательных интересов

• Развивать любознательность, память, умение делать выводы

• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

• Учить способам самостоятельного познания

• Воспитывать коммуникативные навыки

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Ход занятия:

Воспитатель вносит искусственные цветы.

Ребята, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?

Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.

Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).

Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?

Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.

Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?

Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.

Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.

Игра «Три слова»

1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)

2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)

3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)

4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)

5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)

6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)

7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)

8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)

9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

11. Насекомые (комар, муха, бабочка)

Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природуможно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?

К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.

Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)

Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?

Это живая природа.

Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)

Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.

Правильно. Например, машина —она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.

Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?

Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.

Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?

Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.

Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».

Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.

Игра «Четвертый лишний»

• Гриб, морковка, облако, мяч

• Грач, луна, цветок, коза

• Муха, медведь, ветер, береза

• Кукла, снег, облако, камень

• Машина, ведро, дом, вода

Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.

Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)

Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выбрать по две карточки связанные между собой одним правилом охраны природы. Вы должны рассмотреть картинки и сформулировать правило по охране данного объекта.

1. Охрана водоемов

3. Охрана насекомых

4. Охрана деревьев

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.

Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа) «Что такое природа? Живая и неживая природа» (старшая группа) Слайд 1 Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.

Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография) Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологическому воспитанию. (старшая группа) Тема: «Живая и неживая природа». Выполнила: Варнакова Любовь Леонидовна.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе Цели: — закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; — сформировать у ребенка представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель:.

Читайте:  Как красиво оформить профиль в АНИМЕ ANIME стиле

Лэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глинаЛэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глина К шестилетнему возрасту заметно возрастает возможность инициативной преобразующей развитие ребенка. Этот возрастной период важен для развития.

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.

Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 4 Приложение № 22 Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина,.

Источник



Занятия по живой и неживой природе в доу

Ковалева Светлана Николаевна, воспитатель
I кат. №54 «Искорка» г. Набережные Челны

Форма проведения — «Заседание Совета юных экологов»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

— развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

— развивать творческое воображение, умение фантазировать;

— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

— способствовать развитию познавательных интересов;

— приобщать к действенному отношению к природе.

— расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

— учить отгадывать загадки;

— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

— учить решать проблемные задачи;

— закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

— закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;

— рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

— учить способам самостоятельного познания;

— продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

— воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость

— формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Дети в белых халатах (стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня будете юными экологами. А кто это — юный эколог?

(ответы детей — «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).

А как вы думаете — как можно стать юным экологом? (ответ детей — «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»)

Игра «Три слова»

Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

  1. Овощи. (капуста, огурец, помидор)
  2. Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)
  3. Зимующие птицы. (воробей, голубь, сова)
  4. Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)
  5. Домашние животные. (корова, лошадь, собака)
  6. Дикие животные. (волк, лиса, заяц)
  7. Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)
  8. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
  9. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
  10. Насекомые. (комар, муха, бабочка)
  11. Водоплавающие птицы. (гусь, утка, лебедь)
  12. Ягоды (малина, клубника, вишня)

— Молодцы, вы все назвали правильно. (приносят телеграмму)

Воспитатель: Ой, ребята, нам телеграмма (читает): «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 9 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас — заходите в зал заседаний.

(дети заходят в группу — «зал заседаний», стулья стоят полукругом, две «трибуны», картинки с изображением природы, звучит аудиозапись «Волшебство природы»)

Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем как растет растение, поставим опыт.

(стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну)

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Тимур расскажет нам о живой природе.

(дети делают сообщение)

1 ребёнок: Мир живой природы — это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа — это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Воспитатель: Юля расскажет нам о неживой природе.

2 ребёнок: Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Закончи предложение»

Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

  1. Неживая природа — это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
  2. Живая природа — это. (растения, животные, насекомые, рыбы)
  3. Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).

Конкурс загадок и проблемных вопросов

— Молодцы, а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

  1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).
  2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).
  3. С ветки на травинку, с травинки — на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).
  4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).
  5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).
  6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи).
  7. Как увидеть воздух? (флюгер, ветряная мельница, воздушный змей).
  8. Чем до неба докинешь? (взглядом)
  9. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

— Молодцы, правильно ответили.

Игра «Угадай, чье объявление»

Воспитатель: (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

  1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)
  2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк).
  3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).
  4. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).

Физминутка «Капельки»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой), бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья.

(дети бегают, «поливают» землю)

— Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Воспитатель: Как же растет и развивается все живое?

Игра «Как растет все живое»

Воспитатель: Посмотрите (показывает картинку) — мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно. (тепло + питание + вода + воздух + любовь) — на ковролине выкладывается схема — Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими будете. Здесь на картинке показано как растет и развивается цыпленок. Иди расскажи, Алина.

(ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей)

Воспитатель: А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок?

(надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом)

Воспитатель: Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Воспитатель: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Воспитатель: А как же растут и развиваются растения? Растения — это. (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

— Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище — там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)

Игра «Посадим дерево» (на ковролине)

— Давайте, на этом волшебном ковролине посадим дерево. Сначала возьмем. (зернышко) и посадим его в. (землю).

— Чтобы зерно взошло, надо его. (полить).

— Еще растению нужно. (солнце)

— Пройдет время и появится. (росток)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. Самые хорошие условия для роста растений там, где тепло и влажно. Например, в тропиках. Посмотрите (показывает уголок «джунглей», оформленный в группе), вот здесь у нас как бы тропики. Джунгли называют царством растений. В наших краях, когда наступают холода, растения высыхают, сбрасывают листья, их рост останавливается. Кажется, растения погибли. Но корни у них живые, и почки живые. А одеялом в зимнюю стужу им будет снежное покрывало. Весной, когда пригреет солнце, растения вновь оживут и зазеленеют.

— Посмотрите на схему, как дерево растет

(семя — росток — деревце — взрослое дерево)

Воспитатель: Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Да, деревья называют легкими нашей планеты. Послушайте народные изречения о растениях:

— Растение — земли украшение.

— Сломать дерево — недолго, вырастить — годы.

— Одно дерево погубил, посади сорок.

— Старые деревья молодые охраняют.

— Много леса — не губи, мало лесабереги, нет леса — посади.

Психогимнастика «зернышко»

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза. Представь, ты — маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно. Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка. И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? Я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают? (нет воды, света)

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

Опыт «Посадим зернышко»

Воспитатель: Ребята. Подойдите каждый к своему рабочему столу и посадите зернышко (дети сажают зернышко и поливают). Молодцы, зернышки скажут вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили (о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко, провели опыт). Вам понравилось? А что вам понравилось?

— Наш общий дом (показывает глобус) — это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты — Венера. Юпитер. Марс и др. , но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля — это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.

(дети читают стихи о планете Земля)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Воспитатель: На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам — молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными значками. До свидания, мои юные друзья.

Источник