Юный друг природы это

Юные друзья природы

🇷🇺🇷🇺Днем создания юннатского движения считается 15 июня 1918 года, когда сотрудники возникшей в том же году Станции юных любителей природы в Сокольниках провели первую организованную экскурсию. Этот день стал официальной датой создания первого внешкольного учреждения – Станции юных любителей природы. Благодаря именно этому движению, в России выросло не одно поколение известных на весь мир исследователей природы, ученых: селекционеров, агрономов, биологов широкого профиля, экологов.
У юннатов много дел и сейчас: они не только наблюдают за природными явлениями, но и проводят большую учебно-исследовательскую и проектную работу, активно участвуют в природоохранных акциях.🇷🇺 🇷🇺

Юные друзья природы запись закреплена
Юные друзья природы запись закреплена
Использование дидактических игр

"Дидактические возможности сети Интернет в образовательной деятельности педагога дополнительного образования".
Дудникова Ольга Владимировна, методист
👉Современная техника дает нам удивительные возможности, чтобы совершить виртуальные путешествия в любые места мира даже не выходя из дома.
👉Сегодня я предлагаю Вам совершить экскурсию в МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК https://www.moscowzoo.ru/animals/,
Показать полностью.
[Ссылка]
👉Животные Московского зоопарка
https://vk.com/moscow_zoo?z=video-41067988_456240054/..
👉Предлагаем лекцию "Наблюдения натуралиста".
Где бы мы сейчас не были – в квартире, на дачном участке или где-то еще – всегда есть, что посмотреть в природе. Натуралисту вовсе не обязательно отправляться в неизведанные страны! Что понадобится для наблюдений, что и где искать, за кем наблюдать. — всё это мы обсудим прямо сейчас.
🌿🐾📝
Своими наблюдениями и рекомендациями по поиску удивительных сокровищ природы поделится Павел Квартальнов, научный сотрудник МГУ им. М.В.Ломоносова. Он уже около 20 лет изучает поведение птиц. Работал в тропических лесах Вьетнама, в Средней Азии, на Дальнем Востоке и в других регионах России.
👉
https://vk.com/moscow_zoo?z=video-41067988_456240093/..
👉
Скорее присоединяйся к онлайн — экскурсиям и выставкам
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДАРВИНОВСКОГО МУЗЕЯ
http://www.darwinmuseum.ru/
👉
https://www.youtube.com/watch?v=cAn_l7vJ-a8#action=sh..
👉
Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира.
https://www.paleo.ru/museum/
👉
Прогулки по музеям онлайн: https://zen.yandex.ru/media/tourister/progulki-po-muz..

Юные друзья природы запись закреплена
Использование дидактических игр

Светлана Карапузова запись закреплена

Уважаемые родители! Вы молодцы! Хорошо потрудились в этом учебном году, помогая деткам. В итоговом занятии-ссылка на занятие

прикрепите работы ваших деток-рисунки или поделки. Можно о лете, весне. Все, что нравится вашим детям. У нас итоговая выставка работ!

Юные друзья природы запись закреплена
Светлана Карапузова
Юные друзья природы запись закреплена
Светлана Карапузова
Юные друзья природы запись закреплена
Светлана Карапузова
Юные друзья природы запись закреплена
Центр дополнительного образования "Одаренность"
Юные друзья природы запись закреплена

19.05 и 14.05 Итоговое занятие. Оформление выставки лучших работ. Анализ деятельности объединения
Вот и прожит еще один школьный год, и этот год всех сблизил нас. Сегодня мы поговорим о том, что прожито, что удалось и не очень получилось, порассуждаем о том, какими мы были, а затем помечтаем о будущем. Сегодня каждый может и, наверное, должен в какой-то момент занять место за кафедрой «Мое мнение» и выразить свое отношение к прошлому, настоящему и будущему нашего классного коллектива.
Показать полностью.

"Вот и стали мы на год взрослей» — многие скажут из вас. А значит и умнее!
И сейчас я предлагаю всем отправиться в весёлое и увлекательное путешествие. Все заняли свои места, и мы отправляемся в путь длиною в год.
Но для начала проведем анкетирование, чтобы узнать , какой титул в нашем объединении вы заработали. Определяются победители номинаций:

— поддержка и опора;

— человек с большим будущим;

— очаровательная улыбка и др.

Побеждает тот, кто получает от одноклассников наибольшее количество листочков с названием той или иной номинации. Победители награждаются.
А теперь давайте разыграем сценку "Диалог".
Я вам буду задавать вопрос, а вы в виде рифмы придумывать ответ — творческое рассказывание:
ученик. Какую ты делаешь утром зарядку?
ученица. Ползаю по комнате, ищу тетрадку.
ваш вариант__________________?

ученик. Назови классическое троеборье
Ученица. Русский, математика и история
ваш вариант__________________?

ученик. А что такое эстафета?
Ученица. Я получила двойку. За мною — Света.
ваш вариант__________________?

ученик Что такое "барьерный бег"?
Ученица. Это когда бежишь по дорожке, а тебе подставляют ножки.
ваш вариант__________________?

ученик. Когда был первый чемпионат по борьбе?
Ученица. На большой перемене в феврале
ваш вариант__________________?

ученик Что такое ближний бой?
Ученица. Соседа под партой толкать ногой.
ваш вариант__________________?

ученик. Какой твой самый лучший рекорд?
Ученица. Съела за минуту вафельный торт
ваш вариант__________________?

ученик. Когда бывает финишный рывок?
Ученица. Когда закончен последний урок.

Спасибо. Пора подвести итог. Сразу видно спорта большой знаток.

Далее подготовьте свои предложения в план работы объединения на новый учебный год. Впишите в три колонки:

Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха. Я благодарю всех родителей за помощь в работе. вы хорошо потрудились, сделали много поделок и нарисовали много рисунков. Давайте ещё раз прокрутим в памяти яркие моменты, интересные события этого года.

Юные друзья природы запись закреплена

12.05 и 07.05 Экскурсия в «аптекарский огород» (на лекарственный отдел учебно-опытнического участка МБУ ДО «ЦЭБО»). Мастер-класс по изготовлению бабочки в технике оригами.
Дорогие ребята, умение любить природу не приходит само.
Показать полностью.
Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Спрос на растения с каждым годом увеличивается, опережая рост заготовок сырья. Расширение же сбора лекарственных растений без учёта скорости их восстановления ведёт к уменьшению, а в отдельных случаях и исчезновению некоторых видов.

Лекарственные растения не трудно вырастить из семян, можно размножать черенками или делением корневища. Уход за «зелёной аптекой» несложен, он заключается в рыхлении почвы, прополке и подкормке растений.
Сразу поговорим о правилах
Правила поведения на аптекарском огороде:

• Ходить только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.

• Если кто-то идёт навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать на газон.

• Если увидишь мусор, надо подобрать его.

• Нельзя рвать цветы, травы, ломать ветки кустов и деревьев.

• Собирать лекарственные травы надо столько, сколько необходимо для дела.

Источник



Юный друг природы
учебно-методический материал по естествознанию (5 класс) по теме

Журавлёва Лилия Анатольевна

Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде.

Цель данного курса: развивать стремление оздоровлять окружающую среду, внося посильный вклад в улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий жизни человека.

Программа направлена на решение следующих задач :

  • формировать понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и здорового образа жизни;
  • развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление индивидуального здоровья учащихся;
  • воспитывать экологическую культуру учащихся.
  • Конституция РФ
  • Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
  • Стандарт основного общего образования по биологии.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

Общая характеристика курса. Программа направлена на организацию деятельности учащихся 5-х классов по изучению своего организма, ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего города

Место учебного курса. Программа дополнительного образования «Юный друг природы» вводится в учебный план за счёт школьного компонента. Немалую роль в формировании навыков здорового образа жизни имеют знания о здоровом питании и безопасном использовании лекарственных растений.

Практические и творческие работы, конкурсы

Что нас окружает

Времена года. Осень

Времена года. Зима

Времена года. Весна

Наше богатство и наследие

Программа дополнительного образования рассчитана на 1 час в неделю в течение 1 года (не менее 34 часов).

Формы организации образовательного процесса :

Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая).

Особую роль играет природоохранительная деятельность школьников:

  • по защите окружающей среды:
  • борьба с мусором, изготовление кормушек и домиков для птиц,
  • по улучшению природной среды:
  • озеленение класса, школьного участка, оформление клумб.
  • по сохранению и использованию эстетических ценностей природы:
  • сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала.

Занятия осуществляются в кабинете биологии в форме беседы, лекции, практических занятий, игр, индивидуальных занятий. Так же в форме экскурсий, экологических исследований, природоохранных акций на свежем воздухе, для изучения объектов природы, получения эстетического наслаждения, изучения антропогенного влияния человека на природу, улучшения состояния окружающей среды, а также увеличение физической активности школьников.

Предполагаемые результаты реализации программы.

  1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.
  2. Осуществление комплексного подхода к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
  3. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для самореализации, самоутверждения, самовыражения.
  4. Приобщение детей к здоровому образу жизни, как важной составляющей экологической культуры.
  5. Формирование духовных потребностей, раскрытие творческого потенциала личности ребенка.
  6. Воспитание любознательности, эстетической отзывчивости, экологической культуры школьников.
  7. Становление научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения детей к природному и социальному окружению.
  1. Что нас окружает (5 часов)
Читайте:  100 цитат о красоте и силе женщин со смыслом

Ориентирование на местности по Солнцу. Определение сторон горизонта на местности. Определение азимутов. Ландшафты и экосистемы своей местности. Освоение местности человеком. Население своей местности. Хозяйственная деятельность и быт населения, преобладающие профессии. Изменение ландшафтов и экосистем под влиянием естественных причин и деятельности человека. Уход за ландшафтом. Оценка, высказывание суждений о мерах по улучшению условий жизни населения своей местности. Охраняемые территории и объекты своей местности.

Экскурсия № 1 «Природа и мы».

Практическая работа № 1 «Ориентирование на местности»

  1. Времена года. Осень (5 часов)

Осенние явления в жизни растений и животных. Правила поведения человека на отдыхе в лесу. Осенние работы в саду.

Экскурсия № 2 «Осень в природе».

  1. Времена года. Зима (7 часов).

Зимние явления в жизни растений и животных. Обязанности человека перед животными. Физические свойства воды (теплоемкость, скрытая теплота плавления, парообразование, плотность воды). Зависимость температуры воды в водоеме от климата местности, характера водоема, свойств воды. Условия, необходимые для жизнедеятельности обитателей водоемов; температура, прозрачность золы, наличие течений, концентрация кислорода, углекислого газа, биогенных веществ.

Экскурсия № 3 «Зима в природе».

Конкурс на лучшую зимнюю композицию.

Практическая работа № 2 «Свойства льда и снега».

Знакомство с домашними растениями и животными. Условия содержания домашних животных. Охрана растений и животных. Условия содержания животных. Уход за домашними животными. Разнообразие комнатных растений. Требования комнатных растений к условиям жизни. Знакомство с правилами ухода.

  1. Времена года. Весна (4 часа)

Весенние явления в жизни растений и животных. Правила поведения человека на отдыхе в весеннем лесу.

Экскурсия № 4 «Весенние радости».

  1. Наше богатство и наследие (9 часов)

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природы — всенародная задача. Необходимые меры охраны природа родного края. Участие юных натуралистов в охране растений и животных края. Значение леса в природе и жизни человека. Десять заповедей друзей леса. Экологические знания как основа деятельности людей по охране природы. Эколого-просветительская деятельность.

Источник

Программа «Юный друг природы»

Nika

Григорьева Ирина Владимировна

Филиал МБОУ Сосновской СОШ№2 в селе Подлесное

Тамбовской области Сосновского района

Учитель начальных классов

Учреждение Подлесная сош

Директор СОШ- Полосина М П.

«Юный друг природы»

(для детей в возрасте 8-10 лет)

Срок реализации — 1 год

Составитель:учитель МОУ Подлесная средняя школа

Сосновского района Тамбовской области

Григорьева Ирина Владимировна

«Юный друг природы».

Составитель: Григорьева Ирина Владимировна – учитель МОУ

Вид: учебно-развивающая и прикладная.

Возрастной диапозон:8-10 лет

Форма обучения: групповая и индивидуальная.

Срок реализации: 1 год.

1.Пояснительная записка.

Особое значение в формировании у детей интереса к природе имеет работа объединения школьников «Юный друг природы».

Интерес к природе включает в себя различные компоненты: стремление познания натуральной природы (живой и неживой); чтение книг о природе; практическую деятельность в природе; интерес к изображению в произведениях искусства (живописи, музыке, поэзии, прозе); увлечения, связанные с природой (рисование, сочинение стихов. Изготовление поделок, коллекционирование).

Программа работы объединения строится таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную; эмоциональную и волевую сферы ребенка, т. е.предполагает наличие таких блоков, как познавательный, познавательно-развлекательный, исследовательский, благотворительный,

блок практических мероприятий и др. Тематика занятий во многом определяется сезоном года.

Каждое занятие включает работу по формированию новых природоведческих, природоохранительных и нравственных знаний и умений, игровые и занимательные моменты, на занятиях вводятся элементы исследовательской работы, самостоятельных наблюдений.

В процессе занятий объединения «Юный друг природы» школьники получают сведения о природе, ее компонентах, взаимосвязях между ними, взаимосвязях между человеком и природой, о способах сохранения и улучшения природы, о культуре поведения в природе., об охраняемых видах животных и растений. Заповедных территориях родного края. Об отношении человека к природе. Природоохранные знания детей расширяются и углубляются от темы к теме. Природа изучается как носительница эстетических, материальных качеств, как среда обитания.

Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.. Ребёнок начинает чувствовать себя непосредственным защитником природы.

Один из важнейших принципов организации работы объединения- краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные, региональные и глобальные экологические проблемы. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий включена информация о состоянии природы родного края.

Программа объединения «Юный друг природы» позволяет школьникам творчески применять на практике полученные знания, оказывая непосредственную помощь природе.

Данная программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до 10 лет. Периодичность занятий: 36 часов( 1 раз в неделю по 1 часу).

Количество занимающихся-15 человек.

Программа направлена на создание условий для формирования у детей бережного отношения к природе, воспитания нравственной культуры, творческого развития личности ребёнка, обеспечения эмоционального благополучия школьников; развития мотивации личности к познанию и творчеству.

При реализации программы используются различные группыметодов и приёмов обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод включает следующие приёмы:беседа , рассказ(при изучении теоретического материала)

Репродуктивный метод включает следующие приёмы обучения: способы наклеивания природного материала, способы изготовления поделок из бросового материала, изготовление технологических карточек по изготовлению поделок из природного материала.

Проблемно –поисковый метод включает: наблюдение, анализ-синтез, обобщение – конкретизация.

Исследовательский метод. Назначение этого метода – приобщение школьников к творческой деятельности.Выполнение проблемных заданий предполагает нахождение не только новых знаний о природе, но и новых путей поисков этих знаний. Что ведёт к развитию творческого

Мышления школьников, помогает им овладеть методами научного познания. Формирует интерес и потребность в творческой деятельности.

Структура учебного занятия направлена на сохранение психического здоровья и установление положительного эмоционального настроя воспитанников.

В процессе занятий сочетаются различные виды деятельности. Это – беседы, экскурсии. сбор природного материала, изготовление поделок из этого материала, экологические утренники. КВНы, мини-викторины, проектная деятельность.

Основные этапы занятий по программе:

-сообщение темы занятий;

-восприятие нового со слов учителя или подготовленных учеников;

-подведение итогов, анализ проделанной работы.

При реализации программы используются различные формы контроля знаний. умений и навыков воспитанников:

собеседование, самостоятельное изготовление поделок , участие в выставках;

постановка экологических сказок , утренников.

Программа «Юный друг природы» призвана обеспечить следующее:

-освоить правила поведения в природе;

-усвоить навык работы с природным материалом, навык изготовления кормушек,

-формировать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей;

-умение определять охраняемые растения и животных по внешнему виду;

-развивать творческие способности детей.

Цель программы — расширение и углубление знаний учащихся по окружающему миру.

Задачи программы:

1.Образовательные: знакомство с аспектами взаимоотношения

современного общества с природой, расширение и углубление знаний об охраняемых растениях и животных родного края, освоение комплекса теоретических знаний по темам и на их базе освоение технологических знаний элементов прикладного искусства.

2.Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения. познавательного интереса, умение работать коллективно. Быстро, аккуратно, овладение навыками работы с различными материалами и инструментами; творческих. Коммуникативных способностей, эмоционально-волевой сферы.

3.Воспитательные: воспитание любви к природе, к родному краю, бережному отношению к окружающему миру, трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, художественно-эстетического вкуса, доброжелательного отношения друг к другу, культуры поведения и общения .Воспитание целеустремлённости, ответственности за результат своей работы. Формирование навыков коллективного труда, свободного стиля обучения, сочетание дифференцированного подхода в становлении творческой личности учащегося, с развитием коллективного мышления, способностями и умением общения в коллективе единомышленников и в обществе в целом.

Предполагаемые результаты обучения:

После обучения дети должны

Знать:

правила поведения в природе;

редкие и исчезающие виды растений и животных родного края;

растения синоптики и индикаторы;

комнатные растения и правила ухода за ними;

зимующих птиц и особенности их кормов;

особенности кормушек для разных видов птиц;

положительное и отрицательное воздействие человека на природу;

стихи, песни, загадки о природе.

правила работы с природным материалом.

Уметь:

изготавливать кормушки для птиц;

изготавливать поделки из природного материала;

оценивать эстетическую значимость поделок;

ухаживать за комнатными растениями;

различать голоса птиц;

распознавать лекарственные растения и использовать их;

Читайте:  III Осаждение в результате обратимого или необратимого гидролиза солей Al 3 усиливается при разбавлении рас

составлять зимние букеты;

определять охраняемые виды животных и птиц;

оценивать эстетические достоинства природы.

Формы подведения итогов.

При реализации программы используются различные формы контроля знаний, умений и навыков школьников: собеседование,

анкетирование, самостоятельная работа по выполнению поделок, участие в выставках.

Результативность программы «Юный друг природы» определяется диагностическими исследованиями, которые проходят в три этапа.

Начальная диагностика проводится в начале учебного года. Её результаты позволяют определить уровни развития первоначального практического навыка, уровень развития творческих способностей.

Контрольная диагностика проводится в конце первого полугодия обучения и позволяет проследить динамику развития практических навыков.

Итоговая диагностика проводится в конце обучения. По её результатам определяется уровень знаний, умений и навыков , которых достигли воспитанники за время обучения.

Источник

Открытое занятие «Юные друзья природы». Подготовительная группа

Цель: обобщить знания детей о лесе Сибири, о диких животных, обитающих в этих лесах.

— закрепить знания у детей о деревьях;

— закрепить названия диких животных;

— закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;

— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уважительное отношение к обитателям леса;

— учить детей давать полные ответы на вопросы;

— формировать умение работать по подгруппам;

— учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Форма занятия: путешествие.

Интеграция областей: ПР, РР, СКР, ХЭР.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспита-тель.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматри-вание иллюстраций, энциклопедий о животных, чтение худо-жественной литературы, дидактические игры, отгадывание за-гадок, слушание голосов природы, рисование иллюстраций к стихотворениям о природе.

Оборудование: глобус, музыкальная колонка, запись «Звуки леса», интерактивная доска, ноутбук, бандероль, письмо от Лесника, раздаточный материал,3 стола с лесными зонами: «Лиственный лес», «Тайга», «Смешанный лес»; загадки о жи-вотных.

Ход занятия:

С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда!

Доброе утро, дети!

Доброе утро, гости!

— Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздорова-емся и пожелаем всем доброго утра (Дети здороваются с гос-тями).

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей удивитель-ной и разнообразной природе. Что такое природа?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы. Природа бывает живая и неживая.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса, степи, поля,

Дом наш родимый, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что это? (Держит в ру-ках глобус)

Дети: Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Правильно, это уменьшенная модель Земли. Ка-кие цвета вы видите на глобусе?

Дети: Жёлтый, зелёный, коричневый, голубой.

Воспитатель: Что они обозначают?

Дети: Песок, равнина, горы, вода.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие – в лес Сибири. Что вы знаете о лесе? Что такое лес? Какой он бывает?

Дети: Лес – это место, где растёт много деревьев, это дом для животных.Лес бывает: лиственный, смешанный, хвойный – тайга.

Воспитатель: Правильно. Прошу вас пройти на свои стульчики. Закройте глаза (Слышны звуки леса — запись). Вот мы и попали в лес. Что вы слышите? Какие картины вы себе представили?

(Дети дают ответы, читают стихи)

Мы идём лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Белки бродят по стволам.

Мы зашли в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень – тень,

Там заметили муравейник

И большой замшелый пень.

Зажигаются в траве,

Золотою рябью блики

Пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчёл.

Воспитатель: Вы замечательные фантазёры. Давайте вспом-ним, какие деревья растут в нашем лесу (Дети называют дере-вья).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру

«Что я знаю о деревьях нашего леса?»

— Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)

— Кто из лесных обитателей любит берёзовый сок? (Дятел, ба-бочка, шмель, муравьи)

— Листья, какого дерева и «без ветра трепещут»? (Осина)

— Из плодов, какого дерева можно сделать алые бусы? (Рябина)

— Какие деревья называют вечнозелёными? (Ель, сосну) Почему?

— Весною кудри завила

И стоит белым — бела

(Черёмуха) душистая.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, ребята, какую пользу при-носят деревья? (Ответы детей: мебель, посуда, строительный материал, игрушки, берёзовый сок, из почек делают лекарства, музыкальные инструменты).

Воспитатель: С этим заданием вы справились. Как хорошо вы знаете животных нашего леса, мы узнаем из игры, которая называется «Угадай загадку»

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)

3. Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (Белка)

На ней (Лиса)

5. Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у тёмной ёлки,

Кто мы – лисы или волки?

6. Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

7. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток,но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

8. Мелкий олень, но похож на козу.

Любит селиться в хорошем лесу.

Рыжий окрас. Не страшны ей снега.

А у самцов – будто лира рога. (Косуля)

9. У него в полосках спинка,

Хвостик лёгкий как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла… (Бурундук)

10 .Только ляжет снег несмело

И покроет все места,

Становлюсь и я весь белым,

Кроме кончика хвоста. (Горностай)

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знаете обитателей нашего леса. А сейчас посмотрите на экран. Какие звери есть в этом ле-су? (Заяц, медведь, бурундук, лось, лиса, рысь, волк, кабарга, гор-ностай, белка).

Интерактивная игра «Узнай и назови животное»

Воспитатель: Какие из этих зверей травоядные и хищники? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, совсем забыла, мне сегодня пришла бан-дероль от Лесника. Давайте посмотрим, что в ней есть.

Воспитатель достаёт письмо из бандероли от Лесника,читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесник из мест-ного Лесничества. У нас в лесу случилась беда! Вчера в лесу был сильный ветер. Он сильно напугал животных. Все животные разбежались. Очень прошу Вас, помогите вернуться животным в свой лес! В помощь Вам отправляю картинки с изображением зверей и путеводители по лесным зонам, которые помогут Вам разместить зверей».

Игра «Помоги животным вернуться в свой лес»

(Дети выполняют задание по подгруппам)

Воспитатель: Молодцы, всех зверей поместили в свой лес. А сейчас посмотрите на экран и помогите найти дом для всех жи-вотных, изображённых на слайде.

Интерактивная игра «Кто, где живёт»

(Дети выполняют задание – индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, вы сделали доброе дело, помогли живот-ным.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Как вы думаете, какую пользу приносит лес?

Дети: В лесу чистый воздух, красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы.

Воспитатель: Молодцы! Действительно, лес дарит нам вол-шебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой мастера делают много необходимых вещей. Поэтому мы должны беречь лес и его обитателей. Как мы должны вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь в лесу, чтобы не пугать животных, не разорять гнезд, не разрушать муравейники, ходить по тропин-кам, не рвать много цветов, не ломать деревья, не разжигать костры, не мусорить и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о лесе?

1 ребёнок: Возле леса жить – голоду не видать.

2 ребёнок: Кто лес любит и знает, тому он помогает.

3 ребёнок: Зеленое царство – лучшее лекарство.

4 ребёнок: Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

5 ребёнок: Враг природы тот, кто леса не бережет!

6 ребёнок: Какой лес без чудес!

7 ребёнок: Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.

Воспитатель: Молодцы. И в заключение нашего занятия, по-слушайте стихотворение.

Читайте:  Агрегатное состояние вещества в природе сообщение

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород.

В нём ещё живут зверята

Разных видов и пород.

Поутру поют нам птицы,

А листва укроет в зной.

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нём костры.

Благодарны будут звери

И деревья, и кусты.

Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы» Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе Тема: «Юные друзья природы»Актуальность. Любовь к природе,.

Конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» (подготовительная группа)Конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» (подготовительная группа) Программное содержание: • Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе; • Укреплять основные мышечные группы для.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

НОД «Мы-друзья природы» средняя группа НОД «Мы-друзья при роды» средняя группа Цель: — формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: — расширять и активизировать словарь; — подбирать слова действия.

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «Путешествие в Зоопарк» Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» ЦЕЛЬ: обеспечить оптимальный двигательный режим,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №4 «Лучики»Цель:[/b] Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в космос» подготовительная группа НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ у детей подготовительной группы «Радуга» Тема занятия: «Путешествие в космос».

Открытое занятие «Страна знаний» (подготовительная группа) Тема НОД: «Страна знаний» Возрастная группа: подготовительная к школе группа «А». Цели и задачи: Грамота. 1. Закреплять знания детей из.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Источник

Юные друзья природы

🇷🇺🇷🇺Днем создания юннатского движения считается 15 июня 1918 года, когда сотрудники возникшей в том же году Станции юных любителей природы в Сокольниках провели первую организованную экскурсию. Этот день стал официальной датой создания первого внешкольного учреждения – Станции юных любителей природы. Благодаря именно этому движению, в России выросло не одно поколение известных на весь мир исследователей природы, ученых: селекционеров, агрономов, биологов широкого профиля, экологов.
У юннатов много дел и сейчас: они не только наблюдают за природными явлениями, но и проводят большую учебно-исследовательскую и проектную работу, активно участвуют в природоохранных акциях.🇷🇺 🇷🇺

Юные друзья природы запись закреплена
Юные друзья природы запись закреплена
Использование дидактических игр

"Дидактические возможности сети Интернет в образовательной деятельности педагога дополнительного образования".
Дудникова Ольга Владимировна, методист
👉Современная техника дает нам удивительные возможности, чтобы совершить виртуальные путешествия в любые места мира даже не выходя из дома.
👉Сегодня я предлагаю Вам совершить экскурсию в МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК https://www.moscowzoo.ru/animals/,
Показать полностью.
[Ссылка]
👉Животные Московского зоопарка
https://vk.com/moscow_zoo?z=video-41067988_456240054/..
👉Предлагаем лекцию "Наблюдения натуралиста".
Где бы мы сейчас не были – в квартире, на дачном участке или где-то еще – всегда есть, что посмотреть в природе. Натуралисту вовсе не обязательно отправляться в неизведанные страны! Что понадобится для наблюдений, что и где искать, за кем наблюдать. — всё это мы обсудим прямо сейчас.
🌿🐾📝
Своими наблюдениями и рекомендациями по поиску удивительных сокровищ природы поделится Павел Квартальнов, научный сотрудник МГУ им. М.В.Ломоносова. Он уже около 20 лет изучает поведение птиц. Работал в тропических лесах Вьетнама, в Средней Азии, на Дальнем Востоке и в других регионах России.
👉
https://vk.com/moscow_zoo?z=video-41067988_456240093/..
👉
Скорее присоединяйся к онлайн — экскурсиям и выставкам
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДАРВИНОВСКОГО МУЗЕЯ
http://www.darwinmuseum.ru/
👉
https://www.youtube.com/watch?v=cAn_l7vJ-a8#action=sh..
👉
Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира.
https://www.paleo.ru/museum/
👉
Прогулки по музеям онлайн: https://zen.yandex.ru/media/tourister/progulki-po-muz..

Юные друзья природы запись закреплена
Использование дидактических игр

Светлана Карапузова запись закреплена

Уважаемые родители! Вы молодцы! Хорошо потрудились в этом учебном году, помогая деткам. В итоговом занятии-ссылка на занятие

прикрепите работы ваших деток-рисунки или поделки. Можно о лете, весне. Все, что нравится вашим детям. У нас итоговая выставка работ!

Юные друзья природы запись закреплена
Светлана Карапузова
Юные друзья природы запись закреплена
Светлана Карапузова
Юные друзья природы запись закреплена
Светлана Карапузова
Юные друзья природы запись закреплена
Центр дополнительного образования "Одаренность"
Юные друзья природы запись закреплена

19.05 и 14.05 Итоговое занятие. Оформление выставки лучших работ. Анализ деятельности объединения
Вот и прожит еще один школьный год, и этот год всех сблизил нас. Сегодня мы поговорим о том, что прожито, что удалось и не очень получилось, порассуждаем о том, какими мы были, а затем помечтаем о будущем. Сегодня каждый может и, наверное, должен в какой-то момент занять место за кафедрой «Мое мнение» и выразить свое отношение к прошлому, настоящему и будущему нашего классного коллектива.
Показать полностью.

"Вот и стали мы на год взрослей» — многие скажут из вас. А значит и умнее!
И сейчас я предлагаю всем отправиться в весёлое и увлекательное путешествие. Все заняли свои места, и мы отправляемся в путь длиною в год.
Но для начала проведем анкетирование, чтобы узнать , какой титул в нашем объединении вы заработали. Определяются победители номинаций:

— поддержка и опора;

— человек с большим будущим;

— очаровательная улыбка и др.

Побеждает тот, кто получает от одноклассников наибольшее количество листочков с названием той или иной номинации. Победители награждаются.
А теперь давайте разыграем сценку "Диалог".
Я вам буду задавать вопрос, а вы в виде рифмы придумывать ответ — творческое рассказывание:
ученик. Какую ты делаешь утром зарядку?
ученица. Ползаю по комнате, ищу тетрадку.
ваш вариант__________________?

ученик. Назови классическое троеборье
Ученица. Русский, математика и история
ваш вариант__________________?

ученик. А что такое эстафета?
Ученица. Я получила двойку. За мною — Света.
ваш вариант__________________?

ученик Что такое "барьерный бег"?
Ученица. Это когда бежишь по дорожке, а тебе подставляют ножки.
ваш вариант__________________?

ученик. Когда был первый чемпионат по борьбе?
Ученица. На большой перемене в феврале
ваш вариант__________________?

ученик Что такое ближний бой?
Ученица. Соседа под партой толкать ногой.
ваш вариант__________________?

ученик. Какой твой самый лучший рекорд?
Ученица. Съела за минуту вафельный торт
ваш вариант__________________?

ученик. Когда бывает финишный рывок?
Ученица. Когда закончен последний урок.

Спасибо. Пора подвести итог. Сразу видно спорта большой знаток.

Далее подготовьте свои предложения в план работы объединения на новый учебный год. Впишите в три колонки:

Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха. Я благодарю всех родителей за помощь в работе. вы хорошо потрудились, сделали много поделок и нарисовали много рисунков. Давайте ещё раз прокрутим в памяти яркие моменты, интересные события этого года.

Юные друзья природы запись закреплена

12.05 и 07.05 Экскурсия в «аптекарский огород» (на лекарственный отдел учебно-опытнического участка МБУ ДО «ЦЭБО»). Мастер-класс по изготовлению бабочки в технике оригами.
Дорогие ребята, умение любить природу не приходит само.
Показать полностью.
Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Спрос на растения с каждым годом увеличивается, опережая рост заготовок сырья. Расширение же сбора лекарственных растений без учёта скорости их восстановления ведёт к уменьшению, а в отдельных случаях и исчезновению некоторых видов.

Лекарственные растения не трудно вырастить из семян, можно размножать черенками или делением корневища. Уход за «зелёной аптекой» несложен, он заключается в рыхлении почвы, прополке и подкормке растений.
Сразу поговорим о правилах
Правила поведения на аптекарском огороде:

• Ходить только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.

• Если кто-то идёт навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать на газон.

• Если увидишь мусор, надо подобрать его.

• Нельзя рвать цветы, травы, ломать ветки кустов и деревьев.

• Собирать лекарственные травы надо столько, сколько необходимо для дела.

Источник