Ю Ч Ким quot Рыба кит quot как юмористическое произведение

Ю.Ч. Ким "Рыба-кит" как юмористическое произведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 5 класс в двух частях.

Ссылки в Интернете (см. в приложении .)

1.Записать число, тему урока. (Она та же)

2. Проверка домашнего задания. Блиц-опрос по статье о Ю.И. Киме с. 189 (ответы письменно во время урока):

1) Где родился Юлий Черсанович Ким?

2)Какое учебное заведение окончил?

3) Сколько лет работал учителем и где?

4) Ответьте, какое отношение имеют фильмы «Бумбараш», «Двенадцать стульев», «Про Красную Шапочку», «Обыкновенное чудо» к творчеству Ю. Кима?

5) Название какой книги не относится к творчеству Ю. Кима «Белая стая», «Творческий вечер», «Летучий ковер»?

3. Вы уже прочитали песню «Рыба –кит». Все ли слова были вам знакомы? Прочитайте толкование некоторых слов из текста:

Сейнер — это рыбопромысловое судно. Обычно однопалубное судно с надстройкой, смещенной к носовой части.

Юнга — мальчик на судне, готовящийся в матросы.

Кашалот — морское млекопитающее, крупнейшее из зубатых китов.

Лот – инструмент для измерения глубины воды.

4.Ответьте на вопросы: Есть ли нелепости в тексте песни? Какие нелепости заметили? (Можно указать одну, но самую яркую).

С какой целью автор включил их в текст песни? (Чтобы ответить, прочитайте еще раз тему урока, найдите в ней ключевое слово, оно и станет ответом для этого вопроса)

5. Домашнее задание. Подготовиться к опросу по статье о Роберте Льюисе Стивенсоне с. 193, прочитать балладу «Вересковый мёд» с. 194-197

Источник



Какое настроение в популярной песне «Рыба-Кит»?

Какое настроение в популярной песне "Рыба-Кит"?

Настроение

Юмористическая авторская песенка «Рыба-Кит» написана российским поэтом Юлием Кимом в 1959 году. С момента написания прошло уже более 60 лет, а сам автор с удовольствием наигрывает эту песенку на гитаре и поёт на своих авторских вечерах. До этого времени выходили авторские пластинки Ю. Кима, где среди других песен присутствовала и «Рыба-Кит».

В 2002 году был снят мультипликационный фильм, где герои, так же как в песне, пытаются выловить кита. Настроение у песни не до конца юмористическое, потому что наши герои находятся в недоумении и всю песню пытаются поймать кита.

Юмор и грусть здесь прибывают бок о бок, так как наш кит находится на очень далёком севере, а рыбаки тщетно пытаются поймать его, находясь на рыболовецком судне – сейнере. Главным героем песни вначале становится капитан, который пытается высмотреть в подзорную трубу кита. Затем вся слава переходит к молодому юнге, который только планирует стать матросом.

Читайте:  Рыба жареная под маринадом с рисом

Юнга зачем-то кинул в море лот. Но мы знаем, что с помощью лота измеряется глубина с борта морского судна, а никак не ловится рыба. И то, что кашалот случайно попался на этот измерительный прибор тоже добавляет песенке определённую долю юмора.

Сатиры добавляет и тот факт, что кита, в принципе, нельзя словить на удочку, так как удочка – это механизм для ловли не крупной рыбы. Тем более, нельзя словить что-либо на удочку, на которой нет приманки или наживки. То есть, в каждой строчке этой песни непременно присутствует юмор.

Заставляет слушателя улыбаться и сама весёлая мелодия песни с припевом, который постоянно повторяется и таким образом откладывается в памяти. Такую песенку так и хочется напевать целый день после её прослушивания. И этот повтор припева даёт нам понять, что это всё-таки не стих, а песня, потому что именно песне характерны куплеты и припевы.

В тексте присутствуют целые фразы, которые делают эту песню юмористической. Например, про кита автор говорит: «только рёбра видно». Хотя мы понимаем, что в реальности не бывает таких худых китов, у которых торчат рёбра. Тем более, на лот был пойман кашалот, а кашалот – это огромный кит, просто гигант по сравнению с обычным китом.

Фраза «бродит рыба-кит» тоже вызывает смех у поклонников песни, так как слово «бродит» больше подходит для описания животных и людей, которые ходят по земле, а не плавают в воде. Само слово «бродит» подразумевает медленную или плавную ходьбу. А вот рыба, тем более, огромный кит бродить никак не может.

Песенка остаётся актуальной и в наши дни, ведь она всегда заставит слушателя улыбнуться.

Источник

Рыба-кит

Ю. Ч. Ким

Юлий Черсанович Ким родился в Москве. Окончил Московский государственный педагогический институт. После института преподавал историю и литературу на Камчатке, затем в Москве.

Работал учителем 9 лет. В институте начал писать песни, вскоре они зазвучали во многих фильмах («Бумбараш», «Двенадцать стульев», «Про Красную Шапочку», «Обыкновенное чудо» и др.). В 1996 году вышли книги Ю. Кима («Творческий вечер», «Летучий ковёр»). Его песни до сих пор звучат в концертах, по радио, по телевидению и радуют слушателей.

Читайте:  Рыба свежемороженая и просто мороженая в чем разница

Прочитайте весёлую песню Ю. Кима «Рыба-кит» вслух или спойте её.

Как вы думаете, что делает её такой весёлой и бодрой?

Рыба-кит

На далёком Севере
Бродит рыба-кит,
А за ним на сейнере
Ходят рыбаки.

Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!

Как-то ночкой чёрною
Вышел капитан,
И в трубу подзорную
Ищет он кита.

Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!

Как-то юнга Дудочкин
Бросил в море лот,
И на эту удочку
Клюнул кашалот.

Вот и кит, ну что за вид,
Ну только рёбра видно.
Ах какой, худой такой,
Ну до чего ж обидно!

На далёком Севере
Ходит рыба-кит,
А за ним на сейнере
Ходят рыбаки.

Совершенствуем свою речь

1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного поэта Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?

2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:

Учимся читать выразительно

Подготовьтесь к конкурсу на самое смешное чтение наизусть (возможно инсценированное) стихотворения Ю. Кима «Рыба-кит».

Источник

28.04.2020 Урок 10. Литература. Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение.

Посмотрите видео или прочитайте песню в учебнике самостоятельно (189-190 стр.):

Юлий Черсанович Ким родился в семье переводчика с корейского языка и учительницы русского языка и литературы.

Ещё будучи студентом пединститута, Юлий Ким начал писать песни на свои стихи и исполнять их, аккомпанируя себе на гитаре. Его первые концерты состоялись в Москве в начале 1960-х годов. В 1987 году вышла первая пластинка с его песнями — «Рыба-кит».

Юлий Ким – автор около пятисот песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трёх десятков пьес и десятка книг.

Читайте:  Совместная жизнь рыбы и льва

Стихотворение «Рыба – кит» написано в Москве в 1959 году, в институте, когда Юлия Кима отправили на Камчатку работать учителем. Оно вошло в кинофильм «7 нот в тишине» (1967), исполнялось ансамблем «Дружба» в 1964 г.

Словарная работа: узнаем, какие неизвестные слова встретились нам в тексте пени

Посмотрим, что делает это произведение юмористическим:
1. Повторы

3. Необычные эпитеты и восклицания

Домашнее задание: стр. 190 в учебнике, ответить письменно на вопрос 1, 2

Сдают д/з мне в личные сообщения до 18:00:
5А: Шмырева, Щербаков, Терентьева
5Б: Перелыгина, Шевченко

Источник

Ю.Ч. Ким "Рыба-кит" как юмористическое произведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 5 класс в двух частях.

Ссылки в Интернете (см. в приложении .)

1.Записать число, тему урока. (Она та же)

2. Проверка домашнего задания. Блиц-опрос по статье о Ю.И. Киме с. 189 (ответы письменно во время урока):

1) Где родился Юлий Черсанович Ким?

2)Какое учебное заведение окончил?

3) Сколько лет работал учителем и где?

4) Ответьте, какое отношение имеют фильмы «Бумбараш», «Двенадцать стульев», «Про Красную Шапочку», «Обыкновенное чудо» к творчеству Ю. Кима?

5) Название какой книги не относится к творчеству Ю. Кима «Белая стая», «Творческий вечер», «Летучий ковер»?

3. Вы уже прочитали песню «Рыба –кит». Все ли слова были вам знакомы? Прочитайте толкование некоторых слов из текста:

Сейнер — это рыбопромысловое судно. Обычно однопалубное судно с надстройкой, смещенной к носовой части.

Юнга — мальчик на судне, готовящийся в матросы.

Кашалот — морское млекопитающее, крупнейшее из зубатых китов.

Лот – инструмент для измерения глубины воды.

4.Ответьте на вопросы: Есть ли нелепости в тексте песни? Какие нелепости заметили? (Можно указать одну, но самую яркую).

С какой целью автор включил их в текст песни? (Чтобы ответить, прочитайте еще раз тему урока, найдите в ней ключевое слово, оно и станет ответом для этого вопроса)

5. Домашнее задание. Подготовиться к опросу по статье о Роберте Льюисе Стивенсоне с. 193, прочитать балладу «Вересковый мёд» с. 194-197

Источник