Я часть природы занятие экология

План-конспект открытого урока по окружающему миру "Охрана природы"

Цель: Формирование экологической культуры учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление понятий «природа», «живая природа», «неживая природа»;
  • знакомство с понятием «экология»;
  • углубление теоретических знаний в области экологии;
  • закрепление представления о человеке как части природы;
  • расширение знаний учащихся о редких видах растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Развивающие:

  • формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;
  • развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

  • воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;
  • привлечение внимания к экологическим проблемам;
  • воспитание экологической ответственности;
  • привлечение учащихся к участию в школьном конкурсе проектов по защите окружающей среды;
  • воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-презентация.

Оборудование.

  • Проектор, экран, магнитофон. Диск с песней «Не дразните собак», урок презентация
  • Картины: Продукты; Одежда; Жилища; Отдых семьи.
  • Схема «Почва».
  • Красная книга России.
  • Мяч.
  • Рассказ «Воскресенье в лесу» – 20 экземпляров.
  • Разрезные карточки «Мудрые мысли».
  • Природоохранные знаки.
  • Тестовые работы (3 варианта) по 20 экземпляров.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Вводная беседа.

– Что мы изучаем на уроке окружающего мира? (природу)

– На какие 2 части можно разделить природу? (живую, неживую)

– Чем отличается живая природа от неживой? (живая природа рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает)

III. Игра «Живая, неживая природа».

(Учитель называет объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится – не хлопают, если объект не является объектом природы, а создан человеком – поднимают руку)

– Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание.

Солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.

IV. Актуализация знаний. Введение в тему.

– Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Человек – часть природы)

Да! Человек – часть природы. Но и растения, животные тоже части природы. Природа – наш общий дом. По-гречески «дом» – «экос», а наука «логос». Наука о природе, нашем общем доме называется «экология».

По радио, телевидению, со страниц газет можно «многократно» слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете.

Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек, и взрослый и маленький, должен стать немного экологом. В нашей школе сейчас проходит месячник «Охрана Земли». Все учащиеся на уроках говорят о необходимости охраны природы и проводят различные мероприятия. Поэтому и мы на сегодняшнем уроке будем говорить об экологии, об охране нашего общего дома, об охране природы. Ведь природу надо спасти!

V. Объявление темы.

Природу надо охранять.

Слайд «Почему надо охранять природу».

Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.

VI. Итоги теста «Умеешь ли ты охранять природу».

Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше – 1 балл;
б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу – 5 баллов

Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
а) покормлю птенца – 3 балла;
б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели – 5 баллов;
в) буду наблюдать издали – 1 балл.

Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?
а) пойду, но буду собирать очень осторожно – 5 баллов;
б) расспрошу об этом учительницу – 2 балла;
в) не пойду – 1 балл.

После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?
а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик 1балл,
б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился – 5 баллов;
в) закопал бы в землю – 3 балла.

Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?
А) почти все знаю, но хотел бы знать больше – 3 балла;
Б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше -1 балл;
В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили – 5 баллов.

На прошлом уроке я провела тест. Вы ответили на мои вопросы. Я хотела узнать, а умеете ли вы, ученики 2 А, охранять природу. Посмотрите, сколько каждый из вас набрал баллов.

  1. Кто набрал от 19 до 25 баллов (5 чел.), наверное, любят природу, это хорошо. Но они знают очень мало о природе и им необходимо изучать жизнь растений, повадки животных.
  2. Группа ребят, которая набрала от 11до 18 баллов (8 чел.), безусловно, знает много о природе, и хотели бы ей помочь, но знания неполные. Больше читайте, говорите со знающими людьми, и вы сможете принести пользу.
  3. Группа № 3 самая многочисленная (17 человек). Она набрала от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими же как эти ребята, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только знаете много о природе, но и умеете её охранять. Но главное – не останавливайтесь. Стремитесь узнать побольше.

Хорошо, что в нашем классе не оказались такие ребята, которые сломали бы неизвестный цветок, разорили бы гнезда, засорили бы лесную поляну.

Мы сегодня продолжим изучение природы, и будем учиться её охранять.

VII. Что даёт природа человеку?

Разгадывание кроссворда

  1. Демонстрация картины с изображением продуктов (мясо, хлеб, сыр, рыба, молоко).
  2. Демонстрация картины с изображением разных видов жилищ (изба, хата, яранга, чум).
  3. Демонстрация картины, где семья отдыхает на природе (у моря, на берегу реки, на поляне в лесу).
  4. Демонстрация картины с изображением одежды (пальто, футболка, шуба)
  5. Загадка:
    Я и туча и туман,
    Я ручей и океан,
    Я летаю, я бегу,
    И стеклянной быть могу.
    Меня пьют, меня льют,
    Всем нужна я,
    Кто такая?
    (Вода)

Демонстрация слайда «Что дает природа человеку?»

Что такое воздух? (смесь газов)

Для чего нужен воздух? (для дыхания людей, растений, животных)

Ребята, видите, как важна природа для человека и очень важно сберечь её.

VIII. Как охранять воздух.

Давайте посмотрим, как охранять воздух.

Демонстрация слайда «Как охранять воздух?» с комментариями учителя.

– Почему надо сажать деревья (Улавливают газы, собирают пыль, выделяют кислород)

IX. Как охранять воду.

Демонстрация слайда «Как охранять воду?»

Что можем сделать мы, чтобы сберечь воду? (не бросать мусор, экономно расходовать)

Вода – источник жизни на Земле. Человек состоит на 70% из воды. В день человеку необходимо выпить 2-2,5 л. воды. Потеря 15% воды приводит к смерти человека, т.к. загустевает кровь сердце не справляется с перекачкой. Из всей воды, которая находится на планете только 0,6% пригодна для питья.

Самым главным источником пресной воды на Земле является озеро Байкал (20 % мировых запасов пресной воды и 90% российских запасов). Поэтому очень важно это озеро сберечь. Его воды хватит всем жителям мира на 40 лет. Будем беречь воду!

X. Загадка о почве.

Что ещё надо охранять, вы узнаете, отгадав мою загадку.

«Есть чудесная кладовая. Положите в неё мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы должно быть, догадались? Как она называлась?» (земля, почва)

Обобщение учителя с опорой на таблицу (срез почвы).

Почва – это «земля», которая снабжает растения питанием и водой. Почва – это верхний слой земли, в которой содержится перегной. Перегной образуется из остатков растений и животных. Почва образуется очень медленно: 1 см почвы образуется за 200-300 лет. Поэтому нельзя допускать разрушения почвы, уничтожение верхнего слоя земли.

Как охранять почву подскажет слайд «Как охранять почву?»

Зачем нужно охранять почву? (питает растения)

XI. Как охранять растения.

Ребята! Но и растения надо охранять! Как вы думаете, почему? (вырубают леса, рвут цветы, …)

Как охранять растения нам расскажет следующий слайд «Как охранять растения?»

В Красную книгу занесены:

  • подснежник Борткевича;
  • лапчатка волжская;
  • мак прицветниковый;
  • адонис весенний;
  • ландыш майский;
  • эдельвейс;
  • лотос орехоносный.

XII. Как охранять животных.

В Красную книгу занесены и животные. Как вы думаете, почему? (животные тоже исчезают)

Да! Раньше жили такие животные:

Навсегда исчезли странствующие голуби, морские коровы, большерогие олени, саблезубые тигры.

В Красную книгу занесены:

  • русская выхухоль;
  • даурский ёж;
  • снежный барс;
  • амурский тигр;
  • красный волк;
  • беломордый дельфин;
  • зебра Грэви;
  • панда

Посмотрим, как надо охранять животных.

Слайд «Как охранять животных?»

Животные очень важны для человека: и большие как слоны, жирафы, верблюды и маленькие, как пчелы, шмели, божьи коровки. Ведь пчелы делают мёд, шмели опыляют растения, а божьи коровки уничтожают тлю, опасного вредителя растений.

XIII. Физминутка.

Сейчас мы отдохнём и поиграем. (физминутку проводит подготовленный ученик, дежурный по классу)

Прилетела к нам вчера (частые взмахи)
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк (взмахи более редкие)
И весёлый мотылёк. (взмахи руками от плеча)
Два жука и стрекоза, (Руки в одну сторону, затем – в другую)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (жужжат и делают взмахи)
От усталости упали (сели на корточки).

А что можем сделать мы, чтобы сохранить наш общий дом – природу? (ребята приводят примеры)

Посмотрим следующий слайд «Что ты можешь сделать для охраны природы?»

XIV. Игра с мячом: «Друг и недруг природы»

Учитель бросает мяч и называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное, ребята ловят мяч, если нет – не ловят.

  • Посадка деревьев.
  • Вырубка лесов.
  • Охота на редких животных.
  • Сбор первоцветов.
  • Строительство очистных сооружений на заводах.
  • Разведение костров в лесу.
  • Выброс дыма заводами.
  • Создание заповедников.
  • Выброс газов автомобилями.
  • Использование солнечной энергии.
  • Сбор макулатуры.

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.

XV. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу».

Воскресенье в лесу
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, – тихо сказала Маша, – это уж». «Все равно – гадина!» – ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Какие поступки детей вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать?

  • Не включать громкую музыку.
  • Не вырывать грибы.
  • Не ломать ветки.
  • Не разводить костры.
  • Не оставлять мусор. (полиэтилен разрушается через 220 лет, и железные банки 100 лет)
  • Не трогать яйца птиц.
  • Не брать диких животных домой.
  • Не разрушать муравейники.
  • Не уничтожать ужей.
  • Не рвать охапками цветов.
Читайте:  Краткий и полный анализ рассказа Л Н Толстого Кавказский пленник

Молодцы, ребята. Нашли все поступки детей опасные для природы.

А как вы поступите, если найдёте гнёздышко с птенцами?

XVI. Игра «Мудрые мысли».

Из карточек составить известные выражения о важности природы и бережном к ней отношении.

  • ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!
  • ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ!
  • ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ!
  • ОХРАНА ПРИРОДЫ – ДЕЛО НАРОДА!
  • ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!

Да, ребята, охрана природы – дело всего народа. Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу – значит охранять Родину.

XVII. Итог урока.

– Чему мы сегодня научились? (охране природы, бережному отношению к природе)

– С каким словом познакомились? (экология)

– Почему надо охранять природу? (ей грозит опасность)

Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Демонстрация слайда «Берегите природу», «Это счастье радоваться чудесам».

XVIII. Демонстрация природоохранных знаков.

Посмотрите, какие знаки – сигналы придумали ребята – защитники природы. К чему они призывают нас? (дети высказывают свои мысли)

Источник



Занятие по экологии в старшей группе «Человек — часть природы»

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.

Материал: сюжетные картинки, вата, карточки с изображением продуктов, зеркало.

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения

Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа — единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг нас, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

— Как говорят о глазах, чтобы определить их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

Гимнастика для глаз

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживайте веки кончиками пальцев в течении 1 минуты.

3. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз

Повторить 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая его. Повтори 5 раз.

5. Посмотри в окно,найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение одной минуты.

— Какие органы слуха помогают нам слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушай стихотворение «Уши» Э. Мошковской:

То как нам быть?

Отвечает доктор гневно:

Воспитатель предлагает провести опыт, положив в уши вату.

— Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручья, музыка и речь окружающих.

Слух огромная ценность для человека. А что еще надо делать каждое утро одновременно с умыванием?

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Полный хлевец белых овец» (Зубы)

— Знаете ли вы для чего нужны зубы? И как их сберечь?

— Почему они болят?

— Как надо за ними ухаживать?

— Почему зубы надо чистить?

Как поел почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Игра «Полезные — неполезные»

Детям предлагаются карточки с изображением продуктов. Дети раскладывают на один стол полезные на другой неполезные продукты.

Полезные: геркулес, кефир, лук, яблоки, морковь, капуста, масло, груши.

Неполезные: чипсы, жареное мясо, шоколадные конфеты, торты, газированные напитки, и т. д.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи»

Дети садятся или стоят у зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Глазки у меня самые красивые,

Лучше всех видят.

Ушки у меня все слышат,

А зубки самые белые,

Итог занятия

Каждый человек может вспомнить состояние, которое появляется после выполнения правил гигиены – будто вновь родился.

Человек, как и природа, любит чистоту.

Вам знакомо слово «природа»? А что оно означает? А что нельзя назвать природой? А что собой представляет человек по отношению к природе? Докажите, что человек — часть природы. Как он связан с природой? Почему человека называют царем природы? Правильно ли это? Почему? Человек существо мыслящее, разумное. Но он многому научился у природы.

Чтение стихотворения С. Кирсанова:

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных милых лиц?

Наш дом-природа (экологическая газета для родителей) Наш дом — природа (экологическая газета для родителей) Орган МБДОУ детского сада №295 г. о. Самара Дорогие читатели! Перед Вами первый.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Источник

Человек часть природы это. Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

Человек часть природы это. Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

Ольга Попова
Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

Тема: « Человек – часть природы »

Воспитатель: Попова О. Н.

1. Учить выполнять элементарные правила поведения в природе .

2. Обобщить знания детей об охране природы .

3. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны , что человек является частью природы .

4. Воспитывать бережное отношение к природе .

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа – единое целое , что мы — люди — являемся частью природы ; взаимосвязь живой природы с неживой природой .

Беседы о природе , рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.

Материал: картина с изображением природы , карточки с изображением живой и неживой природой , Ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов и машин загрязняющих воздух.

Содержание организованной образовательной деятельности

Ворона принесла большое письмо, в нем картина.

— Кар, это вам просили передать.

Воспитатель вешает картину на доску.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?

Дети описывают картину, природу на ней .

— А вы знаете, что такое природа ?

» Природа — это то , что нас окружает — солнце, цветы, деревья, растения, животные, реки.

— А как вы думаете, человек относится к природе ? Является ли ее частью ? Почему?

— Правильно, человека создала природа . Природа бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе ? (солнце, вода, воздух, камень и т. д.) А к живой природе ? (животные, растения и т. д.)

Живая природа в отличие от неживой дышит, растет, размножается, питается.

Ворона: А я куда отношусь?

Воспитатель и дети обобщают, что ворона — это птица, а птица — это живая природа .

Д/и «Живая — неживая»

На столе лежат карточки с изображением живой и неживой природой .

На ковре лежат два обруча (зеленый и желтый) . В зеленый обруч надо положить карточки с изображением живой природой , а в желтый обруч положить карточки с изображением неживой природы .

Ворона залетает в зеленый обруч.

Ребята берут карточки и кладут их в нужный обруч.

Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для жизни живой природы ? (солнце, воздух, вода)

— А для чего нам нужен воздух? (дышать)

— А для того, чтобы все люди и животные были здоровыми нам нужен чистый воздух. В помещениях и городе много пыли, поэтому воздух не чистый. А чтобы воздух был чище, в помещениях убираются, его проветривают. А в городе сажают деревья.

— А что загрязняет воздух в городе? (машины, заводы)

На доску вывешиваются картины с изображение заводов и машин.

— Ребята, опасен ли загрязненный воздух? (да, трудно дышать)

— Растениям и животным нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу, на море, где нет заводов и машин)

Ворона: Правильно, в моем лесу очень чистый воздух.

Д/и «Земля, вода, воздух»

Дети собираются в три группы . На картинке «земля» — животное, обитающие на земле; на картинке «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов; на картинке «воздух» — птицы.

Человек, как часть природы существо. Конспект занятия: «Человек–часть природы».

Татьяна Карелина
Конспект занятия: «Человек–часть природы».

Занятие « Человек – часть природы » .

Цели: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа – единое целое ) ; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Словарная работа: природа , человек , органы, части тела .

Материал: сюжетная картинка о природе , вата, игра по валеологии «Органы зрения, слуха, зубы» , зеркало.

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения.

Сегодня мы будем говорить о человеке . Человек и природа – единое целое . Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела .

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека . Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

— как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

Гимнастика для глаз

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3.Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за подушечкой пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

— Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стих. «Уши» э.Мошковской:

То как нам быть?

Отвечает доктор гневно:

Опыт: предложить детям положить в уши вату. (включить музыку)

— Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать.Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Человек часть природы обществознание. Человек, природа, общество – значение элементов системы (обществознание, 8 класс)

В жизни человека природа играет важную роль.Человек не может существовать без общества так же, как и без природы. Человек, природа, общество – взаимосвязанные части, компоненты одной цепочки, составляющие жизни планеты.

Человек часть природы это. Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

Значение природы

Обществознание 8 класса предлагает изучать понятие «природа» в нескольких значениях .

  • Природа – это окружающий мир во всем его проявлении. Природой в данном смысле считается все, кроме того, что создается сознанием человека: мысли, образы и идеи.
  • Природа – это все, что развивается и появляется не в ходе человеческой деятельности. По такому понятию, природа делится на 2 составляющие части: живая и неживая. Обе группы существовали до появления человека.
  • Природа – это биосфера планеты Земля, оболочка, в которой происходят живые процессы.

Последнее значение противопоставляется понятию «общество». Жизнь людей, «человеческий фактор» изменяют природу, вмешиваются в ее развитие, меняют структуру биосферы.

Читайте:  Дети и природа аргументы из литературы

Человек часть природы это. Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе 01

Единство природы и человека

Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек – это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?

Из атмосферы. Именно это позволяет сделать вывод: человек и природа – неразделимы.

Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.

Человек – часть природы

Человек – это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек – не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.

Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.

Источник научных открытий

Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.

  • Поняв суть силы земного притяжения, он взлетел в воздух, сконструировав самолеты.
  • Вентиляционные системы многоэтажных зданий сходны по принципу с доступом воздуха внутрь термитников.
  • Акваланг появился после наблюдения над поглощением водным жучком воздуха.

Идей, которые человек получил у природы, множество. Исследователи открывали строение растений, переносили их в технические устройства. Биологи наблюдали за жизнью животных и открывали целебные травы, новые способы одомашнивания диких обитателей леса.

Гремучие змеи «подарили» людям приборы ночного видения, а лягушка «раскрыла» принцип раздельного видения изображения, которое стало основой устройства электронных машин.

Что мы узнали?

Из статьи по обществознанию мы узнали, какова роль природы в жизни человека и общества, что значит для человека природа, как нужно относиться к планете. Ответы на вопросы помогают воспитать в себе черты заботливого хозяина Земли.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация «Человек — часть природы»»

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Человек – часть природы

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Ребята, а что это за шар? Это наша планета, которая представляет собой огромный шар. Педагог: земля, земной шар – наш общий природный дом, т.е. то место, где проживает (обитает) растение, животное, сам человек.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Все вокруг: леса, поля, реки, животные, птицы, насекомые, цветы, деревья – это все природа.. Природа может жить без человека, а человек, без нее – нет!

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Человек – часть природы

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Всем живым существам необходимы чистая вода, земля, воздух.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества, которые отравляют все вокруг. Идут загрязненные (кислотные) дожди.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Люди, животные и растения очень страдают от этого. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Что необходимо, чтобы сберечь нашу планету? Не загрязнять воздух, не сбрасывать вредные отходы в реки, моря, водоемы, не вырубать леса, не уничтожать животных, не трогать лесных животных, не разорять гнезда, быть осторожным с костром, не рвать растения, занесенные в Красную книгу…

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Природа должна быть чистой, тогда будет красивой. На природе мы отдыхаем, восстанавливаем силы, укрепляем здоровье, дышим чистым воздухом. Ребята, а почему в лесу дышится легче? В лесу воздух чище. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород. А какие правила поведения в лесу вы знаете?

  • С.Михалков «Прогулка»
  • Мы приехали на речку воскресенье провести. А свободного местечка возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: загорают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по берегу прошли и поляночку нашли. Но на солнечной полянке тут и там — пустые банки И, как будто нам назло, даже битое стекло! Мы по бережку прошли, место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли -Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… — Эй, ребята! – крикнул Дима. -Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки — словом мусора гора! Мы приехали на речку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти!

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок–терпению . Пчелы в поле и в саду обучают нас труду. И к тому же в их труде все по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте И при всей огромности обучает скромности.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки — носки вяжут из шерсти; из шерсти делают нитки, шерсть даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят (глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т.д.

Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стихотворение «Уши» Э. Мошковской:

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор гневно:

Человек часть живой природы. Человек – часть живой природы

Технологическая карта пробного урока окружающего мира.

Тема урока: « Человек – часть живой природы ».

Расширить знания детей о человеке.

Урок открытия нового знания

— учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное;

-познакомить детей с понятиями, относящимися к внутреннему миру человека: восприятие, память, мышление, воображение;

-повторить и закрепить знания предыдущего урока по теме «Царства живой природы».

-развивать познавательную активность учащихся;

-развивать наблюдательность, внимание, память;

-способствовать формированию бережного отношения к природе.

-развивают умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал(р.);

-формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи(к.);

-развивать интерес к изучению собственного тела, развивать познавательные процессы, развивать исследовательские навыки(п.);

Оборудование: Учебник Окружающий мир. 3 класс. Ч 1./ А.А. Плешаков.; презентация; рабочая тетрадь, аудиозапись звуков животных, кусочек лимона, сыра, яблока, духи, картинки – пазлы для эксперимента «мышление».

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

-Ребята, хлопните в ладоши, кто согласен работать так, как описывается в четверостишии!

-Сегодня мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо!

-Ребята,как называется раздел, который мы сейчас с вами изучаем?

-Давайте же посмотрим его точное название, откройте свои учебники на странице 4.

Источник

Вводное занятие «Я и экология»

формировать экологическое сознание путем обогащения знания детей об экосистеме, экологических факторах, о взаимосвязи всех сил в природе, расширять знания детей о взаимодействии человека с окружающей природой, донести до сознания учащихся значение экологических проблем;

воспитывать любовь к планете Земля, бережное отношение к природе.

Образовательные

Провести беседу « Введение в экологию»;

Познакомить с экологическими фактора, разновидностями экологии как науки, содружествами видов,

Познакомить с терминами « Экология», «Экосистема», «Экологическая обстановка», « ЗОЖ», « Экологические факторы»;

Рассказать об экологических глобальных проблемах и формах решения экологических задач;

Закрепить сведения воспитанников об экологии, здоровом образе жизни;

Дать обзорную информацию об экологической обстановке на планете; объяснить, почему происходят глобальные изменения в природе;

Стимулировать интерес к исследовательской работе.

Развивающие :

Формировать умения работать с текстами, заданиями:

Формировать понимание, что все в природе взаимосвязано, что человек – есть часть экосистемы и живет по законам космоса;

Формирование работать в коллективе, соблюдать правила ведения дискуссии;

Формировать умения вести пропаганду ЗОЖ среди воспитанников;

Формировать у воспитанников осознание ценности человеческой жизни и сохранения жизни на Земле;

Формировать умения анализировать, проводить сравнительный анализ, обобщать полученные сведения по проблемам экологии;

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к природе, беречь природу

Проводить воспитательную работу среди воспитанников центра о пользе здорового образа жизни и охране окружающей среды.

Воспитывать желание помогать природе, планете, друг другу.

Вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.

Оборудование : репродукции серии « Природа в опасности», видеоролики, видеоаппаратура, ручки, листы анкеты, доска, аудиозаписи с музыкой природы.

Организационный этап

Проверка наличия детей в классе, готовность к занятию

Подготовка детей к восприятию темы.

Просмотр видеоролика « Человек и земля»

Ребята, о чем был показан сюжет – пантомима?

Человек и планета?

— Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии?

(О взаимоотношении человека с нашей планетой.)

— Как вы думаете, почему планета изображена в виде шарика? Почему она так странно раскрашена?

Стихотворение «Храм природы»
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

— Почему автор стихотворения назвал свое произведение « Храм природы»?

— Как вы понимаете словосочетание « храм природы»?

— Как вы понимаете это аллегорическое сравнение храма и природы?

Храм – это святое место. Это не только место, где проводятся религиозные обряды.

Храмы были местом общественных собраний, торжественных церемоний, имели мемориальный характер, обладали правом убежища.

Обобщение: Природа – наш общий дом для всех обитателей Земли, и она обладает правом убежища и сохранения жизни на планете.

— А что вы знаете о нашей планете? О взаимоотношении всех обитателей Земли? Давайте проверим ваши знания.

Тест «Что вы знаете об экологии и окружающей среде?

3.Тема и цель занятия

Воспитатель: По результатам анкеты видно, что эта тема для вас малоизученна. Поэтому я предлагаю вам прослушать цикл занятий по экологии и принять активное участие в работе проекта « Экология и здоровый образ жизни».

На занятиях вы узнаете о негативных факторах окружающей среды, отрицательно влияющих на здоровье человека, узнаете, как человек может влиять на экологическую обстановку в мире, пройдете по экологическим тропам здорового образа жизни. Все это поможет вам понять роль человека в сохранении Земли, нашего общего дома, и найдете способы, как сохранить свою жизнь и здоровье, пройдя по экологическим тропам здорового образа жизни. Сегодня тема нашего занятия «Я и экология». Вы познакомитесь с наукой экологией, узнаете, чем она занимается, познакомитесь с экологическими факторами, влияющими на жизнь планеты.

4.Новый материал
Сегодня в обиходе очень модный и актуальный термин — экология! Но что подразумевают люди, употребляя это слово в своей речи, вписывая его в статьи, научные работы и «отрывая» от него заветный кусочек «эко», чтобы «приклеить» к чему-то важному, например: «экопродукты», «экокожа», «эколайф»?

Что означает экология?

Просмотр видео « Что изучает экология?»

«Экология» — слово, состоящее из греческого «ойкос» — ‘дом’ и «логос» — ‘наука’. «Экология» — это наука о доме. Но, конечно, само понятие намного шире, многогранней, интересней, чем кажется, если отталкиваться от этого определения.

Читайте:  С самого детства нас окружает природа

— Как вы понимаете значение словосочетания « наука о доме»?

( Идет обмен мнениями)

Воспитатель: Под словом «дом» в экологии понимают не только дом, а, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей. Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир — дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии рассматриваются отдельные комнаты» этого «дома»

Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню актуальных вопросов для человека и его жизни на Земле.

Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

( запись в тетрадях)

Экология – это молодая наука. Ей не более 200 лет. Но она заняла уже важное место наравне с математикой, физикой, биологией и др. точными науками. При этом некоторые научные сферы (ботаника, химия, микробиология) экология не просто затрагивает, но даже базируется на них.

Различают такие виды экологии:

экология биосферы — раздел, изучающий среду обитания человека и глобальные изменения в ней;

промышленная экология — направление, занимающееся изучением влияния на окружающую среду промышленных предприятий и процессов;

экология отрасли — каждая отрасль занимательна и интересна с точки зрения экологии;

сельхоз-экология — изучает влияние и взаимодействие сельского хозяйства с окружающей средой;

эволюционная экология — изучает процессы эволюции живых организмов и влияние их на среду обитания;

валеология — наука о качестве жизни и здоровье человека;

геоэкология — изучает геосферу планеты и её обитателей;

экология морей и океанов — направлена на изучение вопросов чистоты водной поверхности земли;

социальная экология — наука о чистоте социальной области;

экономическая экология — направлена на разработку алгоритмов рационального использования ресурсов планеты.

Воспитатель: Если погрузиться в осмысление всего, что значит этот модный термин «Экология», то можно открыть для себя много нового и весьма интересного, особенно для человека, который нацелен на правильный (здоровый) образ жизни.

— Какие живые и неживые явления природы были взяты для примера в видеоролике? Назовите еще примеры неживой природы? Живой?

Дидактическая игра 1. «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, животные, деревья, рыбы, растения, цветы). Ребенок, поймавший мяч говорит: « Я знаю 5 названий дерева», и перечисляет, возвращает мяч воспитателю.

На какие группы можно поделить всю живую природу?

Воспитатель: Вся живая природа взаимодействует между собой, зависит друг от друга, дополняет, способствует видоизменению. Она представляет собой замкнутый круг. Если какой – то элемент из данного круга выбывает, страдает от этого вся система взаимоотношений.

Экосистема — среда взаимодействия группы живых организмов.

Какой пример экосистемы привел автор видеоролика, который мы посмотрели?

Приведите свои примеры экосистем.

— Что такое биогеоценоз? (жизнь – земля- ценность)

Биотоп? (место обитания)

Приведите пример фитоценоза? (Поляна ромашек), Зооценоз

( Продолжение работы над видеороликом)

Как возник густой еловый лес на месте пожарища?

Воспитатель: Вы видите, что все в природе взаимосвязано. Чтобы на месте пожарища возник еловый лес, биосистема прошла несколько этапов перерождения: на этом месте были и луг, и кустарник, и березовая роща, и молодой ельник. Здесь поработали и мелкие живые организмы, и короеды. Так происходит круговорот природы.

На изменение природы огромное влияние оказывают природные факторы.

Экологические факторы — это отдельные элементы среды, взаимодействующие напрямую с организмом или косвенным образом хотя бы на протяжении одной из стадий индивидуального развития.

( запись в тетради)

Воспитатель: Давайте рассмотрим природные факторы на таблице.

( Показ таблицы и работа с ней)

Видео « Экологические факторы среды)

Воспитатель: Все эти экологические факторы влияют на человека, так как он является частью живой природы. Назовите компоненты неживой природы, влияющие на человека

( идет коллективная работа)

Обобщение. На человека влияют следующие факторы:

А) Абиотические факторы – компоненты неживой природы, прямо или косвенно воздействующие на организм. Их делят на следующие группы:

– климатические факторы (свет, температура, влажность, ветер, атмосферное давление и др.);

– геологические факторы (землетрясения, извержения вулканов, движение ледников, радиоактивное излучение и др.);

– орографические факторы, или факторы рельефа

– гидрологические факторы (течение, соленость, давление и др.).

Как абиотические факторы влияют на организм?

— Как влияют на подвиды животных смена дня и ночи? зимы и лета? Среда обитания? Образ жизни?

Дидактическая игра

«ЭТО ОН, ЭТО ОН, ВОДОЁМ, РОДИМЫЙ ДОМ»

Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире водоёма.

Ход игры: воспитатель называет группы животных и растений. Если данные животные и растения обитают в водоёме, то дети произносят фразу:

« Это он, это он, водоём, родимый дом» или « Это в нём, это в нём, в водоёме мы живём». Если данные группы в водоёме не обитают, то дети молчат.

1. Аир, белокрыльник, телорез, водокрас.

2. Заяц, лиса, волк, куница.

3. Бобр, выдра, выхухоль, ондатра.

4. Подорожник, ромашка, василёк, шалфей.

5. Вертячка, водолюб, водомерка, плавунец.

6. Сорока, ворона, голубь, синица.

7. Выпь, кряква, цапля, нырок, скопа, чайка.

8. Вьюн, карась, карп, пескарь, линь, налим.

9. Моллюски, катушка, прудовики, перловица.

10. Соловей, пеночка, кукушка, зимородок.

11. Жаба, жерлянка, лягушка.

12. Гадюка, кобра, гюрза.

13. Кувшинка, рогоз, стрелолист, телорез.

Б) Биотические факторы – воздействие на организм других живых организмов.

Внутривидовые — это влияние на организм особей этого же вида (зайца на зайца, сосны на сосну)

Межвидовые факторы – это влияние на организм особей других видов (волка на зайца, сосны на березу).

На организм могут влиять растения, животные, микроорганизм и грибы.

В) Антропогенные факторы – деятельность человека, приводящая либо к прямому воздействию на живые организмы, либо к изменению среды их обитания (охота, промысел, сведение лесов, загрязнение, эрозия почв и

факторы прямого влияния – это непосредственное (прямое) воздействие человека на организм (скашивание травы, вырубка леса, отстрел животных, отлов рыбы и т. д.);

– факторы косвенного влияния – это опосредованное (косвенное) воздействие на организм (загрязнение окружающей среды, разрушение местообитаний, беспокойство.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья,

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Давайте природу сохраним.

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

— Почему нельзя нарушать равновесие в природе?

-Что мы должны делать, чтобы не изменилось равновесие в природе?

— Как ты считаешь, своими действиями ты нарушаешь экологическое равновесие, или наоборот помогаешь планете?

Творческая работа «Влияние экологических факторов на меня»

Воспитатель: Вы все приехали в центр из разных уголков России. Страна огромная, включающая 11часовых поясов Ребята, давайте подумаем, какие экологические факторы влияют на вас, когда вы находитесь здесь, в центре, в Крыму.

Абиотические: изменился климат: морской, влажный, частые ветры, повышенная температура воздуха, степная зона, морская соленая вода, повышенная концентрация соли в лимане. Изменился образ жизни.

Биотические изменения: вы познакомились с группой водоплавающих птиц, узнали об обитателях степной зоны, познакомились с флорой Крымского полуострова, приспособились к месту обитания.

Произошли внутривидовые изменения: отряд, коллектив, детская организация РСРЦ, общение с сотрудниками центра.

Антропогенные изменения: изменились условия жизни, появились правила поведения в центре, в школе, Кодекс отряда, которые вы обязаны выполнять, появились новые требования: искоренение вредных привычек, работа по самоусовершенствованию. Произошли внутривидовые изменения: вы приспосабливаетесь в жизни в отряде, идет притирание разных характеров.

— Опрос Как ты воспринял изменения своего организма? Своего Я под влиянием новых экологических факторов?

Человек не только пассивно может воспринимать влияние на себя экологических факторов, но может быть и активным созидателем в природе. Человек может положительно и отрицательно влиять на окружающую среду. К сожалению, в последнее время природа ощущает на себе варварское отношение человека к себе.

Никогда наша планета не подвергалась такому разрушительному воздействию деятельности человека на экосистему планеты, как в последние десятилетия. Человек оказался перед выбором: идти вперед и оказаться перед пропастью, которую сам создал или остановиться и изменить отношение к природе, к ресурсам, которые он потребляет и без которых не может прожить. От этого выбора зависит будущее не только наше, но и наших детей. Сможет ли человек создать будущее без глобальных катаклизмов? Сможет ли он остановить нависшую угрозу и не быть столь уязвимым перед мощью природы? С развитием технического прогресса состояние окружающей среды стало ухудшаться, что привлекло внимание мирового сообщества. Люди заметили, что воздух стал загрязненным, исчезают виды животных и растений, ухудшается вода в реках. Этим и многим другим явлениям дали название « Экологические проблемы», которые можно приравнять к катастрофе, — это загрязнение биосферы и глобальное потепление. Ежегодно температура воздуха повышается на +2 градуса по Цельсию. Причиной этого являются парниковые газы. В результате высокой концентрации газов происходит таяние льдов на полюсах, повышается уровень воды, что в дальнейшем грозит затоплению островов и берегов континентов.

На сегодняшний день ученые насчитывают десятки глобальных экологических проблем. Приведем лишь наиболее актуальные из них, которые угрожают жизни на планете:

Название – экологические проблемы.

— истощение запасов пресной воды;

— сокращение популяций и исчезновение видов флоры и фауны;

— разрушение озонового слоя;

— загрязнение Мирового океана;

— разрушение и загрязнение почвы;

— истощение полезных ископаемых;

— выпадение кислотных дождей .

Ученые считают, что только прогнозирование деятельности человека может предотвратить нависшую над человечеством угрозу. Необходимо найти путь, по которому максимально будут удовлетворены все потребности человечества.

Как предупреждаются и решаются проблемы экологии?

Учёные-экологи трудятся над изучением разных вопросов экологии. По всему миру создаются и успешно работают различные экослужбы. Например, в нашей стране есть такой орган, как экологическая полиция. Это служба следит за соблюдением правил экологической безопасности в городах и других населённых пунктах. На каждом предприятии есть собственный отдел, который контролирует влияние работы предприятия на окружающую среду и сдаёт отчётность по этому поводу высшим органам. Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, требуется выработать совместные действия и проводить мероприятия, которые будут способствовать замедлению и прекращению процесса глобального потепления.

Закрепление

Для чего нам нужно изучать экологию?

Где и когда мы соприкасаемся с экологией? ( Выносим мусор, кормим птиц и т.д.)

Как мы можем помочь планете? ( Можно сдавать макулатуру и уменьшить использование воды, экономить электроэнергию и выбрасывать мусор в урну, выращивать растения и использовать предметы многоразового использования. Чем больше людей будет выполнять эти правила, тем будет больше шансов сохранить нашу планету.)

Каждый человек должен быть экологически грамотен. Вы уже становитесь «винтиком» в механизме системы, которая или нарушает общее благополучие окружающей среды или помогает сохранить здоровье планеты. Ведь надо знать, как правильно и куда выбросить мусор, чтобы минимизировать отрицательное влияние отходов на здоровье людей и экосреды. Когда человек закуривает сигарету, он также оказывает непосредственное влияние на формирование фона здоровья природы. Одна, казалось бы, сигарета, но может принести массу негативных перспектив и самому курильщику, и окружающему миру в целом.

В масштабах мировой науки постоянно ведутся разработки, направленные на оптимизацию различных процессов, для снижения рисков развития экологических проблем и предупреждения возникновения катастроф. Экоконтроль работает в сетевых продуктовых магазинах, чтобы не допустить попадания на столы некачественных продуктов. У нас в центре вы — экологи и , следовательно, являетесь частью огромной семьи защитников природы.

— Что полезного вы вынесли сегодня из нашего разговора? Все ли из вас захотели стать экологами? Я хочу подарить вам песню « Гимн экологов». Гимн объединяет всех людей, которым не безразлична судьба нашей планеты.

От вас, экологов, зависит, какая экологическая обстановка будет в центре. Проводя рейды чистоты вы помогаете планете очиститься от мусора, пыли. Озеленяя территорию центра вы делаете воздух чище и полезнее. Вам необходимо разъяснять всем ребятам центра пользу здорового образа жизни, отказа от вредных привычек.

Помните. От того, как живет, как думает, как действует каждый человек, тоже зависит очень многое для спасения нашей планеты.

Источник