Выполнили ученики 4 Б класса Кл руководитель Розенберг Н Ю Растительный и животный мир луга презентация

Выполнили: ученики 4 Б класса Кл. руководитель: Розенберг Н.Ю. Растительный и животный мир луга. — презентация

Презентация 4 класса на тему: «Выполнили: ученики 4 Б класса Кл. руководитель: Розенберг Н.Ю. Растительный и животный мир луга.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Выполнили: ученики 4 Б класса Кл. руководитель: Розенберг Н.Ю. Растительный и животный мир луга

3 Каждый раз, когда приходишь полюбоваться лугом, посещают одни и те же мысли и желания. Хочется разбежаться хорошенько и взлететь, чтобы посмотреть на волшебный разноцветный ковер с высоты птичьего полета. Простор, многоцветье, всевозможные необыкновенные запахи молодой травы и пение птиц милы сердцу любого человека, здесь уютно и спокойно. Луг разный, но он не только ценный кладезь лекарственных трав, в нем строят свои дома маленькие и большие животные луга, которые считают это замечательное пространство своей территорией. Эта привычная для них среда обитания полна тайн и загадок. Многие из них только предстоит познать человеку.

5 Разнотравье лугов представлено множеством видов, таких, как василек луговой, герань луговая, горицвет и трясунка, донник, лядвенец, люцерна, чина, костёр и овсяница, душистый колосок и пырей, вейник наземный и многие другие.

7 Растения луга радуют своей непредсказуемостью и особым очарованием. К примеру, если встретишь на лугу мышиный горошек, то душистый аромат этого растения непременно напомнит счастливое и безмятежное детство. Интересно, что у мышиного горошка на корнях есть специальные «квартиры» для полезных микробов, они удобряют почву и питают другие растения. Сочетание красоты и пользы идеально, а в природе все устроено именно так!

10 Животные луга – это приблизительно тридцать различных видов, и все они живут тихо, для людей почти незаметно, но сообщество их строго упорядочено и очень интересно. Здесь для каждого найдется уютная норка или в зарослях совсем незаметное птичье гнездышко. А еще это может быть просто листик или выемка в небольшом бревнышке, где с удовольствием живет семья насекомых. Мышь полевка

11 Луг разнообразен и птичьим миром чибис перепел коростель Обыкновенная пустельга

13 Здесь обитают и такие насекомые, о которых не все знают, например: серый кузнечик, щелкун полосатый, навозник обыкновенный, могильщик погребальный, блошка земляная, капустница, махаон, луговой мотылек, совка-гамма, пчела мохнатоногая, пчеловидка обыкновенная и другие.

14 Луга украшают родной край. Пройди по лугу в теплый солнечный день. Полюбуйся цветами, бабочками. Послушай чудесное гудение шмелей, пчел. И ты поймешь, как важно оберегать красоту луга охранять жизнь всех его обитателей. Не собирай много луговых цветов! Не лови бабочек, шмелей! Не жги сухую траву на лугах весной! Не разоряй гнезда шмелей! Бабочка – махаон, многие виды шмелей, растения купальница, колокольчик уже стали редкими и внесены в Красную книгу. Те участки лугов, где особенно много красивых, редких растений и насекомых, люди берут под охрану.

17 Хочется напомнить слова неизвестного философа: «Я сорвал растение, и оно завяло в моих руках. Я поймал жука, и он умер в моих руках. И я понял, что к природе надо относиться не руками, а сердцем».

Источник

Жизнь луга стр. 170 – 177

Луг — это пространство, заросшее травами. На лугу почти нет деревьев, зато там много трав, много цветов. Из-за этого на лугах всегда много насекомых, там много птиц, там есть грызуны.

2) Рассмотрите в гербарии растения луга. Определите их с помощью рисунка и атласа — определителя.

На лугу можно встретить травы, относящиеся к разным семействам. Например, тысячелистник относится к семейству сложноцветных, мышиный горошек является представителем бобовых растений, нивяник — представитель семейства сложноцветных, а мятлик, тимофеевка и лисохвост — злаки.

3) С помощью рисунка на с. 172 — 173 познакомьтесь с животными луга. Попробуйте сначала самостоятельно назвать их, закрыв полоской бумаги подписи, а затем проверьте себя.

Животный мир луга бога и разнообразен. На лугах водятся самые разные насекомые — бабочки, кузнечики, шмели, мухи, жуки. Здесь можно встретить птиц, которые питаются насекомыми или злаками — трясогузка, коростель, перепел. Водятся здесь земноводные, мелкие грызуны, дождевые черви.

По этому рисунку расскажите об экологических связях на лугу.

Пример экологических связей на лугу для 4 класса

Луг — это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.

Трава является основным производителем на лугу, её листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня

На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные птицы и звери.

Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Всё это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.

4) По своим наблюдениям расскажи, какие растения, животные, грибы встречаются на лугах вашего края.

Для лугов Московской области характерно присутствие следующих многолетних трав: пырей, мятлик, горицвет, лисохвост, лютик, клевер, мышиный горошек, нивяник, пижма.

Животные лугов Московской области: стрекоза, бабочка, жук, кузнечик, муравей, шмель, крот, мышь, уж, жаба, жаворонок, перепел, трясогузка.

На лугах области растут грибы: опёнок луговой, негнеючник, говорушка.

5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.

Пример модели цепи питания на лугу для 4 класса

Мятлик — мышь полёвка — уж — орёл.

Клевер — бабочка — трясогузка.

Лисохвост — жаворонок — лунь.

Мышиный горошек — кузнечик — жаба.

Модель питания лугового сообщества

6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику лугового сообщества вашего края.

Характеристика лугового сообщества для 4 класса

1. Название — луговое сообщество

2. Организмы сообщества: травы, насекомые, птицы, земноводные, млекопитающие, черви.

3. Экологические связи: солнце, воздух, вода и почва дают жизнь растениям. Растения служат кормом для насекомых, птиц, млекопитающих. Насекомыми питаются земноводные и птицы. Черви рыхлят землю и измельчают сухие травы. Микроорганизмы перерабатывают органические вещества в минеральные соли.

4. Луг — прекрасное место для отдыха. Но человек использует луга для пастбищ, для сенокоса.

Читайте:  Зарисовать животную клетку и обозначить органоиды

5. Влияние человека негативное — почвы лугов истощаются, погибают и исчезают различные растения и животные.

6. Охрана: соблюдать правила поведения на лугу, многие животные и растения лугов внесены в Красную книгу.

Обсудим!

1) Сравните лес и луг.

Лес — это природное сообщество, образованное деревьями. Луг — природное сообщество, образованное травами.

2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?

Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать траву, ловить бабочек, разорять гнёзда шмелей, жечь траву.

Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.

Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи на лугу.

Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей луга.

3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав: от краёв луга к центру или от центра к краям? Объясните причину.

Косилка должна двигаться от центра к краям луга, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка будет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру луга, а оттуда им уже некуда будет бежать, и многие животные погибнут.

Проверь себя

1. Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него?

Сходства: Производителями на лугу являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы. Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.

Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, растениями луга — травы.

2. Какие организмы составляют луговое сообщество?

Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.

3. Как нужно вести себя на лугу?

Нельзя топтать луговые травы, рвать луговые цветы, бегать и пугать обитателей луга, ловить бабочке, других насекомых, разорять гнёзда шмелей, жечь сухую траву.

Задания для домашней работы

1. В тёплое время года понаблюдайте за жизнью луга. Воспользуйтесь атласом — определителем. Постарайтесь подметить экологические связи в луговом сообществе. Например, проведите на лугу наблюдения за насекомыми — опылителями: какие это насекомые, на какие цветки прилетают, сколько цветков облетает бабочка или шмель за 1 минуту.

Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек — Голубянка — Икар, и зорька.

Голубянка — Икар более мелка бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.

Зорька — более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту зорька побывала на двух цветках.

А также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести — семи цветках.

2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Горит трава». Найди в нём доказательства того, что не нужно поджигать старую сухую траву.

Поджигать сухую траву нельзя, потому что:

1. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки.

2. Уменьшается видовое разнообразие трав. Выживают только растения с глубок расположенными корнями.

3. Сгорают различные насекомые и бактерии.

4. Полезные вещества из сухой травы не возвращаются в землю.

5. Могут образоваться овраги

6. Может возникнуть пожар, и пострадать люди.

7. С помощью учебника составь в рабочей тетради памятку «Как вести себя на лугу». К правилам поведения нарисуй условные знаки.

Условные знаки “Как вести себя на лугу” для 4 класса

1. Не лови бабочек и стрекоз.

2. Не убивай насекомых, не дави гусениц, жуков, кузнечиков.

3. Не разоряй гнезда птиц и шмелей

4. Не рви луговые цветы.

5. Не жги сухую траву.

6. Не оставляй за собой мусор.

На следующем уроке

Вспомни, по своим наблюдениям, какие растения и животные встречаются в воде и у воды. Что интересного в их строении и образе жизни тебе удалось подметить?

У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в сильно увлажнённой почве, либо прямо на воде.

Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.

Интересно наблюдать за жизнью бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоёма, и хатки, в которых живут целыми семьями.

Источник

Доклад по окружающему миру на тему: «Луг — природное сообщество»

Вблизи лугов обычно расположена и другая экосистема — лес. Оба сообщества имеют много сходств и различий. И в лесном, и в луговом присутствуют одинаковые компоненты: растения, животные, грибы, бактерии, между которыми постоянно происходит круговорот веществ. Состав их почвы похож, а солнечного света и тепла достаточно всем растениям.

Разница лишь в том, что основной растительностью леса являются деревья, а луга — травы. Лес не может произрастать непосредственно у реки, так как корни деревьев не приспособлены к повышенной влажности. В лесу обитают крупные животные, а на лугу — мелкие, так как крупным там негде прятаться.

Флора экосистемы

Почва лугов насыщена перегноем, она хорошо впитывает и долго удерживает влагу. В верхнем слое плотно переплетены корни множества видов травянистых растений, которые препятствуют развитию проростков деревьев и кустарников, поэтому здесь их почти нет. Основу растительности лугового сообщества составляют разнообразные многолетние травы. На 1 кв. м можно насчитать до сотни видов.

На лугах, как и в лесах, наблюдается несколько ярусов. Их описание:

  1. Верхний ярус занимают светолюбивые растения с высокими прямыми стеблями. Это тимофеевка, полынь, кровохлебка, василек луговой, тысячелистник.
  2. Средний ярус составляет растительность, которая приспособилась развиваться в полутени. Стебель у таких растений значительно ниже (клевер, мятлик).
  3. Нижний занят мхами. Высокая влажность и регулярные подъемы воды в реках способствуют их широкому распространению.

Среди луговой растительности можно встретить медоносные, кормовые, лекарственные, а также ядовитые растения. Произрастают и редкие экземпляры, которые занесены в Красную книгу.

На возвышенных участках заливных лугов распространены полынь, тысячелистник, тмин и кровохлебка. На заболоченных территориях хорошо растут злаки, такие как костер безостый, пырей ползучий, калужница, канареечник и др. Заливные луга являются источником большого количества сена.

Читайте:  Растительноядные животные какой трофический уровень

Бедность почвы суходольных лугов сильно отражается на растительном покрове, который представляет собой низкий травостой. Он состоит из неприхотливых к почвенному плодородию растений. Самыми распространенными злаками являются душистый колосок и полевица тонкая. Бобовых здесь немного (в основном мышиный горох, клевер), но разнотравье представлено довольно хорошо (манжетки, лапчатка серебристая, подорожник, одуванчик, зверобой, лен и др.)

Субальпийские и горные луга отличаются густым травостоем, который вырастает до 70−80 см в высоту, разнообразием видов и необычайной красочностью. Несмотря на короткое лето и более сложные климатические условия, растения успевают отцвести и произвести семена, которые прорастут на следующий год. Основу субальпийской фауны составляют: ветреница пучковатая с крупными белоснежными цветками, овсяница, горец, буквица крупноцветковая, незабудка альпийская, ворсянка кавказская, васильки. На лугах растут грибы: шампиньоны, луговой опенок, дождевик.

Представители фауны

Обозревая открытые пространства лугов, можно предположить, что они необитаемы, но это неверно. Если прислушаться, можно услышать постоянный гул — это многочисленные насекомые живут своей обычной жизнью. Среди них: пчелы, шмели, стрекозы, муравьи, кузнечики, бабочки, жуки.

Животный мир напрямую зависит от растительности. Хотя здесь нет такого разнообразия обитателей, которое можно встретить в лесах, зато к жизни в открытой местности приспособились мелкие животные разных классов:

  1. Птицы: жаворонок, скворец, трясогузка, коростель, перепел, чибис, бекас. Луговые пернатые обычно небольших размеров с обтекаемой формой тела, чтобы удобно было пробираться среди трав, и оперением, которое сливается с растительностью.
  2. Пресмыкающиеся: ужи, гадюки, ящерицы. Встречаются на сухих и прогретых участках.
  3. Земноводные представлены лягушками и жабами.
  4. Млекопитающие. Очень много разных мышевидных грызунов, для которых луг является хорошей кормовой базой (землеройки, кроты, полевки). Из хищников водятся лисица, ласка и хорек.

В луговых почвах живут многочисленные беспозвоночные и бактерии, которые создают почвенное плодородие.

Взаимосвязи природного сообщества

Все организмы экосистемы состоят в тесном симбиозе. Виды растений научились уживаться рядом друг с другом, обитая в разных ярусах луга. Также отличаются периодом цветения: одни вегетируют и цветут ранней весной, а другие зацветают летом, привлекая к себе насекомых-опылителей.

Растения являются важным фактором в существовании природы и животных, которые питаются нектаром, зеленой массой, распространяют семена. Насекомыми питаются насекомоядные пернатые, на которых охотятся хищники: коршун, сокол, ястреб. Грызуны служат основным кормом для лисиц.

Деятельность грызунов способствует улучшению качества почвы, чем создает благоприятные условия для прорастания семян. Отмершие растительные и животные организмы перерабатываются бактериями и беспозвоночными животными. Органика повышает плодородие почвы, на которой обитает богатая луговая растительность.

Многие насекомые и животные являются санитарами, так как пищей для них служит органика. Травоядные представители фауны избавляют луга от сорной травы и вредных растений. Хищники создают равновесие между различными популяциями. Таким образом, на лугах, как и в других местностях, где присутствует растительность и обитают животные, формируются пищевые цепи, состоящие из нескольких звеньев. Например, клевер — бабочка — стрекоза — лягушка — уж — ястреб.

Первым звеном в этой цепочке является растение, а последним — организмы, которые могут расщеплять органические остатки: отмершие растения, умерших животных и их продукты жизнедеятельности. Органикой питаются стервятники, галки, вороны, дождевые черви, муравьи, многоножки, жуки-навозники и др. Перерабатывая остатки, они очищают окружающий мир.

Активная деятельность человека изменяет качество и урожайность луговых трав. Наибольшее воздействие на сообщество оказывает активный выпас скота и скашивание разнотравья. В результате оголившаяся почва быстро пересыхает, теряя тепловой режим.

Если такие мероприятия проводятся на протяжении многих лет, то в жизни луга неизбежны изменения видового состава растительности.

Источник

Экосистема или природное сообщество луга: описание, растения, животные, роль для человека и охрана

Луга представляют собой обширные территории, покрытые травянистыми многолетниками, преимущественно злаками и осоковыми. Такая растительность способствует увеличению плодородия почвенного слоя, предотвращает его эрозию. Луга обычно встречаются в долинах рек, горной местности, а также в отступивших лесах, лесостепи и степи.

Что такое природное сообщество луга?

Любое природное сообщество является совокупностью растений, животных, грибов, микроорганизмов, которые взаимодействуют между собой и окружающей их средой. Доминирующее значение в экосистеме луга играет флора, состоящая из травостоя и дернины. Ее разнообразию способствует качество почвы и водный режим.

Луга в зависимости от расположения делятся на заливные, суходольные, горные и субальпийские. Растительность лугов существенно различается в зависимости от степени увлажнения почвы и климата. Некоторые представители фауны являются реликтами того биоценоза, который предшествовал лугам.

Какие организмы составляют экосистему луга?

Главные растения лугового сообщества — это разнообразные многолетние травы. На одном квадратном метре можно насчитать до ста видов. Они образуют несколько ярусов. Пышное развитие получают однолетники, которые были занесены из лесного или болотного природных сообществ. По хозяйственному значению принято разделять растения на злаки, бобовые, разнотравье и осоки.

Животный мир луга тесно взаимосвязан с растительностью. Насекомые кормятся нектаром, а сами служат пищей для мелких птиц и млекопитающих. Те, в свою очередь, являются источником питания хищных птиц. Активное участие в жизни природного сообщества луга принимают грызуны, насекомоядные и небольшие хищники.

Растительный мир луга

Пойменные луга затапливаются водой из рек во время паводков или половодья. Из-за этого видовой состав растений скудный. Вода несет с собой большое количество взвешенных частиц, которые после оседания превращаются в наилок. На высоких участках встречается полынь, тысячелистник, тмин и кровохлебка. В заболоченных частях луга растут злаки. Здесь можно встретить калужницу, канареечник, мятлик, овсяницу луговую и др. Заливные луга дают высокий урожай сена.

Почвы суходольных лугов образовались когда-то под лесом. Они гораздо скуднее, чем на заливных лугах. Несмотря на это, здесь одновременно может расти несколько десятков видов трав. Мятлик луговой благодаря корневой системе образует прочный дерн, устойчивый к вытаптыванию. Это растение встречается повсеместно. Райграс представляет особую ценность в качестве кормового злака. На суходольных лугах растет много лекарственных растений: крапива, одуванчик, подорожник, зверобой продырявленный, лен слабительный. Из бобовых можно выделить мышиный горох и клевер. В первой половине лета распускаются ирисы, маргаритки, лютики и наперстянки.

Читайте:  Общая характеристика символа года

Горные и субальпийские луга характеризуются высоким и красочным травяным покровом. Интенсивная солнечная радиация, перепад температур и сильные ветра являются настоящим испытанием для растительности. За короткий период травы успевают отцвести и дать жизнеспособные семена. Наибольшее распространение получила овсяница, другие злаки не играют большой роли. Скоплениями растет горец мясо-красный и буквица крупноцветковая. Цветки пиретрума, незабудки, змееголовника, василька и лилий образуют пестрый ковер.

Животный мир луга

Основными животными луга принято считать мышевидных грызунов и насекомоядных, которых привлекает обилие пищи. Это землеройки, кроты, полевки. На прогретых и незатопленных участках встречаются ужи, ящерицы и немногочисленные лягушки. Разнообразен видовой состав пернатых. В лугах обитают жаворонок, трясогузка, перепел, чибис, бекас. Из хищников господствует лисица, ласка и хорек.

Животный мир луга тесно связан с растительностью. Здесь нет такого видового разнообразия фауны, как в лесах. Крупные млекопитающие не могут найти убежища в разнотравье. Цветущие медоносы привлекают к себе насекомых-опылителей, пчел, ос, бабочек и шмелей.

Экологические связи лугового сообщества

Все организмы природного сообщества существуют в тесном симбиозе. Растения являются важным компонентом в жизни животных. Они питаются нектаром, фитомассой, распространяют семена. Роющая деятельность грызунов улучшает состояние почвы, создает условия для прорастания семян. Многие насекомые и млекопитающие являются санитарами, питающимися органическими веществами.

Травоядные животные избавляют луга от многочисленных сорняков и вредных растений. Хищники создают равновесие между различными популяциями.

Роль экосистемы луга для человека

Большинство растений являются витаминной кормовой базой домашнего скота. С давних времен человек использует луга в качестве пастбищ, заготавливает сено на зиму. В период цветения медоносов сюда слетаются пчелы с ближайших пасек. Луговой мед отличается тонким ароматом и нежным вкусом. На протяжении всего лета человек заготавливает лекарственные травы. В дело идут молодые листья, цветки, корни и стебли.

Влияние человека на экосистему луга

Чтобы улучшить качество и урожайность трав, человек изменяет состав травостоя, меняет условия произрастания. Наибольшее влияние на экосистему оказывает выпас и скашивание. Неправильная сенокосная деятельность нарушает ритм сезонной вегетации, ограничивает распространение семян. В результате скашивания голая почва быстро иссушается, теряет тепловой режим. Если подобные мероприятия проводятся на протяжении длительного периода, то наблюдается изменение видового состава луговых трав.

Более серьезное влияние оказывает выпас скота. Передвигаясь по лугу, животные вытаптывают копытами растения. В итоге на пастбищах остаются растения, устойчивые к вытаптыванию. Воздействие копыт деформирует верхний слой почвы. В результате отложения экскрементов растительность может быть полностью уничтожена. Однако если стойбища регулярно меняются, то разрушения растительности не происходит. Поскольку почва в сезон выпаса получает активную органику, то и восстанавливается травяной покров достаточно быстро.

Охрана лугов

Проблема сохранения лугов носит глобальный характер. Все виды растений чувствительны к влиянию экологических факторов. Частый выпас скота приводит к сокращению травостоя. На восстановления покрова уходит не менее трех лет. Если было оголено более половины территории, человеку необходимо засеивать ее вручную.

Если скашивание проводится редко, то страдает вся территория. На ее поверхности формируется плотный слой из старых листьев, задерживается срок таяния снега, заводятся грызуны и болезнетворные бактерии. Для здорового развития луга необходим сенокосооборот. Он позволяет поддерживать видовое разнообразие.

Внесение удобрений сильно влияет на состав трав. В результате азотистых подкормок разрастаются злаковые растения, а разнотравье и бобовые значительно сокращаются. Грамотный подбор удобрений сохранит видовой состав, защитит луга от колебаний урожайности по годам.

Человеку следует избегать применения химических средств для защиты растений. Для здоровья экосистемы луга необходимо сочетать сроки скашивания, интенсивность пастбищных нагрузок, грамотное внесение удобрений и подсев трав.

Источник



Презентация "Растения и животные луга" , 4 класс.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (4 класс) по теме

Ахмадиева Анастасия Владимировна

Красочная презентация, дающая представление о тех растениях и животных, которые обитают на лугу.

Скачать:

Вложение Размер
rasteniya_i_zhivotnye_luga_4_klass.pptx 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Растения и животные луга

Гвоздика полевая Герань луговая

Душица Ежа сборная

Иван-чай (кипрей) Из молодых побегов и листьев иван-чая готовят салаты, супы, а свежие корни можно употреблять в сыром или вареном виде вместо спаржи или капусты. Из высушенных корней готовят муку, выпекают хлеб. оладьи и лепешки, а поджаренные корни используют для приготовления «кофе». Высушенные листья заваривают и получают крепкий и вкусный чай.

Львиный зев Крапива

Цикорий Цикорий является заменителем кофе. Такой кофе не только напоминает по вкусу и цвету настоящий кофе, но и ценен по своей питательности. Из корней цикория добывают сахар, гонят спирт.

Шмель полевой Пчела

Жук навозник Кобылка голубоватая

Мягкотелка бурая Божья коровка

Коростель Жаворонок полевой

К акие живые существа встречаются на лугу? Как связаны между собой обитатели луга? Почему луг называют природным сообществом? В чём видна приспособленность животных луга к условиям жизни на лугу? Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу? Как нужно охранять луг?

Домашнее задание. Составь 3-4 цепи питания, которые складываются на лугу. Составь памятку «Как вести себя на лугу». К правилам поведения нарисуй условные знаки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные луга.

2 класс. Конспект урока.

Презентация «Животные луга»

Презентация к уроку окружающего мира.

конспект урока окружающий мир 2 класс.

Конспект урока окружающего мира на тему: «Животные луга» 2 класс

Урок окружающего мира во 2 классе.

Конспект урока окружающего мира, 3 класс.

«Животные луга» конспект урока 2 класс

конспект урока по окружающему миру.

конспект урока по познанию мира «Растения и животные лугов. Охрана лугов» (4 класс)

На уроке создана учебная ситуация для формирования естественнонаучной грамотности через формирование знаний о значении растенияй и животных лугов для человека, о влиянии человека на луг и об охр.

Источник