Верно суждение об обществе природа и общество подвержены

Общество как динамичная система. Общество и природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая проверочная работа по обществознанию для учащихся 11 класса в двух вариантах с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Общество как динамичная система. Общество и природа»

1. Какой признак характеризует общество как систему?

1) взаимодействие с природой

2) неизменяемость с течением времени

3) наличие подсистем и институтов

4) мир природы и вещей в целом

2. Один из признаков, характеризующих общество как динамическую систему, –

1) обособление от природы

2) наличие социальных институтов

3) сохранение связи с природой

4) развитие и изменение отдельных элементов

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?

1) существование сословного деления общества

2) очередные выборы депутатов парламента

3) создание экологических заказников и заповедников

4) проведение реформы системы образования

5. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

2) истощение невозобновляемых природных ресурсов

3) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

4) развитие сферы медицинских услуг

6. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс производства материальных благ, необходимых обществу?

1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Общество выступает творцом «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной

Б. Общество возникло одновременно с природой.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. К какой к сфере жизни общества относится проведение очередных выборов главы государства?

1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

9. Организация и проведение международного театрального фестиваля «Черешневый лес», на котором представляют свои работы молодые режиссеры, иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни

1) социальной и политической

2) экономической и политической

3) духовной и экономической

4) социальной и духовной

10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Спад производства, как правило, вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может оказывать влияние на экономическое развитие страны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Семья, школа, государство — это:

1) сферы общественной жизни

2) элементы общества

3) социальные институты

4) общественные отношения

1. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни:

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) изобретение радио

2) оказание медицинских услуг

3) рост инфляции

4) выставка произведений искусства

2. Найдите в приведенном списке примеры, иллюстрирующие экономическую (хозяйственную) деятельность людей.

1) разработка газового месторождения

2) выборы депутатов парламента

3) изменение ставки банковского процента

4) оказание услуг страхования

5) художественное чтение стихотворения

6) покупка в кредит автомобиля

3. Найдите в приведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной системы.

1) обособление от природы

2) отсутствие вза­и­мо­свя­зи подсистем и об­ще­ственных институтов

3) способность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и саморазвитию

4) выделение из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) постоянные изменения

6) возможность де­гра­да­ции отдельных эле­мен­тов

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Природа, общество, экономика, политика, система.

5. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. Политические

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства

. отношения

Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти

6. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

7. Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.

2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.

3) B основе разграничения сфер общественной жизни — базовые потребности человека.

4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

5) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

8. Выберите верные суждения об обществе и его разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.

2) Основной фактор производства традиционного общества — денежный капитал.

3) B информационном обществе возникла массовая культура.

4) Общество является динамичной системой.

5) В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и перспективе.

9. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.

2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

4) Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.

5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.

10. Выберите вер­ные суж­де­ния об обществе и социальных институтах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

11. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины

2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий

3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества

4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр

5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства

6) увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применением новой боевой техники

12. В стране Z проводится ряд реформ. Какие факты свидетельствуют о том, что реформы направлены на укрепление института брака и семьи, материнства и детства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличен размер минимального прожиточного минимума

2) в стране снижен пенсионный возраст

3) установлена величина прожиточного минимума в стране

4) при парламенте создан Комитет по делам семьи, женщин и детей

5) увеличена материальная поддержка женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми

6) учреждены новые формы жизнеустройства детей-сирот

"Будущее планеты. Жизнь после людей"

Тест 1. Общество как динамичная система. Общество и природа. 10 кл. § 1-2 Вариант 2 ЧАСТЬ А

1. Общество характеризуется учеными-обществоведами как

1) обособившаяся от природы часть мира

2) весь окружающий человека живой мир

3) неотъемлемая часть природы

4) единство живой и неживой природы

2. Природа и общество тесно связаны между собой. Примером конструктивного взаимодействия между природой и обществом является

1) истощение невозобновляемых природных ресурсов

2) исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека

3) создание биосферных заповедников, заказников

4) засоление почв в результате мелиоративных работ

3. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?

А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны. Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Общество, как динамическая самоорганизующаяся система, характеризуется

1) возникновением и отмиранием определенных институтов

2) неизменностью способов и форм общественных отношений

3) автономностью от природных процессов

4) неспособностью приспособления к изменившимся условиям

5. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично развивающиеся

2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

3) установка нового поколения очистных сооружений на тепловых электростанциях

4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

6. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Современное общество способно контролировать природные процессы и регулировать силу землетрясений и цунами.

Б. Общество в процессе своего развития обособилось от природы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс регуляции общественных отношений?

Читайте:  Муж не хочет заниматься сексом с беременной женой Нормально ли это

1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную

8. Устойчивая совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение общественных функций и строится на основе определённых норм:

1) сфера общественной жизни 2) этап общественного развития;

3) социальный институт 4) социальный элемент.

9. В современном обществе основное место занимают «средние слои». Именно они наиболее активны в создании партий и движений, отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни

1) социальной и политической 2) духовной и политической

3) духовной и экономической 4) социальной и духовной

10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Ошибочные политические решения способны прервать рост экономики и привести общество к кризису.

Б. Наиболее обездоленные и депрессивные слои населения, как правило, уклоняются от участия в политической жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. К общественным отношениям относятся связи между:

1) Климатическими условиями и сельским хозяйством;

2) Человеком и техникой;

3) Природой и обществом;

4) Различными социальными группами.

1. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни:

Источник



Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Казакова Марина Анатольевна

А1. Общество, в отличие от природы
1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям 3) творит культуру 4) является динамической системой
А2. Экологический кризис относится к глобальным потому, что
1) затрагивает существование большинства землян 2) возник в эпоху экономической глобализации 3) порожден внеземными силами 4) не поддается регулированию
А3. Что из перечисленного характеризует постиндустриальное общество?
1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству 3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий
А4. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществу традиционного типа?
1) основу хозяйства составляет аграрное производство 2) в стране проживает многонациональное население 3) слабо развита сеть услуг 4) верховная власть в стране передается по наследству
A5. Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений?
А. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса.
Б. Темп общественных изменений возрастает.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А6. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в
1) трудовой деятельности 2) нормальном теплообмене 3) сохранении здоровья 4) физической активности
А7. Какой признак характеризует человека как личность?
1) физическое и психическое здоровье 2) особенности внешности
3) активная жизненная позиция 4) принадлежность к Homo sapiens
А 8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1) механизмом самоконтроля 2) удовлетворением потребностей
3) выдвижением цели 4) осознанием выбора средств
А9. Деятельность человека — это
1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование
2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности
3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми
4) форма активности человека, основное содержание которой — отражение объективной реальности в его сознании, а результат — получение нового знания о себе
А 10. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
1) привычки 2) влечения 3) мотивы 4) эмоции
А 11. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.
Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 12. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.
Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 13. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игры
А 14. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит
1) отражение внешних признаков познаваемого объекта 2) теоретическое обобщение результатов наблюдений 3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы
4) построение предположений, основанных на опыте
А15. Представление — это
1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств
2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств
3) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа
4) форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений
А16. Относительная истина – это
1) непроверенное знание 2) научно не обоснованное знание
3) знание, противоречащее устоявшимся представлениям 4) неполное знание
А17. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. В социальном познании его субъект и объект совпадают.
Б. В социальном познании активно используется эксперимент.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 18. Социальное неравенство проявляется в различии
1) доходов 2) способностей 3) темпераментов 4) духовных запросов
А19. Для характеристики разделения общества на социальные группы используется понятие
1) социальная мобильность 2) социальная стратификация
3) социальная интеграция 4) социальная дискриминация
А20. К восходящей социальной мобильности относят
1) повышение по службе 2) создание семьи 3) рождение ребенка 4) выход на пенсию

Часть В.
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Уровни научного познания
…… теоретический

В2. Ниже приведен перечень потребностей. Все они, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.
Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.
В3. Установите соответствие
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ
1) политическая А) религия, искусство, театр
2) экономическая Б) торговля, банк, биржи
3) социальная В) власть, суды, парламент
4) духовная Г) классы, нации, сословия

В4. Найдите в приведенном списке позиции, относящиеся к духовной сфере жизни общества
1. развлекательная телепередача 2. научное исследование 3. повышение по службе 4. судебное разбирательство 5. образовательный процесс 6. сословные различия
В5. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

(1) В Новгороде действует специальный центр общественного движения «Женский парламент», где для жительниц города и области проводят семинары преподаватели и психологи из России и зарубежных стран. (2) Администрация Новгородской области выделила «Женскому парламенту» 120 тысяч рублей. (3) радует то, что деньги, скорее всего, будут израсходованы на реализацию программы «Развитие лидерских качеств женщины». (4) Для будущего города важно, что новгородчанки будут лучше ориентироваться в современном мире и смогут конкурировать с мужчинами в бизнесе и политике.

В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Характеристика общества как ___ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры.
Её основными элементами являются ____(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ____ (3) общества. ___ (4) в каждой сфере решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ___ (5), а также управление совместной ___ (6) людей.

A) целостность Б) система B) общество Г) социальные блага Д) сфера Е) производство Ж) культура 3) социальные институты И) деятельность

Часть С .
1. Перечислите любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.

Диагностическая контрольная работа по обществознанию
Вариант 1 (ответы)
А1. 3
А2. 1
А3. 4
А4. 1
A5. 2
А6. 1
А7. 3
А 8. 2
А9. 1
А 10. 3
А 11. 2
А 12. 3
А 13. 1
А 14. 2
А15. 1
А16. 4
А17. 1
А 18. 1
А19. 2
А20. 1

Часть В.
В1. Эмпирический – 1балл
В2. Органические — 1 балл
В3. ВБГА — 2 балла
В4. 125 — 2 балла
В5. ААББ — 2 балла
В6. БДАЗГИ — 2 балла
Часть С.
1. Связь общества с природой
2. Наличие подсистем и других структурных единиц
3. Взаимосвязь частей и элементов общественной структуры
4. Постоянные изменения в жизни общества
(3 черты – 2 балла; 1-2 – 1 балл)

Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс Вариант 2

А1. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности 2) является средой обитания человека 3) изменяется в направлении от низшего к высшему 4) способна развиваться независимо от человека
А2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической духовной сферы общества
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3. Какое понятие характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир 3)формы и способы взаимодействия людей
4) этап исторического развития
A4. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни.
Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Какой признак присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве 3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура
А 6. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность
А 7. Верны ли следующие суждения о сущностных чертах личности?
А.Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Сущностные черты личности обнаруживаются посредством изучения взглядов человека на природу, общество, других людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает:
1) знания, умения и навыки 2) чувства, память и волю 3) строение тела, силу и ловкость 4) темперамент, внимание, воображение
А9. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
1) советы и рекомендации родителей 2) грядки с огурцами 3) старшие подростки
4) инструменты и дачный инвентарь
А10. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в:
1) уважении со стороны других 2) творческом самовыражении 3) общественном признании 4) физическом развитии
А11. Изготовление орудий труда, необходимых для охоты (луков, стрел, охотничьего оружия), представляет собой пример деятельности
1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной
3) прогностической 4) социально-преобразовательной
А12. Что из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?
1) твердое убеждение 2) благородное намерение
3) целенаправленное припоминание 4) творческое озарение
А13. Житейские знания основаны на
1) эстетическом отношении к действительности 2) здравом смысле
3) интуитивном озарении 4) научном обобщении фактов
А 14. Только в процессе научного познания происходит
1) объяснение объективно действующих законов 2) применение знаний на практике
3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса
4) формирование целостного образа мира
А15. Верны ли следующие суждения об общении?
А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.
Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Истинное знание в отличие от ложного
1) добывается в процессе познавательной деятельности 2) соответствует предмету познавательной деятельности 3) представляется с использованием научных терминов
4) всегда теоретически обосновано
А17. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?
А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А18. К среднему классу в экономически развитых странах относятся
1) неквалифицированные рабочие 2) менеджеры крупных предприятий
3) владельцы небольших фирм 4) лица, занятые физическим трудом
А19. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы
А20. Переход людей из одной социальной группы в другую называется
1) социальной дифференциацией 2) социальной мобильностью
3) социальным лифтом 4) социальными изменениями

Читайте:  Читать реферат по философии quot Философия природы quot Страница 1

Часть В
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
критерии социальной .
уровень виды культурные уровень
доходов деятельности ценности образования
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они , за исключением одного, связаны с понятием «истина». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.
Соответствие действительности; знание; конкретность; процесс; субъективность .
ВЗ.
ОСОБЕННОСТИ ТИПЫ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТРАТИФИКАЦИИ
A) юридическое закрепление прав 1) кастовая
и обязанностей за основными 2) сословная
социальными группами 3) классовая
Б) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества
B) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую
Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты
Д) запрет на браки с представителями других групп

В4. Найдите в приведенном списке социальные потребности человека и укажите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. Потребности:
1) в сне 2) в общении 3) в достижении статуса 4) в пище 5) в труде 6) в творчестве

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)С появлением первых государств зародилось и право. (2) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (3) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (4) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Понятие «____» (1) получило распространение с конца 1960-х гг. так принято называть проблемы, носящие ___(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа, каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того. В каком направлении будут осуществляться их решение, зависит ___(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ____(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение__(5) экономического развития, сохранение мира — это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Прекращение __ (6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе.

А) выживание Б) общественный В) глобальные проблемы Г) гонка вооружений
Д) неравномерность Е) глобализация Ж) общечеловеческих 3) динамичность
И) неразрывность
Часть С.
1. Назовите три вида общения и проиллюстрируйте каждый из них примером.

Источник

Ответы к тесту по обществознанию 26

А. Обществом называют всех людей, ныне живущих на Земле.

Б. Обществом называют исторические периоды развития че ­ ловечества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4 . Ученые-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) единство живой и неживой природы

3) обособившуюся от природы часть мира

4) неотъемлемую часть природы

5. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу

1) массовая вырубка лесов

2)налаживание производства «экологически чистых» автомобилей

3)ограничение экспорта природных ресурсов

4)использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ

6. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует :

1) создание природного заповедника 2) ликвидация горожанами последствий землетрясения

3) законодательное ограничение охоты на волков 4) загрязнение реки промышленными отходам

8 .Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?

А.Природа является частью общества

Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать

о влиянии природы на общество

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) ликвидация последствий стихийного бедствия

2) загрязнение реки промышленными отходами

3) высадка на пустыре деревьев и кустарников

4) административное ограничение охоты на оленей

1. Экономическая сфера

А) Нравственность, наука, религия, образование, искусство, культура, соответствующая деятельность людей

2. Политическая сфера

Б) Классы, социальные слои, отношения между ними, этносы, нации, национальные отношения, семья и семейные отношения, образовательно-воспитательные и медицинские учреждения, органы социальной защиты

3. Духовная сфера

В) Производство, распределение, обмен, потребление и отношения людей в процессе экономической деятельности

4. Социальная сфера

Г) Государство, политика, право, отношения по поводу власти

11 .К духовной сфере жизни общества не относится: 1) искусство 2) наука 3) семья 4) мораль

12. Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества

1) социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической

13 .В экономике государства А. господствует натуральное хозяйство, преобладают кол лективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество А.?

1)аграрному 2) индустриальному 3) постиндустриальному

14. Что свойственно обществу традиционного типа?

1) преобладание сельского хозяйства в экономике

2) высокий уровень развития промышленности

3) распространение компьютерных технологий

Читайте:  Шашлыки на природе в свао

4) интенсивное развитие науки и техники

15. В обществе Z большинство населения живет в крупных городах. Во всех сферах жизни общества используются компью ­ терные технологии, интенсивно развивается наука, достижения которой широко используются в экономике и социальном уп ­ равлении. К какому типу относится данное общество?

1)аграрному 2) индустриальному 3) постиндустриальному

16. N — небольшое островное государство, в котором актив ­ но развивается массовое промышленное производство, увеличи ­ вается численность рабочего класса, появляются новые города. К какому типу относится общество N ?

1)аграрному 2) индустриальному 3) постиндустриальному

17. К. –небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К?

1)аграрному 2) индустриальному 3) постиндустриальному

18. В приведённом списке указаны черты сходства индустриального и постиндустриального обществ, а также черты отличия постиндустриального общества о т индустриального. Выберите и запишите а первую колонку таблицы номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.

1).основной вид экспорта –услуги 2)глобальное воздействие человека на природу

3) полная компьютеризация общества 4) наличие гражданского общества

19. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия традиционного и индустриального и обществ. Выберите и запишите а первую колонку таблицы номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия

1)Развитие промышленности 2)наличие норм общественной жизни

3)признание прав и свобод граждан 4)создание культурных ценностей

20. К последствиям НТР относится:

1) возрастание роли научных знаний 2) рост безработицы

3)сокращение количества используемой энергии 4)всё перечисленное

21. К отрицательным последствиям НТР относится:

1)применение искусственных материалов, заменяющих природные ресурсы

2)увеличение промышленных отходов

3)овладение человеком высокими скоростями

4) правильного ответа нет

22. Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?

А.Единство мира означает устранение различий между народами

Б. Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

23. Верны ли следующие суждения о единстве и многообразии современного мира:

А. Чем сильнее тенденция к единству мира, тем ярче проявляется многообразие культур, образов жизни.

Б.Современный мир не оставляет большого простора для разнообразия: люди в разных уголках планеты едят одни и те же продукты, смотрят одни и те же телепередачи. Читают одну и ту же литературу и т.д.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

24. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?

А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее раз ­ витыми странами мира.

Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

25 . К особенностям глобальных проблем человечества относится:

1)связаны только с наиболее развитыми странами

2)появились с переходом человечества к классовому обществу

3)имеют общемировой, планетарный характер

26 . Укажите последовательность процессов и явлений, приводящих к экологической угрозе:

1)возникновение у людей болезней, вызванных состоянием окружающей среды

2) накопление вредных веществ в культурных растениях, увеличение патологических отклонений у домашних животных

Источник

Урок 1. Общество и науки, изучающие общество

Прочитайте суждения об обществе и запишите номера верных ответов.

В широком смысле под обществом понимают группу людей, объединившихся для совместной деятельности.

Общество – это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимосвязь.

В узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.

Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

Наука в общественной жизни

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

наука о прошлом и настоящем человечества

наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний.

изучает политическую жизнь общества.

наука о способах рационального ведения хозяйства.

Наука о самых общих принципах развития бытия, общества, человека.

это наука об обществе, закономерностях его функционирования и развития.

Суждения об обществе

Подчеркните верные суждения.

  1. Общество является частью природы.
  2. Общество во многом зависит от природы.
  3. Результаты деятельности человека носит только положительный характер.
  4. Культура даёт возможность обществу противостоять опасности.
  5. Общественные науки не имеют значения в достижении успеха в жизни.
Общественные отношения

Вставьте пропущенное слово:

1. Весь мир в его многообразии форм и проявлений, естественные условия жизни человека и общества — это .

2. Природная среда оказывает значительное воздействие на общественный .

Социальное взаимодействие и общественные отношения

Попарно соединяя фигуры, решите ребус-соответствие:

Наука
Культура

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

  1. Общественный прогресс
  2. Потребление
  3. Социализация
  4. Нормы
  5. Противоречивость
  6. Система
  7. Общество
  8. Этапы
  9. Деятельность

В самом широком смысле культура — это процесс и продукт общества. Культура как представлена совокупностью институтов, областей, норм и принципов. Основополагающие принципы, образцы, устойчиво сохраняются в динамике культуры и характерны для всех культурных форм. Это позволяет рассматривать культуру как специфический механизм преемственности различных развития общества. Тогда индивид выступает в роли связующего звена различных элементов социума. Вне культурной среды невозможны ни межличностное общение, ни социализация, ни само существование .

Широко распространённое разделение на материальную и духовную культуру при ближайшем рассмотрении обнаруживает свою . Культура есть неразрывное единство материальной и идеальной, субъективной и объективной сторон

Источник

Общество как система

Выберите верные суждения об обществе как системе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество как форма организации присуще всем живым существам в природе.
2) Все сферы общественной жизни и социальные институты подвержены изменениям.
3) Обществом называют большие группы людей, объединённых совместной деятельностью.
4) Общество является самоорганизующейся системой.
5) Влияние природных факторов на развитие современного общества отсутствует.

Для выполнения данного задания повторите тему “Общество как система”.
1) нет,общество как форма организации присуще только людям.
2) верно, общество — сложная и динамическая система.
3) верно, понятие “общество” рассматривают в широком и узком смысле слова.
В широком смысле слова: общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
В узком смысле слова общество — это круг людей, объединенных общей целью или интересом (например, общество рыболовов и др.).
4) верно
5) общество является открытой системой, то есть подвержено природному влиянию. Несмотря на то, что с развитием науки и техники влияние природы на жизнь общества снижается, природные факторы продолжают влиять на общество

Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политическая сфера общества включает в себя производство и потребление, предпринимательство, денежные отношения и т. п.
2) Общество является частью природной среды.
3) Один из социальных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности человека и общества в комфортных материальных условиях существования, — производство.
4) Один из социальных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности человека и общества в общении, объединении с другими людьми и первичной социализации, — это семья.
5) Общество — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.

Для выполнения данного задания повторите тему “Общество как система”.
1) нет, производство и потребление, предпринимательство, денежные отношения относятся к экономической сфере жизни общества.
2) нет, общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

3)верно
4) верно
5) верно

Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это весь окружающий человека мир.
2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.
4) Социальный институт – это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.
5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.

Для выполнения данного задания необходимо повторить темы “Общество как система”.
1) неверное определение термина “общество”. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
2) верно, одно из возможных определений понятия “общество”.
3) неверно, динамичность проявляется в постоянном развитии и изменении общества.
4) верно, корректное определение понятия “общественный институт”
5) верно.Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ, государство и др.).

Источник