Урок по окружающему миру для 2 класса Лес и его обитатели

Животные леса (конспект)

создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

Познакомить учащихся с изменениями в жизни диких животных с наступлением весны.

воспитание бережного отношения к природе формирование экологической культуры.

развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей. Развивать мышление, воображение, речь.

Ход урока.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Учитель. Ребята, посмотрите, как хорошо на улице.

«Уж тает___( снег), бегут_____( ручьи),

В окно повеяло_____ ( весною).

Засвищут скоро______( соловьи)

И лес оденется_______ (листвою)!»

— А что еще изменилось с приходом весны?

(День стал длиннее, появляются первые весенние цветы, распускаются листья, прилетают птицы, просыпаются звери).

Помогите мне прочитать еще один отрывок :

«По полям бегут______ (ручьи),

На дорогах ______ (лужи).

Скоро выйдут ______ (муравьи)

После зимней ______ (стужи).

Пробирается _______ (медведь)

Сквозь густой валежник.

Стали _____ (птицы) песни петь,

И расцвел ______ ( подснежник).

Как много вы уже знаете об изменениях в природе весной.

Животные леса (конспект)

2. Вступление к теме урока. Учитель.

Мы сегодня входим в лес,

Полон сказок и чудес

Кто в лесу таиться?

Что за зверь? какая птица?

Всё узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес к лесным жителям

Звучит музыка П. И. Чайковского « Март»

С каждым днем в лесу все больше проталин, все меньше снега. С каждым часом все оживает и радуется весне. Кое-где проглядывают голубые глазки подснежников. Вот здесь мы остановимся. Откройте глаза. Посмотрите на рисунки животных.

3. Знакомство с новым материалом.

— Назовите животных леса от самых больших до самых маленьких. (Медведь, волк, муравей, олень, лиса, синица, ворона, ястреб, лось, заяц, комар, бабочка)

Учитель: Вспомните, пожалуйста, что объединяет всех животных?

Работа в группах

— Все животные очень разные, Где они живут? я предлагаю вам разделить представленных животных на 3 группы

Источник

Урок по окружающему миру для 2 класса «Лес и его обитатели»

Цель урока: Задачи урока: дать представление о природном сообществе- лес; рассказать о многообразии представителей растительного и животного мира леса и возможности их совместного обитания; учить видеть и раскрывать связи между обитателями леса; воспитывать в детях бережное отношение к лесу. создание условий для обобщения знаний о лесе, о многообразии представителей растительного и животного мира леса

Мы сегодня входим в лес, Мы сегодня входим в лес, Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Все узнаем без утайки, Разгадаем леса тайны!

Какие бывают леса? Лиственные Смешанные Хвойные

Лиственные леса Березняк- берёзовая роща

Роща небольшой (обычно лиственный) лес

Лиственные леса Дубрава

Хвойные леса Ельник- еловый лес

Хвойные леса Сосновый бор

Смешанные леса В смешанном лесу растут и хвойные, и лиственные деревья

Этажи (ярусы) леса Верхний ярус Нижний ярус Средний ярус

Нижний ярус травы грибы мхи кустарнички лишайники цветы

Средний ярус Кустарники Низкорослые деревья

Средний ярус Птицы Звери

Верхний ярус Липа Дуб Осина Берёза Клён Сосна Ель

Верхний ярус А на первом этаже устраивают свои гнёзда иволга и хищные птицы: канюк, ястреб.

Кто где живёт? Нижний ярус Средний ярус Верхний ярус лишайники травы деревья мхи кустарники грибы

Учись понимать природу, Учись понимать природу, стань её другом и защитником!

Источник

Презентация к уроку "Животные леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс МКОУ СОШ с. Совье Учитель: Копанева Ирина Юрьевна Тема: «Животные леса» Тип урока: урок предъявления новых знаний Цели: Образовательная: обеспечение осознания и освоения новых знаний Развивающая: развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий Воспитательная: воспитывать положительное отношение к природе Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, листы успешности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Система оценки планируемых результатов

  1. Самоопределение к деятельности.
Читайте:  Ушастая лисичка в роли домашнего животного

Психологический настрой учащихся.

Включение в учебную деятельность.

Предлагает определить тему на основе общности животных.

Формулируют тему урока.

— анализировать информацию Коммуникативные УУД:

— аргументировать свои суждения.

  1. Этап мотивации и целеполагания.

Предлагает определить «лишнее», указывая на основание классификации.

На основе субъективного опыта создает условия для субъективного целеполагания, условия для самомотивации обучающихся.

Анализирование информации и проведение классификации. Постановка цели учебной деятельности. Проявление интереса к содержанию деятельности.

— анализировать информацию Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Самооценка своей деятельности и результатов в листе успешности.

  1. Этап актуализации знаний и умений.

Выявляет уровень знаний по данной теме.

Выполняют задание на определение групп животных, обитающих в лесу.

— выполнять учебное действие;

— работать по инструкции;

-сравнивать результаты своей работы с образцом;

— оценивать результаты своей деятельности.

-выделять существенные признаки предметов;

Оценивание предметных и регулятивных результатов в листе успешности.

  1. Этап предъявления новых знаний.

Организует групповую работу по применению теоретических знаний и жизненного опыта в условиях самостоятельного и коллективного выполнения учебной задачи.

Коллективное выполнения учебной задачи:

Рассели животных по «этажам» — «квартирам».

планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

— применять навыки делового сотрудничества в группе;

— проявлять уважение к одноклассникам.

Самооценка личностных и коммуникативных результатов в листе успешности.

Организует работу по самостоятельному использованию сформированных умений и навыков.

Работа с текстом, нахождение необходимой информации о белке. Выполнение задания: распредели по группам питания.

— поиск и выделение необходимой информации;

— контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-сравнивать результаты своей работы с образцом.

Самооценка предметных результатов в листе успешности.

  1. Этап проверки усвоения знаний.

На основе нового содержания совместно с ранее изученным предлагает выполнить задания теста.

Выполняют тестовые задания самостоятельно.

Познавательные УУД: -понимать учебную задачу; — уметь применять изученные знания, умения и

Оценка тестовых заданий

Предлагает оценить свою деятельность и личное продвижение к цели.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов своей деятельности.

Источник



Урок по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс,УМК "Начальная школа XXI века")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ионова Ольга Владимировна

Урок по теме «Животные леса». Тема для детей известна и понятна. Как же сделать урок действительно познавательным, интересным и полезным?

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Животные леса.

УМК «Начальная школа XXI века»

Цель урока: обобщить знания о зверях, обитающих в лесу.

  1. обобщить знания детей о группах животных
  2. закрепить умение выделять зверей из всех животных по существенным признакам
  3. учить группировать зверей по группам на основании различных свойств
  4. закрепить умение составлять цепи питания
  5. учить работать в парах, контролировать и оценивать свою работу и работу товарища.
  6. развивать логическое мышление, речь, внимание.
  7. воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Продолжат учиться ориентироваться в учебной книге

Продолжат учиться применять полученные ранее знания в новой ситуации

Научатся понимать, что делить зверей на группы можно по-разному, используя при этом уже имеющиеся знания и разные основания;

Продолжат учиться оценке и самооценке части работы и урока в целом

Продолжат учиться контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои и чужие ошибки.

Продолжат учиться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками и точно выражать свои мысли

Продолжат учиться работать с соседом по парте

  1. Словесные (фронтальный опрос, беседа)
  2. Наглядной передачи и зрительного восприятия (записи на доске ,карточки, карточки с изображением животных, работа с учебной книгой)
  3. Практические (устное и письменное выполнение заданий)
  1. Повторение пройденного
  1. Беседа

— Сегодня мы с вами снова отправляемся в гости. А вот куда, догадайтесь сами.

Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели.

— Правильно, мы идём в гости к лесу. Какие царства природы можно встретить в лесу? (…)

— О каких из них мы уже говорили? (…)

-Хорошо ли вы знаете растения? (…). Давайте проверим.

  1. Повторение о растениях (презентация)

а) травянистые растения;
о) деревья;
м) кустарники.

2. Зачем нужны леса?

т) дают пищу и убежище;
в) чтобы гулять;
з) для украшения земли.

3. Какой ярус самый высокий?

а) травянистые растения;
л) деревья;
у) кустарники.

4. Какое растение является жителем леса?

г) ковыль;
ф) типчак;
и) ландыш.

5. Почему растения растут ярусами?

ч) растениям нужно разное количество света;
д) удобно для животных;
э) удобно для человека.

6. Как называется сосновый лес?

ч) роща;
н) бор;
и) дубрава.

7. Наука о растениях называется …

(на доске выставляются буквы правильных ответов, из которых получается слово «отлично»)

— Лес таит в себе много интересного, и чтобы увидеть чудеса леса, надо быть очень внимательным, мы пойдем по нашей волшебной тропинке тихо, мы не будем шуметь. И тогда сможем увидеть и других жителей леса. А с кем ещё можно встретиться в лесу? (…).

— Сегодня мы поговорим о животных леса.

Давайте вспомним группы животных (доска):

Насекомые Рыбы Птицы Пресмыкающиеся Земноводные Звери

— Какие из них живут в лесу? (…)

  1. Тема урока, целеполагание.

— Тема нашего урока «Животные леса», но поговорим мы только об одной из них, самой известной нам. О ком мы будем говорить? (..).

— Кто скажет более точное название темы урока? (Звери лесов)

  1. Физминутка «Наши – не наши»

— Слушайте внимательно. Услышав в стихотворении названия животных леса – хлопаем в ладоши, другое – топаем.

Заглянули мы в леса,
Что за чудо – чудеса.
Белка скачет по деревьям,
Под кустом сидит лиса .

На ветвях сидят пингвины ,
Льву большому чешут гриву,
Мышь гоняет кенгуру ,
А медведь дерёт кору.

Вот такой весёлый лес
В нём полным – полно чудес.
Ты за партой не зевай,
Животных леса называй.

  1. Работа по теме урока.
  1. Упражнение в узнавании животных

— Я вижу, что вы хорошо знаете зверей, которые живут в лесу. Тогда вам нетрудно выполнить первое задание: «Узнай по описанию» (работа в парах)

  1. Крупный наземный хищник. Длина тела до 2 м, средняя масса – 150 кг. Тело массивное, слегка вытянутое, на коротких, но толстых пятипалых стопоходящих ногах. Голова широкая с короткой мордой. Уши небольшие. Окраска меха от буровато-палевой до темно-бурой.
  2. Хищник средних размеров. Длина тела 60-90 см, хвоста 40-60 см, масса самцов достигает 6-10 кг, самок 5-6 кг. Тело стройное, удлиненное, ноги сравнительно короткие, хвост пушистый. Мордочка вытянутая, заостроненная. Уши высокие, остроконечные. Окраска тела разнообразна: от красновато-оранжевой до желто-серой, грудь и кончик хвоста белые. Обитает на различных участках леса, но предпочитает опушки смешанного леса.
  3. Типичный лесной зверек длина тела 20-30 см, масса до 1 кг. Тело удлиненное с пушистым хвостом, длина которого лишь ненамного меньше длины туловища. На концах ушей кисточки. У северных мех летом рыжий, а зимой светло-серый; после осенний линьки мех становится гуще. Ведет древесный образ жизни.
  4. Длина тела 40-75 см, масса от 2,5 до 5,5 кг. Голова относительно большая, широкая, с тупой закругленной мордой, уши длинные; глаза расположены по бокам головы и широко расставлены, задние ноги длиннее передних. Окраска тела летом бурая или рыжевато-бурая, зимой – белая. (заяц)
  1. Небольшой зверек, длина его тела около 30 см, масса 700-800 г. Тело грузное, на коротких ногах, сверху и с боков покрыто иглами и шерстью. Этот зверек ведет одиночный сумеречный образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, а ночью бродит в поисках корма. Питается еж дождевыми червями, жуками, мышевидными грызунами, птицами, их яйцами и птенцами.
  2. Крупный зверь с относительно высокими и сильными ногами; морда вытянутая, уши остроконечные. Длина тела 105-160 см, хвоста 35-50 см, масса достигает 32-50 кг. Окраска обычно серая с рыжеватым оттенком.
  3. Крупная кошка, имеет длину тела 82-105 см, короткий словно обрубленный хвост, пышные «бакенбарды» и кисточки на ушах. Туловище короткое, на длинных сильных лапах с широкими мохнатыми лапами, мех палево-серый или рыжеватый. Спина, бока и ноги покрыты темными пятнами.
  4. Один из самых крупных зверей нашей страны. Голова большая, горбоносая, с подвижной верхней губой, нависающей над нижней. Уши большие, подвижные, глаза маленькие. Шерсть длинная, густая, ее окраска темно-бурая, ноги светлые. Предпочитает жить в молодых лесах, а также вблизи лесных болот и водоемов, богатых водно-болотной растительностью.

(Дети по описанию узнают зверей, и отмечают этого зверя на раскраске)

Какие звери остались без описания?

Какие из неотмеченных животных «лишние»? (…) Почему? (…)

Итак, кого же сегодня мы увидели в лесу? (…)

Почему все они обитают в лесу?

  1. Упражнение в делении зверей на группы по способу питания.

— Разделите всех зверей на группы. Сколько групп получилось? (…) (работа в группах)

Травоядные Хищники Всеядные

ДИ «Что это за зверь» : у детей на парте изображение животного. Они обсуждают в группе способ питания этих животных. Учитель называет группу – дети поднимают карточку.

  1. Упражнение в составлении цепи питания (на листочках в группе)
  1. Волк лось ветки деревьев ёж
  2. Сова заяц травянистое растение кора деревьев
  3. Куница белка орехи гусеницы
  1. Закрепление изученного
  1. Сравнение животных (работа с учебником и тетрадью)

— У белки в лесу есть родственник, очень на неё похожий. Кто это? (…)

Чтение статьи в учебнике (стр. 64)

Сравнение животных (белки и бурундука): выполнение заданий в тетради.

Чего у них больше: общего или различий? (…)

Почему все эти звери могут жить в лесу? (…)

А что эти звери дают лесу? (…)

Вспомните всё, что мы говорили на уроке, что вы делали и закончите предложение: «Теперь я знаю, что…»

  1. Домашнее задание
  1. Стр.62-65
  2. По выбору: Составить кроссворд «Животные леса»

Составить загадки о животных леса

Составить рассказ от имени медвежонка с репродукции Шишкина «Утро в сосновом лесу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») по теме: «Наша страна-Россия».

Урок проводится в 1 классе, во 2 четверти. Содержание урока наполнено информацией о государственных символах России.

Конспект открытого урока по окружающему миру УМК Н. В. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг. Лесные новости»

В игровой форме ученики 1 класса знакомятся с разнообразием живой природы в феврале.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века»)

Представленный материал — план-конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века»). Тема — «Правильное питание – залог здоровья». Урок систематизирует знания детей о з.

Конспект урока по окружающему миру. «Животные – живые существа» УМК Начальная школа XXI века. 3 класс

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы) Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока: сформировать понятие « Животное – живое существо», расшир.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему «Род и число имён существительных» (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением» (УМК «Начальная школа 21 века»)

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени.

конспект урока по окружающему миру в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века»).

Изучение нового материала.

Урок по окружающему миру в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» Тема урока: Человек – живое существо. Организм.

Урок по окружающему миру в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» Тема урока: Человек – живое существо. Организм.

Источник