Урок окружающего мира quot Насекомые птицы рыбы звери quot план конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему

Урок 6. Такие разные животные?

Жабры – органы дыхания рыб и некоторых других водных животных.

Саванны – тропические степные равнины с редко растущими деревьями и кустарниками.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С. 16–18.

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2017. С. 12
  2. Атлас-определитель «От земли до неба». С. 134, с. 161.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Оно превратила когда-то пустынную Землю в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях, и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

Природа нашей планеты Земля уникальна. Мир животных огромен и разнообразен.

Среди них есть огромные, как великаны – это слоны, киты, так и совсем крошечные. Животные бывают разными – милыми, озорными, спокойными, грозными, бывают самых разных форм, размеров и окраски. При этом ведут образ жизни, который подходит им больше всего, живут именно там, где хотят, передвигаются так, как им удобно – по воздуху, по земле, воде, деревьям. Именно поэтому братьев наших меньших можно увидеть в любой точке земного шара.

Говоря о животных, мы представляем себе своего верного четвероногого друга – собаку, милую кошечку, белочку или красавца оленя. А может быть это пёстрые бабочки или мохнатые шмели, летающие над лугом. Вы спросите: разве бабочки и шмели тоже животные? Да, конечно! Бабочки, шмели и все другие насекомые – это настоящие животные. И птицы, и рыбы, и змеи, и ящерицы, и лягушки, и черви – всё это животные.

На этом уроке вы узнаете о разнообразии животных. Каких животных называют насекомыми, рыбами, птицами, зверьми.

Все животные не похожи друг на друга. Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Учёные-зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать.

1. Рассмотрите фотографии птиц. Птицы – одни из самых распространённых животных на земле. Они и в воздухе, и на суше, и в воде, обитают везде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие, наоборот, очень большие. Тело птицы имеет сложное строение, в роль в нём играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. Крылья – это передние конечности, а ноги – задние. На голове расположены органы чувств и ротовая полость. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв. Тело птиц покрыто перьями. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Перо – это главный признак птиц. У других животных такого признака нет. Но не все птицы умеют лететь. Есть птицы, которые не умеют этого. Это пингвины, страусы.

Хоть пингвины и не умеют летать, они прекрасно ныряют и плавают.

2. Рассмотрите фотографию. Это рыбы. Они тоже относятся к животным. Рыбы живут в воде. Они отличаются от других животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Дышат рыбы с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Тело рыб покрыто чешуёй. Чешуя – это главный признак рыб. У других животных такого признака нет. Рыбья чешуя растет всю жизнь. Есть рыбы, которые могут жить только в морской солёной воде. Такие рыбы называются морскими. Это акула, морской окунь, треска, камбала. А есть рыбы, которые живут только в речной воде. Их называют речными рыбами. Это щука, сом, карась, ёрш.

3. Рассмотрите картинки. Это насекомые. На нашей планете живет 2 млн видов насекомых. Более чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе – везде. Насекомые отличаются от других животных тем, что у них шесть ног, пара усиков. 1–2 пары крыльев и тело, которое состоит из трёх частей – это голова, грудь и брюшко. Шесть ног – это главный признак насекомых. У других животных такого признака нет.

4. Следующая группа животных – звери. Отличительный признак зверей шерсть, которая покрывает тело. Количество шерсти на теле зверей может быть разной. У лисы её много, а у слона мало. Это зависит от того, где зверь живёт и какой образ жизни ведёт. И ещё звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому их ещё называют млекопитающими. Рассмотрите, из каких частей состоит тело млекопитающих – это голова, шея, туловище, хвост и ноги. А как вы думаете, почему у одних млекопитающих шея длинная, у других на спине горб, или у некоторых зверей пушистый хвост? Дело в том, что особенности строения тела млекопитающих связаны со средой их обитания. Например, длинная шея помогает жирафу доставать еду с самых высоких деревьев, причем самую свежую. В жаркой африканской саванне, где обитают жирафы, самые свежие зеленые листья растут на верхушках деревьев. А горб верблюда – это хранилище запасов пищи. Верблюд живёт в пустыне и ему трудно искать пищу и воду. А запасов жира в горбе верблюду хватает примерно на две недели. В течение этого времени он может ничего не есть и не пить. Белка проводит свою жизнь на деревьях. Она пользуется своим пушистым хвостом как парашютом. Когда она прыгает с дерева на дерево, то расправляет хвост, который поддерживает ее в воздухе и помогает сохранить равновесие.

Все животные разные. В естественных условиях эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Это место называется зоопарк. Зоопарк или зоологический парк – место, где содержат диких животных, чтобы люди могли узнать о животных больше, наблюдая за ними. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. В нашей стране очень много разных зоопарков.

Самые большие зоопарки находятся в городах – Новосибирске, Москве, Ижевске.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Рассмотрите изображения животных. Распределите их на группы. Перенесите картинки в соответствующие столбцы.

Источник

урок окружающего мира "Насекомые, птицы, рыбы, звери"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шебанова Маргарита Александровна

Педагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), развитию умения концентрировать внимание.

Предметные: перечисляют основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Личностные: умеют выстраивать добропорядочное отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к своим товарищам и учителю.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические – сравнивают и классифицируют животных, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Деятельность учителя и обучающихся

Каждый час, всегда, везде,

На уроке и в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим

II. Мотивация к учебной деятельности

Учитель показывает слайд с изображением животных и спрашивает:

Как назвать их одним словом? (животные)

Игра «Кто здесь лишний?»

Паук, бабочка, тигр, муравей

Голубь, жук, воробей, снегирь

Жираф, окунь, карась, плотва

Волк, лиса, медведь, оса

Как их называют, одним словом?

Значит тема нашего урока (Насекомые, птицы, рыбы, звери)

III. Формирование новых знаний

Кто изображен на слайде? Как их называют, одним словом? (насекомые)

Кроме этих, каких насекомых вы знаете?

Чем они питаются? (растениями, но есть среди них хищники)

А как называются насекомые, которые охотятся на других насекомых? (хищники)

А каких хищных насекомых вы знаете?

Откройте стр 80

-РАССМОТРИМ ЧАСТИ ТЕЛА НАСЕКОМЫХ НА ПРИМЕРЕ ПЧЕЛЫ.

НАЗОВИТЕ ЧАСТИ ТЕЛА ПЧЕЛЫ

В чем их сходство и различие?

Вывод: Тогда, назовите признаки насекомых (голова, грудь, брюшко, шесть, ног, у некоторых крылья).

Рассмотрите следующий слайд.

Как можно их назвать одним словом.

Каких рыб вы знаете? Где видели?

Отличаются они по внешнему виду?

С сообщением выступает… (щука)

В чем их сходство и различие?

Читайте:  I Салат с минтаем и картофелем i

Назовите признаки рыб? Вывод: (Голова сращена с туловищем, есть плавники, тело покрыто чешуей, есть хвост)

Оздоровительно-познавательная игра «Звери, птицы, рыбы, насекомые» (звери – руки на пояс ходят на месте, птицы – руками машут и прыгают, рыбы – наклон вперед, руки ведут вперед, насекомые – приседание)

Медведь, карась, бабочка, ласточка, олень, акула, жаворонок, гусеница, рысь, налим, кузнечик, журавль, дельфин, камбала, аист, пчела.

III. Формирование новых знаний

Рассмотрите след. Слайд

Как можно назвать этих животных одним словом? (Птицы)

Каких птиц вы видите на слайде?

Каких вы видели? Где?

Какова особенность внешнего строения птиц? (наличие двух ног и пары крыльев).

Можно ли назвать всех летающих животных птицами? (нельзя, страус это тоже птица, но он не летает)

Назовите признаки птиц? Вывод: (Птицы два крыла, две ноги. Тело покрыто перьями, имеют клюв)

Рассмотрите следующий слайд

Как можно назвать этих животных одним словом? (звери)

Каких зверей вы видите на картинке? Где вы их видели?

Каких зверей вы еще знаете? Назовите.

Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, четыре ноги)

Почему в определенной области отсутствуют одни виды животных и обитают другие? (климатический фактор, температура среды обитания)

Как зверей отличить от других животных? (Все звери выкармливают своих детенышей молоком. Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью)

Рассмотрите следующий слайд.

Кого вы видите? (лягушку, жабу, тритона)

Они – земноводные. Почему их так назвали? (они могут ходить по земле и в воде находиться)

Как они дышат? (они дышат легкими и кожей)

Почему лягушки и жабы влажные и холодные? (Кожа тонкая, она не защищена от испарений. Поэтому они должны находиться во влажной среде, чтобы избегать от высыхания)

Давайте сравним лягушку и жабу. Чем они отличаются?

Чем питаются лягушки? (ловят пролетающих мимо насекомых, выбрасывая изо рта длинный липкий язык).

Источник

Лексическая тетрадь № 3 для занятий с дошкольниками: звери, птицы, насекомые, рыбы, времена года

Главный редактор Т.В. Цветкова Научный редактор О.Е, Громова Редактор Т.Е. Пивоварова Художник АВ. Копырин Дизайнер обложки О.В. Максимова Корректоры Т.Э. Баяоунова, Л.Б. Успенская Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в аТЦ Сфера»

Гигиенический сертификат № 7 7.99,60.953.Д.001909,03.09 от 02.03.2009 г.

Подписано в печать 12.10.09. Формат 70- 108’/к. Гарнитура Букварная. Печать офсетная. Усл. п. л. 2,80. Тираж 5000 экз. Заказ №2255

Издательство чТЦ Сфера*. Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 1вн корп. 3. Тел.: («5) 656-75-05, 656-72-05. Отпечатано в ОАО Кострома», 156010, г. Кострома, ул. Самоювсиая. 10.

ISBN 978-5-9949-0296-7 ‘ -‘ © ООО «ТЦ Сфера*, 2009

Вы держите в руках «Лексическую тетрадь» № 3 из серии «Предшколь-ная подготовка; развитие речи шаг за шагом». В ней представлены задания и упражнения для формирования, обогащения и систематизации словарного запаса детей, способствующие своевременному и правильному развитию речи.

Необходимо помнить, что хорошо развитая речь — это не только правильное звукопроизношение, но и богатый словарный запас, умение строить фразы различной сложности с соблюдением всех грамматических норм, владение связной речью. Чем лучше будет развита устная речь к началу школьного обучения, тем легче ребенок в школе овладеет письменной речью и усвоит систему знаний. Хорошо развитая речь — фундамент для развития словесно-логического мышления.

Систему упражнений для формирования грамматического строя речи вы найдете в «Грамматических тетрадях» № 1, 2, 3, 4 (издательство «ТЦ Сфера»).

Для формирования словарного запаса, развития словообразовательных навыков служит новое пособие в серии «Развитие речи: шаг за шагом» — «Лексические тетради» № 1, 2 и 3.

В «Лексической тетради» № 1 представлены темы: «Семья», «Имена», «Дом», «Мебель», «Посуда», «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

В «Лексической тетради» № 2 вы познакомитесь с темами: «Транспорт», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Цветы», «Грибы».

«Лексическая тетрадь» № 3 — продолжение тетрадей № 1 и № 2, но может использоваться и самостоятельно. Эта тетрадь включает темы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Домашние птицы», «Насекомые», «Рыбы», «Времена года».

Каждая тема включает задания на формирование словообразовательных навыков, развитие фразовой и связной речи, внимания и слухоречевой памяти. Упражнения в каждой теме расположены по принципу «от простого к сложному», что позволяет подбирать задания в зависимости от возраста и речевых возможностей детей. Например, если у ребенка ограниченные речевые возможности, можно выполнить сначала только простые задания, направленные на развитие понимания речи, обогащение пассивного словарного запаса и не требующие от ребенка развернутых ответов. На следующий год нужно выполнить все остальные задания. С детьми старшего дошкольного возраста необходимо прорабатывать все задания, приучая к развернутым ответам.

Все задания в «Лексических тетрадях» представлены в интерактивной форме. Ребенок не просто рассматривает картинки и отвечает на вопросы взрослого, а активно действует: обводит, соединяет, запоминает. Это способствует более эффективному усвоению материала, уменьшает утомление, развивает внимание, память, словесно-логическое мышление.

1. Рассмотри и назови домашних животных на с. 4 и 5. Закрой книгу и расскажи, каких домашних животных ты запомнил1.

2. Расскажи, какую пользу приносят домашние животные, и соедини подходящие картинки друг с другом. (Например, собака охраняет дом.)

‘ Здесь и далее текст задания ребёнку читает взрослый.

3. «Угости» домашних животных на с. 4, 5 тем, что они любят (маленькие картинки внизу).

4. Представь, что всех животных по 5, посчитай их. Считать надо так: одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров.

5. Расскажи, каких домашних животных можно встретить в деревне. (Например, в деревне много коров, коз, лошадей, свиней, овец и т.д.)

Детёныши домашних животных. Кто как голос подаёт?

1. Помоги мамам найти своих детей! Соедини подходящие картинки друг с другом и расскажи, у кого какие детёныши. (Например, у коровы — телёнок и т.д.)

2. Давай поиграем в «хвастунишек»: у меня телёнок, а у тебя — телята, у меня котёнок — …

3. Исправь ошибки: у кошки — козлёнок, у коровы — жеребёнок, у лошади — котёнок, у собаки — поросёнок, у овцы — щенок, у козы — ягнёнок.

4. Расскажи, как мамы на с. 6, 7 звали своих детей.

Ребёнок может назвать только звукоподражание: кошка звала «мяу-мяу» и т.д. Более сложный вариант, когда ребёнок употребляет глагол, образованный от звукоподражания: кошка мяукала, «мяу-мяу», овечка блеяла. «бе-бе» и т.д.

Домашние животные. Части тела

1. Обведи кота в том порядке, как я скажу: сначала — уши и голову; теперь — глаза, нос и усы; затем — туловище, хвост и когти; и, наконец, — лапы и шерсть.

2. Обведи лошадь в том порядке, как я скажу: сначала — голову, уши и гриву; теперь — шею, глаза и туловище; затем — хвост, копыта и ноги.

3. Расскажи, как ты обводил кота и лошадь. Раскрась рисунки.

4. Посмотри на рисунки на с. 4 и назови части тела коровы и козы.

Учимся сравнивать животных

1. Сравни, чем отличаются коты друг от друга.

Обязательно сравнить: цвет, шерсть (гладкий — пушистый), усы, хвосты, когти.

2. Сравни, чем отличаются лошади друг от друга.

1. Назови, какие животные живут в лесу (см. с. 10, 11).

2. Узнай и расскажи, кто где живёт (см. с. 10, 11). (Например, волк живёт в логове, белка — в дупле…)

3. Расскажи, зачем животным дома.

4. Закрой книгу и назови как можно больше диких животных.

5. Кому не досталось жилья? (Лосю.) Узнай у взрослых, где спят лоси.

6. Расскажи, какие животные живут в лесу. В лесу много ежей, много лис, много…

Семьи диких животных. Учимся образовывать новые слова

1. Расскажи, кто нарисован на картинках на с. 12, 13: медведь, медведица, медвежонок и т.д.

2. Чем занимаются все члены звериных семей? Ответ должен быть полным. (Например, медведь ловит рыбу, медведица ест малину и т.д.)

3. Закрой книгу и расскажи по памяти, чем занимаются все звери.

4. Представь, что всех детёнышей по 5, и посчитай их. (Например, один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат.)

ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН

1. Расскажи, где живут животные: в жарких или холодных странах (см. с. 14, 15)? Соедини подходящие картинки друг с другом.

2. Закрой книгу и назови животных, которые живут в жарких и холодных странах.

3. Чем отличаются друг от друга: тигр и лев, зебра и жираф?

4. Как называются детёныши у тигра, льва, слона, оленя и верблюда?

Учимся описывать животных и загадывать загадки

1. Опиши внешний вид животных, а помогут тебе карточки-подсказки: первая означает цвет, т.е. сначала надо описать, какой цвет животного; вторая — размер; третья подсказывает тебе, что надо описать уши животного; четвертая — хвосты; пятая — чем питается животное; шестая — где живёт.

Ребенок должен понимать, что обозначают карточки. Для этого можно задавать тренировочные вопросы. Что нам подсказывает первая карточка, третья и т.д.?

2. Я загадаю тебе загадку, а ты отгадай, про какого она зверя: он серый, очень большой, уши у него огромные, хвостик тонкий, питается он травой и листьями, живёт в жарких странах. Это… Теперь ты загадывай мне загадки, а я буду отгадывать.

Читайте:  Ингредиенты для laquo Рыба quot Жемчужина quot raquo

3. Раскрась животных до конца.

НАЙДИ ЧЕТВЁРТОГО ЛИШНЕГО

Посмотри внимательно и в каждом ряду найди «лишнюю» картинку, т.е. ту, которая не подходит. Объясни, почему эта картинка здесь «лишняя». (Например, в первом ряду «лишняя» лиса, потому что лиса — дикое животное, а все остальные животные — домашние.)

1. Назови птиц, которые нарисованы на с. 18 и 19. Запомни — это дикие птицы. Расскажи, что они делают.

2. Помоги птицам найти свой дом и расскажи, где они живут. (Например, скворец живёт в скворечнике, ласточка живёт в маленьком гнезде и т.д.)

3. Закрой книгу и назови диких птиц, которых ты запомнил.

Зимующие и перелётные птицы

1*. Птицы, которые нарисованы на этой странице, на зиму никуда не улетают, поэтому они называются зимующие. Птицы, которые нарисованы на с. 18, с наступлением холодов улетают в тёплые края, поэтому они называются перелётные.

2. Закрой книгу и назови по памяти зимующих и перелётных птиц.

* Здесь и далее звёздочкой отмечены задания повышенной сложности.

1. Назови птиц, которых ты видишь на с. 20 и 21. Запомни — это домашние птицы. Расскажи, что они делают.

2. Помоги домашним птицам найти своих птенцов, соедини подходящие картинки друг с другом. Расскажи, как называются птенцы домашних птиц. (Например, у гуся — гусёнок.)

3. Угадай, кто так голос подаёт: кря-кря, га-га-га; ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи?

Угадай, кто кудахчет, гогочет, кукарекает, пищит, крякает, кулдыкает?

4. Расскажи сам, как подают голос домашние птицы. (Например, курица кудахчет, индюк кулдыкает, утка крякает, петух кукарекает, цыплёнок пищит.)

5. Закрой книгу и назови всех домашних птиц. Раскрась птиц до конца.

Домашние птицы. Части тела

1. Обведи части тела петуха в том порядке, как я скажу: сначала — гребешок и бородку; теперь — голову и клюв; затем — шею, шпоры и остальные пальцы; и, наконец, — ноги, туловище и хвост.

2. Расскажи, как ты обводил петуха.

3. Ответь, чьи лапы видны из-за забора (ответ должен быть в форме прилагательного): петушиные, куриные, собачьи, гусиные.

4. Сколько петухов, кур, гусей и собак прячется за забором?

Домашние птицы. Сравниваем и находим четвёртого лишнего

1. Расскажи, чем отличаются друг от друга петух и курица? Петух и гусь? Чем отличаются друг от друга петухи?

2. В ряду картинок найди «лишнюю» и объясни, почему ты так думаешь?

1. Назови насекомых, которых ты видишь на с. 24 и 25.

2. Расскажи, где живут насекомые, нарисованные на этой странице. Соедини подходящие картинки друг с другом.

3. Назови правильно: у пчелы крылья какие? (Пчелиные.) У осы? У шмеля?

4. Где чаще всего можно увидеть насекомых, которые нарисованы на этой странице?

Например, кузнечика можно увидеть в траве, стрекозу — над водой и т.д.

Соедини подходящие картинки друг с другом.

5. Закрой книгу и назови всех насекомых, которых ты запомнил. 6*. Придумай предложения про всех насекомых.

1. Назови рыб, которых ты видишь.

2. Расскажи, где они живут: в море или в реке. Соедини подходящие картинки друг с другом.

3. Закрой книгу и назови морских и речных рыб, которых ты запомнил.

Рыбы. Части тела. Учимся сравнивать

1. Обведи рыбу в том порядке, как я скажу: сначала жабры и голову; теперь — плавники и хвост; после — туловище и чешую.

2. Расскажи, как ты обводил рыбу.

3. Расскажи, чем отличаются друг от друга рыбы внизу страницы.

1. Как ты думаешь, какое время года здесь нарисовано? Почему ты так думаешь?

2. Ответь на вопросы. Какое небо летом? (Голубое, высокое, безоблачное…) Какие летом солнце, деревья? Что летом растёт в лесу? Придумай красивые слова о цветах, грибах, ягодах. Что делают птицы, насекомые, дети?

3*. Придумай рассказ о лете, постарайся использовать красивые летние слова.

4. Догадайся, откуда эти маленькие кусочки? Соедини подходящие картинки.

1. Как ты думаешь, какое время года здесь нарисовано? Почему ты так думаешь?

2. Какое осенью небо, солнце, дождь, листья? Что происходит с травой и цветами? Что делают птицы, животные, люди?

3. Добавь словечко! Закончи предложения.

Наступила осень. Небо осенью… . Часто идёт… . Листья на деревьях… . Только ели и сосны стоят… . Перелётные птицы… . Звери… . Люди… .

4. Расскажи сам об осени, используя красивые осенние слова.

5. Догадайся, откуда эти маленькие кусочки? Соедини подходящие картинки.

1. Какое время года здесь нарисовано? Объясни, почему ты так думаешь?

2. Какие зимой чаще всего небо, солнце? Чем покрыты земля, деревья и кусты? Придумай красивые слова о снеге: снег белый, пушистый, лёгкий… Чем покрыты реки и озёра? Что делают зимой звери? Что делают птицы? Что делают дети?

3*. Придумай свой рассказ о зиме, постарайся использовать в рассказе красивые зимние слова.

4. Догадайся, откуда эти маленькие кусочки? Соедини подходящие картинки.

Статьи к прочтению:

Лексический анализ. Восходящий анализ

Похожие статьи:

Даны двоичных числа А и В (данные в таблице). Выполнить операции: — отрицание — логическое сложение — отрицание ИЛИ — логическое умножение — отрицание И…

1. Создать макрос 1, выполняющий следующие действия: — открывает все таблицы БД; — располагает их вертикально; — выводит сообщение: «Открыты все таблицы…

Источник

Внеклассное мероприятие "Своя игра" по окружающему миру на тему "Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые"

Внеклассное мероприятие «Своя игра» состоит из нескольких презентаций. Основная – pril1.ppt. К остальным презентациям переход осуществляется по гиперссылке.

Выбираем поле «Птицы». На название «птицы» наложена гиперссылка, переход к презентации «Птицы». Выбираем №, нажимаем на цифру (после использованные номера исчезают) и перед нами вопрос. По щелчку ответ, интересные факты. Переход от «Птицы» осуществляется по стрелке. Аналогично с другими презентациями.

Учитель предварительно класс делит на 3 группы, готовит с ними название команды, команда выбирает капитана.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Слайд 1

Встали, поздоровались, у всех хорошее настроение! Улыбнитесь друг другу.

Слайд 2

Тут зверюшки и пичужки.
Игры, песни, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу! В добрый час!

Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Звери. Птицы. Насекомые. Рыбы». Наш урок будет не совсем обычным, это будет урок по правилам игры «Своя игра», где соревнуются три команды. Слайд 3

Как и в любом конкурсе, оценивать каждое задание должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри (членами могут быть приглашенные гости).

II. Представление команд.

  • 1 команда – Знатоки природы.
    2 команда – Юннаты.
    3 команда – Любознательные.

III. Игра.

А) Право выбора порядка игры. Капитаны выходят из класса, затем они приглашаются по одному, им учитель задает пять вопросов. Наибольшее количество правильных ответов даёт право выступить первыми.

  1. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
  2. Что случается с вороной через три года? (4-й пойдет)
  3. По чему часто ходят, но никогда не ездят? (по лестнице)
  4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  5. На что похожа половина яблока? (на 2 половину)

Б) Правило игры. На экране мы видим 4 поля: птицы, звери, рыбы, насекомые. Вы выбираете то поле, о ком вы хотели бы получить вопрос.

После того, как команда определится выбором поля, открывается следующий слайд, на котором 9 кнопок. Под каждой кнопкой скрывается вопрос. Если вы правильно отвечаете на вопрос, получаете 3 балла. Если ответ неправильный, право ответить на вопрос получают две другие команды – первая – 2 балла, а последующие – 1 балл.

1 поле – Птицы. (pril2.ppt)

Слайд 1

Какая птица выше всех летает? (Орел) Слайд 2
Это интересно. Орлы могут набирать высоту до 6000-7000 м.

Птица, приносящая весну на крыльях. (Грач) Слайд 3
Это интересно. Почему грач прилетает первым? (Грачу достаточно первой проталины, чтобы разыскать себе корм).

Какая птица в мире самая большая? (Страус) Слайд 4
Это интересно. У страуса яйцо весит около 1.5 кг; длина его – с 14 до 18 см, ширина – с 12 до 15 см.

Лучший певец среди птиц. (Соловей) Слайд 5
Это интересно. Соловей перестаёт петь, как только появляются дети. На зиму улетают в Африку.

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст) Слайд 6
Это интересно. У клестов своеобразное строение клюва. Надклювье и подклювье скрещиваются между собой. Подобно попугаям, использует клюв для лазания, для добывания семян из шишек.

Какая птица день начинает и о холоде возвещает? (Петух) Слайд 7
Это интересно. Если петухи начинают петь тотчас после захода Солнца, значит, погода переменится.

Где ночуют белые куропатки? (Под снегом) Слайд 8
Это интересно. Белые куропатки живут стаями (100-300 птиц). В миг опасности прячутся под снегом.

Как гуси защищают своих гусят? (Прячут под своими крыльями) Слайд 9
Это интересно. Через сутки после рождения гусята уже вовсю плавают.

Как ласточки предсказывают погоду? (Они перед дождем летают низко над землёй) Слайд 10
Это интересно. Питаются ласточки исключительно летающими насекомыми: мухами и комарами, жуками, бабочками, стрекозами. С приближением дождя насекомые летают низко над землёй.

2 поле – Звери. (pril3.ppt) Слайд 1

Читайте:  Рыбка попугай совместимость с другими рыбами таблица

На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан) Слайд 2

Возле печки греется, без водички моется. (Кошка) Слайд 3

Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я? (Бобёр) Слайд 4

Меняю шубку на серую. Собираю грибы, ягоды, шишки, развешиваю их на ветках и храню в дуплах. (Белка) Слайд 5

У него смешные щёчки,
На спине полосок пять.
А за щёчками – мешочки,
Чтобы семечки таскать. (Барсук) Слайд 6

Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. (Заяц) Слайд 7

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза) Слайд 8
Справка. Лыко: луб молодой липы, ивы и некоторых других деревьев, разделяемый на слои и узкие полосы. А козы питаются веточками молодых деревьев.

Кто собирает яблоки спиной? (Еж) Слайд 9

Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз) Слайд 10

3 поле – Насекомые. (pril4.ppt)

Слайд 1

У какого насекомого ухо на ноге? (У кузнечика). Слайд 2
Это интересно. «Рекорды насекомых» Кузнечик прыгает в длину на расстояние, которое в 20 раз больше длины самого кузнечика. Это то же самое, если человек перепрыгнет через 2 автобуса.

Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка) Слайд 3

Это крошечное насекомое-паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха) Слайд 4
Это интересно. Длина прыжка блох достигает 35 см. Длина тела блохи составляет всего от 1 до 5 мм.

Сок цветов душистых пьет.
Дарит на и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее . (Пчела). Слайд 5
Это интересно. Для получения одного килограмма мёда пчёлы должны сделать до 4500 вылетов и взять нектар с 6-10 млн цветков.

Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки. (Божья коровка). Слайд 6
Это интересно. Пятна у божьих коровок предназначены для отпугивания хищников.

Ребус. Стре (картинка козы). (Стрекоза). «Рекорды насекомых» Скорость полета стрекозы — 58 км/ч. Слайд 7
Это интересно. Скорость полёта стрекозы — 58 км/ч.

Картинка капусты. Какое родственное насекомое напоминает вам эта картинка? (Бабочка — капустница). Слайд 8

Какое насекомое называют санитаром леса, уничтожает вредных насекомых. (Муравей). Слайд 9
Это интересно. Обитатели одного муравейника уничтожают за лето около 1.000.000 разнообразных насекомых. «Рекорды насекомых» Муравей может поднять груз в 50 раз больше собственного веса, то же что человек поднимет грузовик.

У какого насекомого в названии мы услышим один из весенних месяцев. (Майский жук). Слайд 10

Источник



Конспект занятия «Насекомые, рыбы, птицы, звери» для воспитанников ГПД 10–11 лет с ОВЗ

воспитывать коммуникативную культуру, бережное отношение к животным.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ой, что это у меня на столе? (письмо)

Интересно, от кого. Обратного адреса нет. Но здесь так много вопросов! Это наверно нам Вопросик его отправил, потому что он любит задавать вопросы. Зачитать вам его вопросы?

Вот его первый вопрос: Как называют людей, которые много знают, делают открытия, составляют для нас учебники? (учёные)

А вам хотелось бы стать учёными и тоже делать открытия?

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня у нас не просто занятие, а научное заседание. Все вы сегодня маленькие учёные и вам предстоит сделать несколько важных для себя открытий.

В конверте есть ещё загадки. Я предлагаю их отгадать.

Дети отгадывают загадки про волка, пчелу, щуку, сороку, воробья, зайца, бабочку)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и скажите, о чём хотел спросить нас Вопросик? (кто такие звери, птицы, насекомые, рыбы)

Мы должны узнать, кто такие звери, птицы, насекомые, рыбы. И объяснить это Вопросику.

Сейчас мы займёмся исследовательской работой.

Рассмотрите первый слайд. Кто изображён на нём? (насекомые).

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.

Сколько ног у стрекозы, пчелы?

Какие части тела увидели? Что есть на голове у насекомых? Что отличает насекомых от других животных(6 ног)

Так, кто такие насекомые?

Дети обобщают свои знания.

Воспитатель: Оказывается, слово насекомое произошло от слова насечка, насекать. На теле у многих насекомых есть полоски – насечки, отсюда и название.

Рассмотрите второй рисунок. Кто изображён? (рыбы)

Какие части тела увидели? Что особенного заметили (тело покрыто чешуёй)

У рыбы я не увидела ног. Как же она передвигается? (с помощью плавников)

Так как мы объясним Вопросику, кто такие рыбы?

Дети рассказывают: Рыбы живут в воде, тело покрыто чешуей, дышат рыбы жабрами, способ размножения – метание икры (нерест). Температура тела такая же, как у воды, в которой они живут.

Восспитатель: Знаете ли вы,почему так назвали рыб: линь, окунь, горбуша?

Ответ: линь, вынутый из воды, изменяет свою окраску на воздухе («линяет»). Это послужило поводом для его названия. Окунь имеет крупные глаза. Старинное название глаза «око», отсюда и происходит его название.

Название горбуши связано с появлением горба в период ее нереста (метание икры самками). Знаете ли вы, кто самые быстрые рыбы — пловцы:

окунь – 17 км/ч, щука – 33 км/ч, скумбрия – 40 км/ч.

Рассмотрите третий рисунок. Кто изображён? (птицы)

Какие части тела видите? Сколько ног?

Чем покрыто тело? (перьями)

Вопросик во дворе увидел курицу и подумал:

И летать не летает.

За что же тогда

Её птицей считают? (основной признак — перья)

Так, кто такие птицы?

Обобщающие ответы детей.

Рассмотрите четвёртый рисунок. (звери)

Как их можно отличить от других живых существ? (четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).

Задайте свои вопросы.

А теперь, самостоятельно сделайте вывод о том, кто такие звери.

Какие новые открытия мы сделали, помогая Вопросику.

4.Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Вы называете лишнее животное и объясняете свой выбор?

Заяц, белка, рысь, снегирь.

Ящерица, сом, змея, уж.

Соловей, попугай, белка, голубь.

Уж, лягушка, гадюка, ящерица.

Карп, сом, уж, налим.

Трясогузка, муравей, синица, клёст.

5. Самостоятельная работа.

У вас на партах лежат листы с силуэтами животных. Определите, что это за животные, к какой группе относятся? Дорисуйте их.

Какие важные открытии сделали на уроке? Кому помогли?

По каким признакам отличаются группы животных?

Кому понравилось быть учёными и делать открытия для себя и других?

Что бы вы ещё хотели узнать о животных?

На следующем уроке мы продолжим открывать новые знания о животных.

Выберите любое высказывание и продолжите его.

Сегодня я узнал….

Воспитатель: Ребята!На Земле всем есть место: и зверям, и птицам, и насекомым, и растениям, и человеку. Я надеюсь,что вы всегда будете помнить слова: «Земля – наш общий дом». А каким будет этот «дом», зависит только от нас.

Конспект занятия «Как птицы и звери к зиме готовятся» Тема: «КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект занятия «Обитатели водоемов» (рыбы) Цель: Обобщить материал по теме «Обитатели водоемов: рыбы», научить рисовать рыбу, используя нетрадиционные техники рисования. Программные.

Конспект интегрированного занятия «Рыбы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме: «Аквариумные рыбы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и расширить знания детей о жизни.

Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР) Предварительная работа: А) Логопеда: называние пресноводных рыб по предметным картинкам, сравнение сходных по внешнему виду рыб, подбор.

Конспект занятия по лексической теме: «Рыбы» Ход занятия:1. Отгадай загадки про обитателей рек и озёр 2.»Какой житель живёт в озере?» (Узнай рыб по первому звуку. Развитие у детей фонематического.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: — познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Творческие работы воспитанников группы раннего возраста «Насекомые»Творческие работы воспитанников группы раннего возраста «Насекомые» Тема «Насекомые» очень привлекательна для малышей. У кого две пары крыльев, Лапок столько, что не счесть, Панцирь жёсткий есть на спинке,.

Источник