Урок окружающего мира по теме quot Может ли человек жить без природы quot

Урок окружающего мира по теме "Может ли человек жить без природы"

— Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно
— Что же это за планета? (Земля)

Слайд № 2 “Природа”

— А теперь представьте, что на Земле исчезли все живые существа: растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц.

Слайд № 3 “Голый лес”

— Стоишь где-нибудь на лесной опушке и смотришь вокруг. Что же осталось? Голая земля: камни, песок, ветер.

Слайд № 4 “Карьер”

— Смогли бы вы жить на такой планете? Почему?

II. Целеполагание.

— Тема нашего урока “Может ли человек жить без природы”

— О чем же мы будем говорить на уроке? (ответы детей)

— Да, сегодня мы выясним, может ли человек жить без природы, обсудим вопрос о значении природы в жизни человека, поговорим, зачем и как надо охранять и беречь природу.

III. Изучение нового материала.

1. Повторение.

— А что же такое природа?

— Какая бывает природа?

— Приведите примеры живой и неживой природы.

2. Актуализация знаний.

— А теперь попробуем выяснить, каково же значение природы в жизни человека.

— Почему мы не можем существовать без солнца, воды, воздуха, земли?

Слайд № 5 “Что дают человеку растения?”

— Почему мы не сможем жить без растений?

Слайд № 6. “Что дают человеку животные?”

— Каково значение животных в жизни человека?

— Что общего вы заметили в этих схемах?

Обобщение:

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 106 и сделайте вывод: что же дает человеку природа.

— Какую роль в жизни человека играет природа?

3. Охрана природы (экология)

— А почему природу люди называют своим домом?

— О чем должен помнить человек, используя природу?

— Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов?

— К чему это приводит?

— Чем опасно загрязнение воздуха?

— Почему многие животные и растения стали редкими?

— Какая опасность им угрожает?

Слайды № 8-9 “Загрязнение природы”

— Кто же виновник загрязнения воздуха, высыхания рек, вымирания животных, исчезновения растений?

Обобщение: Нельзя не сказать о беде, в которой оказалась природа. На протяжении веков люди брали у нее все, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. И сегодня каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо и обязательно помочь ей как другу, попавшему в беду.

4. Работа в тетради с. 47

— А как мы можем помочь природе?

— Рассмотрите картинки и раскрасьте только те, где дети поступают правильно.

— Какие ошибки совершили ребята во время прогулки?

Слайды № 10-12 “Правила”

— Сформулируйте правила поведения в природе, используя картинки слайда.

5. Обобщение.

— И в заключение урока пофантазируйте, чем отблагодарит нас природа за бережное отношение к ней.

IV. Итог урока

— Может ли человек прожить без природы?

— Как теперь вы будете относиться к природе?

— Прочитайте строки в учебнике на с. 106. Пусть они станут девизом вашей жизни.

Жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно ее беречь, защищать, помогать ей.

Источник



Неживая природа — это. Определение, особенности и отзывы

Природа — это емкое понятие, которое включает все окружающие нас объекты, созданные без участия человека, хотя и мы также являемся ее частью. Из школьных учебников мы с детства привыкли делить данное понятие на две отдельные категории: живая и неживая природа. Отличия между ними настолько разительные, что отличить одно от другого смогут даже дошкольники.

Что относится к живой природе? Она состоит из животных, людей, насекомых, рыб, птиц, всех растений, то есть из объектов, которые могут расти и размножаться, кушать и дышать, пить и умирать. За период существования они меняют свой внешний вид, размеры, могут болеть, страдать, чувствовать.

Неживая природа — это неизменные и постоянные объекты, которым нет надобности в питании и питье, они не плодятся и не растут. Если и происходят какие-либо изменения, то в течение длительного периода, иногда невидимы глазу человека.

Эти два вида природы настолько тесно связаны друг с другом, что вряд ли могли бы существовать отдельно. Ведь каждому живому существу необходимы тепло и свет Солнца, вода, чтобы не испытывать жажду, воздух, чтобы дышать. Ветер помогает растениям опыляться и размножаться семенами. Почва дает питательные вещества растениям, которыми потом питаются люди и животные. Можно составлять множество экологических цепочек, в каждой из которых обязательно принимает участие неживая природа. Это основа всей жизни на Земле.

Основные признаки неживой природы

Если сравнивать объекты живой и неживой природы, то сразу бросаются в глаза определенные отличительные черты, по которым можно дать четкое определение неживой природы. Это нижеперечисленные свойства:

  • Устойчивость к внешним изменениям. Даже по прошествии тысячелетий океан останется таким же синим, камень — твердым, а вершины гор будут так же надежно подпирать небесный свод. Ежедневно мы видим над своей головой днем Солнце, а ночью — Луну. Даже если в процессе выветривания или воздействия воды изменяется окружающий нас ландшафт, то происходит это не за один день, а за многие столетия.
  • Им не нужно питаться.
  • Не требуется воздух для дыхания.
  • Они не размножаются.

твердые тела

  • Не растут и не разрушаются самостоятельно, а также не способны передвигаться. Вы можете вполне резонно возразить, ведь реки текут, однако происходит это из-за снижения уровня поверхности земли, по которой они движутся по руслу.

Изменения в неживой природе

Перемены в существовании объектов неживой природы происходят медленно. Горы образуются в результате сдвигов литосферных плит и со временем немного увеличиваются в размерах, однако за год может высота измениться всего на 1 см. Резкие изменения в неживой природе — это катаклизмы, такие как землетрясения, извержения вулканов, затопление или ураганы. В результате воздействия ветра и воды могут разрушиться горы, измениться очертания берегов рек и озер. Камни постепенно превращаются в песок и пыль, соль может раствориться в воде.

Ниагарский водопад

Самым ярким преобразованием неживой природы на планете считается изменение состояния воды. Она может испаряться, подниматься в воздух, выпадать в виде осадков обратно на поверхность земли. От холода жидкость превращается в твердый камень.

Разные состояния объектов

Традиционной классификацией всех неживых объектов природы является объединение в связи с состоянием вещества. Так, можно выделить три основных группы:

  • газы;
  • жидкости;
  • твердые вещества.

Есть объекты неживой природы, например вода, которая бывает во всех перечисленных состояниях, однако в основном они сохраняют одно из свойств в течение всего периода существования. Рассмотрим подробнее, что относится к неживой природе, дальше в статье.

Твердые вещества

Тела, которые имеют большую плотность, называют твердыми. Они прекрасно сохраняют свою форму в течение длительного времени. Перечислим самые распространенные вещества такого вида:

  • горы;
  • камни;
  • минералы;
  • полезные ископаемые;
  • почва;
  • ледники;
  • песок;
  • планеты;
  • астероиды;
  • драгоценные камни.

горные вершины

Многие ученики при вопросе: «Солнце и Луна — это живая или неживая природа?» — ответят правильно: «Неживая». Однако давайте поразмышляем, а к каким объектам эти небесные тела можно отнести. Как всем известно, Луна — это большущий камень, который от постоянного вращения превратился в объект круглой формы. А вот насчет Солнца многие дадут не столь уверенный ответ. В некоторых источниках его классифицируют как твердое тело, однако от огромной температуры все вещества, даже металлы, на его поверхности находятся в жидком состоянии. Да и в составе солнечной структуры ученые обнаружили много газов. Так что вопрос остается без точного ответа.

Читайте:  Ворон x1f31f Описание особенности ареал виды питание образ жизни

Жидкости

Это текучие вещества, которые не имеют своей формы, а принимают вид сосуда, в котором находятся. Это промежуточное состояние между твердыми телами и газами. Самой распространенной жидкостью на Земле является вода.

вода - основная жидкость на планете

Без нее невозможна жизнь всех живых существ. Вода является средой обитания рыб и млекопитающих, беспозвоночных и моллюсков. Благодаря воде растут растения и вообще стала возможна жизнь на планете.

Для того чтобы жидкости сохраняли свое состояние, необходима определенная температура, причем отдельная для каждого вещества. Даже твердые металлы от жара доменной печи могут принять жидкое состояние. Для продажи газ тоже переводят в жидкость, так что все состояния неживой природы очень относительны и взаимосвязаны один с другим.

Газообразные вещества не сохраняют ни объем, ни форму. Их молекулы имеют слабые связи и находятся далеко друг от друга, а также обладают большой подвижностью.

газообразные вещества

Самым распространенным на Земле газом считается воздух. Атмосфера не только служит для охраны планеты от излучения Солнца, но и участвует в дыхании всех живых существ. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Газ есть и в недрах Земли, люди его используют в своих хозяйственных целях.

Отзывы

Объекты неживой природы не только используются людьми для личных целей, от любования ими можно получить огромное эстетическое наслаждение. Нет ни одного человека, который бы не восхищался водопадом или горными склонами, красотой океана или бушующими волнами моря во время шторма. Мы любуемся красивыми камнями и ночной Луной, радуемся летнему солнышку и, как дети, веселимся, увидев в небе после дождя радугу.

Живая или неживая природа нас окружает, человек должен ее защищать и всячески беречь ее ресурсы.

Источник

Тайны жизни. Уничтожая природу,человек уничтожит себя!

Невозможно представить здоровое человечество без чистой и цветущий среды жизни.
Психология здоровья и долгой жизни, это прежде всего воспитание в раннего детства в ребенке чувства уважения и любви к природе.
Природа это не только леса и озера, это ВСЁ живое, весь Космос. Это то, что окружает человека, это первичная среда, без которой его полноценное, не отягощенное ничем существование, физическое и духовное здоровье просто немыслимы. Идея отрыва человека от Природы, провозглашение его "венцом творения и передача в его ведение и безраздельное пользование мира Живой Природы и всех её богатств это нарушение “Изначального равновесие”. Человек часть природы. Когда он перестает ощущать себя этой частью, нарушается гармония, что и ведет к катастрофе.
Уничтожение природы всегда влечет за собой последствия, одно из которых необратимые духовные потери современного человека, оторванного от народных корней.
Очень сложно воспитывать, прививать любовь и бережное отношение к Природе, создав огромную экологическую проблему. Бессмысленное массовое уничтожение животных, деревьев, водоемов это угроза земному процветанию, предвестие гибели живого мира.
Человеку необходимо одуматься и понять, что без природы невозможна не только здоровое потомство, а сама жизнь человечества!Изменение в Природе буду вести человека к мутациям. Каждый из нас должен чувствовать ответственность за все, что происходит вокруг, за землю, которая принадлежит всем — кто был до нас и кто после нас придет .
Психология здоровья и долголетия начинается с ощущения себя частью этой неповторимой красоты-Природы, с любви к букашкам, собачкам и кошкам. И эта любовь должна быть основанном на таких понятиях, как долг, помять, совесть.

Тайны жизни. Уничтожая природу,человек уничтожит себя!

Как много людей считают себя любителями природы и значительную часть свободного времени стараются проводить подальше от городской суеты! После отпуска или выходных дней, надышавшись свежим воздухом, хорошо накупавшись и набравшись сил, мы возвращаемся домой с новыми впечатлениями. Любовь к природе облагораживает человека, делает его добрее и чище, если только это настоящая любовь.

В чём же заключается наша любовь? Взаимна ли она? Как мы относимся к тому, что любим?

Любовь к природе ребёнка

Маленький человечек, развиваясь, познает мир. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви к природе начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле.

Учим любить малое

Важно, чтобы ребенок понимал: даже самое маленькое существо достойно жизни. Пусть воспитание любви к природе начнется с насекомых. Годовалые малыши активно познают мир, и их внимание привлекают яркие бабочки, жучки, муравьи. Ребенку все хочется пощупать, испытать на прочность. Он еще не понимает хрупкости окружающих его существ, поэтому нужно учить его бережно относиться даже к букашке.

004

Объясняйте малышу, что когда он сжимает в руке жука, то делает насекомому больно, больше рассказывайте ребенку о мире насекомых, рассматривайте картинки в книжках. И ваши усилия постепенно начнут давать благодатные всходы. Спасайте со своим ребенком божьих коровок, жучков. Пусть малыш уберет насекомое с дороги, где его могут раздавить, или достанет букашку из лужи. Похвалите маленького спасателя. Ведь он сделал хорошее, доброе дело.

Кошки и собаки – лучшие друзья

Очень часто домашние питомцы становятся любимцами малышей. Они прекрасно воспитывают юных исследователей большого мира. Игры с кошками или собаками учат ребенка бережно относиться к животным, сопереживать. Нередко можно увидеть, как маленькие дети разговаривают с «меньшими братьями». Ведь для них такое общение – полезнее и лучше любых игрушек. И его не заменишь ничем.

Не испытывайте чувство страха, что с вашим ребенком что-то не так, когда он пытается поднять котенка за хвост или пальцем тыкает собаке в глаз. Это происходит не потому, что малыш жесток. Просто дети так познают мир, им все нужно потрогать, провести маленький эксперимент. Ребенок еще не понимает, что животные испытывают боль так же, как и люди. И ваша задача – объяснить это. Расскажите, что животные хрупки, им можно причинить боль или вред. Не оставляйте малыша наедине с животным, всегда контролируйте процесс общения, чтобы всегда можно было подкорректировать действия ребенка. Ваше совместное времяпровождение – еще один вклад в воспитание любви к природе.

Тайны жизни. Уничтожим природу, природа уничтожить человечество!

Больше рассказывайте ребенку о повадках и привычках животных, чтобы малыш знал особенности маленьких питомцев, учился любить и понимать их. Привлекайте малыша к уходу за котиком или собачкой. Конечно, не сразу к ребенку придет привычка ухаживать или кормить любимца. Но постепенно доброжелательность с вашей стороны и теплота принесут результаты. У ребенка начнет вырабатываться ответственность и любовь.

Тайны жизни. Уничтожим природу, природа уничтожить человечество!

Зеленые друзья

Наряду с животными прививайте любовь к растениям. Пусть малыш помогает ухаживать за комнатными цветами. Это тоже часть природы, которая учит любви и душевной красоте.Пусть малыш поливает "свой" цветок. Позвольте ему посадить росточек или семя и наблюдать, как постепенно растёт "его" растение. Ведь воспитание любви к природе закладывается в мелочах, которые чуть позже подарят вам доброго, неравнодушного человечка, любящего окружающий его мир.

Читайте:  Презентация по географии Уральский экономический район ЭГП Природные условия и ресурсы 9 класс

002

Для примера рассмотрим пару ситуаций, которые неоднократно наблюдал почти каждый из нас. Вот компания молодых людей с большими рюкзаками и свёртками собралась, как сейчас нередко выражаются, «оттянуться» на природе. С собой прихвачены мощный музыкальный центр и столько горячительных напитков, что хватило бы на роту солдат. Как «отдохнут» они и что принесут своему окружению — догадаться нетрудно. Вот где-нибудь на берегу реки или озера они разбили палатки, развели костёр. «Ну и что в этом плохого?» — спросите вы. Пока вроде ничего, хотя… Костёр почему-то сложен не на полянке, а прямо посреди кустов и деревьев. О том, что дым и жар от костра будут вредны для растений, даже и говорить не стоит — ещё, чего доброго, на смех подымут.

А музыка? Почему бы не послушать плеск воды, шум деревьев, щебетанье птиц? Разве не за этим, в конце концов, удаляемся мы из города? Нет, грохочущая музыка заполнила всё вокруг, и страдают не только барабанные перепонки молодых людей (которые полагают, что отдыхают) — страдает природа. Большинство из нас лишь для красного словца говорят, что природа живая. А ведь это действительно так! Вся природа населена живыми, сознательными сущностями, которых мы, отдалившись за многие тысячелетия от неё, разучились видеть и слышать. Да что там, мы вообще не ведаем об их существовании. Они для нас лишь «литература», образы, пришедшие из мифов и сказаний, и это в лучшем случае. Вот для таких сущностей подобный грохот — самая настоящая мука, они страдают, и это сказывается на цветах и деревьях, животных и птицах.

И не только от шума страдает природа. Не секрет, что большинство людей курят. Курево отравляет организм человека, а для «сущностных», обитающих в лесах, где благодаря относительному отдалению от цивилизации всё значительно чище, чем в городе, эта гадость особенно мучительна. Разве это любовь?! А какую «благодарность» шлют нам за нашу отъявленную бессовестность верные слуги Творца и Господа, ухаживающие за природой, видно невооружённым глазом. Пересохшие реки и озёра, загубленные деревья, исчезающие виды животных и многое другое за последние десятилетия почти неузнаваемо изменили даже видимый мир планеты, о тонком мире и говорить нечего. Какая уж тут «взаимность»! Не заслуживаем мы её!

…И вот в таком угаре пролетели два дня, пора возвращаться. Вокруг остались обломанные и пожухлые от дыма кусты и горы мусора. Надо бы взять мусор с собой и выбросить в специальный контейнер, но это никому в голову не приходит. Зачем? Ведь они сюда больше возвращаться не собираются, других мест хватает, Россия большая. А прочие пусть сами о себе заботятся. Печально, если не сказать — трагично…

грязь3

zapret-riba

грязь4

грязь5

musor

грязь2

В наши дни проблемы защиты окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности приобрели очень важное значение. Люди на собственном опыте увидели, что, к сожалению, никакое вмешательство людей в природу не проходит бесследно, очень часто необдуманные поступки людей имеют чрезвычайно неприятные последствия. Распространенное в двадцатом столетии мнение о том, что человек — покоритель природы, на поверку оказалось ошибочным.

грязь1

Человек — это просто один из детей матери-природы, причем, как выяснилось, далеко не самый разумный ее ребенок, потому что никакие другие существа не уничтожают тот мир, в котором они живут. Чтобы как-то загладить прошлые ошибки и предотвратить совершение таких ошибок в дальнейшем, сегодня человечество уделяет много внимания таким вопросам, как защита природы, экономное потребление природных ресурсов, забота о животных и растениях…

Когда-то люди легкомысленно посчитали, что такие, казалось бы, несущественные явления, как истребление какого-то вида насекомых, вырубка лесов где-нибудь далеко в тайге или загрязнение маленькой речки, вряд ли будут иметь какие-то серьезные последствия. Однако, как показала практика, даже эти "мелочи" могут стать фатальными, ведь в мире все взаимосвязано, так что даже исчезновение самого крошечного звена цепи неминуемо ведет к нарушению общего равновесия. В итоге же мы имеем то, что имеем — глобальное потепление, озоновые дыры, сотни видов животных и растений, которые находятся на грани вымирания…

picture8

уборка1

Всё возвращается на круги своя, всё, что мы сами себе уготовили, согласно великому Закону Взаимодействия, который иногда называют «Законом Сева и Жатвы». Неважно, что мы не знаем о существовании всеобщих и совершеннейших Законов Мироздания, наше незнание не освобождает нас от ответственности. Так не лучше ли каждому из нас, пока не поздно, уже сейчас попытаться посмотреть на себя со стороны и начать что-то делать?

Давайте всё-таки любить, ценить и уважать Мать-Природу, ведь это наш, в котором мы с вами живём! Давайте не будем бездумно бросать мусор куда и где попало (даже талончики от проезда или бумажку от мороженого)! Думайте! Делайте! Учите себя и других порядку и чистоте! Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

уборка2

Природа как простое чудо,

<span style="color:#036e1e;&quot;>Нельзя понять и разгадать. <span style=" color:#036e1e;"="">То одевает стужи шубу,
То расплавляет в прах асфальт.

Дождь в зной безудержно желанен,
Трепещут быстрые ручьи.
Души порывы умиротворяет
И очищает мысли от скверны.

Люди спешат познать все грани
Природы матери родной.
Но понимают, что-то управляет нами —
Невежество не пропускает и стоит стеной.

Мечты уходят в бесконечность.
Следы запутаны в тени.
Природа открывает вечность,
Для тех, кто в мыслях чист своих.

Источник

Зачем человеку Природа?

Человек не может существовать отдельно от Природы. Земной шар — это дом для человека. Здесь у него есть всё необходимое для жизни: воздух, вода, еда. Но, к сожалению люди часто забывают об этом и относятся к своей планете словно паразиты. Они уничтожают окружающую среду, забывая о том, что именно она даёт им жизнь. "(Зачем пилить сук, на котором сидишь?)"

Раньше человек думал, что природные ресурсы неисчерпаемы и можно брать от Природы всё, про этом в огромном количестве. Но, оказалось всё не так. Никто не задумывался, как можно столько брать, ничего не отдавая взамен? О, нет! Взамен Природа, конечно, получала горы мусора, ядовитые выбросы в атмосферу, воду и почву.

Сейчас человек начинает осознавать свои ошибки. Он начал понимать, что нужно заботиться о своём доме. Ведь многие поколения ещё ещё будут жить на этой Земле. Они должны будут дышать чистым воздухом, пить чистую воду и восхищаться окружающим миром.

Самая главная задача современного человека — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить Природу — это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно к ней, но хочется верить, что всё изменится в лучшую сторону.

Человек и Природа взаимосвязаны. Это было всегда. Первобытные люди настолько трепетно относились к Природе, что обожествляли её. И огонь, и вода, и земля, и небо Все стихии виделись первобытному человеку божествами. Да и растения, и животные, и птицы. Это трепетное отношение к Природе и сейчас теплится в душе каждого человека.Я, например, очень люблю ласточек. Приезжаю на рыбную ловлю — ласточки уже там. Они кружатся так низко, что крыльями будто касаются воды. Живая

Читайте:  Адлер А Понять природу человека Мужское и женское начало СПб 1977 С 106 130

Природа удивительна. А ещё, я знаю, что Природа лечит. Те же собаки и кошки. Дыхание собак, как выяснили учёные, создаёт в квартирах и домах противомикробную среду Не зря же нашими предками сложены поговорки: «Кошка на больное место ложится», «Собака лизнёт — все болезни вылечит» И как жаль, что в наше время отношение человека к Природе стало таким безжалостно потребительским .

Человек вырубает леса, выбрасывает в атмосферу загрязняющие вещества, отравляет воду озёр, рек и морей. Разве это допустимо? Ведь мы живём от Природы, дышим её воздухом, питаемся её плодами. И надолго ли хватит природных ресурсов при таком их непродуманном варварском использовании? Может, на наш век и хватит. А наши дети ? Природу нужно беречь. Человек должен жить в гармонии с Природой. Должен быть не «царём Природы», а составной её частью. Ведь Природа и есть наша Родина. Как сказал замечательный писатель Пришвин: «Охранять Природу — значит охранять Родину!» Так давайте прислушаемся к этому мудрому совету.

Современный человек, особенно городской житель, на первый взгляд мало зависит от Природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым мостовым, реки закованы в гранит, мало зелени. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте. Но это обманчивое впечатление.

Всё вокруг нас: строения и машины, продукты питания и предметы потребления, сырьё, над котором мы трудимся — всё это люди черпают из закромов Природы.
Ещё яснее связь с Природой у возделанного поля, культурного растения или домашнего животного — их человек изменил сравнительно мало, превратив в управляемый источник сырья и продовольствия.

Но Природа для человека не только источник продуктов питания и сырья для промышленной переработки. Человек — сам часть Природы — нуждается и в благоприятной среде жизни с чистой водой и воздухом, в местах отдыха с красивыми пейзажами, среди которых особенно хорошо восстанавливаются душевные и физические силы, в нетронутых просторах для путешествий. Ученые считают необходимым сохранять все дикие растения и животных как материал для введения в культуру и одомашнивания . Кроме того, инженеры находят в природе много такого, что они могут перенести в технику. Надо так использовать природу, чтобы она не теряла всех своих полезных и необходимых человеку качеств.

С развитием цивилизации растут и запросы каждого человека к разнообразию пищи,
удобству одежды, благоустройству жилищ. И обществу нужно всё больше природных богатств, люди создали мощные производительные силы и «наступают» на природу оснащенные современной техникой. Сложные и разнообразные машины обрабатывают поля и убирают урожай, бурят скважины более 7 км и вгрызаются в пласты горных пород; электропилы валят лес, а древесину вывозят воздушной трелевкой; целые флотилии сейнеров во главе с плавучими заводами ловят рыбу, обнаруженную в глубинах океана радиолокаторами. И нескончаемым потоком — на кораблях и в поездах, на автомашинах и самолётах, по трубопроводам и линиям электропередач — продукты питания и строительные материалы, сырьё и энергия, пройдя переработку на фабриках и заводах, текут в города и посёлки к людям.

Проходит ли это бесследно для Природы? Конечно нет. Девственная природа Земли давно и значительно изменена человеком. Человечество использует большие площади для размещения жилых и производственных построек, под различные пути сообщения и водохранилища.

Влияют на состояние природы и различные «побочные явления». Например, при добыче полезных ископаемых из шахт и карьеров на поверхность Земли поднимается много пустой породы, в два с лишним раза превосходящий объём добываемого угля, а при добыче руд на её долю приходится 3/5 объёма. Пустые породы часто идут «в отвал».

Наконец, при неправильном ведении сельского хозяйства наносится значительный ущерб земельным угодьям. Например, овражной эрозии и смыву подвержено 600-700 млн.га, т.е. почти половина всех обрабатываемых площадей. Американская служба охраны земель подсчитала, что, если бы всю почву , вымываемую с полей США погрузить в железнодорожные вагоны, то получился бы состав, который 18 раз опоясал земной шар.

Наука, разум должны не оправдывать беды человечества плохим состоянием природы, а стремиться раскрыть ее законы и помочь использовать их в интересах и людей, и природы.

Буду очень благодарен, если Вы перешлете эти несколько строк Вашим друзьям. Заранее спасибо.
Здоровья Вам и Вашим близким.
И счастья новых дорог.
,
Это книга и исповедь по итогам моих десятилетий познания пешеходного туризма и,одновременно, путеводитель по прекрасной и многим целебной Южной России.
А еще это "подсказка" — как жить ярко, долго и интересно

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА

Большое спасибо за репосты

Из книги "Тропомания", "(Записки хронического непоседы)"

Copyright: Николай Трофимов.3 2019
Свидетельство о публикации № 219090100156

Источник

Почему человек не может жить без природы

Почему человек не может жить без природы

Время существования человека по сравнению с продолжительностью существования планеты ничтожно мало. Миллиарды лет на Земле зарождалась жизнь, развивалась и эволюционировала в разные формы, и не было ничего, что хотя бы отдаленно напоминало человеческую особь. За это время планета накопила огромные запасы ресурсов, многие из которых хранились миллиарды лет, оставаясь невостребованными, поскольку использовать их было некому.

В наши дни население планеты составляет около семи миллиардов человек, многие же виды животных и растений безвозвратно исчезли. Соотношение человеческого вида и остального животного мира меняется, и виной уменьшения численности животных и растений является именно человек. К примеру, в эпоху зарождения человечества люди убивали животных лишь с целью выживания (утолить голод и потребность в тепле), как и другие представителям животного мира. Но по мере развития человека и появления общества изменились и взаимоотношения человека с природой и ее ресурсами. Люди перестали быть естественным элементом в круговороте веществ в природе, постепенно превратившись в активных потребителей, зачастую, неблагодарных и эгоистичных.

В результате увеличения населения и связанного с этим возрастания потребления природных ресурсов, их запасы стремительно тают, теперь уже редкие звери исчезают бесповоротно, лес вырубается незаконно и не восстанавливается. Жадность и жажда прибыли ведут к исчезновению видов и нецелесообразному использованию природных запасов.

Представить, что когда-нибудь полезные ископаемые закончатся, земля перестанет давать урожай, а скот уничтожит очередная эпидемия — сейчас, сидя за компьютером в центре многомиллионного города, довольно сложно, хотя за последние годы подобные беды случаются все чаще. С разной периодичностью и территориальной характеристикой.

«Мы здесь – проблема где-то там, и меня это не касается» — такую позицию выбирает каждый второй житель крупного мегаполиса. Растет технический прогресс – и ухудшается экология, человек придумывает все более изощренные методы насильного добывания природных богатств – и увеличиваются болезни, вирусы мутируют и адаптируются к новым условиям. Прослеживается четкая тенденция: чем больше человек меняет что-то в природе в свою пользу, тем хуже становятся условия жизни человека – не с точки зрения созданного им же комфорта, а с точки зрения экологии и условий жизни на земле.
Многие ученые считают, что природа мстит разрушителям катаклизмами, природными катастрофами, рождением новых, опасных для человека вирусов и бактерий.

Человек не может жить без природы, ведь он сам ее часть, он сам – природа. И, разрушая природу, он разрушает самого себя.

Источник