Урок конспект quot Животные часть живой природы quot план конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные».

Тип урока: изучение нового.

Цели урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека; развивать память, внимание, речь; воспитывать бережное отношение к животным; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Планируемые результаты урока:

• формировать представления детей о диких и домашних животных, условиях их жизни, питании, заботе о потомстве и строительстве жилищ;

• находить связи в природе, между природой и человеком;

• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и • домашних животных;

• воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

• учить понимать заданный вопрос,в соответствии с ним строить ответ в устной форме; • работать с разными видами информации и ориентироваться в ней; • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

• формировать умение работать в паре и группе; • учить договариваться, приходить к общему мнению.

• формировать интерес к учебному процессу; • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

• учиться выражать свое мнение; • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Демонстрационные карточки с животными и их детенышами, презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, фишки на каждого ученика

Ход урока

I. Организационный момент

Вот звенит для вас звонок, Начинается урок Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись.

II. Актуализация знаний

• Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют. (плодовыми).

• Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют. (кустарниками).

• Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна, называют. (зерновыми).

• Растения, из которых получают волокна, называют. (прядильными). Это лен, хлопок.

• Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные. (деревья).

• Растения, которые выращивает человек, называют. (культурными).

• Помидор, огурец —. (травянистые) растения.

• Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют. (декоративными).

• Лук, чеснок, капуста, картофель — это. (овощные) растения.

— Кто может рассказать легенду о растениях?

III. Самоопределение к деятельности

— Молодцы, так много узнали о растениях. —А о ком мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

1) Ест траву, жуёт, молчит… 1) В гору бегом

А потом полдня мычит: С горы кувырком (заяц)

— Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

2) Хвост крючком 2) Этот зверь тебе знаком,

Нос пятачком (свинья) Ест мышей, пьет молоко,

Но на кошку не похож,

Весь в колючках длинных (еж)

3) Хозяин двора. 3) С веточки на веточку

Дом – конура. Прыгает, резвится,

Виляет радостно хвостом Ловкая, проворная,

Но чужака не впустит в дом. (собака) А не птица. (белка)

— О ком мы будем говорить на уроке? животных)

— А вы знаете значение этого слова?

Животное – живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться.

1. На какие две группы можно разделить всех животных?

2. Определите тему сегодняшнего урока.

— Прочитайте тему урока на с. 72 учебника.

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

— Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.

IV. Работа по теме урока.

1. Беседа, работа по учебнику

— Каких домашних животных вы знаете? —

— Каких диких животных вы знаете?

Дикие животныеживут в природе самостоятельно: сами добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за потомством.

— А как появились домашние животные?

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

— Чем домашние животные отличаются от диких?

— Рассмотрите рисунки на с. 72 учебника. Какие животные на нем изображены? (Ответы детей.)

— Отметьте красными фишками диких животных, а желтыми — домашних. (Проверка в парах.)

— Что вы можете рассказать об этих животных? (Учащиеся рассказывают все, что знают об этих животных, учитель дополняет их ответы, показывает картинки, фотографии, слайды, видеофрагменты.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради. № 1, 2 (с. 26).

3. Беседа, работа по учебнику (с. 73.)

— Какие дикие животные водятся в нашем крае?

— Каких домашних животных разводят в нашем крае?

— Для чего человек выращивает домашних животных? (Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)

— Как человек заботится о животных? (Примерный ответ. Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними.)

4. Работа в группах.

— Сейчас поработаем в группах. Как нужно работать в группе? (ответы детей)

Я предлагаю вам такую работу, где вы всей своей группой соберёте по три карточки животное, его дом где он обитает, и чем он питается.

(На стол детей учитель кладёт карточки, дети собирают карточки)

СОБАКА – БУДКА – КОСТОЧКА

ПЧЕЛА – УЛЬЕ – МЁД

КОРОВА – ХЛЕВ – СЕНО

БЕЛКА – ДУПЛО – ШИШКИ

КОШКА – ДОМ – МЫШКА

МЕДВЕДЬ – БЕРЛОГА – МЁД

А теперь попрошу вас составить предложения по этим карточкам.Например: пчела живёт в улье и даёт мёд.

(Дети говорят свои предложения)

5. Закрепление изученного материала.

Игра «Родитель — детёныш». Я вам показываю картинку взрослого животного, вы называете его детеныша.

Игра «Кто что ест?» Я вам показываю животного, а вы отвечаете, что они едят.

Игра «Лишнее животное» Я вам называю четыре животных, а вы говорите, какое из них лишнее.

Игра «Кто мог дать такое объявление?» «Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне!» «Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу

«Помогу всем, у кого сломался будильник!» «Прошу разбудить меня весной, приходить с мёдом»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Наклоны вправо и влево.)

Больше спать не захотел.

(Наклоны вперед и назад.)

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

— Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа получит по картинке одного животного, и вы должны сказать какую пользу приносит это животное. (дети готовятся и отвечают)

VI. Продолжение работы по теме урока

— Отгадайте, о каких домашних животных говорится в загадках.

Явился в желтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок, утенок.)

Мед на зиму припасла

Работящая. (пчела).

Подсчитано: чтобы приготовить 100 г меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно у миллиона цветков! И доставить этот напиток богов в улей около 15 тыс. раз. Если медоносы находятся всего за 1,5 км от улья (а иногда за взятком пчелы летают и за 8 км, тогда их путь туда и обратно составит 45 тыс. км! Больше длины экватора! И весь этот гигантский труд для приготовления всего 100 г меда!

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица. (Рыба.)

— Ребята, а кто догадается, название какой рыбы звучит так же, как старинное мужское имя? (Карпа.)

Карп — одна из рыб, распространенных по всему земному шару. Живут карпы в прудах и озерах. Греческое слово «карп» означает «приплод».Греки не зря так назвали эту рыбку: карпы удивительно плодовиты. Их самки мечут по несколько сотен тысяч икринок.

Карпы малоподвижны и прожорливы. Неудивительно, что они быстро растут.Хотя карпы рыбы крупные: вес их достигает нескольких килограммов, им не нужен простор. В небольшом пруду может жить много карпов — было бы достаточно еды.

Карп — культурная, т. е. выведенная человеком, форма сазана.За многие века люди создали разнообразные породы карпа: есть карпы чешуйчатые, зеркальные (у них чешуя редко разбросана по телу) и голые — совсем без чешуи. Сейчас карпов разводят во многих хозяйствах.

Читайте:  Картинки на тему 8212 Берегите природу 30 картинок

На прошлом уроке мы с вами познакомились с легендами о растениях. Оказывается, легенды о животных тоже существуют.

— Прочитайте об этом на с. 74 учебника.

— О каких животных вы прочитали? (О кошке и жаворонке.)

— Что вас удивило? Что особенно понравилось, запомнилось? (Ответы детей.)

(Далее учащиеся читают рассказ «Солнышко» в книге «Зеленые страницы», обсуждают прочитанное, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы учебника к рассказу (с. 75).)

— Придумайте сказочную историю о диком или домашнем животном.

(Учащиеся придумывают истории и рассказывают их друг другу. Затем желающие выступают перед классом.)

У меня на доске дерево. Если на уроке вы узнали много нового, приклеиваете зеленый листочек; если вам было интересно — желтый; если вам было на уроке неинтересно, то красный.

VIII. Подведение итогов урока

— Мы сегодня много с вами говорили домашних и диких животных. Узнали как появились домашние животные и многое другое. Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?

— Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)

— А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)

Человек — часть природы. По мере развития цивилизации и обособления в городах и селениях люди испытывали все большую потребность окружить себя животными и растениями. Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу не случайно. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь — интереснее, дает много новых знаний и впечатлений. Однако любой зверь, большой или маленький, требует к себе любви и внимания, а еще нужно тратить на него время. Не все питомцы одинаково адаптируются к соседству с человеком. Прежде чем заводить животное, обязательно познакомьтесь с его повадками и другими особенностями. Учитесь ухаживать за своими питомцами, если они у вас есть. Будьте ответственными и милосердными хозяевами.

Домашнее задание

1.Рабочая тетрадь: № 3, 4 (с. 26—27, в рамке).

2. Найти другие легенды о животных.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Источник



Урок-конспект "Животные — часть живой природы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Игнашева Светлана Васильевна

Конспект урока по УМК «Перспективная начальная школа». Окружающий мир.1 класс.

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir_urokzhivotnye_-_chast_zhivoy_prirody..doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные – часть живой природы.

Цели: познакомить с признаками животных, показать разнообразие животного мира, формировать умения выделять признаки животных

У нас сегодня гости – ваши родители. Покажем как вы можете хорошо работать на уроке.

Вспомним то, что рассматривали на прошлом уроке. Всё, что нас окружает на что можно разделить?

(что создано человеком и не создано человеком)

Как мы можем назвать то , что не создано человеком.

А на какие 2 части природу можем разделить ?

(живую и неживую природу)

К неживой природе что можем отнести?

( снег, дождь, вода, полезные ископаемые и т.д.)

А к живой природе?

Назовите тему нашего урока.

(Животные – часть живой природы.)

Всюду животные нас окружают

Прыгают, плавают, в небе летают,

В земле притаились, снуют под ногами…

Сколько всего их живёт рядом с нами!

Уточнить представления о животных.

Познакомиться с признаками животных.

Открыли учебник. Приготовились все к работе. Садимся в вертолёт и взлетаем. Рассмотрим двор семьи Ивановых.

Назовите животных, которых вы видите.

Назовите только домашних животных.

По рогам и копытам определите кто «спрятался» за забором.

Как узнали свинью?

(по копытам и хвостику)

Как узнали гуся?

Как узнали кота?

(по хвосту и ушам)

Как узнали козу?

(по рогам и копытам)

Сравните внешний вид козы, кота, поросёнка.

Назовите общие признаки этих животных.

(голова, туловище, хвост, четыре ноги, шерсть или щетина)

Эти животные относятся к группе млекопитающих. Главный признак – кормление детёнышей молоком.

Назовите тех животных, которых называют птицами.

Сравните внешний вид. Назовите признаки птиц.

( клюв, крылья, две ноги, перьевой покров)

Назовите тех животных, которых называем насекомыми.

Ещё каких животных видим?

Откроем хрестоматию на с.4 прочитаем «Знакомимся: это животные».

Какую цель мы рассмотрели?

Сейчас перейдём к следующей цели — знакомиться с признаками животных.

Смотрите на экран. (Развитие утки.)

Работаем в парах. В учебнике на с.13 по схеме составить рассказ.

Оцените работу соседа (красный – хорошо, голубой – с замечаниями)

Работаем в группе. Даны признаки. Выбрать один признак животных. Объяснить свой выбор.

Источник

Конспект урока окружающего мира по теме: "Живая природа. Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Живая природа. Животные.

Цель урока: ознакомление с группами животных через выделение существенных признаков.

Задачи урока:

— формировать понятие «животное»;

— различать существенные и несущественные признаки животных;

— учить классифицировать и сравнивать объекты живой природы.

Формирование универсальных учебных действий.

— формировать интерес к учебному материалу.

— принимать и понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— оценивать совместно с учителем результаты своих действий;

— выполнять учебные действия в устной речи на первоначальном уровне.

— находить нужную информацию на страницах учебника, «считывать» информацию с рисунков;

— понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— анализировать объекты, представленные в рисунках;

— иметь представление о разнообразии форм учебной деятельности (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой);

— иметь представление о правилах общения в школе, в классе;

— адекватно реагировать на обращение учителя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: «Живая природа. Животные»»

Урок: Окружающий мир. 1 класс. Программа «Школа России»

Тема урока: Живая природа. Животные.

Цель урока: ознакомление с группами животных через выделение существенных признаков.

Задачи урока:

— формировать понятие «животное»;

— различать существенные и несущественные признаки животных;

— учить классифицировать и сравнивать объекты живой природы.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

— формировать интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

— принимать и понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— оценивать совместно с учителем результаты своих действий;

— выполнять учебные действия в устной речи на первоначальном уровне.

Познавательные УУД:

— находить нужную информацию на страницах учебника, «считывать» информацию с рисунков;

— понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— анализировать объекты, представленные в рисунках;

Коммуникативные УУД:

— иметь представление о разнообразии форм учебной деятельности (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой);

— иметь представление о правилах общения в школе, в классе;

— адекватно реагировать на обращение учителя.

Этапы урока, методы и приемы

— Сядьте прямо. Начинаем урок окружающего мира.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Личностные УУД

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Плывет огромный великан.

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан.

Хвостом виляет, зубаста,

— Что объединяет все эти предметы?

— Назовите признаки живой природы.

— .Еще раз посмотрите на отгадки, какой предмет лишний? Уберите его.

— Догадайтесь, какой будет тема урока.

Дети разгадывают загадки, на доске появляются картинки с отгадками, такие же картинки лежат на партах в конвертах

Источник

Конспект урока окружающего мира по теме "Дикие животные"

Форма урока: урок построен с мультимедийным сопровождением.

Инновационные технологии:

  1. «Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.
  2. Информационная технология.
  3. Личностно – ориентированный подход.
  • беседа;
  • метод проблемного обучения;
  • познавательная игра;
  • практический метод.
  • иллюстрация;
  • демонстрация;
  • работа с книгой.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, магнитофон;
  • учебник «Окружающий мир 1 класс, автор Н. Ф. Виноградова — Москва 2007 г., Издательский центр «Вентана Граф;
  • рабочая тетрадь 1 класс «Учимся думать и фантазировать»;
  • презентация «Дикие животные»;
  • цветные карандаши, карточки.

Ход урока

1. Рефлексия. Организационный момент.

Урок начинается со звучания музыки.

— Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.

— Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом карандаша: синий карандаш плохое настроение, красный — хорошее.

(Работа с мультимедийным проектором, демонстрация видеозаписей. Слайд №2)

— Сегодня мы совершим путешествие в мир природы. Вам предстоит ответить на проблемные вопросы:

  • Кого называют животными?
  • Какими бывают животные?

2. Объяснение нового материала.

— Сейчас мы познакомимся с некоторыми животными

(Далее с помощью мультимедийного сопровождения (Слайды № 3 –5) дети отвечают на проблемный вопрос «Кого называют животными». Рассматриваются различные животные — корова, пчела и крот.)

— Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи?

п/о Они все ищут себе пищу.

— Конечно, все эти животные добывают себе пищу, для этого передвигаются на разные расстояния.

— Ребята, ответьте на вопрос «Как ищет себе пищу корова, пчела, крот?»

п/о Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями, а так же воруют овощи с огородов.

— Ребята, каких вы видите животных на следующих слайдах?

п/о Паук, обезьяны, дельфин, индюк. Расскажите, как они добывают себе пищу. (Рассказ детей об этих животных.)

— Как видите, животные могут жить везде: под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю.

— Что же объединяет всех этих животных?

п/о Все они живые и двигаются в поисках пищи.

— Кого можно назвать животными?

Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках еды.

— Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какие бывают животные?» (Слайд №6)

— Ребята, вы рассмотрели изображения животных, ответьте теперь, какие бывают животные?

п/о Домашние и дикие.

3. Подвижная физкультурная минутка.

4. Работа по учебнику.

— Рассмотрите иллюстрации учебника стр.42 и скажите, кто заботится о домашних животных?

п/о Человек.

— Выполните задание в учебнике стр.42

— Прочитайте пословицу в учебнике. Что она обозначает?

— Выполняем задания учебника стр.43-45.

— Работаем теперь в тетради.

5. Физкультминутка для глаз.

6. Продолжение изучения нового материала.

Проводится через ролевую игру.

— Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)

Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда — домашние животные; другая — дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.

Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

Домашние животные:

  • человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;
  • разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);
  • живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.

Дикие животные:

  • живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;
  • животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;
  • звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами. (Слайд №7)

7. Закрепление изученного материала.

— Ответьте на вопрос: верно ли, что перед вами одни дикие животные?

Отгадывание загадок.

Думал кошка, крикнул «Брысь»,
Оказалась это… (Рысь.)

— Надеюсь, вы догадались, что утверждение это неверно, так как рысь – дикое животное.

— Дикие животные могут жить в разных местах. Давайте рассмотрим место жительства диких животных. (Слайд №9-10)

  1. В лесу.
  2. Там, где очень жарко, и на больших расстояниях один песок.
  3. Там, где обед себе можно добыть
    высоко на деревьях,
    если только вытянуть шею
  4. Живут и на крайнем севере, где очень холодно.

Физкультурная минутка подвижная.

Задание (Слайд №11). Назовите этих животных:

  • Какое из животных может быть только диким, а какое может быть диким, а может быть и домашним?

— Дорогие ребята, конечно, вы догадались, что носорог – только дикое животное. А вот слон может быть, как домашним, так и диким. Прочитайте книги, посмотрите телевизионные передачи, поищите сведения о жизни слонов. Узнайте, в каких странах слоны являются домашними животными. Для чего люди приручили слонов, сделав их домашними животными. Приятных поисков вам новых знаний, дорогие мои друзья.

— На этом слайде (Слайд №12) думаю, вы определили диких животных – пингвины и сова. Верблюды и овцы могут быть как домашними животными, так и дикими.

— Ребята, очень интересно изучать жизнь животных. Вот, например, только верблюды могут передвигаться по рыхлому песку, в котором другие животные вязнут. Интересно узнать о жизни сов. Ведь они глотают пищу целиком, впоследствии отрыгивая остатки. Становитесь, ребята исследователями, узнаете, сколько видов сов в мире? Чем питаются совы-сипухи? Из какого необычного материала строят гнёзда совы-сипухи. Почему отличный отец пингвин? Почему некоторые виды овец могут жить в жарком климате – в пустынях, а другие наоборот живут в холодном климате. Когда были приручены первые овцы? Ответы на все эти вопросы и на многие другие найдёте, обратившись к следующим произведениям:

  1. Большой иллюстрированной энциклопедии животных – Москва Изд-во: Махаон, 2007
  2. Энциклопедии животных – Москва: Изд-во Эксмо,2007

Задание. Родственники эти животные или нет?( Слайд №13)

  • Под каким номером дикое животное, а под каким домашнее? (Дикий кабан и домашняя свинья.)

— Конечно, вы догадались – эти животные родственники. Домашнее животное под №2, дикое под №1. А вот о том, какие виды диких свиней существуют в природе, прочитайте в Энциклопедии животных, не пожалеете. А затем расскажите в классе о том, что узнали.

Задание. Выскажите своё предположение по следующему вопросу:

  • Могут ли эти животные быть родственниками? (Волк и собака.) (Слайд №14)

— Конечно, эти животные родственники.

Ученик делает сообщение. (Работа со слайдами №15-19)

15 – 20 тысяч лет назад предки собак начали помогать человеку в охране жилища и охоте. За многие века приручённые человеком волки сильно изменились. Индийские волки стали родоначальниками легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок, шпицев и пуделей. Люди вывели множество пород собак. Некоторые из них декоративные. Но собаки многих пород имеют свои «профессии».

— Эта тема может стать вашей исследовательской работой. Выдвинете гипотезу, поставьте цели и задачи, составьте план работы и вперёд. Желаю узнать много интересного и полезного!

Можно включить в свою исследовательскую работу и вопрос «Как нужно правильно заботиться о собаках?»

8. Подведём итог нашего урока.

Ответьте на предложенные вопросы:

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

9. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, то нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте дождик.

Источник

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные».

— Ребята, начнем наш урок! Чего сегодня вы ждете? Что хотелось бы узнать? (Ответы детей) В ходе урока, я думаю, мы вместе постараемся ответить на интересующие вас вопросы. Для этого предлагаю отправиться в путешествие. Для начала, нам нужно определиться с маршрутом.

— Рассмотрите картинки. Как одним словом назвать, что изображено на них? (Природа)

По щелчку мыши появляется задание: — Попробуйте самостоятельно разделить изображенные объекты на две группы.

— У вас на партах есть наборы карточек. Они помогут вам выполнить это задание.

— Давайте проверим, что у вас получилось, какие группы? ( Дети разделили картинки на 2 группы: — объекты живой природы, — объекты неживой природы. Если есть другие варианты, они рассматриваются и обсуждаются)

Слайд 3. (проверка)

— По каким признакам вы определяли объекты живой природы?

(Дети называют, и признаки появляются на экране по щелчку мыши по зеленым кнопкам. Учитель щелкает на той кнопке, какой признак назвали дети. Признаки расположены в следующем порядке.)

— Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. А сейчас вы сами попробуете догадаться, в какой мир природы мы отправимся в путешествие.

II. Операционно — исполнительский блок.

— Что объединяет все изображенные объекты?

(Это все объекты живой природы) Давайте попробуем доказать, что все эти объекты относятся к живой природе. (Дети еще раз называют признаки объектов живой природы, доказывая, что, действительно, все эти объекты относятся к живой природе)

— Мы сейчас с вами поработаем как настоящие ученые и постараемся и эти объекты разделить на группы. ( При делении дети легко выделяют 2 группы: растения и животные, а вот с грибами и бактериями — сомнения. Куда их отнести?)

— Ученые делят живую природу на четыре царства.

— Вы, наверное, уже догадались, как ученые назвали каждое царство? ( По щелчку появляются под коронами картинки, чтобы детям было легче определиться с классификацией ).

— А вот путешествовать мы с вами сегодня будем по (предположения детей). По щелчку появляется название царства: « Царство животных».

— Как вы думаете, сколько на Земле животных?

Откройте учебники на стр. 21

Подготовленные заранее дети знакомят учащихся с особенностями каждого класса животных.

III. Информационный блок.

Удивительно, но бесконечное многообразие насекомых объединяют всего три признака. Первый из них заключен в самом названии «насекомые», происшедшем от слова насечка. Приглядевшись можно заметить, что тело любого насекомого состоит из отдельных члеников — сегментов, насечек. Они обеспечивают подвижность тела. Второй, общий для всех насекомых признак — это деление тела на три отдела: голову, грудь и брюшко. И, наконец, третий признак — количество ног. У большинства взрослых насекомых 6 ног. Помимо этого, на груди у насекомых образовались новые органы движения — крылья. Всех, кто не подходит под эти признаки, нельзя назвать насекомыми. А вот, чтобы придти к такому простому выводу, ученым понадобилось несколько столетий.

Паукообразные.

Как правило, все пауки похожи друг на друга. Во-первых, фигурой. Голова пауков срослась с грудью, образовав головогрудь. У них нет шеи, а брюшко соединено с головогрудью тоненькой талией. Во-вторых, количеством ног, их восемь. Правда, кое — кто может усомниться, а не десять ли? Действительно, у пауков видна еще одна пара ног, только поменьше. На самом деле, это не ноги, а скорее руки. Ими пауки ощупывают все вокруг. Ими самка «зашивает» коконы с яйцами. Ими же пауки поворачивают добычу, когда обвязывают ее паутиной. Называют эти руки — хелицеры. И, наконец, третье, что объединяет пауков, отсутствие усов. У насекомых — пара усов, у раков — две пары, а у пауков — ни одной.

Моллюски или мягкотелые. На сегодняшний день, в составе типа моллюск насчитывается более 150 тысяч видов. Моллюски освоили практически все среды обитания: морские и пресноводные водоемы, сушу. В основном, это свободно живущие организмы. Но так же, в их составе, есть некоторое количество паразитических форм. Среди моллюсков осьминоги, кальмары, водные и наземные улитки и многие другие.

Физминутка. Учитель показывает детям картинки с разными животными. Если на карточке моллюск — хлопаем, паукообразные — топает, насекомые — молчим.

Пресмыкающиеся.

Пресмыкающиеся или рептилии — очень древние животные. Ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи — это рептилии. Эти животные могут жить в норах под землей и в воде. Все рептилии любят тепло, ведь температура их тела такая же, как и температура окружающего воздуха. Если холодает, то эти животные засыпают и не проснутся, пока не потеплеет. У всех рептилий есть хвост, только у черепашек он почти не заметен. А вот ноги имеются не у всех. Кожа рептилий покрыта жесткими чешуйками, которые защищают ее от высыхания. Языком ящерицы и змеи ощупывают различные предметы и определяют их вкус. Рептилии, как и птицы, несут яйца, но их не высиживают, и детенышей не выкармливают.

Рыбы — одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. И теперь, самые разнообразные рыбы живут в холодных водах океана и в жарких морях, и в озерах, и в прудах, и даже в самых маленьких речушках. Рыбы питаются растительной пищей, мелкими рачками, есть среди них и хищники. Класс рыб резко отличается от всех позвоночных тем, что все рыбы живут в воде и дышат исключительно жабрами. Наружная форма их чрезвычайно разнообразна. Наружный покров рыб состоит из чешуек, щитков и пластинок самой разной формы. По окраске, рыбы не уступают никакому другому виду животных в смысле красоты и изменчивости цветов. Рыбы, подобно пресмыкающимся и амфибиям, обладают иногда способностью изменять свою окраску.

Земноводные.

Земноводные — это животные, которые могут передвигаться по суше и дышать воздухом, но стараются держаться вблизи водоемов. Вода им все же роднее. Выходят из воды земноводные обычно с заходом солнца. В это время воздух влажный, и их кожа не сохнет под лучами солнца. Кожа земноводных должна быть всегда влажной, иначе она высохнет, и животное погибнет. У всех земноводных две пары конечностей — это лапы для плавания и прыганья. Поскольку много времени эти животные проводят в воде, то лапки у них с перепонками. Такими лапками легко отталкиваться от воды. У некоторых земноводных длинные высовывающиеся языки, которыми они ловят насекомых. Хватают только тех, кто движется.

Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, в горах, в пустыне. Без этих пернатых созданий трудно представить природу. Птичьи голоса заполняют тишину лесов и полей, прорываются сквозь шум городских улиц. Птицы питаются фруктами, семенами, цветочным нектаром. Есть птицы, которые поедают только насекомых. Птицы — хищники охотятся на змей, рыб, мелких животных. У птиц несколько видов перьев: маховые, рулевые, пуховые. У птиц нет зубов, они защищаются и разрывают пищу при помощи клюва. Форма клюва зависит от того, чем питается птица. Сейчас численность очень многих видов птиц сильно сократилась, и они могут исчезнуть совсем, если человек не будет их охранять.

Млекопитающие.

Животные, которые выкармливают своих детенышей молоком, называются млекопитающие. Их очень много: от малютки мыши до великана слона. Человек — тоже млекопитающее. Тело большинства млекопитающих покрыто шерстью и имеет жировой слой под кожей. Это помогло им выжить, когда на земле наступили холода. Малыши млекопитающих рождаются на свет совершенно беспомощными и в первые месяцы своей жизни питаются молоком матери.

— Ребята, а что это за необычные «существа» изображены в учебнике? С. 21

— Это животные или растения? (На этом слайде есть звуковые файлы с информацией об актинии, морской звезде и кораллах. Эти файлы запускаются при помощи триггеров. Нужно щелкнуть на названии животного и включится звуковой файл).

IV. Повторение.

— А сейчас предлагаю вам немного поиграть, согласны? Я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и отгадки распределять на две группы: — объекты живой природы; — объекты неживой природы.

— Он идет, а мы бежим. Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим, будет нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь) (По щелчку загадка исчезает, появляется рисунок — отгадка в нужном столбике)

— Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (дерево)

— Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть — нет головы. (гриб)

— Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (солнце)

— Черный жилет, красный берет.

Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)

— На дворе — горой, а в избе — водой. (снег)

— Молодцы! Вы верно определили объекты живой и неживой природы.

V. Рефлексия.

— Нам пора возвращаться из этого удивительного мира — царства животных, части живой природы. Он очень богат и разнообразен.

— Что вам больше всего запомнилось?

— Чему вы удивились на уроке?

— Оправдались ваши ожидания, с которыми вы шли на урок?

— Кто желает, может на следующий урок приготовить сообщение о любом представителе мира животных, а кто-то , может, захочет нарисовать свое любимое животное. Желаю вам успехов. Урок окончен. Всем спасибо.

Источник