Уголок природы как условие ознакомления детей с комнатными растениями для старшей группы

Комнатные растения для детского сада

Сложно представить уютный интерьер без комнатных растений. Они насыщают помещение свежестью и обогащают воздух полезными веществами. Но как выбрать комнатные растения для сада, чтобы они отличались декоративными свойствами, были безопасными и полезными. Мы ознакомились с отзывами любителей цветов и с основными характеристиками представителей домашней флоры. Такой подход позволил подобрать лучшие решения для дошкольных учреждений.

Комнатные растения для детей: полезные свойства

Качество воздуха в группах детского сада имеет значения. Поэтому стоит выбирать полезные комнатные растения для дошкольников. Обычно они обладают такими свойствами:

  • устранение пыли и углекислого газа – практически все растения очищают воздух;
  • выделение фитонцидов – эти вещества обладают отличными бактерицидными свойствами;
  • повышение влажности, что крайне важно во время отопительного сезона;
  • улучшение психоэмоционального фона – зеленые листья успокаивают, а красивые цветы и сочные краски повышают настроение.

Также комнатные растения для детского сада способствуют воспитанию ответственности и учат малышей любить дикую природу. Детишки с удовольствием помогают воспитателям, поливая цветочки и протирая листики.

Названия комнатных растений для детей

Наши флористы составили список самых полезных цветов, которые можно и нужно выращивать в помещениях, где часто бывают ребятишки:

    . Это оптимальные комнатные растения для средней группы. В этом возрасте малыши активно познают мир и окружающее пространство, учат цвета и приобщаются к бытовым процессам. Бегонии неприхотливы и радуют эстетической привлекательностью. . Он интенсивно очищает воздух от токсинов и пыли. Больше подходят такие комнатные растения для младшей группы. Это связано с неприхотливостью хлорофитумов, а также с устойчивостью к нерегулярному поливу. . Это растение помогает изучать причудливую флору и способствует улучшению трудоспособности. Это особенно важно в период активного развития детей. . Небольшие деревья и кустики в горшочках стоит размещать в комнате отдыха. Ведь они вырабатывают эфирные масла, нормализующие сон и уничтожающие патогенные микроорганизмы. . Это полезные комнатные растения для старшей группы и для ребятишек других возрастов. На примере каланхоэ можно рассказывать о лечебных свойствах цветов. Также оно известно выработкой фитонцидов, которые имеют антибактериальные и противогрибковые свойства.

Мы перечислили самые популярные названия комнатных растений для детского сада. Если же вы хотите разнообразия, малышам стоит купить гибискус, папоротник, шеффлеру, традесканцию и пеларгонию.

Уход за комнатными растениями для детей в деталях

В дошкольных учреждениях чаще выращивают неприхотливые цветы с красивыми соцветиями и/или декоративными листьями. Но это не повод расслабляться. Ведь даже неприхотливые виды требуют заботы. Поэтому уход за комнатными растениями для детей включает такие процессы:

  • регулярный полив – увлажняйте почву по мере высыхания;
  • опрыскивание – это любимый процесс ребятишек, ведь крохи просто обожают играть с пульверизатором;
  • мытье – можно аккуратно протирать листья или же купать растение под душем.

Также не забывайте о подкормке. Вносить удобрение следует минимум раз в месяц. Но не стоит привлекать к этому процессу деток.

Все комнатные растения для детского сада легко найти в нашем каталоге. Менеджеры помогут выбрать неприхотливые и безопасные виды. Создавайте благоприятную атмосферу в дошкольных учреждениях.

Источник



Уголок природы как условие ознакомления детей с комнатными растениями для старшей группы

Уголок живой природы в детском саду — одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Детские наблюдения на экскурсиях или занятиях в комнате кратковременны. В уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у дошкольников развивается наблюдательность, интерес к природе. Во время ухода за обитателями уголка природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.

Читайте:  Садовая арка своими руками ТОП 150 фото лучших вариантов с эксклюзивным дизайном Инструкция по созданию садо

Комнатные растения — это основные обитатели уголка природы. Особенно хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот, которые на родине имеют условия, выносливые растения кливия, алоэ, хлорофитум; некоторые субтропические — герань, аспидистра. Эти комнатные растения украшают детский сад и в то же время очень удобны для осуществления образовательных и воспитательных задач. С помощью комнатных растений дети знакомятся с растениями, у них прививаются трудовые навыки по уходу за ними, черенкованию и пересадке их.

В старших группах дети знакомятся с разнообразными формами стеблей, листьев, цветков наблюдают за изменением в росте растений. В уголках природы старших групп нужно иметь такие растения, у которых при сравнении дети могут выделять не только различные, но и сходные признаки (герань душистая, а также растения, требующие дополнительных знаний о их содержании, умений ухаживать за ними и наблюдать.

Уголок природы как условие ознакомления детей с комнатными растениями для старшей группы

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группыКонспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект ОД по формированию экологических представлений «Уход за комнатными растениями» с детьми средней группы ТЕМА :«Уход за комнатными растениями»ЦЕЛЬ: Обогащение представлений об уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: 1. Упражнять детей в назывании.

Конспект ООД по экологическому развитию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи: 1. Расширять представления детей о комнатных растения, (о растение бальзамин) 2. Уточнить представления о частях растения: листья,.

Конспект практического занятия в старшей группе по уходу за комнатными растениями Конспект практического занятия в старшей группе по уходу за комнатными растениями Цель: организовать практическую деятельность детей в природе.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Непосредственно образовательная деятельность для второй младшей группы по теме «Уход за комнатными растениями» Непосредственно образовательная деятельность для второй младшей группы Тема: «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: — Расширять.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: 1. Развитие интереса к комнатным растениям. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности.

Источник

Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»

4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки,карточки-символы, изображающие строение растения.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.

Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.

Ход занятия

Встреча с бабушкой Федорой

Читайте:  Сорняк захватчик Чем опасен золотарник и как с ним сражаются

В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говори о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем не знает, как какое называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь ей.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Игра «Назовите растения»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справо или четвертое слева и т. д.) Затем условие игры меняются («На каком месте бальзамин?», и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля.

Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?

— На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями.

Беседа о строении растений

— Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)

Выставляются символы и располагаются детьми в определенной последовательности.

— Для чего растению нужны корни?

— Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)

— Если не поливать землю, что будет?

— Если не рыхлить землю, что произойдет?

— Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

— Для чего растению нужны стебель, листья?

— Как можно определить настроение у растений? Расскажите.

— Что будет с растением, если его поставить в темное место?

Беседа о правилах и ухода за растениями

Бабушка Федора: Как узнать, что растения нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

— Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

— Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

— А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растения корни располагаются близко к поверхности.)

Воспитатель: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)

— Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз,закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки ил пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.)

Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: — Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения. Ход беседы. Воспитатель.

Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения».

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Читайте:  Приметы и суеверия связанные с Фиалкой

Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы Тема недели: «Комнатные растения». Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними. Дети должны знать: • уметь.

Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет 1. Сведения об авторе Кайгородова Оксана Юрьевна Образование : высшее Название учебного заведения: Российский государственный социальный.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Источник

Уголок природы комнатные растения для детей

Сложно представить уютный интерьер без комнатных растений. Они насыщают помещение свежестью и обогащают воздух полезными веществами. Но как выбрать комнатные растения для сада, чтобы они отличались декоративными свойствами, были безопасными и полезными. Мы ознакомились с отзывами любителей цветов и с основными характеристиками представителей домашней флоры. Такой подход позволил подобрать лучшие решения для дошкольных учреждений.

Комнатные растения для детей: полезные свойства

Качество воздуха в группах детского сада имеет значения. Поэтому стоит выбирать полезные комнатные растения для дошкольников. Обычно они обладают такими свойствами:

  • устранение пыли и углекислого газа – практически все растения очищают воздух;
  • выделение фитонцидов – эти вещества обладают отличными бактерицидными свойствами;
  • повышение влажности, что крайне важно во время отопительного сезона;
  • улучшение психоэмоционального фона – зеленые листья успокаивают, а красивые цветы и сочные краски повышают настроение.

Также комнатные растения для детского сада способствуют воспитанию ответственности и учат малышей любить дикую природу. Детишки с удовольствием помогают воспитателям, поливая цветочки и протирая листики.

Названия комнатных растений для детей

Наши флористы составили список самых полезных цветов, которые можно и нужно выращивать в помещениях, где часто бывают ребятишки:

    . Это оптимальные комнатные растения для средней группы. В этом возрасте малыши активно познают мир и окружающее пространство, учат цвета и приобщаются к бытовым процессам. Бегонии неприхотливы и радуют эстетической привлекательностью. . Он интенсивно очищает воздух от токсинов и пыли. Больше подходят такие комнатные растения для младшей группы. Это связано с неприхотливостью хлорофитумов, а также с устойчивостью к нерегулярному поливу. . Это растение помогает изучать причудливую флору и способствует улучшению трудоспособности. Это особенно важно в период активного развития детей. . Небольшие деревья и кустики в горшочках стоит размещать в комнате отдыха. Ведь они вырабатывают эфирные масла, нормализующие сон и уничтожающие патогенные микроорганизмы. . Это полезные комнатные растения для старшей группы и для ребятишек других возрастов. На примере каланхоэ можно рассказывать о лечебных свойствах цветов. Также оно известно выработкой фитонцидов, которые имеют антибактериальные и противогрибковые свойства.

Мы перечислили самые популярные названия комнатных растений для детского сада. Если же вы хотите разнообразия, малышам стоит купить гибискус, папоротник, шеффлеру, традесканцию и пеларгонию.

Уход за комнатными растениями для детей в деталях

В дошкольных учреждениях чаще выращивают неприхотливые цветы с красивыми соцветиями и/или декоративными листьями. Но это не повод расслабляться. Ведь даже неприхотливые виды требуют заботы. Поэтому уход за комнатными растениями для детей включает такие процессы:

  • регулярный полив – увлажняйте почву по мере высыхания;
  • опрыскивание – это любимый процесс ребятишек, ведь крохи просто обожают играть с пульверизатором;
  • мытье – можно аккуратно протирать листья или же купать растение под душем.

Также не забывайте о подкормке. Вносить удобрение следует минимум раз в месяц. Но не стоит привлекать к этому процессу деток.

Все комнатные растения для детского сада легко найти в нашем каталоге. Менеджеры помогут выбрать неприхотливые и безопасные виды. Создавайте благоприятную атмосферу в дошкольных учреждениях.

Источник