Тест с ответами 8220 Лишайники 8221

Тест с ответами: “Лишайники”

4. Прочитайте утверждения под А и Б и выберите верный ответ:
А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.
Б. Лишайник по способу питания является автогетеротрофным организмом.
1) Верно только А
2) Верно только Б+
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

5. Основные типы слоевища лишайников:
1) накипные+
2) травянистые
3) деревянистые
4) кустарничковые
5) листоватые+
6) кустистые+

6. Соотнести процессы жизнедеятельности лишайника и компоненты его слоевища:
Процессы жизнедеятельности лишайников
А. Осуществляют фотосинтез
Б. Поглощают готовые органические вещества
В. Образуют органические вещества на свету
Г. Всасывают воду и минеральные соли из почвы
Компонент слоевища
1) Клетки водоросли
2) Гифы гриба
Ответ:1212

7. Заполните пропуски, вставив слова из словарика, и полученную комбинацию запишите в ответ:
Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (1). Водоросли получают органические вещества в процессе, который называется … (2). Грибы снабжают весь организм водой и … (3). Такой тип взаимоотношений называется … (4).
Словарик:
1) Симбиоз.
2) Гриб.
3) Корневое питание.
4) Минеральные вещества.
Ответ:2341

8. Что образуется взаимовыгодным сожительством гриба и водоросли?
1) микоризу
2) лишайник+
3) мицелий плесени
4) плодовое тело гриба

9. Какую роль играет гриб в составе лишайника?
1) автотрофа
2) гетеротрофа+
3) хищника
4) жертвы

10. Что характерно клеткам водоросли в теле лишайника?
1) производят органические вещества+
2) паразитируют на гифах гриба
3) поглощают готовые органические вещества
4) разрушают нити грибницы

11. Прочитайте утверждения под А и Б и выберите верный ответ:
А. Лишайник — это целостный живой организм, компоненты которого взаимосвязаны.
Б. Лишайники произрастают во всех биогеографических зонах.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения+
4) Неверны оба суждения

12. Чем происходит размножение лишайников?
1) частями слоевища+
2) спорами+
3) семенами
4) побегами
5) половым путем+
6) почкованием

13. Соотнесите процессы жизнедеятельности лишайника и способы его питания:
Процессы жизнедеятельности лишайников
А. Клетки водоросли образуют углеводы
Б. В хлоропластах протекает процесс фотосинтеза
В. Поглощают готовые молекулы органических веществ
Г. Клетки всасывают минеральные вещества всей поверхностью
Способ питания
1) Автотрофный
2) Гетеротрофный
Ответ:1122

14. Заполните пропуски, вставив слова из словарика, и полученную комбинацию запишите в ответ:
К группе шляпочных грибов относят шампиньон, подосиновик, … (1). Многолетняя грибница на поверхности почвы образует … (3) и состоит из … (3). Питание гриба происходит в результате … (4).
Словарик:
1) Плодовое тело.
2) Всасывания питательных веществ.
3) Ножки и шляпки.
4) Мухомор.
Ответ:4132

15. Способ размножения лишайника:
1) при помощи спор
2) вегетативно+
3) половым путём
4) всё вышеперечисленное

16. Лишайники по способу питания являются:
1) к гетеротрофами
2) к автотрофами
3) к хемотрофами
4) к миксотрофами+

17. Название тела лишайника?
1) побег
2) мицелий
3) таллом+
4) микориз

18. Самой простой формой лишайника является:
1) накипная+
2) кустистая
3) листоватая

19. Какая наука изучает лишайники?
1) ботаника
2) бриология
3) микология
4) лихенология+

20. К чему не относятся лишайники?
1) растениям
2) грибам
3) водорослям
4) особым симбиотическим организмам+

21. По какой причине принято называть лишайники «пионерами»?
1) обитают на стволах деревьев
2) способны заселять беспочвенные участки+
3) состоят из гриба и водоросли

22. Для чего используют лишайники?
1) чистоты воздуха+
2) чистоты воды
3) плодородия почв

23. Лишайник основа корма для:
1) для домашних животных
2) для человека
3) для перелётных птиц
4) для северных оленей+

24. Чего нет у тела лишайника?
1) коркового слоя
2) сердцевина
3) ризоиды
4) ксилемы+

25. Основной функцией сердцевины лишайника является:
1) укрепляет слоевище;
2) выполняет фотосинтез;
3) проводит воздух к клеткам водорослей.+

26. Название тела лишайника:
1) грибница;
2) слоевище;+
3) плодовое тело.

27. Какой тип имеют слоевища лишайника?
1) прямостоячий;
2) кустистый;+
3) чешуйчатый.

28. Каким путем происходит размножение лишайников?
1) половым путем;
2) бесполым путем;
3) половым и бесполым путем.+

29. Автотрофными компонентами лишайника являются:
1) бурые и зеленые водоросли;
2) только зеленые водоросли;
3) зеленые водоросли и цианобактерии.+

30. Что получает водоросль от гриба в составе лишайника?
1) воду и минеральные соли;+
2) воду и углеводы;
3) кислород, воду и минеральные соли.

31. Гетеротрофный компонент лишайника:
1) зеленые водоросли;
2) грибы;+
3) грибы и зеленые водоросли.

32. Чем крепятся листоватые лишайники к субстрату?
1) слоевищем;
2) толстой короткой ножкой;+
3) гифами гриба.

33. Чем крепятся накипные лишайники прикрепляются к субстрату?
1) нижней корой;
2) при помощи специальных выростов слоевища;
3) при помощи ризоидов.+

34. Группа организмов, которая могла бы распространиться первой на новообразованном вулканическом острове:
1) папоротники;
2) лишайники;+
3) хвощи.

35. Главным отличительным признаком лишайника:
1) от наличия пигментов;+
2) от цвета слоевища;
3) от окраски лишайниковых кислот;+
4) от цвета водоросли;
5) от условий освещения.+

36. Название слоевищ лишайников, которые внутри деревьев и камней:
1) изолированные;
2) эндолитные;+
3) сапрофитные;
4) эндофлеодные;+
5) внутренние.

37. Значение лишайников:
1) разрушают горные породы+;
2) обеспечивает растения органическими веществами;
3) используется в парфюмерной промышленности;+
4) составляют покров тундры;+
5) вред судоходству.

38. Соотнесите названия лишайников с их типом слоевища:
А) Листоватый
Б) Кустистый

1) Уснея
2) Кладония
3) Пельтигера
4) Леканора
5) Пармелия
6) Цетрариа
2) названием лишайника и характерными признаками:
Ответ: А – 5, ; Б – 1, 2, 6.

39. Соотнесите названия лишайников с их типом слоевища:

1) Уснея
2) Пармелия
3) Возможность отделения таллома от субстрата возможно крупными фрагментами.
4) Возможность отделения таллома от субстрата возможно целиком.
А) Листовидные пластинки.
Б) Имеет вид разветвленного кустика.
Ответ: А – 2, 3; Б – 1, 4.

40. Какими организмами считаются лишайники?
1) паразитами
2) хищниками
3) симбионтами+
4) сапротрофами

41. Отметьте лишайники, которых не существует:
1) кустистые
2) древовидные+
3) листоватые
4) накипные

42. Симбиозом называют совместное проживание организмов:
1) взаимополезное+
2) полезное для одного
3) взаимовредное
4) вредное для одного

43. Где растут лишайники?
1) всюду, даже в Антарктиде
2) всюду, где чистый воздух
3) всюду, даже в пустыне
4) все ответы правильны.+

44. Часть лишайника, имеющая хлорофилл:
1) гриб
2) водоросль+
3) грибница
4) и гриб и водоросль

45. Ягелем считается лишайник, который живет:
1) на скалах
2) на стволах деревьев
3) в тундре +
4) в еловом лесу.

46. Найдите лишайник:
1) кукушкин лен
2) сфагнум
3) ксантория +
4) ламинария
5) мукор

47. Организмы, участвующие в образовании лишайников:
1) только моховидные, или мхи
2) только синезеленые водоросли
3) только зеленые водоросли
4) только синезеленые или зеленые водоросли+
5) моховидные, синезеленые или зеленые водоросли

48. Кустистый лишайник:
1) пармелия
2) ягель (« олений мох »)+
3) ксантория
4) лецидея, леканора

49. Найдите лишайник:
1) кукушкин лен
2) цетрария («исландский мох»)+
3) сфагнум
4) ламинария

50. Листоватым лишайником является:
1) ягель («олений мох»)
2) ксантория+
3) леканора
4) лецидея

Читайте:  Сколько живут сухопутные черепахи

51. Эти организмы выполняют функции поглощения воды и растворения в ней минеральных веществ, а также для прикрепления лишайников к земле, камням и коре деревьев:
1) грибы+
2) зеленые водоросли или цианобактерии
3) моховидные
4) красные и бурые водоросли

52. Не будет функцией грибов, которые образуют лишайники:
1) поглощают воду
2) создают тень для водорослей
3) синтезируют органические вещества во время фотосинтеза+
4) служат для прикрепления лишайников к земле, камням и коре деревьев
5)поглощают минеральные соли

53. Группа химических соединений, с помощью которых лишайники разрушают горные породы:
1) минеральные соли
2) кислоты+
3) щелочи
4) белки

54. Тип слоевища лишайников с наиболее простым строением:
1) накипное (корковое)+
2) листоватое
3) кустистое

55. Тип слоевища лишайников с наиболее сложным строением:
1) накипное (корковое)
2) листоватое
3) кустистое+

56. Накипной лишайник:
1) цетрария («исландский мох»)
2) ягель («олений мох»)
3) пармелия
4) лецидея, леканора+

57. Назовите листоватый лишайник.
1) ягель(«олений мох»)
2) кладония
3) пармелия+
4) лецидея, леканора

Источник



Лишайники – вы их сто раз видели и даже руками трогали, но до сих пор не знаете, что это

Лишайники – это интереснейший живой организм. Хотя с первого взгляда о нем так не скажешь. Лишайник – это симбиоз гриба и водоросли. Гриб с водорослью вступили в симбиоз, то есть стали жить вместе и помогать друг другу. Давайте разберемся, как это происходит.

Содержание

Как устроены лишайники

То, что мы с вами видим – это гриб. Он образует так называемое «слоевище» – своеобразную структуру, внутри которой спрятана водоросль. Слоевище нужно для того,чтобы защитить водоросль от высыхания и опасного воздействия солнечного света.

Грибы – гетеротрофы, то есть они не умеют самостоятельно создавать органические вещества. Им нужна органика в готовом виде. А водоросль (как и большинство растений) – автотроф, то есть она на свету образует органические вещества из неорганических.

Гриб и водоросль поделили свои обязанности таким образом. Гриб добывает воду и минеральные вещества и дает их водоросли. А водоросль производит из них органику – и для себя, чтобы не умереть с голоду, и для гриба.

Обычные грибы типа подосиновиков и подберезовиков живут примерно так же. Они растут рядом с деревьями, с помощью своей разветвленной грибницы добывают много минеральных солей для дерева, а деревья взамен делятся с грибами органическими веществами.

В лишайнике вместо водоросли может быть цианобактерия. Бывает так, что в одном слоевище живут и водоросль, и бактерия. Но две водоросли или две бактерии там никогда не живут.

Какие бывают лишайники

Их очень сложно классифицировать, однако сегодня выделяется целых 26 000 видов лишайников. Они все для удобства распределены на три группы:

  1. Корковые (другое название – накипные) – они выглядят как накипь и их почти невозможно «отодрать». Отдираются они только с тем материалом, к которому «прикипели». Накипные лишайники могут расти со всех сторон какого-либо предмета (куска камня или дерева) и даже внутри него.
  2. Листоватые – выглядят, как много-много листков.
  3. Кустистые – напоминают «куст» – то есть видны как будто «ветви» и «листья».

Помните, что никаких ветвей и листьев, а тем более корей, у лишайников нет. Их «тело» еще называют «талломом»– это такое тело, в котором нельзя выделить части, как у растений. В общем, лишайник – это только гриб + водоросль. И всё тут.

Опасны ли лишайники для человека

Слово «лишайник» происходит от слова «лишай», но только потому, что эти симбионты по форме напоминают лишаи. Их можно спокойно трогать руками и ничего не бояться.

Опасны ли лишайники для плодовых деревьев

Единой точки зрения нет. Некоторые садоводы считают, что лишайники лучше соскабливать с деревьев, потому что они не дают влаге испаряться с коры, а это может привести к появлению плесени или другим неблагоприятным последствиям.

Еще один момент – в сильно разросшихся лишайниках могут укрываться паразиты плодовых деревьев и их личинки.

Однако какой-то очень серьезной угрозы лишайники для вашего сада не представляют.

Зачем нужны лишайники

В глобальном плане с них начинается зарождение биогеоценозов, создание экосистем. Смотрите, как это происходит.

Лишайники отличаются от растений тем, что могут жить в очень тяжелых условиях. Они способны поселиться на голых скалах посреди океана и постепенно «обживать» их, размножаться.

Поэтому, если появляется какая-то малопригодная для большинства организмов территория, лишайники первыми начинают ее осваивать. Они там селятся, размножаются, умирают и перегнивают, потом снова растут, размножаются, опять перегнивают. Через много-много лет образуется небольшой слой перегноя. А перегной – это уже неплохая среда для растений.

Таким образом лишайники подготавливают территорию для менее приспособленных видов. Когда они ее «обживут», к ним «подселятся» растения и прирост перегноя ускорится в десятки раз. А там уже недалеко и до появления первых животных.

В итоге получится полноценная экосистема: продуценты (лишайники и растения) – консументы (животные) – редуценты (бактерии и грибы, которые разлагают животных и растения).

Заключение

Подписывайтесь на обновления нашего сайта. Вам на почту каждую неделю будут приходить лучшие статьи из рубрики Образование.

Я хочу, чтобы все статьи в этой рубрике были понятны каждому читателю. Чтобы можно было зайти, любой текст открыть, прочитать и все понять.

Справился ли я этой задачей в данной статье? Сумел ли я вам объяснить, что такое лишайники?

Под статьей есть форма для комментариев. Покритикуйте там статью, если он вам не нравится. Ваше мнение поможет мне сделать рубрику лучше и полезнее.

Источник

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».
тест по биологии на тему

Гудков Валерий Юрьевич

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какая группа организмов самая древняя на нашей планете?

А. растения В. лишайники

Б. грибы Г. бактерии

  1. Где заключена наследственная информация бактерий?

А. в ядре В. в кольцевой хромосоме

Б. в ядрышке Г. в вакуоли

  1. Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?

А. анаэробы В. эфемероиды

Б. аэробы Г. склерофиты

  1. Что отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?

А. имеется клеточная мембрана В. отсутствие ядра

Б. способность к фотосинтезу Г. имеется ядро

  1. Как называются округлые бактерии?

А. бациллы В. спириллы

Б. кокки Г. вибрионы

  1. В клетках каких бактерий содержится хлорофилл?

А. сапрофитов В. патогенных

Б. симбионтов Г. цианобактерий

  1. Грибы – это представители:

А. сапрофитов В. самых древних организмов

Б. автотрофов Г. растений

  1. Что образуется при сожительстве мицелия гриба и корней растений?

А. микропиле В. зигота

Б. микориза Г. ризоиды

  1. Как грибы поглощают питательные вещества?

А. корневыми волосками В. микропиле

Б. устьицами Г. всей поверхностью тела

  1. Какой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?

А. дрожжи В. мухомор

Б. мукор Г. пеницилл

  1. Чем представлено тело лишайников?

А. корнем, стеблем, листьями В. слоевищем

Б. пеньком и шляпкой Г. корнем, стеблем, листьями, цветком

  1. Какие лишайники имеют вид корочки, тесно сросшийся с субстратом?
Читайте:  Отели Геленджика для отдыха с животными

А. кустистые В. листоватые

Б. накипные Г. сложные

  1. Как происходит размножение лишайников?

А. спорами В. спорами и кусочками слоевища

Б. семенами Г. корнями

  1. Каков отличительный признак лишайников?

А. сожительство гриба и корня растения В. обитание в организме хозяина

Б. сожительства гриба и водоросли

  1. Защитными приспособлениями бактериальной клетки являются

А. Клеточная стенка В. Жгутики

Б. Ворсинки Г. капсула

  1. Споры бактерий – это приспособление к:

А. размножению В, распространению

Б. переживанию неблагоприятных условий Г. питанию

Часть В. Ответьте на вопросы.

  1. Как называются бактерии палочковидной формы?
  2. Какое размножение присуще грибам?
  3. Объедините название грибов и группу к которой они принадлежат.

Название группы грибов

Шляпочные трубчатые грибы

Шляпочные пластинчатые грибы

  1. Что общего у растений и гриба?

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Бактерии – это представители:

А. Эукариот В. эфемероидов

Б. прокариот Г. склерофитов

  1. Какая часть клетки бактерии придает ей форму, выполняет защитную и опорную функции?

А. клеточная оболочка В. клеточная стенка

Б. клеточная мембрана

  1. Как называются бактерии, для жизни которых необходим кислород?

А. аэробы В. ксерофиты

Б. анаэробы Г. суккуленты

  1. что общего в клеточном строении бактерии и растения?

А. одинаковый размер клеток В. подвижная цитоплазма

Б. наличие ядра Г. наличие мембранных органелл

  1. Как называется форма бактерий в виде запятой?

А. спириллы В. бациллы

Б. кокки Г. вибрионы

  1. Как называются бактерии, живущие в корнях бобовых растений?

А. гниения В. клубеньковые

Б. молочно — кислые Г. болезнетворные

  1. Как называются бактерии. Живущие внутри другого организма и вызывающие заболевания?

А. цианобактерии В. симбионты

Б. сапрофиты Г. паразиты

  1. Какие бактерии особенно важны для получения сметаны и простокваши?

А. железобактерии В. патогенные

Б. серобактерии Г. молочно – кислые

  1. Какие грибы используют в хлебопечении?

А. пеницилл В. мукор

Б. дрожжи Г. рыжик

  1. В чем состоит отличие грибов от животных?

А. содержание хитина В. запас углеводов в виде гликогена

Б. гетеротрофный способ питания Г. способность расти в течении всей жизни

  1. Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?

А. паразиты В. сапрофиты

Б. симбионты Г. хищники

  1. Как называется наука, изучающая грибы?

А. ботаника В. экология

Б. палеоботаника Г. микология

А. симбиоз гриба и корня растения В. грибокорень

Б. симбиоз гриба и водоросли Г. мохообразное растение

  1. У каких лишайников слоевище имеет вид веточки дерева или травы?

А. кустистых В. листоватых

Б. накипных Г. простых

  1. С помощью чего лишайники поглощают воду с минеральными веществами?

А. корневых волосков В. устьиц

Б. гифов гриба Г. микропиле

  1. К каким лишайникам относится ягель?

А. к кустистым В. к накипным

Б. к листоватым Г. к простым

Часть В. Ответьте на вопросы.

  1. Как называются бактерии округлой формы?
  2. Какое размножение присуще лишайникам?
  3. Объедините название гриба и группу грибов к которой они принадлежат.
  1. Каково значение лишайников в природе и жизни человека?
  1. Бациллы.
  2. Бесполое: спорами и вегетативное – частью гифов гриба, половое – особыми половыми клетками.

Рост в течение всей жизни, прикрепленный образ жизни, питание путем всасывания питательных веществ из почвы, размножение половым и вегетативным путем.

  1. Кокки.
  2. Слоевищем, половое – особыми клетками водорослей и гриба.

Растения пионеры суши, подготавливают почву для других растений, корм для оленей, изготовление краски, лакмуса, используются в медицине и парфюмерной промышленности, имеются съедобные лишайники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники» 6 класс

Контрольная работа предназначена для обобщения знаний по теме «Бактерии. грибы, лишайники» 6 класс по программе под редакцией В.В. Пасечника.

Контрольная работа по теме Бактерии, грибы, лишайники

Контрольная работа по теме Бактерии, грибы, лишайники.

Проверочные работы по теме «Бактерии, грибы, лишайники»

Проверочные работы предназначены для учащихся 6 классов. Предлагаются разноуровневые тестовые задания. Предлагаются 10 заданий с выбором одного правильного ответа, а также задания, включающие части А .

1. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что . А — они живут в почвеБ — имеют небольшие размерыВ — не имеют хлорофилла2. К ядовитым грибам относятся . А – трутовик Б – опенок.

Тест по теме » «Бактерии. Грибы. Лишайники». Биология. 6 класс.

Проверочный тест по теме «Бактерии. Грибы. Лишайники».

контрольно-срезовая работа по биологии по темам «Бактерии. Грибы. Лишайники» 7класс к учебнику В.В. Пасечника

Данный материал может использоваться как диагностика знаний по данным темам за определенный период обучения, материал диффиренцирован по уровням сложности, охватывает все изучаемые вопросы по да.

Контрольная работа по теме Бактерии.Гриб. Лишаники (ФГОС) 7 КЛАСС

Источник

Грибы и лишайники

У плесневых грибов споры образуются на спорангиях, торчащих из пищевого субстрата (у мукора спорангии шарообразные, у пеницилла – кистевидные). Мицелий у мукора одноклеточный (не поделен перегородками на отдельные клетки), у пеницилла – многоклеточный. Плесневые грибы используются при производстве антибиотиков и некоторых сыров.

Паразитические грибы. Спорынья поражает зерновые культуры, образует черные рожки, содержащие ядовитые вещества. Рожки собираются вместе с зерном, могут попасть в муку и вызвать отравление. Трутовики паразитируют на деревьях, разрушают их древесину.

Дрожжи – одноклеточные грибы, размножаются почкованием. Используют спиртовое брожение: при окислении глюкозы получается спирт и углекислый газ. Применяется в хлебопечении (СО2 поднимает тесто), при изготовлении алкогольных напитков.

У шляпочных грибов есть плодовое тело, состоящее из плотно переплетенных гиф – оно служит для образования и распространения спор. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки, споры образуются на нижней части шляпки. Нижняя часть шляпки может быть трубчатой (белый гриб, подберезовик, масленок) или пластинчатой (опенок, груздь, шампиньон). Большинство почвенных шляпочных грибов образуют микоризу – симбиоз с корнями деревьев (гриб дает растению воду с солями в обмен на сахар).

Лишайники

Лишайники – это симбиоз грибов с водорослями. Водоросли фотосинтезируют и дают грибу органические вещества, грибы дают водорослям воду и минеральные соли.

Лишайники растут очень медленно, зато могут переносить полное высыхание. Различают накипные, листоватые и кустистые (ягель) лишайники.

  • питание северных оленей – ягель (олений мох);
  • не могут жить в загрязненном воздухе (лихеноиндикация);
  • самые первые живые организмы на голом камне (начальная стадия первичной сукцессии).

Еще можно почитать

Задания части 1

ГРИБЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и прорастания спор.

1) созревание в шляпке спор
2) образование гифов
3) прорастание спор
4) формирование плодового тела


ПЛЕСНЕВЫЕ РИС
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для царства, к которому относят организм, изображенный на рисунке.

1) наличие тканей
2) запасание гликогена
3) мицелий образует гифы
4) конечный продукт выделения – мочевина
5) образование гамет
6) имеют генеративные органы


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для организма, изображенного на рисунке.

1) сапротрофное питание
2) многоклеточность
3) одноклеточность
4) размножение почкованием
5) наличие клеточной стенки из хитина
6) питание растворенными минеральными веществами

ПЛЕСНЕВЫЕ — ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ
Установите соответствие между характеристиками и грибами: 1) мукор, 2) трутовик. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) имеет плодовое тело
Б) распространён в верхнем слое почвы
В) развивается на живых деревьях
Г) может использоваться для получения антибиотиков
Д) может развиваться на продуктах питания
Е) гифы многоядерные, без перегородок

Читайте:  Закон сохранения импульса и реактивное движение

ПЛЕСНЕВЫЕ — ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ — ДРОЖЖИ
Установите соответствие между характеристикой и грибом, к которому её относят: 1) трутовики, 2) спорынья, 3) пеницилл, 4) дрожжи. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.

А) размножение почкованием
Б) поражает зерновые культуры
В) спорангии в виде кисточки
Г) разрушает древесину
Д) образует черные рожки, содержащие ядовитые вещества
Е) используется для получения антибиотиков

ПЛЕСНЕВЫЕ — ДРОЖЖИ — ШЛЯПОЧНЫЕ
Установите соответствие между характеристикой и грибом, к которому её относят: 1) дрожжи, 2) подосиновик, 3) пеницилл. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.

А) имеют спорангии в виде кисти
Б) используются для получения антибиотиков
В) образуют грибокорень
Г) размножаются почкованием
Д) используются при производстве сыров
Е) в ходе спиртового брожения образуют этанол

ПЛЕСНЕВЫЕ — ШЛЯПОЧНЫЕ
1. Установите соответствие между признаками и группами грибов, для которых они характерны: 1) шляпочные, 2) плесневые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) имеют спорангии в виде головки или кисти
Б) используются в производстве сыров
В) образуют микоризу
Г) различаются трубчатые и пластинчатые грибы
Д) используются в биотехнологии для получения антибиотиков
Е) имеют плодовое тело

2. Установите соответствие между характеристикой и группой грибов, к которой её относят: 1) шляпочные, 2) плесневые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образуют плодовые тела
Б) образуют на концах гифов головки со спорами
В) развиваются на пищевых продуктах
Г) используются для получения антибиотиков
Д) вступают в симбиоз с корнями деревьев

Е) могут паразитировать на деревьях


ПЛЕСНЕВЫЕ — ШЛЯПОЧНЫЕ РИС
Установите соответствие между характеристиками и группами грибов, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2. Зпишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) образуют микоризу
Б) имеют многоядерный, не разделённый на клетки мицелий
В) имеют плодовое тело
Г) вызывают порчу пищевых продуктов
Д) относятся к плесневым грибам
Е) подразделяются на пластинчатые и трубчатые

Дрожжи

ДРОЖЖИ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для организма, изображенного на рисунке?

1) способ размножения – почкование
2) хемотрофное питание
3) одноклеточный гриб
4) используется в хлебопечении
5) образует микоризу
6) многоклеточный мицелий

Дрожжи

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) многоклеточный мицелий
2) гетеротрофное питание
3) зеленые пластиды
4) почкование
5) запасное питательное вещество – гликоген
6) корнеподобные образования – ризоиды

Дрожжи

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для организма, изображенного на рисунке.
1) наличие мицелия
2) питание сахаром
3) наличие клеточной стенки из хитина
4) половое размножение
5) размножение почкованием
6) наличие клеточной стенки из клетчатки

ШЛЯПОЧНЫЕ
Установите соответствие между функциями и частями тела шляпочного гриба: 1) плодовое тело, 2) подземный мицелий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) поглощает воду с растворёнными минеральными веществами
Б) синтезирует пигменты в клетках
В) образует споры
Г) осуществляет вегетативное размножение
Д) является частью микоризы

Грибы

ШЛЯПОЧНЫЕ РИС
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для грибов, изображенных на рисунке?

1) выполнение роли продуцентов в экосистеме
2) образование микоризы с корнями деревьев
3) размножение только мицелием
4) наличие пластинок в шляпке
5) наличие плодового тела
6) симбиоз с зелеными водорослями в лишайнике

МИКОРИЗА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Микоризу образуют

1) береза и подберезовик
2) береза и березовая чага
3) осина и подосиновик
4) сосна и боровик
5) кукуруза и головня
6) рожь и спорынья

Выберите три варианта. Грибы образуют микоризу с корнями
1) моховидных
2) хвощевидных
3) голосеменных
4) плауновидных
5) однодольных
6) двудольных

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных представителей царства грибов способны образовывать микоризу с высшими растениями?
1) трюфель
2) головня
3) моховик
4) фитофтора
5) маслёнок
6) мукор

ГРИБЫ-ЛИШАЙНИКИ
1. Установите соответствие между характеристиками и группами организмов, для которых они характерны: 1) грибы, 2) лишайники. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) состоят только из гифов
Б) содержат хлорофилл в части клеток тела
В) питаются только гетеротрофно
Г) образуют микоризу с корнями растений
Д) представляют собой комплексные организмы
Е) являются индикатором чистоты воздуха

2. Установите соответствие между видом организма и его характеристикой: 1) олений мох, 2) кукушкин лён. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) вегетативное тело представлено слоевищем
Б) имеются мелкие листья
В) раздельнополые организмы
Г) симбиотические организмы
Д) споры образуются в коробочке
Е) относится к кустистому морфологическому типу

Лишайник и пеницилл

ГРИБЫ — ЛИШАЙНИКИ РИС
Установите соответствие между характеристиками и организмами, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) в экосистемах разлагает и минерализует органические вещества
Б) образует гумус в первичных сукцессиях за счет разложения слоевища
В) таллом образован микобионтами и фикобионтами
Г) только сапрофитный тип питания
Д) комплексный симбиотический организм
Е) способен продуцировать вещество, затрудняющее жизнедеятельность бактерий

ЛИШАЙНИКИ
Ягель или олений мох по своей сути является:

1) зеленым мхом
2) торфяным мхом
3) листовым лишайником
4) кустистым лишайником

Выберите три варианта. Какова роль лишайников в природе?
1) служат пищей для животных (оленей)
2) накапливают в клетках йод
3) участвуют в почвообразовании
4) паразитируют на деревьях
5) являются индикаторами чистоты воздуха
6) входят в состав природных сообществ

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Особенностями, характерными для лишайников, являются
1) требовательность к влажности, теплу и плодородию почвы
2) чувствительность к загрязнению окружающей среды
3) строение из одинаковых клеток
4) нетребовательность к влажности, теплу и плодородию почвы
5) строение из клеток водоросли и гриба
6) строение из гифов, сросшихся с корнями растений

Лишайник

ЛИШАЙНИКИ РИС
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенных на рисунке организмов характерны следующие признаки:

1) питание автотрофное
2) комплексные симбиотические организмы
3) размножение с помощью мелких семян
4) растут очень медленно; за год вырастают на 1-3 мм
5) различают кустистые, листоватые и накипные формы
6) колониальные организмы, ведущие сидячий образ жизни

ЛИШАЙНИКИ — ВОДОРОСЛИ
Установите соответствие между признаками и группами организмов: 1) одноклеточные водоросли, 2) лишайники. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) низшие растения
Б) тело представляет собой слоевище
В) обитают в морях
Г) по форме – накипные, листоватые, кустистые
Д) автотрофный организм
Е) представляют собой комплексный организм

Источник