Тест по разделу quot Природа и человек quot для 10 класса УМК Домогацких Е М Алексеевский Н И

Тест по обществознанию Воздействие человека на природу 7 класс

Тест по обществознанию Воздействие человека на природу для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает наука

1) экономика
2) эстетика
3) этика
4) экология

2. Укажите наиболее полное определение.

Присваивающим хозяйством называется

1) хозяйство древнего человека, основанное на охоте
2) хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам
3) хозяйство, в котором преобладают собирательство и рыболовство
4) система жизнеобеспечения в древности

3. К присваивающему хозяйству не относится

1) охота
2) бортничество
3) собирательство
4) земледелие

4. К производящему хозяйству относится

1) сбор грибов
2) рыболовство
3) уход за мелким рогатым скотом
4) сбор плодов

5. Живую оболочку Земли называют

1) атмосфера
2) биосфера
3) литосфера
4) гидросфера

6. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) завод
2) электростанция
3) автомобиль
4) лес
5) трактор

7. Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) извержение вулкана
Б) происхождение человека
В) изобретение компьютера
Г) создание произведения искусства
Д) производящее хозяйство

Составные части окружающей среды

1) первая природа
2) вторая природа

8. Выберите правильные высказывания.

1) Экология как наука изучает природные ресурсы и спосо­бы их добычи.
2) Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека.
3) Пример техногенной аварии — катастрофа на Черно­быльской АЭС в 1986 г.
4) К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы.

9. Заполните пропуск в таблице.

«Первая природа» Природа как таковая, естественная среда обитания человека
«Вторая природа» Результат ….. человека

2 вариант

1. Экология — это наука, которая изучает

1) возможности использования природных ресурсов
2) взаимоотношения человека, животных, растений и мик­роорганизмов между собой и с окружающей средой
3) возникновение и развитие жизни на планете Земля
4) состояние биосферы и его влияние на людей

2. Укажите наиболее полное определение.

Присваивающим хозяйством называется

1) хозяйство древнего человека, для которого характерно собирательство
2) экономика первобытного общества
3) хозяйство, в котором преобладают охота и рыболовство
4) хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам

3. К производящему хозяйству не относится

1) земледелие
2) скотоводство
3) собирательство
4) ремесло

4. К присваивающему хозяйству относится

1) разведение скота
2) посадка ячменя и пшеницы
3) изготовление орудий труда из бронзы
4) сбор мёда диких пчёл

5. Биосфера — это

1) живая оболочка планеты Земля
2) растения и животные
3) «вторая природа»
4) часть общества

6. Найдите слово, которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) река
2) лес
3) вулкан
4) парк
5) айсберг

7. Установите соответствие между примерами и составными час­тями окружающей среды: к каждому элементу первого столб­ца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) картина И.Е. Репина «Не ждали»
Б) лёд на реке
В) поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»
Г) джунгли
Д) метрополитен

Составные части окружающей среды

1) первая природа
2) вторая природа

8. Выберите правильные высказывания.

1) Экология как наука возникла во времена Античности.
2) К естественному загрязнению окружающей среды отно­сится сжигание топлива человеком.
3) Почва растительный и животный мир — это исчерпае­мые природные ресурсы.
4) Бытовые и промышленные отходы отрицательно воздей­ствуют на состояние биосферы.

9. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Воздействие человека на природу 2 вариант 9 задание

Ответы на тест по обществознанию Воздействие человека на природу
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-2
6-4
7-11222
8-34
9-Деятельности
2 вариант
1-2
2-4
3-3
4-4
5-1
6-4
7-21212
8-34
9. Человека (общества)

Источник

Тест по разделу "Природа и человек" для 10 класса УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по разделу "Природа и человек" для 10 класса УМК Домогацких Е.М.

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделу «Природа и человек» для 10 класса УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.»

Природа и человек

1 . В процессе развития цивилизации человек раньше других начал осваивать ресурсы:

а) почвенные; б) биологические; в) минеральные; г) агроклиматические.

2.Главной причиной обострения водной проблемы человечества является:

неравномерное распределение водных ресурсов по территории земли

рост потребления при неизменном объеме водных ресурсов

истощение запасов воды

3.На каком этапе развития взаимоотношений природы и общества появи­лось производящее хозяйство?

а) на первобытном; б) на аграрном; в) на индустриальном: г) на производящем.

4. Аграрный тип развития взаимоотношений природы с обществом сменился индустриальным;

а) 40 тыс. лет назад;

б) 2 тыс. лет назад;

в) 300 лет назад;

5. На каком этапе развитии взаимоотношений природы и обществ» были одомашнены лошадь, курица, овца и лама?

Читайте:  Лучшие достопримечательности Польши

а) на первобытном; б) на аграрном; в) на индустриальном: г) на современном.

6.Выберите два примера рационального природопользования:

а) расширение сети заповедников и национальных парков;

б) разработка и производство автомобилей с электрическим двигателем;

в) осушение болот с целью увеличения площади пахотных земель;

г) применение замкнутых производственных циклов.

7.Выберите правильное определение. Географической средой называется:

а) природный комплекс, состоящий из верхней части литосферы, гидросфе­ры. биосферы и нижнего слоя атмосферы;

б) оболочки Земли, взаимодействующие друг с другом;

в) часть природы, с которой взаимодействует человечество;

г) совокупность антропогенных ландшафтов.

8. Развитие каких отраслей привело к превращению хозяйственной деятель­ности в глобальный процесс?

а) автомобильного транспорта; б) гидроэнергетики; в) черной металлургии; г) тепловой энергетики.

9.Что из перечисленного ниже может служить примером экстенсивного раз­витии хозяйства?

а) Освоение целинных и залежных земель;

б) химизация сельского хозяйства;

в) повышение уровня образования населения страны:

г) переход на использование альтернативных источников энергии;

д) улучшение системы организации труди на производстве.

10. Какая из перечисленных мер способствует охране природы?

а) перевод автомобильного транспорта на газ; б) осушение болот; в) сплав леса по рекам;

Источник

Тест Особенности взаимодействия природы и человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит 32 задания с ответами. Задания могут быть использованы по дисциплинам: биология, экология, экологические основы природопользования.

Просмотр содержимого документа
«Тест Особенности взаимодействия природы и человека»

«Особенности взаимодействия природы и человека»

Выберите из предложенного списка исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы: рыбы, растения, энергия морских приливов, энергия ветра, уголь, атмосферный воздух, птицы, нефть, воды океанов, пресные воды, железосодержащие руды, почва, солнечная энергия, медный колчедан, полиметаллические руды, природный газ, поваренная соль, леса, солнечный свет, млекопитающие, торф, жемчуг.

(Ответ: уголь, нефть, железосодержащие руды, медный колчедан, полиметаллические руды, природный газ, торф.)

Расположите перечисленные источники получения энергии в порядке убывания их экологической безопасности: гидроэлектростанции (ГЭС) на равнинных реках; ГЭС на горных реках; атомные электростанции; солнечные станции; теплоэлектростанции (ТЭЦ) на угле; ТЭЦ на природном газе; ТЭЦ на торфе; ТЭЦ на мазуте; приливно-отливные электростанции; ветряные электростанции.

(Ответ: солнечные станции; ветряные электростанции; приливно-отливные электростанции; ГЭС на горных реках; ГЭС на равнинных реках; атомные электростанции; ТЭЦ на природном газе; ТЭЦ на мазуте; ТЭЦ на угле; ТЭЦ на торфе.)

Урбанизация это процесс:

а) роста численности населения;

б) роста доли городского населения;

в) загрязнения среды отходами;

г) усиления давления человека на среду обитания.

Почему ученые-экологи считают, что люди, экономно расходующие воду, электроэнергию, газ, пищу, предметы обихода, реально охраняют природу?

(Ответ: при этом они сохраняют ресурсы и меньше загрязняют окружающую среду.)

Почему в большинстве стран сокращаются площади лесов?

(Ответ: леса вырубаются для получения древесины, расчистки под поля, пастбища, города, промышленные строения, при добыче полезных ископаемых.)

В атмосфере Земли содержится 20,95%:

в) углекислого газа;

Парниковый эффект, вызванный увеличением в атмосфере углекислого газа, приводит к:

а) понижению температуры нижних слоев атмосферы;

б) повышению температуры нижних слоев атмосферы;

в) таянию вечных снегов и затоплению низменных участков земли;

г) отравлению организмов.

Доля какого газа в атмосфере Земли увеличивается вследствие деятельности человека?

(Ответ: углекислого газа.)

Почему в черте города заболеваемость деревьев выше, а продолжительность их жизни меньше, чем в близлежащей сельской местности?

(Ответ: это связано с повышенным содержанием вредных соединений в атмосфере и почве города; сильной запыленностью, которая ухудшает фотосинтез; нарушением воздухо- и водообмена в почве при строительстве дорог и укладке асфальта; засоленностью почвы; механическими повреждениями растений; отсутствием в почве нужного количества элементов питания из-за нарушения круговорота элементов.)

Озоновый слой находится в:

а) нижнем слое атмосферы;

б) верхнем слое атмосферы;

в) верхнем слое океана;

г) глубине океана.

Почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не перпендикулярно направлению основных ветров?

(Ответ: при параллельном расположении магистралей ветер выдувает с приземного слоя вредные автомобильные выбросы и уменьшает их концентрацию на дорогах. В противном случае вредные вещества будут относиться с дорог в зону застройки.)

Дайте прогноз состояния окружающей среды при понижении концентрации углекислого газа в атмосфере.

(Ответ: глобальное похолодание, оледенение северных и высокогорных территорий, уменьшение осадков, сокращение площади океана, изменение границ природных зон, опустынивание внутриконтинентальных территорий, уменьшение продуктивности растений.)

Расчеты, проведенные учеными, говорят о том, что в ближайшие 150–180 лет количество атмосферного кислорода сократится на одну треть по сравнению с настоящим временем. Какие виды человеческой деятельности способствуют сокращению доли кислорода в атмосфере?

(Ответ: увеличение количества сжигаемого топлива; сокращение площади лесов и вообще растительности; увеличение площади пустынь; загрязнение водоемов и гибель водных растений.)

Растительность Западной Европы, северо-востока США и некоторых других районов земного шара вырабатывает во много раз меньше кислорода, чем его потребляют промышленность и гетеротрофные организмы, обитающие на этих территориях. Почему на этих территориях сохраняется жизнь?

Читайте:  Пять тюменских озер на которые можно съездить в выходные как добраться

(Ответ: сохранение жизни на этих территориях происходит благодаря перемешиванию газов в атмосфере. Сюда перемещается кислород из других районов Земли.)

Рассмотрите таблицу, в которой показано количество выбрасываемых в атмосферу города основных загрязняющих веществ в год.

Поступление в атмосферу города загрязняющих веществ (в тыс. т/г)

Летучие органические соединения

Рассчитайте, какое количество загрязняющих веществ в год (в тыс. т) выделяют в атмосферу города транспорт и стационарные источники (заводы, фабрики и т.п.). Кто загрязняет атмосферу больше: транспорт или стационарные источники? Во сколько раз? Рассчитайте, сколько килограммов атмосферных загрязняющих веществ приходится в год на одного жителя города (население составляет 10 млн человек).

(Ответ: транспорт выделяет 911,3 тыс. т загрязняющих веществ в год, а промышленные стационарные источники – 272,8. Всего в атмосферу города в год попадает 1184,1 тыс. т

веществ. Транспорт выделяет в атмосферу в 3,3 раза больше веществ, чем промышленность. На одного жителя в год приходится примерно 118,4 кг вредных веществ, выброшенных в атмосферу города.)

Расшифруйте аббревиатуры ПАВ, СМС, ГЭС, АЭС.

(Ответ: поверхностно-активные вещества; синтетические моющие вещества; гидроэлектростанция; атомная электростанция.)

Перечислите отрасли хозяйства – основные потребители пресной воды.

(Ответ: орошение сельскохозяйственных земель, городское хозяйство, металлургия, химическая промышленность (производство капрона, каучука и др.), целлюлозно-бумажная промышленность.)

Перечислите отрасли хозяйства, в наибольшей степени загрязняющие поверхностные и подземные воды.

(Ответ: целлюлозно-бумажная, химическая, металлургическая, нефтеперерабатывающая, текстильная промышленность; сельское хозяйство.)

Известно, что составляющие нефть вещества в воде в основном нерастворимы и, в сравнении с другими загрязнителями, слабо токсичны. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных?

(Ответ: нерастворимые нефтепродукты покрывают воду тонкой пленкой, которая препятствует газообмену между водой и атмосферой.)

Ежегодно вследствие аварий на нефтепроводах и танкерах, промышленных и транспортных выбросов, мойки автомашин, судов, цистерн и трюмов танкеров в Мировой океан попадает 14 млн т нефти. Один грамм нефти (нефтепродуктов) способен образовать пленку на площади 10 м2 водной поверхности. Определите площадь ежегодного загрязнения мировых водоемов.

(Ответ: 140 млн км2.)

Во льдах Гренландии, датированных 800 г. до н.э., содержится 0,0004 мкг свинца на 1 кг льда. Льды, образовавшиеся в 1753 г., содержат свинца в 25 раз больше; лед, образовавшийся в 1969 г., содержит 0,2 мкг свинца на 1 кг, т.е. в 500 раз больше. Объясните, как свинец попадает в льды Гренландии. Почему содержание свинца во льдах растет?

(Ответ: соединения свинца попадают во льды Гренландии главным образом с осадками и пылью, приносимыми из других районов Земли. Развитие промышленности и хозяйственная деятельность людей приводит к многократному, по сравнению с естественным фоном, увеличению выбросов всевозможных веществ, которые распространяются на большие расстояния от источника загрязнения.)

Где накапливаются уносимые с полей химические вещества, применяемые в сельском хозяйстве?

(Ответ: главным образом в водоемах. Из воды эти вещества попадают в водные растения, беспозвоночных, рыб и другие организмы. По цепям питания они могут вновь попадать в организмы сухопутных видов. Часть химических веществ откладывается в иле и наносах рек. Часть остается в почве и глубоких слоях грунта.)

В чем преимущество замкнутых технологий использования воды по сравнению со строительством совершенных очистных сооружений?

(Ответ: даже самые совершенные промышленные очистные сооружения не способны полностью очистить канализационные и промышленные стоки вод. В замкнутых технологиях вода, используемая в производстве, не попадает в окружающую среду, поэтому не происходит ее загрязнение.)

Сплав срубленных деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги, использовать дорогостоящую технику и т.д.). Почему экологи против такой транспортировки, особенно если деревья не связываются в плоты, а сплавляются поодиночке?

(Ответ: при сплаве часть деревьев тонет, засоряет берега, оседает на излучинах реки, на дно реки попадает большое количество коры и частей сплавляемых бревен. На многих северных реках нашей страны утонувшие деревья выстилают дно на несколько метров вглубь. Гниение этой древесины и коры сопровождается потреблением большого количества кислорода и выделением разнообразных ядовитых веществ. Это приводит (особенно в жаркое лето) к массовой гибели водных организмов. В таких реках постепенно исчезает и рыба.)

Куда можно вывозить и выгружать (учитывая экономические и экологические последствия) собранный на дорогах города снег? Выберите правильный ответ и обоснуйте его:

б) в реку или озеро;

в) в специально вырытый котлован; г) в любое место.

(Ответ: в. Снег, собранный с дорог, содержит большое количество вредных веществ (нефтепродукты, кислоты, соли, резину, сажу и многие другие соединения). Попадание этих веществ в водоемы, на поля, в леса без природной или искусственной очистки опасно.)

Часто вдоль одной стороны дороги, проходящей через лес, можно заметить выпадение деревьев и заболачивание почвы. Объясните, почему это происходит. Как можно исправить это положение при строительстве дорог?

Читайте:  Зависимость сопротивления от температуры

(Ответ: в таких местах дорога или тропа перегораживает сток вод (поверхностный или грунтовый). Поэтому выше по течению начинается заболачивание, что и приводит к выпадению деревьев и смене растительности. Избежать подобных явлений можно строительством дренажных труб под дорогами.)

Объясните, почему экологи считают, что сбор металлолома и макулатуры – это важное природоохранное мероприятие.

(Ответ: вторичное использование сырья позволяет значительно уменьшить изъятие его из природы, особенно это касается невозобновимых и ограниченных природных ресурсов. В результате уменьшается нагрузка на природу, обусловленная добычей сырья, экономятся само сырье, энергия и человеческий труд, уменьшается загрязнение окружающей среды отходами и т.д.)

Перечислите невозобновимые полезные ископаемые, запасы которых в первой половине ХХI в., по прогнозам, будут исчерпаны более чем наполовину.

(Ответ: нефть, а также руды, содержащие никель, кобальт, свинец, цинк, вольфрам, серебро, медь и другие.)

Как необходимо проводить вспашку почвы (или формирование грядок) на склоне, чтобы предотвратить почвенную эрозию (выберите правильный ответ и обоснуйте его):

б) поперек склона;

в) по диагонали склона.

(Ответ: б. Такая распашка будет в наибольшей степени предотвращать смыв оголенной почвы по склону.)

В степных экосистемах в течение длительного времени формировались самые плодородные почвы: черноземные и каштановые. В 50-е г. ХХ в. в СССР и в Канаде проводилось освоение целинных земель: распашка степей для выращивания на них пшеницы и других зерновых культур. Почему некоторые ученые выступали против распашки степей и использования их для выращивания сельскохозяйственных культур? К каким последствиям может привести частая обработка (в первую очередь отвальная вспашка) почвы в степи?

(Ответ: сильный ветер и частые засухи в степях могут приводить к тому, что при оголении почвы во время вспашки плодородный слой будет выветриваться. Кроме этого, степная трава и подушка из прошлогодней пожухлой растительности создают особый микроклимат и поддерживают более высокую влажность в степных экосистемах. Частая обработка почвы (особенно вспашка) может привести к потере почвенного плодородия и, в конечном итоге, к опустыниванию. Поэтому ученые рекомендовали либо отказаться от распашки степи, либо проводить безотвальную вспашку, а не традиционную – отвальную. Со временем правильность этой точки зрения подтвердилась.)

Объясните, почему на реках, вдоль которых вырублен лес, уровень воды непостоянен: если выпадает мало осадков – уровень значительно понижается, если прошел дождь – возможен выход воды из берегов, затопление населенных пунктов, полей и т.д. Почему на лесных реках наводнения случаются редко?

(Ответ: растительность леса уменьшает скорость прохождения воды с водосборной территории в реки в сотни раз. В результате вода (по подземным и наземным потокам) поступает в реки равномерно, что исключает наводнения или обмеление водных потоков.)

Правильны ли утверждения (да или нет):

а) за последние 10 тыс. лет человеком на планете уничтожено 2/3 лесов;

б) ныне площадь вырубок существенно превышает площадь посадок деревьев;

в) вырубленные участки влажных тропических лесов довольно быстро восстанавливаются в прежнем составе;

г) опустынивание не может происходить в результате вырубки лесов;

д) наибольшее число пожаров происходит по естественным причинам;

е) биологические меры борьбы самые неэффективные, действуют недолго;

ж) наиболее эффективна охрана редких растений в парках и курортных зонах;

з) занесение вида в Красную книгу – это сигнал об опасности, угрожающей его существованию;

и) растительность, в том числе леса, – это невозобновимые природные ресурсы;

к) экономический ущерб, приносимый лесу пожарами, превышает урон от вредителей и болезней.

Источник



Проверочная работа по теме Взаимодействие человеческого общества и природы.

2. Часть земной природы, с которой человеческое общество взаимодействует на данном этапе своего развития это — …….

3. Процесс полного сведения лесов наиболее характерен для:

Б) Южной Америки

4. Большая часть мировых запасов нефти сосредоточена в:

А) Северном полушарии

Б) Южном полушарии

5. Величина площади пашни в расчете на душу населения в целом в мире:

Б) не изменяется

6. Государства, обладающие богатейшими лесными ресурсами:

А) Россия, Канада, Россия

Б) Россия. Украина. США

В) Россия, США, Аргентина

7. Эффективная защита почв от эрозии это —

А) сведение лесов

Б) засыпание оврагов и балок

8. К исчерпаемым невозобновымым ресурсам относятся:

Б) ресурсы Мирового океана

9. Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размерами их использования это -…..

10. Жидкие отходы производства загрязняют в первую очередь:

11. Главный путь решения водной проблемы человечества:

А) уменьшение водоемкости производственных процессов

Б) транспортировка айсбергов

В) опреснение морской воды

12. В настоящее время из ресурсов Мирового океана наиболее интенсивно используются:

13. Главной причиной уменьшения с/х угодий в мире является:

Б) заболачивание и засоление

14. Большая часть мировых запасов газа сосредоточена в:

А) Северном полушарии

Б) Южном полушарии

15. Основной причиной возникновения водной проблемы человечества является:

Источник