Тест по предмету окружающий мир на тему quot Невидимые нити в весеннем лесу quot тест по окружающему миру 2 класс на тему
Стр. 50-51 Невидимые нити в весеннем лесу Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы
1. С кем дружит ива? Вырежи из Приложения рисунки и наклей их в схему №1. В схему №2 впиши названия животных. Проведи стрелки.
Ива дружит со шмелями, пчелами и бабочками. Проводим стрелки в две стороны, потому что для насекомых ива дает питание (нектар), но и насекомые в свою очередь помогают иве, опыляя ее.
2. Рассмотри рисунки. Расскажи (устно) о каких невидимых нитях они тебе напоминают.
Рис. 1. Дуб (дерево). Насекомые кормятся на деревьях (едят кору, листву, древесину). Птицы поедают насекомых, спасая деревья от поедания насекомыми. Деревья — дом для птиц, они строят гнезда на деревьях.
Рис. 2. Гусеница (насекомое). Вредит деревьям, является кормом для птиц.
Рис. 3. Птица. Поедает насекомых, помогая деревьям. Деревья — дом для птиц, там они вьют гнезда.
3. Приведи свой пример невидимых нитей в весеннем лесу и изобрази его в виде схемы.
4. В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнезда каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке.
Источник
Тест по предмету окружающий мир на тему: "Невидимые нити в весеннем лесу"
тест по окружающему миру (2 класс) на тему
2. Подчеркни зимующих птиц одной чертой, а перелётных – двумя чертами.
Цапля, голубь, дятел, грач, поползень, ласточка, сойка, ворона, скворец, синица.
3. Какие действия человека вредят природе?
1. вырубка леса 3. сбор грибов
2. посадка деревьев 4. подкормка птиц
4 . Какое утверждение верно?
1. Хищников надо уничтожать. 3. Комары – вредные насекомые.
2. В природе всё взаимосвязано. 4. Мусор в лесу надо сжигать
5. Выбери весенние секреты птиц.
- Выводят птенцов
- Замечают исчезновение насекомых
- Запасают корм
- Улетают задолго до того, как исчезнет их корм
6. Что насекомые переносят с цветка на цветок?
7. Какие насекомые кормятся на цветущих растениях?
- пчелы, шмели
- мухи, комары
8. Какая птица не строит гнезда?
- скворец
- кукушка
9. Приведи пример невидимых нитей в весеннем лесу . (нарисуй в виде схемы)
Тест на тему: Невидимые нити в весеннем лесу»
Ф.И. _____________________________________ дата ________________
1. Что называют невидимыми нитями природы?
1. паутину в лесу 3. грибницу
2. корни деревьев 4. связи в природе
2. Подчеркни зимующих птиц одной чертой, а перелётных – двумя чертами.
Цапля, голубь, дятел, грач, поползень, ласточка, сойка, ворона, скворец, синица.
3. Какие действия человека вредят природе?
1. вырубка леса 3. сбор грибов
2. посадка деревьев 4. подкормка птиц
4 . Какое утверждение верно?
1. Хищников надо уничтожать. 3. Комары – вредные насекомые.
2. В природе всё взаимосвязано. 4. Мусор в лесу надо сжигать
5. Выбери весенние секреты птиц.
- Выводят птенцов
- Замечают исчезновение насекомых
- Запасают корм
- Улетают задолго до того, как исчезнет их корм
6. Что насекомые переносят с цветка на цветок?
7. Какие насекомые кормятся на цветущих растениях?
- пчелы, шмели
- мухи, комары
8. Какая птица не строит гнезда?
- скворец
- кукушка
9. Приведи пример невидимых нитей в весеннем лесу . (нарисуй в виде схемы)
Источник
Конспект занятия-беседы «Цветы и насекомые» (с использованием ИКТ)
Цель: расширить и закрепить представления детей о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания на примере цветов и насекомых.
Ход беседы
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Летит назад и вперед.
Зовут ее… (Стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает,
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко –
Это божия… (Коровка)
— Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку? (Насекомые)
Воспитатель. Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну насекомых.
— Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Кстати, обитают многие насекомые не только на земле, они прекрасно себя чувствуют в воздушном и водном пространстве.
— Как передвигаются насекомые, знаете? Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. Многие насекомые способны ползать вниз головой,помните загадку про муху: «Кто над нами вверх ногами»?
— А чем питаются насекомые? Большинство из них с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки-точильщики и древоточцы едят древесину и кору деревьев. Есть в природе и насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.
Очень многие насекомые – пчелы, шмели, бабочки, мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке, мохнатым лапкам, и опыляют растения.
Слайд-шоу «Цветы и насекомые» (Рассказ воспитателя с элементами беседы)
Слайд №1. Насекомые – опылители растений.
Слайды №2-3. Пчела.
Слайды №5-6. Шмель опыляет огурец.
Слайд №10. Муравьи.
Слайды №11-14. Бабочки.
— Чего только не делают хитрые цветы, чтобы привлечь долгожданных крылатых гостей! Они стараются затмить друг друга и яркими лепестками и сладким медовым ароматом. На многих цветах есть специальные метки, указывающие насекомым путь к нектарнику со сладкой капелькой. Мелкие цветы часто бывают собраны в пышные соцветия, чтобы насекомые могли собрать сразу побольше меда и опылить несколько цветков.
Подвижная игра «Найди свое место»
Двое ведущих. Один берет в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
— В живой природе все связано! Чудесное многообразие цветов, их сладкий запах, яркая окраска – предназначены насекомым! Без насекомых не могли бы существовать насекомоядные птицы. Ведь у них тонкий клюв, которым они не могут ни расколоть орешка, ни вылущить зернышка. Если бы не было насекомых, остались бы без вкусного обеда ящерицы и летучие мыши и многие другие.
— Душистый вкусный, целебный мед люб всякому.Недаром в народе говорят: «Пчелка маленькая, да мед ее сладок»,и еще: «У кого пчела, тому и жизнь весела». Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами, а когда говорят о трудолюбивом человеке, сравнивают его с пчелой. О таком человеке обычно говорят, что трудится он, как пчела. В старину пчел называли «Божьими угодницами», потому что они дают людям не только ароматный мед, но и воск, из которого делают церковные свечи.
— С глубокой древности пчела стала для человека полезным насекомым. Наши предки торговали с заморскими купцами медом и воском. В те далекие времена люди еще не строили для пчел специальных домиков, которые называются ульями. Пчелы устраивали свои гнезда в дуплах старых деревьев – бортнях, а пчеловодство называлось бортничеством. В тех местах, где шла бойкая торговля, и возникали старинные русские города Киев, Чернигов, Новгород.
Как выглядит пчела? У нее есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок. На задних ножках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Пчелиные крылышки полупрозрачные, перепончатые. У пчелки большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видят пчелы синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Сильные челюсти пчелы помогают насекомому размягчать воск, а язычок пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками. Язычком она всасывает сладкий цветочный нектар и воду.
— Вы, конечно, знаете, что золотая пчелка может очень больно ужалить, ведь в ее брюшке прячется острое жало. Когда пчела кусает человека, она не может вытащить жало и погибает.
— Как же живет большая и дружная пчелиная семья? В заботах и трудах! Ведь большую часть поселения улья составляют рабочие пчелы. Дел у них очень много! Они добывают сладкий нектар и цветочную пыльцу, заботливо кормят подрастающих личинок, строят и ремонтируют восковые соты. Ранним летним утром из улья вылетают несколько самых смелых и предприимчивых пчелок. Это пчелы-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов, где раскрыли венчики душистые цветы. Потом разведчицы возвращаются в родной улей, и начинают веселый и затейливый танец. Они жужжат, кружатся, выделяя капли нектара. Другие пчелы наблюдают за танцующими и прекрасно понимают язык их движений. Если поляна с цветущими растениями находится поблизости от улья, пчелы, танцуя, движутся по кругу, а если вдалеке, то танцоры выделывают сложные пируэты, словно выписывая восьмерки. Вскоре все рабочие пчелы вылетают из улья и устремляются вслед за пчелами -разведчицами.
— В каждом улье есть самая крупная пчела. Это царица пчел, ее называют маткой. Пчелу-царицу окружает целая свита придворных пчел. Они кормят матку и ухаживают за ней. Матка никогда не покидает улей, не собирает мед и пыльцу цветов. Она откладывает яички в приготовленные рабочими пчелами восковые ячейки. В начале лета из ячеек появляются молодые пчелы. Они вылетают из улья, чтобы поиграть, порезвиться. Юным пчелкам очень нравится и яркая свежая зелень, и душистые цветы, и теплый солнечный свет. Но улетать далеко от дома они пока не решаются, зато стараются получше запомнить местность, расположение улья и входы в него.
Когда из пчелиной куколки выводится новая матка, старая царица покидает улей. Пчелы начинают роиться. Рой напоминает большое растрепанное жужжащее гнездо. Пчеловод старается поймать рой и пересадить его в новый улей, а не то пчелы могут улететь с пасеки в лес и поселиться в глубоком дупле старого дерева. Та часть луга или поляны, где расположены ульи, называется пасекой.
— Пасечники давно приметили, что по поведению пчел можно предсказывать погоду. Когда пчелы дружно летят к своим ульям, жди дождя, а если они неподвижно сидят на стенках домика, то будет жаркая засушливая погода.
— С наступлением прохладных осенних, деньков ульи переносятся с пасеки в теплые сараи на зимовье. Зимой пчелы не спят, но становятся медлительными, вялыми. Заботливые пчеловоды утепляют ульи и обязательно оставляют своим трудолюбивым помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.
— «Яблоньку любим за яблоки, а пчелку — за мед!», – говорят люди. Но не только люди любят мед, не упустит случая полакомиться им и медведь, причем привлекает Топтыгина не только мед, но и сами пчелы и их личинки. В природе существует крупная бабочка, которую называют «мертвая голова» (бражник). Эта бабочка тоже очень любит пчелиный мед и нередко наведывается в ульи.
Подвижная игра «Живая клумба»
Все играющие разбиваются на три команды: Золотые шары; Ноготки; Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя.
Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров.
Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветыожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Воспитатель. Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки. Каких бабочек здесь только нет! И желтые лимонницы, крылышки которых напоминают лимонную дольку, украшенную красными точками, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки.
— В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду бабочка похожа на прелестный летающий цветок.
— У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, Поэтому бабочек называют чешуекрылыми. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки – это ее рот. Когда бабочка пьет капельки нектара, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спиралью. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Если же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы еще не раскрылись, она может полакомиться сладким березовым или кленовым соком.
— Летом самка бабочки откладывает яички. Кладка яичек может иметь самую разную форму – в виде свисающих гирлянд или близко друг к другу упакованных шариков, кувшинчиков, цилиндриков. Бабочки откладывают яички в почву, в ткани растений, некоторые покрывают их защитной пленкой, спасающей от высыхания. Через некоторое время из яичек появляются личинки – гусеницы. На ногах у гусеницы есть особые крючочки, которые помогают удерживаться на стеблях растений.Гусеницы очень прожорливы: они грызут листья и стебли растений, поедают сочные плоды или питаются другими насекомыми, например, тлями. За время роста гусеницы увеличивают свою массу в несколько тысяч раз! Многие гусеницы покрыты густыми жесткими волосками или имеют защитную окраску. Птицы не едят невкусных лохматых гусениц, а тех, которые окрашены так же, как стебли иди ветки растений, они могут просто не заметить. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, т. е. превращаются в куколку. Через некоторое время оболочка куколки разрывается и на волю выбирается уже взрослая бабочка.
— Маленьких бабочек называют мотыльками. Когда мотыльки садятся на цветы и складывают крылышки, то становятся похожими на цветочные лепестки.
— Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Перелетая с цветка на цветок, они опыляют их. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк. Гусеницы тутового шелкопряда живут большими семьями и строят паутинные гнезда в виде коконов. Люди научились разматывать коконы и получать из этих нитей тончайшие натуральные шелка. А еще бабочки радуют нас своей красотой.
Воспитатель. Насекомые не могут существовать без цветов, а цветы – без насекомых. Растения дают насекомым пищу. Насекомые, собирая нектар, опыляют растения и благодаря этому появляются плоды и семена.
Источник
Невидимые нити в весеннем лесу
Вот на опушке цветущая ива. Её жёлтые серёжки заметны издалека. Подойдём поближе и услышим негромкий гул. Присмотревшись, обнаружим, что это жужжат пчёлы и шмели. В цветках ивы они находят богатое угощение — нектар и пыльцу.
Здесь же увидим и бабочек, которых тоже привлёк сладкий нектар. Для всех этих насекомых ива — кормилица. Но они не остаются в долгу: опыляют растение. Что это значит? Насекомые невольно переносят с цветка на цветок цветочную пыльцу, прилипшую к их мохнатому тельцу. Для растения это очень важно: без опыления у него не будет плодов и семян!
- Рассмотри рисунок. Найди пчёлу, шмеля, бабочку. Соотнеси рисунок со схемой. Объясни, почему стрелки на схеме направлены в обе стороны.
Как связаны между собой деревья, насекомые и птицы
Не бывает леса без деревьев, без насекомых, без птиц. И все они между собой связаны, все друг от друга зависят. Великое множество насекомых кормится на деревьях — грызут древесину, кору, листву. А насекомыми кормятся птицы. Сами их едят и своим птенцам в гнёзда приносят. Помнишь, сколько раз в день прилетают к гнезду скворцы или синицы? Так и другие птицы. Нелегко прокормить потомство! А для деревьев это хорошо. Ведь если бы не птицы, некоторые насекомые так размножились бы, что от листьев и веточек ничего бы не осталось!
- Рассмотрите рисунок. Какая птица сидит на ветвях дерева? Соотнесите рисунок со схемами. Сравните схемы между собой. Объясните связи между деревьями, насекомыми и птицами.
- Что произошло бы в весеннем лесу, если бы вдруг исчезли все деревья? все насекомые? все птицы?
- Какие изученные на уроке связи относятся к связям между растениями и животными? различными животными?
- Приведи свой пример невидимых нитей в весеннем лесу.
- Какие насекомые кормятся на цветущей иве? Как они помогают иве?
- Как связаны между собой деревья, насекомые и птицы?
Сделаем вывод
Цветущие растения весеннего леса связаны с насекомыми: насекомые кормятся на цветках и в то же время опыляют растения. Лесные деревья тесно связаны с насекомыми и птицами.
Источник
«Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК «Перспектива»
г.Сыктывкар, 2013 г.
Цель: ознакомление учащихся с природными связями в весеннем лесу и расширение представлений о животных, растениях, их образе жизни. Задачи: Образовательная: — уточнение представлений о понятиях «Живая» и «неживая природа» — познакомить с природными связями в весеннем лесу Развивающая: — развивать внимание детей, логическое мышление, речь Воспитательная: — воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, желание дружно работать, участвовать в поисках нового. УУД: Личностные: осознание важности охраны взаимосвязей между растениями и животными.
Метапредметные
Рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу.
Извлекать из текста и иддюстраций учебника информацию о связях в природе.
Анализировать рисунки и схемы в учебнике
Соотносить их между собой
Сравнивать разные виды схем, в том числе работая в паре
Моделировать связи в весеннем лесу с помощью различных видов схем
Рассказывать по схемам (моделям) о невидимых нитях в весеннем лесу
Использовать дополнительную литературу для написания собственного рассказа о кукушке. Тип урока: Открытие нового знания Методы обучения: фронтальная работа, групповая работа, беседа Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
— Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок!
— Проверьте у себя на столах, всё ли готово к уроку окружающего мира? (учебник, пенал, рабочая тетрадь)
Введение в тему урока
— Прочитайте тему урока.
— Знакома ли вам эта тема?
— Какое ключевое слово можно выделить в ней?
На доске вывешивается карточка:
СВЯЗИ НИТИ
РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК
— Прочитайте первую пару слов. О чём они вам говорят?
— Какой знак вы бы поставили между ними?
-Почему?
— Что такое нити?
— А что значит невидимые нити?
— Идем по схеме дальше, между чем могут возникать невидимые нити?
— Каким условным значком мы обозначали?
— Кто на схеме покажет эти связи?
— Какие невидимые нити мы с вами уже изучили?
— Приведите примеры этих связей
— Кто уже догадался о каких невидимых нитях пойдет речь на сегодняшнем уроке?
— Давайте сформулируем задачи урока.
— НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ЛЕСУ.
-Да
— Нити.
— Похожи по смыслу, в природе связи – это нити.
=
— Смысл один и тот же
— Связи между составляющими природы.
— Это связи , которые мы не видим между растениями, животными и человеком.
— В осеннем и зимнем лесу.
— Дуб-белка, дуб-мышь
Ель-заяц, белка, сойка, клест
— Невидимые нити в весеннем лесу
1. Неживая природа весной
2. Живая природа весной
3. Какие между ними существуют связи.
Актуализация знаний.
Рыхлый снег на солнце тает.
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла
— О каких явлениях неживой природы весной услышали?
— Что ещё относится к неживой природе именно весной?
Слайд 1
— А какова живая природа весной?
Слайд 2
— Отчего весной все просыпается ото сна?
Весна
— Снег тает, ветерок играет
— Солнце пригревает, реки разливаются
— Просыпаются животные, растения, насекомые
— теплеет
Открытие нового знания
— Я предлагаю вам прогуляться в весенний лес. Встаньте и закройте глаза. Дети встают и шагают под звуки весеннего леса.
Слайд 3 ИВА
— Откройте глаза, что видите?
— Отгадайте загадку
В поймах рек, вблизи болот, У озёр она растёт. Без воды ей очень туго. Так и тянет их друг к другу. Козам корм, а пчёлам мёд Это дерево даёт. Помогает не на шутку От цинги и “от желудка”. У него печальный вид. Над водой склонясь, стоит. И полезно, и красиво. Ну, а имя носит
— А кто это летает и жужжит вокруг ивы? Хотите узнать? Тогда слушайте!
От цветка на цветок
Я, жужжа, перелетаю
Выпиваю сладкий сок
Словно солнышко сияю,
Не пчела, как карамель,-
Полосатый, толстый
— Что вам известно о шмелях?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
— Что вам известно о бабочках?
Громко я жужжу, летая,
Мед целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая
— Что вам известно о пчелах?
— Значит с кем дружит ива?
— Прочитаем в учебнике стр.90-91
— Как связанны между собой ива и насекомые?
— Соотнесите рисунок со схемой на развороте учебника, объясним чем они отличаются?
— Со шмелем, пчелой, бабочкой.
— Насекомые кормятся нектаром ивы, а они в свою очередь разносят пыльцу.
— На схеме есть двухсторонние стрелочки, как условное обозначение.
Работа в группах
Задание в рабочей тетради стр.50 №1
— По сравнению с невидимыми нитями осеннего и зимнего леса, какие представители живой природы добавились?
— Верно, и они так же связаны с деревьями и птицами, а как это происходит, нам расскажет Юля.
— Мы только что увидели, что насекомые (бабочки, шмели, пчелы) полезны для цветущих растений, потому что, питаясь, они одновременно опыляют растения. А вот гусеницы, которые питаются листьями, цветками и семенами растений, полезны для растений?
— Что будет, если гусениц станет слишком много?
— Кто может помочь деревьям?
— Кто питается гусеницами?
— Про одну такую птицу нам подготовила сообщение Соня, а вы, ребята, слушайте внимательно, потому что дома вам надо будет составить рассказ о кукушке в рабочей тетради.
— Какой вывод мы можем сделать?
— А теперь в группах по 4 человека вы попробуете составить свои примеры невидимых нитей в весеннем лесу. У вас на столах есть конверты, в которых вы найдете карточки с изображением растений, насекомых и птиц Республики Коми, из них попробуйте составить схему. Будьте внимательны, есть лишние карточки.
— Ребята, что произойдет, если эти связи нарушить?
— Что тогда нужно делать нам с вами, чтобы этого не произошло?
— Как мы можем поучаствовать в этом?
— Насекомые
Сообщение на тему « Как связаны между собой деревья, насекомые и птицы».
Сообщение на тему «Кукушка»
— Что существует тесная взаимосвязь между деревьями, насекомыми и птицами)
Повторение правил работы в группах.
На конкретных примерах
— Охранять и беречь природу.
— Не убивать по-напрасну насекомых, даже если они приносят вред; весной птицы начинают вить гнезда для выведения потомства, поэтому не нужно шуметь в лесу, пугать их, не рвать цветущие растения.
Итог урока
Рефлексия
— Какую цель поставили в начале урока?
— Что нового узнали о невидимых нитях?
— Где было трудно?
— О чем захотелось узнать больше?
— Известный писатель Бианки писал: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире»
— Любите, берегите, изучайте, охраняйте родную природу и любовь эта возвратится вам!
Источник