Тест по предмету окружающий мир на тему quot Невидимые нити в весеннем лесу quot тест по окружающему миру 2 класс на тему

Стр. 50-51 Невидимые нити в весеннем лесу Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

1. С кем дружит ива? Вырежи из Приложения рисунки и наклей их в схему №1. В схему №2 впиши названия животных. Проведи стрелки.

Ива дружит со шмелями, пчелами и бабочками. Проводим стрелки в две стороны, потому что для насекомых ива дает питание (нектар), но и насекомые в свою очередь помогают иве, опыляя ее.

2. Рассмотри рисунки. Расскажи (устно) о каких невидимых нитях они тебе напоминают.

Рис. 1. Дуб (дерево). Насекомые кормятся на деревьях (едят кору, листву, древесину). Птицы поедают насекомых, спасая деревья от поедания насекомыми. Деревья — дом для птиц, они строят гнезда на деревьях.

Рис. 2. Гусеница (насекомое). Вредит деревьям, является кормом для птиц.

Рис. 3. Птица. Поедает насекомых, помогая деревьям. Деревья — дом для птиц, там они вьют гнезда.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в весеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

4. В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнезда каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке.

Источник



Тест по предмету окружающий мир на тему: "Невидимые нити в весеннем лесу"
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Шуйская Ирина Анатольевна

2. Подчеркни зимующих птиц одной чертой, а перелётных – двумя чертами.

Цапля, голубь, дятел, грач, поползень, ласточка, сойка, ворона, скворец, синица.

3. Какие действия человека вредят природе?

1. вырубка леса 3. сбор грибов

2. посадка деревьев 4. подкормка птиц

4 . Какое утверждение верно?

1. Хищников надо уничтожать. 3. Комары – вредные насекомые.

2. В природе всё взаимосвязано. 4. Мусор в лесу надо сжигать

5. Выбери весенние секреты птиц.

  1. Выводят птенцов
  2. Замечают исчезновение насекомых
  3. Запасают корм
  4. Улетают задолго до того, как исчезнет их корм

6. Что насекомые переносят с цветка на цветок?

7. Какие насекомые кормятся на цветущих растениях?

  1. пчелы, шмели
  2. мухи, комары

8. Какая птица не строит гнезда?

  1. скворец
  2. кукушка

9. Приведи пример невидимых нитей в весеннем лесу . (нарисуй в виде схемы)

Тест на тему: Невидимые нити в весеннем лесу»

Ф.И. _____________________________________ дата ________________

1. Что называют невидимыми нитями природы?

1. паутину в лесу 3. грибницу

2. корни деревьев 4. связи в природе

2. Подчеркни зимующих птиц одной чертой, а перелётных – двумя чертами.

Цапля, голубь, дятел, грач, поползень, ласточка, сойка, ворона, скворец, синица.

3. Какие действия человека вредят природе?

1. вырубка леса 3. сбор грибов

2. посадка деревьев 4. подкормка птиц

4 . Какое утверждение верно?

1. Хищников надо уничтожать. 3. Комары – вредные насекомые.

2. В природе всё взаимосвязано. 4. Мусор в лесу надо сжигать

5. Выбери весенние секреты птиц.

  1. Выводят птенцов
  2. Замечают исчезновение насекомых
  3. Запасают корм
  4. Улетают задолго до того, как исчезнет их корм

6. Что насекомые переносят с цветка на цветок?

7. Какие насекомые кормятся на цветущих растениях?

  1. пчелы, шмели
  2. мухи, комары

8. Какая птица не строит гнезда?

  1. скворец
  2. кукушка

9. Приведи пример невидимых нитей в весеннем лесу . (нарисуй в виде схемы)

Источник

Конспект занятия-беседы «Цветы и насекомые» (с использованием ИКТ)

Цель: расширить и закрепить представления детей о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания на примере цветов и насекомых.

Ход беседы

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

Летит назад и вперед.

Зовут ее… (Стрекоза)

Тлю с ветвей она съедает,

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко –

Это божия… (Коровка)

— Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку? (Насекомые)

Воспитатель. Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну насекомых.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Кстати, обитают многие насекомые не только на земле, они прекрасно себя чувствуют в воздушном и водном пространстве.

— Как передвигаются насекомые, знаете? Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. Многие насекомые способны ползать вниз головой,помните загадку про муху: «Кто над нами вверх ногами»?

— А чем питаются насекомые? Большинство из них с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки-точильщики и древоточцы едят древесину и кору деревьев. Есть в природе и насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.

Очень многие насекомые – пчелы, шмели, бабочки, мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке, мохнатым лапкам, и опыляют растения.

Слайд-шоу «Цветы и насекомые» (Рассказ воспитателя с элементами беседы)

Слайд №1. Насекомые – опылители растений.

Слайды №2-3. Пчела.

Слайды №5-6. Шмель опыляет огурец.

Слайд №10. Муравьи.

Слайды №11-14. Бабочки.

— Чего только не делают хитрые цветы, чтобы привлечь долгожданных крылатых гостей! Они стараются затмить друг друга и яркими лепестками и сладким медовым ароматом. На многих цветах есть специальные метки, указывающие насекомым путь к нектарнику со сладкой капелькой. Мелкие цветы часто бывают собраны в пышные соцветия, чтобы насекомые могли собрать сразу побольше меда и опылить несколько цветков.

Подвижная игра «Найди свое место»

Двое ведущих. Один берет в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Читайте:  Сорняк захватчик Чем опасен золотарник и как с ним сражаются

— В живой природе все связано! Чудесное многообразие цветов, их сладкий запах, яркая окраска – предназначены насекомым! Без насекомых не могли бы существовать насекомоядные птицы. Ведь у них тонкий клюв, которым они не могут ни расколоть орешка, ни вылущить зернышка. Если бы не было насекомых, остались бы без вкусного обеда ящерицы и летучие мыши и многие другие.

— Душистый вкусный, целебный мед люб всякому.Недаром в народе говорят: «Пчелка маленькая, да мед ее сладок»,и еще: «У кого пчела, тому и жизнь весела». Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами, а когда говорят о трудолюбивом человеке, сравнивают его с пчелой. О таком человеке обычно говорят, что трудится он, как пчела. В старину пчел называли «Божьими угодницами», потому что они дают людям не только ароматный мед, но и воск, из которого делают церковные свечи.

— С глубокой древности пчела стала для человека полезным насекомым. Наши предки торговали с заморскими купцами медом и воском. В те далекие времена люди еще не строили для пчел специальных домиков, которые называются ульями. Пчелы устраивали свои гнезда в дуплах старых деревьев – бортнях, а пчеловодство называлось бортничеством. В тех местах, где шла бойкая торговля, и возникали старинные русские города Киев, Чернигов, Новгород.

Как выглядит пчела? У нее есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок. На задних ножках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Пчелиные крылышки полупрозрачные, перепончатые. У пчелки большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видят пчелы синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Сильные челюсти пчелы помогают насекомому размягчать воск, а язычок пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками. Язычком она всасывает сладкий цветочный нектар и воду.

— Вы, конечно, знаете, что золотая пчелка может очень больно ужалить, ведь в ее брюшке прячется острое жало. Когда пчела кусает человека, она не может вытащить жало и погибает.

— Как же живет большая и дружная пчелиная семья? В заботах и трудах! Ведь большую часть поселения улья составляют рабочие пчелы. Дел у них очень много! Они добывают сладкий нектар и цветочную пыльцу, заботливо кормят подрастающих личинок, строят и ремонтируют восковые соты. Ранним летним утром из улья вылетают несколько самых смелых и предприимчивых пчелок. Это пчелы-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов, где раскрыли венчики душистые цветы. Потом разведчицы возвращаются в родной улей, и начинают веселый и затейливый танец. Они жужжат, кружатся, выделяя капли нектара. Другие пчелы наблюдают за танцующими и прекрасно понимают язык их движений. Если поляна с цветущими растениями находится поблизости от улья, пчелы, танцуя, движутся по кругу, а если вдалеке, то танцоры выделывают сложные пируэты, словно выписывая восьмерки. Вскоре все рабочие пчелы вылетают из улья и устремляются вслед за пчелами -разведчицами.

— В каждом улье есть самая крупная пчела. Это царица пчел, ее называют маткой. Пчелу-царицу окружает целая свита придворных пчел. Они кормят матку и ухаживают за ней. Матка никогда не покидает улей, не собирает мед и пыльцу цветов. Она откладывает яички в приготовленные рабочими пчелами восковые ячейки. В начале лета из ячеек появляются молодые пчелы. Они вылетают из улья, чтобы поиграть, порезвиться. Юным пчелкам очень нравится и яркая свежая зелень, и душистые цветы, и теплый солнечный свет. Но улетать далеко от дома они пока не решаются, зато стараются получше запомнить местность, расположение улья и входы в него.

Когда из пчелиной куколки выводится новая матка, старая царица покидает улей. Пчелы начинают роиться. Рой напоминает большое растрепанное жужжащее гнездо. Пчеловод старается поймать рой и пересадить его в новый улей, а не то пчелы могут улететь с пасеки в лес и поселиться в глубоком дупле старого дерева. Та часть луга или поляны, где расположены ульи, называется пасекой.

— Пасечники давно приметили, что по поведению пчел можно предсказывать погоду. Когда пчелы дружно летят к своим ульям, жди дождя, а если они неподвижно сидят на стенках домика, то будет жаркая засушливая погода.

— С наступлением прохладных осенних, деньков ульи переносятся с пасеки в теплые сараи на зимовье. Зимой пчелы не спят, но становятся медлительными, вялыми. Заботливые пчеловоды утепляют ульи и обязательно оставляют своим трудолюбивым помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

«Яблоньку любим за яблоки, а пчелку — за мед!», – говорят люди. Но не только люди любят мед, не упустит случая полакомиться им и медведь, причем привлекает Топтыгина не только мед, но и сами пчелы и их личинки. В природе существует крупная бабочка, которую называют «мертвая голова» (бражник). Эта бабочка тоже очень любит пчелиный мед и нередко наведывается в ульи.

Подвижная игра «Живая клумба»

Все играющие разбиваются на три команды: Золотые шары; Ноготки; Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя.

Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров.

Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветыожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Воспитатель. Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки. Каких бабочек здесь только нет! И желтые лимонницы, крылышки которых напоминают лимонную дольку, украшенную красными точками, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки.

— В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду бабочка похожа на прелестный летающий цветок.

Читайте:  Применение раствора молочной сыворотки для обработки растений по листьям и корневых подкормок

— У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, Поэтому бабочек называют чешуекрылыми. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки – это ее рот. Когда бабочка пьет капельки нектара, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спиралью. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Если же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы еще не раскрылись, она может полакомиться сладким березовым или кленовым соком.

— Летом самка бабочки откладывает яички. Кладка яичек может иметь самую разную форму – в виде свисающих гирлянд или близко друг к другу упакованных шариков, кувшинчиков, цилиндриков. Бабочки откладывают яички в почву, в ткани растений, некоторые покрывают их защитной пленкой, спасающей от высыхания. Через некоторое время из яичек появляются личинки – гусеницы. На ногах у гусеницы есть особые крючочки, которые помогают удерживаться на стеблях растений.Гусеницы очень прожорливы: они грызут листья и стебли растений, поедают сочные плоды или питаются другими насекомыми, например, тлями. За время роста гусеницы увеличивают свою массу в несколько тысяч раз! Многие гусеницы покрыты густыми жесткими волосками или имеют защитную окраску. Птицы не едят невкусных лохматых гусениц, а тех, которые окрашены так же, как стебли иди ветки растений, они могут просто не заметить. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, т. е. превращаются в куколку. Через некоторое время оболочка куколки разрывается и на волю выбирается уже взрослая бабочка.

— Маленьких бабочек называют мотыльками. Когда мотыльки садятся на цветы и складывают крылышки, то становятся похожими на цветочные лепестки.

— Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Перелетая с цветка на цветок, они опыляют их. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк. Гусеницы тутового шелкопряда живут большими семьями и строят паутинные гнезда в виде коконов. Люди научились разматывать коконы и получать из этих нитей тончайшие натуральные шелка. А еще бабочки радуют нас своей красотой.

Воспитатель. Насекомые не могут существовать без цветов, а цветы – без насекомых. Растения дают насекомым пищу. Насекомые, собирая нектар, опыляют растения и благодаря этому появляются плоды и семена.

Источник

Невидимые нити в весеннем лесу

Вот на опушке цветущая ива. Её жёлтые серёжки заметны издалека. Подойдём поближе и услышим негромкий гул. Присмотревшись, обнаружим, что это жужжат пчёлы и шмели. В цветках ивы они находят богатое угощение — нектар и пыльцу.

Здесь же увидим и бабочек, которых тоже привлёк сладкий нектар. Для всех этих насекомых ива — кормилица. Но они не остаются в долгу: опыляют растение. Что это значит? Насекомые невольно переносят с цветка на цветок цветочную пыльцу, прилипшую к их мохнатому тельцу. Для растения это очень важно: без опыления у него не будет плодов и семян!

  • Рассмотри рисунок. Найди пчёлу, шмеля, бабочку. Соотнеси рисунок со схемой. Объясни, почему стрелки на схеме направлены в обе стороны.

Как связаны между собой деревья, насекомые и птицы

Не бывает леса без деревьев, без насекомых, без птиц. И все они между собой связаны, все друг от друга зависят. Великое множество насекомых кормится на деревьях — грызут древесину, кору, листву. А насекомыми кормятся птицы. Сами их едят и своим птенцам в гнёзда приносят. Помнишь, сколько раз в день прилетают к гнезду скворцы или синицы? Так и другие птицы. Нелегко прокормить потомство! А для деревьев это хорошо. Ведь если бы не птицы, некоторые насекомые так размножились бы, что от листьев и веточек ничего бы не осталось!

  • Рассмотрите рисунок. Какая птица сидит на ветвях дерева? Соотнесите рисунок со схемами. Сравните схемы между собой. Объясните связи между деревьями, насекомыми и птицами.

  1. Что произошло бы в весеннем лесу, если бы вдруг исчезли все деревья? все насекомые? все птицы?
  2. Какие изученные на уроке связи относятся к связям между растениями и животными? различными животными?
  3. Приведи свой пример невидимых нитей в весеннем лесу.
  1. Какие насекомые кормятся на цветущей иве? Как они помогают иве?
  2. Как связаны между собой деревья, насекомые и птицы?

Сделаем вывод

Цветущие растения весеннего леса связаны с насекомыми: насекомые кормятся на цветках и в то же время опыляют растения. Лесные деревья тесно связаны с насекомыми и птицами.

Источник

«Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК «Перспектива»

г.Сыктывкар, 2013 г.
Цель: ознакомление учащихся с природными связями в весеннем лесу и расширение представлений о животных, растениях, их образе жизни. Задачи: Образовательная: — уточнение представлений о понятиях «Живая» и «неживая природа» — познакомить с природными связями в весеннем лесу Развивающая: — развивать внимание детей, логическое мышление, речь Воспитательная: — воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, желание дружно работать, участвовать в поисках нового. УУД: Личностные: осознание важности охраны взаимосвязей между растениями и животными.
Метапредметные
Рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу.
Извлекать из текста и иддюстраций учебника информацию о связях в природе.
Анализировать рисунки и схемы в учебнике
Соотносить их между собой
Сравнивать разные виды схем, в том числе работая в паре
Моделировать связи в весеннем лесу с помощью различных видов схем
Рассказывать по схемам (моделям) о невидимых нитях в весеннем лесу
Использовать дополнительную литературу для написания собственного рассказа о кукушке. Тип урока: Открытие нового знания Методы обучения: фронтальная работа, групповая работа, беседа Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Читайте:  Растения со стержневой корневой системой может иметь

Организационный момент
— Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок!
— Проверьте у себя на столах, всё ли готово к уроку окружающего мира? (учебник, пенал, рабочая тетрадь)

Введение в тему урока
— Прочитайте тему урока.
— Знакома ли вам эта тема?
— Какое ключевое слово можно выделить в ней?
На доске вывешивается карточка:
СВЯЗИ НИТИ
РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК
— Прочитайте первую пару слов. О чём они вам говорят?

— Какой знак вы бы поставили между ними?
-Почему?
— Что такое нити?

— А что значит невидимые нити?

— Идем по схеме дальше, между чем могут возникать невидимые нити?
— Каким условным значком мы обозначали?
— Кто на схеме покажет эти связи?
— Какие невидимые нити мы с вами уже изучили?
— Приведите примеры этих связей

— Кто уже догадался о каких невидимых нитях пойдет речь на сегодняшнем уроке?
— Давайте сформулируем задачи урока.
— НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ЛЕСУ.
-Да
— Нити.

— Похожи по смыслу, в природе связи – это нити.
=
— Смысл один и тот же
— Связи между составляющими природы.
— Это связи , которые мы не видим между растениями, животными и человеком.

— В осеннем и зимнем лесу.
— Дуб-белка, дуб-мышь
Ель-заяц, белка, сойка, клест

— Невидимые нити в весеннем лесу
1. Неживая природа весной
2. Живая природа весной
3. Какие между ними существуют связи.

Актуализация знаний.
Рыхлый снег на солнце тает.
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла
— О каких явлениях неживой природы весной услышали?
— Что ещё относится к неживой природе именно весной?
Слайд 1
— А какова живая природа весной?
Слайд 2
— Отчего весной все просыпается ото сна?

Весна
— Снег тает, ветерок играет
— Солнце пригревает, реки разливаются
— Просыпаются животные, растения, насекомые
— теплеет

Открытие нового знания
— Я предлагаю вам прогуляться в весенний лес. Встаньте и закройте глаза. Дети встают и шагают под звуки весеннего леса.
Слайд 3 ИВА
— Откройте глаза, что видите?
— Отгадайте загадку
В поймах рек, вблизи болот, У озёр она растёт. Без воды ей очень туго. Так и тянет их друг к другу. Козам корм, а пчёлам мёд Это дерево даёт. Помогает не на шутку От цинги и “от желудка”. У него печальный вид. Над водой склонясь, стоит. И полезно, и красиво. Ну, а имя носит
— А кто это летает и жужжит вокруг ивы? Хотите узнать? Тогда слушайте!
От цветка на цветок
Я, жужжа, перелетаю
Выпиваю сладкий сок
Словно солнышко сияю,
Не пчела, как карамель,-
Полосатый, толстый
— Что вам известно о шмелях?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
— Что вам известно о бабочках?
Громко я жужжу, летая,
Мед целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая
— Что вам известно о пчелах?
— Значит с кем дружит ива?
— Прочитаем в учебнике стр.90-91
— Как связанны между собой ива и насекомые?

— Соотнесите рисунок со схемой на развороте учебника, объясним чем они отличаются?

— Со шмелем, пчелой, бабочкой.

— Насекомые кормятся нектаром ивы, а они в свою очередь разносят пыльцу.
— На схеме есть двухсторонние стрелочки, как условное обозначение.

Работа в группах
Задание в рабочей тетради стр.50 №1
— По сравнению с невидимыми нитями осеннего и зимнего леса, какие представители живой природы добавились?
— Верно, и они так же связаны с деревьями и птицами, а как это происходит, нам расскажет Юля.

— Мы только что увидели, что насекомые (бабочки, шмели, пчелы) полезны для цветущих растений, потому что, питаясь, они одновременно опыляют растения. А вот гусеницы, которые питаются листьями, цветками и семенами растений, полезны для растений?
— Что будет, если гусениц станет слишком много?
— Кто может помочь деревьям?
— Кто питается гусеницами?
— Про одну такую птицу нам подготовила сообщение Соня, а вы, ребята, слушайте внимательно, потому что дома вам надо будет составить рассказ о кукушке в рабочей тетради.
— Какой вывод мы можем сделать?

— А теперь в группах по 4 человека вы попробуете составить свои примеры невидимых нитей в весеннем лесу. У вас на столах есть конверты, в которых вы найдете карточки с изображением растений, насекомых и птиц Республики Коми, из них попробуйте составить схему. Будьте внимательны, есть лишние карточки.
— Ребята, что произойдет, если эти связи нарушить?
— Что тогда нужно делать нам с вами, чтобы этого не произошло?
— Как мы можем поучаствовать в этом?

— Насекомые
Сообщение на тему « Как связаны между собой деревья, насекомые и птицы».

Сообщение на тему «Кукушка»

— Что существует тесная взаимосвязь между деревьями, насекомыми и птицами)

Повторение правил работы в группах.

На конкретных примерах
— Охранять и беречь природу.

— Не убивать по-напрасну насекомых, даже если они приносят вред; весной птицы начинают вить гнезда для выведения потомства, поэтому не нужно шуметь в лесу, пугать их, не рвать цветущие растения.

Итог урока
Рефлексия
— Какую цель поставили в начале урока?
— Что нового узнали о невидимых нитях?
— Где было трудно?
— О чем захотелось узнать больше?
— Известный писатель Бианки писал: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире»
— Любите, берегите, изучайте, охраняйте родную природу и любовь эта возвратится вам!

Источник