Тест по ОБЖ на тему Автономное существование

Тест по ОБЖ на тему «Автономное существование»

в) разновидность выездного туризма, путешествия в районах, значительно отдаленных от места жительства.

2. Запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью — это:

а) дальний туризм;

б) вынужденная автономия;

в) добровольная автономия.

3. Вынужденная автономия человека в природной среде характеризуется:

а) неожиданностью, неподготовленностью, отсутствием средств к существованию;

б) новой приключенческой обстановкой;

в) тщательной подготовкой к существованию в непривычной среде, наличием некоторых орудий для обеспечения жизнедеятельности.

4. К добровольной автономии человека в природе относится:

а) путешествие моряков на дрейфующем маленьком судне, унесенном ураганом в океан;

б) активный отдых на необитаемом острове;

в) вынужденная посадка испытательного самолета в пустыне.

5. Зима. Вы находитесь в походе. Вам захотелось пить. Что лучше использовать для получения питьевой воды: а) «молодой» лед; б) плотно слежавшийся снег; в) «старый» лед.

6. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно оказавшихся в природной среде без средств существования — это:

б) плохая погода;

7. Особенностью подготовки к добровольной автономии в природных условиях является:

А) изучение местности и подготовка необходимого снаряжения;

Б) личная физическая и психологическая подготовка человека к автономному пребыванию в природных условиях;

В) соответствие видов подготовки целям автономного существования.

8. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств,

крупный лесной пожар;

б) несвоевременная регистрация туристическое группы перед выходом на маршрут,

отсутствие средств связи;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

9. Что из перечисленного не способствует выживанию?

а) наличие кровотечения

в) способность к импровизации

г) средний возраст

10.Укажи пять способов определения сторон света на местности

Тест по теме «Автономное существование человека в природе»

1. Автономное существование человека в природе бывает:

а) добровольным и вынужденным;

б) добровольным и недобровольным;

в) благоприятным и неблагоприятным.

2. Ситуация, когда человек случайно оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям — это:

а) чрезвычайная ситуация;

б) экстремальная ситуация;

в) вынужденная автономия.

3. Добровольная автономия человека в природной среде характеризуется:

а) неожиданностью, неподготовленностью, отсутствием средств к существованию;

б) всесторонней подготовкой с учетом поставленной цели;

в) новой приключенческой обстановкой.

4. К вынужденной автономии относится:

а) установка мирового рекорда Ф.Конюховым, который пересек Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 дней;

б) 60 дней пребывания А.Бомбара в Атлантическом океане в одиночку на надувной лодке в целях исследования человеческих возможностей;

в) продолжительный дрейф в океане четырех военнослужащих на барже, унесенной в море ураганом.

5. В условиях добровольной автономии в природной среде оказались:

а) два туриста, заблудившиеся в тайге;

б) два туриста, решившие в течение месяца пожить в тайге, чтобы испытать себя на выносливость;

в) два пассажира тихоокеанского лайнера, после аварии заброшенные волнами на необитаемый остров.

6. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно оказавшихся в природной среде без средств существования — это:

7. В чём состоит главная задача при подготовке и проведении похода в условиях автономии?

а) в получении удовольствия;

б) в получении новых впечатлений и сведений;

в) в обеспечении безопасности;

г) в образовании новых связей и знакомств.

8. На решение какой главной задачи направлена деятельность человека при вынужденной

автономии ?

а) На возвращение к людям и привычной жизни.

б) На получение новых острых ощущений.

в) На организацию активного отдыха на природе.

г) На достижение новых спортивных достижений в ориентировании на местности

9. Вам удалось выжать в авиакатастрофе. Перечислите факторы, которые повлияют на ваше решение о том, стоит ли остаться на месте аварии или покинуть его. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды не одинаков, и зависит от конкретной обстановки.

Из приведенных ниже случаев выберите те, в которых командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, в течении трех суток нет связи и помощи, возникла непосредственная угроза жизни людей ;

б) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;

в) сигнал бедствия или сообщение о место происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции.

Тест по теме «Автономное существование человека в природе»

1. Автономное существование человека в природе – это:

А) существование человека в природных условиях с целью выполнения определённых задач за определённый промежуток времени;

Б) существование человека в природных условиях вследствие возникших обстоятельств;

В) независимое, самостоятельное существование человека в природных условиях.

2. Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?

А) ничего не помогает;

Б) умение расслабиться и дать волю чувствам и эмоциям;

В) умение управлять собой, своими мыслями и действиями;

Г) советы друзей.

3. В чём состоит главная задача при подготовке и проведении похода в условиях автономии?

А) в получении удовольствия;

Б) в получении новых впечатлений и сведений;

В) в обеспечении безопасности;

Г) в образовании новых связей и знакомств.

4. Каковы основные правила безопасного поведения человека на природе?

А) вести себя прилично;

Б) быть внимательным и осторожным;

В) на маршруте или привале не уходить от группы;

Г) никаких правил не существует.

5. Какие главные качества необходимы человеку, находящемуся в экстремальной ситуации?

А) все положительные качества личности;

Б) выдержка, самообладание, дисциплинированность;

В) хорошая физическая подготовка;

Г) стремление и умение выжить.

6. В условиях добровольной автономии оказался :

А) Путешественник, совершивший кругосветное путешествие в одиночестве на яхте;

Б) Моряк на небольшой лодке, унесенной в море ураганом;

В) военный летчик, вынужденный произвести посадку неисправного самолета в африканских джунглях.

7. Ответьте на вопрос: «Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии от деятельности в условиях вынужденной автономии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Особенностью подготовки к добровольной автономии в природных условиях является:

А) изучение местности и подготовка необходимого снаряжения;

Б) личная физическая и психологическая подготовка человека к автономному пребыванию в природных условиях;

В) соответствие видов подготовки целям автономного существования.

9. Чем обеспечивается возможность участия в походах людей с разной подготовкой?

А) обеспечением надёжных мер безопасности и страховки во время походов;

Б) категориями сложности маршрутов походов;

В) рациональным распределением обязанностей между участниками похода.

Руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристической группы в поисково-спасательную службу (ПСС) для того, чтобы:

А) от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

Б) ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь;

В) ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных на маршруте;

Г) ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута

Тест по теме «Автономное существование человека в природе»

Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

Читайте:  Что такое нравственная ценность природы для людей

а) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

Какая задача при подготовке и проведении туристического похода является главной:

а) выполнение целей и задач похода;

б) полное прохождение маршрута;

в) обеспечение безопасности.

Если в походе во время прохождения маршрута вы отстали от группы, то:

а) необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы;

б) можно сойти с трассы, чтобы найти следы товарищей;

в) нельзя сходить с трассы, лыжни.

Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста:

а) однотонного цвета;

б) из камуфлированного материала;

в) яркая, демаскирующая.

5.Совершая переход через лес, вы почувствовали, что заблудились. Как вам действовать:

а) сразу же прекратить движение и попытаться сориентироваться с помощью компаса или природных признаков;

б) идти дальше, ускорив темп;

в) двигаться в обратном направлении.

6. В условиях вынужденной автономии оказался :

а) Д.Слокам, совершивший кругосветное путешествие в одиночестве на яхте;

б) врач А.Бомбар, переплывший с целью эксперимента на резиновой лодке Атлантический океан;

в) военный летчик, вынужденный произвести посадку неисправного самолета в африканских джунглях.

7.Передвигаясь с шестом по моховому болоту, вы провалились в «окно» — глубокую водяную яму, поверхность которой скрыта плавучими растениями и травой. Будете ли вы:

а) делать резкие движения, стараясь держаться на плаву;

б) опираясь на лежащий поперек шест, постараетесь принять горизонтальное положение и дотянуться до камыша, ветки, тростника.

8. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

а) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

в) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

9.. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

а) местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.

б) место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.

в) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

г) Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;

д) нет связи только в течении трёх суток.

10. Какие известны основные способы ориентирования на местности?

Источник

Тест с ответами по ОБЖ: “Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования”

1. Какими качествами должен обладать человек для сохранения своей жизни и здоровья в автономном природном существовании:
а) высокими физическими качествами
б) высокими духовными качествами
в) и тем и другим +

2. Костер необходимо разводить:
а) на сухой траве
б) в защищенном от ветра месте +
в) под деревом

3. Как нужно использовать все, что дает человеку окружающая среда во время автономного существования:
а) рационально +
б) бездумно
в) использовать только в самой крайней ситуации

4. Основной целью подготовки и проведения турпохода является:
а) выполнение целей и задач похода +
б) добывание еды и воды
в) ориентирование на местности

5. Существует ли художественная литература, описывающая случаи автономного существования в природе:
а) нет
б) специализированная-нет
в) да +

6. Если человек пошел в лес с туристической группой, отстал от нее и потерялся, собирая ягоды, такая автономия называется:
а) добровольная
б) вынужденная +
в) потерянная

7. Каким качеством, по собственному мнению, обладает Бьорг Осланд, пересекший Антарктику на лыжах:
а) развитой интуицией
б) большой удачей
в) сильной волей +

8. Чтобы прожить несколько дней в условиях автономного существования в природе нужно:
а) обеспечить себя едой и водой +
б) быстро бегать
в) иметь навыки самообороны

9. Что использует в автономном природном существовании человек:
а) собственные запасы +
б) запасы, оставленные в специальных местах
в) ничего

10. Чтобы прожить несколько дней в условиях автономного существования в природе нужно:
а) не спать ночью
б) соорудить укрытие +
в) иметь навыки самообороны

11. Что использует в автономном природном существовании человек:
а) дары природы +
б) ничего
в) запасы, оставленные в специальных местах

12. Наиболее эффективной подготовкой к автономному существованию может являться:
а) прочтение специализированной книги
б) однодневный турпоход на природу +
в) прохождение теста в школе

13. Для чего люди уходят в добровольную природную автономию:
а) для выполнения поставленной цели +
б) случайным образом
в) ради удовольствия

14. Не является эффективной подготовкой к автономному существованию:
а) однодневный турпоход на природу
б) нет верного ответа
в) следование советам знакомых +

15. На что направлена цель человека, находящегося в вынужденной автономии:
а) на возвращение к людям +
б) на сохранение здоровья
в) на максимальное удобство

16. При вынужденной автономии деятельность человека направлена на возвращение к людям и привычной жизни, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

17. Какая из ситуаций не является вынужденной автономией:
а) человек заблудился в лесу
б) человек отстал от группы на маршруте
в) группа людей разбили палаточный лагерь на маршруте +

18. Вынужденная автономия подразумевает активный отдых на природе, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

19. Какая из ситуаций является вынужденной автономией:
а) группа людей разбили палаточный лагерь на маршруте
б) оба варианта верны
в) человек отстал от группы на маршруте +

20. При добровольной автономии деятельность человека направлена на возвращение к людям и привычной жизни, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

21. Ситуация, когда человек или группа людей по своей воле переходят на автономное существование в природных условиях, называется:
а) добровольной автономией +
б) вынужденной автономией
в) независимой автономией

22. Вынужденная автономия не несет никакой угрозы и стресса для человека, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

23. От какой возможности зависит автономное существование человека в природе:
а) возможность обеспечить потребность во сне
б) возможность обеспечить потребность в алкоголе
в) возможность обеспечить потребность в еде +

24. В условиях вынужденной автономии в природных условиях человек может оказать, если он:
а) потерялся в театре
б) заблудился в лесу +
в) потерялся в торговом центре

25. От какой возможности зависит автономное существование человека в природе:
а) возможность обеспечить потребность в табаке
б) возможность обеспечить потребность в нормальной жизнедеятельности
в) возможность обеспечить потребность воде +

26. В условиях вынужденной автономии в природных условиях человек может оказать, если он:
а) потерялся в цирке
б) заблудился в горах +
в) оба варианта верны

27. От какой возможности зависит автономное существование человека в природе:
а) возможность обеспечить потребность в тепле +
б) возможность обеспечить потребность в теплых вещах
в) возможность обеспечить потребность во сне

28. Большой привал организуется:
а) когда все устали
б) через час после обеда
в) после прибытия группы в конечный пункт похода +

Читайте:  Чтобы понять природу надо быть очень близким к человеку сочинение

29. Выживание:
а) борьба человека за жизнь при резкой перемене условий окружающей среды, в отсутствии привычных бытовых удобств +
б) действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо
в) состояние защищённости жизненно важных интересов личности

30. Не является выживанием:
а) борьба человека за жизнь при резкой перемене условий окружающей среды, в отсутствии привычных бытовых удобств
б) определение на местности наблюдателя и понятие своего местоположения в пространстве +
в) оба варианта верны

Источник

Тестовая работа по ОБЖ по теме Автономное существование в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

г) существование человека за пределами своей страны, т.е. за границей.

2. В целях безопасности во время грозы НЕ следует:

а) находиться у высоких деревьев; б) находиться в воде;

в) находиться в густом кустарнике; г) приближаться к высотным объектам.

3. При нарушении правил акклиматизации в горах человеку угрожает:

а) обезвоживание; б) состояние паники;

в) кислородное голодание; г) инфекционные заболевания.

4. Водоемы являются опасными:

а) весной, при таянии льда; б) в любое время года;

в) зимой, из-за очень низкой температуры воды; г) летом, по причине большого скопления людей.

5. Каким из перечисленных способов следует сушить одежду у костра?

а) на «рогатке» над открытым огнем;

б) на веревках или «рогатках» невдалеке от открытого огня;

в) разложив мокрую одежду на большие поленья костра;

г) не снимая одежды встать поближе к огню.

6. Болезненное состояние, связанное с общим понижением температуры тела, под воздействием холода – это…

а) отморожение; б) болевой шок;

в) переохлаждение; г) обморок.

7. Повреждение тканей, вызванное воздействием на них высоких температур – это…

а) ожог; б) тепловой удар;

в) солнечный удар; г) обморок.

8. Какова безопасная дневная продолжительность нахождения перед монитором компьютера школьника подросткового возраста?

а) 60 мин; б) 3 часа;

в) 30 мин; г) 6 часов.

9. Выбери ошибочное утверждение по поводу сооружения жилища:

а) сооружать жилище следует на открытой местности, а не в зарослях кустарника;

б) палатку и костер следует располагать, учитывая направление ветра;

в) не следует ставить палатку на низком берегу у самой воды;

г) в бурю или грозу сооружайте жилище под большим деревом для защиты от осадков.

10. Загорая на пляже, ты заметил тонущего в озере товарища. На берегу у отдыхающих имеются:

а) рюкзак с продуктами; г) сигнальная ракета;

б) надувной матрас; д) лыжная палка;

в) пустая канистра; е) рыбацкие сети.

Выбери те предметы и вещи, которые можно использовать для спасения утопающего.

11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, по которым можно определить стороны горизонта:

а) по направлению течения реки; д) по направлению ветра;

б) по мху на дереве; е) по пологой стороне муравейника;

в) по цвету листвы деревьев; ж) по таянию снега на склонах оврага;

г) по годичным кольцам на пнях; з) по расположению камней на скалистых берегах.

12. Найдите в приведенном ниже списке косвенные признаки, указывающие, что растение (плоды) съедобно?

а) небольшая высота растений; д) яркая окраска плодов;

б) яркая окраска плодов; е) множество косточек у основания дерева;

в) растение с неприятным запахом; ж) плоды поклеваны птицами;

г) кора обглодана животными; з) плоды растения обнаружены в гнездах.

13. Какие признаки свидетельствуют о приближении ненастной погоды:

а) вечерняя заря имеет ярко-красный цвет;

б) ласточки летают высоко в небе;

в) туман стелиться по земле;

г) повышение температуры воздуха вечером и ночью.

14. Укажите признаки недоброкачественной рыбы:

а) мутные глаза и неприятный запах;

б) слипшаяся чешуя;

в) затверделые плавники;

г) побелевшие жабры;

д) легко отделяющаяся чешуя.

15. Восстановите порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему от укуса змеи:

а) обработать место укуса дезинфицирующим средством;

б) доставить пострадавшего в медпункт;

в) пострадавшему обеспечить покой и горизонтальное положение;

г) попытаться выдавить из раны несколько капель крови, удаляя еще не всосавшийся яд;

д) дать пострадавшему обильное питье;

е) наложить стерильную повязку.

16. Определите правильную очередность действий при отморожении:

а) согреть пораженную часть тела, растирая ладонями или мягкой тканью;

б) дать пострадавшему горячее питье;

в) на пораженный участок наложить стерильную повязку;

г) дать пострадавшему обезболивающее средство;

д) тепло укутать пострадавшего.

17. Запишите понятия, соответствующие следующим определениям:

а) «Кратковременная остановка туристической группы для отдыха, обеда, оказания первой медицинской помощи».

б) «Участок реки с относительно большим падением уровня воды и повышенной скоростью течения».

в) «Чехол из мелкоячеистой сетки для защиты головы и шеи от укусов комаров и мошек».

г) «Плавучая платформа из нескольких соединенных между собой бревен, бочек, надувных баллонов».

д) «Заблаговременное оповещение населения о возникновении опасных природных явлений (штормы, ливни, лавины и др.)».

18. Восстановите предложения, вставив пропущенные слова:

а) «Поход в горы не следует начинать в …, …, при угрозе схода … и в … время суток».

б) «Все виды транспорта загрязняют … выхлопными газами, содержащими … вещества».

19. Этот инструмент существенно помог знаменитому Робинзону Крузо преодолевать тяжелые условия автономного существования. С помощью этого предмета обреченный мог добывать дрова, пищу, сооружать жилище и даже копать землю. Каждому туристу, отправляющемуся в поход необходимо иметь данное орудие в своем снаряжении. О каком инструменте идет речь?

20. Отгадайте загадку: «Молода – похожа на серп. Поживет – станет как лепешка». Опишите известные вам способы ориентирования.

21. «Не зная броду, не суйся в воду».

Письменно объясни смысл пословицы, указывая, к каким ситуациям в жизнедеятельности человека она применима.

II вариант

1. Экстремальная ситуация – это:

а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

б) ситуация, в которой человек побеждает страх и трусость;

в) ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека;

г) ситуация, когда человек не умеет предвидеть опасности.

2. В целях безопасности во время грозы НЕ следует:

а) находиться у открытого огня (костра); б) находиться у железнодорожного полотна;

в) находиться у водоемов; г) находиться в яме или овраге.

3. При нарушении правил акклиматизации в жарких континентах человеку угрожает:

а) кислородное голодание; б) переохлаждения организма;

в) обезвоживание организма; г) скука и отсутствие общения.

4. Преодолевать водоем по льду следует:

а) на рассвете, когда лед наиболее крепкий; б) в светлое время суток и при хорошей видимости;

в) морозной ночью, при ясной луне; г) учитывая надежность льда – в любое время.

5. Каким из перечисленных способов следует сушить обувь у костра?

а) не снимая обуви держать ноги у огня:

б) поставить мокрую обувь к огню;

в) повесить обувь подошвой вверх на вбитые у костра колышки;

г) насыпать в мокрую обувь теплой золы от прогоревшего костра.

6. Болезненное состояние, связанное с общим перегревом организма под воздействием тепловых факторов – это…

а) солнечный ожог; б) утомление;

в) тепловой удар; г) болевой шок.

7. Повреждение тканей организма в результате воздействия на них низких температур – это…

а) лучевая болезнь; б) переохлаждение;

Читайте:  Чудесные капельки Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе

в) отморожение; г) травматический шок.

8. Через какой период времени работы за компьютером школьники 1-6 классов должны делать перерывы в работе?

а) через каждые 10 мин; б) через каждый час;

в) через каждые 5 мин; г) через каждые 3 часа.

9. Выбери ошибочное утверждение по поводу сооружения жилища:

а) все типы укрытий расставляются напротив костра с наветренной стороны;

б) удобно и безопасно сооружать жилище под склоном горы или скалистого утеса;

в) сооружать жилище следует неподалеку от источников пресной воды;

г) нельзя разбивать место стоянки на дне сухих русел рек.

10. Загорая на пляже, ты заметил тонущего в озере товарища. На берегу у отдыхающих имеются:

а) рюкзак с продуктами; г) зажигалка;

б) пустая канистра; д) веревка;

в) рыбацкие сети; е) доска.

Выбери те предметы и вещи, которые можно использовать для спасения утопающего.

11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, по которым можно определить стороны горизонта:

а) по наклону дерева; д) по годичным кольцам на пнях;

б) по таянию снега на склонах оврага; е) по направлению течения реки;

в) по пологой стороне муравейника; ж) по направлению звериной тропы;

г) по лишайникам на стволах деревьев; з) по направлению ветра.

12. Найдите в приведенном ниже списке косвенные признаки указывающие, что растение (плоды) несъедобно? Ответ запишите буквами в алфавитном порядке.

а) шипы (волоски) на корнях и стеблях; д) небольшая высота растений;

б) множество косточек у основания дерева; е) растение на изломе выделяет млечный сок;

в) растение с неприятным запахом; ж) засохшее растение;

г) птичий помет на ветках; з) плоды растения обнаружены в гнездах.

13. Какие признаки свидетельствуют о хорошей ясной погоде:

а) ласточки летают низко к земле;

б) обильная утренняя роса;

в) бледно-розовый закат;

г) вечером становится теплее, чем днем.

14. Какие признаки говорят, что консервы, возможно, испорчены?

а) вздутие крышки, восстанавливающееся после нажатия

в) окончен срок годности

г) ржавчина на банке

д) не герметичность упаковки

15. Восстанови порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему от укуса клеща:

а) место укуса обработать дезинфицирующим средством;

б) доставить пострадавшего в медпункт;

в) прокаленным пинцетом раскачивая вынуть клеща из раны;

г) смазать клеща на месте укуса маслом или вазелином;

д) тщательно вымыть руки после удаления клеща;

е) залить кипятком насекомое.

16. Определите правильную очередность действий при ожогах:

а) дать обильное питье пострадавшему;

б) снять одежду и обувь с пораженного участка;

в) наложить сухую стерильную повязку на обожженный участок;

г) охладить место ожога водой (льдом, снегом);

д) обеспечить покой пострадавшему.

17. Запишите понятия, соответствующие следующим определениям:

а) «Место размещения туристической группы для ночлега и отдыха».

б) «Мелкое место реки, озера или пруда, по которому при необходимости можно перейти с одного берега на другой».

в) «Матерчатые чехлы, надеваемые на лыжные ботинки для защиты их от снега, влаги и холода».

г) «Навес из материи или пленки для защиты туристов, их снаряжения от осадков или солнца на остановках во время отдыха».

д) «Инфекционное заболевание с поражением центральной нервной системы. Возбудитель – вирус, переносчиком которого являются клещи».

18. Восстановите предложения, вставив пропущенные слова:

а) «Для переправы через реки нужно выбирать участки со … …, где глубина не превышает … … »

б) «Во время стоянки все суда должны быть …».

19. Этот незатейливый предмет существенно помог знаменитому Робинзону Крузо преодолевать тяжелые условия автономного существования. С помощью этого орудия обреченный мог добывать пищу, защищаться от нападений животных, использовать в качестве сигнального средства и даже разжечь огонь, но только лишь первое время одинокого пребывания на острове, так как этот инструмент требовал дополнительного ухода и содержания. Пользоваться этим инструментом может только тот, кто имеет определенные умения и навыки. О каком предмете идет речь?

20. Отгадайте загадку: «Доброе, хорошее на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит». Опишите известные вам способы ориентирования.

21. «Водой пожар тушат, а умом предотвращают»

Письменно объясни смысл пословицы, указывая, к каким ситуациям в жизнедеятельности человека она применима.

Источник



Автономное существование человека в природе тестирование

  • Главная
  • ОБЖ
  • Тесты по ОБЖ 10 класс
  • Тесты — Автономное существование в природе 10 класс с ответами

Тесты — Автономное существование в природе 10 класс с ответами

Тестовые задания для 10 класса по теме: «Автономное существование в природе».

Правильный вариант ответа отмечен з

1. Автономное существование – это:

-а) окружение человека, обусловленное в конкретный момент времени совокупностью факторов;

+б) нахождение человека в сложных природных и других условиях изолированности, когда полностью исключена помощь со стороны и отсутствуют достижения цивилизации;

-в) определение на местности наблюдателя и понятие своего местоположения в пространстве;

-г) состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.

2. Укажите ВСЕ верные варианты ответа. В условиях вынужденной автономии в природных условиях человек может оказать если он:

+а) заблудился в лесу;

+б) заблудился в горах;

-в) потерялся в торговом центре;

+г) отстал от туристической группы.

3. Укажите верное утверждение:

-а) вынужденная автономия подразумевает активный отдых на природе;

-б) при добровольной автономии деятельность человека направлена на возвращение к людям и привычной жизни;

+в) при вынужденной автономии деятельность человека направлена на возвращение к людям и привычной жизни;

-г) вынужденная автономия не несет никакой угрозы и стресса для человека.

4. Наиболее эффективной подготовкой к автономному существованию может являться:

-а) прохождение теста в школе;

-б) прочтение специализированной книги;

+в) однодневный турпоход на природу;

-г) следование советам знакомых.

5. Чтобы прожить несколько дней в условиях автономного существования в природе нужно:

-а) не спать ночью;

-б) иметь навыки самообороны;

-в) быстро бегать;

+г) обеспечить себя едой и водой, соорудить укрытие.

6. Если человек пошел в лес с туристической группой, отстал от нее и потерялся, собирая ягоды, такая автономия называется:

7. Основной целью подготовки и проведения турпохода является:

-а) добывание еды и воды;

-б) ориентирование на местности;

+в) выполнение целей и задач похода;

-г) обеспечение безопасности.

8. На рисунке изображено:

вопрос теста Определение сторон света

-а) определение времени;

+б) определение сторон света;

-в) определение местонахождения источника воды;

-г) определение атмосферного давления.

9. Костер необходимо разводить:

+а) в защищенном от ветра месте;

-б) не имеет значения;

-в) прямо под деревом;

-г) на сухой траве.

тест 10. Большой привал организуется:

-а) когда все устали;

+б) после прибытия группы в конечный пункт похода;

-в) через час после обеда;

-г) через 50% пройденного пути.

11. Выживание –это:

-а) определение на местности наблюдателя и понятие своего местоположения в пространстве;

+б) борьба человека за жизнь при резкой перемене условий окружающей среды, в отсутствии привычных бытовых удобств;

-в) действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо;

-г) состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.

Источник