Тест по обществознанию на тему общество и природа по обществознанию

Тест на тему:"Человек, природа, общество" (8 класс)
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Игошева Надежда Антоновна

1. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ура­га­ном домов в посёлке

2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами

4) изучение экологии школьниками

2.В отличие от природы, общество:

1) обусловлено деятельностью человека

2) находится в постоянном развитии

3) состоит из взаимосвязанных элементов

4) является частью материального мира

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.

Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Общество является частью природы.

Б. Природа и общество возникли одновременно.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Общество развивается изолированно от природы.

Б. Природа и общество развиваются по одинаковым законам.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?».

(Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.

(В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

7. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад.

(Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад.

(В) Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

8.Составьте план текста . Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО. ПРИРОДА

1. Человек влияет на природу

2) не влияет на природу

3) и положительно, и отрицательно

2. Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?

1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений

2) начало промышленного переворота

3) создание музея-заповедника известного поэта

4) формирование демократических режимов в европейских странах

3. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об обществе и о природе?

А. По мере совершенствования техники и технологий хозяйственное воздействие общества на природу усиливается.

Б. Взаимосвязь природы и общества составляет основу единства материального мира.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.

Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду.

(Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы.

(В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

7. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Формирование личности происходит под влиянием социального окружения.

(Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится.

(В) В формировании личности играют роль и природные способности.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

8. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара. Именно коллективных, и каждому придётся чем-то поступиться ради общих целей.

Внешние условия изменяются чересчур быстро. А рассогласование, противоречие между условиями жизни и сознанием, несоответствие форм общественной жизни, её моральной основы изменяющимся условиям жизни могут оказаться гибельными. Преодоление этого противоречия, этого рассогласования, должно идти по двум путям.

Читайте:  Приморский край особенности природы кратко

Первое — целенаправленное воспитание общества и перестройка его нравственно-этического фундамента.

Второе — ограничение характера развития производительных сил. И не просто система запретов на темпы развития и объём производства товаров, энергии и т. д.

Речь — о согласовании того, как это производство будет менять экологическую обстановку на планете, с тем, насколько общество будет готово приспособиться к этим изменениям. А это означает не только широкое распространение безотходных и энергосберегающих технологий. Их будет недостаточно. Понадобится изменение характера потребностей людей, изменение их потребительских идеалов, переход от общества потребления к какому-то новому отношению к вещам. Это может быть только следствием существенного изменения образа жизни.

Потребности общества в условиях современных экологических трудностей будут определяться не только произведённым продуктом, но и тем, как он был произведён, то есть выбором природосберегающих технологий.

(Н. Н. Моисеев, текст адаптирован)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по теме «Человек». Обществознание: 6 класс

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек». Обществознание 6 класс. под редакцией Л.Н.Боголюбова. Содержит задания разного уровня, способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Диагностический тест по теме: «Человек и общество».

Диагностический тест по теме: «Человек и общество» в формате ГИА для учащихся 9 класса. 2 варианта с ответами.

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Тематические задания. Тема «Духовная культура личности».

Тест для промежуточного контроля по теме (к параграфам, 9-11 по учебнику Боголюбова, 7 класс).

презентация помогает учащимся выявить взаимосвязь природы, общества и человека. Подробно знакомит с экологическими проблемами современности и способами защиты природы. Содержит проблемные и творческие.

тесты по теме «Живая природа» 8 класс

Данные тесты используются в 8 классе для обобщения знаний по теме «Живая природа России».

Тест подходит для обучающихся 8 класса, содержит задания для подготовки к ОГЭ.

Источник



Тест по обществознанию Общество и природа 10 класс

Тест по обществознанию Общество и природа 10 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.

Вариант 1

1. «Окружающий нас мир во всем его бесконечном многообразии» — это

1) природа
2) фауна
3) биосфера
4) флора

2. Цель — это

1) действие, подчиненное принципам, традициям
2) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность
3) руководящее начало
4) эффективность трудовой деятельности

3. Человек в своей деятельности руководствуется

1) традициями
2) потребностями
3) желаниями
4) необходимостью

4. Для существования человека необходимо

1) материальное производство
2) географическое окружение
3) воспроизводство потомства
4) общество

5. Природная среда, воздействуя на общественное развитие

1) ускоряет и замедляет темп развития стран и народов
2) противопоставляет природу и общество
3) обособляет, замыкает общество
4) заставляет общество деградировать

6. От животного мира человеческое общество отличается

1) потребностями, навыками, ценностями
2) использованием орудий
3) инстинктами самосохранения
4) борьбой за выживание

7. Общество характеризуется как

1) устойчивая общность людей
2) целое, составленное из частей
3) динамичная система
4) саморазвивающаяся система

8. Потребность — это

1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности
2) осознаваемая человеком потребность в том, что необходимо для поддержания организма человека
3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага
4) побуждение к действию

9. Немецкий социолог М. Вебер считал

1) общество развивается под воздействием как экономического, так и духовного фактора
2) геополитика определяет общественное развитие
3) развитие общества связано с потребностями человека
4) общество развивается только по пути прогресса

10. Общество — это

1) обособившаяся от природы часть мира
2) определенная группа людей, объединившаяся для общения, совместной деятельности
3) определенный этап исторического развития человечества
4) объединение людей (семья, класс, коллектив)

11. Определите понятие «бытие»

1) одна из главных проблем философии
2) в обычном употреблении совпадает с понятиями: природа, жизнь
3) ориентировано на предельно общие характеристики существующего
4) рассматривается как единство и разнообразие

12. Определите понятие «процесс»

1) продвижение, прохождение
2) связано с развитием общества
3) ориентируется на достижение целей и результатов
4) совокупность человеческих действий

Вариант 2

1. Природа — это

1) все явления, события, процессы в природе
2) географическая среда
3) окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений
4) среда обитания человека

2. Природа для человека — это

1) часть Вселенной
2) средство удовлетворения его потребностей
3) близость со всем живым и сущим
4) целостное, единство

3. Понятие, означающее руководящее начало, правило, образец

1) принцип
2) норма
3) цель
4) традиции

4. Индивид — это

1) человек как часть общества
2) субъект исторического процесса
3) человек, отвечающий за свои поступки, действия
4) цельный человек

5. Под обществом понимается

1) обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира
2) определенная группа людей, объединившаяся для совместного выполнения деятельности
3) динамическая саморазвивающаяся система
4) промежуточные комплексы

6. Обособление общества от природы — это

1) оторванность от природы процессов ее естественного развития
2) качественная специфика
3) благотворное влияние деятельности людей на среду обитания
4) жесткая конкуренция между живыми организмами

7. Аристотель был одним из первых, кто описал

1) пять органов чувств человека
2) анатомическое строение человека
3) человека как биосоциума
4) рефлексы человека

8. Французский просветитель XVIII в. Ш. Монтескье считал, что

1) воздействие на человека осуществляется в процессе производства
2) нравственность есть критерий прогресса
3) климатические условия обусловливают индивидуальные особенности человека
4) пять органов чувств позволяют человеку познать мир

9. Наиболее полные знания об обществе дает

1) философия
2) этнография
3) анатомия
4) историография

10. Общество необходимо как

1) условие существования человека
2) условие развития человечества
3) условие для познания
4) условие достижения материальных благ

11. Определите, о ком идет речь

1) греческий философ
2) его имя связано с теорией государства
3) философ-моралист
4) возглавлял греческую академию

12. Определите понятие «общество»

1) сумма связей, совокупность или система отношений
2) возникает из совместной жизни людей
3) одно из необходимых условий существования человека
4) обособившаяся часть материального мира

Ответы на тест по обществознанию Общество и природа 10 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-1
4-4
5-1
6-1
7-2
8-2
9-1
10-1
11. Бытие
12. Процесс
Вариант 2
1-3
2-4
3-2
4-1
5-2
6-2
7-1
8-3
9-1
10-1
11. Платон
12. Общество

Читайте:  Освещение для растений фитосвет Часть2

Источник

Тест с ответами: “Общество и природа”

17. Выберите неверное выражение:
а) для цивилизации как стадии развития общества характерно её выделение из природы
б) в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения
в) в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали +

18. Выберите неверное выражение:
а) мораль выражает личные или общественные ценности
б) мораль устанавливается государством и поддерживается его принудительной силой +
в) мораль является одним из социальных регуляторов поведения человека

19. Антропологи называют современного человека:
а) человек прямоходящий
б) человек умелый
в) человек разумный +

20. Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в:
а) Европе
б) Африке +
в) Азии

21. Биологическую теорию происхождения человека разработал:
а) Дарвин +
б) Вернадский
в) Фромм

22. Общество – это:
а) часть природы
б) способы взаимодействия и формы объединения людей
в) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

23. Какой из признаков характеризует общество как систему:
а) сохранение связи с природой
б) постоянное развитие
в) способы взаимодействия людей +

24. Что характеризует как общество, так и природу:
а) этап исторического развития человечества
б) система +
в) формы и способы взаимодействия людей

25. Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как:
а) материальный мир
б) цивилизацию
в) систему +

26. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:
а) цивилизации и культуры
б) общества и природы +
в) экологии и морали

27. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
а) совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек
б) деление дружины на старшую и младшую
в) создание памятника древнерусского права – «Русской правды»

28. Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества:
а) индустриального
б) вступающего в эпоху промышленной революции
в) традиционного +

29. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется:
а) революцией +
б) регрессом
в) эволюцией

30. Какой из признаков характеризует индустриальное общество:
а) ведущая роль с/х
б) преобладание промышленности +
в) слабый уровень разделения труда

Источник

Тест по обществознанию Человек общество природа 8 класс

Тест по обществознанию Человек, общество, природа для учащихся 8 класса. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 1 задание (4 вопроса).

1. Выберите неверное утверждение.

1) природа — это естественная среда обитания человека
2) природа — это всё, что возникло вместе с человеком
3) под природой понимают биосферу планеты Земля
4) природа — это определяющие свойства какого-либо объекта, выражающие его сущность

2. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и на­ходящаяся под их воздействием, называется

1) биосферой
2) атмосферой
3) ноосферой
4) гидросферой

3. Область планеты Земля, охваченная разумной деятельно­стью человека, — это

1) биосфера
2) литосфера
3) гидросфера
4) ноосфера

4. Высший тип мыслительной деятельности

1) понимание
2) поведение
3) разум
4) гениальность

5. Большинство исследователей считает, что разум является результатом работы

1) сердца
2) эндокринной системы
3) мозга
4) нервной системы

6. Выберите неверное выражение.

1) для цивилизации как стадии развития общества характерно её выделение из природы
2) в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения, которые исследователи называют мононормами
3) в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали
4) возникновение государства означало переход человече­ства от первобытного стада к общественной организа­ции людей

7. Выберите неверное выражение.

1) мораль была выработана в процессе эволюции человека для сдерживания чрезмерного индивидуализма
2) мораль выражает личные или общественные ценности
3) мораль является одним из социальных регуляторов по- ведения человека
4) мораль устанавливается государством и поддерживает­ся его принудительной силой

8. Антропологи называют современного человека

1) человек умелый
2) человек прямоходящий
3) человек работающий
4) человек разумный

9. Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в

1) Африке
2) Европе
3) Азии
4) Австралии

10. Биологическую теорию происхождения человека разработал

1) В.И. Вернадский
2) Ч. Дарвин
3) Вольтер
4) Э. Фромм

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие социальные регуля­торы поведения человека в обществе.
Мораль, религия, способности, традиции, обычаи.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Установите соответствие между латинскими терминами, означающими этапы эволюции человека как биологиче­ского вида, и аналогичными терминами на русском языке: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) Homo habllis
Б) Homo erectus
В) Homo neanderthalensis
Г) Homo sapiens

Термины на русском языке

1) человек прямоходящий
2) неандерталец
3) человек разумный
4) человек умелый

3. Установите соответствие между биосферой, ноосферой и их элементами.

А) мораль
Б) экосистема
В) нижняя часть атмосферы
Г) разум

1) биосфера
2) ноосфера

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

«Первыми __________ (1) человека были камень и палка. Люди добывали себе средства существования охотой и __________ (2). Важнейшим этапом в развитии человека стало появление __________ (3). Люди научились выражать абстрактные __________ (4) вода вообще, зверь вообще. Это привело к возможности обучать потомство ___ (5), а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её и т.д.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) собирательство
Б) орудия труда
В) земледелие
Г) язык
Д) скотоводство
Е) понятия
Ж) слова

Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую вы­бранному вами слову.

1. Прочитайте отрывок из рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» и выполните задания.

«Он услышал за своей спиной какое-то сопение — не то вздох, не то кашель. Очень медленно, преодолевая край­нюю слабость и оцепенение, он повернулся на другой бок. Поблизости он ничего не увидел и стал терпеливо ждать. Опять послышались сопение и кашель, и между двумя островерхими камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя, он увидел серую голову волка. Уши не торчали кверху, как это ему приходилось видеть у других волков, глаза помутнели и налились кровью, голова бессильно по­нурилась. Волк, верно, был болен: он всё время чихал и кашлял.
Вот это по крайней мере не кажется, — подумал он и опять повернулся на другой бок, чтобы увидеть настоящий мир, не застланный теперь дымкой видений. Но море всё так же сверкало в отдалении, и корабль был ясно виден. Быть может, это все-таки настоящее? Он закрыл глаза и стал думать -и в конце концов понял, в чём дело. Он шёл на северо-восток, удаляясь от реки Диз, и попал в долину реки Коппермайн. Эта широкая, медлительная река и была Коппермайн. Это блистающее море — Ледовитый океан. Этот корабль —
китобойное судно, заплывшее далеко к вос­току от устья реки Маккензи, оно стоит на якоре в заливе Коронации. Он вспомнил карту Компании Гудзонова зали­ва, которую видел когда-то, и всё стало ясно и понятно.
Он сел и начал думать о самых неотложных делах. Об­мотки из одеяла совсем износились, и ноги у него были содраны до живого мяса. Последнее одеяло было израсхо­довано. Ружьё и нож он потерял. Шапка тоже пропала, но спички в кисете за пазухой, завернутые в пергамент, ос­тались целы и не отсырели. Он посмотрел на часы. Они всё еще шли и показывали одиннадцать часов. Должно быть, он не забывал заводить их.
Он был спокоен и в полном сознании. Несмотря на страшную слабость, он не чувствовал никакой боли. Есть ему не хотелось. Мысль о еде была даже неприятна ему, и все, что он ни делал, делалось им по велению рассудка. Он оторвал штанины до колен и обвязал ими ступни. Ведёрко он почему-то не бросил: надо будет выпить кипятку, пре­жде чем начать путь к кораблю — очень тяжёлый, как он предвидел».

Читайте:  Картинки природа для заставки на компьютер

1) Дайте определение понятия природа. Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» повествует о выживании человека в условиях дикой природы. Брошен­ный товарищем, герой рассказа идёт по канадской тундре. По пути он преодолевает различные трудности, а в конце рассказа вынужден вступить в схватку со старым и боль­ным волком, из которой выходит победителем. На основа­нии приведённого отрывка, напишите не менее трёх ка­честв путника, которые помогли ему выжить в живой природе без помощи других людей.

3) Напишите три примера позитивного влияния общества на природу.

4) Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Всё, что против природы, то и против разума, а что против разума, то нелепо, а потому должно быть от­вергнуто» (Б. Спиноза).
2. «Природа окружает человека мраком и понуждает его вечно стремиться к свету» (И.В. Гёте).
3. «Природа создавала свои творения, преследуя свои це­ли, но её цели — узы и цепи для человека» (М. Горь­кий).

Ответы на тест обществознанию Человек общество природа
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-3, 5-3, 6-3, 7-4, 8-4, 9-1, 10-2.
Часть 2
1-способность
2-4123
3-2112
4-БАГЕЖ

Источник

Тест по обществознанию на тему общество и природа по обществознанию

А.Общество, как и природа, является динамичной системой ,отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б.Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б.
  • верны оба суждения.
  • оба суждения неверны
Вопрос 7

Верны ли следующие суждения об обществе?

А.Общество является развивающейся системой.

Б. Общество как динамичная система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

Варианты ответов
  • верно только А.
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 8

Верны ли следующие суждения об обществе?

А.Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

Б.Общество в широком смысле _ это весь окружающий человека мир.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения.
  • оба суждения неверны
Вопрос 9

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество- это часть материального мира.

Б.Общество включает в себя способы взаимодействия людей.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • оба суждения верны
  • оба суждения неверны
Вопрос 10

Примером взаимодействия общества и природы является

Варианты ответов
  • глобальное потепление климата в современных условиях
  • изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
  • рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства
Вопрос 11

Отношения общества и природы характеризуются тем,что

Варианты ответов
  • общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу
  • природа полностью определяет направление развития общества
  • природа и общество воздействуют друг на друга
Вопрос 12

Примером влияния природных факторов на развитие общества является

Варианты ответов
  • возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек
  • строительство пирамид в Древнем Египте
  • создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи
Вопрос 13

Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером взаимосвязи

Варианты ответов
  • цивилизации и религии
  • общества и природы
  • способа производства и отношений собственности
Вопрос 14

Примером влияния природных факторов на развитие общества является

Варианты ответов
  • создание памятника древнерусского права- «Русской Правды»
  • введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой
  • совпадение территории расселения различных восточнославянских племен с бассейнами крупных рек
Вопрос 15

Утверждение о том, что общество обособилось от природы, означает, что оно

Варианты ответов
  • не зависит от природы
  • не оказывает влияния на природу
  • отличается от природы, обладает качественной спецификой
Вопрос 16

Примером отрицательного воздействия общества на природу является

Варианты ответов
  • осушение болот
  • заболачивание почв в результате вырубки лесов
  • расширение посевных площадей в результате строительства дамб и плотин
Вопрос 17

Верны ли суждения о взаимодействии общества и природы?

А.Исторически общество «старше» природы.

Б.Общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 18

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А.Развитие общества никак не связано с природным миром, поскольку общество обособилось от природы.

Б.Природа оказывает как положительное , так и отрицательное воздействие на развитие общества.

Источник