Тема занятия Сборка модели Танцующие птицы

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»

Цели занятия:

Образовательные:

Обеспечить усвоение учащимися процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей

Способствовать пониманию работы системы шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели.

Создать условия для создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развивающие:

Способствовать развитию грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности.

Способствовать развитию творческой фантазии.

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия).

Способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету. Пониманию и использованию процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение механических передач.

Воспитательные:

Приобщать детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда и умение использовать полученные знания в жизни.

Создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда.

Способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одногруппников и их работам).

Проанализировать с учащимися влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».

Построить, запрограммировать и испытать модель «Танцующие птицы». Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движений модели.

Понять, как изменение диаметра шкивов влияет на скорость движений модели «Танцующие птицы». Установление соотношения между диаметром и скоростью вращения (числом оборотов).

Учащиеся должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение. В модели используется система ременных передач.

Методическое оснащение урока:

Конструктор Lego WeDo/

ПО LEGO Education WeDo Software v1.2

Дидактическое обеспечение:

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия:

Предварительная подготовка:

Проверяем по списку наличие необходимого материала

Готовность рабочих мест (включаем ноутбуки);

Наличие и комплектность конструкторов;

Раздаточный материал по количеству участников; (инструкция по сборке и лист с ручкой).

Приветствие:

Приветствую вас на острове! Прежде чем мы отправимся в путь, давайте повторим правила поведения на острове.

Вот карта, как вы видите, тут по нашим данным расположены животные, которых нам следует изучить, перед началом конструирования я буду узнавать у вас о животном, которое мы построим. Так давайте же начнем наше путешествие по необитаемому острову! А теперь скажите мне, какое вы первое животное видите на нашем пути?

— После того, как дети скажут, что они видят птиц, необходимо будет следовать инструкции из файла.

А кто такие птицы? Чем они отличаются от мышей (считаем отличия)?

Каких птиц вы знаете?

Очень много домовых воробьёв. Эти малютки совсем не пугливы; прыгают по столикам в кафе и берут корм почти из рук. Количество очень велико.

Как вы думаете, почему?

Много еды. Какой? Чем они питаются?

Форма клюва птицы прямо соответствует типу пищи, которую он употребляет в дикой природе.

Какие наиболее распространенные птицы на Земле?

Наиболее распространенные птицы на Земле это куры.

Как вы думаете, птица полезны для человека?

Птицы в большинстве своем полезны для человека, они истребляют вредных насекомых и грызунов, некоторые из них уничтожают семена сорных растений. Такие птицы, как серая куропатка, дикие утки, имеют промысловое значение.

А каких птиц вы видели в Нижнем Новгороде?

Тетерев, рябчик, вяхирь и различные виды из отряда воровьинообразных (синица, мыхоловки, дрозды и др.)

Поговорив о птицах, преподаватель раздает наборы детям и говорит:

« Я впечатлен вашими знаниями о животном мире, а теперь воспользуемся нашими инструментами и инструкциями, чтобы создать этих птиц и оживить их!»

Собираем конструктор.

Птицы танцуют потому, что их приводит в движение система шкивов и ремень (ременная передача).

Шкив, насаженный на ось мотора, начинает вращаться. Шкив вращает ремень. Ремень вращает второй шкив. При этом скорость вращения ниже нормальной, которая соответствует 10.

Первый шкив – ведущий. Второй шкив – ведомый. Почему они так называются? Здесь один шкив передает движение второму шкиву.

1. Чтобы включить мотор, в программе для танцующих птиц используются Блоки «Начало» и «Мотор по часовой стрелке».

2. Предложите учащимся модифицировать программу так, чтобы уровень мощности мотора равнялся 7, а также ввести в программу воспроизведение звука, смену направления вращения мотора, воспроизведение двух звуков с паузой между ними.

3. Разбейте данную программу, на две, так, что бы одна новая программа отвечала за движение мотора вправо, а вторая — за движение мотора влево. Пусть первая программа повторяется 3 раза, а вторая – два.

Читайте:  ИЗМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ МЯСА ПТИЦЫ ПРИ ХОЛОДИЛЬНОМ ХРАНЕНИИ Часть2

Задание для опытных легоманов:

В раздаточном материале найдите таблицу с ременными передачами, как указана ниже (или откройте ее на компьютере, либо нарисуйте на доске 3 возможных положения ремня).

Как крутится Птица 1

Как крутится Птица 2

Закончив исследование ременной передачи, обсудите выводы для таблицы данных.

1. Попросите учеников руками показать, как двигаются птицы, когда установлен большой шкив, а ремень не перекрещен, как это показано в первом столбце таблицы.

Птицы поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью.

2. Что происходит после того как ремень был переставлен с большого шкива на маленький, как показано во втором столбце таблицы?

Скорость вращения маленького шкива возрастает, соответственно, увеличивается и скорость вращения птицы, закреплённой на нём.

3. Что происходит, когда перекрещивают ремень (так, что если посмотреть сбоку, он имеет форму восьмёрки, огибающей оба шкива), как показано в третьем столбце таблицы?

Шкивы и обе птицы, закреплённые на них, вращаются в противоположных направлениях.

4. Насколько быстрее будут танцевать птицы, если вместо больших шкивов, на которых они закреплены, установить маленькие?

При работе в парах один учащийся может подсчитывать количество оборотов, совершённое первой птицей, а другой – обороты второй птицы.

5. Насколько быстрее вращается птица, закреплённая на маленьком шкиве?

Примерно в 3-4 раза быстрее. Пусть ученики померяют диаметры большого и маленького шкивов и вычислят их соотношение (оно составляет приблизительно 1:3,8).

6. Вы можете усовершенствовать конструкцию птиц, например попробовать закрыть деталями мотор, что бы его не было видно и казалось, что птицы сами вращаются.

7. Так же можно добавить к птицам что то (например посадить на них человечка)

Конец урока:

Мы поработали сегодня очень хорошо, теперь давайте обратимся к карте. О нет, перед нами огромные горы, нам надо будет их как-то пересечь. Стоп, подождите, я знаю как нам это сделать, а давайте на следующем занятии соберем вертушку! За счет ее быстрого вращения, мы без труда пронесемся по этим горам! Если кто-то из вас принесет на следующее занятие интересную информацию о вертушке или птицах, я буду вам очень признательна.

Показываем родителям, фотографируем или снимаем на видео. Разбираем, раскладываем все на свои места (я всё проверю, прошу быть внимательными).

Как Вам сегодняшнее занятие? Вам было интересно? Учащиеся подымают руки и отвечают по одному.

А давайте вы дома подумаете над названием нашей дружной и креативной группы. До новых встреч!

-82%

Источник



ST-10033 Танцующие птицы

Набор LEGO Танцующие птицы

В нем вы указываете свои наборы Лего, а мы просчитываем, насколько точно Вы можете собрать эту модель: какие детали у вас есть в наличии, а каких не хватает.

В нем вы указываете свои наборы Лего, а мы просчитываем, насколько точно Вы можете собрать эту модель: какие детали у вас есть в наличии, а каких не хватает.

В нем вы указываете свои наборы Лего, а мы просчитываем, насколько точно Вы можете собрать эту модель: какие детали у вас есть в наличии, а каких не хватает.

Суперцены на наборы Лего

19/20. Роман-путеводитель

О проекте

Уникальный сервис в России для любителей лего-конструирования. Сборка различных моделей из своих конструкторов LEGO. Список своих наборов, вишлист и анализ всех своих деталей LEGO.

Полный каталог конструкторов ЛЕГО с пошаговыми инструкциями и база MOC-моделей со схемами для сборки.

Рекомендации и помощь при выборе нового набора.

По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь по адресу GMV.PR@legko-shake.ru

У нас на сайте

19 427 наборов LEGO
10 072 авторские модели для сборки
8 178 инструкций Лего
8 178 схем сборки Лего
49 758 деталей в 187 цветах
143 тематики и 895 серий Лего

LEGO® – это товарный знак компании LEGO Group, которая не создавала, не санкционировала и не одобряла данный веб-сайт.
Права на модели для сборки принадлежат их авторам.

Источник

Конспект внеурочного занятия "Танцующие птицы" с элементами лего

Нажмите, чтобы узнать подробности

— общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

осознание своих возможностей в учении;

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

использовать речь для регуляции своего действия;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

поиск и выделение необходимой информации;

установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество.

Ход занятия

Читайте:  Что за птица гусь все самые интересные факты

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня занятие проведу у вас я.

— Улыбнитесь. Подарите свою улыбку друг другу. О чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны догадаться.

(Предложить детям послушать музыку: пение птиц)

— Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).

-Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).

2. Основная часть

— Ребята, а вы знаете, кто такие перелётные птицы? (Это те птицы, которые зимой улетают в тёплые края)

— А как же называют тех птиц, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю? (Зимующие)

— А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут с нами?

— Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

— И всё-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.

— Давайте поможем птицам, смастерив для них кормушку.

(К смарт доске подходят ученики по цепочке и составляют из геометрических материалов скворечник)

— Сейчас вы будете выходить к доске по цепочке, и из данных фигур соберете скворечник.

— Посмотрите, какой замечательный скворечник у нас получился, из каких фигур мы его собрали? Назовите их.

— Ребята, посмотрите внимательно на наш скворечник, чего же здесь не хватает? (птиц)

3. Практическая работа

— Дети, сейчас бы будем конструировать механических птиц, которые способны издавать звуки, танцевать и вы сможете даже запрограммировать их поведение.

— Мотор и ось уже изготовлены. Чтобы начать конструировать птиц, давайте посмотри, из каких деталей они состоят.

(В модели используется система ременных передач. Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей»)

— Для сборки модели нам понадобятся следующие элементы:………….

— Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то вам будет непонятно, спрашивайте меня.

— Трудно ли было создавать эту модель?

— Что вам помогло в работе?

— Модель называется «Танцующие птицы». Что же надо сделать, чтобы птички начали танцевать?

(Показ образца, собранного заранее, с составленной для него программой)

— Ребята, посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились.

— Теперь, в скворечнике, который мы с вами собрали в начале занятия, появятся жители. Это наши птички.

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— А как мы можем помочь птицам?

— Чтобы не навредить птицам при подкормке, я подготовила для вас памятки.

4. Рефлексия.

Можно раздать детям карточки разного цвета. Расскажите ребятам, что зеленый цвет будет обозначать их комфортное состояние, а желтый — спокойное и ровное, красный — тревожное. Попросите детей поднять карточки того цвета, какого они захотят, оценивая свою работу.

— На этом наше занятие подходит к концу, мне было приятно с вами работать. До свидания.

Физминутка “Птички”

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

Источник

Модель танцующие птицы детали

Танцующие птицы

Учебные цели

Естественные Науки Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Знакомство с системой шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели. Анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».

Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы». Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движений модели.

Математика Понимание того, как изменение диаметра шкивов влияет на скорость движений модели «Танцующие птицы». Установление соотношения между диаметром и скоростью вращения (числом оборотов). Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей.

Развитие речи Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Словарь основных терминов Ремень, шкив, случайное число. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать».

Читайте:  Ома сетка для птиц

Установление взаимосвязей

Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы: Что видят Маша и Макс, глядя на модель танцующих птиц? Могут ли птицы поворачиваться в одинаковом направлении? А в противоположных направлениях? Что приводит птиц в движение?

Другие способы установления взаимосвязей:

Разбейте учащихся на команды по три человека в каждой. Пусть двое из них наденут на себя обруч (хула-хуп) или верёвочное кольцо и держатся за него, не разжимая рук. Третий ученик должен толкать или тащить обруч (кольцо), чтобы оно поворачивалось. Что происходит с учащимися, которые находятся внутри обруча? Ученики поворачиваются в том же направлении, что и обруч.

Знаете ли вы что…

Птицы танцуют потому, что их приводит в движение система шкивов и ремень (ременная передача). Ознакомьтесь с примерами в окне «Первые шаги»:

7. Шкивы и ремень

8. Перекрёстная ременная передача

9. Снижение скорости

10. Увеличение скорости

Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположное? Перекрестить ремень.

Как сделать так, чтобы один из шкивов вращался быстрее, чем другой? Заменить один из них шкивом меньшего диаметра.

Конструирование

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель танцующих птиц.

Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить.

Чтобы модель работала лучше, движению шкивов и ремня ничего не должно мешать. Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица. Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, шкивов, осей и ремней).

Чтобы включить мотор, в программе для танцующих птиц используются Блоки «Начало» и «Мотор по часовой стрелке».

Мощность мотора можно изменять при помощи Блока «Мощность мотора». В разделе «Развитие» данного занятия показаны и более сложные программы.

В окне «Первые шаги» познакомьтесь с другими примерами использования Блоков «Начало» и «Мотор по часовой стрелке».

Приготовьте место для экспериментирования со шкивами и ремнями и бумаг для записей.

На отдельном листе бумаги начертите таблицу данных.

В таблице данных фиксируют изменения в ременной передаче и их действие на скорость и направление движения птиц.

Закончив исследование ременной передачи, обсудите выводы для таблицы данных.

Попросите учеников руками показать, как двигаются птицы, когда установлен большой шкив, а ремень не перекрещен, как это показано в первом ряду таблицы.

Птицы поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью.

Что происходит после того как ремень был переставлен с большого шкива на маленький, как показано во втором ряду таблицы?

Скорость вращения маленького шкива возрастает, соответственно, увеличивается и скорость вращения птицы, закреплённой на нём.

Что происходит, когда перекрещивают ремень (так, что если посмотреть сбоку, он имеет форму восьмёрки, огибающей оба шкива), как показано в третьем ряду таблицы? Шкивы и обе птицы, закреплённые на них, вращаются в противоположных направлениях.

Дополнительно…

Насколько быстрее будут танцевать птицы, если вместо больших шкивов, на которых они закреплены, установить маленькие? При работе в парах один учащийся может подсчитывать количество оборотов, совершённое первой птицей, а другой – обороты второй птицы. Насколько быстрее вращается птица, закреплённая на маленьком шкиве?

Примерно в 3-4 раза быстрее. Пусть ученики померяют диаметры большого и маленького шкивов и вычислят их соотношение (оно составляет приблизительно 1:3,8).

В данном занятии не требуется отклоняться от инструкций по сборке. Чтобы изменить характер движения птиц, достаточно по-другому скомбинировать систему шкивов и ремней.

Предложите учащимся модифицировать программу «Танцующие птицы» так, чтобы уровень мощности мотора изменялся случайным образом, а также ввести в программу воспроизведение звука, смену направления вращения мотора, воспроизведение двух звуков с паузой между ними.

В разделе «Звуки» приведен список звуков, которые может воспроизводить Блок «Звук». В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования в программе Блоков «Мощность мотора», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Случайное число» и «Ждать».

Дополнительное задание

Проведите совместное занятие этой команды учащихся с другой, которая работала с моделью «Обезьянка-барабанщица». Предложите ученикам запрограммировать свои модели так, чтобы обезьянка барабанила и птицы танцевали одновременно.

Источник