Сумматиная работа за раздел 5 3А quot Процессы в живой и не живой природе quot

Сумматиная работа за раздел 5.3А "Процессы в живой и не живой природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. (a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в атмосферный газ:

1.(в) Определите какой процесс изображен на картинке №1

2. (а) Соотнесите термины и определения признаков жизни живых организмов:

Определение

А) Процесс поступления в организм кислорода и выделения углекислого газа (газообмен).

Б) Процесс воспроизведения себе подобных, увеличение числа особей вида.

В) Процесс поступления в организм питательных веществ с целью получения энергии.

2.(в) Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и его характеристикой:

а) элементарная, структурная и функциональная единица живого

б) сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др.

в) особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками

г) совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ

3. На рисунке представлен световой микроскоп.

(a) Какой цифрой на рисунке обозначен объектив.

(в) Какой цифрой на рисунке обозначен окуляр.

4. При подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам. Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:

(a) срез для наблюдений делают очень тонким

(b) используют воду

(c) используют краситель

5(а).При каких условиях протекает фотосинтез

5(в).Какой цвет имеют хлоропласты?

1.(а) Процесс, в результате которого вещество из жидкого состояния переходит в парообразное состояние:

1.(в) Определите какой процесс изображен на картинке №1

2.(а) Соотнесите термины и определения признаков жизни живых организмов:

А) Способность организма приобретать новые признаки и свойства.

Б) Способность организма сохранять и передавать свои признаки по наследству.

В) Способность организма воспринимать и реагировать на воздействия окружающей среды.

2.(в) Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и его характеристикой:

а) элементарная, структурная и функциональная единица живого

б) сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др.

в) особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками

г) совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ

3. На рисунке представлен световой микроскоп.

(a) Какой цифрой на рисунке обозначен окуляр.

(в) Какой цифрой на рисунке обозначен объектив.

Читайте:  Взаимосвязь общества и природы особенности этапы развития и современные проблемы

4. При подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам. Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:

(a) срез для наблюдений делают очень тонким

(b) используют воду

(c) используют краситель

5(а).При каких условиях протекает фотосинтез?

5(в).Какой цвет имеют хлоропласты?

Суммативное оценивание за раздел 5.3А

«Процессы в живой и неживой природе»

Цель обучения

5.4.1.1 Называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

Источник

Физические явления в живой и неживой природе
методическая разработка (природоведение, 5 класс) по теме

1. Физические явления, происходящие в живой природе изучает наука:

А) физики; Б) биофизика; В) химия.

2. Туман сочится меж ветвей,

Трава сырая побелела.

Пронизывает до костей

Седою изморосью тело.

А) световое явление; Б) тепловое явление; В) электрическое явление.

А) магнитное явление; Б) электрическое явление; В) световое явление.

А) звуковое явление; Б) электрическое явление; В) механическое явление.

5. Перемещение тел в пространстве относительно друг друга называют:

А) механическим явлением;

Б) электрическим явлением;

В) магнитным явлением

6. Свет в воздухе распространяется….

7. Солнце и звезды — … источники света.

8. выберите из предложенных признаки хорошей погоды:

А) днем жарко, а ночью свежо и холодно;

Б) сильная роса и туман утром;

В) вечером теплее, чем утром;

Д) ласточки летают низко;

Е) на закате нет облаков;

Ж) дым из трубы стелется по земле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения по теме «Живая и неживая природа » разработан по технологии развития критического мышления, предназначен для обучающихся 5 класса.

Конспект урока по теме «Световые явления в живой и неживой природе» к учебнику Природоведения Т.С.Сухова, В.И.Строганов 5 класс. Урок расчитан на учащихся с низким уровнем образовательных умений. Вклю.

Световые явления в живой и неживой природе

презентация -сопровождение урока природоведения 5 класс по учебнику Сухова т.А., Строганов В.И.

«Звуковые явления в живой и неживой природе.»экология 5 класс

Презентация «Звуковые явления».

Световые явления в живой и неживой природе

В данной презентации по теме урока в 5 классе «Световые явления в живой и неживой природе» представлен весь необходимый материал для работы учителя на уроке.

Контрольная работа по теме «Многообразие природных явлений», «Химические явления в живой и неживой природе»
Световые явления в живой и неживой природе

Читайте:  4 основных способа добычи воды в холодное время года

Источниками света называют тела, которые сами светятся – испускают свет. Солнце и звезды природные ( естественные) источники света.

Источник

Суммативное оценивание за раздел «Процессы в живой и неживой природе» 5 класс 2 вариант

5.4.1.1 Называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы).

Описывать уровни организации живых организмов.

Применять правила работы с микроскопом.

Исследовать наличие различных пигментов у растений.

Исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза.

Задание 1. Ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ 1 балл):

Название высшей точки Казахстана?

Состояние нижних слоев атмосферы в данный момент в данном пункте или местности?

Уровень организации живых организмов, следующий после клеточного?

Зеленый пигмент растений?

Круговорот веществ исключительно в пределах биосферы?

Задание 2. Подпиши составные части микроскопа (за каждое правильное название 1 балл).

hello_html_1a45b5ae.png

Задание 3. Расположи в порядке возрастания уровни организации жизни (0,5 за правильную нумерацию, 4 балла за правильно выполненное задание):

5. Перечисли условия, необходимые для фотосинтеза (1 балл).

6. Соотнесите виды выветриваний с их описанием (1 балл за правильное соотношение):

1.Разрушение горных пород деятельностью растений и животных

2.Разрушение горных пород под действием движущейся воды, ветра, изменения температур

3.Разрушение растворимых горных пород водой

Всего 20 баллов

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Шефер Людмила Юрьевна
  • Написать
  • 5043
  • 09.01.2019

Номер материала: ДБ-350374

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте:  Доклад Знакомим детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром природы и развиваем речь

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Урок природоведения на тему «Химические явления в живой и неживой природе». 5-й класс

Оборудование: макет молекулы воды, яблоко, задания для самостоятельной работы, компьютер, проектор, экран.

Тип урока: закрепление материала

Ход урока

I. Организационный момент. (слайд 1-2)

II. Актуализация знаний. (слайд 3)

В форме беседы учащиеся вспоминают, какие явления называются физическими, химическими, чем они отличаются. Вспоминают признаки химических и физических явлений. Приводят примеры явлений уже изученных ранее, особое внимание следует обратить на реакцию горения и признаки химических реакций.

1. Разрезаем яблоко. Какое явление произошло?

2. Оставим яблоко на время.

III. Закрепление материала. (слайд 4-16)

1. Свойства химических и физических явлений. (слайд 4)

Чем отличаются физические явления от химических?

2. Определите, в каких из перечисленных случаев речь идет о химических реакциях? (слайд 5).

Работа на листах – выбрать нужные фразы.

3. Назовите признаки химических явлений. (слайд 6)

В предложенных видео роликах опытов определить конкретный признак химической реакции.

4. Вспомним состав тела. (слайд 7)

Тело природы состоит из веществ. Вещество – из молекул. Молекула – из атомов.

5. Поясни схему: в каком случае схема иллюстрирует физическое явление, а в каком – химическую реакцию. (слайды 8-10)

Из моделей атомов воды (выполненных из пластилина) продемонстрировать химическое и физическое явления. (работа в группе).

6. Тело природы – фабрика химических превращений. (слайд 11-16)

Назовите вещества, образуемые растениями.

Дайте определения каждому веществу.

В тетради приведите примеры растений, образующие фитонциды, дубильные вещества, витамины, яды.

Вернемся к опыту с яблоком. Какая химическая реакция произошла с яблоком?

Источник