Сотрудничество с природой общество 7 класс

Воздействие человека на природу (7 класс, обществознание), отрицательное и положительное

Воздействие человека на природу – это процесс, который при отсутствии контроля приводит к экологическому кризису. Человек, появившийся в природе практически последним среди других классов живых существ, стал изменять все вокруг себя. Положительное и отрицательное воздействие человека на природу – предмет изучения многих наук.

Воздействие человека на природу (7 класс, обществознание), отрицательное и положительное

Природа, создаваемая человеком

Первобытное общество училось жить, используя дары природы. Занятия охотой, рыбалкой, сбором ягод не наносили вреда экологии. Со временем у человека изменилось отношение к природе. Он начал использовать ее для получения тепла, строительства жилищ, изготовление предметов быта. Ученые назвали такой процесс созданием «второй природы». Труд разума, человеческого мозга, привел к появлению машин, городов. Технологические процессы требовали большого количества природных ресурсов. Человек век от века все активнее вторгается в жизнь окружающей его среды. Это уже не сфера добычи пропитания, а «кладовая» материалов. Проблема воздействия природы на человека – влияние окружающего мира на восприятие человеком своей личности, желание использовать все вокруг для удовлетворения желаний.

Позитивное начало часто завершалось разграблением. Происходит истощение ресурсов планеты, бесцельная трата драгоценных металлов, уничтожение уникальных созданий природы.

Воздействие человека на природу (7 класс, обществознание), отрицательное и положительное

Грязь в атмосфере

Биосфера кажется человеку недосягаемой. Кажется, что она живет по своим законам и может сохранять первозданность. Внешне воздух всегда прозрачен и чист, но так ли это? Загрязненность атмосферы приводит к экологической катастрофе. Конечно, причина появления вредных веществ в воздухе исходит не только от человека. Есть и естественные факторы ухудшения окружающей среды:

  • извержения вулканов;
  • смерчи;
  • песчаные бури.

Они поднимают тысячи частиц грязи в воздух и разносят их на множество километров. Такие «грязевые ванны», конечно, ухудшают качество воздуха. Но они несопоставимы с теми повреждениями, которые производит человек.

Можно рассмотреть некоторые процессы неблаготворного влияния на природу. Например, сжигание топлива. Человек живет в условиях, требующих определенной температуры. Он не зверь и не может жить на открытом воздухе. Для обогрева требуется специальное оборудование. В древности это был костер, затем появилась печь. Сейчас – сложные технические устройства, котельные. Смысл обогрева один, происходит сжигание и выброс в воздух остатков горения, дыма. Топливо нужно не только человеку, но и технике.

Легковой автомобиль поглощает за время поездки из Москвы в Санкт-Петербург столько кислорода, сколько требуется человеку для вдыхания за одни сутки.

Почва и вода

Отравляющие вещества, наполняющие воздух, оседают и проникают в верхние слои земной коры. Таким образом, изменяется состав почвы, воды. Иногда от загрязнителей формируются кислотные дожди. Воздушные бактерии и отравляющие компоненты соединяются и в виде воды легко проникают вглубь. Все живое начинает болеть. Растения тлеют, животные гибнут. В землю и воду проникают:

  • отходы промышленности;
  • бытовые отходы.

Особенно опасна для почвы химическая промышленность. Ее компоненты невозможно заметить и отделить. Сложно представить, что происходит в почве с попаданием в нее химических отходов. Даже ученые не могут точно сказать, как отходы химикатов будут себя вести в естественной среде. Опасность заключается в скрытом характере реакций. Внешне растение может стать более красочным, а внутри сформируется вещество, которое вызовет тяжелые патологии и аллергии.

Еще сложнее проследить путь бытовых отходов. Они также проникают вглубь земли и воды. Вместо чистых рек и озер появляются болота и топи из вонючих канализационных стоков.

Ученые предупреждают, что чистой пресной воды становится все меньше. Загрязнение привело к изменению качества воды. Множество стран направляют усилия на создания технологий, гарантирующих поступление к человеку чистой воды.

Что мы узнали?

Из статьи по теме 7 класса обществознания мы узнали, что воздействие человека на природу нельзя недооценивать. От чистоты и целостности окружающей среды зависит здоровье и развитие человечества. Экологическая безопасность, технологические процессы, построенные на использовании восстанавливаемых ресурсов природы – цель производства. В нем заключается забота людей о будущем планеты в целом и каждого ее жителя в отдельности.

Источник



Воздействие человека на природу. Обществознание 7 класс.

GyicUIv.jpeg

Воздействие человека на природу. Обществознание 7 класс.

Человек и природа тесно взаимосвязаны между собой. Как человек может влиять на природу, так и природа может влиять на человека. Природа является естественной средой обитания человека и единственным источником существования ресурсов, которые необходимо человеку для удовлетворения своих жизненных потребностей. Природа является базой для существования человека, ведь человек не способен жить вне природы, вне нашей планеты.

С самого начала своей жизнедеятельности, человек стремился использовать природу для своих нужд. Все начиналось с присваивающего хозяйства, когда первобытные люди занимались собирательством и охотой. Такой вид человеческой активности не приносил вред природе. Затем произошла аграрная революция и человек перешел из присваивающего хозяйства к производящему. Стали взращивать овощи и фрукты, заниматься скотоводством, смогли добыть огонь, развивали ремесла. Тут то и начались проблемы.

Воздействие человека на природу приводит к тому, что загрязняется окружающая среда, вымирают растения и животные. Человек в большинстве своем пагубно влияет на природу. Это воздействие может носить как прямое, так и косвенное значение. Прямое воздействие человека на природу можно проиллюстрировать охотничьей деятельностью, истреблением отдельных видов животных, а также переселением и разведением животных и растений. Косвенное влияние человека на природу отражается в распашке степей, выпасе скота, строительстве городов, сооружение плотин, выбросы в атмосферу. Совокупность прямых и косвенных методов воздействия на окружающую среду называется антропогенным воздействием. Оно, как вы уже поняли, бывает, как положительным, так и отрицательным. К положительным моментам можно отнести воспроизводство природных ресурсов, рекультивация земель, полезащитное лесоразведение. К отрицательным последствиям деятельности людей относят: вырубка лесов, истощение полезных ископаемых, засоление и опустынивание, сокращение видового разнообразия, загрязнения.

Загрязнения бывает трех видов. Первый — загрязнение продуктами сгорания (выбросы в атмосферу, шлаки). Второе – тепловое загрязнение (отвод тепла воздушными потоками, отвод тепла при циркуляции водяных систем). Третье – радиоактивные загрязнения (действующие АЭС).

На сегодняшний день над миром возникла экологическая катастрофа, которая угрожает всему живому на нашей планете. Если люди ничего не изменят в своем отношении к природе, то рано или поздно она погибнет, и мы вместе с ней.

Источник

Воздействие человека на природу

Первобытное общество училось жить, используя дары природы. Занятия охотой, рыбалкой, сбором ягод не наносили вреда экологии. Со временем у человека изменилось отношение к природе. Он начал использовать ее для получения тепла, строительства жилищ, изготовление предметов быта. Ученые назвали такой процесс созданием «второй природы». Труд разума, человеческого мозга, привел к появлению машин, городов. Технологические процессы требовали большого количества природных ресурсов. Человек век от века все активнее вторгается в жизнь окружающей его среды. Это уже не сфера добычи пропитания, а «кладовая» материалов. Проблема воздействия природы на человека – влияние окружающего мира на восприятие человеком своей личности, желание использовать все вокруг для удовлетворения желаний.

Читайте:  Отдых с детьми что нужно знать о пользе природы для развития ребенка

Позитивное начало часто завершалось разграблением. Происходит истощение ресурсов планеты, бесцельная трата драгоценных металлов, уничтожение уникальных объектов природы.

Грязь в атмосфере

Биосфера кажется человеку недосягаемой. Кажется, что она живет по своим законам и может сохранять первозданность. Внешне воздух всегда прозрачен и чист, но так ли это? Загрязненность атмосферы приводит к экологической катастрофе. Конечно, причина появления вредных веществ в воздухе исходит не только от человека. Есть и естественные факторы ухудшения окружающей среды:

  • извержения вулканов;
  • смерчи;
  • песчаные бури.

Они поднимают тысячи частиц грязи в воздух и разносят их на множество километров. Такие «грязевые ванны», конечно, ухудшают качество воздуха. Но они несопоставимы с теми повреждениями, которые производит человек.

Можно рассмотреть некоторые процессы неблаготворного влияния на природу. Например, сжигание топлива. Человек живет в условиях, требующих определенной температуры. Он не зверь и не может жить на открытом воздухе. Для обогрева требуется специальное оборудование. В древности это был костер, затем появилась печь. Сейчас – сложные технические устройства, котельные. Смысл обогрева один, происходит сжигание и выброс в воздух остатков горения, дыма. Топливо нужно не только человеку, но и технике.

  • 1. Охранять природу — значит охранять жизнь
  • 2. Человек, природа, общество
  • 3. Общество и природа (обществознание)
  • 4. Глобальные экологические проблемы современности

Легковой автомобиль поглощает за время поездки из Москвы в Санкт-Петербург столько кислорода, сколько требуется человеку для вдыхания за одни сутки.

Почва и вода

Отравляющие вещества, наполняющие воздух, оседают и проникают в верхние слои земной коры. Таким образом, изменяется состав почвы, воды. Иногда от загрязнителей формируются кислотные дожди. Воздушные бактерии и отравляющие компоненты соединяются и в виде воды легко проникают вглубь. Все живое начинает болеть. Растения тлеют, животные гибнут. В землю и воду проникают:

  • отходы промышленности;
  • бытовые отходы.

Особенно опасна для почвы химическая промышленность. Ее компоненты невозможно заметить и отделить. Сложно представить, что происходит в почве с попаданием в нее химических отходов. Даже ученые не могут точно сказать, как отходы химикатов будут себя вести в естественной среде. Опасность заключается в скрытом характере реакций. Внешне растение может стать более красочным, а внутри сформируется вещество, которое вызовет тяжелые патологии и аллергии.

Еще сложнее проследить путь бытовых отходов. Они также проникают вглубь земли и воды. Вместо чистых рек и озер появляются болота и топи из вонючих канализационных стоков.

Ученые предупреждают, что чистой пресной воды становится все меньше. Загрязнение привело к изменению качества воды. Множество стран направляют усилия на создания технологий, гарантирующих поступление к человеку чистой воды.

Что мы узнали?

Из статьи по теме 7 класса обществознания мы узнали, что воздействие человека на природу нельзя недооценивать. От чистоты и целостности окружающей среды зависит здоровье и развитие человечества. Экологическая безопасность, технологические процессы, построенные на использовании восстанавливаемых ресурсов природы – цель производства. В нем заключается забота людей о будущем планеты в целом и каждого ее жителя в отдельности.

Источник

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Человек и общество. 1.2. Взаимодействие общества и природы.

природа

Природа в широком смысле – это вся Вселенная.

Природа в узком смысле — окружающая человека среда, в которой он живёт, биосфера.

Естественную среду— то есть естественные условия жизнедеятельности человека.

Искусственную среду— то есть созданную людьми, его культуру

(материальную и духовную), эту среду ещё называют второй природой.

Взаимодействие природы общества.

Позитивное воздействие.

ПРИРОДА.

  • Является средой, где живёт человек.
  • Природа — это источник средств жизни (тепло, продукты, одежда и т.д.)
  • Источник средств производства (металл, уголь, нефть и т.д.)
  • Природа стимулирует развитие общества: осваивая природу, общество совершенствуется, развивается (теория «вызова-ответа» Тойнби).

ОБЩЕСТВО.

  • Охрана окружающей природной среды – сохранение от загрязнения, истощения, разрушения природы.
  • Обеспечение экологической безопасности – защищённость личности, предприятий, территории, региона и т.п. от угроз, возникающих вследствие антропогенной деятельности человека и стихийных бедствий экологического характера.
  • Создание энергосберегающих технологий, очистных сооружений и т.д.
  • Охрана животного и растительного мира («Красная книга»).

Негативное воздействие

ПРИРОДА.

  • Способность природно-географических условий не только ускорять, но и замедлять темпы общественного развития.
  • Способность оказывать негативное влияние на здоровье людей (метезависимость и т.д.).
  • Разрушающее действие катаклизмов (землетрясения, наводнения, засуха).

ОБЩЕСТВО.

  • Возникновение глобальной экологической проблемы.
  • Истощение недр
  • Загрязнение Земли, особенно водоемов, атмосферы промышленными отходами.
  • Уничтожение растительного и животного мира, вырубка лесов.
  • Применение атомной энергии как в военных, так и в мирных целях, наземные и подземные ядерные взрывы.

Экологическая проблема как одна из основных глобальных проблем в современном мире.

Экологическая проблема — изменение природной среды, вызванное неправильным поведением человека, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы, что угрожает существованию человечества.

Она возникла в результате безжалостного отношения к природе, загрязнения её во всех четырёх сферах (вода, воздух, земля, космос).

Пути решения экологической проблемы.

  • Оптимизация использования природных ресурсов в производстве.
  • Охрана природы, создание охраняемых территорий — заповедников.
  • Достижение экологической безопасности для жизни человечества.
  • Сознание безотходных производств, переработка вторсырья, обязательное наличие очистных сооружений.
  • Бережное отношение к природе каждого гражданина Земли.

Примерные задания по теме на ОГЭ.

Задание 1.

Какой при­мер иллюстрирует вли­я­ние природных фак­то­ров на жизнь общества?

Источник

Сотрудничество с природой общество 7 класс

Елена Александровна Петрушкина

Цель урока : дать обучающимся представление об экологической обстановке в мире, стране.

1. Подвести обучающихся к мысли о том, что мир стоит у роковой черты, иллюстрируя данное утверждение конкретными примерами.

2. Продолжить развитие у обучающихся умений критически мыслить, нестандартно решать поставленные проблемы, аргументировать свою позицию.

3. Сформировать активную экологическую позицию обучающихся по охране окружающей среды.

Тип урока : объяснение нового материала.

Форма проведения : урок – лабораторное занятие с текстом учебника и предложенными текстовыми фрагментами.

Формы организации деятельности учащихся :

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • групповая.
  1. «Вторая природа»
  2. Экология
  3. Природные ресурсы
  4. Загрязнение воды, почвы, атмосферы
  • Учебники.
  • Зрительный ряд: слайды компьютерной презентации, показывающие пагубное воздействие человека на природу.
  • Поэтический ряд: стихи о природе.
  • Дополнительная информация для решения учебной задачи урока.
  • Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» 7 классы под ред. Л.Н.Боголюбова.

I. Мотивация учебной деятельности – слайды компьютерной презентации о пагубном воздействии человека на природу. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока.

Читайте:  Особая связь между человеком и природой

«Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если мы: и я и ты – если мы сорвём цветы,

Не останется природы и не будет красоты!»

II. Активизация мыслительной деятельности.

Подумайте, какое самое громкое слово на Земле? Имеется ввиду не сила звука, а тревожность звучания, озабоченность и чувство опасности?

Послушайте слова знаменитого писателя Валентина Распутина, который высказал свое мнение по данной проблеме: « Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах… Оно даже громче войны и стихии».

Задание : что вам известно об экологии, об экологическом кризисе?

Экология – это наука о взаимодействии организмов, в т.ч. человека с окружающей средой (научное понятие).

Экология — это состояние окружающей среды. Например, хорошая экология, плохая экология (в широком смысле).

Экологический кризис – это тяжелое состояние природы, разрушение окружающей среды.

III. Постановка учебной задачи.

Почему так тревожно звучат сова писателя? Откуда же пришла эта беда? И почему она стала вселенской?

Хозяйственная деятельность человека на всем земном шаре. Человек стал активно вторгаться в жизнь природы, не всегда думая о последствиях.

Это наши основные вопросы, к которым мы еще вернемся в конце урока, а содержание сегодняшнего урока поможет вам дополнить ваши ответы. Давайте сформулируем тему нашего урока.

( Воздействие человека на природу )

Наш сегодняшний урок пройдет в виде лабораторного занятия, в ходе которого вы будете работать с текстом учебника и предложенными текстовыми фрагментами.

IV. Объяснение нового материала.

1. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

А) Задание: работая в группах, в 3-4 предложениях объясните смысл следующих фраз: а) «Человек – царь природы!» (текст 1)

б) «Мы – покорители природы!» (текст 2),

в) «Царская охота» (текст 3)

Человек – царь природы?! С развитием деятельности человека увеличились и масштабы его вмешательства в природу. Человек на протяжении долгого времени брал у природы столько, сколько ему необходимо, не задумываясь о последствиях. Увлеченный бурной хозяйственной деятельностью, человек не заметил, как стал разрушать и губить природу. Великие научные и технические открытия вскружили ему голову. Он вдруг решил, что окончательно победил природу, стал ее царем и властелином. С жадностью завоевателя набросился человек на природные богатства, которые представлялись ему неисчерпаемыми: безжалостно вырубал и сегодня продолжает вырубать леса, выкачивать сколько угодно нефти и газа, доставать из недр Земли несметное количество полезных ископаемых, использовать любое количество пресной воды и т. д.

Современное человечество вплотную столкнулось с глобальными экологическими проблемами, которые угрожают его существованию: загрязнение атмосферы, истощение и порча почвенного покрова, химическое заражение водного бассейна. Человек в результате собственной деятельности вступил в опасное противоречие с условиями своего обитания.

Вопросы к тексту

1. Как человек относится к природе?

2. С какими экологическими проблемами столкнулись люди?

3. Кто стал виновником экологических проблем?

4. Можно ли назвать человека царем природы? Разве настоящий «царь», правитель только берет все у природы и ничего не дает ей взамен?

Мы – покорители природы. Это одна из точек зрения на взаимоотношения человека с природой. С тех пор, как первобытные люди изобрели каменный топор, человечество поставило себе высшую цель – подчинить себе всё вокруг. Люди покоряют моря и океаны, покоряют воздух, космос, следят за природными явлениями, подчиняют себе все природные ресурсы.

И на каждую попытку подчинить себе планету природа отвечает своим оружием: разрушительными ураганами, землетрясениями, цунами, которые уносят тысячи, сотни тысяч человеческих жизней…… Видимое господство над природой оборачивается непоправимым ущербом и для природы, и человека.

Вопросы к тексту

1. Как ведет себя человек по отношению к природе?

2. Что старается покорить человек?

3. Как природа отвечает человеку на его попытку подчинить себя?

4. Какими должны быть правильные гармоничные взаимоотношения человека и природы?

фрагмент статьи «Царская охота», которая была опубликована в старой русской газете «Новое время» летом 1897 года.

«. Ранним утром 28 августа 1897 г. безмолвие Беловежской Пущи было наруше¬но многоголосым шумом. Заливчато лаяли сотни собак, призывно звучали охот¬ничьи рога, во всех уголках векового бора гремели выстрелы. На взмыленных конях носились возбужденные, нарядно одетые всадники. Шла царская охота.

Итоги этой охоты: свалено 36 зубров, убито 37 ланей, 25 оленей, 18 лисиц, 16 ка¬банов, истреблено 69 диких коз, настреляно несметное число лесной дичи».

Вопросы к тексту

1. Каковы последствия этой охоты?

2. Для чего были убиты эти животные? Разве эти люди голодали?

3. Как мы теперь знаем, в этом заповеднике в Беловежской Пуще вскоре исчезнут редчайшие на Земле животные — зубры. Предположите, почему это произошло?

4. Каким должно быть отношение человека к природе, в частности к животным?

Великое экологическое правило — нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать.

Значит, чтобы не наделать беды, нужно изучать законы природы. Например, надо учитывать, что все природные богатства делятся на две группы – исчерпаемые, т. е. такие, которые в будущем могут быть «вычерпаны» до конца, и неисчерпаемые.

Задание: работая с текстом учебника на стр. 123, заполните таблицу «Виды природных ресурсов»

Растительный и животный мир

3. Воздействие человека на атмосферу, воду, почву.

Великий русский ученый Владимир Иванович Вернадский еще в конце 19 века, наблюдая за развитием индустриального общества, задумался о мощном воздействии человека на биосферу – живую оболочку Земли. Ученый впервые осознал, что идет гигантский процесс изменения природы под влиянием человеческого разума. Своими научными открытиями он заставил людей задуматься об отрицательном влиянии их деятельности на окружающую среду.

В наше время загрязнение биосферы стало страшной экологической бедой.

Задание: работая в группах, с текстом учебника расскажите о причинах загрязнения отдельных частей биосферы и опасных последствиях этого загрязнения для человечества по следующему плану:

1. Причины (источники) загрязнения.

2. Последствия для человечества.

А) загрязнение атмосферы стр. 203-204

Источниками загрязнения являются заводы, транспорт. В результате происходит сжигание атмосферного кислорода, без которого невозможно существование человека и других живых существ, а так же задымление, в результате которого образуется ядовитый туман – смог.

Б) загрязнение воды и почвы стр. 204-205, 212

Источниками загрязнения являются атмосферное загрязнение, отходы промышленности, особенно химической, бытовые отходы. Как результат всемирное ухудшение качества воды, недостаток пресной чистой воды, загрязнение почвы мусором, ядохимикатами, сокращение площади почв (за последние 100 лет 1/4 часть плодородных земель уничтожена)

Читайте:  Фразы для сочинений на тему природа

Вывод : наибольшую опасность для атмосферы представляют промышленные загрязнения, а для почвы и воды еще и бытовые отходы.

5. Подведение итогов урока:

Давайте вернемся к словам писателя Валентина Распутина, который считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология, и постараемся еще раз ответить на поставленные в начале урока вопросы:

Почему так тревожно звучат слова писателя?

Откуда же пришла эта беда?

И почему она стала вселенской?

Современный человек активно воздействует на природу , не всегда задумываясь о последствиях. Мы видим как изменился климат не земле, насколько загрязнен воздух в крупных городах. Погодные явления становятся для нас менее предсказуемыми, мы лишаемся комфортной среды обитания. Мы чаще болеем, а значит больше средств тратим на лекарства.

Экологические изменения глобальны, они происходят по всей планете, и решать их необходимо всем человечеством.

  • Какое занятие людей в древности могло быть экологически вредным?

2)сбор грибов и ягод

  • Одной из причин современных экологических бедствий является:

1)рост числа животных на планете

2)посадка лесов вокруг городов

3)большое число любителей гербариев

4) загрязнение вод Мирового океана

  • Что из перечисленного относится ко «второй природе»?

1)река, протекающая возле дома

2)лес за городом

3)птицы на дереве

4)автомобиль у подъезда

  • К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

4)приливы и отливы

7. Домашнее задание:

1. Прочитать § 15

2. Подготовить сообщение о растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Предварительный просмотр:

Воздействие человека на природу

Технологическая карта урока (обществознание )

Изучение нового материала

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

  • Обществознание. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011.
  • Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2011.
  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.
  • Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е.В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010
  1. «Вторая природа»
  2. Экология
  3. Природные ресурсы
  4. Загрязнение воды, почвы, атмосферы

Формирование представлений о воздействии человека на природу, о глобальной экологической угрозе

Формы и методы
обучения

Методы: проблемное изложение.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия
и термины

Экология, экологическое правило

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимодействие человека и природы.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение

Целостно-смысловая и учебно-познавательная компетенции

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; формулировать собственную точку
зрения; отыскивать причины явлений

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей, тетрадей, учебников,деление класса на группы, посадка

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Демонстрирует видеоряд с фотографиями позитивного и негативного отношения человека к природе. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа в тетради

Беседа по теме “Воздействие человека на природу”

Предлагает учащимся подобрать однокоренные слов к существительному “природа”, предлагает объяснить, какой смысл объединяет все эти слова. (При рода, т.е. при роде человеческом).

Организует диалог с учащимися
по вопросам:

– Что вы знаете
об экологии?

– Кто слышал такое понятие, как “экологический кризис”?

– Что оно означает?

Отвечают на вопросы

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление об ответственности за свои действия

4. Изучение нового материала

Организация групповой деятельности учащихся

Организует групповую деятельность учащихся. Каждая группа получает текст с одним из примеров воздействия человека на окружающую среду.

Изучают текст, обсуждают, отвечают на вопросы.

общеучебные – поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;

логические – построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;допускать существование различных точек зрения.

Работа с учебником

Организует работу с учебником с. 123

Заполняют таблицу природные ресурсы (исчерпаемые и неисчерпаемые)

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

1 Записи в тетради.

Беседа с учащимися о взаимодействии и взаимозависимости всего живого на Земле.

Организует беседу, подводит к выводу об ответственности человека, общества и государства за состояние окружающей среды.

Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, формулируют правила экологической морали

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование правил;

2. Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Работа в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Устное решение тестов на повторение пройденного материала

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Читать § 15, подготовить сообщение о любом животном или растении из Красной книги

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Записи в дневнике

Просмотр видео фрагмента

Организует просмотр видеофрагмента о Красной Книге

Получают представление о животных , занесенных в Красную Книгу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План итогового урока в 6 классе:»Автономное существование человека в природе»

План итогового урока в 6 классе: «Автономное существование человека в природе», игра: «По следам Робинзона Крузо».

Презентация к урокам географии 8 кл. «Природа и человек».

урок литературы 5 класс по теме «Человек и природа в рассказе В.Астафьева «Васюткино озеро»

Урок проводиля в 5 классе,на нём использована компьютерная презентация.

Методический сценарий открытого урока в 6 классе по теме «Человек и природа».

Конспект урока музыки 4 класс тема «Картины музыки и природы». Татьяна Борисовна btb12.ucoz.ru

Цель: познакомить с музыкальными и художественными шедеврами искусства.

Конспект урока и презентация по теме «Воздействие человека на природу».

Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:»Человек,общество,природа».

Разработка урока по теме: "Человек,общество, природа" знакомит учащихся с различными подходами о месте и значении природы в жизни человека и о роли человека в природе и обществе. На уроке ис.

Источник