Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях

Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.

Однажды мне «повезло» нянчится со своими племянниками, и я уже отчаялся хоть как-то привлечь их внимание и навести порядок, как за окном начался ливень. Воспользовавшись случаем, я решил рассказать им о погодных явлениях. Вот что из этого вышло.

Рассказ о погодных явлениях: общая последовательность

Для начала, хочу обратить внимание, что весь рассказ должен быть гармоничен. То есть, поскольку все явления имеют одинаковое происхождение, их следует описывать последовательно. Так легче понять, какие причины порождают то либо иное следствие — явление погоды. Итак, рекомендую:

  • Вначале рассказать о ветрах и причинах, под воздействием которых формируется погода в целом.
  • Затем перейти к осадкам.
  • Рассказать о редких явлениях.

Рассказ о явлениях природы: от простого к сложному

Все погодные явления протекают в атмосфере, причем могут возникать спонтанно или периодически. Основная причина — вращение нашей планеты, что приводит к неравномерному прогреву участков ее поверхности. В виду этого возникают ветры — движение огромных масс воздуха из-за разницы давления. Они несут с собой частички влаги, которые сбиваются в облака, а затем, в случае повышенной концентрации, превращаются в тучи. Из них проливается дождь, а если холодно, капельки замерзают и превращаются в снежинки. Иногда замерзание происходит так быстро, что вместо снежинок падают льдинки — градины. Когда встречаются теплый и холодный потоки воздуха, на улице можно наблюдать туман. В этом случае влага конденсируется не высоко в небе, а у земли, как правило, неподалеку от водоемов.

Иней можно увидеть тогда, когда днем относительно тепло, а ночью температура падает ниже 0 °С. Испарившийся за день пар опускается в виде капелек на любые поверхности, а затем превращается в кристаллики льда.

Радуга относится к редким явлениям, а появляется либо во время дождя, либо после. По сути, это оптический эффект, рожденный проходящим через капли солнечным светом, который рассеивается на 7 цветов. Иногда это красивое зрелище можно наблюдать у фонтанов и водопадов.

Источник



Явления природы

Что такое явления природы? Какие они бывают? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Материал может быть полезен как для подготовки к уроку окружающий мир, так и для общего развития.

Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года – это примеры природных явлений.

Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называются сезонными явлениями.

Явления природы

Природа, как известно, бывает неживая и живая.

К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.

К живой природе относятся растения (деревья), грибы, животные (звери, рыбы, птицы, насекомые), микробы, бактерии, человек.

В этой статье мы рассмотрим зимние, весенние, летние и осенние явления природы в живой и неживой природе.

Зимние явления природы

  • Снег – разновидность зимних атмосферных осадков в виде кристалликов или хлопьев.
  • Снегопад – обильное выпадение снега зимой.
  • Пурга – сильная низовая метель, которая возникает преимущественно в равнинной безлесной местности.
  • Вьюга — снежная буря с сильным ветром.
  • Снежная буря – зимнее явление в неживой природе, когда сильный ветер поднимает облако сухого снега, и ухудшает видимость при низкой температуре.
  • Буран – метель в степной местности, на открытых местах.
  • Метель – перенос ветром выпавшего ранее и (или) падающего снега.
  • Гололедица образование тонкого слоя льда на поверхности земли в результате похолодания после оттепели или же дождя.
  • Гололёд – образование слоя льда на поверхности земли, деревьях, проводах и других предметах, которые образуются после замерзания капель дождя, мороси;
  • Сосульки — обледенение при стоке жидкости в виде заостренного книзу конуса.
  • Морозные узоры – это, по сути, иней, который образуется на земле и на ветвях деревьев, на окнах.
  • Ледостав – природное явление, когда устанавливается сплошной ледяной покров на реках, озерах и других водоемах;
  • Облака — скопление взвешенных в атмосфере водных капель и ледяных кристаллов, видимые на небе невооруженным глазом.
  • Лед – как явление природы – это процесс перехода воды в твердое состояние.
  • Мороз – это явления, когда температура опускается ниже 0 градусов Цельсия.
  • Изморозь — белоснежный пушистый налет, нарастающий на ветвях деревьев, проводах в тихую морозную погоду, главным образом при тумане, появляющийся с первыми резкими похолоданиями.
  • Оттепель — теплая погода зимой с таянием снега и льда.
  • Зимняя спячка медведя — период замедления жизненных процессов и метаболизма у гомойотермных животных в периоды малодоступности пищи.
  • Впадение в спячку ежей – в связи с недостаток питания в зимний период ежи впадают в спячку.
  • Смена окраса зайца с серого на белый — это механизм, с помощью которого зайцы приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Смена окраса белки с рыжего на голубовато-серый — это механизм, с помощью которого белки приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Прилетают снегири, синицы
  • Люди оделись в зимнюю одежду

Весенние явления природы

  • Ледоход — движение льда по течению во время таяния рек.
  • Снеготаяние – явление природы, когда начитает таять снег.
  • Проталины – явление ранней весны, когда появляются участки, оттаявшие от снега, чаще всего вокруг деревьев.
  • Половодье – ежегодно повторяющаяся в одно и то же время фаза водного режима реки с характерным поднятием уровня воды.
  • Термальные ветры – это общее название для ветров, связанных с перепадом температур, который возникает между холодной весенней ночью и относительно теплым солнечным днем.
  • Первая гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом.
  • Таяние снега
  • Журчание ручейков
  • Капель -падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
  • Цветение раннецветущих растений (кустов, деревьев, цветов)
  • Появление насекомых
  • Прилет перелётных птиц
  • Сокодвижение у растений – то есть перемещение воды и растворенных в ней минеральных веществ от корневой системы к надземной части.
  • Распускание почек
  • Появление цветка из почки
  • Появление листвы
  • Пение птиц
  • Рождение детенышей зверей
  • Просыпаются медведи и ежи после зимней спячки
  • Линька у животных – смена зимней шубы на терние
Читайте:  100 цитат о красоте и силе женщин со смыслом

Летние явления природы

  • Гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом.
  • Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом.
  • Зарница — мгновенные вспышки света на горизонте при отдаленной грозе. Наблюдается это явление, как правило, в темное время суток. Раскатов грома при этом не слышно из-за дальности, но видны вспышки молнии, свет которых отражается от кучево-дождевых облаков (преимущественно их вершин). Явление в народе приурочивали к концу лета, началу сбора урожая, и иногда называют хлебозарами.
  • Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.
  • Град — разновидность ливневых осадков, состоящих из кусочков льда.
  • Радуга — одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды, взвешенных в воздухе.
  • Ливень — сильный (проливной) дождь.
  • Жара — состояние атмосферы, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.
  • Роса — маленькие капли влаги, оседающие на растениях или почве при наступлении утренней прохлады.
  • Летние теплые дожди
  • Зеленеет трава
  • Расцветают цветы
  • В лесу растут грибы и ягоды

Осенние явления природы

  • Ветер – это поток воздуха, движущийся параллельно земной поверхности.
  • Туман — это «спустившееся» к поверхности земли облако.
  • Дождь — это один из видов атмосферных осадков, выпадающих из облаков в виде капель жидкости, диаметр которых варьирует от 0,5 до 5-7 мм.
  • Слякоть — жидкая грязь, образующаяся от дождя и мокрого снега в сырую погоду.
  • Иней — тонкий слой льда, который покрывает поверхность земли и иные предметы, находящиеся на ней, при минусовой температуре.
  • Заморозки – слабый мороз в диапазоне 1 до 3 градусов Цельсия.
  • Осенний ледоход – движение льда на реках и озерах под действием течения или ветра в начале замерзания водоемов.
  • Листопад — процесс опадения листвы с деревьев.
  • Перелёт птиц на юг

Необычные явления природы

Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.

Источник

Как составить план рассказа о погодных явлениях?

1) Облака. Рассказываем о том, что представляют собой облака: как они образуются, какие виды облаков бывают и чем они отличаются друг от друга.

2) Ветер. Рассматриваем, что собой представляет данное погодное явление, в результате чего оно возникает, что такое циклоны и антициклоны.

3) Дождь. Описываем процессы, которые приводят к образованию дождевых капель в облаках и выпадению их на землю в виде осадков.

II. Летние погодные явления.

1) Гроза. Рассматриваем, что собой представляет гроза и чем она сопровождается. Объясняем, что такое гром и молнии.

2) Град. Рассказываем о причинах, по которым в тёплую погоду на землю падают замёрзшие капли воды.

3) Роса. Нужно объяснить, почему в результате разности температур растений и окружающего их воздуха, на листьях и траве начинает конденсироваться влага.

4) Радуга. Это необычайно красивое погодное явление, которое очень легко объяснить с помощью физики.

III. Погодные явления осени.

1) Туман. Объясняем такое загадочное явление природы, как туман.

2) Иней. Знакомим слушателей с причинами, по которым утром на траве и ветках деревьев образуется иней.

3) Листопад. Рассказываем о том, почему осенью опадают листья с деревьев.

IV. Зимние погодные явления.

1) Снег. Рассказываем о том, как в облаках под действием низких температур образуются красивые снежинки.

2) Морозные узоры. Объясняем, кто рисует на окнах красивые узоры в сильный мороз.

3) Ледостав. Зимой реки и озёра покрывает слой льда, объясняем причины возникновения этого явления.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть Что такое погода стр. 32 – 35

1) Вспомни свои наблюдения за погодой в 1 классе. Как она менялась по сезонам? Расскажи о погоде сегодняшнего дня.

Летом погода была самой тёплой и самой хорошей. Иногда шли дожди и грозы, но чаще светило солнце.

Осенью часто случались дожди, а температура всё время понижалась. К концу осени стал падать снег.

Зимой погода была морозной, часто шёл снег.

Весной стало теплее, снег стаял.

Сегодня погода хорошая для осени. С утра светит солнце, температура поднялась до +15 градусов. Ветра почти нет, небо ясное.

2) Как ты думаешь, зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода? А как ты, собираясь в школу, узнаёшь о погоде?

Сереже нужно знать о погоде на улице, чтобы выбрать одежду, в которой идти в школу. Если тепло и солнечно, можно пойти без куртки, в туфлях. Если холодно и идёт дождь, надо надеть куртку и взять зонтик.

3) Попробуй объяснить, что такое погода.

Погода — это состояние атмосферы. Это температура, влажность, ветер, облачность. Всё вместе и есть погода.

4) На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. Запишите его в рабочую тетрадь.

Общий план рассказа о погодных явлениях для 2 класса:

1. Название явления

Читайте:  Что поглощает свет в природе

2. В какое время года наблюдается

5. Влияние на природу и человека

6. Опасное или неопасное.

Пример рассказа о погодном явлении для 2 класса:

2. Наблюдается летом в жаркую погоду.

3. На небе появляются чёрные тучи, дует сильный ветер. Сверкает молния, и раздаются раскаты грома. Идёт проливной дождь.

4. Продолжается около 30-60 минут.

5. Все стараются укрыться от грозы, звери в норках, люди прячутся по домам. Молнии часто поджигают деревья, а ветер их ломает.

6. Опасное погодное явление

5) Подумай и расскажи, для чего нужны прогнозы погоды.

Прогнозы погоды нужны для того, чтобы человек планировал не только то, что надо будет одеть, но и свои дела. Зная прогноз погоды, люди решают, когда можно сеять, убирать урожай, нужен ли полив растениям, когда проводить другие работы.

Источник

Планирование воспитательно-образовательной работы "Явления природы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

Открытое мероприятие: Проект «Волшебница-вода»

Скачать:

Вложение Размер
1._1kompleksno_tematich_planirovanie.docx 39.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 11-15.03. 2019

Тема: «Явления природы»

Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

Открытое мероприятие: Проект «Волшебница-вода»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

— Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.

— Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Беседа с Лерой о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Помощь в подборе материала по теме.

Беседы по запросам родителей.

К нам весна шагает».

Задачи: воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; упражнять в составлении рассказов о природе; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать связную речь.

Цель: продолжать учить детей работать в технике»пальчики – палитра», аккуратно пользоваться краской, добиваться, чтобы отпечатки были прозрачными, воздушными. Учить передавать образ весенних облаков, похожих на различных животных, и предметы.

— Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

— Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

— Д/игра «Времена года».

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

— С/р игра «Следопыты».

Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

— Самостоятельная деятельность детей.

— П/ игра «Быстрей по местам».

Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Игр. упр.: бег со сменой направляющего (Злата, Олеся, Вика учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

— Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

— Разучивание физминутки «Клён».

Задачи: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

Вынос атрибутов для игр.

Работа перед сном

-Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

(- С/р игра«Салон красоты».

Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Инд. работа по ФЭМП (Дима Б., Юля Т.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

ХБТ: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты».

— П/игра «Третий лишний».

Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

— Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

— Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

— Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

— Дежурство по столовой (Алиса Оля учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций.

Беседы по запросам родителей.

Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки , ориентировка во времени-дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.”

Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками ; закреплять знания о днях недели; формировать навык самоконтроля и самооценки

«Весенние воды» (Ф. Тютчев). Заучивание стихотворения.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам.

— Наблюдение: деревья (ёлка и сосна).

Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей..

— Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

— Д/игра «Перелётные птицы».

Задачи: учить узнавать птиц по описанию.

Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Д/и «Скажи наоборот» Вероника, Ярик Ч. Лева: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

— Игр. упр. «Кто точнее?».

упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

— Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: учить детей находить место добрым делам.

Вынос атрибутов для игр.

Работа перед сном

" Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

— С/р игра «Строители».

Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Д/и «Путаница» (Оля, Дарина, Даша К.продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Задачи: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.

— Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

— Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

— Беседа «Путешествие в мир весны».

Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

— Игра с пальчиками «Весна» (Катя, Даша развивать мелкую моторику.

Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам.

Рассматривание альбомов по теме.

Беседы по запросам родителей.

Подгототовка к обучению грамоте

Тема: Закрепление понятий «мягкий согласный звук». Деление на слоги двух- трехсложных слов.

Цель: Упражнение в подборе существительного к исходному слову – имени прилагательному. Развитие фонематического слуха. Формирование умения делить на слоги двух- или трехсложные слова. Продолжение формирования правильного захвата орудия письма; развитие мелкой моторики рук, творчества, фантазии.

«Сказочная птица». — Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом

— Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

— П/и «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

— Д/и «Задумай число» (Анфиса, Соня закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

— Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

-Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой».

Выносной материал для самостоятельных игр.

Работа перед сном

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь

— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Задачи: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Упр. «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] (Даша ., Катя): продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи .

Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья».

— Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

— П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Источник