Скворцы прилетели Прогулка с ребенком и наблюдение за птицами

Как встретить птиц!

Как встретить птиц!

Здравствуйте дорогие ребята! Эта инструкция обращена к мальчикам и девочкам и к их папам и мамам,да и вообще к людям!
И вот что Я вам скажу! Вы знаете,что 22 марта по народному календарю День Жаворонков. По народному календарю в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. И надо до этого времени подготовить для птиц жилище. Представьте себе,к вам приезжает близкий друг, а его некуда поселить,так не должно быть!Так вот,эта инструкция по поводу того, как надо встретить наших друзей – пичуг (это так птиц в старину называли).

Инструкция

Что вам понадобится:

  • -Ну в первую очередь это Ваше присутствие -Папу и Маму -Друзья -Соседи -И вообще чем больше народу тем лучше! -Доброту -Радость -И будущую для них жилпощадь!

1 шаг

Как встретить птиц!
Один из способов уговорить Папу!

Первые шаги к этому празднику не так уж сложны! Во-первых, надо подготовить для наших старых друзей жильё! Я не буду здесь вас учить, как надо сделать для них домик. В инете предостаточно такой информации. От вас что надо? Только подойти к папе, выключить телевизор (надеюсь, вы знаете как это сделать), можно использовать все ваши способности уговоров, вы в этом деле сильные специалисты! Доказать ему, что летят друзья, и им нужна помощь, в виде жилплощади. Поверьте, при таких доводах ни один Папа не устоит! По себе сужу…., сам Папа! В общем…Хочу и ВСЕ!!

2 шаг

Как будет ваш Папа выходить из такой ситуации? Это его проблемы и головная боль! Самый простой способ – это поехать на птичий рынок и купить домик. Это так! Но зачем вам легкие пути?! Самый правильный и верный способ – это послать Папу….. на строительный рынок и купить все для того, чтобы самому сделать для птичек домик! Затолкнуть Папу туда, где должны лежать его инструменты. Вот увидите, придя туда, он сразу покажется Вам совсем другим человеком, возьмет инструменты, всякие там молоточки, пилки, отвертки и т.п.,как засияют его глаза от того, что он сейчас вместе с вами совершит может самое главное в своей жизни дело! Да! Забыл Вам сказать! Маму к этому делу не подпускайте ни в коем случае! У нее совсем другая обязанность в этом мероприятии. Мама к этому Дню должна испечь из теста птичек – “жаворонков”, которых назовем детьми или братьями перелетных птиц!

3 шаг

И вот свершилось! Ура!! У Вас получилось! Появился настоящий дом, сделаный своими руками! Теперь самое простое – надо пристроить этот домик на место жительство! Самый простой способ – поехать на дачу и разместить его там! Так не интересно! Успеете ещё! Лучше всего – объединиться с друзьями, с соседями, да и вообще с хорошими людьми, их очень много и так же как и Вы, они готовятся к этому празднику! Берем домик и идем в ближайший парк, лес, сад, если их нет по близости, то подойдет и двор. Не забудьте напомнить Папе, чтобы он не брал молоток и гвозди, к дереву домик надо прикручивать проволокой, ни в коем случае не прибивать. Деревце может обидеться и заболеть! ВНИМАНИЕ! Не забудьте взять с собой Маму, она же напекла таких вкусных"жаворонков", если Вы не забыли!?

4 шаг

И вот Вы на месте… Увидите, как много таких людей, которые пришли на встречу наших общих ДРУЗЕЙ! Выбирайте поскорее дерево! Заставьте Папу вспомнить молодость, когда он рвал рубахи и штаны, лазая по деревьям… Конечно, самый простой способ – принести с собой стремянку, но это же Ваш Папа, он самый ловкий и сильный Папа в мире. Так что, долой легкие пути и вперёд! На дерево. А Мама тем временем “жаворонков” раздает всем детям и Вы с криком и смехом бегая зовете птиц, а с ними и весну, выкрикивая песенки-заклички. Вот например:
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!

5 шаг

Как встретить птиц!

И последний шаг! Самый хороший! У Вас будет ещё больше радости, когда, приходя к вашему домику для птиц, Вы будете наблюдать за жителями вашего дома и каждый раз радоваться за них и за себя!
И ещё! Когда Вы станете большими и взрослыми, когда сами будите со своими детьми встречать весенних птиц! Поверьте друзья!! Этот день Вам запомнится на всю жизнь!

Источник

Энциклопедия владельца птицы

Этот текст будет бесполезен профессионалам-орнитолагам, а также и тем из любителей, кто уже не первый год отправляется на выезды и зоологические экскурсии. Но он, надеемся, будет полезен новичкам, которые только собираются начать знакомиться с жизнью диких птиц.

Начать, наверное, следует с того, чем должен быть экипирован натуралист-полевик, собирающийся на выезд. Эту экипировку можно разделить на общую и специальную. К первой категории относятся одежда, обувь, рюкзак и всё прочее снаряжение, равно необходимое любому человеку, выезжающему на природу – будь то охотник, грибник или просто турист. Лучше всего для наших нужд подходит одежда, предназначенная для охотников – ведь натуралисту в поле, так же как и охотнику, важно быть как можно менее заметным. Ещё одна важная деталь – материал одежды не должен «свистеть» при трении – это мешает слышать, а ведь для орнитолога уши столь же важны, как и глаза.

А вот ко второй категории снаряжения относятся вещи, необходимые именно для наблюдений за птицами, и на этом имеет смысл остановиться подробнее. На первое место по важности среди них я бы поставил бинокль. У опытного орнитолога в поле бинокль всегда находится под рукой, что бы он ни делал. Выезд в поле без бинокля – в пустую потраченное время. При выборе этого важнейшего для орнитолога предмета следует обратить внимание на такие показатели, как кратность (увеличение) и светосила.

Читайте:  День птиц название праздника

Однако если кратность производители биноклей чаще всего указывают непосредственно на корпусе прибора, то светосилу можно узнать далеко не всегда. Не вдаваясь в технические дебри, можно привести нехитрое правило: светосила тем больше, чем больше диаметр передней линзы (объектива). Вторая цифра, наносимая на корпус бинокля – это, как правило, и есть этот диаметр. Например, БПЦ 12Х45 означает – бинокль призменный, с центральной фокусировкой, 12-кратный, диаметр объектива 45 мм. У биноклей иностранного производства маркировка, как правило, сходная.

Сейчас в продаже можно найти бинокли на любой вкус и толщину кошелька, так что привести конкретные рекомендации по выбору весьма затруднительно, если не невозможно. Впрочем, рискну дать пару советов общего характера. Во-первых, не гонитесь за большим увеличением. Наиболее универсальны и применимы практически в любых полевых условиях 10-12-кратные бинокли, больше – уже перебор: такие приборы, как правило, велики и тяжелы, у них узкое поле зрения (с непривычки будет очень трудно навести прибор на цель), а на близких расстояниях их вообще невозможно навести на резкость, что делает подобные устройства практически бесполезными в лесу.

Во-вторых, мы бы не рекомендовали покупать сверхкомпактные бинокли, особенно недорогих и малоизвестных фирм. Как правило, компактность в них достигается ценой качества изображения, которое не выдерживает никакой критики. Бинокли отечественного производства, старых, выпускавшихся ещё в советские годы моделей, обеспечивают вполне приемлемое качество изображения, однако они довольно тяжёлые и плохо защищены от влаги. Если выезд предполагается на открытое пространство (например, на берег водоёма), полезным дополнением к биноклю станет 20-40-кратная зрительная труба. Удобнее всего использовать её со штатива.

В последнее время, с широким распространением цифровой фототехники, фотоаппарат стал почти таким же обязательным спутником орнитолога, как бинокль (и как раньше было ружьё). Прекрасно отдавая себе отчёт, что фотоохоте нужно посвящать отнюдь не короткий раздел в статье, а, как минимум, книгу, рискну всё же посоветовать – выбирая цифровую фотокамеру, учтите: не стоит брать такие, у которых величина оптического «зума», указанная производителем, меньше 10 (именно оптического, это должно быть указано).
Почти столь же необходимым предметом, как и бинокль, для начинающего орнитолога является полевой определитель – книга, предназначенная для опознания видов птиц в полевых условиях. К сожалению, у нас в стране так до сих пор и не издано ни одного хорошего полевого определителя, так что волей-неволей приходится пользоваться иностранными (коих, напротив, великое множество). Заодно, это позволяет быстро выучить латинские названия птиц.

Хороший полевой определитель должен иметь прочный переплёт и компактные размеры (чтобы помещался в карман штормовки). Основной объём такой книги обычно составляют цветные изображения птиц с минимумом сопроводительного текста. При выборе такой книги я бы рекомендовал отдать предпочтение тем, где иллюстрации представляют собой рисунки (не фотографии). Дело в том, что хороший художник-анималист всегда знает, что нужно показать у птицы, и изображает её в такой позе (или позах), когда характерные признаки хорошо видны.

На фотографиях же их видно далеко не всегда. Если говорить об определителях вообще (не только о полевых), я мог бы порекомендовать очень неплохую книгу В.К.Рябицева «Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири» (изд-во Уральского университета, Екатеринбург, 2002). Хотя, по своему характеру это скорее справочник, чем полевой определитель (да и формат у книжки отнюдь не полевой) – она, несомненно, будет полезна любому орнитологу-любителю, в том числе и на Европейской части России – ведь практически все виды, описанные в ней, могут быть встречены и там. Более того – в Европейской России почти нет видов, которые, так или иначе, не встречались бы в охваченном этим справочником регионе!

Наконец, на любой выезд нужно брать с собой блокнот в твёрдом переплёте (чтобы не мялся в кармане) и ручку (или карандаш). В этом блокноте делаются краткие заметки и, при необходимости, зарисовки, которые потом переносятся в полевой дневник.

Следующий вопрос, который не придётся решать тем, кто осваивает полевые премудрости под руководством более опытных товарищей – это, куда, собственно, ехать? С одной стороны, орнитологическую экскурсию можно провести где угодно, и даже в центре города. С другой, – понятно, что далеко не везде численность и разнообразие птиц одинаковы. Так что и здесь можно дать несколько общих рекомендаций. Известно, что наибольшим разнообразие видов бывает на стыке разных биотопов (в дословном переводе «биотоп» — «местность обитания») – то есть, например, в сплошном лесу птиц будет всегда меньше, чем на опушке. Эту особенность следует учесть при прокладке маршрута. Далее, совершенно не обязательно прокладывать маршрут на максимальном удалении от любых человеческих поселений. Многие птицы прекрасно приживаются в изменённой человеком местности и даже предпочитают её – так например, самыми густонаселёнными водоёмами в средней полосе, как правило, оказываются рыборазводные пруды. А в остальном, всё зависит от того, что вы, собственно, хотите увидеть.

Итак, место выбрано. В какое время лучше проводит экскурсию? Если речь идёт о времени года, то понятно, что птиц можно (и нужно!) наблюдать всегда. Естественно, если на весенней или летней экскурсии можно насчитать несколько десятков видов птиц, то поздней осенью или зимой в той же местности их может встретиться всего 5-6, но, в любом случае, шанс увидеть что-нибудь интересное имеется всегда. А вот что касается времени суток, оптимального для наблюдений, то тут всё однозначно – это раннее утро, от рассвета до восхода солнца. Выражение «ранняя пташка» вовсе не иносказательно, птицы действительно наиболее активны в самые ранние часы. В некоторые сезоны это проявляется особенно ярко: в мартовском лесу на рассвете звучат песни синиц и барабанные дроби дятлов, поют сойки, громко свистят снегири, но наступает день, и лесные жители замолкают – снова воцаряется зимняя тишина. Так что, если есть возможность выйти на наблюдения до рассвета – ни в коем случае ею не пренебрегайте!

Читайте:  Защитные сетки от птиц в Каменске Уральском

Во время разговора о снаряжении я уже волей-неволей коснулся определённых правил поведения во время орнитологической экскурсии. Настало время остановиться на этом поподробнее. Главный принцип, которого нужно по мере возможности придерживаться любому натуралисту в поле – всё замечать и быть как можно незаметнее самому. Резкие движения, сигаретный дым, разговоры, шум при передвижении – всё это снижает ваши шансы на встречу с представителями животного мира. Нередко наилучших результатов удаётся достичь, просто спокойно сидя на месте и глядя по сторонам. Хотя тут, разумеется, всё зависит от удачно выбранной позиции, что требует определённого опыта. Даже в тех местах, где птицы привыкли видеть людей, и реагируют на них, в общем, спокойно, они моментально насторожатся, если вы начнёте делать что-то непривычное для них. Например, если они без страха смотрят на людей, ходящих по дороге, у них определённо вызовет подозрения человек, сошедший с неё и направившийся в их сторону.

Любой человек, вторгающийся в дикую (и даже не очень дикую) природу – это уже дестабилизирующий элемент, пресловутый фактор беспокойства. Он нарушает естественное течение жизни диких животных, даже если сам не замечает их. Случайно спугнув с гнезда насиживающую птицу, легко выдать его расположение хищнику, который разорит его, как только вы отойдёте. Выводки тетеревиных птиц, пока птенцы маленькие, после каждого вспугивания человеком уменьшаются в среднем на одного пуховичка. Последствия беспокойства для взрослых птиц будут, конечно, не столь катастрофичны, но и тут всё зависит от ситуации. Например, потревожив днём отдыхающую сову, вы можете подставить её под удар дневных хищников или ворон. Настоящий любитель природы всегда старается предугадывать возможные последствия своих действий и никогда не станет беспокоить животных из пустого озорства или любопытства. Кроме того, гораздо приятнее наблюдать за естественным поведением животных, чем созерцать их паническое бегство.

Понятно, что нужно стремиться к тому, чтобы все птицы, встреченные во время экскурсии, были определены до вида. Никакое наблюдение не имеет научной ценности, если не известно, к какому именно виду оно относится. Если вам встретилась неизвестная птица – лучше всего попытаться её сфотографировать. Если это невозможно – постарайтесь как можно подробнее описать её внешность, голос и поведение, если получится – зарисовать. Возможно, по этим записям вы сможете в дальнейшем определить её, или это сможет сделать кто-то более опытный. Не следует пренебрегать следами жизнедеятельности птиц – потерянными перьями, отпечатками лап и крыльев на земле и снегу, помётом, следами трапез – всё это может многое рассказать о жизни пернатых, которых не удалось в этот раз повстречать «лично». Если вы плохо знакомы с фауной птиц той местности, куда собираетесь направиться (допустим, едете в отпуск в другую страну, и предполагаете там наблюдать за птицами) – имеет смысл заранее поискать и прочитать специальную литературу, чтобы составить хоть приблизительное представление о том, кого там можно встретить, какие виды являются обычными, а какие, наоборот, редкими.

Для того чтобы ваши наблюдения не пропали впустую, их нужно записывать в полевой дневник. Хоть он и называется так, хранить и заполнять его лучше дома. В принципе, какой-то единой формы для записей в подобном дневнике не существует, однако есть некие общие принципы, которые лучше соблюдать. Обязательно нужно точно указывать место наблюдения – так, чтобы по вашему описанию посторонний человек легко нашёл его на стандартной топографической карте. При необходимости полезно изобразить схему маршрута, или, по крайней мере, примерно указать его протяжённость (в километрах). Полезно по возможности подробно описать погоду во время наблюдений. В списке встреч желательно упомянуть все виды, даже самые обычные (ворона, сизый голубь и т.п.) – с примерным указанием числа встреченных особей. Если какие-то виды пели или токовали – это указывается особо. Вообще, чем больше разнообразной информации вы укажете в дневнике, тем лучше.

В некоторых регионах нашей страны данные о встречах птиц, в том числе и любителями-энтузиастами, собирают профессиональные орнитологи. Эта информация затем обрабатывается и издаётся в виде периодически выходящих сборников, отслеживающих состояние местной фауны и ее изменение с течением времени. Так, например, в Москве и области такую программу ведёт сотрудник Зоомузея Михаил Владимирович Калякин (подробнее о ней можно узнать на сайте Союза Охраны Птиц России ). Если в вашем регионе пока ничего подобного нет – возможно, это дело недалёкого будущего. Ведь на Западе уже давно большую часть информации о состоянии и изменениях фауны птиц собирает армия любителей.

И в заключение – несколько книг, которые, безусловно, будут полезны в процессе подготовки к орнитологическим экскурсиям:

Мальчевский А.С. Орнитологические экскурсии. Л., ЛГУ, 1981

Промптов А.Н. Птицы в природе. М., Учпедгиз, 1937 (книга выдержала несколько переизданий, последнее было в конце 1950-х годов).
Рябицев В.К. Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири. Екатеринбург, Изд-во Уральского университета, 2002.
Формозов А.Н. Спутник следопыта. М. Изд-во Московского университета, 1989 (М., МОИП, 1952).

Источник

Скворцы прилетели! Прогулка с ребенком и наблюдение за птицами

Как наблюдать за птицами весной и летом: повесьте скворечник

Весной на прогулках с детьми у вас появится еще одно занятие — наблюдение за перелетными птицами. А чтобы интереснее было рассматривать пернатых и искать следы их жизни в парке и возле дома, публикуем список вопросов и заданий, которые помогут в наблюдениях за природой.

Наблюдение за птицами

Наблюдение за птицами: список вопросов

Наблюдать за птицами весело и интересно. К тому же птицы есть везде: и в городе, и на природе. Большие и маленькие, с ярким и тусклым оперением — они повсюду. Следить за птицами просто: нужно только выйти на улицу, распахнуть глаза и слушать их потрясающие песни.

Читайте:  Большие птицы западной сибири

Бегите со своими детишками в парк или в лес, на озеро или к реке, пусть они посмотрят в небо и прислушаются. Начинайте свою охоту на птиц. Воспользуйтесь данным списком и предложите своему ребенку найти:

  • коричневую птицу;
  • разноцветную птицу;
  • большую птицу;
  • маленькую птицу;
  • летящую птицу;
  • птицу на земле;
  • птичье гнездо;
  • птицу, сидящую на дереве или кусте;
  • птицу с длинным хвостом;
  • птичьи следы на земле;
  • поющую или щебечущую птицу;
  • какое-нибудь перо;
  • пятнистую птицу;
  • полосатую птицу (полоски, например, могут быть над глазами, вдоль крыльев или на груди);
  • птицу, которая ест или охотится.

Когда закончите, обсудите результаты. Какую птицу или вещь из этого списка было проще всего обнаружить? А что оказалось самым сложным? Попросите ребенка подумать, почему одних птиц найти проще, чем других. Были ли среди них птицы, которых можно встретить часто и в любое время года? А такие, которые встречаются довольно редко?

Как приманить птиц: 3 совета

Некоторые птицы живут по соседству весь год напролет (например, синицы), какие-то прилетают только на короткое время (снегири, свиристели), другие прилетают весной и улетают осенью (скворцы, дрозды, трясогузки, мухоловки). На даче или в тихом городском дворе можно попробовать увеличить количество птиц. На даче это еще и один из безопасных способов бороться с вредными насекомыми. Как же привлечь птиц? Вот несколько способов.

  • Повесьте кормушку для птиц и регулярно наполняйте ее. Годятся семечки, орехи, сушеные ягоды, яблочные и апельсиновые дольки.
  • Выставьте на улицу ванночку или блюдце с водой. Птицы любят воду. Отлично подойдут неглубокие керамические или глиняные блюдца из-под цветочных горшков. Положите в центр блюдца камень, чтобы птицам было на что приземлиться. Не забывайте регулярно добавлять воду.
  • Повесьте скворечник. Вопреки названию, в рукотворных домиках для птиц селятся не только скворцы, но и мухоловки, горихвостки, трясогузки. Если вам повезет, вы сможете наблюдать за «семейной жизнью» пернатых и даже увидите птенцов, когда они выведутся и будут учиться летать.

Наблюдать за птицами

Играем в детективов

Всем детям нравится играть в детективов. Отправляйтесь на улицу и предложите своему ребенку проследить за жизнью тех представителей мира дикой природы, которые обосновались совсем близко. Нужно только найти «улики», которые расскажут о животных, живущих поблизости. Настало время шпионить!

Предложите своему ребенку поискать такие свидетельства жизни животных, как:

  • следы на земле, снегу или песке;
  • перо;
  • змеиная кожа;
  • гнездо;
  • вход в нору;
  • треснувшая ореховая скорлупа;
  • паутина;
  • вязкий след слизняка;
  • пожеванный или обглоданный лист.

Какие еще знаки говорят о том, что животные, большие и маленькие, живут рядом с вами? Осторожно загляните под камни и упавшие деревья, чтобы увидеть, кто живет под ними. Что вы нашли? Станьте детективами и разузнайте, как устроен дикий мир вокруг.

Источник



Как мы птиц встречаем

Весна порадовала наш город своим ранним приходом, а значит и ранним прилетом птиц. Ведь по весне возвращаются многие перелетные птицы: журавли, грачи, скворцы.

Мы с ребятами подготовительной группы, решили смастерить скворечники для сказочных птиц, чтобы у птиц, уставших от перелета, всегда была еда, вода, и крыша над головой.

И было здорово, что мы скворечник не строим, а рисуем! Каждый из детей представил себя архитектором своего домика для птиц.

Как мы птиц встречаем

Для того чтобы птицы с высоты полета увидели наши домики, ребята раскрасили их в яркие цвета.

Затем сделали веточку, к которой прикреплен скворечник, и украсили ветку листочками и волшебными цветами

в наши скворечники поселились жить волшебные птицы.

А дома ребята с родителями обязательно сделают скворечники, которые повесят в лесу, в саду, чтобы пернатые друзья вывели потомство, которое принесет огромную пользу человеку.

Конспект занятия «Птиц встречаем-весну закликаем!»Конспект занятия «Птиц встречаем-весну закликаем!» Целевые ориентиры: Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Управление образования Администрации Навашинского района Нижегородской области МБДОУ Детский сад №9 «Светлячок» МИР ПРИРОДЫ организованная.

Досуг «Сороки — встречаем перелетных птиц» Дети в костюмах под русскую народную песню заходят в и становятся полукругом. Вед. :22 марта на Руси издавна отмечали праздник «сороки»—день.

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем птиц» Цель: через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о весне, ее признаках, о птицах. Звучит музыка. Аудиозапись: Т.

Конспект комплексного занятия «Встречаем птиц» Цели: продолжить знакомство детей с перелётными птицами, народными приметами, связанных с поведением птиц. Развивать мышление, умение обосновывать.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Встречаем птиц» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие птицы являются перелетными; продолжать учить четко и полным.

Конспект НОД «Встречаем птиц» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность «Встречаем перелётных птиц» Цель: Уточнять знания детей о весне и перелётных птицах. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах.

Проект «Встречаем птиц» Проект на тему: «Встречаем птиц» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 3 – 4 года Период выполнения проекта: с 01.04.2015.

Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц»Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц» .

Источник