С самого детства нас окружает природа

Любовь к природе — сочинение-рассуждение

Природа вдохновляет писателей создавать свои лучшие стихи и рассказы. Она двигает кистью художника и рукой скульптора, которая с любовью и поклонением запечатывает часть ее в своих работах. Я также люблю природу, я восхищаюсь ее красотой, но в то же время я чувствую страх и трепет. Потому что это непредсказуемо, потому что сила мощна.

Я люблю природу, за ее красоту, мне нравится все, что она создала: зеленый лес с вековыми деревьями, которые охотно предлагают прохладу и спокойствие всем, кто хочет отдохнуть под их тенями. Мне нравится слушать песню птиц, игриво летающих из ветки в ветку. Я не понимаю их языка, но в их мелодичном твите я чувствую, что они говорят мне что-то сладкое, что делает меня счастливым и легким для души. Я чувствую себя бесконечно счастливым. Красоту природы дополняют горные реки, озера и реки. Их чистая вода — это благодать для каждого живого существа.

Конечно, разумом я вполне понимаю некоторые особенности природы. К примеру, существование животных в действительности представляет собой довольно примитивную игру, в которой один пожирает другого идет борьба за пространство и ресурсы, целью является только выживание и размножение. Все эти подробности мне детально ясны и в каком-то смысле поэтизирование природы является формой самообмана. Не сказать, чтобы я погряз в этой сладкой лжи относительно внешнего и сурового мира природы, но этот выбор сознательный и, наверное, все-таки лучше в этой жизни стараться уловить красоту.

Трудно сказать словами, как сильно я люблю природу. В сердце есть и всегда будет пространство для нее. Помимо любви и восхищения, я также испытываю благоговение перед природой. Иногда она посылает знак недовольства человеческой расой. Есть вулканы, которые сжигают целые города. Огромные волны цунами охватывают все на своем пути. Ураганы, наводнения, землетрясения-бедствия, мы, люди, бессильны. Мы не можем их остановить и только ждать беспомощно. В настоящее время мы молимся о том, чтобы природа пощадила нас, и обещаем Богу и себе, что станем лучше. Она, однако, безжалостно наказывает нас за плохое отношение, которое мы часто проявляем к ней.

Мы, люди, единственные разумные существа на земле, также являемся частью природы. Наименьшее, что мы можем сделать для нее, это не загрязнить ее. Я верю, что она не останется равнодушной к доброй воле. Природа щедро вознаградит, но как именно, зависит от наших действий.

Рассуждение 2

Наш мир постепенно, но уверенно превращается в виртуальный. Основное общение происходит в интернете, людям даже необязательно встречаться, чтобы узнать самочувствие друг-друга. Для этого существуют социальные сети и функция «видеозвонок». Но пробовал ли кто-нибудь остановиться? Прервать этот бесконечный круг людской спешки? Остановиться и любоваться.

Природа удивительна. Источники заумно описывают эту «сложнейшую» систему. На самом деле, всё куда проще: природа – это все живое, что нас окружает. Многолетние, могучие дубы и стройные березки, птицы, вьющие на одном из деревьев гнезда, и рыбы, плещущиеся в озере. Закаты и рассветы, созданные лучами солнца, что напоминают настоящее чудо. Я и правда истинный поклонник неба, пестрящих звезд в ночи и красно-оранжевых линий на горизонте вечером. Красота в мелочах, нужно уметь рассмотреть. Наблюдать, всматриваться, быть внимательным, и в каждом прикосновении падающего листка с травой можно почувствовать маленькое счастье в груди.

Однако, любование и любовь – вещи разные. Настоящая любовь проявляется в поступках. А именно, в защите и заботе. Это относится и к природе. В эпоху промышленной революции и научно-технического прогресса планета находится на грани экологической катастрофы. Человечество висит на волоске от смерти. Основные угрозы, созданные самими же людьми: загрязнение атмосферы, Мирового океана и почвы, вырубка лесов и браконьерство. О какой любви может идти речь? Люди, своим безразличием, сами предрешили и свою судьбу.

Что можно изменить? Как «доказать» природе свою любовь? Борьба с последствиями будет бесполезной, нужно начинать с причины. Пробудить в людях осознанность, ответственность за свое состояние и состояние окружающих, затем донести важность сбережения чистой Земли. Не нужно думать, что меняться должны все вокруг, начните изменения с себя. Контролируйте и давайте себе отчет о своих действиях. Банально: не выбрасывайте мусор куда попало и всегда убирайте за собой после семейного отдыха. Также, пластмассовые бутылки и пакеты, батарейки сдавайте в специальные приемные пункты. Важным шагом будет экономия потребляемой электроэнергии. Если каждый будет соблюдать эти три простых правила, наш мир станет чище, а люди улыбчивее. Ведь нахождение в приятной и безопасной обстановке всегда сопровождается комфортом и легкой улыбкой.

На самом деле, чтобы полюбить природу, сначала нужно полюбить себя и своих близких. Люди довольно эгоистичны, и это нормально. Поэтому, прежде чем выкинуть очередной чек из магазина на тротуарную тропу, стоит подумать: «Не навредит ли это мне и моим близким?». Тогда и выбор будет очевиден. Пора начать заботиться друг о друге.

Любовь к природе

Популярные сочинения

Рассвет – это короткий промежуток времени, когда ночь ещё не ушла, а утро пока не проснулось, когда так сладко спится в своей постели людям, и им снятся самые лучшие сны.

Кто может любить нас так, как мама? Кто не будет спать ночами, чтобы успокоить и укачать и под утро наконец поспать пару часов перед тяжелым рабочим днем?

Самсон Вырин – это образ маленького скромного человека. Вначале повести – это бодрый и свежий мужчина лет пятидесяти. Он служит на станции смотрителем. Труд его тяжёлый и неблагодарный, но Вырин честно и добросовестно выполняет свои обязанности

Источник



Учим детей любить природу с ранних лет.
статья (младшая группа) на тему

Латыйпова Аниса Хазиповна

Для того, чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.

Скачать:

Вложение Размер
uchim_detey_lyubit_prirodu_s_rannikh_let.docx 17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Учим детей любить природу с ранних лет.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей.

Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Само собой разумеется, что дошкольники не в силах решать какие-то крупные задачи по охране природы, но и то немногое, что они делают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.

Природа нашего края настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться и многому другому. Тем более, что, следуя основным дидактическим принципам и учитывая возрастные особенности дошкольников, ознакомление детей с природой целесообразно начинать с той местности, в которой они проживают.

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов). Для того, чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.

Конкретные знания маленьких детей о природе можно образовать только на основе их чувственного опыта – восприятия ее всеми органами чувств. Природа с ее разнообразием форм, красок, звуков, запахов представляет большие возможности для накопления знаний о ней. Более глубокий след в памяти ребенка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус.

Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. А какой восторг испытывает ребенок от радости собственных открытий. Какой толчок к творчеству рождают знания и впечатления о природе.
Но недостаточно лишь провести занятие, пусть даже самое грамотное и интересное. Возникший интерес детей необходимо постоянно подогревать, оставлять недосказанное: «во время нашего следующего путешествия в подводный мир Черного моря, мы познакомимся с еще одним его обитателем – заботливым отцом, без матери вынашивающим, рожающим и воспитывающим деток». Только целенаправленная систематическая работа, перекликающаяся со всеми видами деятельности детей, а не только по разделу ознакомления с природой, принесет желаемые результаты.

Для того, чтобы знания детей правильно отображали природу, необходимо правильно направлять процесс ознакомления с ней.
Ставя перед ребенком различные познавательные задачи, взрослый должен стремиться сделать его наблюдения интересными и проследить, чтобы цель была достигнута. Самостоятельные наблюдения дошкольника могут быть неполными, поверхностными. В этом случае педагог должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Во всех случаях ребенка надо выслушать, помочь ему правильно сказать и назвать. То, что он увидел. Особенно важно услышать его ответы на поставленные вопросы.
Для того, что бы знания не оставались оторванным от жизни багажом, а способствовали развитию мышления и чувств, необходимо в работе с детьми придерживаться трехфазной технологии: актуализация опорных знаний – «Это я знал» (заяц осенью меняет цвет шерсти на белый); осмысление основного содержания – «Вот это я узнал» (крымские зайцы не белеют, лишь слегка светлеют); переосмысление полученной информации – «Это я хочу узнать» (почему так происходит? Да потому, что климат Крыма таков, что снег бывает редко, а на серой земле белая шубка была бы слишком приметна для заячьих врагов).

Если нет возможности наблюдать какой-либо объект природы, картинка или фотография должна быть четкой, крупной, реалистичной. А рассказ педагога – интересным, образным, не затянутым. У детей еще слабо сформированы понятия о времени, величине. Используя в рассказе цифры (размеры, сроки, количество и т. п.), необходимо провести аналогию на понятном материале, показать наглядно (гнездо королька размером с теннисный мяч, а мидия за один час очищает столько морской воды, сколько вмещается в трехлитровой банке и т. п.). Все новое и непонятное требует обстоятельного объяснения, интересного рассказа, сравнения с чем-то знакомым. Самое главное заинтересовать ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Наблюдения, рассматривания необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быт не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Результат, каким бы он не получился, обязательно удовлетворит малыша. Можно предложить детям сочинить историю о приключениях растения или животного, организовать экскурсию в природоведческий зал краеведческого музея.
Природоведческие сказки, рассказы, легенды, загадки, пословицы и поговорки помогут доходчиво и интересно донести изучаемый материал, способствуют лучшему его усвоению и запоминанию. Пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки и динамические паузы тоже могут быть подчинены теме природы и способствовать органичному закреплению полученных знаний. Обучающий характер может носить и оформление групповой комнаты. В уголок книги необходимо выставлять книги о природе родного края с красочными иллюстрациями. Хорошо повесить карту области, адаптированную для детей.
Детям особенно близко и дорого то, что они сами вырастили. Знакомясь с природой, дети проводят посильную работу на земельном участке. Движения на свежем воздухе во время прогулок, экскурсий, походов и наблюдений развивают детей физически и укрепляют их здоровье.
Но ведущей формой деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления (обобщенные, динамические) о явлениях и закономерностях природы, закрепляет полученные представления. Здесь на помощь придут дидактические и настольные игры и даже подвижные, подчиненные природоведческой тематике.
Прекрасно, если грамотно организована работа с родителями. И они всячески поддерживают и подпитывают интерес детей к родной природе (походы, экскурсии, приобретение печатного и кино- материала и т. д.).
Жизненная позиция человека формируется с детства. Поэтому так важно заложит в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику.

Умение наблюдать за природой, видеть ее своеобразие и красоту, замечать различные ее признаки и состояния – это задача не только этического, но и умственного и нравственного воспитания ребенка. Педагог должен не только знакомить ребенка с природой, но и учить относиться к ней бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к природе необходимо, во-первых, для правильного, рачительного отношения к ней, во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять).
Для того, чтобы дошкольники бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, необходимо те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с родной природой, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д.
Без переживания ребенком чувства удовольствия, заинтересованности, любопытства в различных видах игровой, трудовой, учебной, творческой деятельности нельзя сформировать прочные знания и воспитать бережное, любовное отношение к природе. А эффективнее всего проводить эту работу на материале, очень близком ребенку – природе родного края.

Современные дети живут в сложное время кризисов, природных катаклизмов, переоценки моральных и культурных ценностей. В мире материальных ценностей, на которые нацелено общество, очень важно не допустить формирования у детей потребительского, повелительного отношения к природе. Ребенок, видящий красоту природы, познавший заботу о ней, так же гуманно будет относиться и к людям. Поэтому так важно посредством ознакомления с разнообразием удивительной крымской природы сформировать в детях элементы экологического мировоззрения и воспитанности, развить позитивное эмоционально-ценностное отношение к природному окружению.

Источник

Сочинение на тему Любовь к природе

С самого детства нас учат ценить и уважать то, что находится вокруг нас. И это всё не просто так, ведь всё что нас окружает, например воздух, которым мы дышим, трава, по которой мы ходим-это всё природа. Сколько всего прекрасного нас окружает. Природа-это самое ценное, что есть на земле.

Если мы не будем заботиться о природе, то этого всего может и не быть. А ведь так хочется весной увидеть красиво распускающиеся цветы, услышать прекрасное пение птиц. Что бы это всё и дальше радовало нас, следует заботиться, любить природу вокруг нас. Когда ты идёшь по улице и ешь конфету, ведь совсем не сложно выкинуть фантик в контейнер для мусора и тем самым не загрязнять природу. Как жаль, что некоторые люди забывают о таких простых вещах и загрязняют природу. Если бы каждый человек делал хотя бы что-нибудь хорошее для природы, тогда то, что нас окружает, было бы намного красивее.

Природа обеспечивает человека всем, что ему нужно для его жизни. Вся красота на земле лишь благодаря природе. Только благодаря природе на земле могут жить и не нуждаться ни в чём как люди, так и животные. Если люди хотят жить в красоте и ни в чём не нуждаться, то нужно беречь природу, даже от себе подобных. Мы должны ценить и не забывать об этом. Человек должен защищать и оберегать природу.

15.3 9 класс ЕГЭ

Сочинение Любовь к природе

Природой можно назвать всё окружающее нас. Почвы, водоёмы, растения, животные относятся к нашему пониманию «природы» и составляют его. Каждому с детства известно, что всё это нужно беречь, окружать заботой и вниманием. А чтобы пронести через жизнь такое чуткое и трепетное отношение к природе, её необходимо прежде всего любить.

Любовь к природе – важная черта человеческого характера, без которой невозможно его мирное и плодотворное существование на Земле среди того великого множества живых организмов, которые её населяют. Любовь к природе в разные периоды жизни и у разных людей находит различное выражение. Дети выражают свою привязанность наиболее непосредственно — жалеют оборванные листья и ветки, кормят и гладят бездомных животных, помогают старшим ухаживать за комнатными и садовыми растениями.

Подростки, уже знакомые с понятием экологии и важности бережного отношения к природе, выражают свою любовь, подражая взрослым. Они учатся естественным наукам, чтобы потом трудиться на благо природы, делятся своими соображениями и достижениями со сверстниками, наставляют младших товарищей. Взрослые любят природу гораздо спокойнее, чем юноши и дети. Любовь взрослых – это умение совмещать свои потребности и способности природы отвечать этим потребностям; так, взрослые следят за чистотой и обильностью водоёмов, за здоровьем и условиями обитания животных.

Рулон сена

Те, чьи профессии не связаны напрямую с сохранением природы, помогают ей по мере сил – экономят воду, покупают экологически чистые вещи и продукты, следят за чистотой и не позволяют себе загрязнять природу. Те, чьё образование позволяет работать с природой напрямую, спасают тех, чья жизнь находится под угрозой, разрабатывают новые механизмы поддержания жизнеспособности природы, просвещают остальных.

Люди искусства любят природу совершенно особенным образом – они воспринимают её как объект своего художественного творчества, как музу, вдохновляющую их. Так, художники создают великолепные пейзажи, фотографы запечатлевают красоты природы на своих фотографиях, поэты воспевают природу в стихах, музыканты посвящают круговороту природы свои величественные концерты и симфонии. Итак, любовь к природе – чувство одновременно и сложное, и простое. Сложное оно потому, что все выражают его по-разному, но никто никогда не скажет точно, в чём оно заключается.

А простое – потому, что чувство нежности к природе, и, прежде всего, природе родной страны, дано нам с детства и ощущается в любом возрасте очень остро и отчётливо. Таким образом, любовь к природе – не просто необходимое, но даже и неотъемлемое свойство человека, претворяющееся в жизнь индивидуально для каждого из нас.

15.3 9 класс ЕГЭ

Любовь к природе

Любовь к природе

Доброе слово – это самая приятная для человека вещь. Родители еще с самого нашего рождения учили нас быть добрыми и вежливыми. Мы пошли в школу и там тоже большое внимание уделяется доброму слову.

Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют,

В своей картине «Церковь Покрова на Нерли» Герасимов изобразил красивую церковь, которая располагается в центре полотна. Церковь стоит на невысоком пригорке, а вокруг этой церкви течет река Нерль. По легенде, эту церковь построил князь Андрей Боголюбский

Русский язык — самый трудный, но и самый певучий и самый выразительный язык в мире. В алфавите тридцать три буквы. Как это вроде мало, но и как много можно составить слов и словосочетаний

Знаменитый русский художник Валентин Серов был выдающимся мастером портретной живописи. На своих картинах он изображал как известных современников, так и людей достаточно заурядных, чьи имена сегодня знают лишь историки.

Подвиг, как слово и определенное действие, несет очень серьезную смысловую нагрузку, так как под этим понятием можно понимать многие героические действия, которые присущи не только человеку, так как случаются случаи героизма и подвига,

Источник

Любовь к природе воспитываем с детства

Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами, люди довели природу до такого состояния. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов.Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно попробовать на вкус.

Способность к познанию не является врожденной, а формируется в процессе обучения и воспитания. Для того, чтобы у ребенка развивалась эта способность, необходимо создать такие условия, при которых ребенок часто соприкасается с тем, что его интересует. Тогда ребенок начинает искать ответы, что подталкивает его к дальнейшим наблюдениям.

Большую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Это формирование следует начинать с дошкольного детства. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек не заметит.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Сухомлинский В. А.писал:

«Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности нам в работе способствует организация проектной деятельности «Прикоснись к природе сердцем! «. Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность и задания творческого характера.

Экологическое воспитание детей в нашем детском саду проходит через все виды деятельности.

Экологические знания дети получают не только на занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведения опытов в экологической лаборатории, на занятии по изо, в играх и при решении логических задач.

Экскурсии по экологической тропе дают возможность показать детям объек-ты и явления природы во взаимосвязях, способствуют формированию конкретных представлений о животном и растительном мире, о сезонных явлениях.

Территорию возле детсадамы стараемся использовать для прогулок с детьми более продуктивно:

-Вместе с воспитателем дети наблюдают за живой и неживой природой, участвуют в экологических викторинах, играх.

— у нас созданы две лужайки с ландшафтным дизайном «Деревенский Дворик» и «Царство Царевны Лягушки».

— По всей территории нашего детского сада расположены экологические объекты для наблюдений – разнообразные деревья и кустарники, цветники, огород, сад, зеленая аптека.

В течении всего лета мы наблюдали за этими объектами. Целью таких наблюдений было формировать представления детей о лекарственных растениях, познакомить с деревьями и кустарниками. Развивать эстетические чувства – умения видеть и чувствовать красоту природы, желая сохранить ее.

деревенский дворик фото

царство царевны лягушки фото

огород и лекарственные растения

Любое общение с природой и элементарные трудовые навыки приносят только пользу.

Дети раскрываются, проявляя заботу о растениях

Выполняя не сложные поручения, ребенок смотрит и делает свои выводы.

Знакомя детей с растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Наблюдая, ребенок начинает видеть в растении особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, полили его или нет.

У ребенка развиваются внимание и память, улучшается мелкая моторика, снимается спастика рук.

В детском саду есть кабинет экологии, а в каждой группе экологический уголок. В кабинете экологии планируется проводить опытно-экспериментальную деятельность детей. Создается мини-лаборатория, где будет все необходимое для проведения различных опытов. В ходе этой работы ребенок будет проводить настоящие исследования, заниматься самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки ее проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и решать их.

Большая работа по воспитанию, любви и бережному отношению к природе проводится воспитателями на кружке «Эколята-дошколята». На этих занятиях ребята знакомятся с экологическими проблемами и учатся решать их.

Если проанализировать проводимую в плане экологии работу, можно сделать вывод, что многое зависит от того, как относятся к природе взрослые, какой пример подают своему ребенку родители. Не всегда родители обладают должным уровнем педагогических, экологических, природоохранных знаний. Учитывая, что семье принадлежит ведущая роль в развитии, становлении социализации дошкольников, мы ставим перед собой задачу – сделать родителей своими союзниками. Опыт работы показывает, что более эффективные и особой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Поэтому, разрабатывая перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей, педагоги учитывают это. Это викторины, совместные вечера досуга, традиционные конкурсы на лучшую поделку из природного материала, природоохранные акции, консультации посвященные экологической культуре и др. Коллектив детского сада постоянно находится в творческом поиске.

Достичь поставленной цели нам помогают природоохранные акции. 17 сентября наш детский сад участвовал в природоохранной акции «Наш лес. Посади свое дерево» фото

Операция «Листопад»!Цель: Помощь дворнику в уборке листьев, сбор листьев для гербариев и поделок.

Природоохранные акции:

Планируется проведение природоохранной акции «День земли» с привлечением к деятельности не только детей, но и их родителей. (благоустройство территории д/с)

Совместная экологическая акция «Покормите птиц зимой».Взрослые и дети объединены одной общей задачей: помочь тем, кто живет рядом и ждет нашей помощи.

Большая экологическая акция «Сохраним живую ель». Совместно с родителями и воспитателями будут сделаны листовки и размещены в подъездах домов; конкурс поделок искусственных елей (любых стилей и направлений, плакаты в защиту елей.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогает обогатить его содержание. Обеспечивает развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое.

Способствует накапливанию у детей конкрето — образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Наше отношение к окружающему миру, моральные устои и ценности закладываются с раннего детства. В зависимости от того, какое воспитание получил тот или иной человек в детстве, один обожает домашних животных и растения, заводит и заботиться о них, а другой безжалостно избивает беззащитных животных и без укоров совести ломает деревья. Многие современные дети в силу уже сложившегося общественного способа жизни большую часть времени проводят перед компьютером или у телевизора, либо страстно увлечены последними марками мобильных телефонов или машин, и те и другие абсолютно не интересуются окружающим живым миром. К тому же даже ритм жизни выстроен так, что львиную часть времени подрастающее поколение находится в закрытом помещении, дома, в школе, даже перемещаются личным или общественным транспортом, редко кто даже одну – две остановки проходит пешком. В результате многие дети растут как бы в изоляции, некоторые, даже, казалось бы, обычных для нас животных, к примеру, корову, курицу и т. д., живыми видели только по телевизору. Отсюда и такое равнодушное, порой граничащее с жестокостью отношение к живой природе. А ведь, в конечном счете, именно от наших детей будет зависеть какой будет наша Земля, а, следовательно и наша жизнь, в ближайшие десятилетия. Именно поэтому очень важно с самого раннего детства прививать в детях интерес, любовь и мысли о бережном отношении к окружающей нас живой природе.

Источник

С самого детства нас окружает природа

С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу. Поэтому большинство моих впечатлений о природе на самом деле связаны с этими редкими выездами и множеством различных документальных кино и телепередач о природе.

Возможно, я знаю даже больше о разных растениях и животных, чем люди, которые на протяжении всего времени прожимают в деревнях и селах и даже в лесах. Однако, я вообще не представляю как ощущать природу, как выглядят многие природные феномены и подобное. Моя природа заключается в шуме автомобилей по утрам, тигры, зебры и леопарды – разные марки авто в каменных джунглях, даже циклы ночи и дня сменяются уличным освещением и фонарями, не так значима работа небесных светил.

Моя природа ограничивается уличными кошками и песиками, которые могут встретится на прогулке или при посещении городского кафе или музея. Я путешествую по своей природе в подземельях метро и на буйволах и носорогах – автобусах и троллейбусах. Иногда удается воспользоваться гигантской гусеницей трамвая.

Совершенно не известно для меня как отличить ядовитые ягоды от съедобных или звуки разных животных, тем не менее, я отлично ориентируюсь в вывесках салонов связи, банков и знаю, где выгоднее раздобыть пищу – в каких кафе акции и какие магазины дают скидки. Мне не известно, как ориентироваться в погодных приметах, но я отлично знаю, когда следует ожидать в городе пробок и могу определить по одежде примерный интеллектуальный уровень обладателя этого гардеробного набора.

Для современного человека природа является чем-то другим, совсем не тем, чем была для людей всего столетием ранее. Мы становимся менее зависимы, но и более далеки от природы, обитаем в совершенно ином пространстве, которое подвластно своим собственным механизмам и особенностям. Наверное, особенно меняются люди подобные мне, которые большую часть своего времени обитают в мегаполисе, в пространстве бетонных джунглей.

Настоящая природа с животными и растениями для меня выглядит как какая-то легенда из сказок. Такая природа известна мне только по видео и фото, как далекий мир, который останется неизвестным.

Вариант 2

Природа – неотъемлемая часть нашей жизнь. По сути все, что нас окружает и есть природа.

Природу изучают всевозможные естественные науки. Само слово природа идет из древнерусского языка и имеет в своем корне славянское слово род. Родом называлось одно из главнейших божеств у славянских язычников. Его просили о защите семьи и продолжении рода.

Современное объяснение слову природа имеет в виду место обитание всех живых существ. Также сюда входит биосфера и окружающая Землю оболочка. Если говорить просто, то под природой подразумеваются окружающий нас живой мир. Сюда не входят вещи и технологии, созданные человеком.

Природа включает в себя леса, моря, реки, озера, животных и самих людей. Природу изучат многочисленные науки, такие как биология, география, физика и так далее.

Всевозможные явления и объекты также считаются частью природы. Сама наша планета тоже относится к природе. На текущий момент – это единственный известный космический объект, где есть жизнь. Земля прошла долгий эволюционный период. По последним данным ее возраст насчитывает 4.5 миллиарда лет. По меркам космического пространства это очень мало. На раннем этапе развития Земля представляла собой облако из газа и пыли. Постепенно она обрела тот облик, к которому мы все привыкли, со всеми своими морями, океанами, горами и реками.

Погода и климат неотъемлемая часть природы. Они отличаются по местности и региону. Вода – это тоже составляющая и самая главная часть природы. Она покрывает большую часть планеты. Вода находится везде в морях, океанах, льдах и даже присутствует в атмосфере в виде пара. Без воды невозможна жизнь на Земле.

К природе можно отнести и ее ресурсы: нефть, золото, драгоценные камни и другие полезные ископаемые.

Влияние природы на человека, так же как и человека на природу огромно. Стремительный технический прогресс повлиял на облик планеты не самым лучшим образом. Главным образом это катастрофическое загрязнение окружающей среды, вырубка лесов, парниковый эффект и т. д.

Природа может быть очень опасной для человека, но также нельзя отрицать, что несет в себе невообразимую красоту. Нам надо помнить, что сохранение природы в наших руках.

3 вариант

Сегодня хочется поговорить и поразмышлять о природе. Это именно то, что помогает жить и чувствовать себя счастливее каждому человеку на Земле.

Природа окружает нас везде. Даже дома у каждого человека есть или комнатное растение, или натуральная косметика, мыло, духи, сделанные из природных материалов. Бумага, книги, салфетки – все это проявление природы в жизни.

Мы выходим на улицу и видим множество явлений природы вокруг себя. Это, например, погода. Любая погода – это счастье. Если на улице жарко, значит наступило лето, а это повод для радости и улыбок. Если на дворе холодно и дождь, это возможность посмотреть в окно и полюбоваться на дождевые лужи, пузыри и серое небо. Вьюга, снег, туман – это все явления природы, с которыми мы сталкиваемся из года в год. И нужно ловить эти моменты, наслаждаться ими в полной мере, иначе никак.

Все, что мы приобретаем на рынках, так же во многом зависит от природы. Например, овощи, ягоды и фрукты – это плоды, которые растут на деревьях, на кустах. Чтобы они выросли, нужен дождь и солнышко, свежий воздух и удобрения. Молоко, мясо и рыба – это так же продукты природы. Если бы не было коровы или козы, которые питаются травой, то не было бы и возможность поить свежего молока. И так можно перечислять бесконечно долго.

Каждый человек должен с вниманием и с уважением относиться к природе, к растениям и животным. Это значит, что по возможности, нужно стараться не мусорить на улице, разделять мусор по видам, не бросать бутылки и мусорные пакеты просто на асфальт. Не нужно издеваться над животными, не нужно травить и убивать их.

Важно понимать, что вокруг вся связано между собой. И люди очень сильно завит от окружающей их среды. Чем лучше будет состояние природы, тем и человечеству в целом будет лучше. Помните об этом.

Если все люди будут безответственно сжигать леса, вырубать ели, специально гадить и мусорить вокруг, то природа ответит человечеству тем же. Каждый человек должен посадить дерево. Это правда. Пусть у себя в огороде, но посадить дерево нужно.

Природа помогает творческим людям черпать вдохновение. Художники рисуют полотна с натуры.

Современное общество должно сильно задуматься и сделать все, что от него зависит для того, чтобы максимальным образом сберечь природу. Чтобы заводы не выбрасывали в воздух много отходов. Нужно придумывать и разрабатывать новые очистительные приборы и схемы.

Источник

Читайте:  Почему нужно беречь природу аргументы из литературы