С детьми провели день птиц

Сценарии день птиц

Праздник «День птиц»

Развлечение «День Птиц». Старшая разновозрастная группа Предварительная работа: Чтение художественной литературы; Беседы с детьми; Наблюдения, экскурсии; Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев. Цели: .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Развлечение ( в старшей группе) Тема: «В гости к птицам» Провели: Плешакова И. Н. ( высшая квалификационная категория) ; .

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Развивать коммуникативные, речедвигательные навыки, имитационные движения, посредством.

Сценарий фольклорного досуга на улице «Встреча Жаворонков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Сценарий фольклорного досуга «Встреча Жаворонков» средний и старший дошкольный возраст. ( досуг проводится на улице) старший воспитатель Беседина Т. Н. воспитатель Пашковская О. С. муз. руководитель Власова О. П. Цель. .

Занятие-развлечение для детей подготовительной группы Тема: «Встреча весны. Жаворонки» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, художественное.

«Праздник птиц». Познавательно-развлекательный досуг с родителями и детьми в средней группе

«Праздник птиц», посвящённый Всемирному Дню птиц СЛАЙД 2 Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи с окружающей средой. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь.

Досуговое мероприятие детей с родителями «Традиция печь жаворонков»

Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству. Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия; Продолжать.

День птиц. Цель: познакомить детей с днём 22 марта – днём «жаворонков», днём «сорока птиц»; рассказать о традициях встречи весны у русского народа, закреплять представление о весне как времени прилёта перелётных птиц, уточнить.

Цель: ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ПТИЦАМИ; ВЫЗЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ ПЕРНАТЫМ ДРУЗЬЯМ И В ЗИМНЮЮ БЕСКОРМИЦУ И ВО ВРЕМЯ ПРИЛЕТА В РОДНЫЕ КРАЯ; ПОПОЛНИТЬ ЗНАНИЯ О ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ; ПРОБУДИТЬ В ДЕТЯХ.

ПРИЛЁТ ПТИЦ ( 40 МУЧЕНИКОВ ) 22 марта. Звучит музыка П. И. Чайковского «Песня жаворонка». — какой характер этой песни? О радостном или печальном настроении жаворонка она нам рассказывает музыкальными звуками ? В давние времена.

Источник



«День птиц»
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, Сезонных изменениях в природе.
Развивающая: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.
Воспитывающая: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Средства воспитания и обучения:
Диск с записями «Голоса природы».
Картинки зимующих и перелетных птиц.
Кружки зеленого и синего цвета по количеству детей.
«Танграм» 2 штуки.
Калоши 2 пары и «лужи» вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: разучивание стихов о птицах . Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о птицах и животных.
Действующие лица: Ведущий, две команды детей подготовительной к школе группы.

1 команда «Пчелка».
2 команда «Лучик».

Ход праздника «День птиц

Ведущий: На нашей планете живут

Чудесные создания.
Они летают и поют,
И землю свято берегу.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, что случится
Если птицы пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки
Обглодают ветки, почки-
Вот что будет
Если птицы, если птицы
Все исчезнут- пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик — чирика воробья….
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.

Читайте:  Как расположены органы пищеварительной системы птиц

Ведущий: Скажите, а какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно весна.
— Какие птицы прилетает к нам весной из теплых стран?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, птицы. И сейчас мы с вами отметим день птиц, и проведем с вами веселое, весеннее соревнование.
Условия соревнования :
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать
3. За каждый правильный ответ команда получает очко – птичку.
4. В конце игры мы посчитаем очки и посмотрим, кто победил.

1 Задание. «Ответь на вопрос»
Начинает команда «Пчелка»
— Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
— У какой птицы длинный язык ? (дятел язык 25см.)
— Какая птица не высиживают яиц ? (кукушка)
— Какая птица символ мира? (голубь)
— Почему нельзя трогать яйца и гнезда птиц руками?
— Какая птица хорошо видит в темноте? (сова )
— Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
— Куда кукушка откладывает яйца? (в чужие гнезда)
— Самая знаменитая ворона? (Гаркуша)
— Какая птица не летает? (страус и пингвин)

2 Задание. «Что за птица».

Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку и сказать какая она: зимующая или перелетная, и почему вы так думаете.
Начинает команда «Лучик».
Дятел. «Я целыми днями стучу по стволам деревьев. Конечно звуки «тук-тук-тук» не музыкальные, зато им радуются деревья.
Я работаю с утра до вечера: надо для этого прочно упереться в ствол упругим хвостом, зацепиться сильными ногами и долбить крепким клювом. Потом я запускаю в выдолбленное отверстие длинный язык, на который налипают и накалываются насекомые, и отправляю их в рот.
Ведущий: Та команда, которая правильно назовет и покажет птицу будет и считаться победителем этого конкурса.
Динамическая пауза: Игра « Кто летает».
Правила игры: Дети становятся в круг. Водящий называет предметы одушевленные и неодушевленные, которые летают и не летают.
Называя предметы водящий поднимает руки вверх, а дети поднимают обе руки вверх и произносят слова «летает», только в том случае, если ведущий назвал действительно летающий предмет.

3 Задание «Отгадай загадку».
А сейчас вы внимательно послушаете загадки и, отгадав ее, поднимете зеленый кружок — если загадка о весне . или синий кружок – если загадка о зиме.

1. Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины. (зима)

2. Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает. (весна )

3. Без рук рисует,
Без зубов кусает. (мороз)

4. Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (солнце)

5. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.

6. Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет. (сосулька)

7. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло. (лед)

8. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)

9. С неба звезды падают,
Лягут на поля
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло. (снежинка)

Читайте:  Для чего делают кормушки для птиц зимой

10. На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (почки)

11. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (санки)

12. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …. Грач

4 Задание: Конкурс капитанов
Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его ….. Скворец.

Ведущий: Скажите, а как называется дом для скворца.
Ответы детей.
Ведущий: Сейчас вы должны собрать скворечник.

5 Задание: «Бег в калошах»

Когда у нас наступает весна и тает снег, то на улице очень много луж. Для того, чтобы не замочить ноги нам нужны калоши. Сейчас вы одеваете калоши и обегаете лужи, чтобы не замочить ноги, а после возвращаетесь к своей команде и передаете их. Выигрывает та команда, которая первая обежит лужи и вернется обратно.

6 Задание: «Узнай по описанию»
Послушайте внимательно и скажите, какие птицы спрятались в этих рассказах.
1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху, на крыльях – белая полоска. Под шейкой большое черное пятно.
(воробей)
2. Головка у нее в черной шапочке, на шее и на грудке черный галстук. спинка, крылья и хвост – темные ,а грудка ярко- желтая. Будто она в жилет нарядилась (синица)
3. Сверху она вся черная, только под самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко – белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатка. (ласточка)
4. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке – красное пятно, а на черных крыльях – белые пятнышки и полоски. Весь пестрый. (дятел)
Заключение. Ну вот и пришло время подвести итоги нашего праздника.
Посчитаем очки, можете вместе со мной.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТИ ЗАПОВЕДИ.
Никогда не лазайте по деревьям, они живые!
Никогда не разоряйте гнезд! Не забывайте убирать снег с кормушек, подсыпать корм, но так чтобы не спугнуть птиц.
НЕ вредите никаким животным! Не лишайте землю красоты.

Источник

Отчет о Дне птиц
материал (старшая группа)

Жусупова Гульнара Батырхановна

С целью привлечения детей и родителей к практической деятельности по охране птиц, привития любви к птицам, воспитания экологической культуры МАДОУ № 25 «КАлинушка» принял участие в акции, посвящённой Международному дню птиц. «Международный день птиц» – экологический праздник, который отмечается ежегодно 1 апреля. В нашем детском саду с 24 по 31 марта прошла тематическая неделя «Наши пернатые друзья». На протяжении всей недели с детьми проводили беседы о птицах, читали сказки и рассказы, слушали птичьи голоса, делали разнообразные поделки, рисовали птиц и наблюдали за ними на прогулке. На занятиях дети рассматривали разных птиц, отгадывали загадки, придумывали небольшие рассказы о них, разгадывали кроссворд, слушали легенды, познакомились с перелетными птицами нашего края, услышали голоса птиц. Ребята узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на общее состояние организма человека.

Воспитанники первой и второй младшей группы участие в акции начали с изучения птиц, живущих рядом с нами.

Во второй младшей группе проведена беседа «Вот какие птички – птички-невелички» с целью закрепления знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Читайте:  Животные субтропиков россии Названия животных субтропиков

Дети первой младшей группы наблюдали вместе с воспитателем за повадками птиц на прогулке. Учились называть птиц, повторять движения, кормили птиц. Воспитатель знакомил детей с внешним видом птиц.

Для родителей в уголке была представлена информация.

Чтобы поддержать интерес детей к теме «Птицы» и закрепить их знания, были проведены дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и подвижные игры «Воробышек и автомобиль», «Кто где живёт». В играх дети систематизировали знания о птицах.

Воспитатели подготовительной и средней групп провели беседы «Птицы нашего края». После бесед дети закрепили свои знания, и рисунки на тему «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».

В ДОУ были организованы выставки рисунков «Птицы России» старшей группы, выставка книг «Птицы нашей родины» для подготовительной группы. Также для них был организован экологический праздник «Весну привечаем – птиц встречаем».

Совместно с родителями были изготовлены скворечники и развешаны на территории детского сада. Скворечники получились разные по величине и использованному материалу, сложные по конструкции и гениальные по замыслу. Всем им нашлось место на участке детского сада. Ребята остались довольны: пернатые друзья найдут себе домик по душе.

Источник

С детьми провели день птиц

Праздник «День птиц»

Развлечение «День Птиц». Старшая разновозрастная группа Предварительная работа: Чтение художественной литературы; Беседы с детьми; Наблюдения, экскурсии; Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев. Цели: .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Развлечение ( в старшей группе) Тема: «В гости к птицам» Провели: Плешакова И. Н. ( высшая квалификационная категория) ; .

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Развивать коммуникативные, речедвигательные навыки, имитационные движения, посредством.

Сценарий фольклорного досуга на улице «Встреча Жаворонков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Сценарий фольклорного досуга «Встреча Жаворонков» средний и старший дошкольный возраст. ( досуг проводится на улице) старший воспитатель Беседина Т. Н. воспитатель Пашковская О. С. муз. руководитель Власова О. П. Цель. .

Занятие-развлечение для детей подготовительной группы Тема: «Встреча весны. Жаворонки» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, художественное.

«Праздник птиц». Познавательно-развлекательный досуг с родителями и детьми в средней группе

«Праздник птиц», посвящённый Всемирному Дню птиц СЛАЙД 2 Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи с окружающей средой. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь.

Досуговое мероприятие детей с родителями «Традиция печь жаворонков»

Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству. Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия; Продолжать.

День птиц. Цель: познакомить детей с днём 22 марта – днём «жаворонков», днём «сорока птиц»; рассказать о традициях встречи весны у русского народа, закреплять представление о весне как времени прилёта перелётных птиц, уточнить.

Цель: ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ПТИЦАМИ; ВЫЗЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ ПЕРНАТЫМ ДРУЗЬЯМ И В ЗИМНЮЮ БЕСКОРМИЦУ И ВО ВРЕМЯ ПРИЛЕТА В РОДНЫЕ КРАЯ; ПОПОЛНИТЬ ЗНАНИЯ О ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ; ПРОБУДИТЬ В ДЕТЯХ.

ПРИЛЁТ ПТИЦ ( 40 МУЧЕНИКОВ ) 22 марта. Звучит музыка П. И. Чайковского «Песня жаворонка». — какой характер этой песни? О радостном или печальном настроении жаворонка она нам рассказывает музыкальными звуками ? В давние времена.

Источник