Родители в школе на природе

Совместный семейный отдых-лучший способ укрепления детско-родительских отношений

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Свободное время охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и д. т., общественно — политическую активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых (безделье) и даже антикультурные занятия. Свободное время необходимо каждому человеку.

Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

Виды совместного отдыха родителей и детей:

1. Совместнаяинтеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.

2. Совместнаятворческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.

3. Совместнаятрудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместнаяспортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В игре можно увидеть, насколько последовательно ребенок идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей. Совместная деятельность родителей и детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов). Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Прекрасным средством для укрепления семьи и воспитания подрастающего поколения, является семейный туризм. Семейный туризм дает уникальную возможность в реальности познакомить детей с природой, научить их любить и беречь ее, поучаствовать самостоятельно в решении многих задач (развести костер, собрать дрова, поставить палатку). Достичь общей цели с родителями, важно для ребенка любого возраста, он становится уверенней, организованней, ответственней. Отдыхая всей семьей, вы станете лучшими друзьями для своих детей. Подобный активный отдых помогает пробудить в родителях и детях дух коллективизма, развить выносливость, выдержку, настойчивость. В походе юные туристы учатся отличать съедобные грибы от несъедобных, получают возможность создать красивые поделки из дерева, изучать лекарственные растения.

Организованная поездка семьи в далекие страны дает много ощущений и впечатлений от нового и ранее неизвестного. Туристических комплексы предлагают широкий спектр услуг для семейного отдыха: бассейны для детей, игровые комплексы, спортивные комплексы, аттракционы, всевозможные развлечения. Но, и отдых в деревне не лишен своих особенных прелестей. Красота окружающей природы, чистота воздуха, насыщенного благоуханиями разнотравья, позволяют отдохнуть и физически, и морально. Давно известно, что одной из главных составляющих счастья человека является его близость к природе. Читая журналы и смотря телепередачи, можно узнать о новых интересных местах отдыха и спланировать ближайший отпуск с учетом этой информации.

Если нет возможности уехать в дальние страны, можно замечательно провести выходные дни в городе. Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.

Неотъемлемая часть развития детей, это игры, которые укрепляют их здоровье. Совместные игры с родителями сближают, ваши дети в восторге и хорошем настроении. Все взрослые в душе остаются детьми, и как не крути, они любят час от часу поиграть. А игры со своими детьми, позитивные, эмоциональные и интересные. Можно играть не только выезжая за город, использовать традиционные игры с мячом, ракеткой, а также много других, на что хватит вашей выдумки. Давайте возможность ощутить победу вашим деткам. Это доставит огромное удовольствие и ему и вам. Пробуйте поиграть в те игры, которые он уже знает, и предлагайте свои, со своего детства. Будьте внимательным слушателем, показывайте, как вы хотите научиться играть так, как ваш ребенок, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Обязательно играйте со своими детьми, это сближает и улучшает взаимоотношение.

Организация хорошего и плодотворного детского отдыха на период летних каникул – важная задача, стоящая перед родителями, стремящихся создать для своих чад все условия для насыщенного и интересного времяпрепровождения.

Физическая культура особенно необходима для жизни. Недостаточная физическая активность детей особенно опасна в периоды активного роста тела ребенка, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания и ростом силового потенциала ребенка.

Как совместить приятное с полезным? Сейчас такая возможность существует. В последнее время заметно увлечение различными формами оздоровительной физкультуры всей семьей. Привычной картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся бегом, вело прогулками, плаванием.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создавать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к различным заболеваниям.

Необходимо сделать всё возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, организации физкультурных уголков дома и во дворе.

Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось.

Следуя моим советам и рекомендациям, вы сможете развить в ребенке лучшие физические качества – выносливость, гибкость, координацию движений, чувство равновесия, скоросно-силовые качества; укрепить здоровье ребенка, повысить функциональные и защитные функции организма, повышать психофизические способности и общий уровень здоровья.

Главное — надо воспитывать хорошие привычки культурного отдыха и помнить при этом, что они утрачиваются легче, чем приобретаются. Привычки положительного досуга остаются надолго, если становятся традицией.

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаём им самое вкусное, одеваем во всё самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот своё личное время мы отдаём им неохотнее всего остального, Из средств материального семейного бюджета мы больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени детей, то окажется, что наши дети испытывают значительный дефицит родительского общения.

• Больше внимания уделяйте общению с детьми;

• Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном;

• Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;

• Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;

• Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.

Уважаемые родители! Ваша дружба с детьми – признак благополучной семьи.

Приятного Вам отдыха!

Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений Все мы с Вами родители и ежедневно общаемся с детьми, воспитываем их. Психологами выделены и структурированы стили родительского воспитания.

Формы работы воспитателя ДОУ по оптимизации детско-родительских отношений в семьях воспитанников. Решающим условием положительного взаимодействия между педагогами и родителями являются доверительные отношения, а также наличие у родителей.

Читайте:  Природой нам жизнь дана одна

Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества в дизайн-студии «Мир волшебников» Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества в дизайн- студии «Мир волшебников» Мир будет.

Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений Игры и упражнения, направленные на гармонизацию родительско-детских отношений. 1.«НАДУЙ КУКЛУ» Цель: Эмоционально-телесное контактирование.

Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений Цель: — повышение профессиональной компетентности педагогов с небольшим опытом работы в дошкольных образовательных организациях в эффективном.

Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками»Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками» Актуальность проекта. В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в.

Развитие детско-родительских отношений средствами игровой деятельности Развитие детско-родительских отношений через игровую деятельность ИГРАЕМ ОТ ДУШИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ В обыденной жизни со словом «игра» люди.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Занятие по куклотерапии «Русская матушка» для коррекции детско-родительских отношений в семье Куклототерапия с использованием русских народных кукол: перевертыш (младенец-девушка) и десятиручка. Дети разыгрывают спектакль с помощью.

Источник

Как написать заявление в школу на поездку класса

Если раньше учителя не просили письменных заявлений от родителей, то теперь их просят все чаще. Документ нужен, чтобы у мам и пап не было претензий к учителям и организаторам школьных вылазок. Он в письменном виде фиксирует, что родители в курсе поездки, знают о времени ее проведения и доверяют на этот период свое детище не школе, а лицу, ответственному за поездку.

Как правильно составить

Особых требований к составлению нет, заявление пишут в свободной форме. Что важно отразить на бумаге:

  • кому адресован документ — Ф.И.О. директора, какой школы;
  • от кого, Ф.И.О. родителя;
  • в тексте отразить — от кого заявление, Ф.И.О. ребенка, в каком классе учится;
  • указать, что не возражаете против поездки ребенка;
  • указать, что здоровье и жизнь ребенка доверяете ответственному за поездку лицу (указать Ф.И.О.);
  • подпись, дата.

Образцы заявлений

Заявления на мероприятия вне стен школы пишутся в свободной форме. Уточните у организатора экскурсии, какое требуется согласие — на имя директора или общее.

Заявление на экскурсию, образец заполнения

Так выглядит заявление на экскурсию директору школы от родителей в заполненном виде:

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, д. 2

Я, Иванова Ирина Ивановна, являясь матерью обучающегося Иванова Петра Петровича, ученика 4-А класса, не возражаю против его поездки на экскурсию по ботаническому саду 15.11.2019.

Жизнь и здоровье своего ребенка на период проведения экскурсии доверяю Неугомонной С.В., классному руководителю 4-А класса.

Бланк заявления на экскурсию директору

Пустой бланк заявления на поездку выглядит так:

(Ф.И.О. родителя или законного представителя)

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

являясь родителем (законным представителем) обучающегося ____________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося, дата рождения)

не возражаю против его (ее) поездки _____________ в______________________________________

Жизнь и здоровье своего ребенка доверяю_____________________________________________

(Ф.И.О., должность ответственного лица)

подпись с расшифровкой

Общий бланк согласия на поездку ребенка на экскурсию

Подобные бланки нередко просят организаторы экскурсии (специализированные организации и организаторы не из стен школы). В таком бланке директор школы уже не фигурирует.

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ПОЕЗДКУ РЕБЕНКА

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

даю согласие на поездку моего ребенка, ____________________________________________,

_______________________________, обучающегося ______________ класса

(наименование образовательного учреждения)

(дата проведения экскурсии) (время)

с руководителем группы________________________________________________________

Допускается использовать такой бланк согласия, если требуется согласие обоих родителей (законных представителей):

Согласие родителей (законных представителей) на участие ребенка в экскурсионной поездке

Мы, нижеподписавшиеся _____________________________________________________________________________________________,
даем согласие на поездку нашей несовершеннолетней дочери / сына ___________________________________

с _________ по ______ с руководителем группы _____________________________________________
Дата ________________

Подпись / расшифровка подписи

Подпись / расшифровка подписи

Поездка с классом в театр

Познавательно-развлекательные мероприятия совместно с классом организовываются аналогично экскурсиям.

Образец заполнения заявления в театр:

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, д. 2

Я, Иванова Ирина Ивановна, являясь матерью обучающегося Иванова Петра Петровича, ученика 4-А класса, не возражаю против его совместной поездки с классом и посещения им театра юного зрителя (ТЮЗ) с просмотром постановки «Невидимые друзья» 17.11.2019.

Жизнь и здоровье своего ребенка на время поездки и посещения театра доверяю Неугомонной С.В., классному руководителю 4-А класса.

11.11.2019 / Иванова В.В.

Какие документы подает директору учитель

Для организации мероприятия школьный учитель (классный руководитель) подает директору такие документы:

  • согласие родителей на поездку;
  • заявку на поездку.

С детьми учитель перед поездкой проводит инструктаж по технике безопасности.

В заявлении о выезде учащихся на имя директора учитель просит разрешения на выезд детей, указывает количество детей, куда планируется поездка, на какую дату. К заявлению прилагается список детей с указанием номеров телефонов родителей.

Директору МБОУ СОШ №

Заявление о выезде учащихся

(на экскурсию, в театр, спортивные соревнования)

Прошу Вас разрешить выезд учащихся _________класса в количестве___________________ человек на _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________, которая состоится «_____» ____________________20__ года с_____ до____________________часов.

За жизнь и здоровье детей ответственность беру на себя. С детьми проведен инструктаж по технике безопасности, беседа о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественных местах.

№ п/п Фамилия, имя учащегося № телефона родителей Допуск медицинского работника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Заместитель руководителя группы________________(__________________________)

Источник

Посвящение в туристы Веселый праздник на природе для детей и родителей

Поход всем классом в лес. Сценарий для праздника на природе и семейного пикника в лесу, который можно провести с детьми.

На одном из школьных родительских собраний мамы и папы обсуждали очередные проблемы взаимоотношений с подрастающими детьми. Вздыхали, что, мол, не просто с ними, тринадцатилетними. Сетовали на грубость, упрямство, непослушание. Дискутировали, спорили, искали пути сближения с детьми. И постановили отправиться всем классом в маленький однодневный поход в лес. Что бы и дети, и родители, и каша на костре, и совместные игры. А для того, что бы мероприятие было еще интереснее и веселее, решили устроить для детворы посвящение в туристы. Этот рассказ — руководство к действию, своего рода сценарий для праздника на природе, который можно провести с ребятами. Он может стать основой и для проведения детского дня рождения на природе, и для семейного пикника в лесу.

В путь!

Поход наш получился не таким, как задумывалось изначально, но он все равно удался на славу. К оговоренному воскресенью большинство родителей оказалось занято какими-то важными и неотложными делами. В результате в лес из взрослых отправились классная руководительница Ирина Михайловна, папа-энтузиаст из числа опытных туристов и трое активных родителей, среди которых я и мой муж. Сбор возле школы в 9-00, все необходимые продукты закуплены, погода радует чистым небом и ярким солнышком. Стартуем пешком, благо до ближайшего леска 40 минут ходу.

. Облюбовав симпатичную полянку среди молодых сосен, разбиваем наш нехитрый лагерь. Дети расстилают покрывала, бросают сумки и рюкзаки и тут же убегают: мальчишки играть в футбол, девчонки — за них «болеть». Мы пока им не мешаем, даем возможность немного побегать. Затем командуем общий сбор. Дети возмущается. Они очень взрослые и мудрые, они хотят, что бы их оставили в покое, им не нужны наши игры. Приходится проявить жесткость и отобрать на время футбольный мяч. Все на сбор дров! Сначала плетутся нехотя, потом немного оживляются. Тащат сухие ветки, рубят их на дрова, красуются друг перед другом и перед девочками. Девчонки активно участвуют и тоже пытаются махать топором. Бросаем жребий и выбираем двух дежурных по кухне. Они отправляются чистить картошку. Остальные помогают разводить костер. Мяч забыт. Через некоторое время у дежурных появляется несколько добровольных помощников из числа. мальчишек. Мы исподтишка наблюдаем и посмеиваемся, как неумело, но с каким азартом они мучают несчастную картошку, пытаясь ее почистить. Отнимают друг у друга ножи и, похоже, получают от чистки огромное удовольствие. Мамы, ну почему ваши маленькие мужчины впервые чистят картошку в 13 лет?

Когда все хозяйственные работы закончены, переходим к культурной программе.

Разминка

Для начала всем ребятам было предложено поделиться на две команды и придумать для своей команды название. Делились долго, потому пришлось опять прибегнуть к жребию — тащить целые и поломанные спички. Затем долго спорили о названиях и, наконец, выдали: «Рваные кроссовки» и «Тупые углы». Н-да.

В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать. Слов вспомнили много. Затем, памятуя о том, что настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка. На решение — 3 минуты. Итак, задачи:

«Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины

  • спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 кг;
  • крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13,5 кг;
  • палатку, топор и др. общественного снаряжения 8,5 кг.
Читайте:  Методы взаимодействия человека и природы

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?»

«На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 20 секунд, а снимает за 10 секунд. Сколько времени затратит опытный турист при 30-кратном выполнении упражнения на снимание и одевание пары лыж? Сколько пар лыж наденет опытный турист за 10 минут?»

Следующим был конкурс пантомимы. Командам было предложено изобразить палатку. Родители выступали в качестве жюри. Они просили показать, что будет с палаткой, если пойдет дождь или налетит ветер. Вторым заданием было изобразить манную кашу. Ребята проявили недюжинное актерское мастерство, победила дружба, и весело было всем.

Первая медицинская помощь

После небольшого предисловия о том, что в походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему, устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть «пострадавшими». Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки «стульчиком», «пострадавший» усаживается. По команде «Марш!» игроки несут своих «пострадавших» до заранее оговоренного дерева, обегают вокруг него и возвращаются к своей команде, пересаживая «пострадавшего» на следующие «носилки». Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Если у детворы возникнет желание еще побегать, предложите им еще одну эстафету. Для нее понадобится по футбольному и волейбольному мячу для каждой команды. По сигналу, первые игроки начинают бежать к обозначенному дереву, ведя ногами футбольный мяч и подбрасывая волейбольный. Оббежав вокруг дерева, они возвращаются к команде и передают мячи следующему игроку. Если какой-то из мячей откатится в сторону или упадет, его нужно поднять и продолжить эстафету. Эта игра непростая, но очень-очень веселая.

После эстафеты наших «туристов» ждало еще одно испытание. Каждая команда получила по рулончику туалетной бумаги. Теперь несчастных «потерпевших», которые уже действительно натерпелись, неоднократно падая с «носилок», нужно было еще и как следует «перевязать» — обмотать с ног до головы бумагой. Команды принялись за дело. И вскоре у них получились две симпатичные, аккуратненькие «мумии». Вдоволь налюбовавшись и нафотографировавшись, «пострадавших» было решено, наконец, пожалеть и размотать. А обрывки бумаги собрать и отправить в костер, что бы не нарушать чистоту окружающей природы.

Главное — это маскировка!

Уж не знаю, зачем туристам нужно уметь маскироваться, но все согласились, что нужно и точка! Очень уж задание пришлось всем по вкусу. Итак, каждая команда должна была отправиться в глубь леса и за 10 минут замаскировать одного из своих собратьев. А родительское жюри маскировку осматривало и оценивало. Команды подошли к заданию творчески. В результате, мы несколько минут безуспешно искали одного из замаскированных, петляя среди молодых сосен. Оказалось, что его посадили в песчаную яму и полностью завалили сосновыми ветками. Вот так маскировка! Вторая команда решила проблему иначе. Их игрок был полностью одет в «наряд» из веток. И даже во рту у него торчала шишка. Ну, как здесь выделишь какую-то одну команду? Конечно, опять победила дружба!

Следующим событием по сценарию было явление лесной нечисти — переодетых в леших и кикимор родителей. Но, из-за того, что большинство предполагаемых артистов осталось дома, сценарий пришлось менять на ходу. Собрав всех ребят, мы объявили им, что в районе нашего лагеря была замечена лесная нечисть: леший, русалки, кикиморы. Они явно что-то замышляют, и мы должны им помешать. А для этого очень важно соблюдать «обознатушки»: разодеться в «пух и прах». Что тут началось! Дети с визгом и хохотом менялись обувью и футболками, переодевали кроссовки с левой ноги на правую, выворачивали одежду на изнанку, наматывали на голову куртки, украшались еловыми ветками и сажей. Особенно эффектно смотрелись мальчишки, которые рискнули поменяться одеждой с девочками. Пока детвора перевоплощалась, мы готовились к главному событию дня — ритуалу посвящения в туристы.

Лесной эликсир

На полянке, скрытой кустами, полным ходом шли приготовления: «гримировали» Ирину Михайловну и готовили «огненный эликсир туриста» (бутылка пепси-колы, пол пачки соли и пакет кетчупа). По рецепту полагалось добавить туда еще «немного дорожной пыли», но решили все-таки сжалиться над детворой. Когда все наши «обознатушки» были в сборе, мы объявили выход «лесной феи». Под всеобщий хохот Ирина Михайловна, завернутая в покрывало, с еловыми ветками и «боевой раскраской» прошествовала вдоль строя и произнесла следующую речь: «Я, владычица 8-Б класса, хозяйка первого кабинета, укротительница «тупых углов» и «рваных кроссовок» в этот знаменательный день повелеваю: испить этот огненный лесной эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой. Что бы быть дружными, собранными туристами в натуре. Ритуал посвящения начать!» После этого каждый «посвящаемый» получил по ложке «огненного напитка». Да уж, не сладко, оказалось, быть туристом.

У костра

А тут и походная каша подоспела. Отыскать большой котел нам не удалось, поэтому кашу варили в ведре. Но по всем правилам: пшенную, с тушенкой, яйцами и настоящим дымком костра. Проголодавшиеся туристы, гремя мисками, выстроились в очередь. Первую порцию «смели» в считанные секунды. Добавку ели уже медленно, рассевшись вокруг костра и обмениваясь впечатлениями. А мы развлекали детвору байками из походной жизни и смешили туристскими фразами вроде «среднестатистический микроб добегает до упавшего на землю хлеба за 7 секунд». А потом начали играть в данетки. Эта забавная игра не только веселое развлечение. Она активизирует творческое мышление. Итак, ведущий рассказывает какую-то ситуацию. Например, такую: «Один человек жил на 10-м этаже. Каждый раз, возвращаясь домой, он поднимался на лифте до 8-го этажа, а дальше шел пешком. Почему?» Теперь игроки пытаются выяснить недостающую информацию и отгадать ситуацию. Для этого они задают вопросы ведущему, на которые тот может отвечать только: «Да», «Нет», «Не имеет значения» или «Некорректный вопрос» (если на вопрос нельзя ответить ни да, ни нет). Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не прояснит ситуацию. А ответ предельно прост. Этот человек очень низкого роста (варианты: карлик, ребенок) и не достает до кнопки десятого этажа.

Если вы тоже захотите попробовать поиграть в эту веселую игру, вот вам для начала несколько «детских» ситуаций-загадок.

  • Он и она в красном. Кто они? (Серый волк и Красная шапочка)
  • Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните, о чем речь (Заноза)
  • Жил-был парень Билл. У него была Мери, которую он очень любил. Однажды, когда Билл был в кафе, разразилась сильная гроза. Когда Билл вернулся домой, он увидел распахнутое окно и лежащую среди осколков стекла в луже воды мертвую Мери. Что произошло? (Мери — рыбка)
  • Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой. Спрашивает: «Шесть?» — «Нет, семь!» О чем разговор? (Гитара)
  • Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ? (Ножи были разрисованы под очистки)
  • От тщеславия она лишилась пищи. Кто она? (Ворона из басни Крылова «Ворона и лисица»)
  • Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича. (Ученик на уроке боится, что его спросят. Звенит звонок. )

. А потом пришло время собираться в обратный путь, но ребята выпросили у нас еще час, что бы поиграть в какую-то придуманную ими игру, наподобие «Зарницы» из нашего пионерского прошлого. Каждая команда прятала в укромном месте карту, оставляя в разных местах записки-подсказки. Пока детвора гоняла по лесу в поисках карт, мы обсуждали возможность настоящего многодневного похода со всем классом. Ведь посвящение в туристы должно иметь свое логическое продолжение.

Источник

Мы едем-едем-едем… всем классом на природу!

Когда очередной учебный год подходит к концу, классные руководители предлагают родителям организовать для детей выпускной. Устроить праздник – почему бы и нет? Одни школьники собираются всем классом на чаепитие и дискотеку, другие на несколько часов выбираются в развлекательный центр. Однако немало и тех, кто делает заказ автобусов для выезда на природу. Небольшое путешествие, игры на свежем воздухе, вкусный обед прямо на траве – чем не вариант? Куда поехать? Удаляться далеко от города не стоит: как правило, найти красивую полянку с колками не составит большого труда. От размещения в лесу или на берегу реки лучше отказаться, ведь на таких участках, даже при неусыпном наблюдении за детьми, возможны несчастные случаи. Если рядом с городом есть турбазы или детские лагеря, можно отправиться и туда. Однако в этом случае стоит быть готовым к тратам за аренду участка или за въезд на территорию. На чем добраться до места? Бесспорно, лучший транспорт для перевозки детей — это автобус. Поскольку школы редко имеют свой автопарк, транспорт придется арендовать. На самом деле это проще, чем может показаться: сегодня немало компаний предлагают взять в аренду автобус или автомобиль на свадьбу за небольшие деньги. Главное — обсудить с водителем маршрут следования, а также закрепить на лобовом и заднем стеклах автобуса знаки «Осторожно, дети». Что взять с собой из вещей? Вылазка за город на несколько часов – это не то же самое, что поездка к морю, верно? Необходимо, чтобы дети взяли с собой минимум вещей: куртку или кофту на случай непогоды, запасные штаны/футболки, головные уборы. На месте рекомендуется организовать навес, который довольно легко соорудить из палок, вбитых в землю, и тента, коим могут послужить старые простыни/пододеяльники. Стоит взять с собой пару тонких одеял/пледов и полиэтиленовую пленку, чтобы организовать стол на траве. Никак не обойтись без репеллентов, аптечки. Что взять перекусить? На природе ребята могут приготовить себе незатейливую еду вроде шашлыка, картошки в фольге или сосисок на шампурах. И всё же, пока вся эта вкуснятина будет готовиться, им будет необходим перекус. Свежие фрукты, овощи, бутерброды подойдут лучше всего. Не стоит забывать и о напитках: горячем чае, соках, компотах, минеральной воде, газировках. Чтобы организовать такой стол, понадобится мангал, шампуры, фольга, древесный уголь, спички, одноразовая посуда. Как развлекаться? Бесспорно, ребята выезжают за город не столько ради пикника, сколько из-за веселого времяпрепровождения. Классный руководитель и те из родителей, которые вызвались сопровождать детей, должны заранее подготовить развлекательную программу. Это может быть игра в мафию, в казаков-разбойников. На ура пройдут и весёлые старты: с настоящей эстафетой, перетягиванием каната и прыжками в мешках. Старые добрые хороводы и песни у костра также не стоит списывать со счетов.

Читайте:  Договор о Евразийском экономическом союзе с изменениями на 1 октября 2019 года

Источник



Родители в школе на природе

Автор: Мельникова Галина Анатольевна

Организация: МАДОУ Детский сад «Теремок» АГО

Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест

Автор: Анохина Дарья Аркадьевна

Организация: МАДОУ Детский сад «Теремок» АГО

Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей.

Проанализировав анкеты, на которые отвечали родители с целью улучшения работы в дошкольном образовательном учреждении по физкультурно — оздоровительному направлению воспитанников назрела необходимость в создании совместного семейного досуга детей и родителей. Современный темп жизни, приводит к чуть ли не постоянным нервным перегрузкам, неизмеримо увеличивает вероятность возникновения стрессовых ситуаций. У городских жителей зачастую отсутствует возможность отдохнуть, расслабиться в уединении, забыв о своих проблемах.
Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более 2 часов, не считая сна. А общаются и того меньше, например работающие матери – где-то около получаса в сутки. Кроме того, общение родителей и детей происходит преимущественно во время просмотра телепередач, реже при обсуждении прочитанных книг, еще реже – в совместных прогулках на природе, играх и т.п.
Общеизвестно, что ничто так не сплачивает семью, не помогает достичь взаимопонимания между всеми членами ее семьи, как совместный отдых.
Оной из эффективных форм работы с семьей являются туристические походы-прогулки, позволяющие осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителей, досконально знающих своего ребенка.
Туристские прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника.
Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и повышает мотивацию на здоровый образ жизни. Кроме того прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, развивают организованность, отзывчивость, доброжелательность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, повышают иммунитет ребенка. В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Цель: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок — походов.

Задачи:

  • Доставить детям радость удовольствие; поднять эмоциональный положительный тонус.
  • Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
  • Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма.
  • Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности
  • Совершенствовать движения в естественных природных условиях; обогащать двигательный опыт воспитанников.
  • Способствовать социализации воспитанников путем активизации навыков общения со сверстниками и взрослыми в новых социальных условиях.
  • Взаимодействовать с родителями воспитанников путем вовлечения их в педагогику сотрудничества.

Участники: Дети, родители и воспитатели группы «Фантазеры» МАДОУ «Детский сад «Теремок».

Планируемый результат:

  • Получен эмоционально — положительный заряд.
  • Установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
  • Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.
  • Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок — походов.
  • Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться.

Критерии оценки эффективности:

  • Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
  • Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей.
  • Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.

В чем ценность дошкольного туризма:

  • Оздоровительный эффект
  • Снижение заболеваемости
  • Повышение двигательной активности
  • Расширение кругозора
  • Формирование нравственных качеств личности
  • Положительные эмоции от общения со сверстниками и родителями.

Форма взаимодействия с родителями:

  • Туристический поход
  • Круглый стол по обмену опытом
  • Спортивные игры, праздники и развлечения
  • Оформление фотовыставки
  • Консультации о пользе и значениях походов

Структура похода:

  • Сбор детей
  • Движение по разработанному маршруту
  • Пение, речёвки, кричалки
  • Большой привал
  • Сюрпризные моменты
  • Туристическая деятельность, разведение костра
  • Самостоятельная деятельность

Описание: В нашем городе есть прекрасные места для отдыха, это сосновый бор. Большая поляна, подъём на возвышенность предполагает преодоление препятствий, что является прекрасной тренировкой на выносливость. Туристический поход не просто прогулка: у него есть точный маршрут, место, куда необходимо прийти. Дети используют рюкзачки (вес с наполнением не более 1 – 1,5 кг). У взрослых: средства для оказания первой мед. помощи, напитки (вода, термосы с чаем), легкий завтрак (яблоки, печенье, бутерброды, бумажные, влажные салфетки), оборудование к спортивным играм (если необходимо: мячи, скакалки, санки и пр.)

С приобретением опыта походной жизни у детей формируются первоначальные навыки «выживания» в природной среде: умение ориентироваться на местности, находить ветки для костра, разжигать его, оказывать посильную помощь товарищам и взрослым.

После первого похода «Осень в лесу с медведем», с родителями были организованы следующие походы по сезону:

  • « В гостях у Снеговика».
  • « Проделки Зимы».
  • «В гости к солнышку».
  • « Тетушка Хворобушка».
  • « Рассеянный с улицы Бассейной».
  • « Снова зимушка зима в лес гулять нас позвала»

После совместных походов с родителями мы решили привлечь родителей к работе по проектам. Было решено начать с семьи. В проекте мы предложили рассказать о семейном отдыхе, традициях, о любимых блюдах, совместных праздниках.

В заключении работы по проекту были организованы выставки совместных работ с родителями, самые активные были награждены благодарственными грамотами и письмами.

Если в начале пути принимали участие 25 — 35% родителей, то с каждым разом количество участия родителей увеличивалось. Были проведены такие проекты как «Край, в котором мы живем», «Мой папа самый лучший».

На утренниках « День матери», была сделана презентация «Наши мамы», а на родительском собрании была показана презентация «Милосердие – нужно ли оно нам?», где родители видели работу по воспитании у детей любви к ближним, о проявлении милосердия к людям, которые живут с нами рядом.

Хочется сказать, что без помощи родителей мы не смогли бы работать с детьми по воспитанию патриотических чувств, любви к родным, своей семье. Ведь нравственно-гражданское воспитание сейчас заставляет обращать внимание на себя. Хочется сказать, что большая помощь со стороны родителей оказывалась в проведении акций, походов на станцию Юннатов.

Источник