Решение генетических задач 11 класс
Тест. Тест по теме «Дигибридное скрещивание»
Количество различных типов гамет, образуемых растением фасоли с генотипом ААВв:
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
- 4
Вопрос 5
Количество различных типов гамет, образуемых растением кукурузы с генотипом ААВВ:
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
- 4
Вопрос 6
Сколько различных типов гамет будет образовывать растение ржи с генотипом aa вв?
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
- 4
Вопрос 7
Количество различных типов гамет, образуемых растением дурмана с генотипом ааВЬ:
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
- 4
Вопрос 8
Организмы с генотипом ААЬЬ образуют гаметы:
Варианты ответов
- АА,ЬЬ
- А,Ь
- АЬ
- A, b, АЬ
Вопрос 9
- Организмы с генотипом АаЬЬ образуют гаметы:
Варианты ответов
- АА, bb, аа
- Ab, ab
- Аа, bb
- Аа, ab, Ab, bb
Вопрос 10
Сколько пар гомологичных хромосом содержат гены, отвечающие за развитие окраски и формы семян
у гороха?
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
- 4
Вопрос 11
Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве, полученном от скрещивания
дигетерозиготного растения гороха с желтой окраской и гладкой формой
семян (доминантные признаки) с двойной гомозиготой по доминантным признакам?
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
- 4
Вопрос 12
Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве, полученном от скрещивания растения фасоли черной окраской семенной кожуры, желтыми бобами (доминантные признаки) и генотипом ААВЬ с растением, имеющим белую семенную кожуру и зеленую окраску бобов?
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
- 4
Вопрос 13
Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве, полученном от скрещивания гомозиготного растения фигурной тыквы с белыми шаровидными плодами (доминантные признаки) с растением, имеющим желтые удлиненные плоды?
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
- 4
Вопрос 14
Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с красными шаровидными плодами (доминантные признаки) с таким же растением?
Варианты ответов
- 1
- 3
- 9
- 16
Вопрос 15
Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания растения томата с красными многокамерными плодами (доминантные признаки)
и генотипом ААВЬ с растением, имеющим желтые двухкамерные плоды?
Варианты ответов
- 1
- 2
- 9
- 12
Вопрос 16
Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с гладкими шаровидными плодами с растением, имеющим удлинненые опушенные плоды?
Варианты ответов
- 1
- 2
- 4
- 9
Вопрос 17
Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания двух гомозиготных растений с удлиненными полосатыми плодами (рецессивные признаки)?
Варианты ответов
- 1
- 2
- 9
- 12
Вопрос 18
Генотип высокорослого растения гороха с пурпурными цветками, если высоко рослость (А)
доминирует над карликовостью (а), пурпурная окраска цветка (В) —
Варианты ответов
- АаЬЬ
- ААВЬ
- ааЬЬ
- ааВЬ
Вопрос 19
Генотип высокорослого растения томата с рассеченными листьями, если высокорослость (А)
доминируетнад карликовостью (а), рассеченный лист (В) — над
Варианты ответов
- Aabb
- ААВЬ
- ааВЬ
- aabb
Вопрос 20
Генотип растения флокса с кремовыми воронковидными цветками, если белый цвет венчика (А)
доминирует над кремовым (а), плоская форма венчика (В) —над воронковидной (Ь):
Варианты ответов
- Aabb
- ААВЬ
- ааВЬ
- aabb
Вопрос 21
Генотип карликового раннеспелого растения овса, если высокорослость (А) доминирует над карликовостью (а), раннеспелость (В) — над позднеспелостью (Ь):
Варианты ответов
- Aabb
- ААВЬ
- ааВЬ
- aabb
Вопрос 22
Вероятность рождения кареглазого правши, если один родитель — гомозиготный кареглазый правша, а второй — гомозиготный кареглазый левша (карий цвет глаз (А) доминирует над голубым (а), праворукость (В) — над леворукостью (Ь)):
Варианты ответов
- 25
- 50
- 100
Вопрос 23
Вероятность рождения голубоглазого темноволосого ребенка, если один родитель — гомозиготный
кареглазый темноволосый, а второй — гомозиготный кареглазый светловолосый (карий цвет глаз (А)
доминирует
над голубым (а), темный цвет волос (В) — над светлым (Ь)):
Варианты ответов
- 25
- 50
- 100
Вопрос 24
Вероятность рождения белой вихрастой морской свинки от скрещивания дигетерозиготного черного
вихрастого животного с гомозиготным черным гладким
(черный цвет шерсти (А) доминирует над белым (а), вихрастая шерсть (В) — над гладкой (Ь)):
Варианты ответов
- 25
- 50
- 100
Вопрос 25
Вероятность рождения альбиноса с прямыми волосами, если отец гетерозиготен, имеет прямые волосы и нормальную пигментацию, а мать — гомозиготна и имеет такой же фенотип, как и отец ребенка (нормальная пигментация (А) доминирует над альбинизмом (а), волнистые волосы (В) — над прямыми (Ь)):
Варианты ответов
- 25
- 50
- 100
Вопрос 26
Каковы генотипы растения дурмана с пурпурными цветками и колючими семенными коробочками, и растения с белыми цветками и гладкими семенными коробочками, если все потомство от их скрещивания имело пурпурные цветки и колючие семенные коробочки (пурпурная окраска цветка (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) — над гладкими (Ь))?
Варианты ответов
- АаВЬ х aabb
- АаВВ х aabb
- ААВЬ х aabb
- AABB х aabb
Вопрос 27
Какие генотипы имели курица с гороховидным гребнем и оперенными ногами и петух с простым
гребнем и голыми ногами, если в потомстве от их скрещивания наблюдается расщепление по генотипу в
соотношении
1:1 (гороховидный гребень (А) доминирует над простым (а), оперенные ноги (В) — над неоперенными (Ь)?
Варианты ответов
- АаВВ х ААЬЬ
- АаВВ х aabb
- АаВЬ х АаВЬ
- ААВВ х aabb
Вопрос 28
Какие генотипы имели растение ячменя с остистым двурядным колосом и растение с безостым
многорядным колосом, если в потомстве от их скрещивания наблюдается расщепление по фенотипу в
соотношении
1:1:1:1 (остистость (А) доминирует над безостостью (а), двурядность (В) — над многорядностью(Ь)?
Варианты ответов
- АаВЬ х ААЬЬ
- АаВВ х aabb
- АаВЬ х АаВЬ
- АаВЬ х aabb
Вопрос 29
Какие генотипы имели растения ячменя с остистым плотным колосом, если в потомстве, полученном
от их скрещивания, наблюдается расщепление по генотипу в соотношении 9:3:3:1 (остистость (А) доминирует
над безостостью (а), плотность (В) — над рыхлостью (Ь))?
Источник
Решение генетических задач (11 класс)
1.Какие генотипы имели растения ячменя, устойчивые к головне (устойчивость доминирует над восприимчивостью), если при их скрещивании получено потомство, ¾ которого оказались устойчивым к головне, а ¼ — восприимчивой?
А) Аа х Аа Б) АА х аа В) Аа x аа Г) аа х aa
2.Какая часть гибридов от скрещивания Аа x Аа является гетерозиготной?
А) 1/2 Б) 1/3 В) 1/4 Г) 3/4
3.Каким будет расщепление по фенотипу гибридов от скрещивания двух гетерозиготных растений?
А) 1 : 1 Б) 1 : 2 : 1 В) 1 : 3 Г) расщепления нет
4.Геи чёрной масти КРС доминирует над геном красной масти. Какое потомство F1 получится от скрещивания чистопородного чёрного быка с красными коровами? Каким будет потомство F2 от скрещивания между собой таких гибридов? Какие телята родятся от красного быка и гибридных коров из F1?
5.Тонкие плоские ногти и голубоватый цвет ногтей у человека — доминантные признаки, нормальные обычные ногти — рецессивные. Каких детей можно ожидать от брака женщины с тонкими обычными ногтями и мужчины с нормальными голубовато-белыми ногтями?
6.Отсутствие потовых желёз у людей передаётся по наследству как рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Наличие потовых желёз — доминантный признак. Гетерозиготная здоровая женщина вышла замуж за здорового мужчину. Or этого брака родилось 9 детей, из них 4 мальчика. Сколько детей не имели потовых желёз? Сколько мальчиков не имели потовых желёз? Сколько девочек могли иметь нормальные потовые железы?
Решение генетических задач (11 класс)
ВАРИАНТ 2.
1.Какие генотипы имели растение ячменя, устойчивое к головне (устойчивость доминирует над восприимчивостью), и растение, восприимчивое к головне, если при их скрещивании получено потомство, устойчивое к головне?
А) Аа х Аа Б) АА х аа В) Аа х аа Г) аа х аа
2.Какая часть гибридов от скрещиванияАа XАа является гомозиготной?
А) 1/2 Б) 1/3 В) 1/4 Г) 3/4
3.Каким будет расщепление по генотипу гибридов от скрещивания гомозиготного по доминантному признаку и гетерозиготного растения?
А) 1 : 1 Б) 1:2:1 В) 1 : 3 Г) расщепления нет
4.Стандартные норки имеют коричневый мех, а алеутские — голубовато-серый. И те, и другие гомозиготны, причём коричневая окраска доминирует. Какое потомство F1 получится от скрещивания двух названных пород? Что получится в результате скрещивания между собой таких гибридов? Какой результат даст возвратное скрещивание алеутского отца с его гибридной дочерью?
5.У арбуза зелёная окраска и шаровидная форма плодов — доминантные признаки, полосатая окраска и удлиненная форма плодов — рецессивные. Гомозиготное растение с удлинёнными зелёными плодами скрестили с гомозиготным растением, имеющим округлые полосатые плоды. Сколько генотипов могут иметь растения в F1? Сколько разных фенотипов могут иметь растения F2, полученные при скрещивании F1 между собой?
6.Окраска оперения у кур обуславливается локализованным в Х-хромосоме геномВ. Доминантная аллель генаВ обусловливает развитие полосатого оперения, а рецессивная аллель b — чёрного. Скрещивали полосатую курицу с гомозиготным чёрным петухом и получили 18 цыплят Ft. Сколько гибридов могли иметь полосатое оперение? Сколько петушков могли иметь полосатое оперение?
Решение генетических задач (11 класс)
ВАРИАНТ 3.
1.Какие генотипы имели растение ячменя, устойчивое к головне (устойчивость доминирует над восприимчивостью), и растение, восприимчивое к головне, если при их скрещивании получено потомство, половина которого оказалась устойчивой к головне, а половина — восприимчивой?
А) Аа х Аа Б) АА х аа В) Аа х аа Г) аа x аа
2.Какая часть гибридов от скрещивания Аа x Аа является гомозиготной по доминантному признаку?
А) 1/2 Б) 1/3 В) 1/4 Г) 3/4
3.Каким будет расщепление по генотипу гибридов от скрещивания двух гетерозиготных растений?
А) 1 : 1 Б) 1 : 2 : 1 В) 1 : 3 Г) расщепления нет
4.У томатов ген, обусловливающий красный цвет плодов, доминирует над геном их жёлтой окраски. Какие по цвету плоды окажутся у растений, полученных от скрещивания гомозиготных красноплодных растений с желтоплодными? Какие плоды будут у F2? Перечислите все формы, какие могут получиться от скрещивания одного из красноплодных представителей F2 и F1? Что получится от скрещивания между собой желтоплодных представителей F2?
5.У флоксов белая окраска и плоская форма венчика доминирует над кремовой окраской и воронковидной формой. Скрещивали растения сорта, имеющего белый венчик плоской формы, с растениями другого сорта, имеющего кремовый венчик воронковидной формы. Сколько растений с кремовыми воронковидными цветками может быть в Fi? Сколько растений F2 могут быть гетерозиготными по окраске и гомозиготными по форме венчика?
6.Одна пара геновВ иb, определяющих окраску шерсти у кошек, сцеплена с полом. Ген Вобусловливает рыжую окраску, ген b — чёрную, а гетерозиготы Вb имеют пёструю окраску (черепаховую). Чёрного кота спарили с пёстрой кошкой. Получили 5 котят, из них 2 кошки. Сколько котят имели рыжую масть? Сколько кошек были пёстрыми?
Решение генетических задач (11 класс)
ВАРИАНТ 4.
1.Какие генотипы имели растения ячменя, устойчивые к головне (устойчивость доминирует над восприимчивостью), если при их скрещивании получено потомство, у которого 18 оказались устойчивым к головне, а 14 — восприимчивой?
А) Аа х Аа Б) АА х аа В) Аа х аа Г) аа х аа
2.Какая часть гибридов от скрещиванияАа xАа является гомозиготной по рецессивному признаку?
А) 1/2 Б) 1/3 В) 1/4 Г) 3/4
3.Каким будет расщепление по генотипу гибридов от скрещивания гомозиготного по рецессивному признаку и гетерозиготного растения?
А) 1 : 1 Б) 1 : 2 : 1 В) 1 : 3 Г) расщепления нет
4.У томатов ген высокого роста растения доминирует над геном карликовости. Какой вывод о генотипах родительских растений можно сделать, если в потомстве обнаружено расщепление по данному признаку в отношении 1:1; в отношении 1:3? Растения с какими фенотипами нужно скрестить, чтобы получить фенотипически однородное потомство?
5. Жёсткие волосы у человека и наличие веснушек — доминантные признаки, мягкие волосы и отсутствие веснушек — рецессивные. Гетерозиготная женщина с мягкими волосами и веснушками выходит замуж за мужчину с жёсткими волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать от этого брака?
6. У кур рецессивная аллель гена к наследуется сцеплено с полом. Если в зиготе не содержится доминантная аллель гена К, то цыплята погибают до вылупления из яиц. Самец, гетерозиготный по данному гену, был скрещен с нормальными самками. Из яиц вылупились 73 цыплёнка. Сколько цыплят может погибнуть до вылупления из яиц? Сколько может быть курочек среди погибших?
Источник
Вопросы и задания для самоконтроля по теме» Дигибридное скрещивание»(9-11 класс)
2. Наследование какого количества признаков организма анализируется при дигибридном скрещивании?
3. Какое количество пар хромосом несут гены, отвечающие за развитие признаков, наследование которых анализируется при дигибридном скрещивании?
4. Что лежит в основе равновероятного образования четырех типов гамет у дигетерозиготного организма?
5. Сколько типов гамет образует особь, имеющая генотип. ААВВ, АаВЬ, АаВВ?
6. Какие гаметы образует особь, имеющая генотип ВВСс,ВЬСс, ЬЬСс?
7. Сколько типов гамет образует особь:
а) гомозиготная и по первому, и по второму признаку;
б) гомозиготная по первому и гетерозиготная по второму признаку;
8. Сколько разных фенотипов может иметь особь:
а) гомозиготная и по первому, и по второму признаку;
б) гомозиготная по первому и гетерозиготная по второму признаку;
9. У человека карий цвет глаз и темные волосы — доминантные признаки, голубой цвет глаз и светлые волосы — рецессивные. Какие гаметы могут образоваться у:
а) гетерозиготного кареглазого мужчины со светлыми волосами; б) голубоглазой светловолосой женщины; в) дигетерозиготного кареглазого темноволосого мужчины?
10. Дайте формулировку третьего закона Менделя.
11. Каковы цитологические основы третьего закона Менделя?
12. При каком условии выполняется третий закон Менделя?
13. Можно ли при дигибридном скрещивании по фенотипу особи определить ее генотип? Почему?
14. Какова формула расщепления гибридов F 2 по фенотипу и генотипу при дигибридном скрещивании?
15. Пользуясь гипотезой чистоты гамет, объясните расщепление гибридов F 2 по фенотипу и генотипу при дигибридном скрещивании.
17. Сколько генотипических и фенотипических классов образуют гибриды F 2 при дигибридном скрещивании?
18. Выполняется ли первый закон Менделя при дигибридном скрещивании?
19. Докажите, что наследование признаков при дигибридном скрещивании независимо друг от друга.
20. Из вариантов ответов, предложенных к тестовым заданиям, выберите один верный (при ответе на вопрос учтите, что гены локализованы в разных парах гомологичных хромосом).
1. Количество типов гамет, образуемых растением гороха с генотипом АаВЬ:
2. Количество различных типов гамет, образуемых растением тыквы с генотипом АаЬЬ:
3. Количество различных типов гамет, образуемых растением фасоли с генотипом ААВЬ:
4. Количество различных типов гамет, образуемых растением кукурузы с генотипом ААВВ:
5. Сколько различных типов гамет будет образовывать растение ржи с генотипом ааЬЬ?
6. Количество различных типов гамет, образуемых растением дурмана с генотипом. ааВЬ:
7. Количество различных типов гамет, образуемых растением томата с генотипом АаЬЬ:
8. Количество различных типов гамет, образуемых растением капусты с генотипом АаВВ:
9. Количество различных типов гамет, образуемых растением земляники с генотипом ааВВ:
Гаметы скрещиваемых особей
Соотношение генотипов в потомстве
Соотношение фенотипов в потомстве
10. Организмы с генотипом ААЬЬ образуют гаметы:
б) А b г) A , b , Ab
11. Организмы с генотипом Aabb образуют гаметы:
а) АА, bb , аа в) Аа, В b
б) А b , а b г) Aa , ab , Ab , bb
12. Организмы с генотипом aabb образуют гаметы:
б) а b г ) a, b, ab
13. Организмы с генотипом AaBb образуют гаметы:
а) Аа, ВЬ в) АВ, А b
б ) АВ , А b, аВ , а b г ) A, a, B, b
14. Организмы с генотипом AABb образуют гаметы:
а) АА, В b в) АВ, А b
б) АВ, АА, В b , а b г) A , B , b
15. Организмы с генотипом AABB образуют гаметы:
а) АА, В b в) аВ, а b
б) АВ, АА, ВЬ, аЬ г) A , B , b
16. Организмы с генотипом AaBB образуют гаметы:
б) А, В г) AA , BB , AB
17. Организмы с генотипом образуют гаметы:
а) АА, ВВ, аа в) AB , aa , AA , aB
б) АВ, аВ г ) A, a, B
18. Организмы с генотипом образуют гаметы:
б) аВ, аа, ВВ г) a , B
19. Сколько пар гомологичных хромосом, содержат гены, отвечающие за развитие окраски и формы семян у гороха?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
20. Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве, полученном от скрещивания дигетерозиготного растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян (доминантные признаки) с двойной гомозиготой по доминантным признакам?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
21. Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве, полученном от скрещивания растения фасоли с черной окраской семенной кожуры, желтыми бобами (доминантные признаки) и генотипом ААВЬ с растением, имеющим белую семенную кожуру и зеленую окраску бобов?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
22. Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве, полученном от скрещивания гомозиготного растения фигурной тыквы с белыми шаровидными плодами (доминантные признаки) с растением., имеющим желтые удлиненные плоды?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
23. Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с красными шаровидными плодами (доминантные признаки) с таким же растением?
а) 1 6)3 в) 9 г) 16
24. Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания растения томата с красными многокамерными плодами (доминантные признаки) и генотипом ААВЬ с растением, имеющим желтые двукамерные плоды?
а) 1 6)2 в) 9 г) 12
25. Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с гладкими шаровидными плодами с растением, имеющим желтые опушенные плоды?
а) 1 б) 2 в) 4 г) 9
26. Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания двух гомозиготных растений с удлиненными полосатыми плодами (рецессивные признаки)?
а) 1 6) 2 в) 9 г) 12
27. Генотип высокорослого растения гороха с пурпурными цветками, если высокорослость ( b ) доминирует над карликовостью (а), пурпурная окраска цветка (В) — над белой ( b ):
а) Аа bb б) ААВ b в) аа bb г) ааВ b
28. Генотип высокорослого растения томата с рассеченными листьями, если высокорослость (А) доминирует над карликовостью (а), рассеченный лист (В) — над цельным (Ь):
а) АаЬЬ б) ААВЬ в) ааВЬ г) ааЬЬ
29. Генотип растения флокса с кремовыми воронковидны-ми цветками, если белый цвет венчика (А) доминирует над кремовым (а), плоская форма венчика (В) — над воронковидной (Ь):
а) АаЬЬ б) ААВЬ в) ааВЬ г) ааЬЬ
30. Генотип карликового раннеспелого растения овса, если высокорослость (А) доминирует над карликовостью (а), раннеспелость (В) — над позднеспелостью (Ь):
а) АаЬЬ б) ААВЬ в) ааВЬ г) ааЬЬ
31. Вероятность рождения кареглазого правши, если один родитель — гомозиготный кареглазый правша, а второй — гомозиготный кареглазый левша (карий цвет глаз (А) доминирует над голубым, (а), праворукость (В) — над леворукостью (Ь)):
а) 0% б) 25% в) 50% г) 100%
32. Вероятность рождения голубоглазого темноволосого ребенка, если один родитель — гомозиготный кареглазый темноволосый, а второй — гомозиготный кареглазый светловолосый (карий цвет глаз (А) доминирует над голубым (а), темный цвет волос (В) — над светлым (Ь)):
а) 0% б) 25% в) 50% г) 100%
33. Вероятность рождения белой вихрастой морской свинки от скрещивания дигетерозиготного черного вихрастого животного с гомозиготным черным, гладким (черный цвет шерсти (А) доминирует над белым (а), вихрастая шерсть (В) — над гладкой (Ь)):
а) 0% б) 25% в) 50% г) 100%
34. Вероятность рождения альбиноса с прямыми волосами, если отец гетерозиготен, имеет прямые волосы и нормальную пигментацию, а мать — гомозиготна и имеет такой же фенотип, как и отец ребенка (нормальная пигментация (А) доминирует над альбинизмом (а), волнистые волосы (В) — над прямыми (Ь)): а)0% 6)25% в) 50% г) 100%
35. Каковы генотипы растения дурмана с пурпурными цветками и колючими семенными коробочками, и растения с белыми цветками и гладкими семенными коробочками, если все потомство от их скрещивания имело пурпурные цветки и колючие семенные коробочки (пурпурная окраска цветка (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) — над гладкими (Ь))?
а) ♀ АаВЬ х ♂ааЬЬ в) ♀ААВЬ х аа♂ЬЬ
б) ♀АаВВ х ♂ааЬЬ г) ♀ААВВ х ♂ааЬЬ
36. Какие генотипы имели курица с гороховидным, гребнем и оперенными ногами и петух с простым гребнем и голыми ногами, если в потомстве от их скрещивания наблюдается расщепление по генотипу в соотношении 1:1 (гороховидный гребень (А) доминирует над простым (а), оперенные ноги (В) — над неоперенными ( b ))?
а) ♀АаВВ х ♂ААЬЬ в) ♀АаВЬ х ♂АаВЬ
б) ♀АаВВ х ♂ааЬЬ г) ♀ААВВ х ♂ааЬЬ
37. Какие генотипы имели растение ячменя с остистым двурядным. колосом и растение с безостым, многорядным колосом, если в потомстве от их скрещивания наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1 (остистость (А) доминирует над безосто-стью (а), двурядность (В) — над многорядностью ( b ))?
а) ♀АаВ b х ♂АА bb в) ♀АаВЬ х ♂АаВ b
б) ♀АаВВ х ♂аа bb г) ♀АаВЬ х ♂аа bb
38. Какие генотипы имели растения ячменя с остистым плотным колосом, если в потомстве, полученном от их скрещивания, наблюдается расщепление по генотипу в соотношении 9:3:3:1 (остистость (А) доминирует над безостостью (а), плотность (В) — над рыхлостью ( b ))?
Источник
Какие генотипы имели растения ячменя с остистым плотным колосом если
Вопрос по биологии:
Какие генотипы имели растение ячменя, устойчивоек головне (устойчивость доминирует над восприимчивостью), и растение, восприимчивое к головне, если при их скрещивании получено потомство, половина которого оказалась устойчивой к головне, а половина — восприимчивой?
- 10.10.2015 11:22
- Биология
- remove_red_eye 16252
- thumb_up 34
Ответы и объяснения 1
- 10.10.2015 22:42
- thumb_up 3
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Источник
Проверочная работа по теме «Дигибридное скрещивание»
тест по биологии на тему
1.Количество типов гамет, образуемых растением гороха с генотипом АаВb:
2. Организмы с генотипом Ааbb образуют гаметы :
а) АА, bb, аа б) Аb, аb в) Аа, bb г) Аа, ab, Аb, bb
3.Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с красными шаровидными плодами (доминантные признаки) с таким же растением?
а) 1 б) 3 в) 9 г)16
4. Генотип карликового раннеспелого растения овса, если высокорослость (А) доминирует над карликовостью (а), раннеспелость (В) – над позднеспелостью (b)
а) Ааbb б) AABb в) aaВb г) aabb
5. Вероятность рождения альбиноса с прямыми волосами, если отец гетерозиготен, имеет прямые волосы и нормальную пигментацию , а мать – гомозиготна и имеет такой же фенотип, как и отец ребенка ( нормальная пигментация А доминирует над альбинизмом (а), волнистые волосы (В) – над прямыми (b)
а) 0% б) 25% в)50% г) 100%
6. Какие генотипы имели растения ячменя с остистым двурядным колосом и растение с безостым многорядным колосом , если в потомстве от их скрещивания наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1 (остистость (А) доминирует над безостостью (а), двурядность (В) – над многорядностью (b) ?
а) АаВb + АAbb б) АаBB + ааbb
в) АаВb+ АаВb г) AaBb +ааbb
Жесткие волосы у человека и наличие веснушек – доминантные признаки, мягкие волосы и отсутствие веснушек – рецессивные. Гетерозиготная женщина с мягкими волосами и веснушками выходит замуж за мужчину с жесткими волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать от этого брака?
Проверочная работа по теме «Дигибридное скрещивание» Вариант 2
1.Количество типов гамет, образуемых растением капусты с генотипом АаВВ:
2. Организмы с генотипом ААВb образуют гаметы :
а) АА, Bb б) АВ, АА, Bb, аb в) АВ, Аb г) А, В, b
3. Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с гладкими шаровидными плодами с растением, имеющим желтые опущенные плоды?
4. Генотип растения флокса с кремовыми воронковидными цветками, если белый цвет венчика (А) доминирует над кремовым (а) , плоская форма венчика (В) – над воронковидной (b)
а) Ааbb б) AABb в) aaВb г) aabb
5. Вероятность рождения кареглазого правши, если один родитель – гомозиготный кареглазый правша, а второй – гомозиготный кареглазый левша (карий цвет глаз (А) доминирует над голубым (а), праворукость (В) – над леворукостью (b))
а) 0% б) 25% в)50% г) 100%
6.Какие генотипы имели растения ячменя с остистым плотным колосом, если в потомстве от их скрещивания, наблюдается расщепление по генотипу в соотношении 9:3:3: 1 (остистость (А) доминирует над безостостью (а), плотность (В) – над рыхлостью (b) ?
Мать имеет короткие уши со свободной мочкой (доминантный признак), а отец – длинные (доминантный признак) уши с приросшей мочкой. У сына от этого брака длинные уши со свободной мочкой, а у дочери – короткие с приросшей. Определите генотип родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: «Дигибридное скрещивание»
Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: «Дигибридное скрещивание».
Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: «Дигибридное скрещивание»
Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: «Дигибридное скрещивание».
Презентация для интерактивной доски по теме «Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя».
Презентация для интерактивной доски SMART Notebook.
Вопросы и задания для самоконтроля по теме» Дигибридное скрещивание. Законы Менделя»
Вопросы и задания для учащихся 9-11 классов можно ипользовать для подготовки к экзамену,а так же можно составлять дидактический материал к урокам, составляя разноуровневые задания для учащихся.
Решение задач на тему «Дигибридное скрещивание. III закон Менделя»
Презентаця и конспект урока с приложениями на тему «Дигибридное скрещивание. III закон Менделя» можно применить на уроках биологии в 9 и 11 классах при изучении раздела «Генетика». Т.
Поурочный план на тему «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя»
Опорный конспект по теме "Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя" с практикумом по решению задач.
Источник