Рекомендации для родителей по ознакомлению дошкольников с лексической темой Рыбы Обитатели рек и морей

Рекомендации для родителей по ознакомлению дошкольников с лексической темой «Рыбы. Обитатели рек и морей»

Наш город располагается на берегу Черного моря. Что бы сохранить Чёрное море — жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Черное море одно из самых малообитаемых морей на земле. Жизнь в Черном море сосредоточена только в узкой прибрежной полосе в области небольших глубин. Ниже двух сотен метров жизни нет. Но, несмотря на сравнительную бедность морской флоры и фауны, только водорослей в Черном море насчитывают более 250 видов.

  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х.Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С.Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Пальчиковые игры

Рыбки весело плескались.

В чистой тепленькой воде,

волнообразные движения ладонями

То сожмутся, разожмутся,

сжать, разжать кулаки

То зароются в песке.

Пять маленьких рыбок играли в реке

волнообразные движения руками

Лежало большое бревно песке

ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

волнообразные движения руками

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

покачивание ладонями из стороны в сторону

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

повороты ладоней на тыльную сторону

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

быстрое покачивание руками

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

ладони раскрывать и соединять

Плывите скорее, чтоб вас не схватил!»

Вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

волнообразные движения руками, соединёнными в «замок»

А в море высокая ходит волна,

То вверх до небес, то вниз до дна.

Пальцы рук сцеплены, делают волнообразные движения, поднимая руки в соответствии в текстом

Качает вода соленая

Водоросли зеленые.

Руки вверх подняты, делают покачивание

Скачут весело дельфины

Сложены руки ладонями друг к другу, руками делать волнообразные движения

Подставляя солнцу спины.

Повороты ладоней вверх-вниз

На волнах качаются.

волнообразные движения руками вперед.

Солнцу улыбаются.

Речевые игры

3.jpg 4.jpg

5.jpg 6.jpg

Подвижная игра «Море волнуется»

Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.

Источник

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).
Учить детей считать до двух.
Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.
Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».
Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров.
Картонные круги синего цвета. Камешки.
Таз с водой, таз с пшеном.
Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски.
Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин.
Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками. Карточка с изображением цифры «1».
Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок.
Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины. Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов).
Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка.
Обручи желтого, зеленого и красного цветов.
Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.
Рыбка привязанная на веревочку.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».

Читайте:  Эволюция рыб Хрящевые и костные рыбы Геликоприоп динихтис Двоякодышащая рыба лепидосирен кистеперая латимерия

Игры и упражнения:

Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

— Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

— Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

— Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.

Аквариум, рисунок

Рыба, рисунок, клипарт

Лепка барельефная «Корм для рыбок»

— А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Дети слушают музыку.

Пальчиковое рисование «Рыбка»

Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

— Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

Экспериментирование «Плавает или тонет»

В ёмкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: — Догнала!
Эй, подружка! Как дела?

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

— А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

— Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.

Рисование на крупе «Червячки для рыбки»

— Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.

Читайте:  Быстрый и вкусный рецепт соленой форели с укропом

Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1»

— Посмотрите на картинку. В каком озере плавает много рыбок? В каком озере плавает она рыбка?


Посмотрите. Это цифра «1». Повторите: «один». Запомните эту цифру.

Аппликация «Друзья для рыбки»

— Сколько рыбок плавает в озере на картинке? Одна рыбка. Не с кем оной рыбке поиграть. Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна.
Дети прикладывают к изображению озера цветные силуэтные картинки рыбок.
— Сколько рыбок стало? Много. Наклейте рыбок.

Рыба в озере, рисунок

Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»

— Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.

Рыбы в аквариуме, рисунок

Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»

— Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни.
Зеленым карандашом дети рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни.
А теперь можно запускать рыбок. Возьмите кусочек пластилина и прямым раскатыванием сделайте толстую колбаску. Приложите ее к аквариуму и придавите пальцами. Теперь сделаем хвостик: приложите пальчик к краю пластилина и вытяните хвостик, приложите пальчик рядом и вытяните еще хвостик. Палочкой сделайте глазик — отверстие в пластилине на другом краю рыбки.

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню
«Про рыбок»

Дети двигаются под музыку.

Упражнение «Одна или много рыбок?»

— В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

— Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Тема недели "Рыбы". Рекомендации родителям.

Расскажите ребенку о рыбах (морских, речных). Рассмотрите иллюстрации рыб.

Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. Назовите части тела рыб (голова, туловище, глаза, рот, плавники, хвост).

Выясните, знает ли ребенок, что делает рыба (плавает, ныряет).

Расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Объясните ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу).

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак»

Рыбка (какая?) – аквариумная, речная, красивая, яркая, серебристая, тихая, спокойная и т. д.

Упражнение «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — . , плавник — . , туловище — . и т. д.

Упражнение «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один окунь, два …, пять … и т. д.

Упражнение «Подбери родственные слова»

Рыба — рыбка, рыбешка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий.

Читайте:  Совместимость креветок и аквариумных рыб

Упражнение «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню. (подплыла). Рыбка от берега. (отплыла). Рыбка всю реку. (переплыла).

Источник



Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки»

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье — это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома позволяют ребёнку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребёнком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребёнка с миром взрослых. Также игра помогает развивать речь. Поэтому предлагаем дома поиграть в тематические игры «Рыбки».

Рыбки плавают в воде

Рассмотрите с ребёнком картинки, иллюстрации и фотографии с изображением рыбок (закрепите, что у рыбок есть туловище, голова, хвост, плавники).

Обратите внимание на особенности проживания и питания рыб.

Помогите ответить ребёнку на вопросы: где живут рыбки? чем они питаются?

Рыбки в аквариуме

Понаблюдайте за аквариумными рыбками (дома, в гостях, в зоомагазине). Задайте ребёнку вопросы:

Игра «Рыболов»

К карандашу привязывают верёвку (ленту, на конце которой находится вырезанная из картона рыбка. Взрослый и ребёнок должны закрутить верёвку (ленту) на карандаш и «поймать» рыбку.

Игра «Какой рыбки не стало?»

Перед ребёнком разложены рыбки, вырезанные из бумаги (картона) четырёх цветов (красного, жёлтого, синего, зелёного). Его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убрав одну из рыбок, просит ребёнка открыть глаза и сказать: рыбки какого цвета не стало. Можно начать с двух цветов (красного и жёлтого).

Прочитайте детям стихотворение Ирины Токмаковой

» Где спит рыбка?», обсудите.

Поиграйте в пальчиковую игру

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Игры с детьми под елкой»Консультация для родителей «Игры с детьми под елкой» Приближается долгожданный праздник всей детворы- Новый год! Празднование этого праздника проходит в дошкольных учреждениях организованно,по.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет» Речь детей 6-7 лет значительно отличается от речи 4-5-летнего ребёнка. В норме в 6-7-летнем возрасте дети правильно различают звуки на слух,.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Источник