Развлечение в форме КВН Знатоки природы Урала для детей старшего дошкольного возраста

Любит он свою уральскую природу

Всем и каждому известен великий русский писатель – Павел Петрович Бажов, сказы которого были посвящены Уралу.

Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года на Урале в семье рабочего Сысертского завода. Имя П.П. Бажова неотделимо от Урала, от уральской природы, истории, культуры и самосознания уральцев. В произведениях П.П. Бажова воплощена душа этого могучего края, образ которого через творчество писателя раскрывается для всех россиян, прививая тем самым любовь к Родине, патриотизм, а так же некоторые знания географии Урала.

События, отраженные в сказах писателя, разворачиваются на его малой родине, в пределах Сысертского заводского округа. Вот как описывает свою малую родину писатель: «По документам, в Сысертской заводской даче считалось 239 707 десятин 426 квадратных сажен, то есть около 2 500 квадратных километров. <. > Небольшие увалы, отроги Уральского хребта, густо покрытые сосновым лесом, со всех сторон окружали завод и так “ловко стали” около речки, что дали возможность легко ее запрудить. Четыре заводских пруда имеются на этой маленькой речке: Верхнезаводской — самый большой, Сысертский, на котором стоит главный завод округа, Механический и Ильинский.

По числу прудов было и фабричных заведений. Верхний завод готовил, главным образом, шинное узкополосное и круглое железо. Ильинский “гнал кровлю”. В Сысертском наряду с прокаткой сортового железа работали и доменные печи. Механическая обслуживала потребности завода в токарных и слесарных изделиях.» (Уральские были).

Это поистине сказочные места Среднего Урала. Тут и овеянная легендами Азов-гора, и Марков камень, и Думная гора, где, по преданию, думал думу сам Пугачев. Неподалеку одно из богатейших в прошлом месторождений медного колчедана и малахита — Гумешевский рудник. На Думной горе маленький Павел Бажов слушал поэтические сказы дедушки Слышко — караульщика В.А. Хмелинина. Старик рассказывал о Хозяйке Медной горы, о девке Азовке, о волшебном змее Полозе. Эти образы стали основой сказов «Малахитовой шкатулки».

Настоящая география и история Урала, задействованная в сказах, не только хорошо воспринимается на слух, но и очень хорошо запоминается, внося таким образом и образовательный элемент в процесс чтения. В своих сказах писатель не употребляет слова «экология», но отдельные экологические проблемы и проблемы взаимодействия человека и природы являются фоном, на котором разворачиваются события сказов и очерков. Павел Петрович воспевает творческий труд и человека труда, а в процессе труда — особенно в таких его отраслях, как горнодобывающее, металлургическое производство и камнерезное искусство — человек вступает в непосредственный контакт с природой. Этот контакт может носить разные формы: покорение природы, подчинение природе, содружество с ней. Именно форма содружества с природой наиболее целесообразна с экологической точки зрения, и это проходит красной нитью по всем сказам «Малахитовой шкатулки». Мастер находит себя, чувствует удовлетворение от своего труда именно в тех случаях, когда он действует в согласии с окружающим миром, что конечно учит и читателей быть так же бережными с природой.

Несомненно читателя поражает цветовое богатство сказов П.П. Бажова. В них дается богатое переплетение цветов: охряные блики и пламенеющая киноварь, певучий синий цвет рядом с мерцающим золотом, многообразные оттенки и переливы зеленого и, наконец, контрастные сочетания черного и белого — такова гамма красок в сказах «Малахитовой шкатулки». Все это открывает глаза внимательного читателя на красоту русской природы, красоту Урала и заставляет по-новому взглянуть на привычное природное окружение, понять его ценность.

В сказах поэтически выражено отношение человека к природе через дружбу горщиков с «тайной силой» — Хозяйкой Медной горы, которая обучала горных мастеров; с ящерками, с Великим Полозом — огромным змеем, во власти которого находится всё золото, с его дочками Змеевками, с бабкой Синюшкой, которая охраняет колодец, а в нем камни-самоцветы, Голубой змейкой, Огневушкой-Поскакушкой, козликом Серебряное Копытце. Эти образы рисуются пером писателя как проявления природы, одушевленные человеческой фантазией. Герои сказов не преклоняются перед тайнами природы, не объявляют их непознаваемыми. Они не противостоят силам природы, а работают с ними в тесном содружестве, используют их, чтобы показать, насколько богата и разнообразна природа, сколько благ она может подарить человеку при правильном, бережном отношении к ней. Интересно, что взгляды писателя на взаимоотношения человека и природы находятся в русле концепции поссибилизма, выдвинутой на рубеже ХIХ и ХХ вв. известным французским географом Видалем де ла Блашем. «Природа, — утверждал Видаль, — и ставит пределы, и предоставляет возможности для своего освоения, но способы человеческого воздействия и приспособления к этим данным условиям зависят от его собственных традиций и образа жизни» Именно эту мысль, выраженную в художественной форме (и это особенно ценно для целей образования), мы повсеместно находим в сказах П.П. Бажова.

Период творчества писателя совпал с тем временем, когда в сознание советских людей внедрялась мысль о необходимости покорения природы и борьбы с ней. Несмотря на это, сказы показывают пример экологического сознания писателя. В этом и состоит их воспитательная и образовательная ценность. Традиционное российское образование, ориентированное преимущественно на умственное развитие учащихся через усвоение знаний, умений и навыков, в последние годы уступает место личностно ориентированному обучению, которое предполагает развитие у детей эмоционально-образного мышления через осуществление культурологического подхода. Этот подход в качестве одной из важнейших задач педагогического процесса определяет интеграцию личности в культуру, в частности и на уроках экологического содержания.

Сообщение школьникам экологической информации традиционно является основным методом экологического образования. Однако эти сведения оказываются значимыми для личности, только если они эмоционально окрашены. Отображение природного объекта или явления в художественном образе — это опыт непрагматического взаимодействия с природой.

Таким образом, сказы П.П. Бажова позволяют на уроках географии, литературы успешно решать задачу развития творческого и художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного и ценностного отношения к окружающему миру как основы формирования экологического сознания у учащихся. К сожалению, до наших дней, творчество П.П.Бажова не имело продолжения, которое и дальше раскрывало бы нашим детям всю полноту истории богатства нашего края. За этот период нашим детям насаждалась западная культура ценностей, не имеющая ничего общего с нашими уральскими корнями и историей нашей Родины.

В настоящее время начинающий автор Кириллов Дмитрий Юрьевич – потомок известной фамилии Кирилловых, которая знаменита владением исторического Кунарского дома (произведение деревянного и кузнечного зодчества, которое сейчас украшает Свердловскую область в Невьянском районе в с. Кунара). Дмитрий Юрьевич решил продолжить творчество наших уральских «мастеров» и вернуть детям незаслуженно забытую Уральскую сказку в современном жанре с новыми героями.

Читайте:  Название конкурс песни о природе

Помимо достижения интересных и захватывающих сюжетов произведений у начинающего писателя стоит цель обучающего характера, а именно путем красочного описания природы Урала и его истории раскрыть сущность родного края.

Сейчас, в рамках нового проекта «Возвращение Уральской Сказки», вышло первое издание дебютной книги «Тайна Волшебного Изумруда».

В этой книге участвуют около 30 новых сказочных героев и персонажей, положительные из которых своими действиями и поступками служат примером для подражания нашим юным читателям.

Образ и характер главных героев Сказки был взят с мальчиков — Никиты Сажина и Вани Рублева, проживающих в наши дни в г. Березовском. В них воплотились герои, которые вернули нашим детям новую Уральскую Сказку. В сюжете данной книги раскрывается вся природная красота Уральского края, где добро неминуемо побеждает зло, а наши маленькие герои Никита и Ваня, спасая Сказку от гибели, попадают в край, под названием Синегорье. Там их ждут захватывающие приключения и порой совсем недетские испытания, которые наши герои с честью преодолевают вместе с друзьями из сказочной страны. Главным негативным героем произведения является злой колдун Вогул, который, завладев волшебным сапфиром (символом настоящего времени), лишил сказочное Синегорье гармонии и равновесия, что привело к исчезновению Сказки в нашем современном мире.

Высокую оценку писательского проекта «Возвращение Уральской Сказки» и в частности книге «Тайна Волшебного Изумруда» дала родственница Павла Петровича Бажова – Надежда Ивановна Бойкова (Бажова), считая автора проекта Кириллова Дмитрия Юрьевича продолжателем дела великого уральского писателя-сказочника.

В ходе проведения тестирования дебютной книги в детских учреждениях Свердловской области, дали свою оценку и наши дети. Один из самых теплых отзывов о сюжете Сказки дали ребята и педагоги детского приюта пос. Карушихи Свердловской обл. : «Прочитанная книга дарит детям любовь к окружающему миру, чувства справедливости и духовной красоты, где Добро неминуемо всегда побеждает Зло. Так как дети находятся под влиянием СМИ, где повседневно присутствуют жестокость и насилие, а дети восприимчивы не только к добру, но и к злу, поэтому возвращение Уральской сказки является своевременно.», далее дети поблагодарили писателя за подаренную возможность первыми прочитать и оценить новую Уральскую Сказку.

Источник

Природа Урала

Природа Урала уникальна своим разнообразием и способна поразить своей красотой и богатством.

Находясь на стыке Европы и Азии, Уральские горы вытянулись с севера на юг более чем на 2,5 тысячи километров. Граница двух частей света проходит по водоразделу.

Особенности природы Урала

Урал делят на зоны: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный. Природа каждой из этих зон сильно различается, но и в пределах одной зоны природные особенности могут заметно отличаться. Например, отличается природа Предуралья и Зауралья. Уральские горы являются своеобразным барьером при распространении некоторых видов растений и животных. Заметно и различие климата (например, на западном склоне Урала осадков выпадает больше, чем на восточном).

Климат Урала континентальный. Зима обычно морозная, снежная, продолжительная. Заснеженные горы с заиндевевшими деревьями зимой еще более красивые, чем летом.

Лето умеренно теплое. Чем севернее, тем более холодный климат. Осадки распределяются неравномерно, зависят от широты и склона Урала.

Наилучшее время для путешествий по Уралу — с конца мая по сентябрь.

Животный и растительный мир Урала

Животные в уральских лесах встречаются нечасто. Самые крупные уральские животные – бурый медведь и лось. Встречаются белка, бурундук, заяц, лисица, волк, росомаха, барсук, косуля и т.д. На севере можно увидеть северного оленя. В реках обитают бобр, выдра, ондатра.

На территории проходят границы распространения некоторых деревьев. Например, южная – кедра сибирского, северная – клена остролистного, восточная – дуба обыкновенного, вяза, ильма. Наиболее распространены сосны, ели, березы. Летом в лесах много ягод и грибов.

На Уральских горах можно наблюдать ярко выраженную высотную поясность, то есть начав подъем в горно-лесной зоне, вы можете попасть в горную тундру.

Местами на Урале встречаются реликтовые растения (ледниковые и послеледниковые) и эндемики, обитающие на относительно ограниченном ареале.

Опасность на Урале представляют клещи, передающие многие опасные инфекции, в том числе энцефалит (особенно их много в мае-июне), и ядовитые змеи, из которых на Урале имеются только гадюки. Также существует опасность встречи с хозяином тайги – медведем.

Природные достопримечательности

На Урале множество разнообразных природных достопримечательностей. Здесь есть горы и скалы, пещеры, реки и озера, водопады и даже фонтаны.

Далеко за пределами Урала известны такие уникальные природные достопримечательности Урала, как столбы выветривания на Плато Маньпупунёр, Капова пещера (Шульган-Таш) с древними наскальными рисунками, подводная гипсовая Ординская пещера, Кунгурская ледяная пещера, река Чусовая, гора Народная, национальный парк «Таганай» и многие другие места.

На востоке республики Коми и западе ЯНАО и ХМАО находятся самые высокие горы Урала (в том числе высшая точка Уральских гор – гора Народная на Приполярном Урале, 1895 м). Здесь, в труднодоступных местах, кое-где еще сохранилась практически девственная уральская природа.

В Свердловской же области, напротив, местами можно проехать Урал, даже не заметив гор. Это самая низкогорная часть Уральских гор. В районе Екатеринбурга преобладают высоты в среднем в районе 500 метров.

В Пермском крае больше всего рек, в том числе пригодных для туристических сплавов. Много здесь и пещер (в том числе здесь расположена Дивья пещера – самая длинная в регионе). Очень богата на пещеры и Башкирия. А Челябинская область самая озерная. Много здесь и красивых гор, относительно легкодоступных для посещения.

Реки, стекающие с западного склона Урала, несут свои воды в Каспийское море, а с восточного склона – в Северный Ледовитый океан. Самая длинная река региона — Урал (бывший Яик).

Уникальная особенность Урала и в том, что чуть ли не на каждой реке имеются заводские пруды. Сейчас энергия воды уже не используется на заводах, пруды стали использоваться в основном для отдыха.

На Урале имеются заповедники, национальные и природные парки (смотрите полный список здесь), много памятников природы.

Проблемы Урала

Но не все так радужно, как хотелось бы. Урал испытывает большие экологические проблемы. Окружающую среду загрязняют многочисленные заводы, а многие горы в результате добычи полезных ископаемых и просто щебенки навсегда меняют свой облик, а то и вовсе исчезают. Вскоре карьер должен появиться даже на такой знаковой вершине, как Конжаковский камень.

Читайте:  Произведения про богатство природы

Очень существенно и радиоактивное загрязнение Урала. Прежде всего, в результате деятельности комбината «Маяк» в Челябинской области. Зловредное воздействие «Маяка» будет испытывать на себе еще не одно поколение уральцев.

Все меньше на Урале становится животных и рыбы. Многие виды животных и растений на грани вымирания, занесены в Красную книгу.

Почти все уральские леса не менее двух-трех раз полностью вырубались в XVIII-XIX веках для получения древесного угля для горных заводов. Ведутся активные рубки леса и сейчас. Лишь кое-где остались участки нетронутых лесов (в основном на севере).

Более подробно об экологии Урала вы можете посмотреть здесь.

Фильм про природу Урала

Богатая природа Урала нашла отражение в литературе и искусстве. Лучше всего писал об уральской природе писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк. Урал изображали на картинах многие художники, его снимали с конца XIX века фотографы.

Многие путешественники, однажды побывав на Урале и полюбовавшись его природой, хотят возвращаться сюда снова и снова. Цените и берегите природу Урала!

Источник

Неповторимая красота Урала

Человек-дитя природы, частица её. Природа-колыбель человека, его дом и мир. Глоток родниковой воды и глоток воздуха, аромат растений, пение птиц и волнующие картины природы Урала окружают нас со дня рождения. Порыв весеннего ветра и капля летнего дождя, чудесный цветок и полновесная гроздь ароматных плодов — вот нити, связывающие нас с природой нашего края. На многие километры строго по меридиану протянулся с севера на юг Уральский хребет — Каменный Пояс, как называли его древние. По обе стороны от «пояса» расположился Уральский регион. Ур — так зовут юношу, героя легенды, которая рассказывает о том, как нашли на Урале самоцветные кладовые. На языке племени, в котором жил Ур, его имя означало «Земля». Девушка, которую он полюбил, была одета в блестящие одежды, и имела длинные золотые волосы. На языке племени золото называли «ал». С тех пор, говорится в легенде, и зовутся Уральские горы Уралом. Легенда сравнивает Уральские горы со Змей — полозом, который задумал собою Землю опоясать. Задумал, да и пополз от степей прикаспийских до холодных морей. Змей тот с хрустальной чешуёй, самоцветным отливом, огненным нутром, рудяным костяком, медным прожильцем. И на самом деле богаты Уральские горы всем, что только есть в земной глубине. От солей до алмазов. От серого гранита до узорчатых яшм и мраморов. Порос Каменный Пояс буйным ельником, сосновым раздольем, кедровым весельем, лиственной красой.

Известный писатель Салават Юлаев посвятил Уралу такие строки:

Славен мой Урал высотою скал,

Гребни горных круч блещут из-за туч.

Месяц серебрит ручейки долин,

Сосны, и гранит, и снега вершин.

Спокойно, величаво и молчаливо несут свои глубокие воды реки Урала. Золотисто сверкают под солнечными лучами их песчаные берега. Ивы склоняются к самой воде. Черёмуха весной цветёт пышным белым цветом, весело шелестит под ветром листва ольхи. В озёрах, речках, прудах, заросших кувшинками и тростником, любят в жаркую летнюю пору купаться и дети, и взрослые. А в Уральских лесах много небольших лесных речушек с мелким руслом. Некоторые из них пробегают по покосным низинам, извиваются между кустами, делают крутые повороты и поят живительной влагой растения и лесных жителей. Вдоль берегов Уральских рек раскинулись сосновые леса, украшенные молодым ельником и всегда белоснежными берёзками. Чудесны Уральские леса с их пряным, настоянным на сосновом аромате воздухом и голубым небом, просвечивающим через верхушки деревьев. Леонид Леонов в своём бессмертном романе «Русский лес» писал о роли леса в нашей жизни так: «Лес встречал русского человека при появлении на свет и безотлучно провожал его через все возрастные этапы: зыбка младенца и первая обувка, орех и земляника, банный веник и балалайка, лучина на девичьих посиделках и расписная свадебная дуга, даровые пасеки и бобровые гоны, рыбацкая шнека или воинский струг, гриб и ладан, посох странника, долблёная колода мертвеца и, наконец, крест на устланной ельником могиле. Итак, лес кормил, одевал, грел нас, русских…». Поистине безгранично — полезны наши Уральские леса. А видели ли вы осенний лес? Лиственный дождь сыплется сверху; то он тяжёлый, намокший, то лёгкий, шуршащий. Оторвавшись от родной ветки, что дала ему жизнь, лист не торопится коснуться земли, плавно раскачивается, совершает перелёты, порхает, подобно летней бабочке. И вдруг несётся, гонимый ветром, летит стремительно на простор луговой. Весь лес в яркой одежде до самого горизонта, переливается красками и не торопится терять свою красоту, которая не затихает, не гаснет, а ото дня разгорается всё ярче.

Надо мной шатром неба синева

Шёлковым ковром вся в цветах трава.

Славит соловей песнею своей

Лес, громады гор и степной простор, —

писал Салават Юлаев. Но так ли неисчерпаема красота Урала и его природные богатства? Деятельность человека очень часто сводится к тому, чтобы как можно больше взять у природы: При этом не считаются с её возможностями и не представляют себе отдалённых последствий. Вырубленные леса, отравленные вода, воздух и почва — вот далеко не полный список «побед» человека над всем живым. Не пора ли нам, людям, задуматься над правильностью нашего отношения к родной матери-природе — главному роднику жизни и здоровья человека! Роднику сложному, многообразному, олицетворяющему собой солнце, воздух, воду и растительный мир. Верно, что разрушалось десятками лет, за один год не восстановишь, не переделаешь. Но стремиться к этому надо. Природа в опасности! Да, ей тяжело, и как серьёзному больному требуется лекарство. Но какое? Прежде всего, наша человеческая любовь и забота. Иначе следующие поколения не смогут сказать: «Как неповторима красота Урала!»

Источник



Развлечение в форме КВН «Знатоки природы Урала» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение знаний детей о природе родного края.

Задачи:

— учить соревноваться, отгадывать загадки о природе;

— развивать сообразительность, умственные способности, выдержку и терпение;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица: Ведущий, Дедушка АУ.

Ход развлечения:

Ведущий: Сегодня у нас КВН «Знатоки природы Урала». И в гости к нам пришел тот, кто знает наш лес лучше всех — это Дедушка АУ.

Читайте:  Необратимость процессов в природе

Дедушка: Да, да, здравствуйте, ребятки. Я люблю наш уральский лес и берегу его богатства. А если кто шалить в лес приходит, то того пугаю и прогоняю вон! Но я думаю, что эти ребята любят лес, любят его обитателей и много знают о зеленом богатстве планеты.

Ведущий: Дедушка АУ, ребята очень любят лес, природу Урала и сегодня покажут тебе свои знания.

Дедушка: Тогда начинаем нашу игру с приветствия

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю.

Всех я вас приветствую!

А сейчас прошу, представьте свои команды.

Команда «Грибочки»

Девиз команды «Грибочки».

Мы рыжики и грузди, лисички и опята

Мы победим сегодня, вперед, вперед, ребята!

Ведущий. А сейчас представление команды «Цветочки».

Команда «Цветочки»

Девиз команды «Цветочки».

Мы цветочки, просто класс,

Победить сумейте нас!

У детей участников команд шапочки: грибы и цветы.

Ведущий: Итак, начинаем наш КВН. Я думаю, что дружба поможет вам победить.

Песня «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

Дедушка: Первый конкурс — разминка для ума.

Конкурс: «Загадки о природе»

1. «Стоят в поле сестрички —

Желтый глазок, белые реснички» (ромашки)

2. «Белая вата плывет куда — то» (облака)

3. «Много рук, нога одна» (дерево)

4. «Как зовут меня — скажи:

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)

5. „Цветное коромысло, над речкою повисло“ (радуга)

6. „Без рук, без ног, а ворота отворяет“ (ветер)

7. „Без окон, без дверей, полна горница людей“ (огурец)

8. „Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою“ (сосулька)

9. „Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги“ (подорожник)

10. „Держит девочка в руке облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него и не будет ничего“ (одуванчик)

Ведущий: Вот и прошел наш первый конкурс, а мы переходим к следующему.

Игра «Кто быстрее»

Ход игры. В обручах лежат шишки еловые и сосновые. Одна команда должна выбрать еловые шишки, другая сосновые и принести их в корзину. Побеждает та команда, которая быстро принесет свои шишки.

Ведущий: Ну, раз мы заговорили про деревья, то и конкурс, следующий для капитанов тоже на знание наших деревьев.

Конкурс капитанов «Узнай дерево по семенам и плодам».

Каждому из капитанов предоставляется набор природного материала на подносе. Он должен подойти с подносом к жюри и ответить на вопрос жюри, назвать деревья. Природный материал: плоды рябины, летучки клена, каштаны, семена и сережки березы и т. д.

Конкурс: «Собери картинку»

Из частей нужно собрать картинку, опираясь на образец. Приглашается по 2 участника от каждой команды.

Дедушка АУ: Порадуйте меня хороводом.

Хоровод «На горе то калина»

Дедушка АУ: А следующее задание, вот какое. Вот картинки разных растений. Только некоторые прорастают на далеком юге, а некоторые у нас, на Урале. Вот нужно выбрать только растения уральских лесов.

Конкурс — эстафета «Эту травку каждый знает»

Ход конкурса. На столе лежат картинки, игроки по одному подбегают и выбирают нужное растение. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, а потом ответит на вопросы Дедушки АУ, та и победила.

Ведущий. Спасибо, дедушка АУ, ты замечательно провел этот конкурс, а сейчас отдохни и посмотри, посчитай, какая из команд лучше справятся с заданием.

Конкурс «Эрудит» Чья команда быстрее будет отвечать на вопросы,

1. Какую птицу называют лесной доктор? (Дятел)

2. Чем питается зимой заяц? (корой дерева)

3. Назовите дерево, символ России? (береза)

4. Какой первый цветок появляется весной? (подснежник)

5. Какие дикие животные очень любят мухоморы? (Лоси)

6. Какая птица подражает голосам многих других птиц? (Скворец)

7. Найдите ошибку. Перелетные птицы: воробей, ласточка, голубь.

Ведущий. Дедушка АУ подводит итоги конкурсов, а мы поем веселую песенку.

Песня «Про лягушку и комара» муз. А. Филиппенко слова Т. Волгиной

Дедушка АУ: А сейчас я хочу еще одно задание дать ребятам. Чья команда больше назовет животных, проживающих в лесах Урала.

Конкурс «Больше назови»

Команды по очереди называют животных.

Ведущий. Вот и подходит к концу наш КВН.

Дедушка АУ: Как мне понравились ребята. Они много знают о природе родного края и поэтому, я дарю им подарок от белочки.

В корзинке лежат шоколадные орешки.

«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

«В мире космоса». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«В мире космоса». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: детальное изучение календаря. Задачи: 1. Изучить и закрепить.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчетРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчет Авторы: воспитатели высшей категории Кондратьева И. А., Аксянова Р. К. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Источник