Разработка урока на тему Бесполое размножение у растений

Разработка урока на тему «Бесполое размножение у растений».

— уметь применять на практике знания по вегетативному размножению растений.

— развитие навыков работы с учебной информацией;

— развитие умений наблюдать за процессом, анализировать, делать вывод;

— устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Цель урока : разобраться в особенностях бесполого размножения растений и его способах; приобрести практические навыки по вегетативному размножению комнатных растений.

Оборудование : презентация к уроку, мультимедийный комплекс, комнатные растения кабинета биологии, посадочный материал для размножения, горшки для посадки, грунт, керамзит, лопатки, лейка с водой, ножницы, этикетки.

Проверка ранее усвоенных понятий.

Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы говорили с Вами о том какие способы размножения живых организмов выработала природа в процессе эволюции.

Деятельность учителя: ведет фронтальный опрос по изученной ранее теме «Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение у животных».

Посмотрите на схему и восстановите ее недостающие части.

Каково биологическое значение бесполого (полового) размножения?

Назовите виды бесполого размножения животных?

Опишите этапы каждого способа бесполого размножения животных?

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, приводят примеры.

Деятельность учителя: в игровой форме подвести учащихся к проблемному вопросу.

hello_html_208ff955.png

Ребята, я хочу познакомить Вас с Фомой и Еремой.

Жили были в одном садовом товариществе «Радуга» два садовода Фома и Ерема. Еремы был энергичным и веселым. Что не начнет выращивать, всегда добивается урожая. И клубника у него сладкая да крупная, и смородина блестящая, манящая. Малина ароматная да сочная. А тюльпаны по весне просто загляденье. Во всем у Еремы образцовый порядок.

А вот сосед Фома никак не может добиться таких успехов. Решил Фома обратиться за помощью к Ереме. Ерема не отказал соседу, а напротив сказал, что знает один верный способ как быстро ему помочь вырастить такой же отличный урожай. Удивился Фома и даже не поверил.

А вы, ребята, знаете, как можно помочь Фоме собрать такой же хороший урожай, как у Еремы?

Деятельность учащихся : высказывают предположения, должны догадаться, что быстрее всего можно размножить растения бесполым способом; предполагают тему урока и его задачи.

Итак, подведем итог. Чтобы быстро и гарантированно получить Фоме нужный результат, лучше всего размножать растения бесполым способом. Именно бесполый способ позволяет быстро увеличить число особей и получить их с качествами материнского организма!

Что же мы будем сегодня изучать на уроке и какие задачи поставим перед собой?

Усвоение новых знаний

Способы вегетативного размножения растений.

Давайте посмотрим какие способы бесполого размножения растений выработала природа в процессе эволюции.

Деятельность учителя: делает сравнительный анализ совместно с учащимися способов бесполого размножения растений по схеме, задает текущие вопросы и проблемный вопрос.

hello_html_m3abef47b.png

Ребята, давайте рассмотрим по схеме способы бесполого размножения растений.

Как Вы думаете почему бесполое размножение растений называют еще вегетативным?

Деятельность учащихся : участвуют в беседе, должны понять на основе сравнения способов бесполого размножения почему его называют вегетативным. В тетради записывают способы бесполого размножения и примеры растений.

Основные выводы (устно):

Способы бесполого размножения растений: усами, корневыми отпрысками, отводками, стеблевыми черенками, листовыми детками, корневищами, клубнями, лукавицами.

Разнообразие способов бесполого размножения растений связано с особенностями их строения и условиями среды обитания.

Бесполое размножение растений называют вегетативным потому что в нем принимают участие только вегетативные органы – корень, стебель, лист.

Генеративные органы растений (цветок, плод, семя) предназначены только для полового размножения.

Поэтапное закрепление знаний.

hello_html_477edf5a.png

Ребята, мы только что разобрались в основных способах бесполого размножения растений. Давайте теперь убедим Фому, что Ерема действительно знает способ как быстро и эффективно вырастить понравившиеся растения.

Какие способы бесполого размножения будут использовать наши садоводы? Опишите.

4. Практическое закрепление знаний, умений и навыков

Лабораторная работа №4 «Вегетативное размножение комнатных растений» .

Деятельность учителя : разбивает учащихся на несколько рабочих групп (число рабочих групп зависит от численности класса). Каждая рабочая группа получает инструктивную карточку, посадочный материал и оборудование. Учитель консультирует рабочие группы по способам размножения и этапам посадки выбранных растений.

Деятельность учащихся : записывают тему, цель лабораторной работы, обсуждают способ размножения, этапы посадки, оформляют план действий в тетради; осуществляют на практике размножение комнатного растения; делают вывод в тетради.

Ребята, запишите тему и цель лабораторной работы в тетрадь. После хода работы укажите растение, способ бесполого размножения для него. Составьте план посадки. Я буду Вас консультировать.

Осуществите посадку растения, оформите этикетку, уберите рабочее место.

Сделайте вывод к работе и сдайте тетрадь.

Сегодня был необычный урок. Нам представилась возможность не только изучить теорию, но и закрепить полученные знания на практике.

Ребята, почувствовали ли Вы себя сегодня успешными?

Важны ли для Вас полученные навыки по размножению комнатных растений?

Сможете ли Вы применить их для размножения растений на приусадебном участке?

Подведение итогов. Домашнее задание.

Выставление отметок с краткой характеристикой работы учащихся.

Домашнее задание: параграф 33 (Биология 5-6. УМК «Линия жизни» В.В. Пасечник).

Инструктивная карточка к лабораторной работе.

Лабораторная работа №4
Вегетативное размножение комнатных растений

Цель: узнать основные способы вегетативного размножения комнатных растений и выработать навыки по их применению.

Оборудование : посадочный материал, горшок, грунт, керамзит, лейка с водой, перчатки, лопатки, ножницы, этикетки.

Рассмотрите представленные Вам комнатные растения и предположите какими способами вегетативного размножения их можно размножать.

Выберите комнатное растение для размножения. Составьте в тетради план его посадки используя рисунок в качестве подсказки. Посадите растение по плану.

hello_html_60b25cfd.png

Какими способами вегетативного размножения можно размножать комнатные растения?

Читайте:  Саженцы плодовых деревьев и кустарников в Улан Удэ

В чем преимущества вегетативного размножения комнатных растений по сравнению с семенным? Приведите не менее двух аргументов.

Источник

Конспект урока биологии 6 класс. Половое и бесполое размножение растений.

1. Орг. момен т.
Сообщение темы и целей урока, подготовка учащихся к восприятию новых знаний.

2.Проверка домашнего зада ния
Индивидуальный опрос
1.Почему необходимо охранять растения?
2.Почему % О2 в атмосфере постоянен?
3.Какова роль растений в жизни гетеротрофов?
4.В чем взаимосвязь живой и неживой природы?
5.Что такое почва?
6.Что такое гумус?
7.Какой ученый назвал роль зеленых растений на Земле космической?
3.Актуализация субъективного опыта учащи хся

«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется
обвести вокруг пальца Время»

Учащимся предлагается проанализировать эпиграф, и определить о каком процессе пойдет речь на уроке. При затруднении с ответом можно задать вопрос:
1.Вспомните основные свойства живого?
2.Какое свойство, прежде всего, характеризует живое?
3.В чем его биологическое значение?

4.Новый матер иал
Учитель: Размножение – единственный путь к бессмертию, именно в размножении заключается смысл жизни любого организма, и, следовательно, к этому процессу относиться следует с глубочайшим трепетом и уважением. В определенную пору размножаются растения, животные, грибы, бактерии. Это один из сложных процессов жизнедеятельности, благодаря которому, не прерывается нить жизни.
4.Вспомните определение процесса размножения.
РАЗМНОЖЕНИЕ – воспроизведение себе подобных.
Учитель: В природе существует много способов размножения, но всех их можно объединить в два основных типа: БЕСПОЛОЕ и ПОЛОВОЕ. У них есть существенные отличия. А вот какие, нам предстоит узнать на сегодняшнем уроке.
ЗАДАНИЕ 1: Из набора карточек составьте схему – «Типы размножения» (работа в парах). При составлении схемы можно воспользоваться текстом учебника. На выполнение задания отводится 3-4 минуты.

РАЗМНОЖЕНИЕ
ПОЛОВОЕ
2 организма 1 организм
потомство с новыми признаками потомство идентично
связано с образованием половых клеток
БЕСПОЛОЕ
1 организм
потомство идентично
половые клетки не образуются
Проверка задания: построение схемы на доске (можно на интерактивной). Анализ.
Учитель: Цель нашего сегодняшнего урока – познакомиться с одним из типов размножения, но что бы узнать с каким вам предлагается разгадать, что находится в «Черном ящике».
-Сегодня утром я достала из холодильника живые организмы. С помощью того, что легко нашла на кухне, создала для них благоприятные условия, в которых они начали активно питаться и размножаться.
5.Кто продолжает размножаться, даже находясь в этом ящике? (Дрожжи)
В случае затруднений с ответом можно предложить найти подсказку на рисунках в учебнике.
Учитель: Итак, мы с вами будем знакомиться с бесполым типом размножения организмов. Я предлагаю вам посмотреть несколько видеороликов о формах бесполого размножения. Будьте внимательны, так как новая информация пригодится вам для выполнения следующего задания. (Демонстрация видеороликов о формах бесполого размножения).
ЗАДАНИЕ 2: Знакомство с формами бесполого размножения в процессе заполнения таблицы, используя материал учебника.
Проверка – заполнение таблицы учащимися у доски. Остальные – обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга (за таблицу оценки получает весь класс).
Заранее заготовленные таблицы раздаются каждому учащемуся.
Формы размножения Суть процесса Примеры организмов
Деление Расщепление организма на две одинаковые части Бактерии
Простейшие
Водоросли
Почкование Образование нового организма из участка тела материнского Дрожжи
Гидра
Спорообразование Образуется спора — клетка с очень плотными оболочками Грибы
Папоротники
Мхи
Водоросли
Фрагментация Распад тела на несколько частей Иглокожие
Водоросль спирогира
Вегетативное размножение Размножение вегетативными органами и их частями Растения

(Слова, выделенные красным цветом, учащиеся вносят самостоятельно)
ВЫВОД: Многообразие форм бесполого размножения характерно для представителей всех царств живой природы.
Учитель: Подумайте, какую форму бесполого размножения человек часто использует в своей практической деятельности? (Вегетативное размножение растений)
Почему именно этот способ размножения? В чем его преимущества? (Если затруднено размножение с помощью семян, быстрее вырастают и начинают плодоносить, быстрее расселяются и захватывают новые территории).
Используя свой жизненный опыт, вспомните, какими способами осуществляется вегетативное размножение растений?
ЗАДАНИЕ 3. В рабочей тетради составьте схему способов вегетативного размножения, используя раздаточный материал.
ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ
ПОДЗЕМНЫМИ ЧАСТЯМИ РАСТЕНИЯ
1.Корневыми черенками
(малина, одуванчик) (бегония, сансевьера)
2.Корневыми отпрысками 2.Стеблевыми черенками
(рябина, осина) (смородина, ива)
3.Корневищами 3.Ползучими побегами
(ирис, ландыш) (клюква, луговой чай)
4.Луковицами 4.Прививкой
(чеснок, тюльпан) (яблоня, груша)
5.Клубнями 5.Отводками
(картофель, топинамбур) (смородина, крыжовник)
НАДЗЕМНЫМИ ЧАСТЯМИ РАСТЕНИЯ
1.Листовыми черенками
(бегония, сансевьера)
2.Стеблевыми черенками
(смородина, ива)
3.Ползучими побегами
(клюква, луговой чай)
4.Прививкой
(яблоня, груша)
5.Отводками
(смородина, крыжовник)

ВЫВОД: Вегетативное размножение растений осуществляется подземными и надземными частями растений. Некоторые растения могут размножаться несколькими способами.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами много узнали о формах бесполого размножения. Где вы сможете использовать полученные знания? (на даче, при выращивании комнатных растений).
Можно показать ролик о черенковании комнатных растений или показать на живых объектах.
ОБОБЩЕНИЕ:
Формы бесполого размножения разнообразны – это и деление клеток, как у амебы, эвглены, инфузории-туфельки. И почкование у гидры или дрожжевых грибов, и спорообразование у мхов, папоротников, шляпочных грибов, и различные способы вегетативного размножения у растений.
Преимущества бесполого размножения в его простоте и эффективности – не нужно находить партнера. Полезные для организма признаки передаются из поколения в поколение.
5.Закрепле ние.
Индивидуальный опрос
1.О каком способе вегетативного размножения идет речь в загадке: «У мамы дочки на шнурочке»?
2..Прокомментируйте поговорки:
«Приживчивое дерево ива: из тычки растет»
«Верба что луговая трава: ее выкосишь, а она снова выросла»
«Кто крапиву с корнем не удаляет, тот понапрасну пропалывает»

6. Домашнее задан ие: § 25, конспект в тетради
7. Подведение итогов урока: (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся.)
8. Рефлекия[/b]

Читайте:  Части растения обеспечивающие его рост

Источник

Урок по теме "Бесполое размножение". 6-й класс

Данный урок является первым в теме: “Размножение”. В последующем, знания, полученные на этом уроке, помогут сравнивать различные способы размножения. Этот запас знаний позволит обучающимся выйти на уровень обобщения особенностей жизнедеятельности организмов.
Предлагаемый план урока ориентирован на содержание программы и учебника Н.И. Сонина “Биология 6 класс. Живой организм”.

Цель урока: изучение основных особенностей форм бесполого размножения организмов.

— иметь представление о разнообразии способов размножения организмов;

— понимать биологическое значение бесполого размножения организмов;

— знать особенности бесполого размножения организмов;

— отработать навыки размножения комнатных растений вегетативными органами;

— организовать самоконтроль полноты и правильности полученных знаний и способов действия, а также самооценку своей работы на уроке;

— продолжить формировать умения: применять свои знания на практике;

— использовать различные источники информации в процессе поиска решений;

— воспитывать бережное отношение к растительному миру планеты;

— продолжить формировать умения: слушать собеседника, работать самостоятельно и в группе; развивать память, пространственное мышление и логику;

— воспитывать культуру общения;

— способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений как ценностной характеристики современного человека;

— формировать интерес к предмету;

— снять напряжение на уроке.

Учащиеся должны знать:

биологическое значение размножение организмов;

особенности бесполого размножения.

Учащиеся должны уметь:

размножать комнатные растения вегетативными органами;

работать в программах Microsoft Office.

  • Создать презентацию для использования на разных этапах урока.
  • Изучить Интернет-ресурсы (http://school-collection.edu.ru/ ; “Биология. Живой организм”, 6 класс, Сонин Н.И.)
  • Приготовить раздаточные материалы для самостоятельной работы, таблицы и для практической работы. (инструкция; комнатные растения; стаканчики с водой, горшочки с почвой, резиновые перчатки).

Ожидаемые результаты урока.

  • Обучающиеся должны усвоить понятие “бесполое размножение”.
  • Повышенная активность деятельности обучающихся.
  • Развитие навыков анализа, осмысления проблемы.
  • Самостоятельный поиск обучающимися решения поставленной задачи.

Основные понятия и термины урока. Размножение, бесполое размножение, вегетативные органы, деление клетки, спорообразование, споры, почкование, половое размножение, фрагментация, вегетативное размножение.

1) по источнику передачи информации: словесные, наглядные (ИКТ, ЦОР, ЭОР);
2) по степени самостоятельности мышления учащихся: частично — поисковые, репродуктивный;
3) по стимуляции интереса к обучению: создание проблемной ситуации, акцентирование внимания на практической значимости получаемых знаний;
4) методы контроля — самоконтроль.

Эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, организация групповой работы.
Методы и приемы выбраны обоснованно в соответствии с целями урока и возможностями обучающихся.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник Н. И. Сонина. “Биология. Живой организм 6 класс”; комнатные растения; компьютерная презентация; компьютер; мультимедийный проектор; экран; макбуки; горшки с землей, стаканы с водой, резиновые перчатки; тесты; дидактические разработки; интернет-ресурсы.

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы будем вести записи на маршрутных листах. Для этого подпишите их в правом верхнем углу.

Ученики: подписывают свою Ф.И.

2. Стадия вызова. (Звучит лирическая музыка)

Учитель: У вас на листах под цифрами записаны вопросы-загадки. Ответив на них, вы сформулируете тему нескольких уроков.

1. Мы приходим в мир, чтобы постигнуть красоту. Красота — это радость нашей жизни. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе и распустившийся куст сирени — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную, разнообразную музыку жизни. Какой биологический процесс является основой всей жизни на Земле?

2. “Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время”.

3. Этот процесс – один из самых сложных в жизни организмов.

4. Благодаря этому – каждое растение или животное оставляет после себя потомство, и этот процесс повторяется снова и снова.

5. Какой же процесс присущ всем живым организмам и создает бессмертие вида?

6. Нарушение какого процесса приводит к вымиранию видов растений и животных?

7. Определите механизм, обеспечивающий непрерывность существования и увеличения общей численности особей разных видов.

8. Воспроизведение себе подобных.

Учитель: На листах записываем тему “Размножение”.

Ученики: записывают тему на листах.

Учитель: Используя материал Интернет-ресурсов, ответьте самостоятельно на вопросы: Что такое размножение, какие бывают виды размножения? И заполните схему на листах.

Ученики: Используя макбуки и Интернет-ресурсы, просматривают анимацию “Размножение”, отвечают на вопросы и заполняют схему на листах. – проверка на слайде. (Слайд 3)

3. Стадия осмысления.

Учитель: Существует огромное многообразие форм и способов размножения, но на данном уроке будет подробно рассмотрено только бесполое размножение. Итак, тема урока “Бесполое размножение”. Запишите на листах. (Слайд 4)

Ученики записывают тему урока на листах.

Учитель: Исходя из темы урока, сформулируйте цель. (Слайд 5)

Учитель: Чтобы достигнуть цель урока, какие задачи нужно поставить?

Учитель: При изучении нового материала мы будем заполнять таблицу (Слайд 6) “Формы бесполого размножения”.

Задание: Используя макбуки и Интернет-ресурсы, просмотреть анимацию “Процесс деления у эвглены зеленой” и заполнить вторую графу таблицы (особенности). Время – 2 мин. (Слайд 7)

Ученики просматривают, записывают, отвечают устно.

Учитель: Задание: Используя макбуки и Интернет-ресурсы, просмотреть анимацию “Почкование – форма бесполого размножения” и заполнить вторую графу таблицы (особенности). Время – 2 мин. (Слайд 8)

Ученики просматривают, записывают, отвечают устно.

Учитель: Третья форма бесполого размножения – спорообразование. (Слайд 9)

Задание: Запишите организмы по материалу слайда. Время – 30 сек.

Ученики записывают, отвечают устно.

Учитель: Четвертая форма бесполого размножения – фрагментация. (Слайд 10)

Задание: используя материал учебника на странице 128 последний абзац, заполнить таблицу. Время – 2 мин.

Читайте:  Самые распространенные растения самарской области

Ученики записывают, отвечают устно.

Учитель: Пятая форма бесполого размножения – вегетативное размножение. (Слайд 11) Способов вегетативного размножения много, с некоторыми из них вы сегодня познакомитесь, и, надеюсь, в будущем будете использовать их у себя в огороде, в саду или на пришкольном участке.

Задание: дописать вторую графу по материалу слайда.

Ученики записывают, отвечают устно.

Учитель: (слайд 12) Теперь переходим к практической части.

“Вегетативное размножение комнатных растений”

Цель: освоить способы действия при вегетативном размножении комнатных растений.

Оборудование: горшок с землей, стакан с водой, резиновые перчатки.

1. Наденьте резиновые перчатки.

2. Сделайте в почве углубление

3. Поместите часть растения в почву.

4. Присыпьте землей.

5. Аккуратно полейте.

6. Оформите протокол опыта

7. Сделайте вывод. (заполните таблицу)

Ученики: выполняют практическую часть, записывают, отвечают устно.

Учитель: Назовите особенности характерные для бесполого размножения. (Слайд 13)

1) При бесполом размножении принимает участие только одна особь.

2) Дочерние организмы, возникающие из материнского, являются точной его копией.

3) Преимущество – быстрое увеличение численности.

Задание: на листах допишите недостающее.

Ученики записывают, отвечают устно.

Физкультминутка для глаз. (Слайд 14)

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 5), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Закрепление. (Слайд 15)

Задание: Используя макбуки и Интернет-ресурсы,решить тест по теме “Бесполое размножение”. Вариант 1. Записать на листах % правильных ответов и определить отметку.

Учитель: Позвольте вам напомнить то, с чего мы начали наш урок. (читает ученик вопрос-загадку с номером 1) Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе и распустившийся куст сирени — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную, разнообразную музыку жизни.

Учитель: Пусть эти слова, которые прозвучали в начале нашего урока, как и сам урок, помогут вам выполнить творческое задание — написать синквейн. Правила написания синквейна вы уже знаете. Ключевое слово синквейна — размножение.

Учитель: Итак, я вижу, синквейны, готовы. Пожалуйста, прочитайте их.

Учитель: Спасибо вам за такие замечательные произведения! (Слайд 16)

Учитель: И в заключение позвольте подарить вам синквейн, посвященный нашему уроку:

В нем источник бессмертия и света.
Радуюсь, люблю, живу!
Будь же весел, живой!
Мирозданье бесконечно.

Учитель: Достигнуты ли цели и задачи урока? Давайте их вспомним. (Слайд 17)

Ученики отвечают устно.

5. Информация о домашнем задании: пар. 18; клонирование – что это такое; вид размножения; примеры (презентации, сообщения, интересные факты и т.д.).

Источник



Бесполое размножение растений план урока

Ключевые слова: размножение растений, способы размножения, бесполое, половое размножение, вегетативное размножение

Размножение растений — это воспроизведение особями себе подобных. Оно позволяет поддерживать преемственность между поколениями и поддерживать численность популяций на определенном уровне.

Бесполое размножение осуществляется с помощью спор. Спора — это специализированная клетка, прорастающая без слияния с другой клеткой. Споры могут быть диплоидными (образуются в результате митоза) и гаплоидными (образуются в результате мейоза); они могут иметь жгутики для передвижения (у водорослей) или распространяться с помощью ветра и воды (папоротник, мхи).

Половое размножение — связано со слиянием специализированных половых клеток — гамет с образованием зиготы. Гаметы могут быть одинаковыми и разными в морфологическом отношении. Изогамия — слияние одинаковых гамет; гетерогамия — слияние разных по размеру гамет; оогамия — слияние подвижного сперматозоида с крупной неподвижной яйцеклеткой.

размножение растений

Для всех высших растений характерно чередование в жизненном цикле полового и бесполого размножения и связанное с этим чередование поколений (фаз развития) гаплоидной (n) (гаметофит) и диплоидной (2n) (спорофит). На спорофите возникают мешковидные образования спорангии (органы бесполого размножении), в которых в результате спорогенеза, сопровождающегося мейотическим делением, формируются гаплоидные споры. Из спор развивается гаметофит. На нем формируются особые половые структуры — гаметангии (органы полового размножения), в которых образуются гаметы.

жизненный цикл растений

Мужские половые органы, где формируются сперматозоиды, называются антеридии. Женские половые органы, где формируются яйцеклетки, называются архегонии. Если на гаметофите развиваются и архегонии, и антеридии, то он называется обоеполым. Если только антеридии, то мужским; если только архегонии, то женским. При слиянии гамет образуется зигота. Из зиготы развивается спорофит.

особенности полового размножения

Эволюция растений шла в направлении увеличении размеров бесполого поколении (спорофита) и редукции полового поколения (гаметофита). У подавляющего большинства высших растений (за исключением моховидных) в жизненном цикле преобладает спорофитная фаза.

схема поколений растений

Вегетативное размножение

Вегетативное размножение не связано с формированием специальных органов размножения и клеток. Оно осуществляется с помощью вегетативных органов растения: стебля (черенками и отводками), листьев, почек, корневищ, ползучих побегов, луковиц, корневых отпрысков (так размножаются растения, способные образовывать почки на корнях), листовых черенков и культурой ткани (выращивание в пробирке). Вегетативное размножение в естественных условиях биологически тогда выгодно, когда в борьбе за существование необходимо быстро освоить новые места обитания, захватить большие площади для расселения и питания. Так у ландыша и майника это единственный способ размножения из-за отсутствия благоприятных условий для семенного размножения.

вегетативное размножение растений

Значение вегетативного размножения:

  • Образование дочерних особей, идентичных с материнскими по наследственным признакам
  • Обеспечение быстрого увеличения численности вида и его расселения
  • Получение большого количества посадочного материала
  • Сохранение у потомков ценных наследственных свойств материнской особи (сорта, формы).

Дополнительные материалы «Размножение растений»

бесполое размножение растений

половое размножение растений

Это конспект по теме «Размножение растений». Выберите дальнейшие действия:

Источник