Разбор типовых заданий 21 ЕГЭ по биологии

Задание №21 ЕГЭ по биологии

Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье.

Задание№ 21 ЕГЭ по биологии представляет из себя анализ таблиц и графиков. Относится к базовому уровню сложности, однако за правильное выполнение полагается 2 балла.

Очень простые упражнения, кому-то это может быть спасательный круг.

Раздел всего один: «Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье»

Здесь даже кодификатор не пригодится – до чего банально это задание.

В разборе будет всего 5 заданий, чтобы продемонстрировать разнообразие.

Разбор типовых заданий №21 ЕГЭ по биологии

Таблицы

В таких заданиях важно именно анализировать таблицу, а не опираться на известные данные, которые не внесены в задание.

Анализ таблицы с биологическими данными

Пользуясь таблицей «Влияние распыления углекислого газа на урожай растений» и знаниями курса биологии ответьте выберите верные утверждения.

  1. Самый большой прирост урожая дала герань.
  2. Самый большой прирост урожая дала бегония.
  3. Углекислый газ проникает в лист растения через чечевички.
  4. При распыление углекислого газа повышается урожайность растений.
  5. Урожайность не зависит от количества углекислого газа.

Разберем каждый вариант:

  1. Смотрим на строку с геранью и видим, что в процентах прирост у герани был наибольшим. Верно.
  2. Мы уже знаем, что самый большой прирост урожая дала герань. Не верно.
  3. Про пути проникновения углекислого газа в лист ничего в таблице не сказано. Нет информации.
  4. Проанализировав столбик с увеличением урожая, мы понимаем, что он вырос у всех представленных растений. Верно.
  5. Судя по столбикам №2 и №3, урожайность зависит от количества углекислого газа. Не верно.

Таблица с группами крови

Пользуясь таблицей «Наследование группы крови ребёнком», найдите верные утверждения.

  1. Если у отца и матери III группа, то у ребенка либо III группа, либо I .
  2. Если у ребёнка IV группа крови, то у родителей может быть только IV группа крови.
  3. Если у отца и матери I группа, то у ребенка только I группа.
  4. Группа крови ребенка не зависит от группы крови родителей.
  5. Человеку с I группой крови можно переливать кровь любой группы.

Нужно смотреть на ячейку, которая получается при пересечении группы крови отца(Вертикаль) и группы крови матери(Горизонталь).

  1. Верно.
  2. 4 группа крови может быть у ребенка, если у отца 4 группа крови, а у матери – вторая или третья, или четвертая. Неверно.
  3. Верно.
  4. Нет информации в таблице. Да и это неправда. Неверно.
  5. Нет информации в таблице. Это нужно смотреть совместимость агглютининов и агглютиногенов. Нет информации.

Таблица и график

В таблице отражены данные изменения сухой массы насекомых(в миллиграммах) в течение года в экосистеме кустарников в Аргентине. Эти же данные отражены на графике. Изучите таблицу и выберите верные утверждения:

  1. Колебания численности связаны с сезонами размножения
  2. Пики размножения насекомых приходятся на март и май.
  3. Пики размножения насекомых приходятся на декабрь.
  4. Самая высокая выживаемость в мае.
  5. Самая высокая выживаемость в апреле.
  1. На графике хорошо видно, что численность увеличивается в период размножения. Верно.
  2. Пик приходится на 4 месяц, то есть апрель.
  3. Пики размножения приходятся не на декабрь, а на апрель и сентябрь. Неверно.
  4. Самая высокая выживаемость в апреле. Неверно.
  5. Верно.

Графики

Линейная диаграмма

Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. Скорость размножения бактерий

  1. всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды.
  2. зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии.
  3. зависит от генетической программы организма.
  4. в интервале от 20 до 36 °С повышается.
  5. уменьшается при температуре выше 36 °С в связи с денатурацией части белков в клетке бактерии.
  1. Неверно, так как при повышении температуры с 36 градусов до 40 численность бактерий падает.
  2. Нет информации.
  3. Нет информации.
  4. Верно.
  5. Верно.

Столбчатая диаграмма

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у — их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

Источник

Установите последовательность процессов формирования приспособленности к условиям среды обитания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

20. Проанализируйте таблицу «Вегетативная нервная система››. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

Отдел Расположение первых ядер (тел нейронов) Расположение вторых ядер (тел нейронов) Пример воздействия на организм
Симпатический А Нервные узлы вдоль спинного мозга Усиление частоты сердечных мозга сокращений
Парасимпатический Ствол головного мозга и крестцовый отдел спинного мозга Б В

Список терминов и процессов:

1) кора больших полушарий головного мозга

2)средний и промежуточный мозг

3) грудной и поясничный отделы спинного мозга

4) нервные узлы около органа или в самом органе

5) нервные узлы вдоль продолговатого мозга

6) усиление частоты дыхательных движений

7) усиление секреции потовых желёз

8) усиление перистальтики кишечника

Проанализируйте график зависимости численности имаго древоточца, питающегося частями растения банана, от стадии роста этого растения. Учёные размещали клейкие ловушки среди растений и фиксировали численность насекомых, пойманных в определённые месяцы.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

1) Древоточцы наиболее активно поедают части растений бананов осенью.

2) Древоточцы предпочитают питаться цветками и завязывающимися плодами банана.

Читайте:  Почему растения леса растут ярусами

3) Исследуемая плантация бананов находится в Южном полушарии.

4) Наихудшие условия для развития личинок древоточца наблюдаются с февраля по июль.

5) Банан многолетнее травянистое растение.

Часть 2

22. Лекарственный препарат рекомендуется принимать при инфекционно-воспалительных процессах в организме человека, вызванных патогенными бактериями. Препарат блокирует действие бактериальных белков-ферментов, регулирующих реакции с участием ДНК, что уменьшает рост и деление клеток бактерий, приводит к их гибели. На какие процессы в клетке бактерий воздействует этот препарат? Почему прекращается рост, деление и наблюдается гибель бактериальных клеток?

23. На рисунке изображены окаменевший череп и реконструкция вымершего животного, обитавшего 267 млн лет назад.

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм. Признаки какого класса имеет данное животное? Укажите их. Какой трофический уровень занимало это животное в древней зкосистеме? Ответ обоснуйте.

25. Укажите производные кожи, которые имеются у млекопитающих в отличие от пресмыкающихся. Приведите четыре производных кожи. Объясните их функции.

26. Миллер и Юри в своём эксперименте доказали возможность абиогенного синтеза органических веществ без участия живых существ. В чём заключалась суть их эксперимента и что они хотели подтвердить?

№27. Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности: 5′-АУГГЦУУУУГЦА-3′. Определите, какова будет последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь, комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5′ и 3′ концы цепей. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

28. У птиц гетерогаметным полом является женский пол. При скрещивании курицы с оперёнными ногами, белым оперением и петуха с голыми ногами, коричневым оперением в потомстве получились самки с оперёнными ногами, коричневым оперением и самцы с оперёнными ногами, белым оперением. При скрещивании курицы с голыми ногами, коричневым оперением и петуха с оперёнными ногами, белым оперением всё гибридное потомство было единообразным по оперённости ног и окраске оперения. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, пол потомства в каждом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.

Источник

Bio-Lessons

Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания на основе контекста с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных.
Биотические факторы
Биотические связи — это взаимоотношения живых организмов внутривидовые и межвидовые. Биотические связи лежат в основе конкурентных отношений и цепей питания, ввиду чего являются основой функционирования экосистем.
Комменсализм — это взаимосвязь живых организмов, при которой один из них получает выгоду или какое-либо преимущество, а второй — не получает ни вреда ни пользы.
Нахлебничество — это взаимоотношение, в рамках которого один организм доедает пищу, оставленную другим. Например, остатки добычи белого медведя могут доедать песцы, а затем чайки. Некоторые псовые гиены, шакалы питаются падалью, доедая ее за более крупными хищниками.
Квартирантство — это взаимосвязь, при которой для организмов тела других животных либо их местообитания являются убежищами. Например, мальки рыб прячутся под зонтиками крупных медуз.
Хищничество — это взаимосвязь, при которой один из организмов поедает другого.
Паразитизм представляет собой взаимосвязь, при которой один из организмов может использовать другой вид организмов как место обитания, и как постоянный источник питания, оказывая негативное влияние на хозяина. При этом, в отличие от хищничества, паразит не заинтересован в скорейшей смерти хозяина, так как это лишит его источника пищи и местообитания.
Тест_ЕНТ_Биология_Вариант_037
21. Форма взаимоотношений между растениями и дуплогнездниками
A) комменсализм
B) квартирантство
C) хищничество
D) мутуализм
E) паразитизм

24. Внутривидовая борьба по сравнению с межвидовой идет более напряженно, так как особи нуждаются в одинаковых условиях, имеют сходные потребности. Взаимоотношения особей, отражающие внутривидовую борьбу, изображены на рисунке (-ах)

A) 1
B) 2
C) 3
D) 1 и 2
E) 2 и 3

25. Проанализируйте график, отражающий взаимоотношение организмов. Выберите правильное утверждение, касательно данного графика

A) численность популяции хищников зависит от численности популяции зайцев
B) численность популяции зайца не зависит от численности хищников
C) рост популяции хищников зависит только от факторов неживой природы
D) рост популяции хищников приводит к росту популяции зайцев
E) рост популяции зайцев приводит к уменьшению популяции хищников

Инструкция: Вам предлагаются задания, в которых могут один или несколько правильных ответов. Количество правильных ответов может быть не более трех
26. Значительную часть зерновки занимает (ют)
A) щиток
B) семявход
C) эндосперм
D) зародыш
E) микропилле
F) семядоля
G) кожура
H) рубчик

Источник

Линия заданий 21, ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

1) хвостатые земноводные имеют кислородную ёмкость крови около 10 мл в 100 мл крови
2) в процессе эволюции живых организмов кислородная ёмкость крови снижается
3) наибольшую кислородную ёмкость крови имеют круглоротые
4) хрящевые рыбы имеют большую кислородную ёмкость крови, чем костистые
5) птицы и млекопитающие имеют схожую кислородную ёмость крови

Добавить в избранное

Верный ответ: 15

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2136.

Задание ЕГЭ по биологии

1) экспоненциальный рост численности популяции невозможен в постоянных, неизменяющихся условиях
2) в природе экспоненциальный рост (рост численности особей в неизменяющихся условиях) наблюдается какое-то достаточно короткое время
3) экспоненциальный рост численности популяции отражает S-образная кривая
4) если численность популяции отложить в логарифмическом масштабе, то кривая приобретает вид прямой линии
5) численность популяции не может превысить предельную численность популяции даже кратковременно

Читайте:  Рисунок растений своими руками

Добавить в избранное

Верный ответ: 24

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2164.

Задание ЕГЭ по биологии

1) метанобразующие бактерии тормозят парниковый эффект
2) парниковый эффект зависит от количества парниковых газов в атмосфере
3) наибольший вклад в парниковый эффект вносит углекислый газ
4) чем больше в атмосфере паров воды, тем сильнее парниковый эффект
5) разрушение озона атмосферы увеличивает парниковый эффект

Добавить в избранное

Верный ответ: 24

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2192.

Задание ЕГЭ по биологии

1) для вида характерна массовая гибель особей в начальный период жизни
2) характерна высокая смертность сразу после рождения, затем на протяжении всей жизни смертность не высока, но резко возрастает в её конце
3) кривая отражает, как по мере старения снижается численность особей одного возраста в популяции
4) смертность остаётся примерно постоянной в течение всей жизни
5) высокая смертность характерна для организмов, не заботящихся о потомстве и выживающих за счёт огромного количества икринок, личинок, семян и т.п.

Добавить в избранное

Верный ответ: 34

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2220.

Задание ЕГЭ по биологии

1) развитие кишечника в возрасте от 8 до 18 лет опережает рост большинства других органов
2) семенники и яичники у человека развиваются быстрее, чем головной мозг
3) в начальный период развития человека уши растут быстрее, чем почки
4) в начальный период развития человека печень растёт быстрее, чем глаза
5) к возрасту 14 лет кости и мышцы человека развиты на 40%

Добавить в избранное

Верный ответ: 13

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2248.

Задание ЕГЭ по биологии

1) масса земной коры составляет 1 670 000 т
2) масса гидросферы в 1,5 * 10 18 раз больше массы живого вещества
3) масса живого вещества меньше массы земной коры в 1 670 000 раз
4) масса живого вещества меньше массы атмосферы примерно в 2 раза
5) масса живого вещества меньше массы атмосферы на три порядка

Добавить в избранное

Верный ответ: 35

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2276.

Задание ЕГЭ по биологии

1) С 1990 по 1995 г. наблюдался отрицательный прирост населения.
2) С 1991 по 1994 г. наблюдалось повышение смертности.
3) С 1950 по 1955 г. наблюдалось повышение смертности.
4) С 1955 по 1967 г. наблюдалось резкое снижение смертности.
5) В РФ с 2005 г. по настоящее время наблюдается повышение смертности.

Добавить в избранное

Верный ответ: 12

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2304.

Задание ЕГЭ по биологии

1) Резкое снижение жизнеспособности наблюдается при температуре ниже 10 °С и выше 30 °С.
2) На выживаемость вида, кроме температуры, оказывает влияние и сила ветра.
3) Максимальная выживаемость вида наблюдается при температуре 20 °С.
4) Оптимальной для выживания вида является температура в диапазоне 5-35 °С.
5) При температуре 20 °С выживает минимальное количество особей.

Добавить в избранное

Верный ответ: 13

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2332.

Задание ЕГЭ по биологии

1) Между высотой над уровнем моря и количеством эритроцитов в 1 мм 3 крови существует прямая пропорциональная зависимость.
2) Эритроциты собаки домашней, обитающей в горных районах, по сравнению с другими млекопитающими, приведенными в таблице, способны переносить минимальное количество кислорода.
3) У животных с одинаковым количеством эритроцитов в 1 мм 3 крови одинаковое процентное содержание гемоглобина.
4) У домашних овец, живущих в горных и равнинных районах, содержится примерно одинаковое количество эритроцитов в 1 мм 3 крови.
5) Между количеством эритроцитов в 1 мм 3 крови и содержанием в них гемоглобина существует обратная пропорциональная зависимость.

Добавить в избранное

Верный ответ: 14

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2360.

Задание ЕГЭ по биологии

1) Увеличение численности жуков происходит медленно и постоянно.
2) Плотность популяции жуков остаётся неизменной в течение длительного времени.
3) В течение первых четырёх месяцев наблюдается лавинообразное увеличение численности жуков.
4) Пшеницу каждую неделю просеивали и дополняли до 10 г.
5) При достижении определённой плотности популяции жуков темп роста сразу же падает до нуля.

Источник



Проанализируйте график зависимости численности имаго древоточца питающегося частями растения банана

МГ"БактериоФаги"|ОСНОВА 2019-2020гг запись закреплена

#разборварианта
🌈🌟Разбор варианта 2🌟🌈

🌹Задание 3🌹
Четко запоминаем:А=Т ,Ц=Г
А+Т+Г+Ц=100 это наше все 💪
По условию Г=28% Сколько Ц?
Г=Ц=>также 28%
Ответ:28%
————————————————————————
🌹Задание 4🌹
Смотрим внимательно на картинку. Что видим сразу?
⚠Нет ядра,имеются жгутики,есть включения,мезосомы (внутренние впячивания,играют роль мембранных органоидов), по середине нуклеоид=>делаем вывод, перед нами БАКТЕРИЯ.
Варианты ответов, ищем, что не подходит:
🎉Плазмида(небольшие молекулы ДНК, физически обособленные от хромосом и способные к автономной репликации. Главным образом плазмиды встречаются у бактерий)-подходит
🎉Деление на двое-подходит,это относится к бактерии
🎉мембранные органоиды -не подходит,у бактерии их нет,заместо присутствуют внутренние впячивания-мезосомы,на которых происходят важнейшие синтезы клетки
🎉дыхание в митохондриях -не подходит,так как у бактерии нет мембранных органоидов, а в их числе и митохондрии
🎉клеточку стенка из муреина-подходит(у растений из целлюлозы,у животных её вовсе Нет)
Ответ:34
————————————————————————
🌹Задание 5🌹
Вспоминаем матричные процессы 🚧
Варианты ответов :
📍Реакции на рибосомах-ТРАНСЛЯЦИЯ,именно на рибосомах происходит биосинтез белка
📍Матрицей служит рнк-ТРАНСЛЯЦИЯ,именно на ней находится и движется рибосома во время биосинтеза белка
📍Образуется биополимер,содержащий тимин-РЕПЛИКАЦИЯ,образуется идентична цепь ДНК,которая содержит тимин
📍Синтезируемый полимер содержит дезоксирибозу-РЕПЛИКАЦИЯ, так как в этот период Синтезируемый вторая цепь ДНК,в составе которой дезоксирибоза(в РНК рибоза )
📍Синтезируется полипептид-ТРАНСЛЯЦИЯ ,Синтезируется белок.
📍Синтезируется молекулы РНК-ТРАНСКРИПЦИЯ, она формируется на ДНК матрице.
Ответ:331132
————————————————————————
🌹Задание 7 🌹
Выбрать,что НЕ относится к оплодотворению покрытосеменных ⛺
🌃слияние спермия с центральной клеткой-относится,образуется эндосперм.
🌃попадание пыльцы на пыльца пестика-не подходит,так как это не входит в сам процесс оплодотворения, это может быть лишь его причиной.
🌃образование бластомеров-не подходит,так как это процесс онтогенеза.
🌃оплодотворение яйцеклетки-подходио,формируется зародыш.
🌃образование триплоидной клетки-подходит,это образование эндосперм из спермия и дипломной центральной клетки.
Ответ:23
————————————————————————
🌹Задание 8 🌹
Ох,учим табличку(фотография 1).
1-эктодерма; 2-мезодерма
Ответ:122121
————————————————————————
🌹Задание 9 🌹
Грибы вступают в симбиоз только с деревьями 🚩🚩🚩ни с какими мхами,травами,кустарниками не вступают🚧
Ответ:145
————————————————————————
🌹Задание 10 🌹
Вспоминаем мох и папоротников,краткая выжимка(фотография 2)
Варианты Ответов:
🌟Спорофит преобладает над гаметофитом-Папоротник
🌟Образование спор в коробочке-Мох
🌟Наличие заростка-Папоротник
🌟Гаплоидный набор хромосом в соматических клетках взрослого растения -ВНИМАНИЕ мох,так как он развивается из споры митозом и на нем формируются гаметы
🌟расположение спорангиев на листьях вайях-однозначно Папоротник,только у них листья в виде вайи.
Ответ:21212
————————————————————————
🌹Задание 11 🌹
Учим систематику 👇👇👇👇👇👇👇
(фотография 3,4)
Ответ:251436
————————————————————————
🌹Задание 14 🌹
Здесь не нужны по сути анатомические знания, здесь нужна опять же систематику,от большего к меньшему

Читайте:  Противобактериальное средство для растений

Попробуем:Соединительная ткань👉Фирменные элементы👉Кровь👉Эритроцит👉Гемоглобин👉Ион железа
Ответ :356142
————————————————————————
🌹Задание 16 🌹
Недавно проходили, повторяем!
Варианты ответов:
🐝Сочная мякоть в плодах-идиоадаптация к влиянию окружающей среды
🐝наличие нектарников в ярких цветках-идиоадаптация к борьбе за существования утцветов за опыление насекомыми
🐝отсутствие головного отдела у беззубки-общая дегенерация,она ей не нужна,произошла утрата.
🐝два пальца на ногах у страуса-идиоадаптация к быстрому бегу
🐝трахейное дыхание у членистоногих-ароморфоз,до этого было дыхание всей поверхностью тела (лягушки)и неразвитыми легкими (рептилии)
🐝редакция пищеварительной системы-общая дегенерация в связи с паразитическим образом жизни
Ответ:223213
————————————————————————
🌹Задание 17 🌹
Общие признаки искусственно и естественной систем:
🐯Открытая система
🐯Содержит проценты,конкуренты редуценты
🐯испытывает действие естественно отбора

Сбалансированный круговорот веществ,устойчивость во времени -естественный отбор.

дополнительные источники энергии-искусственный отбор.
Ответ:123
————————————————————————
🌹Задание 18 🌹
Учим функции живого вещества (фотография 5)
🐽Газовая касается конкретно газов
🐽Концентрационная скорее твердят веществ
🐽ОВР -реакции фотосинтеза ,дыхания,окисления,брожжения, смена степени окисления
Ответ:11232
————————————————————————
🌹Задание 19 🌹Последовательность ароморфозов растений.
Формирование многоклеточных слоевищных форм👉формирование примитивный покровной ткани 👉формирование вегетативных органов👉👉появление семени(голосеменные)👉образование цветка(покрытосеменные )
Ответ:43251
————————————————————————
🌹Задание 21 🌹
Ещё раз повторюсь,здесь мы выключаем логику,мышление,только смотрим,не рассуждаем.
Варианты ответов:
📍Древоточцы активно покидают части растений бананов осенью-верно,на графике это Четко видно.
📍Древоточцы предпочитают питаться цветками и завязывающимися плодами банана-верно,посмотрите на горизонтальную ось,пик активности численности именно при поеданию данных частей растения
📍плантации находится в южном полушарии -не верно,это мы не видим из графика,данных нет
📍наилучшие условия для развития личинок древоточца наблюдаются с февраля по июнь-не верно,нам не известно,кто на графике личинки или взрослые организмы
📍банан-многолетнее травянистое растение-не верно,это не видно из графика,даже если это верно.

#()#(#)#(#)#(#)#(#)#
2ЧАСТЬ😊
🌹22🌹
Подсказка по сути дана в условии текста,что данный препарат воздействует (специфичен )только на бактерии
Бактериальные клетки активно делятся, при воздействии на них препарата, блокируется Деление клеток.
Ключ:
🐱Прекращается Деление Бактериальные клеток
🐱Препарат нетоксичен для клеток организма человека,так как воздействует на специфический бактериальный белок-фермент, который характерен только для клеток бактерий.
————————————————————————
🌹25 🌹
Привет Задание"угадайка "👋👋👋
Писать тут много можно..и в ключе может попасться что угодно.
Могу сказать одно,пишем по максимуму все,что знаем. 🐷🐷🐷
НЕ МЕНЕЕ 4!!!!!
В данном случае советую вспоминать все виды возможных бактерии и расписывать функции каждого☺
Ключ:
🐱бактерии образуют перегной почвы(участие в почвообразовании )
🐱бактерии редуценты участвуют в минерализации органических веществ и участвуют в круговорот веществ
🐱бактерии хемостнтетики и фотосинтетики участвуют в образовании органических веществ
🐱бактерии вступают в симбиоз с другими растениями
🐱бактерии паразиты вызывают различные заболевания у растений и животных,регулирует численность организмов
————————————————————————
🌹26🌹
Значение высших растений в биоосфере
Заданий такого типа множество
❕Расписывать все по одному и тому же стандарту ❕
Нужно выучить!
Ключ :
🐱 экологическое разнообразие
🐱 различные экологически ниши для разных видов животных
🐱 формирование почвы,увеличение плодородия
🐱 увеличение общей биомассы в биоосфере
🐱 (специфичен для них:формируют залежи каменного угля,торфа,нефти,газа)
————————————————————————
🌹 27🌹
Решаем по действиям:
🍁Дано две цепи ДНК:смысловая и транскрибируемая. Запоминаем :Ирнк комплиментарна ТРАНСКРИБИРУЕМОЙ ЦЕПИ ДНК. Ирнк строим по принципу комплиментарности к ней: 5'АЦАУГГГАУЦЦУАУАУЦГЦГ3'
🍁МЕТ АК кодируется колонок АУГ.
🍁Во всей цепи ищем похожий фрагмент нуклеотидов и видим его, начиная с 3 нуклеотида :5'ацАУГггауццуауауцгцг 3'
🍁начиная с этого кодон разделяем цепь на кодоны и ищем ак-последовательность:5' ац АУГ гга уцц уау ауц гцг 3'(первые 2 нуклеотида не несут информацию)
🍁мет-гли-сер-тир-иле-ала

Источник