Расскажите о новости своим друзьям

Животные помогают инвалидам

Расскажите о новости своим друзьям

Всему миру известно, что незрячему человеку может помочь собака поводырь, но вряд ли кто-то имеет представление о том, что и другие животные обучаются помощи людям с ограниченными возможностями.

Американская организация «Руки помощи», созданная в 1979 году занимается обучением обезьян-помощников для людей-инвалидов. «Руки помощи» – единственная некоммерческая организация в мире, которая обучает обезьян-капуцинов для предоставления ежедневной бесплатной помощи на дому для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Желательно, чтобы инвалид был единственным хозяином обезьянки (и вообще одиноким), так как они очень ревнивы. Обезьяны действуют эффективней, если в доме мало людей. Семейные инвалиды жаловались на несколько неадекватное поведение обезьянок в широком кругу людей – они выказывали неповиновение и агрессию. Капуцины живут относительно долго – 30 лет, потому могут продолжительное время служить своему хозяину.

В Америке не запрещается устанавливать на хвост обезьяны небольшое устройство, которое посылает незначительный электрический разряд в случае неповиновения животного. Это помогает восстановить контроль над обезьяной. Во Франции такие действие запрещены, что значительно усложняет задачу контроля.

Так что, если вы американец или хотя бы француз (во Франции инвалидам услуги обезьянки могут оплатить чиновники, чтобы лишний раз себя пропиарить) стакан воды вам подаст вот такая милашка. Ну, а если, – украинец, – придётся ползти самому.

Терапевтическая верховая езда была разработана в 1950-х годах в Европе. Её использовали для улучшения жизни людей с ограниченными физическими возможностями. Люди с любым видом инвалидности могут извлечь большую пользу из поездок верхом. Когда человек едет верхом, его тело движется мягко и ритмично, подобно тому, как если бы человек шёл по земле. Это способствует улучшению гибкости, равновесия и мышечного тонуса. Также это повышает самооценку, потому что инвалид с трудом контролирующий своё тело или свой ум, учится управлять крупным существом, которое, безусловно, имеет свой разум.

Лошади помогают физически и умственно отсталым людям достичь того, что практически невозможно. Они дают ноги, чтобы бежать. Облегчают депрессию, вызванную хронической болью или лечением. Взаимодействие с животным способствует улучшениям на физическом, эмоциональном и неврологическом уровнях.

Что тут говорить? Поездка с ветерком на прекрасной лошади развеет всё плохое, что есть на душе. Как здорово, когда четыре копыта стучат по земле, а ты не прикладываешь к этому движению никаких усилий! Заманчиво – быть всадником. В Древней Греции, Древнем Риме и в ещё нескольких античных государствах, всадники – это одно из сословий, обладающих некоторыми привилегиями и значительными финансовыми активами. А инвалиды (в нашей стране) – это одно из сословий практически без привилегий и с мизерными финансовыми активами. Потому, не быть нам всадниками.

И ещё: для каждого индивидуальная программа терапевтической езды. Это где такое? Явно, не у нас.

За границей давным-давно обучают собак для помощи инвалидам. Жаль, что у нас в стране не уделяют должного внимания подобной практике. Это не только физическая помощь, но и значительная эмоциональная поддержка, особенно для больных деток.

Каждую служебную собаку подготавливают в зависимости от специфики заболевания человека.

Для инвалидов-колясочников собак обучают тянуть коляску, носить вещи в рюкзаках, приносить телефон или пульт от телевизора, открывать двери, ящики тумбочек, если к ним привязать верёвочки. И даже помогать раздеваться!

Для помощи глухим и глухонемым людям собак обучают распознавать различные звуки (начиная от звонка телефона и заканчивая пожарной сигнализацией) и вести человека к источнику звука; учат реагировать на вербальные и ручные сигналы.

Своя дрессировка у собак-поводырей и собак, которые занимаются с детьми, болеющими аутизмом. Специально учат собак для детей, страдающих эпилептическими припадками.

Собаки, помогающие детям, которые болеют сахарным диабетом, обучены распознавать запах химических изменений в организме, происходящих перед изменением уровня сахара в крови.

Также есть многоцелевые собаки, предназначенные для детей с различными психологическими заболеваниями или проблемами с опорно-двигательным аппаратом, удовлетворяющие уникальные потребности каждого ребёнка.

Чаще всего для помощи людям с ограниченными физическими возможностями используются собаки породы немецкая овчарка, лабрадор, золотистый ретривер.

Собаки оказывают значительную психологическую поддержку, какой бы болезнью не болел человек. Большинство людей, которым помогают служебные собаки, говорят, что они творят чудеса и делают гораздо больше того, чему их учили.

Читайте:  Природа и животный мир турции

Следите за главными новостями на нашей странице в Вконтакте, в Facebook и OK.

Источник

Дельфины-доктора: как животные помогают лечить детей-инвалидов

Дельфинотерапия как научный метод реабилитации инвалидов известен уже почти полвека — в 1970-х годах американский психолог Дэвид Натансон заметил и документально зафиксировал, что после общения с морскими млекопитающими у детей с синдромом Дауна наступают улучшения.

Впоследствии его наблюдения подтвердили врачи Германии и Израиля. В этих странах дельфинотерапия официально включена в программы реабилитации инвалидов, занятия бесплатны и оплачиваются из медицинской страховки.

В России дельфинотерапия пока не внесена в реестр реабилитационных методик, хотя во многих дельфинариях такие курсы проводятся. Российские дети-инвалиды проходят бесплатную реабилитацию за счет спонсоров или благотворительных фондов.

Отделение дельфинотерапии в Сочинском дельфинарии одно из самых больших в России. Здесь построено сразу три бассейна, один специально отведен под занятия с детьми. «С 2012 года курсы психологической реабилитации прошли более тысячи детей, страдающих различными нарушениями в развитии. В месяц проводится 500-600 занятий с 60 детьми. С детьми «общаются» 7 дельфинов и две белухи – полярных кита», — рассказала ТАСС руководитель направления дельфинотерапии Сочинского дельфинария Мария Озун.

«У нас работает целая команда – наши дельфины, тренер дельфинов и дельфинотерапевт. Последний — это обязательно специалист с медицинским образованием, а еще лучше с психологической специализацией. В его задачу как раз и входит помочь ребенку найти взаимодействие с дельфином, наладить общение», — отметила собеседница ТАСС.

Показаниями для занятий с дельфинами являются: детский церебральный паралич, аутизм, синдром Дауна и другие генетические патологии, минимальная мозговая дисфункция "синдром дефицита внимания с гиперактивностью", функциональные нарушения центральной нервной системы, умственная отсталость до средней степени, неврозы, посттравматические стрессовые расстройства, некоторые виды депрессивного расстройства, нарушения обучаемости, расстройства памяти, речи и слуха.

Дети с отклонениями в развитии часто страдают не только физическими недугами, но и нарушениями речи и внимания. С первого занятия ребенок получает положительные эмоции от общения с дельфином, что и способствует его дальнейшему развитию. Специалисты считают, что дети, которые в отличие от взрослых более восприимчивы к невербальным способам общения, лучше находят общий язык с теми, чей основной способ передачи информации – ультразвук.

При необходимости на занятия могут быть приглашены родители ребенка. Совместное плавание и общение с обитателями дельфинария помогает таким семьям лучше понять своего «особенного» ребенка, наладить контакт с замкнутыми в себе малышами, которые после занятий становятся ближе к своей семье, а также более коммуникабельными и открытыми.

Как становятся дельфинотерапевтами

На дельфинотерапевтов не учат в медицинских институтах и курсах повышения квалификации медработников. Чтобы стать таким специалистом, нужно не только хотеть помогать людям, но любить и чувствовать животных. А еще быть в хорошей физической форме, ведь придется почти целый день проводить в воде рядом с дельфином и ребенком. Опытный дельфинотерапевт подбирает под ребенка определенного дельфина, ведь они как люди, различаются своими характерами.

Работники дельфинария говорят, что работающие с детьми морские млекопитающие отличают лечебные занятия от простого купания. На обычных посетителей могут и водой плеснуть, проплыть с человеком на спине неполный круг, уплыть от него. «Когда в бассейне участники дельфинотерапии, наши животные становятся внимательными, спокойными и ответственными. Если ребенок отпустил плавник дельфина, тот вернется и снова его подставит», — поделилась наблюдениями за поведением морских животных Мария Озун.

После первого знакомства со «своим» дельфином ребенку предлагают сделать вместе с ним зарядку, порисовать, поиграть в мяч. Когда контакт налажен, наступает время совместного плавания в бассейне. После 25 минут занятия ребята «прощаются» с дельфинами уже как со своими друзьями и с нетерпением ждут следующей встречи.

Дельфины, участвующие в терапии, как правило, рождены в дельфинарии. Их проще обучить, они с рождения видят людей, наблюдают за тем, чем занимаются их родители и родичи, повторяют.

Среди дельфинов профнепригодность тоже есть. «Случается, что и среди этих животных встречаются глубокие интроверты, не готовые близко общаться с людьми и детьми. Заставить что-то делать против их воли или из-за страха наказания, нельзя. Поэтому мы всегда подчеркиваем, что мы дельфинов не дрессируем, а тренируем. Если говорить приближенно к реалиям человеческий жизни – помогаем им закрепить навыки выполнения определенных элементов, как это делают артисты или спортсмены», — отметила Мария Озун.

Читайте:  Реабилитационный центр Сепилок

У каждого дельфина свой тренер, который чувствует настроение и недомогание своего подопечного. Дельфины ведь тоже болеют и могут это показать своим поведением. «Но у нас такого практически не случается, у всех обитателей дельфинария вовремя берутся анализы, команда ветеринаров следит даже за гормональным фоном дельфинов, который также может, как у человека, резко изменять их поведение», — рассказывает дельфинотерапевт.

Отказов «выйти на работу» в дельфинарии почти не бывает. Общение дельфинов с детьми дозировано, в день бывает не больше четырех занятий подряд, потом отдых и тренировка. «Ночью наши помощники предоставлены сами себе, кстати, дельфины очень социальные животные, у них тоже есть любовь, конкуренция, ухаживание», — подчеркивает сотрудница дельфинария.

Есть ли будущее у дельфинотерапии в России

В Большом сочинском дельфинарии всерьез задумались о создании специализированного реабилитационного центра. Так как влияние ультразвука морских млекопитающих на человеческий организм еще полностью не изучено, готовы работать и с учеными.

«Прошлым летом наши дельфины участвовали в телепроекте, где известные артисты и общественные деятели выступали в роли тренеров. Среди них был депутат ГосДумы Светлана Журова. Она заинтересовалась нашей идеей и обещала свою поддержку», — рассказала Мария Озун.

Источник

Животные особого назначения: как собаки-поводыри помогают незрячим людям

– Грейси, ищи скамейку! – негромко дает команду Елизавета.

Смышленый черный лабрадор мгновенно принимает решение и ловко ведет девушку в темных очках между деревьев, обходя уже занятые пенсионерками лавочки, прямо к свободной скамейке. Это не показательное выступление по дрессуре, а реалия жизни. Елизавета Наумчева – незрячая. И собака по кличке Грейси буквально стала ее «глазами».

– Еще подростком я попала в автомобильную аварию, после чего начала терять зрение, – поделилась воспоминаниями Елизавета. – С каждым годом видела все хуже. Успела окончить школу с золотой медалью, а в 2016-м полностью ослепла.

Тогда девушка и приняла решение: ей нужна собака-поводырь. В России животные, на которых возложена эта непростая миссия, буквально наперечет. Мало подготовить такую собаку. Необходимо еще и подобрать ее таким образом, чтобы она подошла конкретному человеку. И это не все. Очень важно, чтобы незрячий и пес нашли общий язык, ведь отныне им придется жить и работать в паре.

На Кубани сегодня всего 15 обученных собак-поводырей. В то время как незрячих и слабовидящих в нашем регионе 12 тысяч!

– Я подала заявление в специальную школу Всероссийского общества слепых, где готовят собак-проводников (она находится в подмосковной Купавне), и стала ждать, когда мне придет вызов, – рассказала Елизавета Наумчева. – Там такая процедура, что ты можешь высказать предпочтение –хочешь лабрадора или овчарку. Но до последнего не знаешь, какую собаку тебе подберут в итоге. Потому что специалисты учитывают множество показателей – рост, вес будущего хозяина, его ритм жизни, темп ходьбы. Именно так мне и подбирали Грейси. И когда я приехала осенью 2016 года в Купавну и тренер впервые привела лабрадора, я сразу почувствовала: это моя собака!

А дальше было совместное обучение. Собака и человек с помощью инструктора осваивали навыки совместного передвижения, учились правильно выстраивать маршруты, понимать друг друга. Только после того, как Елизавета и Грейси прошли курс и сдали экзамен, их отпустили в Краснодар. С тех пор они стали неразлучны.

«Студент-соня»

Сегодня Елизавета старается везде брать с собой Грейси. Тем более, по российскому законодательству, собака-поводырь имеет право сопровождать хозяина во все общественные места, а также ездить с ним любым видом транспорта. Девушка учится в Кубанском государственном университете, и Грейси неизменно сопровождает ее в аудитории. Пока хозяйка занимается, лабрадор спокойно посапывает у ее ног. Как шутит Лиза, это единственный «студент», которому разрешается безнаказанно спать на лекциях.

– На самом деле, когда у меня появилась Грейси, я поняла, насколько проще передвигаться с собакой-проводником. Бывает, когда я иду к друзьям, у которых аллергия на шерсть животных, Грейси остается дома. Но при самостоятельном передвижении сразу замечаю все ямки, кочки. А когда идешь с собакой, практически неровности не попадаются, потому что она обходит все препятствия и выбирает идеальный для меня маршрут. Еще Грейси любит поднимать разные предметы. Что бы у меня ни упало, она мне это принесет. Иногда я не могу подолгу найти перчатку или шарф. Просто не помню, куда положила, но достаточно сказать: «Грейси, ищи шарф», – и она мне его сразу приносит, – признается Елизавета. – А еще Грейси у меня очень лояльна к кошкам. На улице ни за что не погонится за какой-нибудь дворовой муркой. Даже не посмотрит в ее сторону. Кстати, у меня дома живут кошка и котенок, и с обоими лабрадор дружит.

Читайте:  Перевод текст песни Nazareth Animals

В России работает школа подготовки собак-проводников ВОС. Она находится в подмосковной Купавне. Подготовка одной такой собаки обходится государству в 250 тыс. рублей. Но инвалидам по зрению животное выдается после прохождения специальных курсов бесплатно.

Наша героиня любит и ценит Грейси. Лиза прекрасно знает, как ей повезло с помощником и другом. Ведь собак-проводников с полным правом можно называть псами особого назначения. По мнению кинологов, из сотни собак лишь не более 25 животных способны стать проводниками. Самых умных щенков начинают тестировать на пригодность уже с полутора месяцев. У них выявляют такие качества, как сдержанность, способность к глубокой привязанности, внимательность, послушание, проверяют звуковую и слуховую чувствительность. Никакой шум, рев машин и свист петард не должны отвлекать пса от выполнения задания.

Если решено, что из животного получится хороший поводырь, его отдают инструктору, который занимается с ним с помощью тренажеров, имитирующих самые разные препятствия и сложности. Собака должна свободно ориентироваться на улице, во всем повиноваться хозяину и быть чуткой ко всему, что происходит с незрячим. Например, если у него выпадет что-то из кармана, необходимо спокойно это поднять и вложить в руку хозяина.

Считается, что собака-поводырь может запоминать до 40 маршрутов, которые необходимы ее хозяину. При этом она не просто приведет инвалида по зрению по адресу, но и поможет найти необходимую дверь, лестницу или указатель дорожного перехода. А главная задача поводыря – сообщить слепому обо всех сложностях маршрута. Например, собака ни в коем случае не поведет незрячего хозяина под низко висящими ветками деревьев, всегда остановится перед лестницей и подведет его прямо к дверям подъехавшего автобуса или трамвая.

Все пути открыты

Но, к сожалению, до сих пор есть случаи, когда даже таких чрезвычайно умных и преданных собак не воспринимают в обществе. Возникают скандальные ситуации из-за того, что собак-проводников с хозяином, несмотря на закон, не пускают в транспорт, на вокзалы, в больницы. В Краснодарском крае таких фактов становится все меньше. Но в других российских регионах некрасивых историй еще достаточно.

Источник



Как животные помогают людям инвалидам

Братья наши меньшие: животные, которые помогают людям

Животные, которые помогают людям
На днях власти США приняли достаточно необычное решение, официально позволив использовать обезьян для помощи людям с ограниченными возможностями. И сегодня мы расскажем про то, как разные животные уже помогают Человеку по мере своих возможностей.

Животные-поводыри: лошади и собаки

Собаки-поводыри. Источник фото: Dogstatus
Самыми известными животными-помощниками человека являются, конечно же, собаки-поводыри. Их с самого раннего возраста обучают навыкам, которые позволят быть верным и надежным спутником слепому хозяину. Такие собаки зачастую лучше ориентируются в окружающем мире, чем многие люди – они разбираются в цветах светофора, максимально аккуратны и заботливы.

Считается, что впервые собак стали использовать для помощи слепым людям еще во времена Средневековья, но только в первой половине двадцатого века этим стали заниматься на серьезной основе и школы поводырей открылись по всему миру. Лучшими породами для данной функции считаются лабрадоры-ретриверы, ротвейлеры, немецкие овчарки и ризеншнауцеры.

Однако не только собаки могут выступать поводырями для слепых людей. В последнее время в качестве таких помощников стали использовать и лошадей. Конечно, речь не идет об арабских или орловских скакунах. Ведь существует особая миниатюрная порода этих непарнокопытных животных, имеющая рост в холке до 86 сантиметров. Все большую популярность в качестве поводырей они завоевывают благодаря высоким умственным способностям, спокойному характеру и меньшему количеству реакций на внешние ситуации.

Источник