Работа с детьми в течении недели

Тематическая неделя «Зимующие птицы»

Работа с детьми в течении недели:

Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Загадки о птицах.

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Окраской – серовата, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (ворона)

Эта птичка маленькая.

У нее короткие крылышки, короткие ножки,

Спинка коричневая, на крыльях светлые полоски.

Целый день чирикает и прыгает (воробей)

В теплый край не улетают,

На морозе распевают.

– Молодцы, отгадали все загадки! Какие это птицы? (Зимующие.)

– А почему они так называются? (Потому что остаются зимовать.)

– Ребята, скажите зима, она какая? (Холодная, морозная, суровая.)

А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? Что защищает птиц от холода? (Перья.)

Давайте, вспомним что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья.). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)

Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Хороводная игра «Вот летали птички, птички — невелички…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово

Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».

Игра «Четвертый лишний»

– А теперь, чтобы узнать на сколько хорошо вы знаете птиц и животных поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите какая картинка здесь лишняя?

Дети предлагается три картинки с птицами, а одна с животным; три картинки с животными, одна с птицей.

Дети объясняют почему картинка лишняя.

Пальчиковая гимнастика

А теперь приготовьте свои пальчики.

Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Прилетело? Мы расскажем: (изображаем ладонями, как машут птицы)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибаем по одному пальцу)

Всем хватило зернышек (изображаем руками, как крошим хлеб).

Подвижная игра «Летает, не летает».

Давайте, поиграем в игру «Летает, не летает». Если я называю птицу, то начинаете бегать и махать крыльями, как птицы, а если я называю животное, то вы ходите по залу. Будь внимательны!

Воробей, голубь, заяц, лиса, ворона и т.д.

Дети встают и играют.

Беседа «Покормите птиц»

– Ребята, легко ли птицам зимой искать себе корм? Да, правильно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

– А как вы думаете, чем питаются птицы? (Дети размышляют.)

– Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

– Воробьи питаются, зернышками, крошками.

– Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим

– Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

– Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Игра «Какая птица, чем питается»

– Давайте теперь поиграем и узнаем запомнили вы кто из птиц, чем питается.

Дети подходят по одному к экрану и указкой показывают на птицу и на ее корм. Поговаривая, какая птица, чем питается.

Прогулка: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию): закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.

Источник



План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 12 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Д/и «Летает — не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц — Полина, Вова, Артем.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Центр «Познание» — Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Познавательное развитие. Тема:

Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Развить умения метать снежки точно в цель — Сережа, Марк, Камилла.

Познавательно — исследовательская деятельность:

«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.

П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. . Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небоПтички летят, Колокольчики звенят!

Гимнастика после сна.

Чтение М. Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности — Соня, Вера.

Д/и «Полезно — вредно»

З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» — Катя, Юра, Варя.

Д/и «Как называется это дерево» — учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).

Читайте:  Почему черных дроздов часто путают со скворцами

Взаимодействие с родителями

Рекомендации: «Зимние травмы».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ВТОРНИК 13 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

«Назови зимние месяцы» — Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» — продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Центр «Познание» — Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».

Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». З: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; художественное слово, картина «Саша и снеговик», картинки с изображением зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка.

Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки — это все «воронья» родня.

Художественное слово: Говорила сорока — сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Перелезать через сугробы — Полина, Настя, Марк, Арсений.

Познавательно — исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки» — свойства снега.

Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой.

П/и «Снежиночки — пушиночки»,

«Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по пуговицам.

Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Повторить стихотворения «Первый снег» — Виолетта, Соня, Сережа.

Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц.

Центр «Игра.» с/р «Дочки — матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.

П/и «Перелетные птиц» З: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

«Составь узор» — составление узора из счетных палочек — Камилла, Юра.

Представление о здоровом образе жизни:

«Одевайся по погоде, а не по моде».

Центр «Творчества» — Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» — Камилла, Артем, Диана.

Игры в центрах активности.

Взаимодействие с родителями

Уголок здоровья «Зимние игры и развлечения».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

СРЕДА 14 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З:

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц).

«Назови фигуры, из которых построена птичка» — Лиза, Захар, Камилла. З: закреплять знания о геометрических фигурах.

Центр «Природа» — «Назови комнатное растение».

З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония).

Центр «Игра» — Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?»

РЭМП. Тема: «Числовой ряд». Ц: сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1; закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду.

Художественное слово: Жили были сто ребят,

Все ходили в детский сад, Все садились за обед,

Все съедали 100 котлет.

П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

Скольжение по ледяной дорожке — Марк, Аделина, Захар, Ксюша.

«Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» — Вера, Варя, Сережа.

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Игра» с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку).

Наблюдение за снегом.

Загадка: Скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал.

П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться.

Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». З: совершенствовать навыки работы с карандашами — Юра, Тимур, Диана.

Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». Сообщить детям, что 1 апреля — день птиц.

Игровое задание «Покормим птиц».

З: знакомить с видами корма для птиц. ; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 15 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.

Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика — Полина, Артем, Сережа.

Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

Центр «Конструирование» — Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Рисование. Тема: «Морозные узоры (зимнее окошко)». З : учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; совершенствовать технику рисования концом кисти; художественное слово — стихотворение, сказка «Бабушка Веретёна, сюрпризный момент: кукла — Снегурочка.

Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

П/и «С кочки на кочку»

З: упражнять детей в прыжках.

Развить умения метать снежки точно в цель — Захар, Сережа, Лиза.

Читайте:  Что нельзя давать птицам кушать

Д/и «Опиши дом» — учить детей составлять рассказ описание.

Целый день так да тук,

Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном.

Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Бодрящая гимнастика после сна.

хождение по массажным дорожкам.

Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири».

Вот на ветках, Посмотри,

В красных майках снегири.

Греются на солнышке.

Головой вертят, Улететь хотят.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Лев, Камилла.

Центр «Музыка» — «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

Д/и «Времена года» — Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз) — Соня, Тимур.

Приготовление корма для птиц.

Центр «Игра» — предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Взаимодействие с родителями

Памятка «О правилах дорожного движения».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 16 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Центр «Познание» — Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Полина, Камилла, Артем.

Дежурство по столовой — раскладывание ложек, вилок.

Центр «Игра» — «Мозаика».

З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

Аппликация. Тема: «Праздничная ёлочка (повторение)». З: учить составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников, применить для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных по диагонали; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен); художественное слово — стихотворение Р. Кудашевой «Ёлка», сюрпризный момент — елочка, новогодние открытки.

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы — Захар, Полина, Настя, Юра.

Познавательно — исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега.

П/и «Бездомный заяц»

З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве.

Бодрящая гимнастика после сна.

Хождение по дорожкам.

Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» — Полина, Тимур, Сережа.

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Игры» с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику).

Продолжать рассматривать снежинки. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться.

Метание снежков в цель — Виолетта, Камилла, Лев, Марк.

Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (норалиса, берлогамедведь, гнездоптицы, дупло-белка, логово — волк).

Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» — Варя, Настя, Сережа, Артем.

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц».

Источник

Тематическое планирование по теме: "Зима, зимующие птицы" во 2-ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи.

Подбор иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»

Дежурство в уголке

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

  • Музыка: по плану муз. руководителя
  • ФЦКМ. "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!" Ц.: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

-Физкультура на улице. Ц.: упражнять:- в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; -прокатывании мяча друг другу

Наблюдение за птицами.

Дид./игра «Кто как поет?»

П/и «Ворона и собачки»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

при ходьбе по ступенькам крыльца.

Вынос оборудования для игр на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Деятельность перед сном

Чтение худ. лит-ры «Птичка» В.Жуковский

Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу

Прививать навыки самообслуживания- самост-но раздеваться перед сном.

Гимнастика после сна.

Потешка: «Чики , чики , кички»

Напомнить детям, как нужно помогать друг другу.

карандаши, бумагу для

Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?».

Подв. /игра: «Пройди по следам птички»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 9 февраля

Дид./и «Кто как кричит?»

Развивать умение правильно

Дать книжки — малышки для рассматривания картинок про птиц

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседы «Читаем детям».

  • Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Ц.: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Ц.: Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками — тычками, используя гуашь; совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины — рябиновый… Развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.

Понаблюдать за воробьями.

Катание детей на санках.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Ситуативный разговор о дружбе. Воспитывать осторожность

при ходьбе по ступенькам крыльца.

Обогащение материалами игры «Семья» в

Деятельность перед сном

«Воробей» Е. Чарушин.

Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.

Читайте:  Тема занятия Сборка модели Танцующие птицы

Гимнастика после сна.

С/р игра «Больница»

Чтение «Воробушек качаться захотел» В. Познанская

Рассмотреть картинки о птицах, о зиме.

Свободные игры в игровом уголке.

Привлечь к работе в уголке природы (полив цветов)

Продолжить наблюдение за птицами. П/и: «Птичка в гнездышке»

Предложить собрать уличные игрушки. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10 февраля

Игра «Курочка Ряба»

прилетел?»Ситуативный разговор о культуре поведения за столом

Предложить настольные игры : «Сложи

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

  • ФЭМП. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий- низкий», «выше-ниже». Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько-сколько».
  • Музыка: по плану муз. руководителя

Наблюдение за погодой. П/и «Черное и белое». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Ситуативный разговор о вежливости.

Воспитывать навыки опрятности.

Самостоятельная деятельность детей.

Деятельность перед сном

Прочитать сказку «Теремок»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание.

Гимнастика после сна.

Разучить считалку: «1,2,3,4,5 -мы собрались поиграть.

Предложить пирамидки, матрешки,

вкладыши- для развития мелкой моторики

Создать игровую ситуацию «мама стирает»-

привлечь детей к стирке кукольного белья.-

Наблюдение за птицами.

Подв./игра «Птички и кошка».

Инд./работа «Подбрось повыше». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11 февраля

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

воспитывать осторожность в играх, чтобы не поранить

Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

Ц: Составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей

Наблюдение за синичкой.

П/и «Перелет птиц».

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Ситуативный разговор о зиме.

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

иллюстраций о птицах.

Сгребание снега в определённое место – учить соблюдать чистоту и порядок на участке.

Деятельность перед сном

«Насмешница синица» Джон Чиарди

Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.Воспитывать самостоятельность во время раздевания.

Гимнастика после сна.

С./р и. «Магазин игрушек» «Скачет шустрая синица»

Ситуативный разговор о культуре по

ведения за столом.

Воспитывать желание содержать в порядке

свой игровой уголок.

Продолжить наблюдение за птицами.

Подв./игра «Птички раз! Птички два!»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12 февраля

Рассказать потешку «Гуля, гуля-голубок.

«Пальчик, пальчик, где ты был?

Ситуативный разговор о

поведении на занятии.

Свободные игры во

всех игровых зонах- развивать умение играть

дружно, бережно обращаться с игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

  • Физкультура: по плану физ. руководителя

Наблюдение за птицами.

П/игра «Догони голубя». Развитие свободной двиг. активности под контролем воспитателя.

Ситуативный разговор о безопасности во время прогулки.

участка от снега и мусора.

Деятельность перед сном

«Феликс и голубь Турр» Ф.Родриан — учить внимательно слушать воспитателя ,воспитывать любовь к художественному слову.

Гимнастика после сна.

Игры с крупным строителем- развивать

Ситуативный разговор – как надо

правильно принимать пищу за столом.

Вымыть вместе с

Подв./игра «Собачка и воробьи»

Постройки из снега на участке- воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом.

Инд./работа «Попади комом снега в цель».- развивать общую и мелкую моторику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы».

Комплексно-тематическое планирование на тему «Зима» для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание .

Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима» (ФГОС ДО)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима» включает в себя следующие темы:Приметы зимыЗимнии забавыНовогодние сказкиНовогодние игрыНовый год!Рождественская неделя.

Примерное календарное тематическое планирование по теме «Зима», 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме «Зима» в соответствие ФГОС.

Календарно- тематическое планирование на тему «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе

Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод.

календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Признаки зимы»

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы.

«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»

В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы &laquo.

Источник

Тематическая неделя во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель данной недели: познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицами, снегирями; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя во 2 младшей группе «Зимующие птицы»»

Тематическая неделя во 2 младшей группе

«Зимующие птицы»

Не случайно статью я начала со слов известного советского поэта

А.Яшина «Покормите птиц зимой…» ведь зима не только самое чудесное и волшебное время года, но и холодное время для зверей и птиц. Холодно и голодно птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? Именно об этом мы говорили с детьми в ходе тематической недели «Зимующие птицы».
Основная цель данной недели: познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицами, снегирями; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
На протяжении всей недели дети с интересом рассматривали альбом «Зимующие птицы», играли в пальчиковые и дидактические игры: «Сорока-белобока», «Кто как поёт?», «Ой, летали птички».
Особый интерес у детей вызвало рассматривание кормушки, которая находится у нас на участке.
В самостоятельной деятельности ребята с удовольствием принимали участие в создании итоговой коллективной работы

Источник