Quot Что изучает природоведение quot Презентация к уроку природоведения

"Что изучает природоведение." Презентация к уроку природоведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа — это весь мир, который нас окружает.

Солнце, воздух, вода, растения, животные и сам человек – всё это природа.

К природе не относится то, что создано руками человека. Назови, что на картинках относится к природе, а что нет.

К природе не относится то, что создано руками человека. Назови, что на картинках относится к природе, а что нет.

Природа имеет огромное значение для людей. Нам необходимы воздух, вода, солнечный свет и тепло. От природы человек получает пищу, материал для строительства домов, производства одежды и других необходимых вещей. Природа радует нас, восхищает своей красотой.

Природа имеет огромное значение для людей.

Нам необходимы воздух, вода, солнечный свет и тепло. От природы человек получает пищу, материал для строительства домов, производства одежды и других необходимых вещей.

Природа радует нас, восхищает своей красотой.

Изучать природу человек начал с самого начала своего существования, потому, что всегда зависел от неё.

Изучать природу человек начал с самого начала своего существования, потому, что всегда зависел от неё.

Постепенно люди накапливали всё больше знаний об окружающем мире. Возникло много наук, изучающих природу с разных сторон. Их называют естественными науками, потому, что природу в старину называли «естество». Астрономия звёзды Биология живые организмы Химия вещества Естественные науки Физика явления Экология охрана природы География поверхность Земли

Постепенно люди накапливали всё больше знаний об окружающем мире. Возникло много наук, изучающих природу с разных сторон. Их называют естественными науками, потому, что природу в старину называли «естество».

Астрономия

Биология

живые организмы

Химия

Естественные науки

Физика

Экология

охрана природы

География

поверхность Земли

Как изучают природу измерение наблюдение эксперимент

Как изучают природу

измерение

наблюдение

эксперимент

Изучать природу человеку помогают различные приборы.

Изучать природу человеку помогают различные приборы.

При изучении природы учёные используют такие понятия как «тело», «вещество», «явление». Разберёмся, что это такое. Тело – любой предмет или живое существо. Вещество – материал, из которого состоит тело. Явление – изменения, происходящие в природе.

При изучении природы учёные используют такие понятия как «тело», «вещество», «явление». Разберёмся, что это такое.

Тело – любой предмет или

живое существо.

Вещество – материал, из

которого состоит тело.

Явление – изменения,

происходящие в природе.

Тела

Вещества

Вещества

Явления

Явления

Выпиши отдельно Тела: Вещества: Явления: солнце, кислород, ураган, камень, дождь, птица, железо, Земля, ветер, жара, вода, золото

солнце, кислород, ураган, камень, дождь, птица, железо, Земля, ветер, жара, вода, золото

Источник



Конспект урока 5 класс что такое природа

Предметные: 1) Объяснять что такое природа
2) Определять « объект природы»
3) Смогут отличать объекты природы от объектов, созданных человеком
Метапредметные: самостоятельно объяснять понятие природа. Определять «объект природы»; отличать объекты природы от объектов, созданных человеком.
Личностные: формировать УД – умения работы в группе, сам – но определять «объекты природы», расширять экологическую культуру.

Основные понятия, изучаемые на уроке: природа, объект природы

Вид используемых на уроке средств ИКТ: DVD фильм «Живая и не живая природа»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
вспомните, что окружает человека в повседневной жизни;
как вы думаете, есть ли у природы границы?

Деятельность учителя
А) Вводная беседа:
— Очень часто в своей речи мы используем слово «природа». Но не всегда задумываемся о значении этого слова, о составляющем это понятие. Давайте на минуту задумаемся и попробуем ответить на вопрос «А что такое природа?»
Б) – А теперь откройте учебник на стр.146. Прочитайте и сравните свои предположения с вариантом, который даётся в тексте.
Деятельность учащихся
А) Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты из собств. наблюдений), которые связаны с формулировкой «природа». Высказывают свои мысли.
Б) Знакомятся с текстом и сравнивают свои ответы с текстом. Анализируют, почему не совпадают или объясняют, почему точно совпал их ответ с версией в учебнике.

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя
Сейчас многие из вас назвали такие существительные как трава, лето, дерево, дорога, мост, река, луна и т.д. А разве можно это всё назвать природой? Вы так думали сначала, а после того, как познакомились с текстом учебника, попробуйте разделить сущ. на группы!
Деятельность учащихся
— Вступают в диалог с учителем, выделяют группу объекты, объекты созданные человеком. Проговаривают различие и осознают его. Определяют, что луна, солнце – часть природы, но находятся далеко за пределами нашей планеты ,=> не являются частью природы Земли.

3. ЭТАП целеполагания

Читайте:  Природа в истории развития культуры

Деятельность учителя
— Ребята я считаю, что теме, которую мы изучаем не стоит посвещать целый урок. Мы уже постоянно говорили «природа», когда знакомились с материками Земли. А вы как думаете? Выкажите своё мнение!
Деятельность учащихся
— Высказывают свои мысли аргументируя. Тем самым ставят перед собой познавательные и учебные задачи.
Например:
— Я думаю что нужно изучать для того, чтобы чётко определять объекты природы
— Чтобы уметь отличать объекты природы от объектов созд. Человеком.

4. ЭТАП планирования.

Деятельность учителя
— Предлагаю вам разделиться на пары и посмотреть небольшой фильм о живой и неживой природе и после ответить мне на вопросы:
1) Чем отличается живая и не живая природа?
2) Чем отличаются объекты природы друг от друга?
Деятельность учащихся
Работа в парах: после просмотра фильма обобщают результаты просмотренного и высказывают. Остальные пары слушают, корректируют и дополняют.

5 ЭТАП «Открытие» нового знании.

Деятельность учителя
После того как вы высказали свои предположения, вновь обратитесь к учебнику на стр.147 рис.84 и составьте своё описание прогулки по данным местам с указанием разнообразных объектов природы. Но для этого разбейтесь на группы.
Можно раздать алгоритмы работы:
1) Осмысли задание;
2) Рассмотри рисунок
3) Найти разнообразие объектов
4) Продумай последовательность ответа
5) Дай развёрнутый устный ответ

— Обучающиеся вступая, в диалог в группе выполняют данное задание (желательно в данном случае создать группы из сильных и слабых учеников). По истечению 5 мин. Высказывают свои ответы. Затем идёт корректировка и обобщение «Как ты понял, что сказал Саша?

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя
На доске столбики:
Объект природы и объекты созданные человеком
— выйти и записать сущ. соответственно понятиям
2) Игра «Природный волейбол». Учитель бросает обучающемуся мяч, а обучающийся называет объект природы и отдаёт мяч обратно.
Как изменилось в вашем представлении значение слова «природа»?
Как вы думаете, есть ли у природы границы?
Деятельность учителя
2 человека выполняют задание у доски, остальные в тетради. 2 консультанта под руководством учителя проверяют.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя
Давайте ещё раз вспомним, какие новые понятия вы сегодня узнали?
Кто имел представление о таком значении слова «природа», которое мы могли сегодня рассмотрели? А кто и что узнал для себя на этом уровне новое? Чей ответ вам сегодня понравился больше всего и почему? Как оцените свою работу?
Деятельность учащихся
Если затрудняются, вернуться к тексту учебника стр.146. Индивидуальные ответы обучающихся. Рисуют рисунок по теме: «Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком»

8 ЭТАП Домашнее задание
Параграф 27, рисунок, фотографии, слайд шоу по теме «Объекты природы»

Источник

Конспект 5 класс Науки о природе
план-конспект урока природоведения (5 класс) на тему

Кривошеева Наталья Ивановна

Цель : вызвать интерес к изучению курса природоведения.

Задачи : — развивать у учащихся познавательный интерес, умение анализировать,

— совершать логические операции, сравнивать, обобщать;

— учить работать с книгой, схемами, таблицам;

— знать, что такое «тело», «вещество», «явления природы», «естественные науки»;

— учить использовать полученные знания в практической деятельности;

— воспитывать культуру общения.

Тип урока : урок-знакомство.

Оборудование : таблицы, рисунки, изображающие явления природы;

  1. Определение темы и целей урока.
  1. Познакомиться с учебником, как он называется, кто авторы, прочитать обращение к учащимся с 3-4;
  2. Требования к урокам природоведения: всегда иметь учебник, тетрадь 48 листов, рабочую тетрадь, чистые листы для письменных работ;
  3. Определение слова «природоведение» — «природа» и «ведать» — изучать. Изучение природы.
  4. Выяснить знания учащихся о природе.
  1. Новый материал.
  1. Как называется первый раздел, из каких тем он состоит? Тему урока записать в тетрадь Науки о природе (т.)
  2. Природу в старину называли «естество» (т.)
  3. Естественные науки – науки о природе (т.)
  4. Разнообразные тела, вещества, явления природы.
  5. Определения: тело – любой предмет, любое живое существо (т.)
Читайте:  Биография и творчество Глинки кратко Произведения Глинки

вещества – это то, из чего состоят тела (т.)

явления – любые изменения, происходящие в природе (т.)

Наука о небесных телах, изучает их строение, движение, происхождение

Изучает разнообразные явления природы, например, движение тел, звук, свет, электричество и т.д.

возможно от греч. слова

Наука о веществах и их превращениях

Наука о Земле, ее форме, строении, составе и развитии.

Наука о Земле, описывает нашу планету «землеописание».

Изучает природу земной поверхности

Наука о живой природе

Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.

  1. «Семья биологических наук» с 12-13 (Д/З) – таблица аналогичная классной.

«протистос»- самый первый

Наука о прстейших

Наука о растениях

Наука о строении организмов

Наука о жизнедеятельности организмов

Наука о бактериях

Наука о животных

Наука о насекомых

Наука о муравьях

  1. Закрепление.
  1. Общее название наук о природе.
  2. Что такое тела, вещества, явления?
  3. Самостоятельная работа с.14 №1
  1. Самостоятельно составить и записать в тетрадь 3 подобные пары (Д/З)

Учебник с 6-14, ответы на вопросы.

Записать 3 пары слов не из таблицы тело (вещество) и связанное с ним явление.

В тетради таблица «Семья биологических наук» с. 12-13;

Дополнительное задание: подготовить сообщение о французском ученом – энтомологе Жан Анри Фабре, ученом-астрономе – Николае Копернике, ученом-биологе – Чарлзе Дарвине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности.

Программа элективного курса для 9 класса «Физика и астрономия — науки о природе»

Разработанный элективный курс «Физика и астрономия – науки о природе», предназначен для учащихся 9 классов, ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как совреме.

Класс – 5Тема – Науки о природеЦель урока: ознакомление с науками о природе, объектами их изучения.Метод обучения: биоадекватная методика преподавания.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»

Цели и задачи урока: сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»; научиться определять значение биологических знаний для человека.

Науки о природе. Природоведение. Конспект урока для учащихся

Данный конпект может быть использован для проведения уроков в общеобразовательных школах и учебных заведениях коррекционной направленности.

Тест по теме «Биология — наука о природе» 10 класс

Тест-презентация по теме «Биология — наука о природе» в 10 классе по программе И.Н.Пономарёвой.

Источник

Что такое природа — ПРИРОДА ЗЕМЛИ

Формирование представлений о многообразии природы Земли и объектов, ее составляющих.

1. Рассмотреть причины и следствия многообразия природы Земли.

2. Рассмотреть видовое разнообразие компонентов природы.

3. Познакомить обучающихся с компонентами природы.

4. Раскрыть роль отдельных компонентов природы.

5. Сформировать представление о значении компонентов природы для человека.

6. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Краткое содержание урока

1. Определение понятия “природа”.

2. Определение понятия “объект природы”.

3. Отличия объектов природы от объектов, созданных человеком.

Читайте:  Сказки Мамина Сибиряка Дмитрия Наркисовича

Что окружает человека в повседневной жизни.

Есть ли у природы границы?

Вопросы на репродукцию знаний

1. Что такое природа?

2. Какие объекты природы вы можете назвать?

Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний

1. Какие объекты вокруг нас не относятся к природе?

2. Что объединяет все объекты природы?

3. Чем отличаются объекты природы друг от друга?

4. Чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?

Практическое задание на закрепление теоретических знаний

На основе индивидуальных наблюдений учащихся составление списка и классификация объектов природы, окружающих учащихся в школе, дома, на улице.

Практическая работа на формирование предметных учебных действий

Организация фенологических наблюдений в природе.

Обучающиеся научатся и получат возможность научиться

• Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию.

• Использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических явлениях в повседневной жизни.

• Находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений.

• Описывать природные объекты.

• Объяснять особенности компонентов природы.

• Приводить примеры объектов природы.

• Проводить простейшую классификацию объектов природы, процессов и явлений.

• Различать и сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления.

• Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.

• Формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).

Понятия и термины

Природа, объект природы.

Рекомендации к проведению урока

1. Урок целесообразно начинать с опоры на субъектный опыт обучающихся. Учитель может попросить их вспомнить о любом своем путешествии в природу, составить небольшой рассказ об этом.

2. На втором этапе можно организовать работу с учебником, в процессе которой сопоставлять предлагаемое в нем описание с рассказами самих обучающихся. При этом необходимо выделять общие и отличительные черты природы описанных территорий.

3. Окончанием этапа изучения нового материала может быть составление общей классификации объектов природы на основе содержания текста учебника и субъектного опыта обучающихся.

4. Первичное закрепление учебного материала осуществляется через выполнение практического задания из параграфа.

5. Рефлексия проводится по двум направлениям: тематическому и деятельностному.

6. Домашнее задание выдается обучающимся дифференцированно в зависимости от их первоначальной предметной подготовки. Мотивированным обучающимся предлагаются вопросы из рубрики “А теперь более сложные вопросы”, обучающимся с низким уровнем мотивации и начальной подготовки — из рубрики “Проверим знания”.

Рекомендации к выполнению практического задания

Выполнение задания возможно организовать через групповую форму работы. Каждая из групп составляет свою классификацию объектов. Результаты работы оформляются в виде таблицы. Ниже приведена таблица примерных результатов работы. Обучающиеся могут предложить свой вариант.

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

Каждая из групп представляет результаты своей работы, приводя доводы в пользу принятия именно их варианта работы. Остальные группы должны найти недочеты. В процессе представления организуется дискуссия между представителями групп. Результатом фронтальной работы по обсуждению вариантов групповой деятельности должно стать составление оптимального варианта классификации.

Рекомендации к выполнению практической работы

Выполнение практической работы делится на три этапа. Первый — организационный, в рамках которого учитель объясняет учащимся суть фенологических наблюдений и проводит инструктаж по их выполнению. Второй — деятельностный, основанный на проведении самих наблюдений. На начальной стадии изучения географии в 5 классе можно ограничиться недельным периодом наблюдений. Непосредственная организация наблюдений осуществляется в домашних условиях, с использованием имеющихся у учащихся приборов и материалов СМИ. Результаты оформляются в виде таблицы.

Источник