Проект Птицы рядом с нами для подготовительной группы

Проект «Птицы рядом с нами» для подготовительной группы

Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-информационный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое; художественно-эстетическое.

Актуальность проекта: Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: формировать системы экологических знаний и представлений; осознанно правильное отношение к объектам живой природы (птицам); участие детей в посильной для них деятельности по уходу и заботе о птицах.

Задачи проекта:

— расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах нашего края, их образе жизнедеятельности;

— формировать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду, по повадкам, по среде обитания, по особенностям жизнедеятельности;

— расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

— Развивать умения: отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами, их значением.

— придумывать небольшие истории про птиц; составление рассказов из личного опыта.

— формировать умение детей посредством изобразительной деятельности

изображать птиц, передавая характерные особенности.

— воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам;

желание помогать им в холодное зимнее время и в весенний период.

— заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

— расширять представления родителей о видах кормушек, скворечников и способах их изготовления из разного материала;

— способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

— привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка через участие в совместной деятельности по изготовлению лэпбука по теме проекта.

— обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;

— сбор информации и литературы о зимующих птицах, подобрать фотографии, презентации, фильмы, слайды по теме.

— создание памяток для родителей: «Какие бывают кормушки», «Как правильно кормить птиц зимой».

Паспорт проектной работы.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Методы и формы работы:

— наблюдения за птицами;

— дидактические и подвижные игры;

— рассматривание иллюстративного материала;

— чтение художественной литературы: рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок, просмотр мультфильмов.

Этапы работы над проектом

I. аналитический этап

1. Выявление первоначальных знаний детей по теме проекта;

постановка цели и задач.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3.Подбор наглядных материалов: фото — сюжетов, тематических картин и иллюстраций (привлечь родителей)

4. Подбор художественной и научной литературы по теме проекта,

5. Организация предметно – развивающей среды в группе;

6. Организация дидактических и подвижных игр.

7. Организация выставки детских работ по теме «Птицы».

8. Консультативная работа с родителями по заданной теме (обсудить план с родителями о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта)

9.Создание памяток для родителей: «Какие бывают кормушки», «Как правильно кормить птиц зимой».

10. Ознакомление специалистов ДОУ с темой проекта.

II. Основной этап

Дети: Организованная образовательная деятельность.

Беседы — рассуждения: «Пришла зима», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Какую пользу приносят птицы», «Как правильно подобрать корм для птиц»

«Зимующие и перелетные птицы», «Птичья столовая», «Зимующие птицы нашего города».

• разгадывание загадок; обсуждение пословиц про птиц.

развитие речи: Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

• составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц;истории на тему: «Как я спас птичку».

• Викторина «Птице крылья – а человеку разум» (см. приложение)

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»; Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»; А. Яшин «Покормите птиц»;

С. Михалков «Птичья столовая»; Г. Скребицкий «Берегите птиц»;

В. Бианки «Синичкин календарь».

Просмотр мультимедийных материалов: «Оранжевое горлышко», «Чем важны птицы»; видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».

Экспериментально –опытническая деятельность:

• Изготовление кормушки (показ деятельности — плотником)

• Исследование птичьего пера.

Проблемная ситуация: Почему мы так говорим? — «Как с гуся вода»

Проведение опыта: на перышко капнуть масло и опустить в воду.

(вывод: перо не потонуло и даже не намокло, т. к. оно пропитано жиром,

а жир отталкивает воду).

«Сравнение питания синицы и воробья», «Подбери крылышко по цвету»,

«Покорми птицу» (на столе – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины, еловые и сосновые шишки, печенье и т. д.)

Задание: Убрать лишнее, что птицы есть не будут.

— какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками?

— какая птица любит сало?

— какая птица зимой питается ягодами рябины?

— какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек?

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?».

• Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушкам.

Наблюдение за поведением птиц у кормушек.

Наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.

«Прилетели птицы»

Задание: (называют птиц, но как только услышите другое слово – хлопайте в ладоши)

1) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…

«Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Кто что ест», «Чей хвост»,

«Кто прилетит к кормушке», домино «Птицы»

Педагоги (специалисты):

• Организация предметно — развивающей среды по теме проекта.

Конструирование: «Домик для птиц»; из бумаги «Журавлик» (оригами);

Рисование: «Снегири на ветке», «Шустрая синица»; раскрашивание силуэтов птиц.

Лепка: «Птицы прилетели на кормушку сели»,

Аппликация: «Ворона на снегу», «Голубь» (черно-белый).

Подвижные игры: пятнашки «Улетайте птицы»,

«Голубь», «Перелет птиц», «Лягушка и цапли», «Скачет шустрая синица», «Ну – ка, птички, полетели», «Гуси – лебеди», «Совушка — сова», «Птички и кошка».

Эстафеты: «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом».

Динамическая пауза «Скок, поскок молодой дроздок»,

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».

Музыка: прослушивание музыкальных этюдов; слушание записи «Голоса птиц»;

муз. дид. игра «Птицы и птенчики», «В сыром бору тропина…».

Помощь в организации развивающей среды:

сбор информации и литературы о птицах.

• Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.

Просмотр с детьми в интернете: фото птиц, повадки.

• Экскурсия в парк, наблюдение за птицами.

• Анкетирование по теме проекта (см. приложение)

Консультации: «Покормите птиц зимой»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

• Участие в акции «Птичья столовая»

III. Заключительный этап

• Выставка творческих и коллективных работ детей.

• Изготовление лэпбука «Сорока обыкновенная» (совместная деятельность)

• сформировалась система элементарных экологических знаний о птицах (зимующие – перелетные; чем питаются, строение, внешний вид);

• оказание им помощи в холодный период;

• повысился интерес к живой природе, дети научились выстраивать причинно-следственные связи;

• уровень познавательной активности детей значительно возрос, у детей появилось огромное желание заботится о птицах.

• Повышение интереса к образовательному процессу;

• Приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

Анкета для родителей «Первоцветы рядом с нами» ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Анкета для родителей «Первоцветы рядом с нами». 1. Любите ли вы совершать прогулки по лесу? — да, — нет. 2. В какое время года.

Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет рядом с нами?» Дата 27.11.2017 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?» Задачи: 1. Социальные условия для активизации.

Фотоотчет о проведении НОД «Растения рядом с нами» во второй младшей группеФотоотчет о проведении НОД «Растения рядом с нами» во второй младшей группе План-конспект занятия во второй младшей группе «Растения рядом с нами» Цель: систематизировать знания детей о растениях. Задачи: Образовательные:.

Читайте:  Интересные факты о малиновке или зарянке

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группы Характеристика проекта Наименование проекта: Проект «Птицы — наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» ЗАТО Комаровский.

Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами»Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количеству участников:.

Проект к Дню пожилых людей «Мудрость рядом с нами» Тип проекта:творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Срок реализации проекта: с 16 августа по 1 октября. Участники проекта:.

Проект по теме самообразования «Речь и игра — рядом всегда» для средней группы Проект по развитию речи «Речь и игра рядом всегда» Подготовила: Воспитатель Демидова Л. Г. Тип проекта — обучающий, игровой Участники проекта:.

Сценарий на День космонавтики «Космос рядом с нами» час весёлых состязаний Цель мероприятия: Воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения отечественной науки. Ход мероприятия. Дети.

Спортивный праздник для подготовительной группы «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» Цель праздника: Укреплять здоровье детей, воспитывать соревновательный дух дошкольников. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие от совместной.

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы «Мы — выше, мы — сильней! За нами победа — иди вперед смелей!» Спортивно-познавательный досуг для детей подготовительной группы. Показательное открытое выступление в рамках конкурсной программы Тема:.

Источник

муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Эколого-биологический центр
«Смоленский зоопарк»
города Смоленска

slide1 slide2 slide3 slide4 slide5

Подведены итоги межрегионального экологического конкурса «Птицы рядом с нами»

В соответствии с Положением, конкурс проводился по следующим номинациям:

ü «Дворец для скворца» (изготовление скворечников);

ü «Обратите внимание!» (изготовление и развешивание экологических листовок);

ü «Орнитологические записки» (литературные и публицистические произведения);

ü «Юный орнитолог» (фотографии птиц сделанные в черте города Искитима).

В конкурсе приняли участие 170 обучающихся и 5 педагогов из 34 образовательных организаций.

В межрегиональном конкурсе приняли участие 6 обучающихся объединений «Младшие друзья природы» и «Начинающий эколог» — руководитель Куреленкова Маргарита Анатольевна.

По итогам конкурса:

Номинация «Орнитологические записки»:

Группа «Младшая школа» (1-4 класс)

Диплом 1 степени: Егоров Тимофей

Группа «Средняя школа» (5-8 класс)

Диплом 1 степени: Кирпиченкова Александра

Группа «Старшая школа» (9-11 класс)

Диплом 1 степени: Самарина Ольга

Номинация «Юный орнитолог»:

Группа «Младшая школа» (1-4 класс)

Диплом 1 степени: Сныткина Дарья

Группа «Средняя школа» (5-8 класс)

Диплом 1 степени: Дашдамирова Сабина

Группа «Старшая школа» (9-11 класс)

Диплом 1 степени: Чжен Валерия

Поздравляем обучающихся и Маргариту Анатольевну с достойным участием в конкурсе.

Источник

Исследовательский проект "Птицы рядом с нами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект. Знакомство с птицами, живущими в нашей местности.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Птицы рядом с нами»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Гастелло.

Птицы рядом с нами.

Франюк Алёна Игоревна, 1 класс.

Трусковская Е.О., учитель начальных классов

Список используемой литературы………………………………..…. …9

Тема моего исследования «Птицы рядом с нами»

Вид проекта: исследовательский

Сроки реализации проекта: декабрь-март

Обоснование выбора темы

Я очень люблю природу, птиц. Мне нравится наблюдать за их поведением. Мир птиц так разнообразен и удивителен! Все птицы очень разные, непохожие друг на друга, но все одинаково притягивают моё внимание. Ведь они имеют крылья, умеют летать. Это так здорово! Кто из нас не мечтает летать как птица?

"Мы в ответе за тех, кого приручили" по произведению Л.Н. Толстого. Готовы или не готовы вы ухаживать за птичкой, отказывая в чем-то себе? Каждый из нас должен задуматься, что дали птицы человечеству, каково было бы людям без птиц?

Я всегда забочусь о птицах, особенно зимой. У своего дома я повесила кормушку. Каждый день я подкармливают своих пернатых друзей. А они в ответ мне весело щебечут.

Это моё небольшое исследование и, надеюсь, оно вам понравится. В будущем я скорее продолжу работать над выбранной темой.

Познакомиться с птицами, живущими в нашей местности

-проанализировать и изучить материал о разнообразии птиц, условиях их жизни, об удивительных способностях;

-узнать, какие птицы остаются зимовать в нашей местности;

-узнать, какую помощь мы можем оказать зимующим птицам;

-научить одноклассников любить птиц, бережно к ним относиться.

Объект исследования:

-понаблюдать за видами птиц, научиться любить и любоваться ими.

Гипотеза.Чем больше будем знать о птицах, тем эффективнее наша помощь.

Методы исследования: -изучения информации о птицах;

Этапы исполнения проекта.

Обозначить цели и задачи исследования, выдвинуть тему, составить план работы.

Меня интересуют вопросы «Какие птицы зимуют в нашем селе? Смогу ли я помочь птицам холодной зимой спастись от голода?» Поиск ответа на этот проблемный вопрос и стал целью дальнейшего исследования.

Объект поиска информации:

-птицы в жизни человека.

II Теоретический этап.

Изучение литературы (энциклопедия, фотоальбомы, книги).

Поиск информации в сети — интернет по данной проблеме.

Разнообразие птиц.

Мир птиц действительно очень разнообразен. Наблюдая за птицами, изучив о них литературу я обратила внимание на то, что одни птицы ограничивают рост сорных растений, другие содействуют опылению цветковых растений или способствуют распространению плодов и семян, следующие ограничивают численность других животных (истребляют мелких грызунов) либо служат кормом для других животных. Например, утки, гуси, вальдшнепы, бекасы, перепела являются объектами спортивной охоты, а рябчики, тетерева, глухари – объектами промысла. Домашние птицы используются человеком с целью получения мяса, яиц, перьев, пух. 1

Большой пестрый дятел — птица оседлая. Голос громкий, резкий — "кик-кик". Селится в хвойных лесах и парках. Зимой дятел — кузнец. Он питается семенами сосны и ели. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и начинает стучать по ней сильным клювом, доставать семена. Гнездится в самостоятельно выдолбленных дуплах.

В нашем селе мы постоянно встречаем чёрного ворона. Ночь они проводят в лесу на деревьях. Из-за этого ветви совершенно голые даже летом. Вороны всеядны, в зимнее время их часто можно встретить на мусорных контейнерах или на свалке.

Синичка –гаечка одна из самых обычных для наших мест оседлая птица. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Чаще всего именно синицы посещают мою кормушку, и можно услышать её нежное «синь-синь-синь». Гнездится в дуплах и искусственных гнездовьях (скворечники, дуплянки) в апреле-июне.

В нашем селе эта оседлая птица встречается довольно часто – воробьи. Летают они стайками. Бойкая, энергичная, задиристая птичка. Издает разнообразный щебет, чаще всего известное всем чириканье. Питается семенами, в меньшей степени — насекомыми. Гнездится в нишах, дуплах и чужих гнездах с апреля до августа.

Свиристель — это крупная, очень красивая птица с пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Её нежное оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. 2 Назвали птицу так, за её нежную журчащую трель, похожую на звучание свирели.

Изучив материал о птицах, мы узнали, что зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях оседлые и кочующие птицы.

В городе Южно-Сахалинске и г. Поронайске я сделала несколько фотографий перелётных птиц. (Приложение 1)

Ребята моего класса нарисовали рисунки с изображением перелётных птиц, старались передать их разнообразие. (Приложение 2)

Мои наблюдения.

III Практический этап.

Я наблюдала за птицами всегда, когда бывала на улице. В городе Поронайске очень много голубей.Они почти ручные. Их так приятно кормить из рук!

Возле своего дома я повесила кормушку, которую я сделала вместе с мамой.

Каждый день я насыпала в неё корм и задавалась вопросом «Сколько сегодня прилетит птиц на мою кормушку? Кто прилетит?»

Сначала птиц было очень мало. С большой осторожностью они прилетали к моему дому. Это были воробьи, свиристели.

Через пару дней корма в птичьей столовой ожидали очень много птиц. Среди них воробьи и свиристели.

В процессе своего исследования я узнала, что в жизни птиц есть ещё много интересного и удивительного. Они заслуживают более доброго отношения к себе со стороны людей. Мы должны заботиться о них. Они с нетерпение ждут помощи от нас, доверяют нам. Полакомиться к моей кормушке прилетали воробьи, свиристели, заглядывали чёрные вороны.

Птицы, независимо от разновидности, украшают нашу жизнь.

Изучение птиц интересно и увлекательно.

Птицы – друзья человека. Птицам необходимо помогать, особенно в зимнее время года, для того, чтобы они смогли благополучно перезимовать.

В дальнейшем я продолжу изучать жизнь этих удивительных и прекрасных созданий.

Источник

Внеклассное мероприятие по теме "Птицы нашего края"

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа.

Читайте:  Перелетные и зимующие птицы для детей доу

I. Вступительная часть

– Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами!

Что ни шаг, то для вас новое чудо!
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно « почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.

– Тема нашего занятия спрятана в загадке. Послушайте.

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица)

– Итак, сегодня мы поговорим о «Птицах нашего края» (Презентация, слайд 1 – по щелчку) .
Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывают более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
– 1 апреля во всем мире отмечается День птиц. Мы живём на севере, в Заполярье. Весна к нам приходит позже, поэтому этот день мы отмечаем позже.
– Почему без птиц нам не обойтись? (Ответы детей)

II. Основная часть

– Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
– Какие птицы живут рядом с нами? (Ответы детей)
– Давайте поговорим о некоторых, знакомых нам птицах.
(Слайд 2)
– Может быть вы, ребята, знаете, как называется эта птица? (Ответы детей)
– Гагара водоплавающая птица, даже спит на воде, может нырять на глубину до 20 метров и задерживать дыхание до двух минут, а вот по суше передвигается с трудом. Давайте послушаем ее голос. (Грамзапись голоса)
– Гагары живут до 20 лет, едят в основном рыбу. Свое название птица получила из-за своего голоса.
(Слайд 3)
– Узнали эту птицу? (Ответы детей)
– Чайки наиболее многочисленные птицы, живут практически везде, где есть море. Чайки – всеядные, питаются рыбой, пищевыми отходами. (Грамзапись голоса)
– Чайки очень крикливы, живут большими колониями на скалистых берегах Северных морей. Стремление научиться летать зародилось у людей при взгляде на чаек, птицы умеют планировать на потоках воздуха. У моряков существовало много примет, связанных с поведением чаек.
Например, если чайка села на воду – погода будет хорошая, а если бродит по берегу и кричит – будет шторм. (Слайд 4)
– Эту птицу легко спутать с чайкой. Это крачка. В отличие от чаек, у крачек весной и летом окрас клюва и лап меняется с оранжевого на ярко красный. Тело птиц покрыто белым оперением, на голове черная шапочка, лапки короткие. Отчего при ходьбе птицы переваливаются с боку на бок. (Грамзапись голоса)
– Чаще всего строят гнезда на берегах рек и озер, питаются рыбой. Крачки живут большими колониями до нескольких десятков птиц. Эти птицы очень ответственные родители, защищают свои гнезда очень смело, нападают на любых хищников, в том числе и на человека.
(Слайд 5)
– Эту птицу узнать легко. (Ответы детей)
– Лебедь величавая и грациозная птица. Символ чистоты и благородства. По размерам лебедь – самая крупная птица на севере. Ее легко узнать по изящному изгибу шеи. Лебеди при полете развивать скорость до 60 – 80 км/ч. Птицы образуют пары, в которых живут вместе всю жизнь, гнезда стоят только на определенной территории и места своего гнездования не меняют. Как и крачки, строго охраняют свои границы и никого к себе не подпускают.
– Лебеди никогда не поют.
(Грамзапись голоса)
– Лебеди шипят, трубят и, даже, могут подражать лаю собак.
(Слайд 6)
– Утка – птица небольшая по размерам, с короткими шеей и лапками. Окраска перьев разнообразна, клюв плоский. Утки отличные пловцы под водой.
(Грамзапись голоса)
(Слайд 7)
– Эту птицу легко спутать с уткой. Кто эта птица?
(Ответы детей)
– Опытные охотники знают, как отличить гуся от утки: у гуся шея и лапки длиннее, хорошо бегают по суше, но плавают чуть медленнее, чем утки. Поэтому рыболовы из гусей плохие, в рационе гусей травы, ягоды, корешки, реже мелкая рыба.
(Грамзапись голоса)
(Слайд 8)
– Сапсан – самая быстрая птица в мире. Во время охоты может развивать скорость до 300 км/ч. Птица очень редкая, занесена в Красную книгу России. У пары сапсанов чаще всего вылупляется по 3 – 4 птенца, но до взрослого состояния доживают только некоторые. Сапсан питается мелкими птицами и животными: куличками, воробьями, голубями, утками, мышами и детенышами других животных.
(Слайд 8)
(Грамзапись голоса)
(Слайд 9)
– Узнали эту птицу? (Ответы детей)
– Самая крупная птица в Арктике. Размах крыльев достигает 150 – 160 см. Активная охотница, основной пищей служат мелкие грызуны, птицы, зайцы. Полярная сова охотится только днем.
(Грамзапись голоса)
(Слайд 10)
– Эта пуночка, другое название этой птицы «снежный подорожник», «снегурка». Мелкая птица, размером с воробья. Пуночка – перелетная птица, зимует в средней полосе и на юге России. Прилетает с первыми теплыми днями на север. Одна из немногих птиц, которая может петь в воздухе.
(Грамзапись голоса)
– За ее пение пуночку называют «северным соловьем».
(Слайд 11)
– Назовите, кто это? (Ответы детей)
– Эту птицу нельзя путать с вороной. У вороны оперение серое, а у ворона всегда черное. Очень умная и осторожная птица, хорошо передвигается по земле, перед взлетом делает несколько шагов. Ворон всеяден, питается падалью и пищевыми отходами. За это называют «санитаром тундры». Обустраивают свои гнезда вблизи жилья человека. (Грамзапись голоса)
– Вороны – символы человеческой мудрости, могут жить до 100 лет.
(Слайд 12)
– Героиня многих сказок. Кто она? (Ответы детей)
– У сороки есть прозвище – белобока, из-за белых боков, голова, крылья и хвост черные. Очень красив хвост, длинный, прямой, как стрела. По земле сорока передвигается прыжками. Также сорока известна своим неуживчивым характером. Она постоянно кричит, как будто с кем-то ссорится.
(Грамзапись голоса)
– Отсюда и название птицы «сорока». О людях, которые много, громко и без причины кричат, в народе говорят – «болтливая, как сорока».
(Слайд 13)
– Эту птичку знают все. Самая распространенная и многочисленная птица. Эта небольшая птица за одно лето может трижды вывести потомство. Каждый раз в гнезде по 5 – 6 птенцов. Кормит своих детей воробей только насекомыми. Огромную пользу приносят воробьи людям, очищая поля, сады, парки от вредных насекомых. Также любят семечки, зерно, ягоды. Целые воробьиные стаи собираются на полях во время сбора урожая и поедают зерно. Им и невдомек, что сеяли не для них.
– Вора бей! Вора бей! – кричали люди, отгоняя непрошенных воришек, отсюда и название птички.
(Грамзапись голоса)
(Слайд 14)
– Как называется эта птица?
(Ответы детей)
– Голубь – житель практически всех городов планеты. А почему? (Ответы детей)
– В давние времена существовала голубиная почта, с тех пор голуби и стали жильцами городов. У голубей очень хорошее зрение. Как и человек, он может различать цвета. Голуби питаются семенами, ягодами. Голуби, как и лебеди, образуют пару один раз в и на всю жизнь, а живут голуби, в среднем, до 20 лет. (Грамзапись голоса)

III. Итог мероприятия

– Шумят, галдят, кричат с утра до позднего вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия птиц.

– Синь-синь! – посвистывает синица.
– Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.
– Гра-гра! Представляется грач.
– Сквор-сквор! – поют скворцы.
– Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.

Конкурс «Птичьи голоса»

Гусь крякает
Утка гогочет
Ворон ухает
Голубь воркует
Сова каркает
Сорока трещит
Воробей чирикает
Лебедь шипит
Чайка кричит

«Прилетели птицы»

– А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.

Читайте:  Помещение для содержания птиц и его внутреннее устройство от Валентина Сохорева

Источник



«Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами» разработка сценария
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кучер Зоя Анатольевна

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.

Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного общения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Появляется Орнитоша.

Орнитошей все зовут меня.

Так прозвали неспроста,

Очень птицами интересуюсь я.

Орнитология – наука такая,

Которая пернатых изучает.

Профессора там и доктора наук,

Орнитологами их зовут.

Я же маленький пока,

Вот и прозвали Орнитошей меня.

За охрану пернатых я выступаю –

Стать юными орнитологами и вам предлагаю.

Вы готовы птиц изучать,

Настоящими орнитологами стать?

Что ж, тогда пройти испытание должны вы, друзья!

Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.

На середину зала выходят дети старшей группы, встают в произвольном порядке лицом к зрителям.

1 ребенок: Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

2 ребенок: Птицы поднимаются

Птицы – это звуки

Садов, полей, лесов.

3 ребенок: Птицы – это красота!

Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать,

Их повадки изучать.

4 ребенок: С ними рядом много

5 ребенок: Воробей – наш лучший друг,

Клюет крошки прямо с рук,

Ребят всех насмешил.

Песня «Воробышек» (муз. и сл. Т. Морозовой)

Дети садятся на места, появляется птица.

Птица: Ой, беда, беда, беда!

Птицам помощь ваша нужна.

Появился в лесу хулиган,

Всех зверей он и птиц распугал,

Разорил гнездо у кулика,

Чуть из рогатки не попал в меня.

Кто же сможет нам помочь,

Кто прогонит хулигана прочь?

Орнитоша. Птицы помощи просят у нас,

«Пернатый патруль» позовем мы сейчас.

Входит «Пернатый патруль» — дети

1 ребенок : «Пернатый патруль» перед вами, друзья.

Мы патрулируем лес, города.

Скворечники строим, спасаем птенцов

От хулиганов и сорванцов.

2 ребенок: Готовы мы каждому разъяснять:

Пернатых друзей надо срочно спасать!

Пока не исчезли с планеты они, ведь птицы в природе очень важны.

3 ребенок: Представьте, дети, если птиц не станет!

Тогда случится настоящая беда,

Полки вредителей тогда нагрянут,

Умолкнут степи и исчезнут все леса.

4 ребенок: Исчезнут если птицы вдруг,

То разведется столько мух,

Что справиться не сможем с ними мы,

Живое уничтожат все они.

5 ребенок: Хотим сейчас вам рассказать

О том, что каждый должен знать.

«Песенка «Пернатого патруля» (на муз. Э. Ханка)

6 ребенок: А сейчас расскажем вам,

Что часто видим тут и там……..

Чтецы расходятся в разные стороны, выстраиваются в две колонны.

7 ребенок. Саша быстро одевался

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал,

Воробьев он ей пугал,

Голубей потом ловил,

Гнездо птичек разорил.

Саша. Жалко, в птичку не попал,

Раньше лучше я стрелял!

8 ребенок: К Саше девочка подходит,

Глаз с него она не сводит.

Очень маленького роста,

Младше Саши, это точно.

Говорит ему малютка………

Девочка – малышка: Что ты сделал – просто жутко!

Ты — вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!

Даже маленькие знают,

Зверей и птиц не обижают.

Под музыку выходят малыши.

1 ребенок: Для забавы и игры

Ты рогатку не бери.

Птицы – меньшие друзья,

Обижать нам их нельзя!

2 ребенок: Хоть мы маленького роста,

Только знаем мы о том,

Что кормушки помогают

Птицам всем прожить зимой.

3 ребенок: Знает девчонка, знает мальчишка:

Пернатые – лучшие наши друзья.

Мы их охраняем, мы им помогаем,

Не обижаем мы их никогда.

4 ребенок: Посмотрите – кА на нас,

Мы готовы хоть сейчас

Обещанье дружно дать……

Все: Друзьям меньшим помогать!

Песня «Если вышли погулять…..» на муз. В Костенко.

Малыши под музыку уходят.

5 ребенок: Ну что, стыдно, Саша, стало?

Саша: Хулиганить надоело.

Я решил, ребята, смело:

Надо нам беречь природу –

Землю, птиц, зверей и воду.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски.

Пусть щебечут звонко птицы

И человека никто не боится.

И пусть дивной красоты

Цветут по всей земле цветы!

6 ребенок: Если все поймут ребята,

Что беречь пернатых надо,

То сюрпризом нас тогда

Удивит природа вся!

Танец «Птица в небе…..»

«Пернатый патруль» выходит на середину зала.

7 ребенок: Вы задумались хоть на минутку?

Птицу обидеть – это не шутка.

С нею исчезнут и лес, и поля.

Ответьте нам, все это поняли

Орнитоша: «Пернатый патруль», я вас благодарю,

От имени детей «спасибо» говорю!

За то, что природу охраняете,

Птицам в трудную минуту помогаете!

8 ребенок: Пока птицам помощь нужна,

У нас всегда найдутся дела.

Вам же на прощанье пожелать хотим…..

Все. Берегите пернатых, помогайте им.

Под музыку уходят из зала.

Орнитоша: Вам предлагаю поиграть,

Что такое хорошо, а что плохо, узнать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – большим пальцем показывают вниз, произносят нет и топают ногами.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

6 . Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают плохо или хорошо?

7 . А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только…..

Дети садятся на места.

Орнитоша. Благодарные птицы для вас

Покажут танец сейчас.

Орнитоша. Вас теперь спросить хочу:

О чем сегодня вы узнали?

Все ли вы стали?

Орнитоша. Вас, ребята, поздравляю,

В «юные орнитологи»

Обещайте птиц не обижать,

Их любить и изучать.

Дети встают в произвольным порядке, звучит клятва.

1 ребенок: Клянемся пернатых беречь и любить.

2 ребенок: Флору и фауну сохранить

3 ребенок: Птицам старшим другом стать,

От хулиганов их оберегать.

Детям вручаются медали «Юный орнитолог». Звучит заключительная песня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью этого развлечения является формирование экологической культуры детей, осознанного правильного. заботливого отношения к птицам.Развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.Закрепить зн.

​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами — о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро.

Тема: ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ О НИХ ЗАБОТИТЬСЯ ДОЛЖНЫ МЫ С ВАМИИнтеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной ли.

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами — о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами — о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой.

Досуг «Птицы рядом с нами — о них заботиться должны мы с вами!»

ДОСУГ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Зимующие птицы рядом с нами — о них должны заботиться мы с вами

Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Цель развлечения — формирование экологической культуры дошкольников, осознанного бережного отн.

Источник