Проект Кто любит цветы тот не может быть злым
Человек любящий природу не может быть злым
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе; Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Л. Блуа в книге «Le Pèlerin de l’Absolu» говорит: «Souffrir passe, avoir souffert ne passe jamais». Смысл этого замечательного афоризма нужно расширить. Можно преодолеть то, что пережито в опыте жизни, но самый пережитый опыт навеки остается достоянием человека, расширенной реальностью его духовной жизни. Зачеркнуть самый факт испытанного нет никакой возможности. В претворенном и преображенном виде испытанное продолжает существовать. Опыт жизни, борения духа созидают образ человека. Человек не есть окончательно готовое и законченное существо, он образуется и творится в опыте жизни, в испытаниях своей судьбы. Человек есть лишь Божий замысел. Прошлое преодолимо и победимо, оно может быть искуплено и прощено. Этому учит нас христианство. Возможно рождение к новой жизни. Но во всякую новую преображенную жизнь входит испытанное, не исчезает бесследно пережитое. Пережитое страдание может быть преодолено и может наступить радость и блаженство. Но и в новую радость и блаженство таинственно войдет пережитое страдание. Радость и блаженство будут иными, чем до пережитого страдания. Муки сомнения могут быть преодолены и побеждены. Но в обретенную веру таинственно войдет испытанная глубина сомнений. Такая вера будет иного качества, чем вера людей, не знавших сомнений, верующих по наследству, по рождению, по традиции. Человек, много путешествовавший по духовным мирам, много испытавший в своих блужданиях и исканиях, будет иметь другую духовную формацию, чем человек оседлый в своей духовной жизни, не встречавший в своем пути разных миров. Человек связан своей судьбой и не властен уйти от нее. Моя судьба есть всегда особенная, неповторимая, единственная и единая судьба. В опыте моей жизни, в ее испытаниях и исканиях образуется формация моего духа. И в высшие достижения моей духовной жизни, в мою веру, в обретенную мной истину входит испытанное мной, я обогащен своим опытом, хотя бы опыт этот был мучителен и ужасен и я должен был победить разверзшуюся в нем бездну силами не только человеческими. Когда человек приходит к Богу после пережитого опыта богоотступничества, ему ведома бывает такая свобода в обращении к Богу, какой не знает тот, кто через всю жизнь прошел с своей безмятежной традиционной верой, кто послушно жил в наследственном родовом имении. Страдание проходит, но то, что страдание было пережито, не проходит никогда. Пережитый опыт проходит, но то, что он был пережит, не проходит никогда. Эта истина верна и в отношении к отдельному человеку, и в отношении к человечеству, к человеческим обществам.
Мы живем в переходную эпоху духовных кризисов, когда многие странники возвращаются к христианству, к вере отцов, к Церкви, к православию. Возвращаются люди, пережившие опыт новой истории, в котором дошли они до последних пределов. Души конца XIX и начала XX века – трагические души. Это – новые души, из которых нельзя искоренить последствий пережитого ими опыта. Как встречают странников, возвращающихся в Отчий Дом? Слишком часто не так, как встретил Отец блудного сына в евангельской притче. Слишком слышен голос старшего сына, который гордится тем, что всегда оставался при отце и служил ему. А ведь среди странников и скитальцев духа были не только распутные, но были и алчущие и жаждущие правды. И перед лицом Божьим они будут более оправданы, чем гордящиеся своей фарисейской праведностью, чем все неисчислимые христиане – буржуа, чувствующие себя собственниками больших имений в жизни религиозной.
Душа человека стала иной, чем была тогда, когда впервые принимала христианство, когда учили великие учителя церкви и догматизировали вселенские соборы, когда создавали монашество, когда господствовало средневековое теократическое государство и выковывался средневековый и византийский тип религиозности. Это изменение и уточнение психеи совершилось прежде всего под влиянием таинственного и часто незримого, глубинного действия самого христианства. Христианство изнутри побеждало варварство и грубость души, образовывало человека.
На мучения и вопрошания Ницше нет ответа в катехизисах и поучениях старцев, они требуют творческого восполнения в христианстве. Все наше русское религиозно-философское движение последних десятилетий прошло через опыт, который неизгладим и который не может не обогащать христианства. И это не связано с степенью достижения личного совершенства или святости. Между тем как реакционная церковность (не Церковь) противится творческой религиозно-философской мысли, отрицает ее. Традиционно настроенный православный мир все еще не сознает, что христианство перестает быть религией простецов по преимуществу и принуждено обратиться к более сложным душам и раскрыть более сложную духовность.
Те, которые познали безмерную свободу духа и в свободе вернулись к христианской вере, те не могут зачеркнуть и изгладить из своей души этот опыт, не могут объявить его небывшим. Опыт свободы с его внутренней диалектикой, с трагической судьбой, которую он несет с собой, есть опыт особого качества внутри христианства. Кто на путях свободы, имманентно преодолел соблазны и искушения гуманизма, изобличал пустоту человекобожества, не может уже никогда, на веки веков отказаться от той свободы, которая провела его к Богу, от того имманентного опыта, который освободил его от диавола. Спор о религиозной свободе нельзя ставить на отвлеченную почву и обсуждать его статически. Я через свободу, через имманентное изживание путей свободы пришел к Христу. Моя христианская вера не есть вера бытовая, родовая, традиционно полученная по наследству, она есть вера, добытая мучительным опытом жизни, изнутри, от свободы. Я не знаю принуждения в своей религиозной жизни, не знаю опыта авторитарной веры, авторитарной религиозности. Можно ли возражать против этого факта догматическими формулами или отвлеченными богословскими теориями? Такой способ аргументации всегда будет для меня жизненно неубедительным.
Свобода привела меня ко Христу, и я не знаю других путей ко Христу, кроме свободы. Я не один в этом опыте. Те, которые ушли от христианства авторитета, могут вернуться лишь к христианству свободы. Это есть опытная, динамическая истина жизни, и ее совсем не нужно связывать с тем или иным пониманием отношения между свободой и благодатью. Это – вопрос совсем другого порядка. Пусть благодать привела меня к вере, но благодать эта пережита мной, как свобода. Те, которые через свободу пришли к христианству, несут с собой в христианство особый дух свободы. Их христианство не есть уже бытовое, наследственно-родовое христианство, их христианство неизбежно более духовное христианство, в духе рожденное, а не в плоти и крови. Опыт свободы духа неизгладим, хотя своеволие может и должно быть преодолено. Люди авторитарного, наследственного типа религиозности всегда будут плохо понимать людей, пришедших к религии через свободу, через имманентное изживание трагического опыта жизни. Религиозная жизнь проходит через три типические стадии: 1) через стадию объективную, народно-коллективную, природно-социальную; 2) через стадию субъективную, индивидуалистически-личную, душевно-духовную и 3) на вершине подымается до преодоления противоположности между объективным и субъективным и достигает высшей духовности. Появление христианства в мире предполагало переход от объективно-народной религии к религии субъективно-индивидуалистической. Но в дальнейшем христианство осело и кристаллизовалось, как религия объективно-народная, социально-коллективистическая. Ныне переживает кризис именно эта форма христианства. Религиозная жизнь проходит через субъективно-индивидуалистический фазис, который не может быть последним и должен быть тоже преодолен.
Источник
Проект «Кто любит цветы, тот не может быть злым»
I.Актуальность и важность проекта «Красота спасёт мир» -утверждали великие гуманисты! Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Ребята нашей группы решили заняться посадкой цветов. Они чувствуют и понимают, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие. Каждый уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы на месте бывшей свалки, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Известный педагог В. А.Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребёнок вложил частицу своей души и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком». Поэтому тема нашего проекта «Благоустройство школьной клумбы» Работа в этом проекте дала возможность мне как воспитателю развивать у воспитанников духовно — нравственные качества, актуальную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей, пробудить у них стремление к прекрасному, быть добрыми и полезными. II. Обоснование проекта Особенностью расположения нашей школы – интерната является то, что она находится всегда в поле зрения горожан. Коллектив школы несёт большую ответственность по воспитанию у воспитанников бережного отношения к своему городу, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Поэтому в школе – интернате сложилась система нравственного и трудового воспитания воспитанников, важной частью которой является привитие воспитанникам любви к природе и труду. Оригинальное оформление клумбы будет поднимать настроение учащимся, учителям и работникам школы – интерната. Участники проекта: воспитанники 10 «А», 11 «А» группы, воспитатель группы. Цели проекта :
• создание эстетически и экологически привлекательного пространства во дворе школы –интерната;
• улучшение экологической обстановки в школе — интернате и на прилегающей к ней территории за счёт посадки цветов;
• развивать стремление к поиску совершенства человека и природы;
• учить воспитанников получать радость от добрых и полезных дел;
• развивать творческие способности воспитанников;
• формировать навыки здорового образа жизни;
• создать на территории школы — интерната оригинально оформленный цветник;
• научить умению видеть и понимать прекрасное.
Задачи проекта:
• привлечь внимание воспитанников к решению актуальных проблем школы – интерната;
• формировать у воспитанников чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и её территории;
• привлечь педагогов и воспитанников школы – интерната к вопросам улучшения эстетического оформления клумбы;
• обучение воспитанников практическим способам и методам благоустройства территории, внедрение современных достижений в области ландшафтного дизайна;
• формировать у воспитанников активную жизненную позицию, быть неравнодушным к судьбе своей малой родины;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира;
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность, добродушие ко всему живому.
Работа над проектом проводилась в несколько этапов. Этапы проекта:
I. Подготовительный этап — январь – февраль
• разработка эскизов оформления школьной клумбы;
• изучение методической литературы;
• интервью учителя сельскохозяйственного труда Шестаковой В. Н.
• информация об особенностях оформления цветников садоводов – любителей.
II. Организационный этап –март – апрель
• конкурс эскизов клумбы «Чудо – клумба
• создание плана оформления цветника;
• подготовка посевного материала;
• посев семян в рассадные ящики;
• весенняя обработка почвы.
III. Практический этап –май – июнь
• посев семян цветов, полив, прополка.
IV. Итоговый этап – июль – октябрь
• дальнейший полив и прополка;
• цветение культур;
• осенняя обработка почвы;
• подведение итогов работы, подготовка отчётов.
Реализация проекта.
Работа по оформлению клумбы состоит в обработке почвы и посадке цветочных культур. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами. Главной целью проекта является – создание цветочной клумбы. Среди воспитанников группы был проведён конкурс рисунков на лучший дизайн цветочной клумбы. Озеленение клумбы начинается с проектирования и подбора соответствующего посадочного материала. Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придадут нашему школьному двору неповторимое очарование. Цветник станет элементом декора школы, послужат прекрасным украшением. Зимой мы рассчитываем количество и виды растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду. Высадка рассады будет производиться весной согласно рисунку и цветной схеме.При посеве семян и высадке рассады учитываются особенности растений: высота, диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты. Красота мимолётна, большинство цветников выглядит через месяц уже совершенно иначе. Однако наши насаждения будут хорошо спланированы и привлекательны до самых заморозков. Мы планируем посадить на нашей клумбе бархатцы, сальвию, львиный зев, лаватеру, колеусы различной окраски. Осуществление проекта имеет большую ценность. Почему? В первую очередь, потому что наша школа станет красивой и уютной зоной отдыха. Реализация данного проекта является попыткой «заронить зерно доброты в детские души». Готовясь к реализации проекта воспитанники проделали огромную работу. Читали газеты и журналы, ходили на экскурсии, изучили много материала по ландшафтному дизайну. Для успешной работы ребята разделились на группы и занялись подборкой необходимого материала.Каждая группа занималась сбором информации по следующим темам: Стихотворения о цветах – Чистова Мария, Юденков Максим. Легенды о цветах – Руссу Евгения, Бортник Николай. Загадки о цветах –Просветова Елена, Грачёв Денис. О разновидностях цветников и клумб –Дидикина Татьяна, Ильичёв Павел. Выполнение эскизов клумб – Коротких Алексей. Обработав и проанализировав собранный материал, мы подготовили творческие работы, оформленные в папки. Ильичёв Павел и Дидикина Татьяна взяли интервью у учителя сельскохозяйственного труда Шестаковой В. Н. Валентина Николаевна рассказала воспитанникам о приёмах оформления клумб цветами.
Прикреплённые файлы:
Беседа «Кто спортом занимается, тот силы набирается» МАДОУ ЦРР детский сад №6 Пермский край, город Губаха Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается» (Старшая группа) Реализация.
Игра — что может быть интересней и значимей для ребенка? «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет.
Игра-занятие по речевому развитию «Кто не работает, тот не ест» Игра — занятие по речевому развитию Тема: «Кто не работает, тот не ест» Цель: формирование словаря младших дошкольников посредствам деятельностного.
Конспект занятия «Кто опрятен-тот приятен» Задачи: Закрепить представление: — о личной гигиене и её влиянии на здоровье и взаимоотношения людей; — об опрятности, чистоте, аккуратности,.
Квест «Кто в походе не бывал, тот много потерял» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 208 «Солнышко».
Конспект занятия с презентацией для детей старшей группы «Тот герой, кто за Родину горой!» Презентация для детей старшей группы детского сада «Тот герой- кто за Родину горой». Подготовил воспитатель МАДОУ «СКАЗКА» сп 156 г. Краснодар.
Проект «Кто спортом занимается — тот силы набирается!» Проект «Кто спортом занимается – тот силы набирается!» Автор: Березюк Н. В. 2016 г. Вид проекта: познавательно-информационный, краткосрочный.
Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?» Каждый раз, в преддверие праздника, по традиции мы изготавливаем стенгазеты. И каждый раз ломаешь голову, что же сделать новенькое, необычное.
Консультация «Зрение ребенка. Что может быть дороже?» Зрение ребенка. Что может быть дороже? О необходимости иметь хорошее зрение говорить излишне. А сегодня эта проблема особенно актуальна.
Источник
Человек любящий природу не может быть злым
Озлобленные люди — это крайне эгоистичные личности, считающие себя «пупом земли», а потому раздражительно воспринимающие иную точку зрения.
Они вечно всем недовольны и подозрительно настроены к своим оппонентам вплоть до агрессии.
Такая негативная черта характера делает их неуживчивыми, неприятными в общении.
Кого называют злым человеком
Неприятную в общении личность считают злым человеком. Разговор с таким оставляет тягостное впечатление. Что у него ни спроси, обязательно получишь раздражительный, злобный ответ.
Думается, каждому знакомы этакие «злюки». Встретить их можно где угодно: на работе, в магазине, во дворе. Плохо, если такой находится под боком — в семье. Это большое несчастье для близких, и если важней всего «погода в доме», она надолго испорчена.
От «непозитивистов» никогда не услышишь доброжелательного отзыва. В любом человеке они всегда найдут какую-либо червоточинку. Например, он (она) все неправильно делает, друзья у него (нее) отвратительные и вкус совсем дурной: напялит на себя бог знает что и кажется себе красавцем (красавицей).
Таких озлобленных людей сторонятся, с ними стараются не вступать в доверительную беседу, ведь добрым словом они не обмолвятся. Отсутствие позитива в общении вызывает неприятие. Колючего, как ежик, злоехидного человека стараются обходить стороной.
Жизнь злых людей лишена привлекательности и тепла. Они не располагают к себе своими душевными качествами, вносят дисгармонию в отношения с другими. Так как оценивают людей по своей негативной шкале нравственности.
Это касается не только межличностных отношений. Как ведет себя злой человек, знают даже животные, а потому опасаются людей с крикливым голосом. Например, крикун может поддеть кошку ногой, брезгливо пробурчав, что она блохастая и с глистами, «от такой только заразу подхватишь».
Погода таких личностей вечно не устраивает. За окном дождик — мрачно и сыро, светит солнце — очень жарко, плохо работается. Все вокруг видится в непривлекательном свете. Про этакого ершистого справедливо замечают, что это человек, озлобленный на весь мир.
Важно знать, почему люди злые. Корни такого поведения нужно искать в условиях жизни. Возможно, что в детстве человек был лишен родительского тепла и заботы. Это наложило отпечаток на характер. Ребенок стал подозрительным и злобным.
Основные причины возникновения злости у людей
Прежде чем уяснить, почему люди становятся злыми, следует понять разницу между злом и озлобленностью. С психологической точки зрения злость — это одна из основных эмоций. Вполне естественная реакция на боль или иной сильный раздражитель. Таким может быть, например, переутомление. Человек очень устал, ему не до разговоров, а тут к нему пристают с «балачками». Он взрывается гневом, мол, да дайте же мне, наконец, отдохнуть!
Если говорить о психологии злых людей, следует заметить, что злобное чувство не возникает спонтанно, оно постепенно накапливается в ощущениях. Человек до поры времени старается сдерживать негативную реакцию на внешний раздражитель, когда же не в состоянии это сделать, взрывается криком вплоть до сильного нервного срыва. В состоянии аффекта личность становится агрессивной и может причинить серьезный вред здоровью своего оппонента вплоть до смерти. Это, безусловно, скверное качество.
Но, как это не покажется странным, злость как эмоция может быть положительной. Когда помогает мобилизоваться, чтобы действовать наперекор неблагоприятным обстоятельствам. Допустим, человек долго и кропотливо над чем-то трудится, у него не получается, он злится. Однако это только его разъярило, он собрал все свои силы в кулак и вопреки всему добился успеха.
В отличие от злости, озлобленность — это уже не эмоция, а состояние души, черта характера. Злоба проходит, например, человек покричал, разрядился эмоционально и успокоился. А ожесточенная личность проникнута неприятием к окружающему постоянно.
Почему человек озлобленный, однозначно сказать тяжело. Целый ряд факторов его личной жизни способствует этому. Например, в детские годы его просто недолюбили. Мама и папа мало уделяли внимания. Погладят мимолетом по головке или отделаются подарком. И живи, сынок (дочка), со своими детскими страхами и заботами сам(а). В худшем случае взрослые могут сурово обходиться, оскорблять самолюбие маленького человека своими неуместными шутками.
Ребенок чувствует фальшь в таких отношениях, замыкается, уходит в свои фантазии. В ирреальной жизни он нередко копирует поведение старших. Так же жестоко ведет себя с вымышленными героями и животными. Такая установка закрепляется на подсознательном уровне, и вот сформировалась негативная черта характера — озлобленность.
Выплескивается она на своих сверстников, допустим, в детском садике. Проявляется как капризничанье: «не хочу с ним дружить или мне не нравится каша». Взрослыми такие «шалости» не воспринимаются серьезно, мол, маленький еще, не стоит обращать внимания.
В школьные годы озлобленность уже становится доминирующей чертой характера и приносит много неудобств подростку. Страдают от нее окружающие. Сверстники стараются с ним не дружить, о нем идет плохая слава. Получается замкнутый круг. Плохая черточка нрава делает личность еще злобнее, такому человеку весь белый свет не мил.
Важно знать! Озлобленные люди весьма злопамятны. Это сказывается на их поведении. Все свои обиды и унижения стараются возместить на других подозрительностью, язвительными замечаниями, усмешкой или криком и бранью.
Как выглядит злой человек
Распознать озлобленных людей можно по внешнему виду. Они постоянно хмурые, взгляд недружелюбный, исподлобья. Такие вечно раздражаются, всегда на кого-то «наезжают» вплоть до открытой агрессии. По этим и некоторым другим важным моментам можно определить, что эта личность злобная, а потому не стоит нарываться на контакт с ней, чтобы не испортить надолго себе настроение.
Признаками злого человека могут служить такие факторы:
- Недружелюбие. Холодность в отношениях — это главная черта озлобленной личности. Вечно хмурый, неприветливый человек не может быть хорошим другом. О таких говорят, что «брови нависли — злоба на мысли». Приятели у него — это такие же раздражительные люди, объединенные лишь одной общей целью — очернить весь белый свет. Этакие и друг к другу-то относятся подозрительно. Если случится какая-либо неприятность, не поспешат на помощь и уж точно не станут одалживать деньги. А только злобно отчитают, что не по адресу обратился (обратилась).
- Зависть. Злость нередко сочетается с завистью. У него получается, а у меня нет. А так как озлобленность — это черта характера, досада на успех другого перерастает в завистливое отношение к нему. Человек плохой только потому, что он все лучше делает. У него иное отношение к жизни, не отдающее темными, сумрачными тонами.
- Меланхолик. Характерная черта злых людей. Раньше о таких говорили, что у них черная желчь — все видят в мрачном свете. На этой почве может развиться ипохондрия, когда появляется болезненная мнительность и подозрительность. В общении ипохондрик может быть вялым, но злобно реагировать в ходе беседы.
- Холерик. Взрывная, импульсивная личность. Такому «злюке» лучше не попадаться под руку. Может и поколотить. Злость быстро уляжется, а вот синяки сойдут нескоро. И хорошо, если попавший под злую разборку отделается только ушибами. Темперамент собеседника необходимо учитывать, тем более, когда по характеру он неприветливый.
- «Черные» мысли. Кто «темно» мыслит, тот «криво» излагает. Злобный постоянно отзывается о всех плохо. От него никогда не услышите хорошего слова. Такой человек полон сплетнями. Всегда найдет ложку дегтя, чтобы все очернить: люди плохие, животные тоже, политики вечно несут несусветную чушь, мир катится к краху, в жизни нет правды и многое подобное. Недаром говорится, что «злой человек — как уголь: если не жжет, то чернит».
- Неадекватное поведение. Человек, когда злится, часто ведет себя неадекватно. Он не прислушивается к чужому мнению, перебивает собеседника, может говорить невпопад, совсем не по теме. Выпячивает собственное суждение. Так происходит потому, что иное мнение ему претит, оно только озлобляет и заставляет нервничать. Если это происходит регулярно, перед вами злобная личность, которую следует избегать.
- Недоверие. Злобный человек всегда плохо относится к другим, потому что не верит, что есть добрые отношения. Он всегда на «измене», у него сразу мелькает мысль: «здесь что-то не то, с чего бы это он(а) так относились друг к другу?». О таких пословица говорит: «у злой Натальи все люди — канальи». Злостные люди — это особи, обделенные человеческим теплом, а потому подозрительные по своей натуре.
- Неустроенная жизнь. Когда, допустим, в семье разлад, свой внутренний душевный надлом злобная личность старается «отыграть» на собеседнике. Это проявляется в кривых усмешках, язвительных замечаниях и грубых репликах. Такие люди не всегда владеют собой, спонтанно могут взорваться потоком брани. Вот уж «лучше криво поеду, а к злому не заеду».
- Болезнь. Тяжелый недуг откладывает свой отпечаток на нрав. Больной озлобляется, не хочет никого видеть и вступать в разговор, резко обрывает собеседника. Вряд ли он так поступает сознательно. Виновато болезненное состояние. Это нужно понимать и стараться тактично вести себя с таким человеком.
- Категорическое неприятие иного мнения. Озлобленная личность слушает только себя. Мнение другого представляет опасность, так как не согласуется с нравственными установками «злодея», а они совсем не «пахнут» добрыми делами. Народ уже давно заметил, что «злой человек не проживет в добре век». Такие не желают прислушаться к чужому совету, потому живут неуютно, в своей неустроенной жизни винят всех вокруг, но только не себя.
Важно знать, как вести себя с озлобленным человеком. Необходимо прекратить с ним отношения. Иначе себе дороже — придется испытать немало горьких минут, общаясь с такой личностью. Пословица говорит: «Злого любить — себя губить»!
Правила общения с озлобленными людьми
Как защитить себя от злых людей, существует много советов. Одни хороши для тех, кто поневоле общается со злобными личностями вне дома. Допустим, у парня неприятности со своей девушкой. Он пришел на работу в плохом расположении духа, озлобленный на все и вся. Как быть, что делать в таком случае? Другие рекомендации подходят тем, у кого в семье завелся свой домашний «злодей». Как ответить злому человеку во всех этих случаях, рассмотрим подробнее.
Общение с озлобленными людьми в семье
Большая беда, когда близкий человек оказался злым. Если муж при любом поводе вымещает свою злость на жене и детях, жить с таким под одной крышей становится просто кошмаром. Нужно что-то предпринимать. Нет единого совета на все случаи жизни, каждая семья — это свой большой мир с множеством нюансов. Кому-то подойдут одни правила поведения в критической ситуации, а иному — совсем другие, но знать их, безусловно, нужно.
Чтобы у самих не снесло «крышу», рекомендуем придерживаться таких несложных правил:
- Сдерживайте эмоции. Не нарывайтесь на конфликт. На постоянную ругань мужа (жены) хочется ответить такой же злобной реакцией. Это неправильно. Постарайтесь сдержаться и успокоиться. Когда кипят обоюдные страсти, разум молчит. В такой ситуации правых нет. Следует взвесить все на «холодную» голову. Если на злобные выпады ответите молчанием и будете спокойно вести себя, это поможет образумить крикуна. И тогда не получится, что «милый не злодей, а иссушил до костей». Такой совет больше подходит мягким по нраву людям, не настроенным на семейные «бои без правил».
- Поставьте ультиматум. Это когда не стоит сдерживаться, а нужно заявить свою непримиримую позицию, допустим, «твоя ругань уже так достала, что иди-ка поживи у своей матушки». Такое резкий пассаж должен образумить и заставить успокоиться крикливого. Менять близкие отношения, семью на негативные эмоции здравый человек не будет.
- Умейте слушать. В семье нужно уметь прислушиваться к мнению близких, даже если они неправы, выражают свою позицию агрессивно. Человек кричит, злится, а вы хладнокровно выслушали его и с улыбкой спросили: «Выкричался? А теперь послушай, что я тебе скажу. ». Тихий голос и рассудительная речь отрезвят разбушевавшегося «фантомаса», он устыдится своего бестактного поведения.
- Распределение обязанностей. Злые люди — властные. Стараются подчинить себе окружающих. Если уж так случилось в семье, нужно установить границы дозволенного. Допустим, муж любит футбол, жена к нему равнодушна. Он сердится, пытается навязать ей свою страсть. Она сопротивляется, возникает конфликт. Чтобы такого не случалось, у каждого должна быть своя личная «территория», куда не стоит вторгаться со своими претензиями. Это действенный способ оградить себя от ссор с близким, но озлобленным человеком.
- Обращение к психотерапевту. Если все попытки самостоятельно справиться с агрессией родных не увенчались успехом, следует обратиться к психологу. Ознакомившись с проблемой (мужа, жены, ребенка), он подберет психотерапевтический способ лечения такой нехорошей эмоции, как злость. Процесс этот длительный, во многом зависит от желания самого человека избавиться от своей «гневливой» черты характера.
Важно знать! Злость уничтожает семейные отношения. Необходимо предпринимать все меры, чтобы такое разрушительное начало обошло семью стороной.
Общение с озлобленными людьми вне дома
Озлобленного человека можно встретить везде: на работе, в универмаге, кинотеатре, просто на улице. Такой при нечаянной встрече может испортить настроение, допустим, в очереди в магазине. Таких людей там много. Как быть в этом случае, чтобы самому не дойти до белого каления и не попасть в разряд злобных личностей?
Приведем несколько общих советов:
- Изменить поведение. Когда существует проблема, нужно переменить свое отношение к ней. Если уж приходится постоянно общаться с озлобленным человеком, не следует бояться и шарахаться от него, словно от прокаженного. Вести себя нужно спокойно, показывая, что настроены к нему доброжелательно. «Дежурная» улыбка на лице — это лучше, чем ожесточенная перепалка. Приветливое общение утихомирит гневливого. Заискивать с таким совсем не обязательно, но лучше первым поздороваться, задав банальный вопрос: «Как дела, как здоровье, что нового?». Это обезоружит, сбавит привычный для злобной особы тонус злости.
- Вовремя остановиться. Если уж случился разговор на повышенных тонах, сумейте не заводить его в эмоциональные «дебри». Нельзя, чтобы чужая злоба завладела вашим сердцем. Настроение на долгое время будет испорчено. Чтобы этого не случилось, нужно уметь себя контролировать. Держите в «уздах» свои эмоции! Это гарантия, что конфликт не зайдет далеко. Озлобленность собеседника — не повод портить себе настроение, чтобы потом глотать успокоительное, переживая, «вот гад попался!».
- Критическое отношение к собеседнику. Если он известен как человек злобный, нужно знать, что именно приводит его в такое состояние. И стараться избегать разговора на эту тему, даже если он сам «съезжает» на нее. Умение избегать острых углов в полемике с такой личностью — залог мирного общения, а значит, неиспорченного, хорошего настроения на целый день.
- Доброе мышление. Чтобы не поддаваться на злобные выпады, необходимо позитивно мыслить. Положительные эмоции настраивают на добродушный лад. Добрый человек интуитивно чувствует, а потому отталкивается от негатива, идущего от злых людей. Это уберегает от встречи с ними. Если уж она невольно произошла, следует молча выслушать пассажи злюки и отделаться от него под любым благовидным предлогом. Переубеждать его бесполезно, себе дороже.
- Задержка дыхания. Этот совет для тех, кто уже вступил в перепалку. Следует вовремя остановиться, сделать глубокий вздох и задержать как можно дольше дыхание. Потом резко выдохнуть. Повторить два-три раза. А злой пусть кричит. Такое упражнение убережет нервы, поможет достойно выйти из щекотливой ситуации.
Важно знать! Все советы хороши — выбирай на вкус! Одно несомненно, что злых людей следует избегать, не нужно затевать с ними дрязги. «Закаленные» негативом человечки обжигают добрые души. Вряд ли это кому нужно.
Источник
Мысли М. М. Пришвина
Юрий Анников 2 4 февраля 1873 года родился русский писатель Михаил Михайлович Пришвин.
В своем творчестве он исследовал такие важные вопросы, как смысл жизни, взаимоотношения между людьми и связь человека с природой.
Приверженность к тематике о природе позволила ему сохранить своё индивидуальное творческое лицо, без преклонений перед задачами партийной литературы. Такое в советские времена было исключением из правила.
Моя детская память сохранила имена Семёна Бабаевского с его романом «Кавалер Золотой Звезды» или Галины Николаевой (Волянской) с её «Битва в пути». Вот такие «писатели» получали государственные премии. Но что осталось от них в памяти народа?
А творчество и мысли Михаила Михайловича живут и сегодня. И остаются востребованными наряду с творчеством классиков мировой литературы.
* * *
Я решил сделать выборку из разных источников Интернета с высказываниями и афоризмами Михаила Михайловича.
Самыми известными его произведениями считаются «Кладовая солнца», «Лесная капель», «За волшебным колобком» «Женьшень» и «Осударева дорога».
Кроме этого у Михаила Михайловича есть Дневниковые записи последних лет, которые он вёл с 1951 года до самой смерти.
Умер М. М. Пришвин 16 января 1954 года.
Часть 1
1. Сначала – три цитаты из произведений Михаила Михайловича, которые я выписал ещё во времёна своей молодости:
*) Да, конечно, корень жизни нашей находится в земле, и любовь наша с этой стороны, как у животных, но нельзя же из-за этого зарывать стебель и цвет свой в землю, а таинственный корень обнажать и лишать начало человеческой жизни покрова. К сожалению всё это становится ясным, когда опасность проходит, а новые дети меньше всего верят опыту старших и в этом отношении больше всего хотят быть беспризорными». («Женьшень»)
*) Унизительных положений нет, если сам не унизишься. («Женьшень»)
*) Что значит — талант? Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленький птичик. Я догадался, что птичик этот поёт, потому что клювик его маленький то откроется, то закроется. Но такой он маленький, птичик, что песенка его до земли не доходит и остаётся вся там, наверху. Птичик этот крохотный пел, чтобы славить зарю, но не для того пел, чтобы песенка славила птичку. Так я тогда в этом птичике и нашёл себе ответ на вопрос что такое талант. Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе, это способность славить зарю, но не самому славиться. («Зеленый шум»)
2. Теперь – самые интересные, на мой взгляд, мысли Михаила Михайловича, которые можно найти в Интернете. (Даются они в алфавитном порядке).
Часть 2 (цитаты с буквы «б» до «н»)
Ближе всех к природе рождающая женщина: она одной стороной даже сама природа, а с другой — сам человек
Бойся думать без участия сердца.
Брак есть средство спасения себя от страсти в любви.
Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди.
Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой. Может быть, бороться с нуждой и крайней необходимостью гораздо легче, чем со свободой. В нужде люди закаляются и живут мечтой о свободе. Но вот приходит свобода, и люди не знают, что с ней делать.
Высшая нравственность — это жертва своей личностью в пользу коллектива. Высшая безнравственность — это когда коллектив жертвует личностью в пользу себя самого.
Гигиена любви состоит в том, чтобы не смотреть на друга никогда со стороны и никогда не судить о нем вместе с кем-нибудь.
Да, конечно, счастье необходимо, но какое? Есть счастье — случай, — это бог с ним. Хотелось бы, чтобы счастье пришло, как заслуга.
Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
Добро само по себе не кажется на вид и убеждает нас, только если осветит его красота. Вот почему дело художника — это, минуя соблазн красивого зла, сделать красоту солнцем добра.
Долгая жизнь при здоровом сознании позволяет на себя самого поглядеть со стороны и подивиться переменам в себе самом.
Если можно добиться от себя слова своего собственного, самим собой рожденного, то разве можно тратить время и гоняться за чужими словами.
Есть прекрасные деревья, которые до самых морозов сохраняют листву и после морозов до снежных метелей стоят зеленые. Они чудесны. Так и люди есть, перенесли все на свете, а сами становятся до самой смерти все лучше.
«Естественная» любовь родителей к детям неминуемо должна вернуться от детей к родителям как горе, если только в любви к детям не содержится высокого руководящего идеала.
Есть момент обязательный в творчестве, когда художник судит весь мир по себе.
Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств.
Жизнь — это борьба за бессмертие…
Жизнь состоит из двух сил, называемых в общем любовью; одна сила — это любовь рождающая (родовая сила), другая — любовь образующая (сила личности). На одной стороне — роды, на другой — смерть: роды в смерть и смерть в бессмертие.
Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Истинная любовь есть нравственное творчество.
Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо!
Как может возникнуть идея бессмертия, если все люди смертны? Бессмертие не идея, а самочувствие жизни.
Как материя и энергия сводятся в конце концов к единому источнику — жизни, так и все виды талантов сводятся к единому источнику творческого внимания.
Красота на добро и не смотрит, но люди от нее становятся добрее.
Лес раскрывается только для тех, кто умеет чувствовать к его существам родственное внимание. («Зеленый шум»)
Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к хорошим людям.
Любить врага — это значит бороться с его злой одержимостью, бороться за плененного злом человека.
Любить — это значит бороться за любимого человека.
..Любовь на земле есть единственная достойная удивления сила.
Лицемерие — мерить поступки не перед своей совестью, а перед лицом других.
Многие любуются природой, но немногие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу.
Может быть, не только культура, но и сознание человеческое коренится в переходе пассивного страдания в активное.
Может ли быть красота в правде? Едва ли, но если правда найдет себе жизнь в красоте, то от этого является в мир великое искусство.
Мудрец под конец жизни понимает, что смерть страшна только со стороны, для близких людей, но для себя смерти нет, и сам человек в себе как родится бессмертным, так и уходит от нас…
Мудрость жизни состоит в том, чтобы, сохранив во всей силе свое детское «жить хочется», приучить себя к мысли о необходимости расставания со всем, чем обладаешь, и даже с собственной жизнью. Все, что страстно хочется, — то вечно, а все, что собственное, то смертно.
Мудрый — это кто яснее других чувствует обязанность свою в отношении настоящего времени, кто наиболее современный человек.
Мы часто видим, что мужчина кое-какой, а женщина превосходная. Это значит, мы не знаем скрытого достоинства этого мужчины, оцененного женщиной: это любовь избирательная, и, вероятно, это-то и есть настоящая любовь.
Мысли тоже рождаются, как живые дети, и их тоже долго вынашивают, прежде чем выпустить в свет.
…Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее.
Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.
Не о том я говорю, чтобы мы, взрослые, сложные люди, возвращались к детству, а к тому, чтобы в себе самих хранили каждый своего младенца, не забывали о нём никогда и строили жизнь свою, как дерево: эта младенческая первая мутовка у дерева всегда наверху, на свету, а ствол — это его сила, это мы, взрослые. («Зеленый шум»)
Не ищи от людей помощи в том, что сам себе можешь сделать, и не жалуйся на другого, если в себе самом сомневаешься: не сам ли я виноват, не я ли сам что-нибудь упустил?
Нельзя поставить себе целью счастье: невозможно на земле личное счастье как цель. Счастье дается совсем даром тому, кто ставит какую-нибудь цель и достигает ее после большого труда.
Нравственность есть отношение силы разума к силе чувства. Чем сильнее чувство и чем ближе к нему разум, тем больше человек в его человеческом деле.
…Неверие в человеке — есть несчастье, есть болезнь роковая.
Часть 3 (с буквы «о» до «я»)
Одни люди, назовем их деловые, получают мотивы своих действий непосредственно от жизни, другие, мечтатели, в поступках своих руководствуются мотивами, качественно преломленными в их душе.
Открыть новую страну и сделать ее своею или найти девушку и сделать ее женой — вот душа юноши: нетронутая девушка и неоткрытая страна.
Охранять природу — значит охранять Родину.
Первое условие для сближения — искренность.
Плохие люди — это кто хуже нас, хорошие — это как мы сами, а кто лучше нас — мы не видим, и это очень трудно увидеть: для этого надо преклониться перед высшим, но поди-ка, преклонись!
По-видимому, все чудеса врачей сводятся к их силе внимания к больному. Этой силой поэты одухотворяют природу, а врачи больных поднимают с постели.
…Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя.
Правда — это общая совесть людей.
Правда — это победа совести в человеке.
Правды надо держаться, — истину надо искать.
Препятствия делают жизнь. («Лесная капель»)
Приспособляясь, люди хотят сохранить себя и в то же время теряют себя.
Рабом называется тот, кто, не любя своего дела, работает только ради средств существования. Свободным — кто действует за свой страх и совесть.
Радость и счастье — это дети любви, но сама любовь, как сила, — это терпение и жалость.
Разговор выявляет свое первенство, а внимание рождает друзей. Вот почему разговор серебро, а молчание золото.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину. («Моя родина»)
Самое трудное в деле искусства слова — это сделаться судьей самого себя.
С годами устаешь от веры в человеческие достижения, и так мало-помалу все мы делаемся до известной степени пессимистами, но это разочарование нисколько не мешает жить, любить, делать умное, доброе, красивое и полезное дело, напротив, вот тут только и начинает человек мало-мальски походить на человека, когда он разочаруется в человечестве.
Скорее всего, есть два рода людей: для гениальных бессмертие в мгновении, а для обыкновенных — в долготе жизни.
Стремись споры мыслей разрешить в своем сердце.
Стремление к простоте жизни является у сложнейших душ, а все простое стремится к сложности.
Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.
Труднее всех художников, конечно, художнику слова потому, что трудность выражения чувства мысли здесь легко подменяется и умерщвляется логикой.
Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством.
Уметь переносить свою старость — это великое геройство.
У победителя счастье. И только счастливый может великодушно любить. Неудачник хватается за любовь, как утопающий за соломинку, и его любовь — это любовь для себя.
Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным.
Человек должен быть непременно твердым, а то злые люди любят мягких и добрых и делают их своими костылями. Так и надо помнить: настоящее зло хромое и ходит всегда на костылях добродетели.
Чем успокаивает шум моря, когда стоишь на берегу? Мерный звук прибоя говорит о больших сроках жизни планеты Земли, прибой — это как часы самой планеты, и когда эти большие сроки встречаются с минутами твоей быстренькой жизни среди выброшенных на берег ракушек, звезд и ежей, то начинается большое раздумье о всей жизни, и твоя маленькая личная скорбь замирает, и чувствуешь ее глухо и где-то далеко. («Женьшень»)
Чувство любви содержит в себе возможность рождения и роста нового человека, и если у любящих и не родится физическое дитя, все равно мы измеряем любовь по делам их, направленным к счастью нового человека.
Я мыслю, как мне только захочется, уверенный в том, что природа поправит меня и покажет, как надо мыслить…
P.S. Сначала хотел этот сгусток мыслей – разделить на две отдельные части: мол, обыденное перелистывание мудрых мыслей – принижает их. Да и нельзя разговаривать с мудрецом в торопливой суете.
Но потом решил: пусть каждый сам решает, когда надо остановиться и передохнуть.
© Copyright: Юрий Анников 2, 2017
Свидетельство о публикации №217022000705 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Юрий Анников 2 Интересная публикация. Достойный труд:найти у писателя самое главное и сокровенное. Благодарю Вас.
Зачем преувеличивать? «. самое главное и сокровенное» в творчестве писателя, вряд ли знает сам писатель. Другое дело, вам понравилось то, что мне показалось наиболее значимым из перечня, предложенного в интернете.
Попробую заглянуть на вашу страницу.
Источник
Артур Шопенгауэр — цитаты
Артур Шопенгауэр — один из самых выдающихся немецких философов. Артур строил теорию своей философии, опираясь на три источника: философия Платона, древнеиндийский трактат Упанишады и трансцендентальная философия Канта. Его философия стала первой попыткой совмещения западной и восточной культуры. Самая большая трудность этого слияния заключалась в том, что восточный стиль мышления был иррационален, а западный — рационален. Отличие восточного стиля мышления от западного заключалось в том, что иррациональный стиль основывался сугубо на мистическом подходе, т.е на вере в существование недоказанных наукой высших сил, которые управляют человеческой жизнью из вне. Эти две теории объединяет идея, пришедшая к нам из античной мифологии — о том, что помимо того мира в котором живем мы существуют параллельные миры, не поддающиеся нашему разуму и науке. Но наша жизнь становится противоречива, если не брать в оборот эту идею.
Артур Шопенгауэр — цитаты
Час ребёнка длиннее, чем день старика
С точки зрения молодости — жизнь есть бесконечное будущее, с точки зрения старости — очень короткое прошлое.
Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.
Мысли выдающихся умов не переносят фильтрации через ординарную голову.
Если хочешь подчинить себе все, подчини себя разуму.
Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок.
Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.
То, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека.
Единственный мужчина, который не может жить без женщин, — это гинеколог.
Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.
Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.
Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы.
А что люди называют судьбой, это большей частью просто их собственные глупые выходки.
Всякий раз, как умирает человек, погибает некий мир, который он носит в своей голове; чем интеллигентней голова, тем этот мир отчётливее, яснее, значительнее, обширнее, тем ужаснее его гибель.
Как рабочий, трудясь над возведением здания или не знает или не всегда отчетливо представляет себе план целого, так же и человек, отбывая отдельные дни и часы своей жизни не имеет общего представления о ходе и характере своего существования.
Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
Нужно сдерживать свое воображение во всем, что касается нашего счастья или несчастья.
По настоящему подходящее обращение между двумя людьми, вместо Сэр или Господин. должно быть мой товарищ по несчастью. Насколько странно бы это ни звучало, это согласуется с фактами и представляет другого человека в наиболее правильном свете, а также напоминает нам эту наиболее необходимую вещь — терпимость, терпение, снисходительность и любовь к ближнему, в которой каждый из нас нуждается от других и которую обязан давать другому.
Чтобы оценить положение человека с точки зрения счастья, надо знать не то, что дает ему удовлетворение, а то, что способно опечалить его, и чем незначительнее это последнее, тем человек счастливее: чтобы быть чувствительным к мелочам, надо жить в известном довольстве: в несчастии ведь мы их вовсе не ощущаем.
Судьба тасует карты, а мы играем.
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.
Глубокие истины можно только усмотреть, а не вычислить, то есть впервые вы познаете их, непосредственно осененные мгновенным впечатлением.
Для каждого человека ближний — зеркало, из которого смотрят на него его собственные пороки; но человек поступает при этом как собака, которая лает на зеркало в том предположении, что видит там не себя, а другую собаку.
Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать в разговоре, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство.
Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар.
В некоторых частях света водятся обезьяны, в Европе же водятся французы, что почти одно и то же.
Всякая ложь и абсурд разоблачаются обычно потому, что в момент апогея в них обнаруживается внутреннее противоречие.
Вежливость, как игорная марка, есть открыто признанная фальшивая монета. Скупость на нее доказывает скудоумие, щедрость, напротив — ум. Кто же доводит вежливость до пожертвования реальными интересами, похож на человека, раздающего вместо марок настоящие червонцы.
Внутренняя пустота служит истинным источником скуки, вечно толкая субъекта в погоню за внешними возбуждениями с целью хоть чем-нибудь расшевелить ум и душу.
Мудрецы всех времён постоянно говорили одно и то же, а глупцы, всегда составлявшие огромнейшее большинство, постоянно одно и то же делали — как раз противоположное; так будет продолжаться и впредь.
Кто критикует других, тот работает над собственным исправлением.
Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но она избавила меня от очень многих трат.
Немцев упрекают в том, что они всегда подражали во всем французам и англичанам; но забывают, что это самое умное, что они, как нация, могли сделать, потому что собственными силами они не произвели бы ничего дельного и хорошего.
Человек — единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при этом никакой другой цели.
Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.
Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так — все ночи напролет.
Чем больше человек имеет в себе, тем меньше требуется ему извне, тем меньше могут дать ему другие люди.
Человек, одаренный духовными силами высшего порядка, преследует задачи, которые не вяжутся с заработком.
Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Рожденные для того, чтобы направить мир чрез море лжи к истине и вывести его из глубокой пропасти дикости и пошлости — на свет, к высокой культуре и благородству, — они, хотя и живут среди людей, однако, все же не принадлежат, в сущности к их обществу и потому уже с юности сознают себя значительно отличающимися от них существами; впрочем, вполне ясное сознание этого слагается не сразу, а с годами.
Постоянный умственный труд делает нас более или менее непригодными к заботам и треволнениям действительной жизни.
Под конец жизни дело идёт, как в конце маскарада, когда снимают маски.
Плохие книги не только бесполезны, но положительно вредны. Ведь девять десятых текущей литературы только затем и публикуются, чтобы выманить из кармана доверчивой публики пару лишних талеров.
Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит.
Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.
Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг.
Науку может всякий изучить — один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать.
Мы только к концу известного периода жизни, а то и к концу самой жизни, можем правильно судить о наших поступках и творениях, понять их связь и сцепление и, наконец, оценить их по достоинству.
Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.
Кто придает большое значение мнению людей, делает им слишком много чести.
Здоровый нищий счастливее больного короля.
Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.
Когда человек отнес все страдания и муки в ад, для неба не осталось ничего, кроме скуки.
Людей делает общительными их неспособность переносить одиночество, — то есть самих себя.
Мир — это госпиталь неизлечимых больных.
В этом и заключается сила истины: ее победа трудна и мучительна, но зато, раз одержанная, она уже не может быть отторгнута.
Жизнь и сновидения — страницы одной и той же книги.
Если подозреваешь кого-либо во лжи — притворись, что веришь ему, тогда он лжет грубее и попадается. Если же в его словах проскользнула истина, которую он хотел бы скрыть, — притворись не верящим; он выскажет и остальную часть истины.
Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет.
Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями.
Врач видит человека во всей его слабости, юрист — всей его подлости, теолог — во всей его глупости.
Богатство подобно соленой воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.
Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди.
Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собой.
Не стоит досадовать на людскую низость: что бы о ней ни говорили, она — сила.
Гениальный человек не есть только моральное существо, каким бывают обыкновенные люди; напротив он носитель интеллекта многих веков и целого мира. Он поэтому живет больше ради других, чем ради себя.
.
(из др.сайта- возможны повторы)
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.
Самая дешевая гордость — это гордость национальная.
В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре.
Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.
Ставить кому-либо памятник при жизни, значит обьявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет.
Самоубийца именно потому и перестает жить, что не может перестать хотеть.
Жизнь с точки зрения молодости — бесконечное будущее; с точки зрения старости — очень короткое прошлое.
Мое время и я — не соответствуют друг другу; это ясно.
Любовь — большая помеха в жизни.
Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.
Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.
В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.
Кто не любит одиночества — тот не любит свободы.
Врач видит человека во всей его слабости, юрист — во всей его подлости, теолог — во всей его глупости.
То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека.
Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон; лишь в сообществе с другими он может сделать многое.
Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.
Я держался истины, а не Господа Бога.
Кто любит истину, тот ненавидит богов, как в единственном, так и во множественном числе.
Вера и знание — это две чашки весов: чем выше одна, тем ниже другая.
Едва ли люди стали бы философствовать, если бы не было смерти.
«Почему» можно назвать матерью всех наук.
Всю мою философию можно сформулировать в одном выражении: мир — это самопознание воли.
Все, что совершается от величайшего до последней мелочи, совершается необходимо.
В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.
Истинная дружба — одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют.
Обыватель — это человек, постоянно и с большой серьезностью занятый реальностью, которая в самом деле не реальна.
То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных нами глупостей.
Нет лучшего утешения в старости, чем сознание того, что удалось всю силу молодости воплотить в творения, которые не стареют.
С точки зрения молодости, жизнь есть бесконечно долгое будущее; с точки зрения старости — очень короткое прошлое.
Глупец гоняется за наслаждениями и находит разочарование, мудрец же только избегает горя.
Из личных качеств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав.
Объективно — честь есть мнение других о нашей ценности, а субъективно — наша боязнь перед этим мнением.
Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собою.
Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.
Государство — это «намордник».
Кто умеет мыслить, для того движение от толчка нисколько не понятнее, чем движение от притяжения: в основе того и другого явления лежат неведомые нам силы природы.
Свободное — значит, ни в каком отношении не подлежащее необходимости, то есть независимое ни от какого основания.
Читать — значит думать чужой головой, вместо своей собственной.
Обозреть то, что может случиться, — для этого нуден ум, а для обзора того, что уже случилось, требуются только внешние чувства.
Относительно многих самое умное будет думать: «Изменить я его не изменю, постараюсь поэтому его использовать».
Известно, что беды становятся легче, когда их переносят сообща; к ним люди причисляют, по-видимому, и скуку, — вот почему они устраивают собрания, чтобы скучать вместе.
Каждый имеет для другого лишь то значение, какое тот имеет для него.
Тысячи наслаждений не окупают одного страдания.
Каждое деяние человека есть необходимое произведение его характера и наступающего мотива.
Жизнь — коротка, а правда действует далеко и живет долго; будем же говорить правду!
Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями.
Ценить высоко мнение людей будет для них слишком много чести.
Прогресс — это сновидение XIX века, подобно тому, как воскресение из мертвых было сновидением X века; у каждого времени свои сны.
Всякое страдание есть не что иное, как неисполненное и пресеченное хотение.
Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.
Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но зато избавила меня от очень многих трат.
Придет поколение, которое будет радостно одобрять каждую мою строчку.
Мне моя философия ничего не дала, зато многое сохранила.
Излучение Упанишад было утешением моей жизни и будет утешением, когда я буду умирать.
Моя метафизика — это изложенное в отчетливых понятиях знание, почерпнутое из интуиции.
Издревле говорили о человеке, как о микрокосме. Я перевернул это положение и выяснил, что мир — это макроантропос.
Ты из себя должен понять природу, а не себя из природы. Это мой революционный принцип.
Каждый истинный мыслитель в известном смысле подобен монарху: он непосредствен и никого не признает над собой.
Источник