Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса

Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса

4. Что сви­де­тель­ству­ет о древ­но­сти ки­шеч­но­по­лост­ных жи­вот­ных?

1) на­ли­чие ро­то­во­го от­вер­стия

2) при­креплённый (си­дя­чий) образ жизни

3) на­ли­чие раз­дель­но­по­лых осо­бей

4) не­боль­шое раз­но­об­ра­зие кле­ток, об­ра­зу­ю­щих их тело

5. Нерв­ная си­сте­ма у плос­ких чер­вей со­сто­ит из

1) нерв­ных кле­ток, об­ра­зу­ю­щих нерв­ную сеть

2) двух го­лов­ных узлов и нерв­ных ство­лов с от­ветв­ле­ни­я­ми

3) око­ло­гло­точ­но­го нерв­но­го коль­ца и от­хо­дя­щих от него нер­вов

4) око­ло­гло­точ­но­го нерв­но­го коль­ца и брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

6. Мол­люс­ка­ми на­зы­ва­ют жи­вот­ных, име­ю­щих

1) плот­ный хи­ти­но­вый по­кров

2) по­кров из слизи, вы­де­ля­е­мой кожей и за­твер­де­ва­ю­щей в воде или на воз­ду­хе

3) мяг­кое чле­ни­стое тело

4) мяг­кое тело, не раз­делённое на чле­ни­ки

7. На­се­ко­мые, в от­ли­чие от ра­ко­об­раз­ных и па­у­ко­об­раз­ных, имеют

1) членистые ко­неч­но­сти

2) хи­ти­но­вый ске­лет

3) одну пару уси­ков

8. У каких рыб от­сут­ству­ют жа­бер­ные крыш­ки?

9. Какой орган у ля­гуш­ки участ­ву­ет в ды­ха­нии?

10. Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, на­сто­я­щие су­хо­пут­ные жи­вот­ные, так как они

1) при­спо­соб­ле­ны к на­зем­но­му раз­мно­же­нию и раз­ви­тию

2) имеют две пары ры­чаж­ных ко­неч­но­стей

3) по­ми­мо кож­но­го ды­ха­ния осу­ществ­ля­ют лёгоч­ное ды­ха­ние

4) имеют раз­ви­тую нерв­ную си­сте­му

11. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми 2) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми 3) се­ме­на­ми 4) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

12.Выберите животного, который позже появился на Земле:

4) дождевой червь

13.Среди при­ведённых ниже черт вы­бе­ри­те ха­рак­тер­ные для жи­вот­ных от­ря­да де­ся­ти­но­гих раков. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) имеют за­мкну­тую кро­ве­нос­ную си­сте­му

2) тело раз­де­ле­но на го­ло­ву, грудь и брюш­ко

3) дышат с по­мо­щью жабр

4) имеют фа­се­точ­ные глаза

5) не имеют ко­неч­но­стей на брюш­ке

6) имеют клеш­ни на кон­цах хо­диль­ных ко­неч­но­стей

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и типом его по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

ЖИ­ВОТ­НОЕ ТИП РАЗ­ВИ­ТИЯ
A) ис­по­лин­ский кен­гу­ру 1) пря­мое
Б) тра­вя­ная ля­гуш­ка 2) не­пря­мое
В) гре­бен­ча­тый три­тон
Г) прыт­кая яще­ри­ца
Д) сре­ди­зем­но­мор­ская че­ре­па­ха

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

15. Вставь­те в текст «Пи­ще­ва­ре­ние у плос­ких чер­вей» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ПИ­ЩЕ­ВА­РЕ­НИЕ У ПЛОС­КИХ ЧЕР­ВЕЙ

Сво­бод­но­жи­ву­щие плос­кие черви по об­ра­зу жизни, как пра­ви­ло, ___________ (А). Пища, по­сту­пив­шая в их ор­га­низм, пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся в клет­ках сте­нок ки­шеч­ни­ка и в ___________ (Б). Не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи уда­ля­ют­ся через ___________ (В). Не­ко­то­рые па­ра­зи­ти­че­ские черви не имеют ки­шеч­ни­ка, по­ступ­ле­ние пищи у них про­ис­хо­дит через ___________ (Г).

1. Полость кишки

2. Ротовое отверстие

3. Анальное отверстие

5. Поверхность тела

16.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие в пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­ме птицы, после про­хож­де­ния пищи через ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи со­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы, пе­че­ни и желч­но­го пу­зы­ря

2) по­ступ­ле­ние не­пе­ре­ва­рен­ных про­дук­тов в кло­аку

3) раз­мяг­че­ние и ча­стич­ное пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи под вли­я­ни­ем слюны

4) об­ра­бот­ка пищи пи­ще­ва­ри­тель­ны­ми со­ка­ми, вы­ра­ба­ты­ва­е­мы­ми же­ле­зи­сты­ми клет­ка­ми же­луд­ка

17.Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Ды­ха­тель­ная по­верх­ность жабр у рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те, на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) Какая связь су­ще­ству­ет между об­ра­зом жизни рыбы и ды­ха­тель­ной по­верх­но­стью её жабр?

2) У какой из рыб от­но­ше­ние ды­ха­тель­ной по­верх­но­сти к массе тела боль­ше?

3) Чем объ­яс­ня­ет­ся то, что у кам­ба­лы мень­шая пло­щадь по­верх­но­сти жабр, чем у окуня, хотя масса кам­ба­лы боль­ше?

Виды рыб Масса, г Ды­ха­тель­ная по­верх­ность жабр,см 2
се­реб­ря­ный ка­рась 10,0 16,96
кам­ба­ла 135,0 889,00
окунь 73,0 1173,8
Читайте:  Тайны живой природы Загадочные животные и растения Группа авторов 2016

18.Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «При­ма­ты», от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1) Ка­ко­во зна­че­ние паль­цев?

2) Ка­ко­ва осо­бен­ность рас­по­ло­же­ния ушных ра­ко­вин у при­ма­тов?

3) На­зо­ви­те один из при­зна­ков, по ко­то­ро­му при­ма­тов от­но­сят к клас­су Мле­ко­пи­та­ю­щие?

При­ма­ты

Отряд при­ма­тов на­зван так по­то­му, что в него вхо­дят наи­бо­лее вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные жи­вот­ные – обе­зья­ны (в пе­ре­во­де слово «при­ма­ты» озна­ча­ет «пер­вые»). При­ма­ты – оби­та­те­ли тро­пи­ков. Боль­шин­ство из них живёт в гу­стых за­рос­лях тро­пи­че­ских лесов. Обе­зья­ны ак­тив­ны днём. Живут они ста­да­ми, во главе стада стоит силь­ный самец, а осталь­ные самцы, самки и под­рас­та­ю­щие детёныши за­ни­ма­ют под­чинённое по­ло­же­ние.

В от­ли­чие от дру­гих дре­вес­ных жи­вот­ных, цеп­ля­ю­щих­ся за ветви ост­ры­ми ког­тя­ми, при­ма­ты об­хва­ты­ва­ют ветку длин­ны­ми, хо­ро­шо раз­ви­ты­ми паль­ца­ми. На пе­ред­них и зад­них ко­неч­но­стях при­ма­тов пер­вый (боль­шой) палец может про­ти­во­по­став­лять­ся осталь­ным. Это поз­во­ля­ет жи­вот­но­му проч­но удер­жи­вать­ся на вет­вях, брать паль­ца­ми самые мел­кие пред­ме­ты. Вме­сто ког­тей на паль­цах обе­зьян раз­ви­ты плос­кие ногти. По­ду­шеч­ки паль­цев слу­жат ор­га­ном ося­за­ния, так же как и оголённые ла­до­ни и по­дош­вы стопы.

У обе­зьян пре­крас­ный слух и острое зре­ние. Их глаза рас­по­ло­же­ны не по бокам го­ло­вы, как у боль­шин­ства дру­гих жи­вот­ных, а на­прав­ле­ны вперёд. Они видят один и тот же пред­мет обо­и­ми гла­за­ми од­но­вре­мен­но, бла­го­да­ря чему точно опре­де­ля­ют рас­сто­я­ние до него. Такая осо­бен­ность зре­ния имеет боль­шое зна­че­ние при прыж­ках с ветки на ветку. Обе­зья­ны хо­ро­шо раз­ли­ча­ют форму и цвет, уже из­да­ли они об­на­ру­жи­ва­ют зре­лые плоды, съе­доб­ных на­се­ко­мых. Пи­та­ют­ся они как рас­ти­тель­ной, так и жи­вот­ной пищей, но пред­по­чи­та­ют всё же соч­ные плоды.

Круп­ные ушные ра­ко­ви­ны рас­по­ло­же­ны по бокам го­ло­вы и поз­во­ля­ют обе­зья­нам без­оши­боч­но опре­де­лять ис­точ­ник звука, вос­при­ни­мать раз­но­об­раз­ные звуки, из­да­ва­е­мые раз­лич­ны­ми жи­вот­ны­ми. Слух иг­ра­ет боль­шую роль в жизни обе­зьян, ко­то­рые с по­мо­щью раз­но­об­раз­ных кри­ков об­ща­ют­ся друг с дру­гом, пре­ду­пре­ждая об опас­но­сти или со­об­щая о своём ме­сто­на­хож­де­нии.

Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса

Вариант 2.

При выполнении заданий выберите из нескольких вариантов ответа один верный

1.Что сближает животных с растениями:

1) способность к фотосинтезу

2) питание готовыми органическими веществами

3) питание и дыхание

4) отсутствие хлоропластов

2. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов есть и в мы­шеч­ных клет­ках прес­но­вод­ной пла­на­рии, и в клет­ках стеб­ля пше­ни­цы?

1) кле­точ­ная стен­ка

4) цен­траль­ная ва­ку­оль

3. В со­кра­ти­тель­ных ва­ку­о­лях про­стей­ших про­ис­хо­дит на­кап­ли­ва­ние, а затем уда­ле­ние

1) жид­ких про­дук­тов жиз­не­де­я­тель­но­сти

2) остат­ков не­пе­ре­ва­рен­ной пищи

3) уг­ле­кис­ло­го газа, об­ра­зу­ю­ще­го­ся при ды­ха­нии

4) ядо­ви­тых ве­ществ, по­пав­ших в ор­га­низм

4. Что слу­жит опо­рой тела ко­ло­ни­аль­ных ко­рал­ло­вых по­ли­пов?

Источник

Тест по биологии Общие сведения о мире животных 7 класс

Тест по биологии Общие сведения о мире животных. Зоология — наука о животных 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

A1. Какая наука изучает взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и со средой обитания?

1) этология
2) экология
3) палеонтология
4) физиология

А2. Клетки каких живых организмов имеют твердую целлюлозную оболочку?

1) рыб
2) ракообразных
3) растений
4) птиц

А3. Чем животные отличаются от растений?

1) клеточным строением
2) питанием готовыми органическими веществами
3) способом размножения
4) развитием

А4. Какое современное животное на Земле самое большое?

1) синий кит
2) слон
3) акула
4) осьминог

B1. Какая наука занимается проблемами распространения животных?

В2. Какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением и содержанием крупного рогатого скота, овец, коз, свиней и т.д.?

C1. Объясните роль животных в природном сообществе.

Вариант 2

A1. Какая наука изучает внутреннее строение организмов?

1) систематика
2) генетика
3) палеонтология
4) анатомия

А2. Какие живые организмы освоили все среды обитания?

1) рыбы
2) животные
3) растения
4) птицы

Читайте:  Классификация биоценозов на основе выделения доминантов и эдификаторов и характеристика таксонометрических категорий

А3. Выделите признак, общий для животных и других живых организмов.

1) обмен веществ
2) самостоятельное добывание пищи
3) реагирование на раздражения
4) активное передвижение

А4. Какой ученый разделил всех животных на две группы: имеющие красную кровь и без крови?

1) Птолемей
2) Аристотель
3) Антони ван Левенгук
4) Карл Линней

B1. Какая наука занимается изучением поведения животных?

В2. Назовите одно из первых одомашненных животных.

C1. Какой вклад внес в науку К. Линней?

Ответы на тест по биологии Общие сведения о мире животных. Зоология — наука о животных 7 класс
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
В1. Зоогеография
В2. Животноводство
С1. Роль животных в природном сообществе:
I. Положительная роль:
1) опыление растений;
2) распространение плодов и семян;
3) образование почвы;
4) увеличение и сохранение плодородия почвы;
5) обогащение почвы воздухом;
6) звено в цепи питания;
7) санитарная роль (утилизация отмерших остатков);
8) очищение воды в водоемах;
9) образование залежей полезных ископаемых (нефть, известняк и др.);
10) защита растений от вредителей.
II. Отрицательная роль:
1) источники заболеваний;
2) истребление растительности.
Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-2
В1. Этология
В2. Собака
С1. Вклад К. Линнея в науку:
1) первым установил реальность видов (дал понятие вид);
2) выделил главный признак видов — свободное скрещивание между особями одного вида;
3) ввел в систематику основные единицы — вид, род, семейство, отряд, класс;
4) создатель системы органического мира (всех растений и животных разделил на группы);
5) описал огромное количество растений и животных;
6) усовершенствовал биологический язык (установил около 1000 терминов);
7) поместил человека в один ряд с обезьянами;
8) ввел двойные названия видов организмов (бинарная номенклатура).

Источник

Чем отличаются животные от растений 7 класс биология тест

  • Главная
  • Биология
  • Тесты по биологии 7 класс
  • Тесты — Систематика растений и животных, 7 класс с ответами

Тесты — Систематика растений и животных, 7 класс с ответами

Тесты по биологии 7 класс. Тема: «Систематика растений и животных»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое систематика организмов?

+1) Наука, приводящая в систему знания о разнообразии живых организмов

2) Научная отрасль, исследующая все стороны эволюции, строения и жизни организмов

3) Раздел зоологии, изучающий поведение животных в естественных условиях

4) Нет правильного ответа

2. Как называется единица биологической классификации?

3. Близкородственные виды, имеющие много общих признаков, объединяют в…?

+4) нет правильного ответа

4. Кто был первым ученым, попытавшимся систематизировать сведения о растениях и животных?

тест 5. К какому классу относится этот живой организм?

Земноводные

6. Кто предложил использовать двойные латинские названия для всех видов организмов?

7. Что означает первое слово (существительное) в двойном латинском названии любого организма?

1) особое видовое название, позволяющее отличить данный вид от других видов того же рода

+2) показывает принадлежность к определенному роду

3) нет правильного ответа

8. Выберите правильные утверждения:

А) Царство – наиболее крупная систематическая группа.

Б) Крапива двудомная и Крапива жгучая относятся к одному роду.

В) Вымершие на сегодняшний день виды не подвергаются классификации.

Источник

Чем отличаются животные от растений 7 класс биология тест

Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) активно передвигаются

2) растут в течение всей жизни

3) создают на свету органические вещества из неорганических

4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

5) потребляют готовые органические вещества

6) являются производителями органических веществ

Отличия Царств Растений, Животных и Грибов.

Растения — автотрофы, производят для себя органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза.

Животные и грибы — гетеротрофы, т. е. готовые органические вещества получают с пищей.

Читайте:  Мутуализм характеристика виды и примеры взаимоотношений

Животные способны передвигаться, растут только до начала размножения.

Растения и грибы не передвигаются, зато неограниченно растут в течение всей жизни.

Только у растений есть пластиды (хлоропаласты, лейкопласты, хромопласты).

Только у растений есть крупная центральная вакуоль, которая занимает большую часть взрослой клетки (оболочка этой вакуоли называется тонопласт, а содержимое — клеточный сок).

Только у животных нет клеточной стенки (плотной оболочки), у растений она есть из целлюлозы (клетчатки), а у грибов — из хитина.

Только у животных есть клеточный центр (центриоли).

Запасной углевод у растений — крахмал, а у животных и грибов — гликоген.

В цепи питания: растения — производители; животные — потребители; грибы — разрушители.

Источник



тесты по биологии 7 класс
тест по биологии (7 класс) на тему

Быстрова Людмила Николаевна

2. Кто впервые в истории попытался обобщить знания о Земле?

3. Кто изготовил первый микроскоп?

4. Какой язык используется для научных названий животных?

5. Какая категория является самой маленькой таксономической единицей?

6. Животные отличаются от растений тем, что

3. Активно передвигаются

7. Растения отличаются от животных тем, что

2. Могут создавать органические вещества из неорганических

8. Сходство между растениями и животными заключается в том, что:

1. Питаются готовыми органическими веществами

2. В клетках нет пластид

3. Состоят из клеток

4. Активно передвигаются

9. Расположите основные систематические категории животных от низших к высшим

Тип, род, отряд, вид, класс, царство, семейство

10. Дайте определения понятиям, установив соответствие

А – этология 1 – наука о рыбах

Б – энтомология 2 – наука о насекомых

В – зоогеография 3 – наука о поведении животных

Г – ихтиология 4 – наука о птицах

Д – орнитология 5 – наука о распространении и распределении

животных на Земле

1. Наука о животных – это:

2. По какому принципу Аристотель построил «лестницу существ»

1. По размерам животных

2. По принципу усложнения организации животных

3. По способу передвижения

3. Кто ввёл в биологию двойные названия организмов?

4. Кто изготовил первый микроскоп?

5. Какая категория является самой крупной таксономической единицей?

6. Растения отличаются от животных тем, что

1. Состоят из клеток

2. Оболочки клеток состоят из целлюлозы

7. Животные отличаются от растений тем, что

3. Питаются готовыми органическими веществами

8. Сходство между растениями и животными заключается в том, что:

1. Создают органические вещества из неорганических

2. Оболочки клеток состоят из целлюлозы

3. Клетки имеют пластиды

4. Питаются, дышат, размножаются

9. Расположите основные систематические категории животных от высших к низшим

Тип, род, отряд, вид, класс, царство, семейство

10. Дайте определения понятиям, установив соответствие

А – этология 1 – наука о рыбах

Б – энтомология 2 – наука о насекомых

В – зоогеография 3 – наука о поведении животных

Г – ихтиология 4 – наука о птицах

Д – орнитология 5 – наука о распространении и распределении

животных на Земле

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека .

Тест по биологии 7 класс. Тема: «Рыбы»

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом.

Тесты по биологии для учащихся 8 класса по программе Н .И. Сонина.

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме «Введение в биологию, молеклярный уровень», учебник Криксунова, Каменского.

Тесты содержат задания с выбором одного правильного ответа , задания на соответствии. Задания соответствуют программным требованиям. Материал можно.

Тесты для переводного экзамена по биологии.

Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме «Класс Насекомые».

Источник