Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса
Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса
4. Что свидетельствует о древности кишечнополостных животных?
1) наличие ротового отверстия
2) прикреплённый (сидячий) образ жизни
3) наличие раздельнополых особей
4) небольшое разнообразие клеток, образующих их тело
5. Нервная система у плоских червей состоит из
1) нервных клеток, образующих нервную сеть
2) двух головных узлов и нервных стволов с ответвлениями
3) окологлоточного нервного кольца и отходящих от него нервов
4) окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки
6. Моллюсками называют животных, имеющих
1) плотный хитиновый покров
2) покров из слизи, выделяемой кожей и затвердевающей в воде или на воздухе
3) мягкое членистое тело
4) мягкое тело, не разделённое на членики
7. Насекомые, в отличие от ракообразных и паукообразных, имеют
1) членистые конечности
2) хитиновый скелет
3) одну пару усиков
8. У каких рыб отсутствуют жаберные крышки?
9. Какой орган у лягушки участвует в дыхании?
10. Пресмыкающиеся, в отличие от земноводных, настоящие сухопутные животные, так как они
1) приспособлены к наземному размножению и развитию
2) имеют две пары рычажных конечностей
3) помимо кожного дыхания осуществляют лёгочное дыхание
4) имеют развитую нервную систему
11. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.
1) мелкими земноводными 2) мелкими млекопитающими 3) семенами 4) летающими насекомыми | |
12.Выберите животного, который позже появился на Земле:
4) дождевой червь
13.Среди приведённых ниже черт выберите характерные для животных отряда десятиногих раков. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) имеют замкнутую кровеносную систему
2) тело разделено на голову, грудь и брюшко
3) дышат с помощью жабр
4) имеют фасеточные глаза
5) не имеют конечностей на брюшке
6) имеют клешни на концах ходильных конечностей
14. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ЖИВОТНОЕ | ТИП РАЗВИТИЯ |
A) исполинский кенгуру | 1) прямое |
Б) травяная лягушка | 2) непрямое |
В) гребенчатый тритон | |
Г) прыткая ящерица | |
Д) средиземноморская черепаха |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. Вставьте в текст «Пищеварение у плоских червей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ
Свободноживущие плоские черви по образу жизни, как правило, ___________ (А). Пища, поступившая в их организм, переваривается в клетках стенок кишечника и в ___________ (Б). Непереваренные остатки пищи удаляются через ___________ (В). Некоторые паразитические черви не имеют кишечника, поступление пищи у них происходит через ___________ (Г).
1. Полость кишки
2. Ротовое отверстие
3. Анальное отверстие
5. Поверхность тела
16.Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в пищеварительной системе птицы, после прохождения пищи через ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) переваривание пищи соками поджелудочной железы, печени и желчного пузыря
2) поступление непереваренных продуктов в клоаку
3) размягчение и частичное переваривание пищи под влиянием слюны
4) обработка пищи пищеварительными соками, вырабатываемыми железистыми клетками желудка
17.Пользуясь таблицей «Дыхательная поверхность жабр у рыб» и знаниями курса биологии ответьте, на следующие вопросы:
1) Какая связь существует между образом жизни рыбы и дыхательной поверхностью её жабр?
2) У какой из рыб отношение дыхательной поверхности к массе тела больше?
3) Чем объясняется то, что у камбалы меньшая площадь поверхности жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше?
Виды рыб | Масса, г | Дыхательная поверхность жабр,см 2 |
серебряный карась | 10,0 | 16,96 |
камбала | 135,0 | 889,00 |
окунь | 73,0 | 1173,8 |
18.Используя содержание текста «Приматы», ответьте на следующие вопросы.
1) Каково значение пальцев?
2) Какова особенность расположения ушных раковин у приматов?
3) Назовите один из признаков, по которому приматов относят к классу Млекопитающие?
Приматы
Отряд приматов назван так потому, что в него входят наиболее высокоорганизованные животные – обезьяны (в переводе слово «приматы» означает «первые»). Приматы – обитатели тропиков. Большинство из них живёт в густых зарослях тропических лесов. Обезьяны активны днём. Живут они стадами, во главе стада стоит сильный самец, а остальные самцы, самки и подрастающие детёныши занимают подчинённое положение.
В отличие от других древесных животных, цепляющихся за ветви острыми когтями, приматы обхватывают ветку длинными, хорошо развитыми пальцами. На передних и задних конечностях приматов первый (большой) палец может противопоставляться остальным. Это позволяет животному прочно удерживаться на ветвях, брать пальцами самые мелкие предметы. Вместо когтей на пальцах обезьян развиты плоские ногти. Подушечки пальцев служат органом осязания, так же как и оголённые ладони и подошвы стопы.
У обезьян прекрасный слух и острое зрение. Их глаза расположены не по бокам головы, как у большинства других животных, а направлены вперёд. Они видят один и тот же предмет обоими глазами одновременно, благодаря чему точно определяют расстояние до него. Такая особенность зрения имеет большое значение при прыжках с ветки на ветку. Обезьяны хорошо различают форму и цвет, уже издали они обнаруживают зрелые плоды, съедобных насекомых. Питаются они как растительной, так и животной пищей, но предпочитают всё же сочные плоды.
Крупные ушные раковины расположены по бокам головы и позволяют обезьянам безошибочно определять источник звука, воспринимать разнообразные звуки, издаваемые различными животными. Слух играет большую роль в жизни обезьян, которые с помощью разнообразных криков общаются друг с другом, предупреждая об опасности или сообщая о своём местонахождении.
Промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса
Вариант 2.
При выполнении заданий выберите из нескольких вариантов ответа один верный
1.Что сближает животных с растениями:
1) способность к фотосинтезу
2) питание готовыми органическими веществами
3) питание и дыхание
4) отсутствие хлоропластов
2. Какой из перечисленных органоидов есть и в мышечных клетках пресноводной планарии, и в клетках стебля пшеницы?
1) клеточная стенка
4) центральная вакуоль
3. В сократительных вакуолях простейших происходит накапливание, а затем удаление
1) жидких продуктов жизнедеятельности
2) остатков непереваренной пищи
3) углекислого газа, образующегося при дыхании
4) ядовитых веществ, попавших в организм
4. Что служит опорой тела колониальных коралловых полипов?
Источник
Тест по биологии Общие сведения о мире животных 7 класс
Тест по биологии Общие сведения о мире животных. Зоология — наука о животных 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.
Вариант 1
A1. Какая наука изучает взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и со средой обитания?
1) этология
2) экология
3) палеонтология
4) физиология
А2. Клетки каких живых организмов имеют твердую целлюлозную оболочку?
1) рыб
2) ракообразных
3) растений
4) птиц
А3. Чем животные отличаются от растений?
1) клеточным строением
2) питанием готовыми органическими веществами
3) способом размножения
4) развитием
А4. Какое современное животное на Земле самое большое?
1) синий кит
2) слон
3) акула
4) осьминог
B1. Какая наука занимается проблемами распространения животных?
В2. Какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением и содержанием крупного рогатого скота, овец, коз, свиней и т.д.?
C1. Объясните роль животных в природном сообществе.
Вариант 2
A1. Какая наука изучает внутреннее строение организмов?
1) систематика
2) генетика
3) палеонтология
4) анатомия
А2. Какие живые организмы освоили все среды обитания?
1) рыбы
2) животные
3) растения
4) птицы
А3. Выделите признак, общий для животных и других живых организмов.
1) обмен веществ
2) самостоятельное добывание пищи
3) реагирование на раздражения
4) активное передвижение
А4. Какой ученый разделил всех животных на две группы: имеющие красную кровь и без крови?
1) Птолемей
2) Аристотель
3) Антони ван Левенгук
4) Карл Линней
B1. Какая наука занимается изучением поведения животных?
В2. Назовите одно из первых одомашненных животных.
C1. Какой вклад внес в науку К. Линней?
Ответы на тест по биологии Общие сведения о мире животных. Зоология — наука о животных 7 класс
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
В1. Зоогеография
В2. Животноводство
С1. Роль животных в природном сообществе:
I. Положительная роль:
1) опыление растений;
2) распространение плодов и семян;
3) образование почвы;
4) увеличение и сохранение плодородия почвы;
5) обогащение почвы воздухом;
6) звено в цепи питания;
7) санитарная роль (утилизация отмерших остатков);
8) очищение воды в водоемах;
9) образование залежей полезных ископаемых (нефть, известняк и др.);
10) защита растений от вредителей.
II. Отрицательная роль:
1) источники заболеваний;
2) истребление растительности.
Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-2
В1. Этология
В2. Собака
С1. Вклад К. Линнея в науку:
1) первым установил реальность видов (дал понятие вид);
2) выделил главный признак видов — свободное скрещивание между особями одного вида;
3) ввел в систематику основные единицы — вид, род, семейство, отряд, класс;
4) создатель системы органического мира (всех растений и животных разделил на группы);
5) описал огромное количество растений и животных;
6) усовершенствовал биологический язык (установил около 1000 терминов);
7) поместил человека в один ряд с обезьянами;
8) ввел двойные названия видов организмов (бинарная номенклатура).
Источник
Чем отличаются животные от растений 7 класс биология тест
- Главная
- Биология
- Тесты по биологии 7 класс
- Тесты — Систематика растений и животных, 7 класс с ответами
Тесты — Систематика растений и животных, 7 класс с ответами
Тесты по биологии 7 класс. Тема: «Систематика растений и животных»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что такое систематика организмов?
+1) Наука, приводящая в систему знания о разнообразии живых организмов
2) Научная отрасль, исследующая все стороны эволюции, строения и жизни организмов
3) Раздел зоологии, изучающий поведение животных в естественных условиях
4) Нет правильного ответа
2. Как называется единица биологической классификации?
3. Близкородственные виды, имеющие много общих признаков, объединяют в…?
+4) нет правильного ответа
4. Кто был первым ученым, попытавшимся систематизировать сведения о растениях и животных?
тест 5. К какому классу относится этот живой организм?
6. Кто предложил использовать двойные латинские названия для всех видов организмов?
7. Что означает первое слово (существительное) в двойном латинском названии любого организма?
1) особое видовое название, позволяющее отличить данный вид от других видов того же рода
+2) показывает принадлежность к определенному роду
3) нет правильного ответа
8. Выберите правильные утверждения:
А) Царство – наиболее крупная систематическая группа.
Б) Крапива двудомная и Крапива жгучая относятся к одному роду.
В) Вымершие на сегодняшний день виды не подвергаются классификации.
Источник
Чем отличаются животные от растений 7 класс биология тест
Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) активно передвигаются
2) растут в течение всей жизни
3) создают на свету органические вещества из неорганических
4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки
5) потребляют готовые органические вещества
6) являются производителями органических веществ
Отличия Царств Растений, Животных и Грибов.
Растения — автотрофы, производят для себя органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза.
Животные и грибы — гетеротрофы, т. е. готовые органические вещества получают с пищей.
Животные способны передвигаться, растут только до начала размножения.
Растения и грибы не передвигаются, зато неограниченно растут в течение всей жизни.
Только у растений есть пластиды (хлоропаласты, лейкопласты, хромопласты).
Только у растений есть крупная центральная вакуоль, которая занимает большую часть взрослой клетки (оболочка этой вакуоли называется тонопласт, а содержимое — клеточный сок).
Только у животных нет клеточной стенки (плотной оболочки), у растений она есть из целлюлозы (клетчатки), а у грибов — из хитина.
Только у животных есть клеточный центр (центриоли).
Запасной углевод у растений — крахмал, а у животных и грибов — гликоген.
В цепи питания: растения — производители; животные — потребители; грибы — разрушители.
Источник
тесты по биологии 7 класс
тест по биологии (7 класс) на тему
2. Кто впервые в истории попытался обобщить знания о Земле?
3. Кто изготовил первый микроскоп?
4. Какой язык используется для научных названий животных?
5. Какая категория является самой маленькой таксономической единицей?
6. Животные отличаются от растений тем, что
3. Активно передвигаются
7. Растения отличаются от животных тем, что
2. Могут создавать органические вещества из неорганических
8. Сходство между растениями и животными заключается в том, что:
1. Питаются готовыми органическими веществами
2. В клетках нет пластид
3. Состоят из клеток
4. Активно передвигаются
9. Расположите основные систематические категории животных от низших к высшим
Тип, род, отряд, вид, класс, царство, семейство
10. Дайте определения понятиям, установив соответствие
А – этология 1 – наука о рыбах
Б – энтомология 2 – наука о насекомых
В – зоогеография 3 – наука о поведении животных
Г – ихтиология 4 – наука о птицах
Д – орнитология 5 – наука о распространении и распределении
животных на Земле
1. Наука о животных – это:
2. По какому принципу Аристотель построил «лестницу существ»
1. По размерам животных
2. По принципу усложнения организации животных
3. По способу передвижения
3. Кто ввёл в биологию двойные названия организмов?
4. Кто изготовил первый микроскоп?
5. Какая категория является самой крупной таксономической единицей?
6. Растения отличаются от животных тем, что
1. Состоят из клеток
2. Оболочки клеток состоят из целлюлозы
7. Животные отличаются от растений тем, что
3. Питаются готовыми органическими веществами
8. Сходство между растениями и животными заключается в том, что:
1. Создают органические вещества из неорганических
2. Оболочки клеток состоят из целлюлозы
3. Клетки имеют пластиды
4. Питаются, дышат, размножаются
9. Расположите основные систематические категории животных от высших к низшим
Тип, род, отряд, вид, класс, царство, семейство
10. Дайте определения понятиям, установив соответствие
А – этология 1 – наука о рыбах
Б – энтомология 2 – наука о насекомых
В – зоогеография 3 – наука о поведении животных
Г – ихтиология 4 – наука о птицах
Д – орнитология 5 – наука о распространении и распределении
животных на Земле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по биологии, 8 класс
Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека .
Тест по биологии 7 класс. Тема: «Рыбы»
Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом.
Тесты по биологии для учащихся 8 класса по программе Н .И. Сонина.
Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме «Введение в биологию, молеклярный уровень», учебник Криксунова, Каменского.
Тесты содержат задания с выбором одного правильного ответа , задания на соответствии. Задания соответствуют программным требованиям. Материал можно.
Тесты для переводного экзамена по биологии.
Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме «Класс Насекомые».
Источник