ПРОГУЛКИ В ПРИРОДУ консультация на тему

Прогулки в природе.

Чтобы научить человека любить и беречь природу, нужно с самого раннего детства воспитывать в детях чувство ответственности за окружающую среду. Уже в дошкольном возрасте появляется первые положительные эмоции по отношению к природе, её красоте, разнообразию. Именно в этот период ребенок переживает чувства, которые побуждают заботиться о животных и растениях, беречь каждую веточку, маленькую букашку, все то что живет и дышит.

Воспитание у детей дошкольного возраста любви к природе родного края в ДОУ проходит через систему ежедневных прогулок, которые учат изучать природу, её флору и фауну, учат любоваться первыми подснежниками, одуванчиками, анализировать изменения в природе, называть ее явления, удивляться им, проводить свои первые опыты и эксперименты, становясь юными исследователями и экологами, а самое главное любить и беречь природу родного края.

Красавица ель зимой и ее дары.

Прогулки в природе.

Первые признаки весны.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Володина Елена Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию.

Картотека семейных игр на природе Уважаемые коллеги, говоря о роли семьи в жизни ребёнка и определяя важность семейного воспитания, хочется представить несколько игр для.

Конспект прогулки с группой 4 класса «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки с воспитательной группой 4 «Б» класса. Тема: «Сезонные изменения в природе». План: 1. Организационный момент 2. Наблюдение.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Летний отдых на природеЛетний отдых на природе Наша семья часто отдыхает на природе. Мы выезжаем на отдых к озеру с ночёвкой, практически, всегда на одно и тоже любимое место. Ставим.

Наблюдения в природе. ФотоотчётНаблюдения в природе. Фотоотчёт «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов Общение.

Осенняя фотосессия на природе!Осенняя фотосессия на природе! В этом году сентябрь выдался дождливый и холодный. Но начало октября порадовало нас хорошей теплой погодой. Пусть лишь несколько дней, но.

Отдых на природе. ФоторепортажОтдых на природе. Фоторепортаж Мне очень нравится проводить время на природе, многие удивляются как можно жить в палатках по две недели, ездить на зимнюю рыбалку на.

Приобщение дошкольников к природеПриобщение дошкольников к природе Много разговоров слышится про то,как мы засоряем свою планету,не бережем ее. К сожалению, не все зависит от простого человека. В наших силах.

Труд малышей на природе.Труд малышей на природе. Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда — это воспитательное влияние на личность.

Источник



Сочинение на тему Прогулка в лесу (4 класс)

Лес — волшебное место в любое время года. Каждый раз, гуляя по нему, чувствуешь непередаваемую красоту здешней природы: россыпь зеленоватых листьев, звуки щебечущих птиц, шум ветра, и т.п. Здесь, прячась от людских глаз, всюду рыщут маленькие лесные обитатели: ежики, белки, зайцы. Если забраться в самую глубь леса, можно найти кого-то побольше, например, лису.

Лес хорош в любое время года: осенью он преображается и начинает играть целой палитрой цветов: деревья переливаются от светло-зеленого и величественно желтого до красного и даже бордового. Под ногами в это время года всегда приятно похрустывает опавшая листва. Зимой лес невероятно тих. Прогуливаясь по сугробам, наслаждаешься звучанием безмятежности, наблюдая за заснувшими деревьями в снежных шубах. Весной лес пробуждается и начинает медленно покрываться листвой. Природа просыпается, и мелкая живность выходит, чтобы вновь запастись едой. Летом же приятно, схватив в руки небольшую корзинку и нож, гулять по лесу в поисках прячущихся всюду грибов.

Иногда всей семьей мы ходим в лес на пикник. Бродя сквозь деревья, находим небольшую опушку, с которой открывается невероятный вид на темную чащу, ставим мангал и жарим на нем шашлыки, сосиски, овощи. А потом мы присаживаемся поудобней на простынь, которую стелим на землю, расставляем тарелки с вкусностями, и начинаем есть.

Однажды, зайдя с дедушкой глубоко в лесную чащу, мы нашли лису. У неё был длинный пушистый хвост. К нам подходить она не стала и, едва заметив нас, убежала. Мы тихонько следовали за ней, наблюдая, куда она побежит дальше. Лиса ловко перебирала лапками и взбиралась на опавшие стволы деревьев. Спустя какое-то время, она скрылась от нас, и мы повернули обратно, но там, где остановились, мы нашли очень много грибов! Вместе с дедушкой мы отправились за бабушкой и лукошками.

Я люблю собирать грибы в лесу. Бабушка с дедушкой, во время наших походов, учат меня, какие грибы можно есть, а какие нет. Я знаю, как выглядят подосиновики, подберезовики, белые грибы. По вечерам, изрядно устав от ходьбы по лесу, мы чистили и мыли грибы и жарили картошку с ними. Выходило очень вкусно.

Лес — лучшее место для отдыха и пеших прогулок. Только тут можно отдохнуть от суеты и рутины, наслаждаясь обилием местных звуков и разнообразной палитрой красок. Здесь можно забыть о проблемах там, в городе, и хорошенько повеселиться со своими друзьями.

Прогулка в лесу

Популярные сочинения

Мне кажется, каждый человек мечтает посетить свой любимый город, да и любимый город есть в общем то у каждого человека. Очень часто у людей являются любимыми городами те места

Как же я люблю снег, и больше всего я люблю снежные картины. Все поле покрыто белым-белым снегом. На земле нет ни одного укромного уголка где бы не было снега. Повсюду горы и на них так красиво лежит снег

Красота повсюду вокруг нас и если у нас есть глаза, мы можем заметить это даже в самых незначительных вещах. Мы можем найти ее в восходе и закате солнца, можем видеть ее в улыбке людей

Источник

Как провести время на свежем воздухе

Для человеческого организма нет ничего важнее кислорода. Поэтому маленьких детей часто отправляют погулять. Но взрослея, человек начинает все меньше времени проводить за пределами дома и работы, ограничивая себя дорогой до магазина и автобусной остановки или машины. А прогулки на свежем воздухе крайне полезны. Выделить немного времени для этого важно в любом возрасте. И если заставить себя сложно, то стимул появится после ознакомления с информацией о том, как свежий воздух влияет на организм.

В чем польза?

В современных условиях жизни, когда человека окружают бесконечный стресс и мысли о проблемах, и всем приходится куда-то торопиться, многие вообще забывают о своем здоровье. А поддерживать его не так сложно. Для этого достаточно проводить чуть больше времени на свежем незагрязненном воздухе. Он поможет укрепить не только здоровье, но также повлиять на многие сферы жизни. Значение свежего воздуха намного выше, чем многие считают. Так в чем польза прогулок на свежем воздухе? Как они влияют на человека?

Повышают настроение, избавляют от стресса

Пешие прогулки на свежем воздухе очень полезны при плохом настроении, сильных стрессах, усталости. Это очень важно для современного человека. Приятный чистый запах способствует расслаблению, повышению настроения, а запах деревьев снижает чувство усталости и стресс. При медленной прогулке человек начинает чувствовать себя спокойным и счастливым. Он остается наедине с красотой природы и своими мыслями, что позволяет извлечь максимум пользы для нервной системы. Лучше всего для пеших прогулок на свежем чистом воздухе подойдет какой-нибудь парк.

Улучшают здоровье

Главная польза прогулок на свежем воздухе заключается в положительном влиянии на здоровье в целом. Физическая активность в сочетании с прогулкой на природе способствует укреплению иммунитета, причем даже в периоды холодов. Ежедневные прогулки улучшают работу сердца и сосудов, снижают артериальное давление. Ускоряется обмен веществ, чего нельзя достичь посещением обычного спортивного зала. Свежий атмосферный воздух помогает растениям вырабатывать фитонциды, которые уничтожают опухолевые клетки и снижают риск развития раковых заболеваний, если человек их вдыхает.

Читайте:  Какую часть лучше выбрать для шашлыка

Наполняют энергией

Если регулярно гулять на свежем воздухе, то необходимость в энергетических напитках пропадет. Энергия человека в условиях чистого приятного запаха природы и красивого вида повышается на 90% . При желании выпить очередную чашку кофе стоит попробовать немного прогуляться – эффект будет удивительным. Помимо этого, частая физическая активность приводит мышцы в тонус, что также дает дополнительный заряд энергии.

Улучшают сон

Большинство людей даже не учитывает значение свежего воздуха для качества сна. Те, кто проводит больше времени вне дома, спят примерно на ¾ часа дольше остальных. Их сон значительно крепче, а проснувшись, они чувствуют себя намного счастливее и активнее. Перед сном прогулки на свежем прохладном воздухе тоже важны.

Улучшают работу мозга

Если хочется стать умнее и повысить свою продуктивность, то нужно обязательно проводить больше времени на свежем воздухе. Короткие прогулки по паркам или лесам улучшают память и повышают концентрацию примерно на 20% . А свежий воздух для детей с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания вообще обязателен, т.к. это лучший способ заставить их сосредоточиться.

Делают человека привлекательнее

Пешие прогулки на свежем воздухе позволяют получить достаточно кислорода, что крайне полезно для всей кровеносной системы. От этого появляется легкий румянец, с которым кожа выглядит более красивой, а человек приобретает отдохнувший вид. Улучшение обмена веществ и вывод шлаков тоже могут изменить внешний вид в положительную сторону, чем полезен свежий воздух еще сильнее. От регулярных прогулок сжигаются калории, а человек начинает терять лишние килограммы. Польза пеших прогулок неоценима.

Укрепляют отношения в семье

Прямого влияния на жизнь в обществе прогулки не оказывают. Однако психологическое состояние, которое подвергается сильнейшему влиянию, как раз очень важно для отношений с окружающими. Если чаще бывать на свежем воздухе, то человеку станет намного проще общаться с близкими. Делать это можно вместе. Тогда польза свежего воздуха для здоровья дополнится еще более приятным времяпрепровождением с близкими.

Особенности зимнего периода

В зимнее время люди испытывают еще больше стрессов, чем обычно. Предновогодняя суета, холод, нехватка витаминов – все это приводит к неприятным проблемам со здоровьем. Чтобы исправить это, нужно гулять на свежем прохладном воздухе каждый день. Беспокоиться, что от низкой температуры можно простыть, не стоит. Зимний воздух имеет свои особенности, которые особенно полезны. А простывают люди, как правило, в переходные периоды между летом и зимой, а не в холода. Мороз уничтожает все вирусы, из-за чего риск заболеть снижается. Чем хороши прогулки на свежем холодном воздухе зимой:

  • Свежий морозный воздух содержит повышенный уровень кислорода. От этого улучшаются: здоровье, работа мозга, настроение, внешний вид.
  • Сильный холод закаляет человека. Если больше гулять, то заметно окрепнет иммунитет.
  • Прогулки при холодах помогают бороться с головными болями и укрепляют сердце.
  • Зимний воздух в вечернее время дает гарантию еще более крепкого сна.
  • Низкая температура поддерживает тонус нервной системы, что усиливает противодействие стрессам.
  • Воздух зимой охлаждает кожу, насыщает ее большим количеством кислорода. От этого она становится гладкой, эластичной, красивой, а также приобретает розовый румянец.

Проводить немного времени вне помещений в зимнее время очень важно. Это укрепит здоровье и сделает человека счастливее.

Shinrin-yoku (forest bathing)

Shinrin-yoku – способ профилактики своего здоровья. Он также называется «forest bathing» и переводится как «купание среди лесов». Родиной Shinrin-yoku является Япония, жители которой всегда очень заботились о своем здоровье. Этот способ улучшения здоровья подразумевает медленные прогулки в лесу, спокойное дыхание и максимальное расслабление с раскрытием себя природе.

Чем полезны такие прогулки по лесам:

  • избавление от депрессии;
  • понижение кортизола;
  • снятие раздражительности;
  • восстановление сил;
  • снижение давления и пульса.

Это то, что доказано научно. Но есть еще одна причина, почему полезно гулять в лесу по японскому методу: фитонциды, о которых уже упоминалось выше, присутствуют в максимально большой концентрации именно в лесу, из-за чего риск развития опухолей от таких прогулок сводится практически к нулю.

Сколько гулять?

Сколько времени нужно провести в парке, гуляя, чтобы это было полезным? Начинать можно с коротких 10-минутных прогулок, а уже потом постепенно увеличивать это время. Когда организм привыкнет, минимальным временем должно стать 30 минут . Рекомендуется гулять от 1 до 2 часов , а сколько точно времени проводить на улице, решать только самому человеку – можно выделять даже 6 часов. Важно делать это ежедневно. Утром или вечером – не важно.

Цель прогулки – возможность спокойно подышать и расслабиться. Поэтому лучше всего ходить медленно, иногда ускоряя шаг, чтобы усилить физическую нагрузку, но ни в коем случае не бегать. При этом нужно быть максимально расслабленными и спокойными. Путь должен проходить через наименее загрязненные автомобилями и заводами места, т.е. парки или леса.

Резюме

Свежий воздух полезен для здоровья – с этим не поспорить. Каждый человек, заботящийся о себе, должен выделять немного времени для прогулки ежедневно, чтобы пройти свое минимальное расстояние и получить заряд энергии, заодно укрепив здоровье. А лучший стимул – это знание, почему полезно гулять на улице каждый день. Остается лишь начать.

Источник

Сочинение на тему «Прогулка в лесу»

Я очень люблю бродить по лесу в любое время года. Его природа всегда необычайно красива. Иногда, гуляя в лесу, можно встретить лесных жителей: белку, зайца, мелких птичек или даже ежа. Я думаю, что лес – лучшее место для животных, ведь это их естественный ареал обитания. Мне всегда становится грустно, когда я вижу, как животные томятся в тесных клетках зоопарка или выступают в цирке, выполняя трюки за еду.

Особенно мне нравится гулять по лесу в начале октября. В это время ещё стоит достаточно тёплая погода, а лес уже успел преобразиться. Он сменил зелёные наряды на жёлтые и красные, словно принарядился к празднику. Идёшь в тёплый весенний день по лесу с корзинкой, вокруг невероятная красота, солнышко пригревает и настроение сразу же становится солнечным и тёплым.

В лесу стоят ароматы опавшей листвы, трав, грибов. Вдыхать эти запахи очень приятно, кажется, что ты наполняешься здоровьем и энергией. Моя бабушка очень хорошо разбирается в грибах и прекрасно ориентируется в лесу, поэтому мне нравится ходить по лесу именно с ней. Многие грибы, благодаря моей любимой бабушке, я уже умею распознавать сам. Например, я легко узнаю подосиновики, подберёзовики, грузди и маслята. По вечерам мы с бабушкой обычно жарим картошку с грибами, получается очень вкусно!

Иногда мы ходим в лес на пикник с родителями, ставим мангал и готовим шашлыки или сосиски. Мне очень нравится этот процесс. Потом мы всей семьёй присаживаемся на пеньки и кушаем еду, приготовленную на свежем воздухе.

У нас есть пёс Кузьма, он очень любит, когда я беру его с собой в лес. Там он с удовольствием бегает за палкой, роет ямы и принюхивается к незнакомым запахам. Также в лесу Кузя весело лает и прыгает вокруг меня, будто бы выражая благодарность за то, что его взяли с собой в лес.

Я считаю, что лес – это прекрасное место, где можно оздоровиться, отдохнуть от суеты и пыли большого города и просто весело провести время с семьёй или друзьями.

Источник

ПРОГУЛКИ В ПРИРОДУ
консультация на тему

Перед человеком открывалась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переправы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели,
ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыханье, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Читайте:  Музей природы в доу это

Уметь слушать тишину природы – это тоже искусство. Попробуйте вместе прислушаться к окружающему и угадать, кто или что издает разнообразные звуки. Попытайтесь выяснить, о чем поют птицы, одинаково ли шелестят листьями береза и дуб. О чем рассказывают нам? Кто шуршит в траве? Забавные звуки можно услышать, приложив ухо к старому, пустому внутри дереву, постучав о его ствол. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребенка новый мир звуков.

В парке настройтесь на гармоничный контакт с окружающей природой. Ребенок тут же чутко перестроится вслед за вами. Не спешите. Постойте, послушайте пение птиц. Спросите, как он думает, о чем поют птицы? Выскажитесь и сами. Ребенку будет интересно ваше мнение. Может, птицы радостно приветствуют именно вас, вашу дружескую семью. А может.

О чем рассказала река

Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: «Река бежит». Сочините рассказ об этой речке – откуда она прибежала к вам, куда бежит, что и кого повстречала на своем пути? Послушайте шум воды – о чем речка может рассказать?

Смотреть на природу и видеть её – это не одно и то же. Наблюдая, ребёнок превращается в исследователя, развиваются его органы чувств, мышление, он пытается понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в этом возрасте. Поддержите его в этом! Рассматривание муравьёв или листиков через увеличительное стекло приводит ребёнка в восторг. Постарайтесь научить ребёнка видеть красоту окружающего мира: и отдельного цветка, и бабочки, и солнечного заката или восхода. Обращайте внимание ребят на то, как природа богата красками и их оттенками, как многообразен окружающий мир. Почаще говорите: «Посмотри, как красиво!» или «Посмотри, как интересно!»

Что исчезло? (3–7 лет)

Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой подобный материал. Предложите ребёнку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберите один из предметов или поменяете их местами. Задача ребёнка – определить, что именно убрано или изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.

Кто чей родственник? (4–7 лет)

Предложите малышу найти как можно больше родственников берёзы (дуда, яблони и т.д.) – «бабушку», «дедушку» (старые деревья), «сестёр», «детей» и объяснить свой выбор.Выполняя ваше задание, ребёнок сначала объединяет деревья по сходству (в данном случае – все они берёзы), а затем среди похожих находит отличия (старые – молодые, большие – маленькие, толстые – тонкие).

А что у вас? (4–7 лет)

Простые задания позволяют развивать наблюдательность ребёнка. Предложите ему найти во время прогулки в лесу или на берегу реки несколько предметов сначала по одному признаку (например, отыскать несколько предметов зелёного цвета), затем по двум и по трём признакам.

Когда предметы будут найдены, вы можете сыграть в игру «А что у вас?»: нужно угадать, какой предмет нашёл один из игроков. При этом все играющие по очереди задают ведущему вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет» (Например: «Это движется?» – «Нет»; «Это зелёное?» – «Да» и т.д.). Угадавший сам становится ведущим.

Игра по дороге в парк (2–7 лет)

Если долго идти по улице, волей-неволей останавливаешь взгляд на проезжающих машинах. Папа предлагает игру: «Выбирай, какого цвета твои легковушки?» У папы за время пути набралось всего 4 синих машины, а у малыша – 8 красных. Часть их подарим маме и даже бабушке останется. С ребёнком постарше можно играть по-другому. «Решай, кому отдашь машинку, которая сейчас появится из-за поворота?» Папе достался грузовик, и он будет возить кирпич, чтобы строить дачу. Малышу – красивая голубая машина, а маме – целый автобус. Мама довольна – поедем в лес за грибами большой компанией. Или к бабушке в деревню. Там хорошо. А вот кого приглашать – пусть решает малыш, ему виднее. Ребёнок сам перечислит, кого из родных он возьмёт с собой в деревню, кого там встретит.

Чьи следы? (4–7 лет)

Сделайте дома небольшие карточки, на которых будут изображены следы птиц, зверей. Обследуйте ближайший лес, парк после дождя. Предложите ребёнку по карточкам найти соответствующие следы и описать животное, которому они принадлежат.

Сочинение сказок, рассказов, стихов развивает воображение, творческие способности и речь. Дети обладают особым даром – они воспринимают окружающий мир на равных, полагая, что животные и деревья могут думать и чувствовать. Эта особенность помогает воспитать чувство сопереживания, сочувствие всему живому, желание оберегать его.

Сочините вместе сказку о том, каким бывает этот лес ночью, как ведут себя животные, о чем шепчутся деревья. Героями таких произведений станут растения и животные. Сам малыш не всегда знает, как начать своё повествование, поэтому придумайте начало сами, например: «В одном лесу жили две берёзки, совсем как эти, растущие на нашей полянке. Они очень дружили, но вот однажды…

Можно проиллюстрировать свою сказку и создать собственную книгу. С огромным удовольствием дошкольники придумывают и собственные загадки обо всем, что видят в природе.

Воспринимать природу можно и нужнее не только глазами: предложите ребёнку определить, чем отличаются деревья или кустарники по запаху, на вкус, на ощупь. Или подведите к нескольким деревьям – пусть определит «своё». Чувствовать природу тоже надо уметь.

Уже перед путешествием в лес, на реку попробуйте вызвать у вашего спутника ощущение чего-то праздничного, необычного. Скажите, что сегодня он увидит и услышит совсем другой мир, другие краски, другие звуки, откроет секреты природы. Попробуйте определить вместе с ним «настроение» леса (дерева): какое оно сегодня – грустное или весёлое?

Кто бы это мог быть? (3-7 лет)

Для полноценного развития ребёнка очень важно включать в работу все органы чувств. Найдите дерево с самой гладкой и самой шершавой корой, погладьте его с закрытыми глазами и предложите ответить на вопрос: «Представь, что ты гладишь животное. Кто бы это мог быть?»

Секрет хорошего настроения (4–7 лет)

Когда в нашей жизни происходит что-то приятное, мы чувствуем себя хорошо. А, предположим, нам плохо – что-то расстроило, напугало или, может быть, рассердило. Сможем ли мы чувствовать себя спокойно в такой ситуации?

Научить ребёнка управлять своими эмоциями можно. Это очень важно, когда он не может изменить ситуацию или исправить то, что уже произошло. Один из приёмов – при помощи воображения улучшить настроение.

Вам поможет простое упражнение. Попросите ребёнка назвать пять ощущений «чувствую – себя – хорошо», например, «солнечный летний день в лесу», «лето у бабушки в деревне», «купание на реке». Пусть ребёнок воспроизведёт их в своём воображении, запомнит чувства, которые при этом возникнут. Затем представит, что кладёт эти ощущения в надёжное место, откуда сможет достать их, когда пожелает. Кстати, этим простейшим приёмом аутотренингом мы советуем пользоваться и взрослым, тем более что поводов для плохого настроения у них никак не меньше, чем у детей.

Прятки с деревом (4–7 лет)

Выберите дерево, которое большое всего понравилось, пусть он запомнит его по запаху, потрогает кору. Затем отведите малыша в сторону, завяжите ему глаза, подведите к другому дереву и попросите найти несоответствие и объяснить его.

Читайте:  Интегрированный урок Русский язык и литература по теме Русское слово и экология души два урока

Не предлагайте ребёнку напрямую отдохнуть. Вы же знаете – он запротестует, ему хочется двигаться вместе с вами все дальше и дальше, где непременно ждёт неизведанное. Лучше скажите: «А теперь усядемся все дружно, откинем головы на спинку скамейки и посмотрим вверх». В пронзительно синем небе медленно плывут лёгкие белые облачка. На что они похожи?

Одни скамейки в тени – другие на солнце. Почему мы сели в тени? Какая скамейка на ощупь? А та, которая на солнце? Малышу интересно ощущать тепловые различия. Понравилось? Тогда приложи руки к стволам деревьев: где прохладно, где горячо? Почему?

Угадай, что это? (1,5–7 лет)

Можно расстелить лёгкое одеяльце, посидеть или полежать под дубом. А папа опять задаёт вопрос: «Угадай, это лист берёзы или дуба? А теперь сложи руки лодочкой, я что-то вложу в них, а ты пощупаешь и скажешь: камешек я тебе вложил или жёлудь?» Оба гладкие, только камешек круглый, а жёлудь продолговатый. Так обогащаются тактильные ощущения ребёнка, а с ними и его речь, память, внимание.

Ближе к осени попадаются и шишки. Проведи пальцем по камешку, шишке, жёлудю. Приобретая опыт, ребёнок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая.

Вы можете завязать ребёнку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза – пусть ребёнок укажет те предметы, к которым он прикасался.

Прекрасный объект для коллекционирования – природный материал: шишки, камни, ракушки, семена растений и, конечно, листья. Формирование коллекции, рассматривание её объектов – это прекрасный повод для сотрудничества, общения, разговоров (а значит, и развития речи). Кроме того, ребёнку всегда хочется узнать, как называется то, что он нашёл. Не спешите с ответом, дайте возможность сыну или дочери самостоятельно (или с вашей помощью) определить название камня, растения по красочной энциклопедии. Крайне важно ещё до школы выработать желание и умение искать информацию в литературе, научить работать с книгой.

Коллекционируем (4–7 лет)

Соберите совместными усилиями коллекцию перьев. Такая коллекция даёт возможность внимательно рассмотреть, потрогать руками перья различных размеров, цветов, форм, строения. Птицы меняют оперение дважды в год, поэтому найти перья вы можете повсюду: как в естественных условиях – во время прогулок с ребёнком в лесу, на берегу пруда, в городском парке, так и вокруг вольеров в зоопарках, около клеток в зоомагазинах. Например, интересные экземпляры для нашей домашней коллекции мы нашли на выставке декоративных пород кур.

Чтобы коллекция выглядела аккуратной и имела к тому же познавательную ценность, мы советуем найденные «экспонаты» прикреплять к обычным палочкам от мороженого. Особенно это касается мелких пёрышек и пуховых перьев. Делается это следующим образом. Напишите от руки или наберите на компьютере название птицы, которой принадлежит перо, дату и место находки. Размер этикетки должен быть таков, чтобы она свободно размещалась на палочке. Приложите очин пера и этикетку к палочке и прикрепите прозрачным скотчем. Такую коллекцию вам будет удобно хранить в обычном стакане для карандашей или в красивом глиняном горшочке.

Экспериментирование, опыты, наблюдения – деятельность, которой дети охотно занимаются и которая даёт очень многое для развития. Одна из важнейших задач – это становление мышления. Именно поэтому экспериментирование с природными материалами должно быть доступно каждому ребёнку.

Экспериментировать можно с песком, глиной, водой, камнями, шишками. Этот материал несложно собрать во время прогулки в парке, лесу, на реке.

Для развития мышления очень важно научить прогнозировать возможные результаты своих действий. Перед началом эксперимента обсудите гипотезу: что нужно сделать? Что произойдёт во время опыта? Какие результаты мы получим? Почему? Побуждайте ребёнка как можно больше говорить. Пусть он (если нужно, то с вашей помощью) сформулирует выводы: что нового ему удалось выяснить? Что доказать? Очень важно связать результаты экспериментов с повседневной жизнью. Сделать это можно при помощи различных творческих заданий.

Песок и камушки (1,5–4 лет)

У берега на влажном песке можно по контуру выкладывать мелкими камешками силуэты самолёта, лодки, цветка и т.д. Или вместе с папой палками на мокром песке у воды делать запруды, канавы. Папа на глазах у сына в два целлофановых пакета опускает по горсти песка, сухого и мокрого. Угадай, какой пакет тяжелее? Почему тяжелее?

Эксперимент (4–7 лет)

Расскажите, что каждое дерево, каждый куст – это «дом» и «столовая» для многих животных, в первую очередь, птиц, насекомых. Вы можете познакомиться с ними. Для этого понадобится большой лист белой бумаги или простыня, подойдёт даже зонтик светлого цвета. В ясный тёплый день поместите этот зонтик (простыню) в перевёрнутом виде под кустом. Аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на раскрытом зонтике окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребёнок внимательно их рассмотрит. Лучше всего это сделать при помощи лупы, которая помогает открыть другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый. Не забудьте вернуть всех жителей в их дом, стряхнув ткань над кустом!

МЫ – ГОСТИ ПРИРОДЫ

Наблюдая за природой и сочиняя о ней сказки, не забывайте напоминать о том, что она очень уязвима и её существование во многом зависит от наших действий. Сегодня наши пригородные леса превратились в подобие свалок, повсюду валяются полиэтиленовые пакеты, банк и бутылки. Покажите пример: унесите весь мусор домой, разведите костёр в специально отведённом месте, не рвите охапками красивые цветы, которые потом все равно быстро увянут, не убивайте насекомых, ящериц, ужей, ведь именно животные и растения – хозяева леса, к которым вы пришли в гости. Так давайте же вести себя на лугу и на реке не как невоспитанные дикари, а как нормальные, культурные гости природы!

Успехов вам в общении с природой
и интересных наблюдений!

Я иду, гуляю: Прогулки с детьми в выходной день. Пособие для родителей. – М.: ИД «Карапуз», 2002. – 72 с., илл. (Серия «Человечек»)
Игры и развлечения детей на воздухе/ Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с., ил. – (Библиотека воспитателя детского сада).
Молодова Л.П. Игровые экологические занятие с детьми: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – МК.: «Асар» — 1996. – 128 с.: ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию основ безопасного поведени в природе . Продолжать учить использовать приемы элементарной поисковой деятельности. Формировать зна.

Информация для родителей «Прогулки в природу»

Игры, наблюдения, советы.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств.

«Прогулки в природу»

консультация для педагогов.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Целевая прогулка в природу осенью»

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и.

Памятка для родителей «Прогулки в природу»

Рекомендации родителям о том, как с пользой провести прогулку для формирования начальных основ экологического воспитания.

Источник