Природа наш друг беседа младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.

— формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

— учить чувствовать себя частью экологической системы;

— уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

— учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

— учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

— развивать двигательную активность детей;

— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

— закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

— воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

— воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Синяя ткань, обруч, кубики.

Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки: «Правила друзей природы».

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

В.: Ой, смотрите, кто — то к нам идёт. Кто же это?

В.: А почему ты ёжик, такой грустный?

Ё.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Ё.: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.

В.: Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.)

В.: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)

В.: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

В.: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

В.: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего — же нельзя делать в лесу.

Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка — летает плавно, медведь — походка медведя косолапая, лягушка — прыгает, воробей — летает, рыбка — плавает).

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

В.: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В.: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце — жёлтое, небо — синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.

Ё.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

Источник



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мы друзья природы» в младшей группе

Цель: учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу.

учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними; показать детям, в какие беды попадают дикие животные из-за людей, загрязняющих природу; побуждать детей помогать животным, попавшим в беду; воспитывать любовь к природе, отзывчивость.

Познавательное развитие:

расширять представления детей о лесе и его обитателях; вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны, развивать познавательный интерес, формировать правила безопасного поведения в природе.

упражнять детей в отгадывании загадок; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, активизировать словарь детей (помощь, забота, лесные жители, беда, несчастье); помогать доброжелательно общаться друг с другом.

развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы (растения, животные); воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности; формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.

Оборудование: напольная кукла лисы,знаки: «правила поведения в природе», магниты. Телефон, медицинские принадлежности, магнитофон, запись песни «Песенка друзей».Различный мусор: бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. п., пакет с ручками.

— беседа о природе леса, о диких животных,

-наблюдение за деревьями,

— рассматривание альбома «Правила поведения в природе»,

-чтение рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой»,

-слушание фонограммы «Звуки леса».

В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастье, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке. Путешествие на волшебном поезде под фонограмму «Песенка друзей». Дети образовывают поезд и едут в лес. На пеньке сидит пораненная лиса. (Несколько елок, пенек и напольная кукла лисы, на лапе ранка от стекла).

Читайте:  Особенности экостиля в интерьере

Воспитатель: Что случилось? Почему ты стонешь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке, окажем первую помощь. Давайте воспользуемся медицинской сумочкой Доктора Айболита.

Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы лисе).

Лиса: Спасибо, ребятки. Вы мне очень помогли от беды меня спасли.

Воспитатель: Лисичка, расскажи, что с тобой произошло?

Лиса: Гуляла я по лесу и наступила на что- то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не могла. Спасибо цапле, клювом вытащила острый осколок от бутылки, а кровь текла. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Мне пришлось звонить Доктору Айболиту, но он никак не отвечал, но тут вы мне повстречались и я обрадовалась.

Воспитатель: Ребята, что бы не случилось беды с лесными жителями, давайте рассмотрим знаки и составим по ним правила поведения в природе.

-Что нужно делать с мусором? Можно ли его оставлять на лесной полянке?

-Почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненому деревцу?

-Можно ль срывать цветы? А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.)

-Почему нельзя разрушать муравейник? Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище? А что можно сделать полезного для охраны муравейников (ответы детей)

-Разложите на один стол карточки — как можно поступать в природе, а на другой – как нельзя.

Воспитатель: Лисонька посмотри, как ребята знают правила поведения в лесу. (Лиса рассматривает, даёт положительную оценку)

Воспитатель: Дети, давайте эти карточки возьмем к нам в детский сад и расскажем остальным детям и родителям про эти правила.

— Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, лиса здесь гуляла и поранила лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в природе. Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (ответы детей). Давайте уберемся на опушке (складываем мусор в пакетик) Лисичка очень довольная, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится. Лисичка прощается и уходит в лес.

Воспитатель: Вот мы убрали поляну, и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу? Я загадаю загадки, а вы мне подскажите, кого же мы можем встретить в лесу.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (лисица)

Воспитатель: Пусть звери спокойно живут в лесу. Мы помогли лисичке, очистили поляну, а теперь нам на нашем волшебном поезде пора обратно в детский сад (сопровождение магнитофона).

Воспитатель: Что нового мы узнали? (ответы детей)Давайте наши волшебные карточки прикрепим на доску, чтобы все могли посмотреть и научиться, как вести себя в природе. Мусор, какой мы собрали на поляне, мы выбросим в контейнер, когда пойдем гулять.

Вот и небо посветлело

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось все от сна –

Это к нам пришла …

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путь нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились».

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!

— Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней. В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу? (дуб, береза, ель) Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек».

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»

(провести опыт с сухими листьями и водой)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Зашагали ножки — топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…

— Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра «Убери мусор»

— Видите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять. Вот мы убрали поляну и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу (лиса, заяц, медведь, белка)

Воспитатель: Пусть звери спокойно живут в лесу. Ну, а мы отправляемся дальше

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ. Топ.

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка. Это цветочная поляна. Ой, а где же цветы? Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыла как они называются. Я думаю, вы ребята напомните мне название цветов. (одуванчик)

Воспитатель: Правильно, одуванчик. (трем детям раздаются картинки цветка одуванчик) Дети, а какого они цвета? (желтого)

— Правильно, жёлтого. Женя сколько у тебя цветочков? (один) А у тебя Карина? (один)

А у Паши сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось всего цветочков (много)

Читайте:  Предмет задачи и принципы криминалистики

— Правильно, много. А теперь давайте понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физкультминутка –дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»

— Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне)

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна (на солнышко)

— Правильно на солнышко.

«Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет»

Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами разбудили ото сна весенний лес. За то, что вы помогли мне разбудить лес, жители леса приготовили для вас гостинцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, деревья разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили, убрали мусор. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу гостинцами.

«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: «Профессии». Цель:.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Источник

Беседа с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию «Наш дом — природа»

Беседа с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию «Наш дом — природа»

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Совершенствовать умения детей различать природу и не природу.

Расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитывать заботливое отношение к природе

Ход беседы:

Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы, и я вижу у вас отличное настроение.

Присаживайтесь на стульчики. Хочу вам показать, какие картинки я вам сегодня принесла.

Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой», с поочерёдным выставлением картинок на мольберте.

Словно крыша над землёю, голубые небеса.

А под крышей голубою: горы,

и поляны, и цветы,

и конечно, я и ты.

Посмотрите, какая картина у нас получилась. Какая красивая природа!

Природа — это солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, камни и т. д.

Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом.

Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Этот дом – природа.

Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не умел строить дома, он жил в пещере, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек стал наблюдать за природой. И научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, изготавливать различные предметы

Но всё равно человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

Как вы думаете, что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

Машина есть в природе? Нет, это человек сделал её своими руками.

А на каком животном в природе может ездить человек? (лошадь)

Лошадь – это природа, но человек приручил животных, и они стали не дикими, а домашними.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

Человек понаблюдал за ветром и придумал вентилятор.

Понравился человеку дождь, и он придумал душ.

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

Природа – это наш общий дом. А как мы ведём себя дома? Мы стараемся в своём доме поддерживать чистоту и порядок. Не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля – общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Давайте вспомним правила поведения, что нельзя делать, чтобы не навредить природе:

Не оставлять после себя мусор! Его необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Чтобы не было пожара, нельзя разводить костёр.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл,учти:

Перед уходом затуши!

Не ломать деревья.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Для дерева — деточка.

Не разоряй птичьих гнёзд.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Не шуметь в лесу.

Читайте:  Статья 130 ГК Недвижимые и движимые вещи

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Шум не нужен никому.

Не рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Не топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Очень прошу вас, дети!

Запомните заповеди эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию «ПРИРОДА — НАШ ДОМ» «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Беседа с детьми второй младшей группы о дружбеБеседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом-природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» — беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Источник

Природа наш друг беседа младшая группа

Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.

— формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

— учить чувствовать себя частью экологической системы;

— уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

— учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

— учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

— развивать двигательную активность детей;

— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

— закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

— воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

— воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Синяя ткань, обруч, кубики.

Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки: «Правила друзей природы».

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

В.: Ой, смотрите, кто — то к нам идёт. Кто же это?

В.: А почему ты ёжик, такой грустный?

Ё.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Ё.: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.

В.: Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.)

В.: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)

В.: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

В.: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

В.: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего — же нельзя делать в лесу.

Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка — летает плавно, медведь — походка медведя косолапая, лягушка — прыгает, воробей — летает, рыбка — плавает).

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

В.: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В.: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце — жёлтое, небо — синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.

Ё.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

Источник