Природа наш дом береги его беседа

Классный час: «Береги природу – наш дом»

Цель: Создание условий для формирования экологической культуры воспитанников.

Задачи:
развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

развивать умение работать в группах;

воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе;

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг — чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, города, области ,страны)

— Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его — дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.

Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте прослушайте песню о нашем доме .

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

-Решению небольших , но зато насущных задач сохранения нашего дома посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес». (слайд)

Ведущий.
Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле — вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.

Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус?

(Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

— О воде пойдет речь в первом туре, который называется

«Реки, речки и моря по земле текут не зря».(слайд)

Задание для I отборочного тура.

Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы.

Вымыл травы и кусты

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали

Что и завтра он придет,

И польет наш огород. (дождь).(слайд)

2.Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)(слайд)

3.На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)(слайд)

Задание I тура.

Над рекою, над долиной повисла белая холстина.(Туман)(слайд)

Работа со зрителями:

Вопросы для зрителей:

1.Течёт – течёт не вытечет, бежит- бежит не выбежит. (река).(слайд)

2.Кругом вода, а с питьем беда. ( море)(слайд)

3.Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды)(слайд)

Всю зиму смирно лежит, а весной убежит. (Снег)(слайд)

Рыбам зиму жить тепло: крыша толстое стекло. (Лед)(слайд)

Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, в реке можно ловить рыбу, в реке можно плавать)(слайд)

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется«Про зеленые леса и лесные чудеса»(слайд)

Задания для II отборочного тура

Отгадайте загадки:
В белой юбочке цветок,
Жёлтое сердечко.
Набери охапку впрок,
Ведь цветок аптечный.
(ромашка) (слайд)

2.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
( Одуванчик)(слайд)

3.Это травянистое растение весной зацветает первым

(Мать –и – мачеха)(слайд)

Задания II тура(слайд)

Что за трава, которую и слепые знают?(Крапива)

Работа со зрителями:

Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)

Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья, у елки вместо листьев иголки)

Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)

Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)

Почему нельзя разорять птичьи гнезда?( Потому что это их дом, там могут быть яйца или птенцы)

Почему нельзя вырывать растения с корнем? (они погибнут, уже сейчас много видов растений занесенных в Красную книгу)

Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?

(Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.

Тема третьего тура«Какое небо голубое» (слайд)

Задания для III отборочного тура:

Рассыпалось к ночи зерно, глянули утром – нет ничего.(Звезды) (слайд)

Выше леса, выше гор

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (Небо)(слайд)

Ночью на небе один

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

(Луна, а затем месяц)(слайд)

Задание III тура(слайд)

Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

А с т р о н о м.(слайд)

Работа со зрителями.

Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы) (слайд)

Почему в лесу нужно соблюдать тишину? ( В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса).

Почему нельзя рвать цветы на лугу и в лесу?( Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений).(слайд)

Почему нельзя мусорить в лесу? (Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар). (слайд)

Финальная игра (Слайд)

Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою.

Суперигра. (слайд)

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса..

Вопрос: Как все это назвать одним словом? (Природа)(слайд)

Игра «Звуки нашего дома» (слайд)

Ведущий.(слайд)

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Читайте:  Выживание в дикой природе Разжигание огня

Источник



Беседа "Почему надо беречь природу?". 2-й класс

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Что испытали вы слушая мои слова приветствия?

Вижу у вас хорошее настроение. Давайте пойдем в гости к природе, ведь «всё красивое в мире от природы, а доброе от человека» ( на доске плакат).

Как вы понимаете эти слова? ( в природе все красивое — и бабочка, и цветок, и жучок, и маленький муравей, но человек должен заботиться о природе, беречь её).

(На доске портрет М.М. Пришвина)

Ребята, послушайте я прочту обращение писателя М. М. Пришвина к вам, к школьникам.

«Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину».

И действительно, природа прекрасна в любое время года.

А какое у вас, ребята любимое время года? Почему?

Природа — это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.

Ребята, а как человек может помочь природе?

(На доске плакат).

Для того чтобы природа была здоровая и красивая, человек должен:

  1. Не засорять воздух и воду вредными веществами, предотвращать выбросы машинами в атмосферу вредных примесей.
  2. Находясь в лесу, внимательно относись к окружающей природе: не рви зря больших букетов, не вытаптывай растения, не ломай ветки, осторожно и аккуратно собирай грибы и ягоды в лесу.
  3. Почти все пожары возникают от неосторожности обращения человека с огнём. В этом повинны отдыхающие туристы, рыболовы, охотники. Каждая зажженная спичка должна быть вовремя погашена. В пламени разыгравшегося пожара погибают птицы, звери, рыбы, в реках. Гари (выгоревшие места) бедны животными и долгие годы представляют собой пустыню.
  4. Особенно важную роль в охране природы играют заповедники, заказники, ботанические сады. Их особое преимущество заключается в том, что они позволяют сохранять редкие виды растений и животных в их естественной обстановке и при этом на достаточно большой площади.
  5. Важную роль в сохранении исчезающих видов растений и животных играет «Красная книга», в которую занесены названия растений и животных, над которыми нависла реальная угроза полного уничтожения.

Здравствуй, дремучий лес!

Полон сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!

Ребята, а как правильно надо вести себя в лесу?

(Не кричите в лесу, не рвите цветы, не ломайте ветки, не пугайте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои тайны).

Ребята, вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства?

(Их всех жаль и хочется помочь.)

Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)

Что бы вы сделали?

(Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.)

Да, очень понравились ваши ответы, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.

Об этом говорится и в стихотворении Б. Заходера «Про всё на свете»

Все, все на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Значит природа — это источник доброты.

Давайте пройдёмся медленно по лесу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Должны мы над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Только доброта и добрые поступки делают всех людей на Земле красивыми. И природа в ответ на вашу доброту подарит вам свою доброту.

Небо где-то далеко
Заблудилось меж вершин.
Заплутался я в лесу.
Я один, совсем один.
Сколько мне ещё бродить
И пугаться, и дрожать,
Или влево мне идти,
Или вправо мне бежать.
Вот споткнулся на бегу
И невольно крикнул: «Ой!»
Тут, представьте, лес спросил:
«Что случилось? Что с тобой?»
Сразу стало легче мне,
Сразу стало веселей
Лесу крикнул я: «Привет!»
Он в ответ: «Привет! Эгей!»
Не пугайся я с тобой.
Видишь, ягода — твоя.
Видишь, гриб — он тоже твой!
Там зайчишка пробежал,
Тут комарик зажужжал.
Улыбайся побыстрей,
Сразу станет все добрей!»
— От его хороших слов
Посветлело все вокруг
И чего бояться мне,
Если лес мой верный друг.

Природа дарит нам свою красоту и доброту.

У ней для всех хватает доброты.
Запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты —
Поля, луга, леса, моря и реки.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Как же мы с вами должны относиться к природе?

Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек — тот, кто любит людей и помогает им любить природу и сохранять её.

Ведь дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

А какие пожелания у вас?

Хочу, чтоб в мире было много света.
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый уголок природы» и выставка.

Источник

Беседа «Берегите природу»

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

— Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

— Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

— А машина есть в природе?

— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, слонах.)

Читайте:  Какие особенности жизненного цикла

— Лошадь и слон – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

— Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

— А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

— А что можно сравнить с лампой в природе?

— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

— В природе идёт дождь.

— В доме есть душ.

— В природе – ветер. В доме – вентилятор.

— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

— В природе дикие животные. У нас – домашние.

— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

Ребята, наша беседа подошла к концу, давайте ещёраз повторим: что такое природа? (ответы детей.)

Конспект занятия «Берегите природу» Цель: — дать детям первоначальное понятие по экологии — развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также.

Беседа «Берегите природу» Мы — хозяева нашей природы,а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи,.

Стихотворение «Берегите природу»Стихотворение «Берегите природу» Берегите природу! (Из серии: «Творчество воспитателя») Иногда воспитателя детского сада тоже посещает МУЗА поэзии! Вот и на меня нахлынуло.

Фотоотчет «Берегите природу»Фотоотчет «Берегите природу» 22 апреля 2016 г. в рамках Международного дня Земли в нашем детском саду была организована выставка рисунков и плакатов на тему «Берегите.

Фотоотчёт «Берегите природу» во второй средней группеФотоотчёт «Берегите природу» во второй средней группе Фотоотчёт «Берегите природу». 2 средняя группа, МБДОУ №440. Воспитатель: Махалова Ирина Сергеевна. На тематической неделе «Берегите природу».

Коллективная работа «Берегите природу»Коллективная работа «Берегите природу» В наше время, живя в большом городе люди часто не замечают окружающей их действительности, красоты природы. Дети видят и замечают намного.

Мастер-класс для педагогов «Берегите природу» Мастер – класс для воспитателей «Берегите природу» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере.

НОД «Берегите природу» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: формировать ответственное отношение к природе. Программное содержание: Познакомить с правилами поведения на природе. Способствовать.

Открытое занятие «Берегите природу» Открытое внеклассное занятие в 4 классе «Берегите природу!» Тема: «Берегите природу!» Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека.

Экологический лэпбук «Берегите природу»Экологический лэпбук «Берегите природу» Связи, что этот год. Год Экологии дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические.

Источник

Беседа-игра «Природа наш общий дом»

ОКОУ « Обоянская школа – интернат»

Беседа — игра

Провела воспитатель:

Банчукова Т.Н.

Цель. Формировать бережное отношение к окружающей среде и любовь к родной природе.

-закрепить экологические правила поведения в природе;

— активизировать разговорную речь, внимание, наблюдательность ;

— воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.

Ресурсы: конверт с письмом, листы и фломастеры, презентация, мультфильм.

Ход беседы — игры.

Воспитатель:

Жить в зеленом царстве это

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна , жизнь вокруг.

Человек природе друг!

— О чем это стихотворение?

— Всегда ли человек является другом природе?

Сравнение двух домов.

Один дом — природа; второй дом — в котором живём мы.

Давайте найдём что же общего в этих домах?

В доме природы крыша — это небо, облака.

В нашем доме крыша из шифера и досок.

В доме природы светит солнце — в нашем доме лампочка. Но от солнца ещё идёт тепло, значит можно сравнить с батареей, эл. плитой.

В природе идёт дождь — в нашем доме есть душ.

В природе ветер, в доме — вентилятор.

В доме есть пол, в природе под ногами земля, почва.

В доме на полу — ковёр, в природе на земле — трава.

В доме стены бывают каменные и деревянные, а в природе — горы, деревья.

В доме стоит газовая плита, в природе огонь вырывается из вулкана.

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, в доме у нас холодильник вырабатывает холод.

В природе дикие животные, в доме домашние.

В природе дикорастущие растения, в доме комнатные.

Дом природы — это второй дом, мы также должны беречь его, ухаживать и оберегать растения, не обижать животных, не загрязнять свой второй дом.

( Стук в дверь.Принесли письмо)

— Ребята, нам кто-то отправил письмо. Я сама не знаю от кого оно, сейчас я его вам прочитаю, и вы сами скажете, кто его написал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

« Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире . Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает . Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа)»

Читайте:  Львы в дикой природе 2020

-Ребята, кто написал это письмо?

-Да, ребята ,очень тревожное письмо мы получили.

-Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло на отгадку?

-О чем из прочитанного вам было известно?

-Что вас поразило?

-О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она могла бы еще пожаловаться?

(На экране кадры загрязненного леса.)

-Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше сажать растений, следить за чистотой в природе и т. д.)

Игра «Если вдруг…»

Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру « Если вдруг…».

Условия этой игры таковы : я вам буду давать начало ситуаций , а вы можете продолжить .

Например : если люди уничтожат все цветы на Земле . погибнут многие насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)Если вдруг на пляжах перестанут убирать территорию … ( не будет места для купания, загорания и отдыха)

2) Если вдруг вырубят все леса на земле … (не где будет собирать грибы, ягоды, орехи)

4) Если вдруг уберут из дворов мусорные баки… (во дворах будут стоять кучи мусора)

-Да, ребята если не будет лесов, нам некуда будет идти на прогулку, за ягодами, лекарственными травами.

Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

А сейчас просмотрим мультфильм «На лесной тропе»

(ответы на вопросы после просмотра)

1)Как вели себя лисы , когда приехали отдыхать?

2)Что могло случиться из – за их поведения?

-Ребята представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу реки, и перед вами огромное количество мусора, а ведь лесу живут птицы, животные и это наносит им вред.

-Чтобы это не случилось, мы должны знать «правила природы»

Игра «Подбери название»

-Подумайте, что означают знаки. Задание будет такое «Подбери название» (Нужно подобрать к знаку название из представленных на проекторе)

«Осторожно, муравейник», «Не рвите цветы», «Не разводите костров в лесу», « Не разоряйте гнезд», « Не сорите», « Не ломайте ветки деревьев», « Не трогайте ядовитые грибы», « Не засоряйте мусором водоемы», « Дикие животные», «Осторожно, болото», «Не шуми в лесу», « Осторожно, молодняк»

-Да, ребята, из нашей работы видите, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.

Стихотворение

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать. Палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин –дуб и лось

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты мой друг! Спасибо!»

— О чем стихотворения?

— Значит не зря природа бьет тревогу и обращаясь к нам просит вас о разумном к ней обращении.

Физкультминутка.

На лужайке поутру, мы затеяли игру

Дети встают в круг, берутся за руки

Я ромашка, ты вьюнок, становись-ка в наш венок.

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире,

Делают 4 шага назад

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки

Бегут по кругу

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим

Раздвигают круг

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть

Смыкают круг

Мы веселые лучи

Тянутся на носочках, руки вверх

Мы резвы и горячи

Прыгают на носочках.

— Ребята, существует много пословиц о природе. Сейчас выполним задание «Соедини и прочитай по стрелке пословицы»

Лес богатство и краса, береги свои леса!

-Растения – земли украшения!

-Лес – легкие Земли – береги ,как свои.

-Береги природу, она добром ответит.

-Когда пьешь воду, помни об источнике.

-Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!

— Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

Весь мир кормлю ,

Добром отвечает. (Земля )

В дом не просится,

А прежде людей бежит,

Торопится. ( Воздух)

Всюду, где бывает. ( Солнце)

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

— Ребята не только загадки, но и много стихов написали писатели о природе. Трошин Алексей

Есть просто храм.

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Брылёв Иван

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над лесным пологом,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Ярославкин Олег

Щади зверей и птиц,

Деревья и кусты,

Ведь это все слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть её, зависимая часть

Что без неё и мощь твоя, и власть?

Иляков Александр

Но дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Усольцев Николай

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!»

-Значит, ребята, из услышанных стихотворений какой можем сделать вывод? (Мы должны любить природу)

Игра: “Выбери правильный ответ”.

Почему нельзя загрязнять воду?

-Потому, что в ней погибают живые организмы.

-Потому, что будет некрасивый цвет воды.

2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

— Да, например комар, он больно кусается.

— Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.

Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

— Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.

— Потому, что их потом можно будет взять с собой.

Какие растения и животные занесены в красную книгу?

— Те, которым грозит полное исчезновение с лица земли.

Воспитатель:

— Чтобы нам жилось хорошо, нужно не загрязнять природную среду, бережно относиться к природным богатствам, не уничтожать природные кладовые.

— Послушайте стихотворение, и подумайте, о чем оно. (На экране стихотворение, первая буква каждой строки выделена красным цветом.)

С утра и до позднего вечера,

Освоив полянки страниц,

Хозяйствует в книжке доверчиво

Раздольная музыка птиц.

А может быть, с этого времени

Наступит иная пора-

И станет для птичьего племени

Милее еще детвора?!

Порадуют снова пернатые

Руладами сердце и слух,

И крепче подружат с юннатами

Речушка, и роща, и луг.

От неба до мира подводного

Давайте ж, как Родины речь,

Умом и душой благородную

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста,

Любя и Европу, и Азию,

И наши родные места!

— Что хотел сказать автор?

Давайте запишем первые буквы строк этого стихотворения и прочитаем фразу, которая получилась.

Источник