Природа и судьбы людей близкий и далекий космос проза поэзия

Космос далёкий и близкий

Как удивительно, порой, переплетаются события и то, что кажется таким далеким, становится близким, а невозможное легко сбывается.

Весна 1961 года в Приамурское село Дим, что на правом берегу притока Амура, речки Димки ворвалась стремительно, ежедневно меняя облик окрестных мест. Стояли чудесные апрельские дни, светило жаркое солнышко, щебетали птички, на ветках черемух набухали почки, готовые вот-вот лопнуть и выбросить первые зеленые листья. В воздухе стоял запах весны.

Таких дней много было в моей жизни, но тот день, 12 апреля 1961 года, навсегда остался в моей памяти.

Закончились в школе уроки и мы, четвероклашки, собирались бежать на речку Димку смотреть ледоход. Я забежала домой, бросить школьную сумку и что-нибудь перекусить.

Дома я увидела отца в странной и смешной позе: он стоял коленками на стуле, опираясь грудью на стол и, обнимая стоящий на нем радиоприемник, прижимаясь к нему ухом. Сделав мне знак «тсссс!», отец подозвал меня к себе и проговорил: «Слушай!»

Из приемника, сквозь хрипы, прорывался торжественный мужской голос, произносивший: «Космическое пространство, первый человек, космонавт, Юрий Гагарин…. »

Уловив, что что-то грандиозное произошло в мире, я вышла на улицу, которая прямёхонько вела к речке. У соседнего дома на лавочке сидели старушки, лузгали семечки, грелись на солнышке и обсуждали свои болезни, отел коровок, новорожденных телят, рассаду и другие важные жизненные проблемы. По дороге бежала соседка, тетя Катя и кричала:
— Бабы, слыхали, чё творится – человек в космическое пространство полетел?
— Это к самому Богу? Господии! – удивлялись бабы.

На берегу Димки собралась деревенская пацанва. Весело, с криками бегали по берегу, и обстреливали проплывающие льдины камешками. Набегавшись, уселись на взгорке, подставляя лица ласковому солнышку. Хорошо-то, каааак!
— «Робя, слыхали, что человек в космос полетел?» — спросил один из них.
— Ух, ты? Как это? Кто? – удивлялись те, кто был не в курсе.
— Юрий Гагарин, звать – разъяснял знаток событий.
— А я знаю, что это летчик!
— Интересно, а какой он из себя? – спросила моя подружка Галюнька.
— Какой, какой? Ясно, что здоровый, сильный. Генерал!
— По радио сказали, что он капитан.
— Он моряк, что ли? — снова спросила Галюня.
— Глупая. Он не моряк, а летчик, и он был капитан, а сейчас майор.
— Наверное, долго летал на самолетах — опытный, значит.
— Конечно, опытный, он и в войну летал, немцев бомбил…
— Страшно, поди, в космосе летать?
— А где этот космос? Откуда он начинается?
— Космос — он высоко, выше неба.
— А на чем он полетел в космос?
— Если он летчик, значит, на самолете полетел.
— Нет, он не на самолете полетел. В космосе самолет не удержится, там воздуха нет, его на ракете запустили.
— Это, как Белку и Стрелку? А как он назад прилетел? Как на землю садился?
— А по радио сказали, что он на землю на парашюте приземлился.
— Он из космоса на парашюте спускался? А там же воздуха нет, чем же он дышал?
Ребята задумались. Потом один, сообразительный, догадался: «У него маска была на лице, а на спине баллон с воздухом».

Ребята ещё долго сидели на берегу речки и обсуждали важное событие дня – полет человека в космос.

Солнышко покатилось к горизонту, надо было отправляться домой, где всех ждали домашние дела — корову напоить и загнать в стайку, наложить ей сена в ясли, накормить кур, щепок набрать на растопку и наложить в ведро уголь из-под навеса, да и другой работы много ложится на плечи деревенских детей, а потом надо садиться делать уроки. Но мысли о полете человека в космос не выходили из головы. Вечером родители долго обсуждали эту тему…

Наследующий день в школе разговору только и было, что о полете в космос человека. Уроки заканчивались, когда в школу приехал почтальон с большой сумкой на ремне через плечо и деловито прошел в учительскую.

Дали звонок с урока и сразу же объявили построение на линейку. Все ученики Димской семилетки выстроились в коридоре вдоль стеночки. Учитель физкультуры скомандовал: «Школаааа, рааавняйсь, смирнаааа!» и перед притихшими школьниками с патриотической речью выступил директор школы, который долго говорил о важности первого полета в космос гражданина Советского Союза.

Вожатая показала газету с портретом первого космонавта. Она подняла газету над головой и мы увидели портрет Юрия Алексеевича Гагарина.

Газету повесили на доску объявлений, приколов ее кнопками и все школьники, столпившись, разглядывали портрет первого Землянина, побывавшего в космосе.
«Какой молоденький!», «Какой красивенький!» слышались девчоночьи восторги. Мальчишек больше занимала форма летчика и звезды на погонах, костюм космонавта, а так же космический корабль «Восток 1». Нас всех очень интересовал вопрос: «Есть ли жизнь на других планетах?»

Полет Юрия Алексеевича Гагарина наполнял сердце каждого восхищением и гордостью за свою Родину, вселял надежду на возможность полета на другие планеты кого-то из нас, нынешних школьников. Почти каждый мальчишка в эти минуты мечтал стать космонавтом и полететь в космос.

Вечером, когда уже основательно стемнело, и в небе засверкали звезды, я, закутавшись в большой отцовский тулуп, устроилась на завалинке я, задрав голову вверх, стала внимательно всматриваться в бесконечно черное звездное небо.
Могла ли я тогда думать, что пройдет время и мне посчастливится находиться на стартовой космической площадке и наблюдать запуски космических кораблей.
Ночью, едва закрыв сонные глаза, я, держа в руках штурвал ракеты, мчалась в открытый космос, а мимо меня проносились звезды и улыбались прекрасной Гагаринской улыбкой.

Во все времена человека манил бескрайний и таинственный космос. В начале 20 века он прорвался в воздушное пространство, оторвался от земли, сделав возможным полет над землей. А в середине прошлого столетия, человечество устремилось осваивать космические просторы.

Но, не только стремление к познаниям неизведанного космического пространства двигали прогрессом.

К 60-м годам 20 века космических масштабов достигли холодная война и гонка вооружений между СССР и США. Соединенные Штаты в это же время так же готовили к старту корабль, для полета в космос с человеком на борту.
Но наша страна в этом историческом соревновании оказалась первой…

12 апреля 1961 года, ракета-носитель «Восток» стартует в космос. Задание первого в мире космонавта, подписанное Сергеем Павловичем Королевым и руководителем Центра подготовки Николаем Петровичем Каманиным, гласило: «Выполнить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180–230 километров продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полета — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полете, проверить связь корабля с Землей, убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта».

Читайте:  Изображение природы в стихотворениях Фета и Тютчева

Запуск космического корабля «Восток-1» произошел в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур. На его борту человек, гражданин Советского Союза – Юрий Алексеевич Гагарин. В эфире звучит его позывной «Кедр» и раздается ставшее, потом, знаменитым на весь мир, гагаринское: «Поехали!» А, уже, через полчаса весь мир узнал о прорыве Советского Союза в космос, что делало нашу страну приоритетной в космической гонке двух сверхдержав – США и СССР.

Один за одним, взлетали с далекого советского космодрома Байконур, что в Казахстане, космические корабли с космонавтами на борту. Их имена знал каждый мальчишка в самой глухой деревне: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриан Николаев, Павел Попович, Валерий Быковский, первая женщина — космонавт – Валентина Терешкова – космическая «Чайка».

И, теперь, каждый год, 12 апреля, мы с благодарностью вспоминаем тех, кто подарил нам эту фантастическую возможность бороздить космические просторы.

Холодная война и гонка вооружения между Соединенными штатами и Советским Союзом, вынуждали нашу страну укреплять свои дальневосточные границы, размещая ракетно–ядерное оружие. В связи с этим в 1961 году в Приамурье появляется 27- я Краснознаменная ракетная дивизия, местом дислокации которой явился поселок Углегорск или, как его тогда называли, «Десятка». На большой территории от Амура до реки Зеи в тайге были разбросаны военные точки, где в глубоких шахтах находились баллистические ракеты РС-10, готовые в любой момент взвиться ввысь. Советские ракетчики и днем и ночью несли боевое дежурство, охраняя дальневосточные рубежи нашей Родины.

В 1992-1993 гг, после распада Советского Союза и подписания мирного соглашения с Соединенными Штатами, 27 –ю ракетную дивизию расформировали, а самый большой советский космодром Байконур остался за пределами России в Казахстане. Поэтому возникла необходимость построения нового космодрома в нашей стране. Оставшиеся в стране космодромы «Плисецк» и «Капустин Яр» располагались в северных широтах, что значительно затрудняло запуск ракет, поэтому местом для нового космодрома были выбраны сохранившиеся стартовые ракетные площадки вблизи Углегорска. В 1993 году 27-я ракетная дивизия была передана Военно – космическим силам, а ее командир – генерал-майор Винидиктов Александр Николаевич стал первым начальником космодрома «Свободный -18».

Официально первый космодром на Дальнем Востоке был создан 1 марта 1996 года специальным указом Президента РФ и назывался « 2-й Государственный испытательный космодром Минобороны РФ», а 4 марта следующего года с пусковой установки «Тополь» был произведен запуск ракеты — носителя « Старт-1», которая унесла на орбиту российский космический аппарат «Зея».
О времени этого старта жители окрестных сел знали заранее. Я тогда работала в Черновской школе, что всего в нескольких километрах от стартовой площадки и хорошо помню, как мы ждали это событие. Помню, как учителя и ученики школы стояли в школьном дворе, мальчишки залезли на деревья и забор, чтобы было лучше видно.

Томительные минуты ожидания и, как-то, незаметно, над лесом показалась ракета и медленно поползла вверх в полной тишине. И, вдруг, откуда-то сверху обрушился оглушительный рокот и ракета стремительно ушла вверх, превратившись в маленькую точку. Мы с замиранием смотрели на этот медленный в самом начале, а потом стремительный подъем. Помню волнение: « А вдруг упадёт?» Но она не упала.

Потом были другие запуски ракет-носителей «Старт – 1», но уже с зарубежными спутниками на борту. Их было четыре. 24 декабря 1997 года на орбиту был выведен американский военный спутник «Ранняя пташка», 20 февраля 2001 года – шведский научно – исследовательский аппарат «Один – 1», а 5 декабря 2000 г и 25 апреля 2006 года израильские разведывательные аппараты « Эрос – А1» и « Эрос – В1».

Самым впечатляющим был запуск шведского спутника « Один-1». В январе его доставили из Швеции в Москву, а оттуда на самолете в Благовещенск, а, затем на автомобильном транспорте в Углегорск, на пусковую площадку. Запуск производился ясной морозной ночью. Томительно тянулись минуты ожидания, и, вдруг, зарево разлилось над лесом, поднимаясь все выше и выше, и на этом фоне появилось черное тело ракеты с огромным огненным хвостом. Ракета вначале медленно, а, затем, набирая скорость и оглашая окрестности мощным ревом, ушла вверх, превратившись в светящуюся точку.

В 2007 году космодром « Свободный» был расформирован, а на его месте было решено создать космический центр « Восточный».

6 сентября 2010 года был подписан приказ о создании Филиала Акционерного общества «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (АО «ЦЭНКИ») — Космический центр «Восточный», которому и было поручено строить и вводить в эксплуатацию объекты самого современного космодрома России.

Благодаря людям, работникам «ЦЭНКИ», не покладая рук, работавшим над созданием объектов нового Российского космодрома в Приамурской тайге, у России возникла возможность запусков ракет-носителей со своей земли.
Уже 28 апреля 2016 года в 5:01 по московскому времени с космодрома России «ВОСТОЧНЫЙ» был произведен первый успешный запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а». Блок выведения «Волга» доставил на расчетные орбиты космические аппараты «Ломоносов», «Аист-2Д» и SamSat-2018.

Запуски космических аппаратов сопровождаются падением на землю отделяющихся частей ракет-носителей — отработавших ступеней, головных обтекателей, соединительных отсеков, поэтому « ЦЭНКИ» обеспечивает безопасность в районах падения, проводят ремонтно-восстановительные работы.

АО «ЦЭНКИ» занимается, так же, экологическим мониторингом территории космодрома.

Благодаря работникам и специалистам «ЦЭНКИ» на космодроме «Восточный» появились сотни зданий и сооружений: дороги, объекты ЖКХ, энергетики, жилой комплекс «Циолковский», Стартовый и Технический комплексы. Главный Российский Космодром продолжает строиться, и развиваться.

Тысячи строителей-рабочих и специалистов « ЦЭНКИ» прокладывают дорогу в космос в дальневосточной тайге.

Несколько лет назад мне довелось побывать на строительных площадках космических объектов и восхищаться грандиозностью стройки.

И, сейчас, я смело могу ответить на вопрос: «Откуда начинается космос? — «Космос начинается с земли! А Российская дорога в космос начинается с Амурской земли!»

Источник

Природа и судьбы людей близкий и далекий космос проза поэзия

Космос… Простой и знакомый или всё же неизведанный и таинственный? Завесу тайн космоса пытаются приоткрыть уже многие поколения учёных. Написано множество научных трудов, диссертаций на соискание научной степени, однако далеко не все загадки космоса разгаданы.

Что такое космос? Для меня это, прежде всего, великая загадка, непостижимая тайна за семью печатями. Космос не всегда был столь интересен мне, как сейчас. Казалось, что это простая и понятная тема, что всё давно изучено. Но как-то раз я узнала в доме детского творчества нашего городка про конкурс «Задай вопрос космонавту», организованный Юрием Голубевым – нашим земляком, авиаконструктором и руководителем спортивно-технического клуба. Ребята из разных уголков Талдомского района прислали свои интересные и разнообразные вопросы. Жюри конкурса рассмотрело все вопросы и выбрало двенадцать наиболее интересных. В их числе оказался и мой вопрос.

Читайте:  Культура и религия Тропической Африки

В назначенный день нас пригласили в кабинет главы городского поселения Талдом. Вопросы космонавтам посчастливилось задавать ребятам разного возраста: рядом со мной сидели как одиннадцатиклассники, казавшиеся мне тогда почти взрослыми людьми, так и совсем маленькие первоклашки, постоянно повторявшие заученные вопросы, боявшиеся от волнения забыть слова. Минуты ожидания тянулись мучительно долго.

И вот по громкой связи торжественно прозвучало: «Вы в эфире! Вас приветствует российский экипаж МКС: Дмитрий Кондратьев, Александр Самокутяев и Андрей Борисенко». Глава города передал микрофон первому из школьников. Как я волновалась, пока ждала своей очереди, испытывая восторг, радость и страх одновременно! Когда я спрашивала космонавтов, берут ли они с собой в космос книги, меня переполняли чувства и мысли, незнакомые раньше: сейчас, здесь я разговариваю с человеком, который находится далеко – в космосе, на Международной космической станции!

На заданный мною вопрос я получила следующий ответ: «Да, конечно, берём. Дело в том, что общая масса личных вещей, общий вес, который может взять с собой космонавт, не должен превышать одного килограмма. Но коллеги, которые обеспечивают нашу психологическую поддержку, по нашей просьбе доставляют нам литературу с Земли на грузовых кораблях «Прогресс», а также на «шаттлах».

Завершая сеанс космической связи, глава города поблагодарил космонавтов за подробные ответы на вопросы школьников и интересный разговор, пожелал им счастливого полёта и успешного возвращения на Землю и пригласил космонавтов в гости на Талдомскую землю, тем более что наш край может похвастаться «своим» космонавтом: член отряда российских космонавтов Юрий Батурин вырос в подмосковных Вербилках. А космонавты пожелали нам, школьникам, хорошей учёбы и того, чтобы кто-нибудь из нас обязательно сделал космонавтику своей профессией.

Этот конкурс серьёзно повлиял на моё мировоззрение. Моё отношение к космосу изменилось. С того времени он перестал быть для меня чем-то далёким и неинтересным. Уже, наверное, я не смогу сосчитать, сколько книг о космосе и космонавтике я прочитала, сколько документальных фильмов посмотрела!

Человека всегда притягивал космос. Думаю, любой из нас в звёздную ночь не может отвести глаз от точек, мерцающих в небе. Далёкие, таинственные звёзды помогают прикоснуться к вечности, к загадкам Вселенной. Человек всегда стремился в небо. Он мастерил себе крылья, подобные крыльям птиц, парящих в небе. Века понадобились людям, чтобы придумать воздухоплавательные аппараты – воздушные шары и дирижабли. Затем появились самолёты, космические спутники, ракеты, орбитальные космические станции. Беспредельность космоса не укладывается в человеческом сознании, может быть, поэтому космос так манит нас. Мы ведь не знаем точно, сколько всего «скрыто» в космическом пространстве. Космос – фантастически богатая «выставка» звёзд, комет, астероидов, планет, «чёрных дыр». Дух захватывает от всего этого! Двести лет назад своё восхищение зрелищем ночного неба великий русский учёный М.В. Ломоносов передал в следующих строках:

Открылась бездна, звезд полна.

Звездам числа нет, бездне – дна…

Я считаю, что покорение космического пространства, открытие новых планет, а может быть, встреча с другой цивилизацией – это то, что ожидает человечество в обозримом будущем. А вдруг мой внук или правнук станет тем гражданином Земли, который сделает первые шаги по поверхности планеты, находящейся в другой галактике?

Источник

Эссе. Номинация «Природа и судьбы людей. Космос — загадочный и далекий»

Номинация «Космос — загадочный и далекий».

«Герои и смельчаки проложат первые воздушные тропы трасс: Земля-орбита Луны, Земля- орбита Марса и еще далее: Москва — Луна, Калуга — Марс».

Так много звезд…Бесконечные просторы, разные Галактики и планеты, неизвестность и мощь Космоса. Кажется, если я разбегусь и подпрыгну, то окажусь там, в этой таинственной мгле вселенной.Тогда я точно узнаю: существуют ли инопланетяне, испытаю невесомость, а может быть и смогу телепортироваться…

Щелчок – и все исчезло. Оказалось, я всего лишь лежу на полу переносного планетария, который привезли в наш детский сад. Как бы мне хотелось бывать там каждый день, чтобы быть поближе к звездам! Люди, глядя на звезды, сочиняли легенды и загадывали желания на падающие звезды. Но почему мы так мало смотрим вниз на землю и так часто смотрим ввысь? Наверное, потому что Космос нельзя потрогать, он такой далекий и таинственный. Это дает простор мыслям. Например, Незнайка думал, что от Солнца может оторваться кусочек и упасть ему на голову! А Мэри Поппинс, Карлсон, который живет на крыше, и даже Баба Яга — могли летать.

Я тоже хотел летать. Когда бабушка ощипывала гуся, я собирал большие перья, чтобы склеить себе крылья. Но у меня ничего не вышло. Тогда я думал, что слишком много вешу. Но как-то, же придумали люди самолеты, которые во много раз тяжелее меня!

Я считаю, что покорение космического пространства, открытие новых планет, а может быть, встреча с другой цивилизацией – это то, что ожидает человечество в обозримом будущем.

Да, дорога в Космос – это трудная, но увлекательная дорога. Начало ей положено еще Гагариным. А есть ли на этой дороге я? Время покажет.

Номинация «Природа и судьбы людей»

Советский музыкальный фильм-сказка «Морозко», режиссёр Александр Роу

Кто не любит сказки? Сказки любят все! Вот и я люблю. Особенно мне нравится сказка «Морозко» по мотивам русских народных сказок.

Моя любимая героиня – Настенька, добрая, трудолюбивая девушка, которой нелегко живётся с мачехой. Над ней смеются, заставляют делать всю домашнюю работу. Но Настенька от этого становится всё краше. Кажется, что сама природа помогает ей во всём. Вспомним начало фильма, когда старуха ночью выгнала Настю из дома на улицу вязать чулочки Марфуше. А если до зари не управится, обещала Настеньке расправой. А вот и заря… Берёзки, как подружки, что- то шепчут, волнуются.Все переживают за бедную сиротку: собачка Тяпка, петушок, солнышко. Заря вот-вот наступит… Но просит Настенька подождать, и солнышко не торопится, петушок не поёт, чулочки довязаны. Добрыми словами благодарит девушка за помощь.

По приказу злой старухи поливает Настенька сухой пень, чтобы выросли на нём цветочки. Поливает пень девушка, ласково разговаривает с ним. И выросли «цветочки на сухом пенёчке». Приветливо машут головками, словно благодарят за заботу. Такие же нежные и прекрасные, как их хозяйка.

Читайте:  Шиповник Описание особенности и полезные свойства шиповника

А вот Настенька спасает медведицу от стрелы смертельной. Знает, пропадут её «детки малые без матери». Надевает на голову Ивана ведро. А Лесовичок тут как тут.Сбылись его слова: поклонился медведь Лесовичку, а согнулась спина Ивана. Но это всё потом. А пока переживает Настенька, что парень на неё в обиде, разговаривает с цветами на сухом пне. А цветочки рады помочь, успокаивают её.

Ласковая и добрая Настенька ко всем. Ивана любит, батюшку жалеет, и даже старуху и Марфушу ей жалко.

А старуха приказывает старику «везти дочку родную в чащу лесную» на погибель. Прекрасный в своей зимней красоте показан лес. Всё зачаровано. Но и здесь доброта спасает бедную девушку. Покорила приветливая Настенька сердце старика Морозко. Забрал он её к себе в терем, внучкой назвал. Злые силы хотели погубить Настеньку, но не смогли.Правду говорят: добро сильнее зла. Жених хороший и богатство ждали сиротку.

Я думаю, что в этом фильме природа помогает раскрыть характер простой девушки, учит нас быть добрыми и отзывчивыми, не проходить мимо беды других людей.

Очень часто по телевидению показывают больных детей. Мне очень жаль их,ведь у них трудное детство: им больно, страшно, они не могут играть, как все другие дети. Есть такая акция со словом «добро», когда по телефону можно перевести деньги на счёт больных детей. Но как была рада я и мои родители, когда узнали, что вся страна помогает им. Значит, и наша помощь, как маленький ручеёк слился с другими в большой реке помощи.

Значит, не только в сказках побеждает добро. Люди, давайте будем добрее к тем, кому плохо! И пусть это маленькое слово «добро» станет большим и прекрасным!

Номинация «Природа и судьбы людей»

Советский рисованный мультипликационный фильм «Сказка о рыбаке и рыбке», экранизация одноимённой сказки Александра Сергеевича Пушкина

режиссёр Михаил Цехановский.

Я очень люблю сказку Александра Сергеевича Пушкина о рыбаке и рыбке. Она рассказывает нам о старике, в сети которого однажды попалась золотая рыбка. Разговаривала рыбка с ним человеческим языком и обещала выполнить любое его желание. Но желания были у старухи. Так появилось у бабки новое корыто, но ей всё было мало. Она просила всё больше и больше. Мне нравится справедливая и мудрая рыбка. Нравится, как она благодарит старика за то, что он отпустил её обратно в море. Рыбка понимает, что старик добрый и безответный, а старуха жадная и злая. С каждой просьбой старика по приказу старухи золотая рыбка сердится. С каждым разом всё сильнее. Это видно по тому, как меняется море с каждым приходом старика к рыбке. Море слегка разыгралось, когда захотела бабка новое корыто. «Помутилося синее море», когда потребовала старуха новую избу. А вот идёт старик просить рыбку, чтобы стала старуха столбовою дворянкой. Неспокойно стало синее море. А когда и этого старухе стало мало, то море почернело. Рассердилась рыбка золотая, но всё же делает старуху вольною царицей. И опять мало этого жадной и глупой бабке.

«Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках».

Пошёл старик к морю с пожеланием старухи.

«Видит, на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»

Ничего не сказала рыбка на просьбу старика, «лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море». Вернулся старик домой,видит: опять перед ним землянка, и сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.

Так была наказана жадная старуха, а выражение «остаться у разбитого корыта» стало означать «остаться ни с чем».

Я думаю, что сказка А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке учит нас быть добрыми

и помогать друг другу бескорыстно. Вот тогда во всём мире будет спокойствие и мир!

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.

Фотоотчет о выставке «Космос далекий и близкий», посвященной Дню космонавтикиФотоотчет о выставке «Космос далекий и близкий», посвященной Дню космонавтики В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Календарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе План работы с 20 по 24 апреля Тема: «Жизнь людей и природа в горах» Задачи: — Познакомить детей с существованием особых ландшафтов – гор,.

Неделя «Этот загадочный космос»Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом — Ю. А.

Источник



Итоги «Зеленая планета 2021»

Итоги «Зеленая планета 2021»

Подведены итоги регионального этапа XIX Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2021» — «Близкий и далёкий космос», приуроченного к проведению Года науки и технологий в России.

Детский экологический форум традиционно принимает творческие работы детей школьного и дошкольного возраста, детских коллективов.

В этом году региональный этап состоял из четырех номинаций:

– «Природа. Культура. Экология. Близкий и далекий космос» – конкурс сольных и коллективных исполнений песен о космосе, театральные постановки, сценки, выступления агит-бригад.

– «Природа – бесценный дар, один на всех» — конкурс проектных и научно-исследовательских работ на свободную тему.

– «Эко-объектив. Близкий и далекий космос» – конкурс кинорепортажей о социально-полезной деятельности детских коллективов, а также видеоролики о космосе и космических явлениях.

– «Природа и судьбы людей. Близкий и далекий космос» – литературный конкурс авторских размышлений о космосе и людях — (проза, поэзия, эссе, сказка).

Всего в конкурсе приняли участие 99 работ из 57 образовательных учреждений Иркутской области.

Лучшие работы в каждой номинации (первые места) были отправлены для участия в XIX Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета 2021» в г. Москву.

Документы участников доступны по ссылке https://yadi.sk/d/E2cAGcA0tf40uA

Итоговый протокол победителей и призёров

регионального этапа XIX Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2021»

Источник