Примеры предложений со словом рыба

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы»

Цель: пополнение и уточнение знаний, развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме «Рыбы».

• обогащать,уточнять и активизировать словарь детей по теме:

— названия рыб (акула, щука, ёрш, камбала, сом, меченосец, золотая рыбка, сельдь, карась, лещ,

— названия частей тела рыб (туловище, голова, плавники, хвост, жабры, чешуя);

— обобщающие понятия: «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы»,

развивать связную речь: составление описательных рассказов – загадок о рыбах;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух;

развивать наблюдательность, мышление;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• активизировать познавательную деятельность:

Образовательные:

• учить выделять признаки различия и сходства между рыбами;

• упражнять в словоизменении существительных единственного, множественного числа и множественного числа в родительном падеже;

• упражнять в образовании родственных слов;

• закреплять употребление в речи слов – антонимов;

• совершенствовать естественно-научные представления

• повышать активность, сознательность, интерес к логопедической НОД;

• воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение и желание помочь, экологическую грамотность у детей.

Предварительная работа: знакомство детей с видами рыб, с их названиями. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», русской народной сказки «По щучьему веленью», А. Клыкова «Зимой под водой», Л. Карпова «Как зимуют рыбы, Н. Носов «Карасик».Разучивание пословиц: «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал», «Мороз злее, а налим живее»;Подвижные игры: «Удочка», «Караси и щука».

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей.

Разучивание игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Рыбка».

Материал и оборудование: компьютер с презентацией о рыбах (картинки, игры)

раздаточный материал – игровизоры, раздаточные картинки на магнитах, мольберты

Ход занятия:

Л/д «Ребята мне сегодня пришло на электронную почту письмо для вас. Давайте его прослушаем.»

Включаю презентацию. Дети смотрят видео – фрагмент. 2й слайд

Л/Д: Ребята, Дори просит вас о помощи. Вот карта, по которой надо искать ее родителей. Чтобы не сбится с пути, нужно идти по карте от одной ракушке к другой, правильно выполняя задания, которые записаны в каждой ракушке. Вы поможете Дори? 3 слайд (карта)

2.1 точка «ракушка»«Блиц – вопрос- ответ»

Л/д: Ребята, вот первое задание – Ответьте на вопросы о рыбах.

-Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

— Назовите рыб, которые живут в аквариуме (скалярия,гуппи, золотая рыбка, сомик, меченосец). Как называются эти рыбы? (аквариумные)

— Назовите рыб, которые живут в море (акула, камбала, сельдь, морской окунь, рыба – пила). Как называются эти рыбы? (морские)

— Назовите рыб, которые живут в реке, пруде или озере (щука, сом, плотва, карась, окунь, судак). Как называются эти рыбы? (пресноводные)

— Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

— С помощью чего рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

— С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

— Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

— Без чего рыбы не могут жить? (без воды)

Молодцы, ребята! Чтобы нам и дальше правильно выполнять все задания, давайте потренируемся.

1. «Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.

2. «Рыбки разговаривают» — дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать»,как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

Открывает рыбка рот,

Но не слышно, что поёт.

3. «Щука» — показать зубы, оскалиться.

Щука — хищная, зубастая,

Для лещей, плотвы опасная.

Дыхательное упражнение «Большой и маленький».

Исходное положение — стоя.

Взрослый: — В водоёмах водятся разные рыбы, большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, встанем на носочки и поднимем руки.Тянемся всем телом вверх и на выдохе произносим: «Какая я большая рыбка!». Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени,опускаем голову и произносим: «Какая я маленькая рыбка!»

Читайте:  Как выглядит рыба снеппер энтелис

1. Испугаться при виде акулы.

2. Обрадоваться золотой рыбке.

3. Огорчиться уплывшей рыбке.

3. «2 ракушка»«Спасите рыб» — классификация рыб по месту обитания (морские, речные, аквариумные)

Л/д: Пираты выловили всех рыб и держат их в большой бочке. Помогите выпустить рыб на волю.Но выпустить их надо правильно:

если рыба живет в море, как она называется (морская) ;

если рыба живет в реке, озере, пруде (пресноводная);

если в аквариуме (аквариумная).

Дети выходят «вылавливают» рыбок, называют и размещают их на мольбертах, где изображены море, река, аквариум.

(Реб. : Это скалярия, это аквариумная рыбка, выпущу ее в аквариум.)

4. Л/д: Ребята, мы передвигаемся к «3 ракушке». Давайте прочитаем задание.

Д/упр. «Один – много» «Чего нет?» — меняются картинки на презентации.

Щука – щуки – много щук

Сом – сомы – нет сомов

Окунь – окуни – нет окуней

Акула – акулы –нет акул

Меченосец – меченосцы – меченосцев

Гуппи – гуппи – гуппи

Л/д: Ребята слово «гуппи» удивительное слово, оно не изменяется.

5. «4 ракушка» — собери «Семейку слов» 4й слайд

Л/д: образуем слова одной семейки к слову рыба.

Как можно назвать маленькую рыбу?

1-й ребенок. Рыбка.

Логопед: Как еще?

2-й ребенок. Рыбешка.

Логопед: Как называют человека, который ловит рыбу?

3-й ребенок. Рыболов.

Логопед: А еще как?

4-й ребенок. Рыбак.

Логопед: Что делает рыбак?

1-й ребенок. Рыбачит.

Логопед. Как называется увлечение рыбака? Куда он ходит.

2-й ребенок. На рыбалку.

Логопед: Какой суп варят из рыбы?

3-й ребенок. Рыбный.

Логопед: Как можно назвать большую рыбу?

4-й ребенок. Рыбина.

Логопед: Чей хвост у рыбы?

5- ребёнок. Рыбий.

Л/д: Отлично! Вы подобрали столько слов из одной семейки. Давайте вспомним еще раз эти слова.

(рыба – рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбный, рыбалка, рыбина, рыбий)

6. «5-я ракушка»изобразите рыбку.

Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Корм себе искала. (прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так, (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами)

Червяка хватает. (разъединяем запястья рук и соединяем)

Дернул леску рыбачок,

Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась. (совершаем волнообразные движения ладошками)

7. «6-я ракушка»«Скажи наоборот» 5й слайд

Л/д: Ребята, вам предстоит ещё одно испытание.

У ОКУНЯ маленькая голова, а у СОМА – большая.

У ЩУКИ длинный хвост, а у КАРАСЯ – короткий.

У СОМА большой рот, а у ЛЕЩА – маленький.

У ЛЕЩА широкое тело, а у ЩУКИ – узкое.

У СУДАКА мелкая чешуя, а у КАРАСЯ – крупная.

ЩУКА плавает быстро, а НАЛИМ – медленно.

У СЕЛЬДИ чешуя гладкая. а у ОКУНЯ – шершавая.

ОКУНЬ плавает в воде высоко, а КАРАСЬ – низко.

Рыбка в воде мокрая, а на суше – сухая.

8. «7- я ракушка»«Расскажи и покажи стихотворение про рыбку»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Читайте:  Чем занимается ихтиолог Профессия ихтиолог это

Рыбка хвостиком махнула, (Изображают хвостик)

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

9. «8-я ракушка»«Загадай загадку» — описательные рассказы по схеме. 6 слайд

Л/д: Задание следующей ракушки такое. Надо загадать загадку – описание про рыбку.

10. «9-я ракушка»«Игровизоры»«Помоги Дори встретится с Марлин»

11. «10-я ракушка»«Дори встречает родителей» — просмотр фрагмента мультика (2мин.)

12. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Малые формы фольклора — пословицы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством — малыми формами фольклора — пословицами. Учить осмысливать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы Цель: учить составлять небылицы. Задачи: актуализировать представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Сказочный театр» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: Побуждать запоминать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию. Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Создание условий для творческой деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей понятие «семья», «члены семьи»; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке,.

Конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Задачи образовательные: — -обобщить.

Источник



Морфологический разбор слова «рыба»

РЫБА — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «РЫБА»

  1. Единственное число;
  2. Женский род;
  3. Именительный падеж;
  4. Одушевленное;

Все формы слова РЫБА

РЫБА, РЫБЫ, РЫБЕ, РЫБУ, РЫБОЙ, РЫБОЮ, РЫБ, РЫБАМ, РЫБАМИ, РЫБАХ

Разбор слова по составу рыба

Основа слова рыб
Корень рыб
Окончание а

Разобрать другие слова

Разбор слова в тексте или предложении

Морфологический разбор предложения

Если вы хотите разобрать слово «РЫБА» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.

Примеры предложений со словом «рыба»

И снова рыба , рыба , еда сон и снова рыба .

Излом. Книга третья. Эмигранты. Долгая дорога домой, Николай Яковлевич Удовиченко, 2015г.

На самом деле, рыбы – уйма, рыбу девать некуда, рыбой кишат реки, рыба мириадами трется у морских берегов.

Каторга. Преступники, Влас Дорошевич

Светящийся аквариум киоска «Союзпечати», в котором плавали разноцветные рыбы журналов, и главная рыба , царь- рыба продавщица.

Доказательство существования, Александр Павлович Зубков, 2018г.

Тогда одна умная рыба сказала: «Говорят, в море живет старая мудрая рыба , она все знает;

Путь жизни, Лев Толстой, 31 января 1910 – 15 октября 1910г.

У них, Иван сказывал, коров нет, – твердила Наталья, – рыба да рыба , а больше им и есть нечего.

Амур-батюшка, Николай Задорнов, 1946г.

Бот в Telegram

Напишите слово боту и он мгновенно сделает морфологический разбор слова @morphology_analysis_bot

Читайте:  Рыба с самым большим названием

Источник

Морфологический разбор слова «рыба»

В данной статье мы рассмотрим слово «рыба», являющееся именем существительным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Рыба» (имя существительное)

Значение слова «рыба» по словарю С. И. Ожегова

  • Вялый, холодный человек
  • Позвоночное водное животное с конечностями в виде плавников, дышащее жабрами
  • То, что сделано (собрано, соединено) для обмана
  • Часть туши (тушки) такого животного, употр. в пищу

Морфологический разбор имени существительного

  • I Часть речи: имя существительное;
  • II Начальная форма: рыба — единственное число, именительный падеж;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • неодушевлённое
      • женский род
      • 1-е склонение
      • единственное число
      • именительный падеж

      Склонение имени существительного по падежам

      Разобрать другое слово

      Введите слово для разбора: Найти

      К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:

      • камень, земля, аквариум, стена и т. д.

      Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.

      К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

      • море, трава, стол, красота, обучение и т. д.

      Такие существительные пишутся со строчной буквы.

      К первому склонению относятся имена существительные мужского, женского и общего рода с окончанием на -а (-я):

      Источник

      Морфологический разбор слова «рыбы»

      Слово Рыбы имеет одинаковое написание в разных формах, то есть имеет одну и ту же часть речи, но разные морфологические признаки. Нами сделан подробный разбор слова в наиболее частой форме употребления и перечислены кратко другие возможные варианты. Выберите подходящий разбор для вашего случая в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово Рыбы входит.

      Примеры предложений со словом рыбы

      По словам специалистов министерства, зимовка рыбы в прудах прошла успешно.

      Были случаи, когда рыбы преодолевали более двухсот километров, попав в Крым через Босфорский пролив.

      Но этот шум продлится недолго: рыбы без воды.

      Несправедливо наше суждение: рыбы созданы для воды.

      Пусть тебе приснятся говорящие байкальские рыбы — они мастера рассказывать удивительные истории.

      Известно, что рыбы составляют четвертый и последний класс позвоночных.

      Я любовался водной стихией в этом сумеречном освещении, и большие рыбы проносились мимо нас, как китайские тени.

      Некоторые рыбы водятся только в поверхностных водах морей и рек, другие, менее многочисленные, обитают в самой толще вод.

      Спустя несколько месяцев у берегов Сирии в сети попались рыбы с моими опознавательными кольцами.

      Впрочем, рыбы в Атлантическом океане не слишком резко отличались от рыб, встречавшихся нам в других морях.

      После роскошного обеда из яичницы и рыбы Том объявил, что теперь он, пожалуй, поучился бы курить.

      Потом закинул удочку, чтобы наловить рыбы к завтраку.

      Дай-ка мне еще кусок рыбы да горячую кукурузную лепешку.

      По-моему, крупней этой рыбы никогда не ловили в Миссисипи.

      Резкий запах самогона и солонцеватый душок просоленной рыбы заставили проголодавшегося Прохора остановиться.

      С тобой тут ежели еще сутки пожить, так потом всю жисть душа не будет рыбы принимать.

      И я не знаю, провялится остаток рыбы на солнце или протухнет, поэтому давай-ка лучше я ее съем, хоть я и не голоден.

      Левой ногой он прижал толстую бечеву, которую раньше держала его левая рука, и откинулся назад, перенеся тяжесть рыбы на спину.

      Старик ободрал с одного бока кожу, придерживая голову рыбы ногой.

      Когда он подошел к ней вплотную и голова рыбы пришлась вровень с носом лодки, старик снова поразился ее величиной.

      Источник