Презентация занятия кружка Путешествие по планете Земля на тему Растения и животные символы государств

Презентация занятия кружка «Путешествие по планете Земля» на тему «Растения и животные — символы государств»

Растения и животные – символы государств ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ» Подготовила Казмирчук Ю.А. учитель географии МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАГАЗИНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Животные, символы, растения, герб, государство. Тема? Цель? Задачи?

Герб (с немецкого эмблема) — отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба. ГЕРАЛЬДИКА — наука, которая занимается изучением гербов.

Республика Беларусь Узбекистан Таджикистан Бразилия

Герб Антигуа и Барбуда Герб Ямайки

Лавро́вый вено́к или ветвь лавра — со времён античности — символ славы, победы или мира Герб Аргентины Герб Греции

Респу́блика Мозамби́к Респу́блика Фи́джи

Растения или животные, встречающиеся только на определенной территории ЭНДЕМИКИ

Мексика Растения-эндемики на гербах стран Гайна Ливан

Эмблема японских императоров и членов японской императорской семьи — хризантема

Собака – символ преданности и повиновения; Кошка – символ независимости; Медведь – символ предусмотрительности; Бык – символ плодородия земли; Олень – символ воина; Лошадь — совмещает храбрость льва, силу вола, быстроту оленя, ловкость лисицы; Орел – символизирует власть и великодушие; Ворон – символизирует долголетие; Пеликан – любовь родителей к детям; Дельфин – символ силы; Змея – символизирует вечность. Животные — символы

ГРЕНЛАНДИЯ Полярный медведь означает суровый зимний климат и национальное животное — белый медведь, а голубой фон означает воду Северного Ледовитого и Атлантического океанов, которая окружает остров со всех сторон

БОЛИВИЯ БАГАМСКИЕ ОСТРОВА

— интернет-ресурсы В работе использованы:

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Казмирчук Юлия Александровна
  • Написать
  • 627
  • 06.11.2016

Номер материала: ДБ-326462

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Цветы и растения, как символы стран мира O Презентацию подготовила Алдокимова Виктория Преподаватель Кострикова И. А. — презентация

Презентация на тему: » Цветы и растения, как символы стран мира O Презентацию подготовила Алдокимова Виктория Преподаватель Кострикова И. А.» — Транскрипт:

1 Цветы и растения, как символы стран мира O Презентацию подготовила Алдокимова Виктория Преподаватель Кострикова И. А.

2 Цветы — национальные символы стран O Каждая страна имеет свое национальное растение и свой национальный цветок. Он отчасти отражает культуру и повествует об истории государства, представляя его окружающему миру. O Понятие » национальный цветок » очень древнее : оно зародилось раньше, чем в большинстве стран утвердились государственные флаги. Тогда национальный цветок играл еще большую роль, являясь символом, знаком отличая для определенного народа. Но и сейчас цветы не полностью утратили свои роли на международной арене и часто являются » логотипами » своих стран.

3 Англия-(роза) O В христианской символике красная роза была символом мученичества, а белая — символом невинности. Существует орден рыцарей Розы и Креста, а война Йорков и Ланкастеров гг. была названа войной Алой и Белой розы.

4 Германия-(василек) O Еще сто лет назад василек обязательно сопровождал пышные пиршества немцев. Этот цветок был любимым цветком императора Вильгельма I и его матери, королевы Луизы. Существует много историй о том, что василек был счастливым предзнаменовании для королевского прусского дома.

5 Турция и Нидерланды-(тюльпан) Несмотря на то, что сегодня тюльпан является символом Нидерландов, его родина лежит в тысячах миль отсюда, далеко на востоке. Впервые красоту тюльпанов оценили в Турции. Даже название этого цветка » тюльпан » — происходит от турецкого слова, которое в переводе означает » тюрбан «, » чалма «. Раньше он рос только в садах очень богатых людей Востока. Но потом путешественники привезли этот цветок в Европу, где его так полюбили, что стали ценить на вес золота. Цены на эти цветы были просто астрономическими. Например, за одну луковицу редкого сорта можно было купить дом в столице Нидерландов Амстердаме. Страной тюльпанов называют государство Нидерланды, потому что садоводы этой страны выводят самые лучшие тюльпаны на свете.

6 Герб Боливии (хлебное дерево) O На гербе изображен сноп пшеницы и хлебное дерево. Эти два объекты олицетворяют ресурсы Боливии. Так же на гербе изображен лавровый венок.

7 Египет-(лотос) O Древние египтяне, заметив, что цветок этот всплывал на воду и распускался при заходе солнца, а закрывался и погружался в нее при восходе, предположили, что явление это имеет какую — то таинственную связь с движением небесных светил. Эта таинственная связь между цветами лотоса и светилами побудила египтян посвятить его богу солнца Озирису. Вследствие этого Озирис изображался с цветком лотоса на голове. Лотосом же украшались головы и жрецов этих богов. Точно также и цари египетские в знак своего божественного происхождения надевали на голову эти цветы, а равно и сама эмблема их власти — царский скипетр — изображалась в виде цветка лотоса со стеблем.

8 Ирландия-(трилистник -род клевера) O С исторической точки зрения трилистник связывают с ирландским миссионером Святым Патриком, который, как гласит легенда, с помощью трилистника объяснял ирландцам христианский догмат о Троице, единстве » отца, сына и святого духа «: » Так же как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах «. В результате богатой событиями истории ирландского народа трилистник становился символом свободолюбия и мятежности духа.

9 Китай-(нарцисс) O Жила в Китае старая бедная женщина вдвоём со своим сыном. Они терпели нужду и лишения. Однажды мать наскребла горстку риса, чтобы сварить сыну обед. Вдруг постучался в дом путник и попросил еды. Добрая женщина отдала ему последний рис и заплакала — теперь ей нечем было кормить сына. Этот путник был водяным богом. Он решил отблагодарить женщину и бросился в пруд, расположенный неподалёку. И наутро у пруда вырос нежный цветок. С тех пор нарцисс в Китае — символ благодарности. O Нарцисс зацветает в период китайского Нового года, поэтому в Китае он стал символом радости, удачи и счастливого брака. Его присутствие обязательно в каждом доме в новогодний праздник.

10 Швейцария-(эдельвейс) O У народов гор цветок эдельвейса является символом счастья и любви, и даже существует очень красивая и печальная легенда о его возникновении. O легенда рассказывает как одна жестокосердная красавица объявила, что выйдет замуж только за того, кто подарит ей букет эдельвейсов. Один за другим уходили юноши в горы за цветами и возвращались ни с чем. Но красавица настаивала на своем. Спустя несколько лет она получила — таки свой букет эдельвейсов от юноши, но взять её замуж он отказался, потому что увидел перед собой состарившуюся женщину.

Читайте:  Интересные факты связанные с растениями

11 Шотландия – (чертополох.) O Колючий чертополох очень почитаем шотландцами. Об этом растении рассказывается в старинной шотландской легенде. Однажды армия датчан тайно подошла к замку, где жили шотландские короли. Датские воины разулись, чтобы никто из часовых их не услышал. Но в темноте кто — то наступил на цветок чертополоха и закричал от боли. В замке тут же поднялась тревога, и шотландцы разгромили врага. С тех пор чертополох стал символом Шотландии

12 Герб Италии (олива, дуб) O Олива и дуб — наиболее распространенные в Италии деревья. Олива указывает на южные территории страны, а дуб — на северные. O Дубовая ветвь является символом силы и достоинства народа страны

13 Япония-(хризантема) Изображение ее священно, и правом носить материю с ее рисунком по государственным законам пользуются только члены императорского дома. Остальные же, в случае нарушения этого закона, караются смертной казнью. Причину такого высокого почитания японцами этого цветка разъясняет лучше всего само его название : « кику » ( солнце ). Он является у них символом этого светила.

14 Франция-(лилия) O Лилия являлась королевским символом Франции, означала чистоту и свет.

15 Герб Багамских островов (пальма) O Пальма означает солнечное начало, ликование, честность, славу. Поскольку пальма растет всегда прямо,- благословение, триумф, победу. Никогда не сбрасывая листвы пальма постоянно бывает украшена одной и той же зеленью. Такую силу этого дерева люди полагают приемлемой и подходящей для победы.

16 Сингапур-(орхидея) O Этот вид цветка, названный Ванда Мисс Джоаким, стал национальным символом Сингапура 15 апреля 1981 года. O Орхидея цветет круглый год, поэтому была выбрана многими странами как символ стремления жителей страны к развитию.

17 Герб Канады (клен) O На нижнем белом поле герба изображены три красных листа сахарного клена, растущих из одной ветки и олицетворяющих развитие новой нации из многих народов.

18 Финляндия O Белая роза символизирует любовь и веру. Встречается цветок и на королевских гербах европейских стран. К примеру, в Финляндии. На гербе этого государства изображены стразу 9 роз, соответствующих числу его административных единиц.

19 Герб Бразилии (кофейное дерево, табак) O Герб состоит из центральной эмблемы, обрамляемой ветвями кофейного дерева с левой стороны и табака с правой, это важные сельскохозяйственные культуры Бразилии.

20 Загадки о цветах — Белые горошки на зеленой ножке.( шыднал ) — Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет.( келисав ) — Лик пахучий, а хвост колючий. ( азор ) — Чашечки и блюдца не тонут и не бьются.( икнишвук ) — Пробивается росток, удивительный цветок. Из — под снега вырастает, Солнце глянет расцветает.( кинженсдоп )

Источник

Растения в государственной символике на гербах стран мира

ЦЕЛЬ: формирование умения интегрировать знания из биологии, географии и истории для объяснения смысла и значения растений в гербах стран.

обобщить знания о биологических особенностях растений, представленных в государственных символах, географических особенностях стран с данными символами;

активизировать интерес к изучению биологии соответствующих видов растений;

формировать умение классифицировать гербы стран по значению и смыслу растений, изображенных в государственных символах.

Ход мероприятия:

Добрый день, знатоки и любители интереснейшей науки география! Каждое государство имеет сою символику: герб, гимн, флаг. Но часто ли мы задумывались над тем, а почему на гербе или флаге мы видим именно это изображение, какое смысловое значение оно несёт, каковы исторические предпосылки его возникновения?

На эти и ряд других вопросов по интересующей нас теме мы и попытаемся ответить сегодня совместно на данном занятии.

I. Наука о гербах и эмблемах

Наше сегодняшнее занятие мы посвятим геральдике. Геральдика – наука о гербах и эмблемах. (слайд 2)

Основные фигуры, которые используются при составлении гербов, подразделяются на естественные, искусственные и фантастические. Естественными фигурами в геральдике называют те изображения, которые отражают явления и проявления всего многообразного мира природы.Естественные фигуры подразделяются на три основные группы: –космические предметы, планеты и стихии, явления природы;

растения

К третьей группе естественных фигур относятся все виды растений. На этой группе мы и предлагаем акцентировать наше внимание.

В ходе работы по изучению нового материала, прошу вас запомнить информацию, которая понадобится вам во время практического закрепления темы.

Растения на гербах честно рассказывают о природе страны или об ее хозяйстве, о политических и духовных ценностях государств. Есть растения, изображение которых присутствует только на одном гербе какого-либо государства, а есть такие растения, чьё изображение можно встретить на гербах сразу нескольких государств мира. Каждое растение обязательно что-то символизирует.

Какие же способы изображения растений встречаются на символике? Проведём расследование. (слайд 3)

Наиболее часто встречаются следующие виды растений, имеющие особое изображение в государственных символах отдельных стран:

Деревья (слайд 4) обычно изображаются с явными признаками своей породы. Особенно употребительны дуб, сосна, ель, липа, береза, пальма, олива, лавр, реже встречаются яблоня, груша, вишневое дерево, тис, клен, кедр, баобаб и некоторые другие.

Деревья могут изображаться целиком, то есть от корней до верхушки, либо частями. Каждый из этих видов изображения имеет свое значение.

Листья (слайд 5) Большое значение имеют в эмблематике листья деревьев, изображаемые отдельно, изолированно, поскольку они даже лучше, чем целое дерево, могут конкретно указывать на его породу, а, следовательно, и четче раскрывать смысл эмблемы. Самое широкое распространение в классической и современной эмблематике имеют листья дуба, липы, хвоя ели, сосны, а также стилизованные изображения хвои тиса, листьев клена, листа пальмы.

Цветы (слайд 6)– самая древняя группа растительных изображений в геральдике, но она продолжает пополняться новыми видами и поныне. В силу своей древности цветы в геральдике имеют не натурные, а подчеркнуто геральдические, стилизованные и условные изображения. Это относится в первую очередь к хризантеме, розе, лилии, лотосу. Из других цветов чаще употребляются репейник, гвоздика, нарцисс, колокольчик, ромашка, лютик, мак, тюльпан, ландыш и эдельвейс, а из вновь введенных в геральдику молодыми тропическими государствами следует отметить орхидеи и “викторию-регию” (гигантскую водяную лилию, входящую ныне в герб Гайаны.

Плоды (слайд 7) в эмблематике могут изображаться группой, например, в «роге изобилия», или вплетенными в венок, а также могут быть представлены каким-либо одним определенным видом. Из классических «геральдических» плодов чаще встречаются виноград, померанец, орехи, гранат, яблоко, груша, а также желуди, шишки ели и сосны, малина и початок кукурузы, которые в эмблематике относятся к разряду плодов.

Колосья (слайд 8) в ряду растительных эмблем выделяются в особую группу в силу своего особого важного значения, особенно у государств, возникших в XX в. Из злаков обычно изображают рожь, пшеницу, просо и рис. Колосья могут изображаться отдельно, либо в венках, либо сочетаться и чередоваться друг с другом (разные виды злаков, либо в снопах.

А сейчас остановимся на некоторых гербах разных стран.

II. Гербы стран

Герб Японии (слайд 9)

Национальный цветок Японии – хризантема. С ней, по легенде, связано происхождение страны. Китайский император Цинь Шихуанди как-то узнал, что на восточных островах растет волшебная золотая хризантема, помогающая обрести бессмертие. Он отправил на поиски цветка 300 юношей и 300 девушек. Хризантему они не нашли и побоялись возвращаться к грозному императору, а остались на островах и стали предками японцев. С тех пор хризантема (кику) остается символом страны и ее единственным гербом. По другой легенде хризантема – символ солнца, от которого произошел японский народ. Долгое время смерть грозила любому, кроме императора, кто посмел бы носить одежду из ткани, украшенной изображениями священного цветка. В сентябре в Японии отмечается праздник осеннего цветения хризантем.

Национальная эмблема Канады (слайд 10) — лист сахарного клена, который изображен и на флаге, и на гербе Канады. Это красивое дерево — одно из самых высоких широколиственных деревьев в мире (до 40 м в высоту)растет только на юго-востоке Канады. Изображение листьев сахарного клена, растущих из одной ветки олицетворяют развитие новой нации из многих народов.

Читайте:  Конкретное название этого растения

В герб Италии (слайд 11) входят ветви оливы и дуба.

Олива символизирует миролюбие нации, означающее стремление к внутреннему согласию в стране и интернациональному братству за её пределами.

Ветвь дуба говорит о силе и достоинстве итальянского народа.

В то же время, обе эти ветви представляют два наиболее типичных вида итальянской растительности.

Герб Ливаны (слайд 12) состоит из красного щита с белым изгибом, в который помещено дерево — кедр. Кедр — традиционный символ Ливаны, связанный, как это не удивительно, не с исламом а с христианством, «Праведник цветёт, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане». Кедр является также символом бессмертия.

Герб Мексики (слайд 13) Эльнопаль, семейство кактусов — священное растение для индейцев. Красные цветки этого растения ассоциировались у ацтеков с человеческим сердцем, которое предназначалось солнцу единственное, что поддерживает жизнь в солнце и заставляет его двигаться, давая жизнь. Дубовая ветвь — представляет мощь, физическую и духовную силу. Лавровая ветвь — символизировала победу, достигнутый триумф.

Герб Ямайки (слайд 14) Ананасы, помещенные на щите, не играли и не играют большой роли в хозяйстве и выращиваются в незначительном количестве. Они символизируют тропическую растительность и сельское хозяйство в целом. Корзина с плодами и фруктами в руках индианки и лук в руках индейца напоминают об их основных занятиях — земледелии и охоте.

Герб Таджикистана (слайд 15) представляет собой изображение стилизованной короны и полукруга из семи звезд на ней в лучах солнца, восходящего из-за гор, покрытых снегом и обрамленных венцом, составленным справа из колосьев пшеницы, слева из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками. Сверху венец перевит трехполосной лентой, в нижнем секторе помещена книга на подставке.

Красный цвет символизирует единство таджикского народа и его дружелюбие по отношению к народам всего мира. Белая полоса – это цвет главного богатства республики – хлопка, а также цвет снега и льда в высоких горах. На белой полосе расположена золотая «Бактрийская корона».

Герб Кубы (слайд 15) состоит из щита под фригийским колпаком, обрамлённого дубовой ветвью с одной стороны и веткой лавра с другой. Пальмы и вершины гор — символы патриотизма, свободы и независимости Кубы.

Герб Вьетнама (слайд 17) Внутри герба Вьетнама — шестерёнка и зерновые культуры, которые представляют союз сельского хозяйства и промышленной рабочей силы в общей коммунистической модели. Сверху располагается желтая пятиконечная звезда.

Герб Республики Кипр (слайд 18) представляет собой медно-жёлтый щит, обрамленный оливковыми ветвями. На щите изображён белый голубь, несущий оливковую ветвь — хорошо известный символ мира, а внизу цифра «1960» — год, когда Кипр получил независимость от Британии.

Герб Белоруссии (слайд 19) украшают «полезные в хозяйстве растения» — голубые цветочки льна и розовый клевер. В геральдике они играют роль не символическую, а справочную, поскольку сообщают о главных богатствах страны.

Государственный герб Приднестровской Молдавской Республики (слайд 20) представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамлённых по окружности гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и лоз, листьев, перевитой красной лентой с надписями на перевязи на официальных языках (молдавском, русском и украинском):

а) на левой стороне – «Приднестровская Молдавская Республика»;

б) на правой стороне – «Приднiстровська Молдавська Республiка»;

в) на средней части – «Република Молдовеняскэ Нистрянэ».

В верхней части между сходящимися концами гирлянды изображена пятиконечная красная звезда с золотистыми гранями. Изображения серпа и молота, солнца и его лучей – золотистого цвета, колосья тёмно-оранжевые, початки кукурузы светло-оранжевые, а её листья тёмно-жёлтые. Фрукты оранжевого цвета с розовым отливом, средняя гроздь винограда – синего, а боковые – янтарного цвета. Стилизованная лента Днестра – голубого цвета с белой волнистой линией в середине по всей длине.

Герб Чобручи (слайд 21)

Виноград (лоза, гроздь, листья) — один из древнейших символов плодородия и изобилия, а также жизненной силы и жизнерадостности, употреблявшийся народами древнейших государств Средиземноморья и Ближнего Востока.

Хлебные злаки – символ благополучия и трудолюбия.

Итак, каково же значение растений на гербах? (слайд 22) Характеризуют природу страны, характеризуют хозяйство страны, отражают политические ценности страны, отражают духовные ценности страны.

Несомненно, геральдика (слайд 23) – интереснейшая наука, изучая которую можно очень многое узнать о многогранных особенностях той или иной страны. Смею надеяться, что эта тема заинтересовала многих, а любители интереснейшей науки географии открыли для себя много нового.

Проверь себя (слайд 24)

1. Что изучает геральдика? (Геральдика – наука о гербах и эмблемах).

2. Какие растения используют в гербах стран мира? (деревья, листы, цветы, плоды, колосья)

3. Какие деревья изображают на гербах мира? (дуб, сосна, ель, липа, береза, пальма, олива, лавр, реже встречаются яблоня, груша, тис, вишневое дерево, клен, кедр, баобаб)

4. Листья каких деревьев изображены на гербах? (листья дуба, липы, хвоя ели, сосны, а также стилизованные изображения хвои тиса, листьев клена, листа пальмы)

5. Какие растения изображены на гербе ПМР? (колосья пшеницы, початки кукурузы, фрукты, виноградные грозди и лоза, листьев винограда)

6. А на гербе нашего села есть растения? Какие? (колосья пшеницы, початки кукурузы, фрукты, виноградные грозди и лоза, листьев винограда)

(слайд 25) Под каким номером расположен герб ПМР? (4)

Домашнее задание. (слайд 26)

Выполнить проект своего собственного герба.

Это может быть герб своей семьи, герб своего класса, герб своей школы.

При выполнении самостоятельной работы необходимо использовать изображения растительности в гербе. А также написать короткое сообщение о своем гербе (к чему относится, что обозначает).

1. Велибоков Г., Медведев М. Геральдический альбом. // Вокруг света, 1990, № 2, 4 ,7.

2. Соколов А. В. Символы государственного суверенитета. – М. : «Планета», 1969.

3. Страны мира: краткий политико-экономический справочник. – М. : Изд. Политлитература, 1999.

4. Энциклопедия для детей. Т. 2. – М. : «Аванта», 1994, с. 217–307.

7. К. Моченов, Ю. Коржик, http://www.heraldik.ru/regions/24.htm

Примечание: К работе прилагаются фотографии, под именем «Василатий ЕА» фото автора мероприятия,так же прилагаются фотографии самого мероприятия: 1) 01 Ход мероприятия; 2) 02 Участники; 3) 03 Герб Чобручи; 4) 04 Выставка работ; 5) 05 Награждение.

Так же прилагается презентация: «Растения в государственной символике».

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт акции «Голубь мира», посвящённой Международному Дню МираФотоотчёт акции «Голубь мира», посвящённой Международному Дню Мира 21 сентября — международный день мира. [/b]Слово «мир» имеет несколько значений. Мир — вселенная, планета, земной шар, а также население,.

Фотоотчет «Занятие по формированию целостной картины мира». Растения Красной книгиФотоотчет «Занятие по формированию целостной картины мира». Растения Красной книги Занятие разработано и проведено в мае 2017г. в ходе реализации экологического проекта «Поле чудес». Проект реализован на базе ГБОУ школа.

Фотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке» ВидеоФотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке» Видео Приятное с полезным Когда выпадает свободное время, иногда задумываешься о том, как его провести и приятно, и полезно! И, бывает, становишься.

Сценарий мероприятия «Голубь мира как символ Международного дня мира»Сценарий мероприятия «Голубь мира как символ Международного дня мира» Голубь мира, как символ Международного Дня Мира. В нашем неспокойном мире детям очень важно знать о самом главном – о мире на Земле. Всем.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. Герб, гимн, флаг» Тема НОД: Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. ГербГруппа: старшая Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Кроссворд «Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира»Кроссворд «Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира» Авторы: Жорова В. А., Вервейко Б. М. Кроссворд Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира Цель проекта Кроссворд.

Линейка, посвященная Международному Дню мира «Колокольчик мира!». Акция «Голубь мира!». Линейка, посвященная Международному дню мира «Колокольчик мира!». Акция «Голубь мира!» Цель мероприятия: привлечь внимание школьников к.

Читайте:  Животные и растения Красной книги Иркутской области описание обитателей фото природы

Приобщение дошкольников к государственной символике России Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных.

Проект «Животные жарких стран».Проект «Животные жарких стран». Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №4: Кириченко Светлана Викторовна, Крашенинина Лариса Николаевна. Проблема: недостаточные представления.

Беседа «Животные жарких стран» Разговор с детьми пятого года жизни. Тема: «Животные жарких стран» Цель: развитие навыков разговорной речи. Задачи: 1. Закреплять умения.

Источник

🗊Презентация Животные — символы стран

Животные - символы стран, слайд №1Животные - символы стран, слайд №2Животные - символы стран, слайд №3Животные - символы стран, слайд №4Животные - символы стран, слайд №5Животные - символы стран, слайд №6Животные - символы стран, слайд №7Животные - символы стран, слайд №8Животные - символы стран, слайд №9Животные - символы стран, слайд №10Животные - символы стран, слайд №11Животные - символы стран, слайд №12Животные - символы стран, слайд №13

 Злобиной Анастасии, 6 А класс

Слайд 1

 Животные-символы

Слайд 2

 содержание Символ-животное в Беларуси. 2. Символ-животное в Канаде. 3. Символ-животное в Индии. 4. Символ-животное в Соединённом Королевстве. 5. Символ-животное в Египте. 6. Символ-животное в Венгрии. 7. Символ-животное в Боливии.

Слайд 3

 В Беларуси проживает очень много животных. Одни очень редкие и занесены в красную книгу. А есть животные которые встречаются часто, но тем не менее всех животных надо беречь.

Слайд 4

 У каждой страны есть свой символ-животное. К примеру у нас в Беларуси, символ сильное, массивное животное зубр.

Слайд 5

 Символ Канады трудолюбивое животное бобёр

Слайд 6

 А в Индии национальным животным считается тигр

Слайд 7

 В Соединенном Королевстве лев

Слайд 8

 А кошка в Египте

Слайд 9

 В Венгрии порода собак КОМОНДОР

Слайд 10

 В Боливии лама

Слайд 11

 Берегите наших животных! И мир станет добрее, ласковей с нашими пушистыми друзьями

Слайд 12

 Спасибо за просмотр!

Слайд 13

Источник



Содержание слайдов к презентации "Животные и растения в государственной символике"

Данный документ содержит описание к слайдам презентации «Животные и растения в государственной символике» для защиты исследовательской работы.

Скачать:

Вложение Размер
k_prezentatsii_aline_dlya_zashchity.docx 27.22 КБ

Предварительный просмотр:

К презентации Алине для защиты

Слайд 1 Я, Гаврюкова А, обучающаяся 9 класса Стодолищенской школы, представляю исследовательскую работу по биологии « Животные и растения в государственной символике» Руководитель — Инсапова Д.Е.- учитель биологии .

Слайд 2 Герб и флаг — символы государственной власти. Рассматривая их я обратила внимание, что на гербах и флагах государств часто изображают представителей животного и растительного мира.

Часто можно увидеть таких животных, как лев, орёл, голубь: редко встречаются на гербах кенгуру, страус эму, фазан; кроме настоящих животных, на гербах и флагах некоторых стран изображают мифических животных, например, таких как единорог, птица феникс и др. Так же можно увидеть и растения.Причем как целое растение – пальма или – чертополох, так и отдельные части растения: листья или цветы.

Я люблю биологию, собираюсь сдавать экзамен по этому предмету, поэтому задала себе вопрос: почему на гербах и флагах часто изображают представителей животного и растительного мира? Что означает их появление там? На этот вопрос дает ответ геральдика, наука, изучающая гербы разных государств. [1]

Актуальность .Данная тема показалась мне актуальной т .к. геральдика или гербоведение связана с такими науками, как история, генеалогия, нумизматика, палеонтология, сфагинистика и даже биология.

Слайд 3 Для ответа на этот вопрос, я выдвинула следующую гипотезу возможно, растения и животные, изображенные на гербах разных государств , демонстрируют, что данное растение или животное редкое и находится под охраной государства или играет важную роль в экономике страны .

Слайд 4 При работе над темой я поставила перед собой :

Цель : выявить, на гербах каких стран изображены растения и животные, объяснить причины их появления там.

  • Изучить с помощью дополнительной литературы, что такое геральдика, с какими науками связана геральдика.
  • Узнать, где используются данные геральдики.
  • Подобрать с помощью ресурсов Интернета иллюстрации гербов стран мира, на которых изображены:

б) растения или их части (листья, плоды).

  • Объяснить, почему именно это животное стало символом данного государства.
  • Выяснить реальное или вымышленное животное? Если реальное, то как к нему относятся в этой стране?
  • Встречается ли это растение на его территории?
  • Символизирует ли оно природу или является важным для экономики страны?
  • Провести социологический опрос обучающихся 9 класса.
  • Создать иллюстрированные геральдические альбомы : «Животные на гербах стран мира»; « Растения на гербах стран мира».

Слайд 5 При работе я использовала разные методы (на слайде);

Предмет моего исследования : государственные гербы разных стран мира.

Объект исследования: ж ивотные и растения, изображенные на гербах разных стран мира.

Слайд 6. История появления геральдики. У народов всего мира с незапамятных времен существовали отличительные знаки. Сначала ими являлись религиозные символы, тотемы, тамги, которые считать гербами еще нельзя. В классическом, традиционном понимании гербы появились в Европе в средние века. Сначала это были личные знаки рыцарей, превратившиеся в наследственные, родовые. В дальнейшем гербы стали символами независимости (суверенитета) территорий, городов и даже целых государств. Главные элементы современных государственных гербов — щит, шлем, намет, мантия — как бы переносят нас в эпоху крестовых походов. Описанием и толкованием гербов изначально занимались герольды , а теперь геральдика. Герольды выработали на практике особые правила составления рыцарских гербов, которые имели свои особенности в каждой стране, н о в основном были общими для всех и строго соблюдались. Основой большинства гербов служит щит, на котором можно увидеть самые разнообразные изображения. На языке геральдики их принято называть фигурами. Различают прежде всего фигуры геральдические и негеральдические. Г еральдические- это кайма, квадрат, острие (треугольник), брусок и гонт (прямоугольник), ромб, веретено (вариант ромба), круг Все прочие фигуры, встречаемые на гербах, являются негеральдическими. Все негеральдические фигуры делятся на естественные, искусственные и легендарные.

К естественным фигурам относятся изображения человека, животных, птиц, пресмыкающихся, рыб, насекомых, земноводных, растений, светил и стихий, рек, гор и тому подобное

Искусственными фигурами принято называть помещаемые в гербах разнообразные предметы, созданные человеком: орудия труда, корабли, постройки, музыкальные инструменты и прочее. Но, пожалуй, самую загадочную для современного человека группу составляют легендарные фигуры, называемые иначе фантастическими . Среди них античные образы — кентавр, двуглавая и двухвостая сирены. К легендарным фигурам относится и двуглавый орел, принятый в качестве эмблемы на Руси в конце XV века.

Слайд 7 Что же знаем мы, школьники, о геральдике? Для ответа на этот вопрос, я разработала анкету социологического опроса и предложила ответить на нее своим товарищам по классу.

Слайды 8-10 Вопросы анкеты и результаты ответов вы видите на слайде. Проанализировав ответы, я пришла к следующим выводам.

Выводы: : результаты анкетирования обучающихся 9 класса показали, что многие знают, что такое геральдика (57%) ; какое животное изображено на гербе Смоленской области(86%); какие животные изображены на гербах различных стран мира: лев (40%); медведь (15%); орел (45%); какие растения изображены на гербах различных стран мира: лен (50%); клен (21%); дуб, лотос (7%); не знают (7%); хотели бы узнать причину их там появления(72%) ; есть ли у вас свободное время для того, чтобы более подробно познакомиться с гербами, используя разные источники(64%); если бы вам предложили альбомы, на которых есть изображения растений и животных с описанием, вас бы заинтересовал данный материал утвердительно ответили (64%)

Слайд 11 Рассматривая гербы разных стран мира, я обратила внимание, какие животные там изображены. По результатам наблюдений составила таблицу « Животные в государственной символике

Слайды 12 — 13 И таблицу « Животные на гербах стран мира » Из которой видно, какие животные изображены на том или ином гербе. По результам исследования, создала геральдический альбом «Животные на гербах стран мира» (Продемонстрировать всем)

Слайд 14 Рассматривая гербы разных стран мира, я обратила внимание, какие растения там изображены. По результатам наблюдений составила таблицу «Растения в государственной символике»

Слайды 15- 16 И таблицу « Растения на гербах стран мира » Из которой видно, какие растения изображены на том или ином гербе. По результам исследования, создала геральдический альбом «Растения на гербах стран мира» (Продемонстрировать всем)

Слайд 17 Заключение. Выдвинутая мной гипотеза нашла свое подтверждение растения и животные, изображенные на гербах разных государств , демонстрируют, что данное растение или животное редкое и находится под охраной государства или играет важную роль в экономике страны . Например ,кенгуру, страус эму, фазан; которые демонстрируют, что это животное редкое и находится под охраной данного государства. Примером служат гербы Австралии и Непала.[1].

Часто встречаются и растения . Причина их появления там связана с тем, что одни из них являются редкими и находятся под защитой государства, например. кувшинка на гербе Гайаны, а другие играют важную роль в экономике данной страны Клен сахарный — Канада и

Кофейное дерево — Бразилия.

Данная работа может использоваться учителями биологии и истории при проведении уроков; классных часов, что позволит расширить кругозор обучающихся по данным предметам и развить познавательный интерес к изучению геральдики.

Источник