Презентация урока природа в опасности 3 класс школа россии

Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление учащихся с влиянием человека на природу и созданием Красной книги.

Учебные задачи :

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

— учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях Красной книги;

— развивать воображение и логическое мышление;

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Базовая технология: технология деятельностного подхода.

Ресурсы:основные:

  • Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.29 — 34, М. «Просвещение», 2013г
  • Рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.18 — 21, М. «Просвещение», 2013г

мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира «Природа в опасности» »

Урок по окружающему миру в 3классе Александрова Ольга Владимировна МОУ Кратовская СОШ № 98 Учитель начальных классов УМК «Школа России»

по окружающему миру

Александрова

Ольга Владимировна

МОУ Кратовская СОШ № 98

Учитель начальных классов

УМК «Школа России»

Тема урока: « Природа в опасности !»

« Природа в опасности !»

Приведите примеры экологических связей: а) живое неживое, б) неживое живое в) растения животные, г) человек природа. Что изучает наука экология? Что такое «окружающая среда»? Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец. Какое значение для людей имеет экология? 6 7 К О Ч И В О С 3 4 2 1 Л Е 5 9 8

Приведите примеры экологических связей:

а) живое неживое,

б) неживое живое

в) растения животные,

г) человек природа.

Что изучает наука экология?

Что такое «окружающая среда»?

Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец.

Источник



Презентация "Природа в опасности. Охрана природы".( 3 класс, УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена к уроку по окружающему миру в 3-м классе по теме: “Природа в опасности. Охрана природы !” В презентации представлены виды экологических катастроф, пути их устранения, правила поведения в природе; создание заповедников и национальных парков; Красная книга; исчезнувшие животные и редкие растения; тест с выбором ответа.

Цели урока:

1. Обучающие: – познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу;

— познакомить с экологическими проблемами и путями их устранения; – цель создания Красной книги; – учить правильному поведению в природе.

2. Развивающие: – развивать логическое мышление, память, воображение, речь.;

3. Воспитательные: – воспитывать любовь к природе, своей Родине; – бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Природа в опасности. Охрана природы».( 3 класс, УМК «Школа России»)»

« ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ! ОХРАНА ПРИРОДЫ» Урок окружающего мира в 3 классе(УМК «Школа России») Подготовила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта Бышук Вера Владимировна 2015 год

« ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ! ОХРАНА ПРИРОДЫ»

Урок окружающего мира

в 3 классе(УМК «Школа России»)

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта

Бышук Вера Владимировна

О маленьких ранах… Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим ма­мам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится: — Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и. — Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие кра­сивые.

О маленьких ранах…

Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим ма­мам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится:

Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и.

Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие кра­сивые.

Читайте:  Даю 55 балловВопрос 1 1 Выберите верные суждения p

ЛАНДЫШ ФИАЛКА ЛЕСНОЙ КОЛОКОЛЬЧИК

ЛЕСНОЙ КОЛОКОЛЬЧИК

КАЖДАЯ СЛОМАННАЯ ВЕТКА, КАЖДЫЙ СОРВАННЫЙ ЦВЕТОК, КАЖДАЯ ПОЙМАННАЯ БАБОЧКА ИЛИ ПТИЧКА ЭТО МАЛЕНЬКАЯ РАНА, НАНЕСЁННАЯ ПРИРОДЕ!

КАЖДАЯ СЛОМАННАЯ ВЕТКА,

КАЖДЫЙ СОРВАННЫЙ

КАЖДАЯ ПОЙМАННАЯ

БАБОЧКА ИЛИ ПТИЧКА

ЭТО МАЛЕНЬКАЯ РАНА,

НАНЕСЁННАЯ ПРИРОДЕ!

О ранах БОЛЬШИХ… Загрязнение воздуха Вырубка леса

О ранах БОЛЬШИХ…

Загрязнение воздуха

Вырубка леса

О ранах БОЛЬШИХ… Загрязнение воды

О ранах БОЛЬШИХ…

Загрязнение воды

О ранах БОЛЬШИХ… Исчезновение животных Морская корова Странствующий голубь

О ранах БОЛЬШИХ…

Исчезновение животных

Морская корова

Странствующий голубь

Мамонты Маврикийский дронт

Маврикийский дронт

ОХРАНА ПРИРОДЫ Заповедники Национальные парки

ОХРАНА ПРИРОДЫ

Заповедники

Национальные парки

Заповедники Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Закрыты для посещения туристов.

Заповедники

Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Закрыты для посещения туристов.

Национальные парки Природный музей под открытым небом.. Открыты для всех любителей природы.

Национальные парки

Природный музей

под открытым небом..

Открыты для всех любителей природы.

Красная книга Это сборник очень редких и находящихся под угрозой полного исчезновения видов растений, грибов и животных.

Красная книга

Это сборник очень редких и находящихся под угрозой полного исчезновения видов растений, грибов и животных.

КАК МОЖЕМ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ МЫ?

КАК МОЖЕМ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ МЫ?

ПОМОГИ ПРИРОДЕ!

ПОМОГИ ПРИРОДЕ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ : Из-за чего на Земле становится меньше лесов? а) из-за пожаров и стихийных бедствий; б) из-за изменения климата на Земле; в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ : 2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека? а) прозрачные; б) бесцветные; в) чистые.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные;

б) бесцветные;

ПРОВЕРЬ СЕБЯ : 3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах? а) от использования воды в быту; б) от использования воды в производстве; в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ : 4. Что люди делают для спасения живой природы? а) создают заповедники, ботанические сады, национальные парки; б) создают бульвары и скверы; в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

4. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады, национальные парки;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ : 5. Что такое заповедники? а) заповедники – это участки земли, где всякая природа находится под охраной; б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира; в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

5. Что такое заповедники?

а) заповедники – это участки земли, где всякая природа находится под охраной;

б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

Источник

Урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "Природа в опасности. Охрана природы", с использованием мультимедийной презентации. 3-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

  1. Красная книга.
  2. Фотографии животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.
  3. Экологические знаки.
  4. Грамзапись пьесы П.Чайковского “Времена года. Октябрь”.
  5. Слайды “Времена года. Октябрь”.
  6. Мультимедийная презентация “Орловское Полесье”.
  7. Карточки (Игра “Выбери правило вежливости”).
  8. Компьютер.
  9. Карта России.

1. Организационный момент.

2. Подведение итогов наблюдений за погодой.

1) Звучит пьеса П.Чайковского “Октябрь”.

— О каком месяце эта пьеса?

2) Знакомство с народным календарём. Рассказ учителя.

3) Минутка синоптика. Ответ ученика.

Наблюдение за погодой 6 октября.

Дополнительный вопрос: Назовите признаки осени в неживой природе? На какие царства делят живую природу?

3. Фиксированное повторение. Индивидуальный опрос по карточкам.

1. Подчеркни названия природных объектов:

Машина линейка облако

глина горы шкаф

тетрадь птица камень

ромашка дом конфета

2. К неживой природе относится:

1) человек, животные, растения, грибы, микробы;

2) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

3) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

1) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

2) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

3) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Животные – это:

1) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

Читайте:  Прекрасная цветущая природа летом

2) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

3) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

1. Заполни пропуски.

1) Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют _______________.

2) Экология ______ наука о ___________ между живыми существами и окружающей их средой.

2. Начерти схемы экологических связей.

3. Проверка домашнего задания.

— Что такое окружающая среда?

— Что изучает наука экология? Какое значение для людей имеет экология?

— Приведите значение экологических связей:

1) живое неживое;

2) неживое живое;

3) растения животные;

4) человек природа.

— Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец. (Растение – кузнечик – скворец — сокол).

— Какое значение для людей имеет экология?

4. Сообщение темы и целей урока.

Тема на доске. “Природа в опасности. Охрана природы”.

— Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. ( На доске рисунки и фотографии животных и растений). Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими растениями нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения.

Работа по учебнику (с.27–28), читает подготовленный ученик.

— Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые растения и животные?

— Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу – Красную книгу. (Показ книги).

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

Белые листы – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.

Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.

Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось.

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

— Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки.

— Что такое заповедники?

(Заповедник – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной). Показ фотографий заповедников. (Баргузинский заповедник, Кандалакшкий заповедник, Воронежский заповедник и др.)

Рассказ ученика. (С показом на карте заповедников, картинок животных).

— Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком.

В нашей стране около 155 заповедников. В каждом заповеднике есть особенно ценные объекты, охране которых уделяется особое внимание.

В Кандалакшском заповеднике охраняются птичьи базары и гнездовья гаги. Пух этой птицы высоко ценится. (Показ фотографий).

На побережье озера Байкал расположен Баргузинский заповедник – основное место охраны соболя (Показ фотографии)

Читайте:  Вс о Сочи История и достопримечательности Михаил Вострышев 2013

В Беловежской Пуще много копытных животных – оленей, кабанов, косуль. Здесь живут на воле лесные великаны – дикие быки – зубры (Показ фотографий)

В Воронежском заповеднике удалось сохранить и успешно размножить бобров.

В заповеднике на склонах Кавказа пасутся на воле стада туров и серн, в ущельях водятся редкие виды птиц.

А на берегу Каспия в Кызыл-Агачском заповеднике проводят зиму стаи уток, гусей и лебедей, чтобы весной вернуться на свои гнездовья, в далёкую тундру.

Рассказ продолжает учитель.

— Национальные парки похожи на заповедники, но между ними есть важное отличие. Заповедники закрыты для туристов, а национальные парки — это природные музеи под открытым небом. Здесь проводят экскурсии для всех любителей природы.

— Ребята, поднимите руки, кто из вас был в национальном парке?

Знакомство с национальным парком “Орловское Полесье”.

— Сейчас мы познакомимся с национальным парком “Орловское Полесье”.

— Начнём знакомство с Орловским Полесьем и его флорой.

Флора – это название растительного мира.

— На территории национального парка встречаются редкие растения, занесённые в Красную книгу. К ним относятся: хохлатка, ветреница, колокольчики, кувшинка чисто-белая и другие.

И так, давайте поговорим о необычном растении, которое называется можжевельник.

Внимательно рассмотрите изображение этого растения и послушайте сообщение ученика о можжевельнике и подумайте – что необычного у этого растения?

Источник

Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление учащихся с влиянием человека на природу и созданием Красной книги.

Учебные задачи :

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

— учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях Красной книги;

— развивать воображение и логическое мышление;

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Базовая технология: технология деятельностного подхода.

Ресурсы:основные:

  • Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.29 — 34, М. «Просвещение», 2013г
  • Рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.18 — 21, М. «Просвещение», 2013г

мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира «Природа в опасности» »

Урок по окружающему миру в 3классе Александрова Ольга Владимировна МОУ Кратовская СОШ № 98 Учитель начальных классов УМК «Школа России»

по окружающему миру

Александрова

Ольга Владимировна

МОУ Кратовская СОШ № 98

Учитель начальных классов

УМК «Школа России»

Тема урока: « Природа в опасности !»

« Природа в опасности !»

Приведите примеры экологических связей: а) живое неживое, б) неживое живое в) растения животные, г) человек природа. Что изучает наука экология? Что такое «окружающая среда»? Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец. Какое значение для людей имеет экология? 6 7 К О Ч И В О С 3 4 2 1 Л Е 5 9 8

Приведите примеры экологических связей:

а) живое неживое,

б) неживое живое

в) растения животные,

г) человек природа.

Что изучает наука экология?

Что такое «окружающая среда»?

Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец.

Источник