Презентация quot Уголок природы Апрель quot

Уголок живой природы в начальной школе. Требования к его организации. Характеристика объектов (на примере комнатных растений)

Уголок живой природы – это не только место для хранения живых растений и животных и для подготовки опытов с ними, но и место для проведения внеурочных и внеклассных занятий. Приучать детей работать в уголке живой природы следует с 1 класса. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью.

Комната для уголка живой природы должна быть хорошо освещена, отвечать нор­мам и требованиям для содержания животных и выращивания растений. В уголке живой природы следует поддерживать пос­тоянную температуру: это является оптимальным условием для роста растений и содержания животных. Растения уголка живой природы подбирают­ся в соответствии с учебной программой. Наибольшее многообразие представляют комнатные растения. Комнатные растения следует подбирать так, чтобы на их примере можно было познакомить учащихся с внешним строе­нием органов растения, способами размножения и проводить разнообразную практическую работу по выращиванию. Наиболее распространенные комнат­ные растения: аспидистра, аспарагус, алоэ, араукария, бегония, бальзамин, камнеломка, колеус, различные виды кактусов, ки­парис, монстера, пеларгония, папоротники, сансевьера, традесканция, узамбарская фиалка, фикус, фуксия. В уголке живой приро­ды могут содержаться гидры, моллюски, дафнии, циклопы, плавунцы, личинки пла­вунцов, стрекоз, поденок. Из насекомых – шелкопряды, бабочка-капустница, божья коровка и др. Из позвоночных содержатся рыбы, земноводные (лягушки, трито­ны), пресмыкающиеся (ящерицы, черепахи), птицы и мелкие млекопитающие.

Аквариумных рыб необходимо подбирать с учетом особенностей уголка живой природы, размеров аквариума; для содержания в аквариуме используют холодноводных рыб (ка­рася, красноперку, вьюна, гамбузию, гуппи); тепловодных (меченосца, макропода, гурами и др).

Из класса пресмыкающихся в школе со­держатся черепахи. Для уголка живой природы можно приоб­рести среднеазиатскую черепаху. Содержание черепахи для начальных классов не представляет трудностей. Местом для обитания черепахи является террариум или даже ящик. Ста­вить его лучше на деревянную подставку или какое-либо воз­вышение ближе к батарее.

Для содержания птиц в уголке живой природы не­обходимо создать определенные условия, так как птицы в от­личие от земноводных и пресмыкающихся более требовательны к условиям жизни. Птицы более подвижны, у них активный обмен веществ, они совсем не переносят голодание, поэтому их надо часто кормить. Прежде чем закупить птиц для уголка живой природы, необходимо соответственно подготовиться. Из многочисленного количества певчих птиц, которые могут со­держаться в неволе, для школы рекомендуются следующие: чечетки, щеглы, чижи, попугаи, канарейки. Птицы изучаются во всех начальных классах, поэтому не­обходимо научить школьников проводить работу по уходу и наб­людению за птицами.

В уголке живой природы содержат огра­ниченное количество млекопитающих. Свободно переносят не­волю белки, хомяки, ежи, а также белые мыши и мор­ские свинки.

Читайте:  Ламаркизм во что верили до Дарвина

Содержание животных в уголке живой природы требует со­блюдения санитарно-гигиенических правил, поэтому нельзя при­носить в школу случайных животных. Для создания нормаль­ных условий животным в уголке живой природы необходимо соблюдать самые элементарные правила: проводить тщательную уборку помещений; в уголке живой природы должны находиться только лица, имеющие отношение к их уходу и выращиванию; с целью обеспечения техники безопасности на окнах в уголке живой природы должна быть металлическая сетка; в помещении должна быть вода; форточки необходимо ежедневно открывать для провет­ривания; растения и животные должны периодически дезинфици­роваться. Санитарной обработке подвергаются клетки, вольеры, инвентарь.

В краеведческом уголке должны быть стенды и другие материалы, харак­теризующие объекты природы своей местности, охраняемые ра­стения и животные, иллюстрирующие достижения в области сельского хозяйства и т. д.

Уголок живой природы для младших классов вспомогательной школы имеет важное значение. Постоянное общение с живыми объектами, проведение с ними наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу за животными и выращиванию растений при­учают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, прививают любовь к природе. В процессе длительных наблюдений за растениями и жи­вотными у школьников накапливаются знания, позволяющие правильно понять, отчего зависит их рост и развитие, какова взаимосвязь растений и животных с окружающей средой, что способствует формированию понимания явлений и процессов, происходящих в живых организмах. Уголок живой природы является важной частью материаль­ной базы в учебно-воспитательном процессе. Он способствует наилучшему осуществлению экологического и природоохранно­го воспитания, формированию научного мировоззрения, воспи­танию научно-атеистических убеждений, привитию детям пат­риотических и нравственных чувств и любви к Родине. Тщательное планирование уголка живой природы обеспечи­вает выполнение различных видов практических и исследова­тельских работ, способствующих подтверждению знаний на практике, а затем использованию приобретенных знаний на уроках естествознания и географии.

Источник



Весенние детские картинки для оформления

Картинки весны для оформления стендов в детском саду, детские картинки для весеннего оформления лэпбука, иллюстрации для украшения стен и изображения для создания весеннего уголка в школе, мы объединили в одну статью. Очень удобно, когда в одном месте собраны все картинки для весеннего оформления.

Для вырезания.

Картинка для оформления стенда.

Крутая картинка для весеннего украшения в школе.

Весенняя рамка для оформления в детском саду.

Оформляем своими силами.

Иллюстрация с текстом.

Для стенда.

Что такое весна?

Для оформления презентаций.

На белом фоне.

Пример весеннего оформления для текста.

Без фона.

Для темы недели.

Для школы.

В детский садик.

Читайте:  Река Чусовая 10 интересных фактов

С рамкой для детей.

Для белого текста.

Источник

Календарь природы. ВЕСНА.
материал по окружающему миру по теме

Завьялова Елена Витальевна

Материалы на стенд «Календарь природы» . Весенние месяцы.

Скачать:

Вложение Размер
vesna.kalendar_prirody.docx 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Охрана природы весной. Правила поведения в природе»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Охрана природы весной. Правила поведения в природе.» УМК «Перспектива».

Конкурс чтецов «Календарь природы. Весна»

Цели и задачи конкурса:1. Прививать интерес к творчеству писателей;2. Способствовать развитию выразительных навыков, автоматизации поставленных звуков;3.

Календарь природы, весна

Такой календарь мы с ребятами повесили на стенд и вместе заполняем его каждый день.

В презентациях представлены фенологический и народный календари, загадки о временах года.

Раскраски «Весна».Уголок природы «Весна»

Раскраски "Весна".Уголок природы "Весна&quot.

«Весна. Природа весной», 2 класс

Конспект и презентация урока по окружающему миру «Весна. Природа весной", 2 класс.

«Охрана природы весной. Правила поведения на природе»

laquo;Охрана природы весной. Правила поведения на природе»Цель: познакомить с особенностями охраны природы в весенний период, стимулировать бережное отношение к природе.Предметные результаты:Зн.

Источник

Презентация "Уголок природы «Апрель»"

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

Температура воздуха: от +1° C до +10° C; Световой день: 14 ч. 18 мин; Погода: Солнце, оттепель, дожди, ледоход; Живая природа: Прилет дрозда, цветение мать-и-мачехи; зацветают многие деревья.

I неделя: воздух прогревается лучами солнца и температура не падает ниже 0° C, прилетают скворцы II неделя: резкое уменьшение количества снега, обильное снеготаяние приводит к массовым образованием ручейков и сосулек III неделя: продолжение таяния снега и частичный прогрев почвы, появление первых травинок в солнечных местах, начало цветения мать-и-мачехи, на небе преобладают кучевые облака IV неделя: Солнце согревает воздух свыше +5° C, начинается природный рост, набухают почки, первый сок у берез, появляются первые признаки травы, прилетают основные виды птиц — журавли, утки, вскрытие рек и прудов

Ледокол больших рек

Просыпаются первые насекомые — мухи

Массовый прилет птиц: чаек, коршунов, чибисов, трясогусок

Первые сонные комарики

Почти полностью сходит снег

Цветение ольхи, орешника

Облака становятся кучевыми

Почва очищается от снега и льда

В лесу появляются муравьи

В водоемах просыпаются лягушки

Первое жужание шмелей

Комары уже могут начать кусаться

потому что от быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, а если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки — из них скоро выпустятся первые листочки. Оглянись, вот уже и снег почти растаял, остались только небольшие темные корки грязи, а кое где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, На дорогах лужи Скоро выйдут муравьи. После зимней стужи.

Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник.

Что мы делаем в апреле

В апреле температура воздуха поднимается до 10 и выше градусов и вот тогда, в самых первых числах месяца, снег начинает обильно таять. От тепла снег превращается в воду, вот поэтому в апреле так много ручейков. Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по веселому ручейку во дворе.

Что мы празднуем в апреле

1 апреля — День смеха. В этот день можно кого угодно разыграть, но могут и тебя разыграть, поэтому ко всему надо относится с юмором.

22 апреля — Это День Земли. День нашей планеты на которой мы живем. Еще это праздник чистой Воды, которую мы пьем, Земли по которой мы ходим и Воздуха, которым мы дышим.

Апрель — месяц обильного снеготаяния, рушатся грязевые сугробы, водою заливает все дороги, хлещет вода со склонов. Об апреле говорили, как о месяце — не холодный, как март, и не теплый, как май. По апрелю ясно было, какая весна приходит, скорая и теплая, либо затяжная и дождливая.

В апреле сходит снег, вскрываются реки, половодьем заливает поля, луга, наполняет овраги, сбегает ручьями вода в низины. Вода нужна природе для подготовки земли к растительному периоду. Прилетают пернатые, лес заполняется веселым пением. Погодоведы по Благовещенью на лето смотрят и о предстоящих посевах говорят.

Апрель в народном календаре:

"Где по апрелю река, там в июле лужицы. "

"Ручьи в апреле землю пробуждают. "

"Земля в апреле теплеет, воды разливаются ."

"Апрель с водою — май с травою. "

"Апрельской воды никто не уймет. "

Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. "Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!" Далеко слышна свирель. Это будит всех .

Источник