Презентация quot Позвоночные животные quot презентация к уроку по биологии 5 класс на тему

Урок биологии на тему "Позвоночные". 5-й класс

Базовый учебник: А. А. Плешаков, Н.И. Сонин "Введение в биологию" 5 класс 2013 г.

Цель урока: продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.

Задачи:

  • изучить существенные признаки представителей царства животных;
  • характеризовать позвоночных животных, их строение, особенностей жизнедеятельности, мест обитания;
  • раскрыть роль животных в природе и жизни человека.

Планируемые результаты. Формирование УУД:

Личностные: приобретение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение животных.

Метапредметные.

  • Познавательные: умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.
  • Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей.

Предметные: умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности животных, в частности позвоночных, проводить сравнение беспозвоночных и позвоночных животных.

Оборудование и организация образовательного пространства: учебники, электронное приложение, презентация учителя, компьютер, наличие Интернета, чучела, схемы позвоночных животных.

1. Организационный момент

А) Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующих.
Б) Назначение лаборантов.

2. Актуализация опорных знаний. Проверка выполнения домашнего задания.

А) Разбор вопросов (устно) параграфа «Беспозвоночные».
Б) Выполнение тестовых заданий в рабочей тетради (письменно) – п.20
Форма работы – в парах.

3. Определение темы урока. Актуализация изучаемого материала. Самоопределение к деятельности.

– О какой группе животных идет речь, если о них говорят, что у них имеется позвоночник (осевой скелет)?
– Каких животных сюда относят?
Чтобы ответить на этот вопрос, разгадайте загадки.

Загадки.

1. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

2. Подрастала – хвост растила,
Подросла – светлее стала,
Хвост на «весла» поменяла.

3. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не знает страха,
Гуляет … .

4. Вокруг ствола большой сосны
Шишки по снегу.
Здесь на кузнице затратил
Много сил проворный … .

5. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала.

– Что мы сегодня будем изучать на уроке? (Признаки, строение, жизнедеятельность, значение, роль в природе).

4. Учебно-познавательная деятельность

А) Работа учащихся с текстом учебника (п.21)
В) Заполнение таблицы «Позвоночные животные»
Форма работы – в группах.

Имеют позвоночник, череп, защищающий мозг, челюсти, две пары конечностей.

Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Обитают на суше и в воде, но размножаются только в воде.

Крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы.

Тело покрыто шерстью, теплокровные, рождают живых детенышей, вскармливают их молоком. Самые высокоорганизованные.

5. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

А) Проверка заполнения таблицы (по цепочке).
Б) Сравнение с информацией учащихся (демонстрационно) на экране вносятся дополнения, корректировки учащихся.

6. Оценочно-рефлексивная деятельность

А) Выполнение интерактивного задания с использованием Смартдоски.
Б) Самоанализ и самооценка.

– Я понял (а), что рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих объединили в одну группу потому, что … . Например, … – рыба, жаба – …, … – пресмыкающееся, … – птица, тигр – ….
Я доволен (льна) своими результатами, так как я сумел (а) правильно заполнить таблицу, внести в нее дополнения. А это значит, что я понял (а) тему …,
умею…,
запомнил(а) … .

В) Составление «Синквейна»

Существительное «Позвоночные»
Два прилагательных . …
Три глагола …, …, … .
Фраза из 4-5 слов.
Ключевое слово.

7. Домашнее задание.

А) Подготовить вопросы п.21.
Б) Составить кроссворд о птицах (по желанию).
В) Создать ребусы по теме урока.

Источник



презентация "Позвоночные животные"
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Эйснер Ольга Владимировна

Презентация разработана для урока биологии в 5 классе по теме «Позвоночные животные».

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Позвоночные животные Выполнила Эйснер Ольга Владимировна Учитель биологии Миролюбовской основной школы.

Тест № 11 1. Животные способны к: А. фотосинтезу Б. активному передвижению В. накапливанию крахмала 2. Тело простейших: А. представлено слоевищем Б. состоит из нескольких сотен клеток В. состоит из одной клетки 3. Не имеет постоянной формы тела: А. инфузория туфелька Б. амеба Протей В. радиолярия 4. Мягкое тело и раковину имеют: А. черви Б. моллюски В. насекомые 5. К ракообразным относятся: А. крабы Б. осьминоги В. медузы 6. Самой многочисленной группой являются: А. ракообразные Б. насекомые В. паукообразные 7. Медузы относятся к типу: А. иглокожие Б. моллюски В. кишечнополостные 8. Выберите представителей членистоногих А. кальмар Б. паук В. рак Г. дождевой червь Д. скорпион 9. Выберите представителей моллюсков: А. мидия Б. осьминог В. бабочка Г. жук Д. улитка

Ключ 1. Б 2.В 3. Б 4. Б 5. А 6. Б 7. В 8. Б, В , Д 9. А, Б, Д

Позвоночные Позвоночные – высокоорганизованные животные, имеющие позвоночник. Крепкие челюсти помогают им захватывать и пережевывать пищу. Две пары конечностей позволяют активно двигаться в поисках пищи, спасаться от врагов.

Класс Рыбы РЫБЫ – водные холоднокровные позвоночные. Тело их состоит из трёх отделов: головы, туловища и хвоста. Форма тела зависит от местообитания и особенностей биологии рыбы. Тело у большинства рыб покрыто слизью и чешуёй. Передвигаются рыбы при помощи плавников. Дышат они жабрами.

Класс Земноводные Обитают как в водоемах, так и на суше. Дышат и легкими и кожей. Тело у земноводных голое, покрытое слизью. Большинство имеют две пары конечностей.

Класс Пресмыкающиеся Тело пресмыкающихся покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками и щитками. Дышат эти животные легкими. Большинство откладывают яйца. Яйца покрыты плотной оболочкой. Из яиц выходят маленькое, но вполне сформированное животное. Некоторые пресмыкающиеся живородящие

Класс Птицы ПТИЦЫ — это животные, покрытые перьями, с высокой (около 40 С ) и постоянной температурой тела, активные в течение круглого года. Подавляющее большинство птиц способны к полёту. У птиц ярко выражена забота о потомстве. Яйца крупные, покрытые известковой скорлупой. Благодаря способности к полёту птицы широко распространены по всей Земле, встречаются в самых разнообразных климатических зонах . Известно около 9000 видов птиц.

Класс Звери МЛЕКОПИТАЮЩИЕ – это позвоночные животные, вскармливающие детёнышей молоком, имеющие постоянную температуру тела и чаще всего покрытые волосами. У млекопитающих хорошо развит головной мозг – это самая высокоорганизованная группа животных на Земле. Известно около 4000 видов современных млекопитающих

В презентации использованы картинки. http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1024-wh-634-pd-1-wp-4x3_1024x768

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем.

Тест по теме «Значение диких и домашних животных. Домашние животные» (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5.

Тест по теме «Значение диких и домашних животных. Домашние животные» (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5.

Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».

Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты «Карнавал животных». Формировани.

тетрализованное музыкальное спортивно — познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя.

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме «Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека».

План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»

Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз.

Источник

§ 21. Позвоночные животные

Позвоночные — это группа животных, имеющих внутренний осевой скелет. Он является гибкой, но прочной опорой тела. У большинства позвоночных животных основой скелета является позвоночник, чем и объясняется их название. Позвоночник состоит из большого количества отдельных костей — позвонков. Они соединены между собой прочно, но подвижно. Позвоночник проходит вдоль всего тела животного — от головы до кончика хвоста.

К современным позвоночным животным относят рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. На ранних стадиях своего развития все позвоночные животные имеют сходное строение. Это доказывает, что позвоночные животные произошли от общего предка.

По строению и образу жизни позвоночные находятся на более высоком уровпе развития, чем все остальные животные.

Рыбы — водные позвоночные животные, дышащие с помощью жабр. Это самые древние и наиболее разнообразные современные позвоночные животные (рис. 49). Рыбы являются холоднокровными животными.

Многообразие рыб

Тело многих рыб покрыто тонкими, налегающими одна на другую, чешуями. Самая распространённая форма тела у рыб — обтекаемая, как у макрели. Большинство рыб плавает с помощью плавников. Одни плавники проталкивают рыбу вперёд, другие — удерживают тело рыбы в равновесии и помогают изменять направление движения.

Земноводные — это холоднокровные позвоночные животные. Они приспособлены к жизни в наземно-воздушной и водной средах. Органы дыхания земноводных — лёгкие. К земноводным относят лягушек, жаб, квакш, тритонов, саламандр, червяг (рис. 50). Наиболее известные земноводные — лягушки.

Многообразие земноводных

Пресмыкающиеся — это наземные холоднокровные позвоночные животные, дышащие с помощью лёгких. Тело пресмыкающихся покрыто сухой ороговевшей кожей, чешуями или щитками. К пресмыкающимся относят ящериц, змей, черепах, крокодилов (рис. 51).

Представители пресмыкающихся

Ящерицы передвигаются по земле па расставленных в стороны ногах, волоча брюхо и хвост по земле (пресмыкаются). У змей ног нет, но они прекрасно передвигаются: ползают по земле и сыпучему песку, лазают по деревьям, прыгают, плавают. Это возможно благодаря их гибкому телу, основу которого составляет позвоночник из нескольких сотен позвонков, и хорошо развитым мышцам.

Птицы — покрытые лёгкими перьями теплокровные животные, которые проявляют активность в любое время года.

Передние конечности птиц — крылья, задние — ноги. Большинство птиц прекрасно летает. Не могут летать крупные сухопутные птицы — страусы. Некоторые птицы освоили водный образ жизни, утратив способность к полёту. Таковы пингвины (рис. 52).

Многообразие птиц

Млекопитающие, или звери, — теплокровные позвоночные животные (рис. 53). Сохранению тепла способствует волосяной покров, который характерен для многих зверей. Обычно самки млекопитающих рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. Отсюда название этой группы животных — «млекопитающие». Некоторые млекопитающие длительное время заботятся о своих детёнышах. Только у млекопитающих есть наружное ухо — ушная раковина.

Звери, обитающие в разных условиях

Для млекопитающих характерна широкая приспособляемость к разнообразным условиям обитания. Они встречаются на земном шаре практически повсеместно, за исключением Антарктиды. Наземные звери — наиболее обширная группа млекопитающих, заселивших практически всю сушу. Подземные млекопитающие почти всю жизнь проводят в толще почвы. Среди млекопитающих есть группа водных зверей, которые никогда не выходят на сушу. Таковы киты и дельфины. К полёту приспособлены летающие звери.

Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие

Ответьте на вопросы

1. Каких животных называют позвоночными?

2. Каких животных называют холоднокровными, а каких — теплокровными? Приведите примеры.

1. Используя интернет-источники, научно- популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение об одной из групп позвоночных животных.

2. Рассмотрите рисунки 52, 53 и составьте план рассказа о приспособлениях птиц и зверей к местам обитания.

Источник

Урок 17. Позвоночные животные

Позвоночные животные – это группа животных, имеющих внутренний осевой скелет.

Холоднокровные животные – это животные с непостоянной температурой тела, меняющейся в зависимости от температуры окружающей среды.

Теплокровные животные – это животные с постоянной высокой температурой тела, которая не зависит от температуры окружающей среды.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек относится позвоночным животным, потому что у нас с вами есть позвоночник, а ещё у нас с вами есть череп, который защищает головной мозг, кроме этого, у нас есть парные конечности. Наши парные конечности – это руки и ноги. С помощью парных конечностей позвоночные перемещаются в пространстве, в поисках добычи, а иногда совершают длительные миграции. Какие же еще живые существа относятся к позвоночным?

Позвоночные – это группа животных, имеющих внутренний осевой скелет. Он является гибкой, но прочной опорой тела. У большинства позвоночных животных основой скелета является позвоночник, чем и объясняется их название. Позвоночник состоит из большого количества отдельных костей – позвонков. Они соединены между собой прочно, но подвижно. Позвоночник проходит вдоль всего тела животного – от головы до кончика хвоста.

К современным позвоночным животным относят рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

По строению и образу жизни позвоночные находятся на более высоком уровне развития, чем все остальные животные.

Рыбы – водные позвоночные животные, дышащие с помощью жабр. Это самые древние и наиболее разнообразные современные позвоночные животные. Рыбы являются холоднокровными животными.

Холоднокровными называют животных с непостоянной температурой тела, меняющейся в зависимости от температуры окружающей среды.

Тело многих рыб покрыто тонкими, налегающими одна на другую, чешуями. Самая распространённая форма тела у рыб – обтекаемая, как у макрели. Большинство рыб плавает с помощью плавников. Одни плавники проталкивают рыбу вперёд, другие – удерживают тело рыбы в равновесии и помогают изменять направление движения.

Земноводные – это холоднокровные позвоночные животные. Они приспособлены к жизни в наземно-воздушной и водной средах. Органы дыхания земноводных – лёгкие. К земноводным относят лягушек, жаб, квакш, тритонов, саламандр, червяг. Наиболее известные земноводные – лягушки.

Пресмыкающиеся – это наземные холоднокровные позвоночные животные, дышащие с помощью лёгких. Тело пресмыкающихся покрыто сухой ороговевшей кожей, чешуями или щитками. К пресмыкающимся относят ящериц, змей, черепах, крокодилов.

Птицы – покрытые лёгкими перьями теплокровные животные, которые проявляют активность в любое время года.

Теплокровными называют животных с постоянной высокой температурой тела, которая не зависит от температуры окружающей среды.

Передние конечности птиц – крылья, задние – ноги. Большинство птиц прекрасно летает. Не могут летать крупные сухопутные птицы – страусы. Некоторые птицы освоили водный образ жизни, утратив способность к полёту. Таковы пингвины.

Млекопитающие, или звери, – теплокровные позвоночные животные. Сохранению тепла способствует волосяной покров, который характерен для многих зверей. Обычно самки млекопитающих рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. Отсюда название этой группы животных – «млекопитающие». Некоторые млекопитающие длительное время заботятся о своих детёнышах. Только у млекопитающих есть наружное ухо – ушная раковина.

Для млекопитающих характерна широкая приспособляемость к разнообразным условиям обитания. Они встречаются на земном шаре практически повсеместно, за исключением Антарктиды. Наземные звери – наиболее обширная группа млекопитающих, заселивших практически всю сушу. Подземные млекопитающие почти всю жизнь проводят в толще почвы. Среди млекопитающих есть группа водных зверей, которые никогда не выходят на сушу. Таковы киты и дельфины. К полёту приспособлены летающие звери.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Сортировка элементов по категориям.

Текст вопроса: Распределите животных по соответствующим группам.

Варианты ответов:

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств;

Источник

Биология 5 класс презентация теплокровные позвоночные животные

Позвоночные – высокоорганизованные животные, имеющие позвоночник. Крепкие челюсти помогают им захватывать и пережевывать пищу. Две пары конечностей позволяют активно двигаться в поисках пищи, спасаться от врагов.

Класс Рыбы РЫБЫ – водные холоднокровные позвоночные. Тело их состоит из трёх отделов: головы, туловища и хвоста. Форма тела зависит от местообитания и особенностей биологии рыбы. Тело у большинства рыб покрыто слизью и чешуёй. Передвигаются рыбы при помощи плавников. Дышат они жабрами .

РЫБЫ – водные холоднокровные позвоночные. Тело их состоит из трёх отделов: головы, туловища и хвоста. Форма тела зависит от местообитания и особенностей биологии рыбы. Тело у большинства рыб покрыто слизью и чешуёй. Передвигаются рыбы при помощи плавников. Дышат они жабрами .

Класс Земноводные Обитают как в водоемах, так и на суше. Дышат и легкими и кожей. Тело у земноводных голое, покрытое слизью. Большинство имеют две пары конечностей.

  • Обитают как в водоемах, так и на суше. Дышат и легкими и кожей. Тело у земноводных голое, покрытое слизью. Большинство имеют две пары конечностей.
  • Тело пресмыкающихся покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками и щитками. Дышат эти животные легкими. Большинство откладывают яйца. Яйца покрыты плотной оболочкой. Из яиц выходят маленькое, но вполне сформированное животное. Некоторые пресмыкающиеся живородящие
  • ПТИЦЫ — это животные, покрытые перьями, с высокой (около 40 С) и постоянной температурой тела, активные в течение круглого года. Подавляющее большинство птиц способны к полёту. У птиц ярко выражена забота о потомстве. Яйца крупные, покрытые известковой скорлупой. Благодаря способности к полёту птицы широко распространены по всей Земле, встречаются в самых разнообразных климатических зонах. Известно около 9000 видов птиц.

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ – это позвоночные животные, вскармливающие детёнышей молоком, имеющие постоянную температуру тела и чаще всего покрытые волосами. У млекопитающих хорошо развит головной мозг – это самая высокоорганизованная группа животных на Земле. Известно около 4000 видов современных млекопитающих

Представители Особенности строения 1. Рыбы: карась, щука, сом, акула, скат Среда обитания Дышат - жабрами, тело покрыто чешуей или слизью, перемещаются с помощью хвоста и плавников. Вода

Представители

Особенности строения

1. Рыбы: карась, щука, сом, акула, скат

Среда обитания

Дышат — жабрами, тело покрыто чешуей или слизью, перемещаются с помощью хвоста и плавников.

Представители Особенности строения 1. Рыбы: карась, щука, сом, акула, скат Среда обитания Дышат - жабрами, тело покрыто чешуей или слизью, перемещаются с помощью хвоста и плавников. 2.Земноводные: лягушки, жабы, тритоны. Вода 3. Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи. Дышат легкими и кожей, тело голое, покрыто слизью, имеет две пары конечностей. Суша, водоемы. Тело сухое, покрыто роговыми чешуями, щитами, дышат легкими, откладывают яйца. 4. Птицы: голубь, орел, страус. Суша Тело покрыто перьями, умеют летать, передние конечности-крылья, откладывают яйца. Суша 5. Млекопитающие: медведь Тело покрыто шерстью, тепло- Суша, водоемы. кровные, выкармливают детенышей молоком.

Представители

Особенности строения

1. Рыбы: карась, щука, сом, акула, скат

Среда обитания

Дышат — жабрами, тело покрыто чешуей или слизью, перемещаются с помощью хвоста и плавников.

2.Земноводные: лягушки, жабы, тритоны.

3. Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи.

Дышат легкими и кожей, тело голое, покрыто слизью, имеет две пары конечностей.

Тело сухое, покрыто роговыми чешуями, щитами, дышат легкими, откладывают яйца.

4. Птицы: голубь, орел, страус.

Тело покрыто перьями, умеют летать, передние конечности-крылья, откладывают яйца.

5. Млекопитающие: медведь Тело покрыто шерстью, тепло- Суша, водоемы.

кровные, выкармливают детенышей

Трилоби́ты — вымерший класс морских членистоногих , Известно свыше 10 тыс. ископаемых видов и 5 тыс. родов, объединяемых в 150 семейств и 9 отрядов.

Трилоби́ты — вымерший класс морских членистоногих , Известно свыше 10 тыс. ископаемых видов и 5 тыс. родов, объединяемых в 150 семейств и 9 отрядов.

Стегоцефа́лы — вымершая группа земноводных животных , одних из первых позвоночных , вышедших в конце девона на сушу. Предками стегоцефалов являлись костные рыбы, обладающие дополнительными органами дыхания в виде лёгочных мешков.

Стегоцефа́лы — вымершая группа земноводных животных , одних из первых позвоночных , вышедших в конце девона на сушу. Предками стегоцефалов являлись костные рыбы, обладающие дополнительными органами дыхания в виде лёгочных мешков.

Диноза́вры — надотряд наземных позвоночных животных, доминировавших на Земле в мезозойскую эру — в течение более 160 миллионов лет

Диноза́вры — надотряд наземных позвоночных животных, доминировавших на Земле в мезозойскую эру — в течение более 160 миллионов лет

Фороракосы — род вымерших птиц семейства фороракосовых («ужасных птиц»), обитавших в эпоху миоцена в Южной Америке

Фороракосы — род вымерших птиц семейства фороракосовых («ужасных птиц»), обитавших в эпоху миоцена в Южной Америке

Саблезубый тигр, или, по-латыни, махайрод, - род вымерших млекопитающих семейства кошачьих, отличительной особенностью которых были внушительные верхние клыки, которые грозно торчали наружу, даже когда пасть зверя была закрыта

Саблезубый тигр, или, по-латыни, махайрод, — род вымерших млекопитающих семейства кошачьих, отличительной особенностью которых были внушительные верхние клыки, которые грозно торчали наружу, даже когда пасть зверя была закрыта

-82%

Источник

Читайте:  Сочинение quot Моя любимая кошка quot