Презентация по биологии методы изучения природы

Конспект и презентация к уроку биологии "Методы изучения природы"

Данный урок расширит представления учащихся о методах изучения природы. Ребята не только вспомнят основные методы изучения — наблюдение, эксперимент и т.д., но и познакомятся с новыми методами, например, моделирование. На этапе закрепления материала проводится практическая работа, которая позволит применить полученные знания.

Целевая аудитория: для 5 класса

Автор: Казакова Светлана Александровна
Место работы: МБОУ "Лицей" г. Протвино
Добавил: sveta10-02

2 Krivna • 14:24, 19.09.2017

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Почтовая рассылка

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Новости образования

350 лет Петру I

Летний пришкольный лагерь

Маркер СМИ

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Источник



Презентация "Методы изучения природы"
презентация к уроку (биология, 5 класс) по теме

Презентация и конспект урока природоведения в 5 классе «Методы изучения природы» по учебнику А. А. Плешакова и Н. И. Сонина.

Скачать:

Вложение Размер
metody_izucheniya_prirody.ppt 1.08 МБ
metody_izucheniya_prirody_-_urok_po_prirodovedeniyu_5_kl..doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте Методы изучения природы

Задачи урока: Познакомиться с основными методами изучения природы. Развивать умение самостоятельно изучать природу при помощи различных методов. Прививать любовь к природе и интерес к её изучению.

1. Наблюдение Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. Невидимкой, осторожно он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной! У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – гвоздь упадёт. В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде.

Помогут наблюдению : Телескоп Лупа Микроскоп

2. Измерение Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, Но осталась в небе только апельсиновая долька. На странице букваря 33 богатыря. Шесть ног, две головы, один хвост. Ножек четыре, шляпок одна. Нужен, коль станет обедать семья.

3. Опыт (эксперимент) По снегу покатите, – я подрасту. На костре согреете, – я пропаду. Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать, – станет кверху летать. Лежит на земле: ни закрасить, Ни соскоблить, ни завалить. Прозрачное стекло – В воде не тонет, в огне не горит.

Задание на дом: изучить стр.15-17 в учебнике подготовить рассказ об одном из методов изучения природы ( из доп. литературы).

Предварительный просмотр:

Урок по природоведению 5 класса

«Методы изучения природы».

Задачи: — Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими в

— Развивать умение самостоятельно изучать природу при помощи различных методов.

— Прививать любовь к природе и интерес к её изучению.

Оборудование: 1. Карточки с загадками. 2. Выставка книг. 3. Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. 3. Измерительные приборы: часы, мерный цилиндр, весы, градусник, линейка. 4. Лабораторное оборудование: колба, пробирка, фарфоровая чашечка, штатив, спиртовка. 5. Схемы с изображением свойств воздуха. 6. Магнит, спички, кнопки. 7. Аудиозапись музыки Э. Грига «Утро». 8. Эпиграф на доске: «Природа – это единственная книга, каждая страница

которой полна глубокого содержания» И. В. Гёте.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами начался урок природоведения, другими словами можно сказать – природоизучения. Природа нас окружает везде, мы сами – частички природы. Ещё великий Гёте сказал, что «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Как же прочесть это содержание? Как поподробнее с ним познакомиться и узнать все тайны и загадки природы? Каким же образом изучают природу и учёные, и ученики школ, и любой другой человек, который захотел поближе познакомиться с ней? Именно это мы и должны сегодня выяснить. Наш урок называется «Методы изучения природы».

Ребята, попробуйте самостоятельно поставить задачи для себя на этот урок. Что бы вы хотели на нём узнать, чему научиться?

Подводя итоги вышесказанному, мы ставим перед собой на урок такие задачи:

  1. Познакомиться с основными методами изучения природы.
  2. Развивать умение самостоятельно изучать природу при помощи различных методов.
  3. Прививать любовь к природе и интерес к её изучению.

Как сказал мудрец, всё гениальное просто! Поэтому важную и серьёзную тему я бы хотела

начать, в качестве разминки, с лёгких и простых загадок. Наверняка, в начальной школе учитель вам часто загадывал загадки, а вы, конечно же, очень любили на них отвечать. Поэтому, не пугайтесь, думайте и, кто знает, поднимайте руки.

  1. Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.

  1. Невидимкой, осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

  1. У нас под крышей белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.

  1. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

Молодцы, ребята! С этим вы легко справились, а теперь задание чуть сложнее: скажите, пожалуйста, откуда берутся такие народные мудрости? На чём основывался человек, составляя подобные загадки, то есть, что он проделывал сначала, перед написанием текста?

Правильно. Люди, прежде чем составить такие загадки, сначала внимательно наблюдали за природой. А что по-вашему значит – наблюдать? Это — вмешиваться в природу своими действиями, что-то изменять или просто смотреть, возможно, записывать, а потом делать выводы? Правильно, наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий.

Например, в вашем учебнике описан такой случай. Сборщицы винограда шли рано утром на свою работу. У дороги они заметили человека в чёрной широкополой шляпе. Он склонился над землёй и что-то рассматривал. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же, в той же позе. Кто был этот странный человек и чем он занимался весь день? Это был замечательный французский учёный Жан Анри Фабр. В тот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги. Надо сказать, что изучению насекомых Фабр посвятил всю свою долгую жизнь. Не жалея времени и сил для наблюдений за осами, пчёлами, бабочками, жуками, он стал лучшим в мире знатоком насекомых. (Его портрет можно посмотреть на стр. 15 в учебнике.) Свои открытия Фабр описал в книгах, которыми и сегодня восхищаются учёные и любители природы разных стран.

Но не только исследователи животных или растений пользуются в своей работе методом наблюдения. Давайте зачитаем последний абзац на стр. 15 (чтение).

Скажите, пожалуйста, какие учёные в данном примере использовали метод наблюдения? Какими приборами они при этом пользовались? Правильно, если наблюдаешь за удалённым объектом, то необходим телескоп. А если объект находится близко, но он очень маленький – какие приборы могут помочь при наблюдении? (показ лупы и микроскопа). При их помощи можно рассмотреть даже мельчайшие отдельные клетки.

Вот какими разными бывают наблюдения. Скажите, а в начальной школе вы проводили наблюдения за чем-либо, например, за погодой? А какие наблюдения за погодой можно провести, глядя в окно? Кто может прокомментировать, какая сегодня погода? Ясно или пасмурно? Есть осадки или нет? Есть ли ветер и если есть, то в каком направлении он дует? Итак, облачность, осадки, ветер. А чем ещё очень часто дополняют сведения о погоде? Конечно, температурой. А её тоже можно определить, просто посмотрев сейчас в окно?

А градусник, ребята, — это уже измерительный прибор. Любые приборы, на которых есть какая-либо измерительная шкала или градация, можно отнести к измерительным. Некоторые измерительные приборы вы можете увидеть на стр. 18 в своём учебнике. А какие измерительные приборы вы видите у меня на столе? Для измерения чего они используются?

Раз вы так много знаете об измерениях, то, скорее всего, этим методом вы уже давно умеете пользоваться, а вот то, что это метод изучения природы – вы, наверное, узнали только сегодня. Итак, измерение – это метод изучения природы, при котором изучаемый объект исследуется при помощи измерительных приборов.

И раз уж мы ведём речь об измерениях, то давайте проведём некоторые из них:

  1. при помощи часов – время
  2. при помощи мерного цилиндра – объём
  3. при помощи весов – массу
  4. при помощи градусника – температуру
  5. при помощи линейки – высоту растения.

Прежде, чем дать задание ещё одному ученику, я опять хочу вернуться к загадкам. А вы должны не только их разгадать, но и ответить на вопрос – чем пользовался автор для проведения своих измерений?

  1. Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали две недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька.

  1. На странице букваря 33 богатыря.

3. Шесть ног, две головы, один хвост

4. Ножек четыре, шляпок одна.

Нужен, коль станет обедать семья.

Итак, пользовался ли автор загадок для своих подсчётов какими-нибудь измерительными приборами? Да, ребята, измерения иногда проводят при помощи обычного подсчёта. Например, когда нужно знать численность какого-либо животного на данной территории, то подсчитывают, сколько раз встретились его следы, норы или гнёзда на определённом участке. Ну, а мы давайте дадим задание ещё одному ученику – подсчитать количество листьев на побеге.

Ну что ж, ребята, все измерения вы сделали правильно, а я не зря к доске вызывала каждого из вас. Таким образом вы немножко подвигались, отдохнули. И теперь с новыми силами можно приступать к знакомству с третьим методом изучения природы. А я опять возвращаюсь к загадкам. Будьте внимательны, – постарайтесь понять, что помогло человеку составить такие загадки:

  1. По снегу покатите, – я подрасту.

На костре согреете, – я пропаду.

  1. Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать, – станет кверху летать.

  1. Лежит на земле: ни закрасить,

Ни соскоблить, ни завалить.

В воде не тонет, в огне не горит.

Так что же человеку необходимо было сделать, прежде, чем составить такие загадки? Скорее всего, он не только наблюдал за объектом, но и пробовал что-либо изменить, поэкспериментировать. Например, природный лёд можно увидеть на поверхности воды. В воде он, действительно, не тонет. Человек же взял его и попробовал на прочность огнём. Если кусочек льда бросить в огонь, то гореть он там, конечно, не будет, но зато расплавится, растает. Подобные действия и называются словом опыт или эксперимент. Слово «эксперимент» в переводе с латинского языка как раз и означает «опыт», «проба». Это ещё один метод изучения природы. При проведении опыта человек повторяет, воспроизводит в лаборатории то или иное природное явление, при необходимости – повторяет. При этом он внимательно следит за тем, как оно происходит, может также изменить условия и ещё раз пронаблюдать за изучаемым объектом.

Очень широко применяет опыты в своих исследованиях наука химия. С этой интереснейшей наукой вы начнёте знакомиться в 8-ом классе, а пока давайте попробуем назвать то лабораторное оборудование, которое я вам принесла, пользуясь рисунком стр. 19.

Но не думайте, пожалуйста, что проведение экспериментов – это занятие только для старших классов. Наверняка, в начальной школе вам объясняли, отчего происходит самое обычное выделение пара при кипении воды. Холодной воде хватало места в чайнике, а когда она стала нагреваться, ей перестало хватать места, и она начала выходить из чайника в виде паров. Это происходит потому, что вода при нагревании расширяется, её молекулы удаляются друг от друга на большие расстояния и при этом даже выходят из нагреваемого сосуда. Вспомните, такой опыт в начальной школе вы ставили или разбирали, как он происходит. Что здесь изображено? Какие действия проводил человек, и какие выводы он сделал? (разбор схемы опыта).

Учёные проводят и более широкомасштабные эксперименты. Давайте об одном из них прочитаем во втором абзаце стр. 17 вашего учебника.

Вот видите, какие интересные опыты можно проводить, ну а мы, чтобы тоже попробовать себя в экспериментальном деле, давайте проверим, какие тела, находящиеся здесь, притягиваются магнитом, а какие – нет. Скажите, можно это определить, просто наблюдая за этими телами? А пригодится ли здесь метод измерения? Каким же методом мы воспользуемся?

Правильно, здесь нужно пробовать, экспериментировать. Сначала поднесём магнит к спичкам, потом к кусочкам мела, после – к кнопкам. Какой вывод из проведённого опыта вы можете сделать? Железо притягивается магнитом, а дерево и мел – нет.

Таким образом, вы сегодня познакомились с тремя методами изучения природы. А чтобы закрепить изученное давайте попробуем ответить на вопросы раздела «Подумайте» на стр. 157 в учебнике.

А теперь пришло время познакомить вас с книжной выставкой, которую я для вас сегодня приготовила. Здесь вы видите книжки, которые очень похожи друг на друга своими названиями: «Кто живёт в лесу», «Кто живёт в саду», «Кто живёт в пруду» и т. д. Это очень интересные книги как раз для вашего возраста: здесь понятно изложенный материал, красочные картинки и фотографии. Я предварительно просмотрела книжки и отметила в них те страницы, где можно найти материал о методах изучения природы: наблюдениях, измерениях, экспериментах. Сейчас я хочу каждому из вас выдать домой по книге. Дома вы прочитаете материал на отмеченной страничке и подготовите его к пересказу на следующем уроке. Таким образом, наш следующий урок, продолжающий эту же тему, пройдёт в виде конференции – каждый из вас выступит с сообщением либо об опыте, либо о наблюдении, либо об измерении. Теперь откройте дневники и запишите задание на дом: вам предлагается изучить стр.15-17 в учебнике и подготовить рассказ об одном из методов изучения природы ( из доп. литературы). Ну а от себя хочу добавить, что буду очень рада, если вы прочитаете не одну страничку, а познакомитесь с содержанием всей книги.

Теперь, ребята, наш урок подходит к концу, и мне бы хотелось подвести итоги. Ещё раз вспомните, какие цели вы ставили перед собой на сегодняшний урок и проанализируйте, достигли ли вы этих целей:

  1. Знаете ли вы теперь, какие три основных метода изучения природы существуют? Назовите их.
  2. Применяли вы сегодня на практике наблюдение? Измерение? Эксперимент? Понравилось?
  3. Возникло ли у вас желание узнавать тайны природы, изучать её? А вообще вам нравится предмет природоведение? Я очень рада, что изучение природы вызывает у вас интерес, ведь природа такая прекрасная и удивительная, как же её не любить?!

Многие писатели и поэты очень любили наблюдать за природой, восхищались ею. Свой урок я хочу закончить строками поэта А. А. Фета, который считался превосходным знатоком природы. Он написал стихотворение «Весенний дождь», наблюдая за природой и, конечно же, любя её. (включается музыка Э. Грига «Утро»).

Источник

Методы изучения природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Методы изучения природы " предназначена для 5 класса ФГОС. Слайд 2 — урок начинаем словами Гете " Природа- это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания." Слайд 3 — проверка домашнего задания, определяем объекты живой и неживой природЫ, а также их свойства. Слайд 4 — учитель рассказывает о методах наблюдении и описании. С помощью этих методов Фабр изучал жизнь насекомых. На слайде 5 учащиеся определяют приборы и лабораторное оборудование для проведения изучения объектов живой природы. На сладе 6 изображены различные модели скворечников, школьники решают , какое жилье лучше всего подходит для семьи скворцов.

Кроме классических методов изучения природы, считаю , дети должны знакомиться с современными методами. На слайде 7 показано ,как изучают, в настоящее время, редкого и скрытного ирбиса ( снежного барса) с помощью фотоловушек, радиослеженияи анализа генетического материала. Такие же методы применяют ученые для изучения жизни "хозяина тайги " -амурского тигра .( слайд 8).Слайд 9 — метод моделирования широко применяется учеными при прогнозировании поголовья животных, урожая рестений. Проводим рефлексию. На слайде 10 показаны задания, с помощью которых определяем, как поняли школьники данную тему. Дети должны объяснить, почему в стихах говорится об определенном методе исследования. Используя разные методы изучения животных, растений и других организмов ,можно узнать интересные детали из их жизни. Приводим в качестве примера глубоководных рыб, имеющих различные приспособления для обитания на больших глубинах.Слайд 12 -это домашнее задание — параграф № 3 и провести дома опыт или наблюдение за растением или животным. Данная презентация является частью урока. Дети перед уроком распределены по группам, выполняют групповые задания на уроке, используя различные методы. 1 группа — описание и сравнение объектов ( синица большая и синица лазоревка), 2 группа- наблюдение за дождевым червем( определение щетинок с помощью лупы, движение червя по бумаге и стеклу), 3 группа- как двигаются рыбы в аквариуме, 4 группа- подсчет пульса у человека в состоянии покоя и после приседания,5 группа измерение роста у одноклассников с помощью измерительной ленты.

Просмотр содержимого документа
«Методы изучения природы »

У Тема: « Методы изучения природы » Учитель : Головкова Галина Борисовна

У Тема: « Методы изучения природы »

Учитель : Головкова Галина Борисовна

Природа- это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Гете

Природа- это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.

Проверка знаний. Выберите живые организмы: Ручка, голубь, гриб, орех, камень, стекло, щука, земляника. 2. Какими свойствами обладают живые организмы? 3. Какое свойство гидры изображено на рисунке? 4. Термины : организм, орган, биология, многоклеточные организмы.

Проверка знаний.

  • Выберите живые организмы:

Ручка, голубь, гриб, орех, камень, стекло, щука, земляника.

2. Какими свойствами обладают живые организмы?

3. Какое свойство гидры изображено на рисунке?

4. Термины : организм, орган, биология,

многоклеточные организмы.

Наблюдение , описание ЖАН АНРИ ФАБР

Наблюдение ,

ЖАН АНРИ ФАБР

Измерение 5 1 1. Какие измерительные приборы изображены на слайде? 2. Что можно измерять с помощью этих приборов? 3 2 4 6

Измерение

1. Какие измерительные приборы

изображены на слайде?

2. Что можно измерять с

помощью этих приборов?

ЭКСПЕРИМЕНТ

ЭКСПЕРИМЕНТ

метод фотоловушек Программа изучения ирбиса на территории Российской Федерации при поддержке Правительства РФ. Главная цель экспедиции – внедрить передовые научные методики для изучения состояния отдельных группировок снежного барса на территории России, такие как радиослежение, анализ генетического материала и установка фотоловушек.

метод фотоловушек

Программа изучения ирбиса на территории Российской Федерации при поддержке Правительства РФ.

Главная цель экспедиции – внедрить передовые научные методики для изучения состояния отдельных группировок снежного барса на территории России, такие как радиослежение, анализ генетического материала и установка фотоловушек.

Источник

Презентация — Методы изучения природы

Методы изучения природы, слайд 1

Презентация к уроку биологии в 5 классе (базовый уровень) ФГОС по теме «Методы изучения природы» Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013
Автор материала: Медведева Татьяна Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Арбатская средняя школа Таштыпского района Республики Хакасия Арбаты – 2015г.

Методы изучения природы, слайд 2

Вопросы на «засыпку»
Что называется живым? Какие признаки имеют живые организмы? Какова роль обмена веществ в жизни организмов? Докажите, что растение — живой организм.

Методы изучения природы, слайд 3

Методы изучения природы
Как изучают природу Что делают в лаборатории
Б-5кл. П. 3

Методы изучения природы, слайд 4

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» Гёте

Методы изучения природы, слайд 5

Вспомним?
Кто изучает природу? Какие приборы используются в изучении природы?

Методы изучения природы, слайд 6

Как изучают природу?
Работать по плану: постановка цели, выбор метода исследования, проведение исследования, получение результатов, объяснение полученных результатов.

Методы изучения природы, слайд 7

1. Наблюдение
В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде. Невидимкой, осторожно он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной! У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – гвоздь упадёт. Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.

Методы изучения природы, слайд 8

Методы изучения природы, слайд 9

Помогут наблюдению:
Телескоп Лупа Микроскоп

Методы изучения природы, слайд 10

Методы изучения природы, слайд 11

2. Измерение
На странице букваря 33 богатыря. Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, Но осталась в небе только апельсиновая долька. Ножек четыре, шляпок одна. Нужен, коль станет обедать семья.Шесть ног, две головы, один хвост.

Методы изучения природы, слайд 12

Методы изучения природы, слайд 13

Методы изучения природы, слайд 14

Методы изучения природы, слайд 15

Помогут измерению:
Мерный цилиндр

Методы изучения природы, слайд 16

3. Опыт (эксперимент)
По снегу покатите, – я подрасту. На костре согреете, – я пропаду. Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать, – станет кверху летать.

Методы изучения природы, слайд 17

Что делают в лаборатории?
Эксперимент (от лат. experimentum — испытание), в ходе которого биологические объекты и процессы изучаются в искусственно созданных, точно контролируемых условиях (экспериментальный метод).

Методы изучения природы, слайд 18

Сравнение, дающее возможность установить сходство и различие между разными биологическими структурами и явлениями (сравнительный метод).

Методы изучения природы, слайд 19

Сравнение и моделирование

Методы изучения природы, слайд 20

Какой я наблюдательный…
Развитие внимания: «Иду домой, смотрю под ноги и вижу. »; наблюдение за человеком, который ест, пишет, работает; наблюдение за движением облака; наблюдение за ветром, который дует по поверхности земли. Наблюдение с закрытыми глазами: «Звуки села», «Запахи», «Пробую медленно есть с закрытыми глазами и чувствовать пищу».

Методы изучения природы, слайд 21

Домашнее задание
Прочитать § 3, пересказать, ответить на вопросы с. 1-4, с. 15 (устно) Провести наблюдение (на выбор) – записать в тетради. Принести салфетку, две монеты разного размера, пипетку, стаканчик для воды, лист бумаги.

Методы изучения природы, слайд 22

Литература и источники
Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013. – 128с. : ил. Константинова И.Ю Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 128с. – (В помощь школьному учителю) CD-диск. 1С: Школа. Природоведение, 5 кл. (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 — иллюстрации

Источник

Методы изучения природы

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого со. Задачи урока: Познакомиться с основными методами изучения природы. Развивать . 1. Наблюдение Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес. Покрыл . Жан Анри Фабр Помогут наблюдению: Телескоп Лупа Микроскоп Помогут измерению: 2. Измерение Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апе. 3. Опыт (эксперимент) По снегу покатите, – я подрасту. На костре согреете, – . Задание на дом: изучить стр.15-17 в учебнике подготовить рассказ об одном из .

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого со. «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте Методы изучения природы
Задачи урока: Познакомиться с основными методами изучения природы. Развивать . Задачи урока: Познакомиться с основными методами изучения природы. Развивать умение самостоятельно изучать природу при помощи различных методов. Прививать любовь к природе и интерес к её изучению.
1. Наблюдение Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес. Покрыл . 1. Наблюдение Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. Невидимкой, осторожно он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной! У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – гвоздь упадёт. В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде.
Помогут наблюдению: Телескоп Лупа Микроскоп Помогут наблюдению: Телескоп Лупа Микроскоп
2. Измерение Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апе. 2. Измерение Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, Но осталась в небе только апельсиновая долька. На странице букваря 33 богатыря. Шесть ног, две головы, один хвост. Ножек четыре, шляпок одна. Нужен, коль станет обедать семья.
3. Опыт (эксперимент) По снегу покатите, – я подрасту. На костре согреете, – . 3. Опыт (эксперимент) По снегу покатите, – я подрасту. На костре согреете, – я пропаду. Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать, – станет кверху летать. Лежит на земле: ни закрасить, Ни соскоблить, ни завалить. Прозрачное стекло – В воде не тонет, в огне не горит.
Задание на дом: изучить стр.15-17 в учебнике подготовить рассказ об одном из . Задание на дом: изучить стр.15-17 в учебнике подготовить рассказ об одном из методов изучения природы ( из доп. литературы).

Источник

Читайте:  Проект Музыка красок и радуга звуков