Презентация на тему что такое природа 2 класс окружающий мир

Презентация на тему "Что такое природа" 2 класс

Презентация: Что такое природа

Презентация «Что такое природа» знакомит учеников с предметами живой и неживой природы, включая в себя примеры и иллюстрации обоих видов природы. В конце приведено небольшое задание для закрепления материала и понимания различий между объектами и субъектами природы.

Краткое содержание

  • Природа вокруг нас;
  • Живая и неживая природа;
  • Что относится к неживой природе;
  • Что относится к живой природе.

Для проведения урока учителем

Содержание

Презентация: Что такое природа

Что такое природа?

Цели урока

  • Познакомить детей с предметами живой и неживой природы.
  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Природа вокруг нас

Всё что окружает нас– растения, животные, вода, воздух, камни, песок, солнце, луна, звёзды,- это природа.

Какая бывает природа?

Что относится к неживой природе?

  • небо, облака,солнце
  • звёзды
  • воздух
  • луна
  • земля, камни
  • вода, песок
  • горы, осадки

Что относится к живой природе?

  • растения
  • животные
  • человек

Что это?

Назови предметы природы:

  • пшеница
  • дуб
  • камни
  • хлеб
  • стол
  • мост

Правило

Природа – это всё то, что есть вокруг нас и не сделано человеком.
Запомни это!

Источник

презентация "Что такое природа?"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Скачать:

Вложение Размер
index.ppt 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что такое природа?

Цель урока: Познакомить детей с предметами живой и неживой природы. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Всё что окружает нас – растения, животные, вода, воздух, камни, песок, солнце, луна, звёзды,- это природа . содержание Природа вокруг нас.

Какая бывает природа? природа неживая живая

что относится к неживой природе? содержание небо облака солнце звёзды воздух луна земля камни вода песок горы осадки

Что относится к живой природе? растения животные человек содержание

Что это? назови предметы природы пшеница дуб камни хлеб стол мост содержание

Правило. Природа – это всё то, что есть вокруг нас и не сделано человеком. Запомни это !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.

Презентация к уроку окружающего мира «Кто такие птицы? Кто такие звери» Зоопарк»

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».

Классный час «Мы такие похожие и такие разные»

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!

Основные принципы общения с ребенком.

Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.

Источник

Урок по окружающему миру на тему "Природа"

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверни ее святынь.

Учитель. Ребята, какая главная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О природе.)

Учитель. Правильно, тема нашего урока “Природа”. Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и ее значение в жизни человека.

II. Работа по теме “Разнообразие природы и ее классификация”.

Учитель. Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

На экране высвечиваются картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор.

Учитель. Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека? (Убираются рукотворные объекты.)

– Прочитайте название оставшихся объектов природы (дождь, цветы, лиса и т.д.).

– На какие две группы их можно разделить? (На объекты живой и неживой природы.)

– Заполните карточки, записав названия данных объектов в нужную группу, придумайте и запишите еще по три примера.

Учитель. Ребята, чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа или организмы живут, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства, умирают.)

Учитель. Есть особая наука, которая изучает живую природу и называется она – биология. Это слово произошло от двух греческих слов “биос” – жизнь “лотос” – наука.

В природе все живое ученые биологи разделили на волшебные царства.

Придумайте и назовите объекты данных царств. (Ответы детей.)

Но это еще не все. Как вы думаете, какое царство может еще существовать? (Выслушиваются ответы детей.)

Учитель. Крошечные организмы существуют везде и всюду. Огромнейшее количество их может быть в пище, в воздухе, на предметах. Это бактерии. Их можно разглядеть только с помощью микроскопа – увеличительного прибора, с которым вы будете работать в 5-м классе.

III. Закрепление.

С целью закрепления материала ребята выполняют задание в рабочей тетради № 1, 2 стр. 4.

IV. Физкультминутка: “Живое и неживое”.

Учитель называет слово, если оно обозначает объект живой природы, то дети прыгают на месте, если называется объект неживой природы, то дети выполняют приседания и т.д.

V. Беседа “Значение природы для людей”.

Учитель. К живой или неживой природе относится человек? (Человек относится к живой природе.)

– А задумывались ли вы, ребята, над тем, что человек, срывая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, делает беднее свою Родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашей земли. Почему, входя в лес. мы видим таблички “Берегите лес!” (Ответы детей.).

– Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните! Самый страшный враг леса-пожар! И чем больше мы наносим вред природе, тем хуже становится нам, живущим на нашей планете. Почему? (Выслушиваются ответы детей.) Сделайте вывод. Природа – это источник чего? (Высвечивается схема.)

  1. Природа-источник воздуха, пищи, воды.
  2. Представьте, мы пришли в лес и любуемся его растительным и животным миром. Какие чувства у вас возникают? (Он нам нравится.) Значит это источник красоты.
  3. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища-все это залог здоровья.
  4. Придя в лес, вы увидели надломленную ветку дерева. Как поступите? (Подвяжу ветку.) После отдыха в лесу у вас остались пустые коробки из-под сока, банки, пакеты. Что вы сделаете? (Возьму с собой, чтобы выбросить в мусорные баки.) Доброе отзывчивое отношение к природе – это источник чего? (Доброты.)
  5. Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. И этот источник природы называется познание.
  6. Не только красота, доброта, познание окружают нас, но и то, что мы создаем, является источником материалов для хозяйственной деятельности.

VI. Итог урока.

Прекрасен мир живой природы, а люди-часть его. Нам надо сообща беречь, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни. Один человек оставляет в лесу след, сто человек тропу, а тысяча – пустыню.

Природа удивительно разнообразна. Ее делят на живую и неживую. Живую природу делят на царства: растений, животных, грибов, бактерий. В природе все взаимосвязано. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.

VII. Домашнее задание. Прочитать в учебнике текст (стр. 4–9), ответить на вопросы, выполнить работу в тетради стр. 5.

Источник



Презентация по окружающему миру на тему «Что такое природа (2 класс)» скачать бесплатно

< >

Текст слайда: Что такое природа?

Текст слайда: Цель урока: Познакомить детей с предметами живой и неживой природы. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Текст слайда: Всё что окружает нас – растения, животные, вода, воздух, камни, песок, солнце, луна, звёзды,- это природа. содержание

Текст слайда: природа неживая живая

Текст слайда: содержание небо облака солнце звёзды воздух луна земля камни вода песок горы осадки

Текст слайда: растения животные человек содержание

Текст слайда: Что это? пшеница дуб камни хлеб стол мост содержание

Текст слайда: Правило. Природа – это всё то, что есть вокруг нас и не сделано человеком. Запомни это!

Источник

Читайте:  Чем обеззаразить воду на природе