Презентация культурные растения старшая группа

Презентация «Мир растений: какие они?» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель Подготовительной к школе группы Воронкова Алёна Дмитриевна.

В данной презентации для дошкольников в доступной форме представлена информация о строении растений и функциях их частей.

Образовательные области: познавательное и речевое развитие, физическое развитие.

Подписи к слайдам:

Строение растений

1.Корень: для чего он нужен? Корень- нижняя часть растения, которая почти всегда скрыта под землей.

1. Корень осуществляет почвенное питание растения, он всасывает воду и другие полезные вещества из земли.

2. Корень прочно удерживает растение в почве, чтобы ни сильный ветер, ни проливные дожди не выдернули или не вымыли растение из почвы. Корень не только прочный, но и гибкий.

С помощью корня растение может вырастить себе подобное. В этом случае на корнях образуются придаточные почки. Из них потом развиваются побеги. Они могут быть отделены от растения и жить самостоятельно (например, одуванчик, слива, малина, сирень)

3. Еще одной функцией корня является запас питательных веществ. У ряда растений они откладываются в корне

Если в почве мало воды, очень сухо или она находится слишком далеко под землей, то корни растения становятся длинными. В стержневой корневой системе главный корень сильно развит и хорошо заметен среди других корней

Это растения пустынь – саксаул и верблюжья колючка, которой питаются верблюды.

Встречаются растения со стержневым корнем и у нас в лесу – это ель и береза.

А среди травянистых растений и цветов хорошо известны – клевер и люпин.

Если растение живет там, где достаточно воды, у него корни располагаются у поверхности земли и похожи на мочалку. Такой корень называют мочковатый. Мочковатая корневая система состоит из большого числа почти одинаковых по длине корешков.

Мочковатая корневая система бывает у пальмы, папоротника, пшеницы, бархатцев, подорожника, колокольчика.

Некоторые растения откладывают в корне запасные питательные вещества, такие образования называют корнеплодами.

Люди выращивают корнеплод в огороде. Корнеплоды употребляют в пищу люди и ими кормят животных.

2.Стебель: для чего он нужен? Стебель – это осевая часть побега, которая производит питательные вещества растения.

Стебель служит опорой для цветков и листьев растений, поддерживает его как стержень, тянется к свету.

По стеблю от корней и листьев перемещается вода, питательные вещества; через стебель осуществляется воздушное питание.

Защищает растение от вредного воздействия окружающей среды.

Некоторые виды растений способны воспроизводить подобных себе с помощью своего стебля.

Растения, у которых стебли зеленые и гибкие, называются травянистыми.

Деревянистые стебли у деревьев. Они жёсткие и покрыты корой.

Прямостоячие стебли растут вертикально вверх и не нуждаются в какой либо опоре. Такие стебли у подсолнечника, крапивы, древесных растений.

Ползучие стебли стелются по земле и укореняются в почве при помощи придаточных корней. Такие стебли развиваются у земляники, клевера.

Вьющиеся стебли выносят листья к свету, обвиваясь вокруг прямостоячих стеблей или искусственных опор. Такие стебли у вьюнка, хмеля обыкновенного.

Цепляющиеся стебли поднимаются вверх, прикрепляясь к опоре усиками (горох, мышиный горошек, огурец, виноград).

Вьющиеся и цепляющиеся растения называют ЛИАНАМИ 3.Листья: для чего они нужны? Листья –орган воздушного питания и дыхания растений. Они прикрепляются на стебле.

• Через листья при достаточном освещении растениепоглощает углекислый газ из воздуха для питания и выделяет кислород: благодаря растениям воздух насыщается необходимым для всего живого кислородом.

Растение само себя охлаждает, испаряя влагу через листья и создавая ими тень.

• Некоторые виды растений способны воспроизводить себе подобных из листьев.

• Видоизмененные в колючки листья служат защитой от неблагоприятных условий (через них меньше испаряется влага, для многих животных и насекомых не пригодны в пищу). А некоторые растения приспособили листья в ловчие аппараты насекомых. У некоторых растений листья видоизменились в жгутики и являются для него опорой.

Виды листьев:. Простые и сложные по строению не видоизмененные листья, выполняющие роль обогащения растения питательными веществами

У кактусов и некоторых других растений листья видоизменяются в колючки. Такая форма листа позволяет резко сократить испарение воды и защищает от поедания животными.

Листья-ловушки характерны для «хищных» растений.

Пожалуй, это наиболее интересное и экзотическое видоизменение. Как ни странно, в «ловушки» листья видоизменяются не из-за того, что растение злое, а из-за того, что произрастает на крайне бедных минеральными веществами почвах. Например, наша «землячка» Росянка живет на торфяных болотах, где и почвы-то никакой нет. У Венериной мухоловки половинки листа, покрытые шипами, могут двигаться и поворачиваться. когда на такой лист садится насекомое, половинки захлопываются, и жертва оказывается в западне, где и переваривается под действием пищеварительных соков, выделяемых железками листа.

У Кувшиночника листья имеют форму кувшинчика с крышкой. По краям такого кувшина приманка в виде нектара, а на дне — пищеварительный сок. Стенки кувшинчика очень скользкие, и упавшее туда насекомое наружу выбраться уже не сможет.

Читайте:  Состав и механизм действия препарата Делан

Для некоторых растений характерны сочные, мясистые водозапасающие листья. Такие листья имеют плотную восковую кутикулу и специальные влагозапасающие клетки.

Например, всем хорошо знакомый алоэ (столетник).Цветы: для чего они нужны? Цветок – это видоизмененный, укороченный, неразветвленный побег с ограниченным ростом, предназначенный для опыления и образования семян и плодов.

• Цветки служат для привлечения насекомых или птиц-опылителей (например, колибри). Форма, цвет и запах лепестков очень разнообразны и привлекают насекомых, которые транспортируют пыльцевые зерна с одного цветка на другой. Цветы содержат нектарники — особые железки, которые продуцируют нектар – сахаристую жидкость. Им питаются многие виды насекомых, некоторые виды птиц и животных. Нектар является основной составляющей меда. Многие травы выделяют большое количество нектара, который пчелы используют для производства меда, а растения считаются медоносными.

• Путем опыления пыльцой образуются плоды и семена.

Строение цветка: В тычинке различают тычиночную нить, на которой расположен пыльник с пыльцой. Пестик состоит из завязи и рыльца. Липкое на ощупь рыльце улавливает пыльцу. Этот процесс называется опылением. Пыльца через столбик прорастает в сторону завязи, где осуществляется оплодотворение семязачатков и созревание семян. Околоцветник обычно двойной и состоит из зеленоватых чашелистиков чашечки и ярко окрашенных лепестков венчика. Околоцветник защищает и способствует опылению.

5.Плоды: для чего они нужны? Плод — видоизменённый цветок.

• Служит для образования, обеспечения сохранности и распространения содержащихся в нём семян.

Семена: для чего они нужны? Семена —это зародышевое растение, снабженное запасом питательных веществ и защищенное семенной кожурой. Семя служит для расселения растений и переживания неблагоприятных условий.

• Семенная кожура надежно защищает семя от высыхания, механических повреждений, перепадов температуры, проникновения бактерий. Она часто окрашена в различные цвета. Средством защиты семени является не только прочная семенная кожура, но и различные вещества с резким запахом и вкусом. В семенах некоторых растений содержатся ядовитые вещества, которые также выполняют защитную функцию.

Игра: Узнай зернышко!

Список используемых материалов:

1. Презентация http://www.myshared.ru/slide/285127/

2. Науколандия. Статьи по естественным наукам и математике

3. Картинки с www.google.ru

4. Венгер Л. А. Программа «Развитие». Разработки занятий для детей старшего дошкольного возраста – 1991

Источник



Дикорастущие и культурные растения
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Деревья Кусты Травы А) цветы Б) лишайники В) мхи На какие группы делятся все растения?

Какое значение для человека имеют растения? Кормят человека Лечат человека Дают много полезных веществ. Одевают человека

Чем отличаются ель от яблони? ?

Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

Чем отличаются орешник от крыжовника? ?

Общее кустарник кустарник Приносит пользу Приносит пользу Различие Растёт в саду. За ним ухаживает человек. Растёт в лесу.

? Чем отличаются одуванчик от помидора?

Общее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.

На какие две группы можно разделить все растения? ? ? Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.. Культурные Дикорастущие

Дикорастущие Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.

Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. василёк

Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо. Многие собирают их, плетут венки. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растёт хлеб) подарила небу васильки и благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.

Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный. Что это за дерево?

Красоту дуба оценили ещё древние римляне, назвав его «кверкус», то есть «красавец». Однако, это дерево не только красиво, но и полезно: оно растёт там, где трудно расти другим деревьям.

Что это за дерево? Березка получила свое имя из-за светлой белой коры. Видно, сильное впечатление произвел когда-то на наших далеких предков сверкающий серебряный ствол этого чудесного деревца. «Бер» у древних славян означало «светлый, ясный, блестящий, белый». От него-то и пошли слова «береста», «береза».

Славяне так любили белоствольную красавицу, что даже праздник березки устраивали. Им отмечали окончание весенних полевых работ.

Читайте:  Интересные факты связанные с растениями

Культурные Растения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.

Культурные деревья кустарники травы Яблоня Груша … Крыжовник Смородина … Помидор Огурец …

Культурные овощные плодовые декоративные зерновые прядильные

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями

В проекте раскрываются основные положения и методические разработки, направленные на развитие ответственного отношения к природе, формирования экологической культуры дошкольников в проектн.

Презентация «Дикорастущие растения»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Экологический проект «Дикорастущие лекарственные растения, растущие на территории нашего детского сада»

Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении: на территории детского сада, какую пользу они приносят.Интеграция образовательных областей: «Познавате.

Неделя «Дикорастущие растения»

Календарно — тематическое планирование в старшей группе по программе "Радуга" по теме "Дикорастущие растения".

Конспект НОД «Дикорастущие растения»

При использовании данного конспекта педагог сможет закрепить представления детей о дикорастущих и культурных растениях. А также воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к природе.

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Культурные и дикорастущие растения»

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Культурные и дикорастущие растения&raquo.

Источник

Культурные растения www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru. — презентация

Презентация на тему: » Культурные растения www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru.» — Транскрипт:

2 В природе все растения делятся на дикорастущие и культурные. Культурные растения — это те растения, которые выращивает человек. Если садовод пересадит дикую малину к себе на участок, будет ухаживать за ней и собирать плоды, то такая малина станет называться окультуренной. Если клевер растет на природных лугах — это дикорастущая трава. Но она может стать и культурной, если ее посеет и взрастит человек. Так с каждым растением.

3 Человек взращивает растения для получения пищи, кормов для животных, лекарств, промышленного сырья или декоративных целей.

4 Ученые утверждают, что возделыванием растений человек занялся много тысяч лет назад. Накапливая знания, он передавал свои наблюдения следующему поколению, постепенно улучшая свойства растений, классифицируя их и создавая новые виды. Так, около 15 тыс. лет тому назад появилась наука о выращивании человеком культурных растений — растениеводство.

5 Позже возникла селекция — наука, с помощью которой создаются новые сорта культурных растений путем отбора по признакам устойчивости к болезням и вредителям, мороза- и засухоустойчивости, урожайности, вкусовых качеств плодов. В результате селекции создано множество сортов культурных растений. Например, насчитывается около 2 тысяч сортов яблок.

6 Существует несколько типов классификации культурных растений. Популярной является классификация по отраслевому признаку: полевые: зерновые (пшеница, ячмень, овес); крупяные (рис, просо, гречиха); зернобобовые (бобы, соя, горох); масличные (подсолнечник, горчица); прядильные (кенаф, лен-долгунец, хлопчатник); кормовые (суданка, клевер); бахчевые (тыква, дыня, арбуз)

7 овощные: корнеплоды (морковка, свекла) и клубнеплоды (картофель); листовые (капуста, рукола, шпинат); стеблевые (ревень, щавель); плодовые (огурец, томаты); луковичные (чеснок, лук); пряно ароматические (петрушка, кинза, укроп);

8 плодово-ягодные: семечковые (яблоня, айва, груша); косточковые (вишня, черешня, абрикос, персик, слива); орехоплодные (фундук, миндаль, грецкий орех); цитрусовые (мандарин, лимон, апельсин); ягодные (малина, смородина, земляника, виноград); декоративные (цветоводство).

9 Из Южной Азии произошло более 400 видов культурных растений, из Северной и Южной Америки, Европы — примерно 200 видов, из Африки — около 50.

10 Родина культурных растений Центральная Европа — пшеница, горох, бобы и чечевица, лен; Средиземноморье — морковь, капуста, свекла, редька, репа, лук; Индия и Индокитай — рис, цитрусовые, чай; Южная и Центральная Америка — кукуруза, картофель, помидор, тыква, фасоль и стручковый перец, табак, батат, ананас, арахис, какао; Северная Америка — подсолнечник; Африка — кофе, ячмень.

11 Переселение культурных растений с континента на континент особенно активно началось в период Великих географических открытий (с 15 века).

Источник

Презентация "Дикорастущие и культурные растения"

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Работу выполнила учитель

Суздальцева Оксана Александровна

На какие группы делятся

все растения?

Какое значение для человека имеют растения?

Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста…

Растения одевают человека –лен, хлопок.

Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза…

Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…

Чем отличаются ель от яблони?

Растёт в лесу.

Растёт в саду. За ней ухаживает человек.

Приносит пользу

Приносит пользу

Чем отличаются орешник от крыжовника?

Приносит пользу

Приносит пользу

Растёт в саду. За ним ухаживает человек.

Растёт в лесу.

Чем отличаются одуванчик от помидора?

Травянистое растение

Травянистое растение

Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай.

Растёт повсюду.

Читайте:  Принципы ухода и особенности содержания аквариумных гурами

На какие две группы

можно разделить все растения?

Растения, которые выращивает специально человек.

Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме..

Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте).

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками).

Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево).

Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп! Немножко отдохнём.

И домой пешком пойдём.

(Ходьба на месте).

— На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и

продолжаем говорить о растениях.

Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

  • С чем можно сравнить цветы васильков?
  • Васильки называют сорняками. Они не приносят пользы человеку и мешают расти хлебу. Но все-таки они любимы в народе. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

Что это за дерево?

Растения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.

Источник

Презентация культурные растения старшая группа

№ слайда 1 Урок окружающего мира во 2 классе Учитель МОУ «СОШ №40» Дмитренко В.Н. 5klass.ne

Урок окружающего мира во 2 классе Учитель МОУ «СОШ №40» Дмитренко В.Н. 5klass.net

№ слайда 2 Проверка домашнего задания. (Самостоятельная работа) Подчеркните деревья красным

Проверка домашнего задания. (Самостоятельная работа) Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым: Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

№ слайда 3 Проверка самостоятельной работы. Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчи

Проверка самостоятельной работы. Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

№ слайда 4 На какие группы делятся растения по виду листвы? Чем отличаются лиственные расте

На какие группы делятся растения по виду листвы? Чем отличаются лиственные растения от хвойных? Растения Лиственные Хвойные

№ слайда 5 Какое значение для человека имеют растения? Растения кормят человека – рожь, пше

Какое значение для человека имеют растения? Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста… Растения одевают человека –лен, хлопок. Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза… Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…

№ слайда 6 Растения Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использ

Растения Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Растут независимо от человека.

№ слайда 7 Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? Деревья Растет в саду, за ней ухаживае

Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? Деревья Растет в саду, за ней ухаживает человек. Приносят пользу человеку. Растет в лесу.

№ слайда 8 Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? Кустарники Растет в саду,

Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? Кустарники Растет в саду, за ним ухаживает человек. Растение леса.

№ слайда 9 Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? Травянистые растения Человек сажает. Ухажива

Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? Травянистые растения Человек сажает. Ухаживает, собирает урожай. Растет повсюду.

№ слайда 10 Растения Выращивает специально человек. Никто не сажает, они растут сами по себе

Растения Выращивает специально человек. Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме. Культурные Дикорасту- щие

№ слайда 11 Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте). Сколько здесь вокруг чудес! (Удив

Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте). Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками). Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево). Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание). По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах). Стоп! Немножко отдохнём. И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте). — На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и продолжаем говорить о растениях.

№ слайда 12 Дикорастущие растения Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь. Ярко-син

Дикорастущие растения Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.

№ слайда 13 Василек С чем можно сравнить цветы васильков? Васильки называют сорняками. Они н

Василек С чем можно сравнить цветы васильков? Васильки называют сорняками. Они не приносят пользы человеку и мешают расти хлебу. Но все-таки они любимы в народе. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд.

№ слайда 14 Какие еще растения бывают кроме дикорастущих?

Какие еще растения бывают кроме дикорастущих?

№ слайда 15 Культурные растения Назовите растения каждой группы. Деревья Травы Кустарники

Культурные растения Назовите растения каждой группы. Деревья Травы Кустарники

№ слайда 16 Зерновые
№ слайда 17 Плодовые
№ слайда 18 Овощные
№ слайда 19 Прядильные
№ слайда 20 Декоративные
№ слайда 21 Закрепление изученного материала. 1.Работа в тетрадях. 2.Отгадывание загадок. Чт

Закрепление изученного материала. 1.Работа в тетрадях. 2.Отгадывание загадок. Что красно снаружи, Бело внутри С зеленым хохолком на голове?

№ слайда 22 Летом - в огороде, Свежие, зеленые, А зимою - в бочке, Крепкие, соленые.

Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые.

№ слайда 23 Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

№ слайда 24 Итог урока. - О каких группах культурных растений мы сегодня говорили? - Приведи

Итог урока. — О каких группах культурных растений мы сегодня говорили? — Приведите по два-три примера растений каждой группы.

Источник