Пожалуйста1 Какое значение имеют картины природы в рассказе о любви 2 Как автор относится к своим героям в рас

Пожалуйста
1)Какое значение имеют картины природы в рассказе о любви?
2)Как автор относится к своим героям в рассказе о любви?
3)Что мы узнали об Алёхине,и о его стремление «жить по правде»?
4)Как автор относится к Алёхину?

Чехов использует очень лаконичное описание природы,которое даёт эмоциональную характеристику героев.Пейзаж даётся автором лишь в начале и конце рассказа,сравнивая состояние героев с временем суток,утро-это начало отношений.Время года-это их души,серые ,как небо,и души-деревья,мокрые от дождя.Произведение неоднозначное, оно заставляет читателя задуматься и дать оценку действиям героям.Пейзаж в конце -это прекратившийся дождь,объяснение состоялось,страдания вылились наружу,и выглянувшее солнце, которое вселяет надежду,на обретение личной,внутренней свободы чеховских героев.Роль пейзажа-это уменьшить драматизм рассказа, смягчить безысходность положения Анны и Алёхина.

2)Как автор относится к своим героям в рассказе о любви?

Рассказ А.П.Чехова «О Любви» -это произведение о силе чувств, моральных устоях и нравственности общества.История любви,которая не принесла радость,а скорее разочарование героям,история которая не имела развития и счастливого конца.Любовь -это чувство безграничное и не подчиняется людским законам,сносит все преграды на пути,но герои поняли это слишком поздно,их сомнения были напрасны,а признание в любви и осознание ничтожности помех быть вместе делают их последнюю встречу полной новой боли.Автор с пониманием относится к героям,моральные устои выше чувства любви.

3)Что мы узнали об Алёхине,и о его стремление «жить по правде»?

Павел Константинович Алехин,главный герой рассказа, благородное существо,не благородный человек,а именно существо.Человек,запечатавший свои чувства в футляр,скрыв правду от окружающих.Для детей и взрослых он был благородным существом,ему радовались,его ждали,он вносил ощущение праздника и уверенного спокойствия окружающим,а сам он чувствовал боль,его сердце разрывалось от любви,а признание разрушило бы счастье семьи и принесло горе мужу,детям и матери Анны Алексеевны. Он не жил,а лишь существовал,боясь открыть свои чувства ,Алехин мучился и страдал.

4)Как автор относится к Алёхину?

Автор сожалеет о нерешительности Алёхина,он мог изменить ситуацию,Анна ждала его признания,но этого не случилось.Алехин остаётся одиноким и безрадостным «благородным существом»,а Анна покидает его навсегда ,»в дурном настроении»,печальная и несчастная.Жизнь «в футляре» неискренняя,лишена чувств и эмоций,переживаний,но Алёхин сознательно жертвует любовью,в угоду мнению окружающих и репутации.

Источник

Роль и значение описания природы в рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенева

Иван Тургенев – подлинный мастер слова, который в своих произведениях умело смешивал слова литературного языка и диалектизмы Орловской губернии. Рассмотрим роль описания природы в рассказе «Бежин луг», входящем в замечательный цикл «Записки охотника», знакомство с которым происходит в средней школе.

описание природы в рассказе бежин луг

Особенности пейзажа

Природа занимает в небольшом рассказе Тургенева особое место, словно становится еще одним его действующим лицом. Будучи настоящим патриотом, писатель настолько проникновенно и точно описывает место действия, что у читателя перед глазами оживают подлинно прекрасные картины. Посмотрим, как описание природы в рассказе «Бежин луг» помогает воплотить в жизнь авторский замысел.

Сначала писатель подробно описывает место действия. Его герой направляется на охоту в Тульской губернии, при этом время действия также указывается – «прекрасный июльский день». Какая же картина встает перед глазами читателей, знакомящихся с рассказом?

  • Раннее ясное утро. Интересно, что, будучи настоящим знатоком народных примет, Тургенев обозначает, что такая погода, как правило, устанавливается ненадолго.
  • Утренняя заря заливается кротким румянцем, будто робкая стыдливая девушка.
  • Солнце – приветливое, лучезарное, доброжелательное, сам образ дарит хорошее настроение.
  • Описывая небо, Тургенев активно использует уменьшительно-ласкательную лексику: «облачка», «змейкой», сравнивает облака с разбросанными по бескрайней морской глади островами.

Картина действительно восхитительная, при этом каждое слово описания природы в рассказе «Бежин луг» дышит искренней авторской любовью и не может оставить равнодушными вдумчивых читателей, вызывает отклик в их душах.

Читайте:  Мое желание помочь природе

роль описания природы в рассказе бежин луг

Композиция

Несмотря на то что произведение небольшое по объему, в нем можно выделить несколько смысловых частей:

  • Описание прекрасного утра, которое переходит в погожий день, будто идеально созданный для охоты.
  • Охотник заблудился, вокруг него сгущается тьма.
  • Встреча с мальчиками, мир вновь обретает свои прекрасные краски.
  • Ночь становится торжественной и величавой.
  • Наступает утро.

Краткое описание природы в рассказе «Бежин луг» можно встретить в каждой из этих смысловых частей. Причем везде пейзаж будет живым, психологичным, не просто фоном, но действующим лицом.

Природа и настроение героя

Итак, сначала Тургенев рисует нам картину раннего утра, именно тогда и началась охота его героя на тетеревов. Сама природа словно выражает приподнятое настроение персонажа. Он настрелял много добычи, насладился удивительными пейзажными видами, подышал чистейшим воздухом.

Далее описание природы в рассказе «Бежин луг» становится еще более важным – окружающий мир начинает выражать настроение героя. Он понял, что заблудился. И природа меняется вместе со сменой его настроения. Трава становится высокой и густой, ходить по ней «жутко», появляются отнюдь не приятные человеку обитатели леса – летучие мыши, ястреб. Сам пейзаж словно сопереживает заплутавшему охотнику.

Картина ночи

Наступает ночь, охотник понимает, что он совершенно заблудился, устал и не знает, как выйти к дому. И природа становится соответствующей:

  • Ночь приближается, «словно грозовая туча».
  • Темнота «льется».
  • «Все кругом чернело».
  • Появляется образ пугливой птицы, которая, случайно задев человека, поспешно скрылась в кустах.
  • Мрак становится угрюмым.
  • Жалобно пищит испуганный зверек.

Все эти образы полны психологизма, помогая Тургеневу передать внутреннее состояние своего героя. Заметим, что напрямую очень мало говорится о том, что охотник испуган, устал, начинает испытывать досаду. Все его внутреннее состояние автор выражает через описание природы в рассказе «Бежин луг». И мастерство его поражает.

Поэтому пейзаж становится не просто местом действия, но и способом выразить мысли и переживания героя.

описание природы в рассказе бежин луг тургенева

Встреча с мальчиками

В анализе описания природы в рассказе «Бежин луг» отрывок, повествующий о встрече героя с деревенскими мальчишками, имеет особое значение. Заметив в отдалении огоньки, уставший охотник решает выйти к людям, чтобы переждать ночь. Именно так он и встречает простых и бесхитростных мальчиков, которые заслуживают его симпатию и восхищение своей близостью природе, полной искренностью. После разговора с ними меняется и авторское восприятие окружающего пейзажа, исчезает его мрачность, унылость и черные краски. Процитируем: «Картина была чудесная». Казалось бы, ничего не изменилось, все та же ночь, так же герой далек от дома, но его настроение улучшилось, описание природы в рассказе «Бежин луг» становится совсем иным:

  • Небо стало торжественным и таинственным.
  • Окружают персонажей животные, которые издавна считались друзьями и помощниками людей – лошади и собаки. При этом очень важны звуки – если раньше охотник слышал жалобный писк, то теперь воспринимает, как лошади «бодро жуют» траву.

Посторонние пугающие шумы не тревожат героя, рядом с деревенскими ребятами он нашел покой. Поэтому описание природы в рассказе «Бежин луг» помогает не просто воссоздать место действия, но и выразить чувства и переживания героя.

описание природы в рассказе бежин луг краткое

Способы художественного рисования

Для создания картин окружающего охотника пейзажа писатель использует цветовые и звуковые образы, а также запахи. Именно поэтому описание природы в рассказе «Бежин луг» Тургенева получается живым и ярким.

описание природы в рассказе бежин луг

Приведем примеры. Чтобы воссоздать прекрасные картины, открывающиеся взору героя, прозаик использует огромное число эпитетов:

  • «Круглое красноватое отражение».
  • «Длинные тени».
Читайте:  Красивая природа яркая и необычная

Имеется и большое количество олицетворений, ведь описание природы в рассказе «Бежин луг» показывает ее живым действующим лицом:

  • пыль несется;
  • тени добегают;
  • мрак борется со светом.

Есть в изображении окружающего мира и звуки: собаки «злобно лают», «детские звонкие голоса», звонкий хохот мальчиков, лошади жуют траву и фыркают, рыба негромко плещется. Присутствует также и запах – «запах русской летней ночи».

описание природы в рассказе бежин луг отрывок

В небольшом отрывке Тургенев использует огромное число изобразительно-выразительных приемов, которые помогают ему нарисовать подлинно великолепную, наполненную жизнью картину окружающего мира. Именно поэтому можно сказать, что роль описания природы в рассказе «Бежин луг» велика. Зарисовки помогают автору передать настроение героя, который близок по духу самому Тургеневу.

Источник

8. Какова роль картин природы в приведённой сцене? 9. В каких произведениях изображение природы помогает понять внутренний мир героев и в чём их можно сопоставить с «Тихим Доном» М. А. Шолохова? (ЕГЭ по литературе)

Картины природы в приведенной сцене играют важную роль.

Природа и люди в романе-эпопее находятся в «тесных» взаимоотношениях. Пейзажи создают определенную эмоциональную атмосферу и дают нам понять, как будут развиваться события произведения в дальнейшем. Герои долгое время не «гутарят» и «многолетнее чувство» Аксиньи сравнивается со «снежной громадиной», висящей над обрывом. М. А. Шолохов не просто так сравнивает душевные переживания героини со снежным заносом.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Именно через него раскрывается смятенное внутреннее состояние женщины после встречи с Григорием. Астахова на протяжении многих лет «копит» в себе любовь к нему, всегда «о чем бы ни думала, что бы ни делала, всегда неизменно, неотрывно в думках своих была около него», но в то же время она мирится с тем, что у возлюбленного другая семья. Их внезапная встреча с мужчиной и его слова «Здравствуй, Аксинья дорогая!» подобны «оттепели», необходимой той снежной громадине, чтобы не выдержать и упасть, а героине, чтобы вспомнить взаимную любовь, что была когда-то между ней и Григорием и «дать волю» чувствам: «Постояла Аксинья, а потом подошла к кровати, упала ничком и заплакала такими обильными, облегчающими слезами, какими не плакала давным-давно».

Таким образом, картины природы в данной сцене помогают читателю понять всю глубину чувств героев.

Во многих произведениях русской литературы изображение природы помогает понять внутренний мир героев.

Например, в романе-эпопее «Война и мир» Толстого, как и в произведении Шолохова, описания пейзажей являются олицетворением чувств персонажей. Андрей Болконский меняет свои взгляды на жизнь (глядя на высокое небо, герой осознает всю ничтожность тщеславия Наполеона. Бонапарт становится олицетворением мелочности, а небо — вечного и справедливого), а внутреннее состояние Аксиньи, ее многолетние чувства к Григорию сравниваются со снежным заносом, которому нужен лишь малый толчок, чтобы упасть (в душе героини многое накопилось, она долго терпела. Но внезапная встреча с Григорием послужила тем самым толчком, и все её чувства «вышли на волю»).

Также, изображение природы есть в романе «Герой нашего времени» Лермонтова. В обоих произведениях описания пейзажей «принимают участие» в событиях, вызывая у них определенные состояния души и мысли. Но в отличие от Аксиньи, чувства которой сравниваются со снежной громадиной и в итоге «выплескиваются», Печорин, любуясь каждой природной деталью, делает это будто в последний дуэлью с Грушницким.

Читайте:  Природа картинки с мышами

Источник



Какое значение имеют картины природы в рассказе Чехова «О любви»?

Рассказ А.П. Чехова «О любви» имеет довольно небольшой объем, однако даже в таком небольшом по объему произведении автор уделяет внимание пейзажу.

В рассказе насчитывается лишь две картины природы: в начале повествования и в конце. Это позволяет сказать о кольцевой композиции произведения.

Первая пейзажная картина появляется тогда, когда Алехин рассказал своим гостям об особенностях любви между Пелагеей и Никанором и порассуждал о любви в целом. Картина природы предваряет историю, рассказанную Алехиным. В повествовании говорится о том, что «в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя».

Как видим, описание природы занимает всего лишь одно предложение. Однако оно передает настроение центрального персонажа, который становится также рассказчиком истории своей несчастной любви. Хмурая погода наталкивает Алехина на воспоминания о своей любви к Анне Алексеевне. «Серое небо и деревья, мокрые от дождя» – небольшое средство, которое, однако, полностью передает настроение Алехина.

То, что погода перед рассказом истории пасмурная и хмурая, подготавливает читателя к тому, что Алехин будет рассказывать о несчастной любви. Непогода на улице олицетворяет «непогоду» в отношениях между Алехиным и Анной Алексеевной.

Второе описание природы встречается уже в финале рассказа. В повествовании говорится о том, что «дождь перестал и выглянуло солнце». Хорошая погода, а также «прекрасный вид на сад и плес», которыми любовались Буркин и Иван Иваныч, позволяет увидеть другое настроение. А.П. Чехов не оставляет надежды на лучшее. Автор надеется, что рано или поздно личное счастье будет важнее общественных предрассудков.

Картины природы также выступают как противопоставление. Дождливая погода в начале повествования сменяется на солнечную погоду в финале произведения. Это противопоставляется отношениям между Алехиным и Анной Алексеевной. Если в природе дождь сменяется солнцем, то несчастье в отношениях между возлюбленными так и остается несчастьем.

В повествовании говорится о том, что Алехин после рассуждений о любви вел себя так, будто хотел поделиться внутренними переживаниями со своими гостями. И Буркин с Иваном Иванычем стали слушать Алехина не потому, что им действительно этого не хотелось, а потому что на улице была непогода: «в такую погоду некуда было деваться и ничего больше не оставалось, как только рассказывать и слушать».

В самом повествовании отмечается, что «пока Алехин рассказывал, дождь перестал и выглянуло солнце». Буркин и Иван Иваныч могли попрощаться с Алехиным и отправиться по собственным делам, так как дождь закончился. Однако гости не делают этого; вероятно, это связано с тем, что Буркину и Ивану Иванычу действительно хотелось дослушать историю Алехина. Смена погоды помогает продемонстрировать смену эмоций гостей Алехина: от скуки до заинтересованности.

Выслушав историю несчастной любви между Алехиным и Анной Алексеевной, Буркин и Иван Иваныч, как отмечается в повествовании, вышли на балкон, где стали смотреть на сад и плес. В рассказе говорится о том, что гости Алехина любовались «прекрасным видом» «и в то же время жалели», что образованный и добрый Алехин живет в имении, а не занимается наукой или «чем-нибудь другим». Жалели Буркин и Иван Иваныч также Анну Алексеевну, которой пришлось расстаться со своим возлюбленным. Картина природы помогает передать настроение жалости и сочувствия Алехину и Анне Алексеевне. А.П. Чехов не склоняет читателя к упрекам по отношению к нерешительным возлюбленным, он склоняет читателей к сочувствию и к сопереживанию.

Источник