Подготовка к ВПР по обществознанию 7 класс 2 вопрос

Общество как динамичная система. Общество и природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая проверочная работа по обществознанию для учащихся 11 класса в двух вариантах с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Общество как динамичная система. Общество и природа»

1. Какой признак характеризует общество как систему?

1) взаимодействие с природой

2) неизменяемость с течением времени

3) наличие подсистем и институтов

4) мир природы и вещей в целом

2. Один из признаков, характеризующих общество как динамическую систему, –

1) обособление от природы

2) наличие социальных институтов

3) сохранение связи с природой

4) развитие и изменение отдельных элементов

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?

1) существование сословного деления общества

2) очередные выборы депутатов парламента

3) создание экологических заказников и заповедников

4) проведение реформы системы образования

5. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

2) истощение невозобновляемых природных ресурсов

3) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

4) развитие сферы медицинских услуг

6. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс производства материальных благ, необходимых обществу?

1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Общество выступает творцом «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной

Б. Общество возникло одновременно с природой.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. К какой к сфере жизни общества относится проведение очередных выборов главы государства?

1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

9. Организация и проведение международного театрального фестиваля «Черешневый лес», на котором представляют свои работы молодые режиссеры, иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни

1) социальной и политической

2) экономической и политической

3) духовной и экономической

4) социальной и духовной

10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Спад производства, как правило, вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может оказывать влияние на экономическое развитие страны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Семья, школа, государство — это:

1) сферы общественной жизни

2) элементы общества

3) социальные институты

4) общественные отношения

1. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни:

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) изобретение радио

2) оказание медицинских услуг

3) рост инфляции

4) выставка произведений искусства

2. Найдите в приведенном списке примеры, иллюстрирующие экономическую (хозяйственную) деятельность людей.

1) разработка газового месторождения

2) выборы депутатов парламента

3) изменение ставки банковского процента

4) оказание услуг страхования

5) художественное чтение стихотворения

6) покупка в кредит автомобиля

3. Найдите в приведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной системы.

1) обособление от природы

2) отсутствие вза­и­мо­свя­зи подсистем и об­ще­ственных институтов

3) способность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и саморазвитию

4) выделение из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) постоянные изменения

6) возможность де­гра­да­ции отдельных эле­мен­тов

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Природа, общество, экономика, политика, система.

5. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. Политические

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства

. отношения

Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти

6. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

7. Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.

2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.

3) B основе разграничения сфер общественной жизни — базовые потребности человека.

4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

5) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

8. Выберите верные суждения об обществе и его разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.

2) Основной фактор производства традиционного общества — денежный капитал.

3) B информационном обществе возникла массовая культура.

4) Общество является динамичной системой.

5) В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и перспективе.

9. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.

2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

4) Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.

5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.

10. Выберите вер­ные суж­де­ния об обществе и социальных институтах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

11. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины

2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий

3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества

4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр

5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства

6) увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применением новой боевой техники

12. В стране Z проводится ряд реформ. Какие факты свидетельствуют о том, что реформы направлены на укрепление института брака и семьи, материнства и детства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Читайте:  Средства против комаров на природе

1) увеличен размер минимального прожиточного минимума

2) в стране снижен пенсионный возраст

3) установлена величина прожиточного минимума в стране

4) при парламенте создан Комитет по делам семьи, женщин и детей

5) увеличена материальная поддержка женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми

6) учреждены новые формы жизнеустройства детей-сирот

"Будущее планеты. Жизнь после людей"

Тест 1. Общество как динамичная система. Общество и природа. 10 кл. § 1-2 Вариант 2 ЧАСТЬ А

1. Общество характеризуется учеными-обществоведами как

1) обособившаяся от природы часть мира

2) весь окружающий человека живой мир

3) неотъемлемая часть природы

4) единство живой и неживой природы

2. Природа и общество тесно связаны между собой. Примером конструктивного взаимодействия между природой и обществом является

1) истощение невозобновляемых природных ресурсов

2) исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека

3) создание биосферных заповедников, заказников

4) засоление почв в результате мелиоративных работ

3. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?

А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны. Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Общество, как динамическая самоорганизующаяся система, характеризуется

1) возникновением и отмиранием определенных институтов

2) неизменностью способов и форм общественных отношений

3) автономностью от природных процессов

4) неспособностью приспособления к изменившимся условиям

5. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично развивающиеся

2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

3) установка нового поколения очистных сооружений на тепловых электростанциях

4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

6. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Современное общество способно контролировать природные процессы и регулировать силу землетрясений и цунами.

Б. Общество в процессе своего развития обособилось от природы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс регуляции общественных отношений?

1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную

8. Устойчивая совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение общественных функций и строится на основе определённых норм:

1) сфера общественной жизни 2) этап общественного развития;

3) социальный институт 4) социальный элемент.

9. В современном обществе основное место занимают «средние слои». Именно они наиболее активны в создании партий и движений, отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни

1) социальной и политической 2) духовной и политической

3) духовной и экономической 4) социальной и духовной

10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Ошибочные политические решения способны прервать рост экономики и привести общество к кризису.

Б. Наиболее обездоленные и депрессивные слои населения, как правило, уклоняются от участия в политической жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. К общественным отношениям относятся связи между:

1) Климатическими условиями и сельским хозяйством;

2) Человеком и техникой;

3) Природой и обществом;

4) Различными социальными группами.

1. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни:

Источник



Тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей 7 класс

Тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей для учащихся 7 класса состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 15 заданий, в части В — 4 задания.

А1. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Человеку для выживания природа необходима.
Б. Природе для функционирования и развития человек не нужен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество возникло одновременно с природой.
Б. Понятие общество применимо к любой исторической эпохе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Примером связи общества и природы является

1) наличие социальных норм
2) изобретение книгопечатания
3) строительство оросительных каналов
4) посещение зоопарка

А4. Основополагающим условием жизни общества является

1) творческая деятельность
2) материальное производство
3) развитие науки
4) организация досуга

А5. Элементом политической сферы жизни общества являются

1) морально-нравственные нормы
2) учреждения образования
3) общественно-политические науки
4) представительные органы власти

А6. К духовной деятельности относится

1) подписание договора о поставке газа
2) строительство библиотеки
3) издание экономического журнала
4) митинг у здания администрации

А7. Россия подписала договор с Францией о создании совместного куль­турного центра. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстри­рует данный пример?

1) политической и духовной
2) экономической и политической
3) политической и социальной
4) социальной и духовной

А8. К социальной сфере жизни общества относятся понятия

1) сословия, классы
2) фирма, конкуренция
3) образование, наука
4) государство, партия

А9. К экономической сфере жизни общества относятся понятия

1) президент, выборы
2) банки, кредит
3) семья, нация
4) культура, мораль

А10. Общественным прогрессом называют

1) революционные изменения
2) приверженность традициям
3) движение от низшего к высшему
4) реформы общественной жизни

А11. Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Общественный прогресс затрагивает все сферы общества.
Б. Характерной чертой регресса является движение от высшего к низшему

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А12. К глобальным проблемам современности относится

1) широкое использование компьютерных технологий
2) распространение массовой культуры
3) развитие мировой торговли
4) нарушение экологического равновесия

А13. К глобальным экологическим проблемам относится

1) наличие неизлечимых болезней
2) истощение плодородного слоя земли
3) создание бактериологического оружия
4) перенаселенность планеты

А14. Общей чертой глобальных проблем современности является

1) отсутствие взаимосвязи между нами
2) их связь только с развитыми странами
3) их связь с менее развитыми странами
4) взаимосвязь всех глобальных проблем

А15. Верны ли следующие суждения о достижениях научно-технической революции?

А. Развитие науки и техники поставило под угрозу существование человечества.
Б. Развитие НТР способствует вытеснению ручного труда из произ­водства

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, ха­рактеризуют понятие общество.
Средневековье, индивид, информатизация, динамичность, реформа.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Читайте:  11 Заблудился в лесу что делать

В2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия общества от природной среды. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во второю колонку — порядковые номера черт отличия.

1) среда жизнедеятельности человека
2) регулируется нормами права и морали
3) динамичная развивающаяся система
4) наличие социального взаимодействия

Черты сходства Черты отличия

В3. Установите соответствие между сферой общественной жизни и приме­ром, иллюстрирующим её:

А. Проведение научной конференции.
Б. Выдача банком кредита на покупку жилья.
В. Выборы Президента РФ.
Г. Строительство нового нефтеперерабатывающего завода.
Д. Повышение пенсий и пособий по уходу за ребенком

Сферы общественной жизни

1) экономическая
2) политическая
3) социальная
4) духовная

В4. Найдите в приведённом ниже списке проявления глобальных про­блем и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые ци­фры запишите в порядке возрастания.

1) загрязнение вод Мирового океана
2) упадок моральных ценностей
3) террористические акции
4) распространение эпидемии СПИДа
5) спад производства

Ответы на тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей
А1. 3
А2. 2
А3. 3
А4. 2
А5. 4
А6. 3
А7. 1
А8. 1
А9. 2
А10. 3
А11. 3
А12. 4
А13. 2
А14. 4
А15. 3
В1. индивид
В2. 13 24
В3. 41213
В4. 134

Источник

Урок 1. Общество и науки, изучающие общество

Прочитайте суждения об обществе и запишите номера верных ответов.

Общество – это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимосвязь.

В широком смысле под обществом понимают группу людей, объединившихся для совместной деятельности.

Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

В узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.

Наука в общественной жизни

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний.

наука о способах рационального ведения хозяйства.

изучает политическую жизнь общества.

наука о прошлом и настоящем человечества

Наука о самых общих принципах развития бытия, общества, человека.

это наука об обществе, закономерностях его функционирования и развития.

Суждения об обществе

Подчеркните верные суждения.

  1. Общество является частью природы.
  2. Общество во многом зависит от природы.
  3. Результаты деятельности человека носит только положительный характер.
  4. Культура даёт возможность обществу противостоять опасности.
  5. Общественные науки не имеют значения в достижении успеха в жизни.
Общественные отношения

Вставьте пропущенное слово:

1. Весь мир в его многообразии форм и проявлений, естественные условия жизни человека и общества — это .

2. Природная среда оказывает значительное воздействие на общественный .

Социальное взаимодействие и общественные отношения

Попарно соединяя фигуры, решите ребус-соответствие:

Наука
Культура

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

  1. Общественный прогресс
  2. Потребление
  3. Социализация
  4. Нормы
  5. Противоречивость
  6. Система
  7. Общество
  8. Этапы
  9. Деятельность

В самом широком смысле культура — это процесс и продукт общества. Культура как представлена совокупностью институтов, областей, норм и принципов. Основополагающие принципы, образцы, устойчиво сохраняются в динамике культуры и характерны для всех культурных форм. Это позволяет рассматривать культуру как специфический механизм преемственности различных развития общества. Тогда индивид выступает в роли связующего звена различных элементов социума. Вне культурной среды невозможны ни межличностное общение, ни социализация, ни само существование .

Широко распространённое разделение на материальную и духовную культуру при ближайшем рассмотрении обнаруживает свою . Культура есть неразрывное единство материальной и идеальной, субъективной и объективной сторон

Источник

Общество и природа возникли одновременно выберите верные суждения

Б.
Общество возникло
одновременно с природой.

1)
верно
только А;

2)
верно
только Б;

3)
верны
оба суждения;

4) оба
суждения неверны

2 Верны ли следующие суждения о
взаимодействии общества и природы?

А.
Общество выступает
творцом «второй природы», как бы надстроенной над природой
естественной.

Б.
Общество возникло
одновременно с природой.

1)
верно
только А;

2)
верно
только Б;

3)
верны
оба суждения;

оба суждения неверны

2 . Структура общества представлена социальными общностями и
группами в многообразии их связей. Какая
социальная группа выделена по демографическому признаку?

3 Потребитель в рыночной экономике влияет на

1) темпы социально-экономического
развития страны

2) достижение полной занятости населения

3) получение прибыли

4) формирование цен на товары и услуги

4 Признаком неформальной молодежной
организации является:

1)
наличие официального руководства

2)
назначенный руководитель

3)
создание организации по распоряжению
властей

4)
отсутствие официальной регистрации

5 Взаимосвязь природы и общества
характеризуется:

1)
взаимной независимостью природы и общества

2)
полным подчинением общества природе

3)
взаимным влиянием природы и общества

4)
полным подчинением природы обществу

6 . Что из перечисленного непосредственно
иллюстрирует связь общества и природы?

1)
переезд населения из экономически отстающих
регионов в динамично развивающиеся

2)
изменение демографической структуры населения в
связи с миграцией

3)
установка новых очистных сооружений на тепловых
электростанциях

4)
развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной
телефонии

Источник

Подготовка к ВПР по обществознанию 7 класс — 2 вопрос

1) Относитесь к другим людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе, — золотое правило морали.

2) Мораль регулирует отношения людей с точки зрения права.

3) Моральные нормы устанавливаются законодательно.

4) Общечеловеческие ценности отражаются в нормах морали, которые передаются из поколения в поколение.

5) Главный принцип морали – гуманизм (человечность).

1) Духовная жизнь общества включает мораль, право, религию, науку, искусство

2) Духовные потребности людей передаются по наследству.

3) Создавать духовные ценности могут только профессионально подготовленные люди.

4) Библиотека и музей относятся к учреждениям культуры.

5) Культурным называют человека, который работает в сфере культуры.

1) Духовные ценности – это представления о том, что такое добро, любовь, правда, справедливость.

2) Культура России многонациональна.

3) Экономика, политика, наука, религия составляют духовную сферу общества.

4) Легенды, сказания, пословицы, поговорки составляют духовное наследие народа.

5) Культура человечества неизменна.

1) Человека отличают от других живых существ мышление и членораздельная речь.

2) Отсутствие инстинкта самосохранения отличает человека от животных.

3) Голод и жажда отражают биологические потребности человека

4) Человек осознанно и целенаправленно строит здания, а пчела – соты.

5) Человек – биологическое, социальное и духовное существо.

1) Общество и природа возникли одновременно

2) Личностью называют самостоятельного и ответственного человека

3) Природой называют естественную среду обитания человечества

4) Способность оценивать результаты своей деятельности характеризует человека как природное существо.

5) Различные формы объединения людей и взаимодействия между ними составляют общество.

1) Нормы права – это правила, выработанные человечеством и закреплённые в сознании людей.

Читайте:  Презентация к уроку ГРАФИКИ ВОКРУГ НАС

2) К правовым нормам относятся нормы морали

3) Отклоняющееся поведение всегда приносит вред.

4) Традиции и обычаи – это регуляторы поведения людей.

5) Мораль оценивает поведение человека исходя из представлений о добре и зле.

1) Труд – это целесообразная деятельность, направленная на удовлетворение материальных и духовных потребностей.

2) Игрой называют обмен информацией между людьми.

3) В процессе социализации человек осваивает нормы и ценности общества.

4) Уникальность человека, его отличие от других живых существ проявляется в наличии у него органов чувств.

5) Природа не оказывает влияния на современного человека и постиндустриальное (информационное) общество.

1) Возникновение человека и общества – единый процесс.

2) Обществом можно назвать человечество в целом.

3) Главные качества общества – неизменность, устойчивость, стабильность.

4) В обществе действуют правовые, моральные, религиозные регуляторы отношений между людьми.

5) Деятельность людей преобразует природу.

1) Человек, как и другие живые существа, должен трудить для удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей.

2) Потребности в воде, сне, пище характеризуют человека как социальное существо.

3) В процессе социализации человек формируется как личность, учится жить в обществе.

4) Антиобщественное поведение человека возникает только под влиянием наследственных факторов

5) Самовоспитание – один из путей формирования личности

1) Социализация осуществляется в детском и подростковом возрасте и заканчивается к моменту окончания школы.

2) Человеку свойственна способность логически мыслить, понимать взаимосвязь между явлениями и процессами.

3) Для обозначения духовного мира личности, совокупность идей, взглядов, чувств конкретного субъекта используется термин «мораль».

4) Дар общения присущ только людям

5) Человек не всегда действует сознательно.

1) К политической сфере относятся наука, религия, образование.

2) Регулирование общественных отношений, государственная власть – основа экономической сферы.

3) Натуральное хозяйство и ремесло развиваются в традиционном обществе.

4) В традиционном обществе большинство населения проживает в городах.

5) Передача устной информации преобладает над письменной в информационном (постиндустриальном) обществе.

1) Общество – это сложная саморегулирующаяся система

2) становление рыночной экономики происходит в постиндустриальном обществе.

3) Основой индустриального общества является промышленное производство.

4) В традиционном обществе преобладает сфера услуг.

5) регулирование общественных отношений происходит только в постиндустриальном обществе.

1) К функциям культуры в обществе относится создание материальных благ.

2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

3) Появление и развитие компьютерных технологий характеризуют постиндустриальное общество.

4) В традиционном обществе преобладала республиканская форма правления.

5) Потребность в непрерывном образовании в течение всей жизни человека возникает в постиндустриальном обществе.

1) Право регулирует отношения людей, применяя нормы этики.

2) Конституция и законы РФ относятся к источникам права.

3) Отклоняющееся поведение всегда нарушает нормы морали.

4) Несовершеннолетние граждане не считаются правоспособными.

5) Наше государство гарантирует и защищает права ребёнка.

1) Мораль – это составная часть экономической сферы общества

2) Моральные нормы могут изменяться.

3) Обычаи и традиции не являются регуляторами поведения людей.

4) Социальные нормы – это правила жизни общества.

5) Ценностные ориентиры являются одним из регуляторов поведения человека.

1) Ценностные ориентиры присущи человеку как социальному существу.

2) Общеобязательность правовых норм подразумевает, что их обязаны соблюдать все граждане и организации.

3) В любом обществе основным назначением социальных норм является установление полного контроля над каждым человеком.

4) Мораль – это составная часть науки.

5) Правила этикета требуют от людей нравственного поведения.

1) Социальные отношения – это группы, общности и другие формы объединения людей.

2) Трудовые отношения заключаются между работником, работодателем и государством.

3) Правовые нормы принимаются государством.

4) В обществе любого типа основным назначением социальных норм является воспитание в детях уважения к обычаям и традиция.

5) Созданные в процессе труда продукты, удовлетворяющие потребности человека, называются экономическими благами.

1) Общественные отношения – это взаимосвязи, которые возникают между социальными группами и внутри их в процессе деятельности людей.

2) В духовную сферу учёные включают природу и науки о природе.

3) Социальные нормы регулируют поведение людей в обществе.

4) Трудовые отношения возникают на основании трудового договора.

5) Правовые нормы принимаются и защищаются государством.

1) Нормы морали устанавливает государство.

2) Общественный долг – это обязанности, которые должен выполнять человек по отношению к людям.

3) При анализе экономической сферы общества используют понятия «производство», «распределение», «потребление».

4) Мораль отражает сложившиеся в обществе представления о добре и зле.

5) Социальную сферу общества представляют церковь, филармония, театр оперы и балета.

1) Государство устанавливает юридическую ответственность за нарушение моральных норм.

2) Ценностные ориентиры являются одним из регуляторов поведения человека.

3) В духовную сферу входят наука и религия.

4) Патриотизм выражается в деятельности граждан на благо государства.

5) Личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации.

1) К экономической сфере относятся мышление и речь.

2) В число главных вопросов экономики включается повышение квалификации работников.

3) Командная экономическая система основана на законах рынка.

4) Безработица – это социально-экономическая ситуация, связанная с отсутствием рабочих мест для тех, кто может и хочет работать.

5) В России признаются и защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

1) Общественный прогресс – это усложнение общества, появление новых социальных групп и новых форм взаимодействия между ними.

2) В традиционном обществе возникает потребность в обязательном начальном образовании.

3) Политическую сферу общества могут представлять законодательное собрание, демократическая партия, президент.

4) Мораль регулирует общественные отношения только в постиндустриальном обществе.

5) Социальный конфликт – это столкновение противоположных интересов социальных групп.

1) Культура – это совокупность достижений человечества во всех сферах общества.

2) Золотое правило нравственности определяет отношение человека к другим людям

3) Общение – это создание материальных и духовных ценностей.

4) Потребности человека отражают его нужду в чём-либо

5) Нормы морали – это общеобязательные правила, которые установлены государством.

1) Правонарушение – это деяние, которое не соответствует нормам права и причиняет вред человеку, обществу или государству.

2) Демократия признаёт народ источником власти.

3) Отклоняющееся поведение всегда приносит вред обществу.

4) Государство – это экономическая организация, которая регулирует производство и потребление экономических благ.

5) Общество обособилось от природы, но тесно связано с ней.

1) Налоги – это обязательные установленные законом платежи, которые вносят в пользу государства граждане и организации.

2) Совокупность социальных норм, регулирующих правовые отношения в обществе, называется моралью.

3) Государственные органы, которые защищают права и свободы граждан, предотвращают правонарушения и борются с преступностью, называются правоохранительными.

4) В социальную сферу входят образование, производство, наука и религия.

Источник